The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Бава, Ламберто: биография

Ламберто Бава: биография

1943 -

Сын знаменитого итальянского маэстро ужасов Марио Бавы, Ламберто родился в Риме 3 апреля 1944 года. Используя опыт своего дедушки, оператора Эудженио Бавы, и опираясь на поддержку своего отца Марио, Ламберто Бава делал первые шаги в кинематографе ужасов, работая первым помощником режиссера в фильме 1965 года “Планета вампиров”. Последующие 15 лет Ламберто много работал в жанре ужасов, помогая своему отцу в съемке таких картин как “Кровавый залив” (1971), “Шок” (1977), а также ассистируя другим режиссерам - Руджеро Деодато и Дарио Ардженто. Отдав много сил работе в 1980 над их фильмами “Ад каннибалов” и “Инферно”, Ламберто находит потенциал снять в том же году свой первый фильм, сверхжесткий психо-триллер “Макабро” (“Замороженный ужас”). Это история женщины, которая не может смириться с мыслью о потере своего любовника, и поэтому берет с собой на ночь в постель его отрубленную головы.

После участия Бавы-младшего в съемках фильма Дарио Ардженто “Дрожь” (1982), он снимает, пожалуй, один из своих лучших giallo - “Лезвие в ночи” (1983). В фильме рассказывается о композиторе, работающем на шикарной вилле над музыкальным сопровождением к триллеру. Таинственный киллер убивает молодых женщин, и композитор оказывается втянутым в паутину тайн… Изначально задуманный как двадцатипятиминутный короткометражный фильм для итальянского телевидения, “Лезвие в ночи” превратился в полнометражный giallo, вобравший в себя признаки типичных американских слэшеров 80-х годов.

Следующие хоррор-проекты Бавы-мл. - зомби-фильмы “Демоны” (1985) и “Демоны-2” (1986). Спродюсированные Дарио Ардженто, оба фильма сразу же стали классикой кровавого зомби-вампирского трэша.

В промежутке между двумя частями “Демонов” Бава вновь возвращается к формату giallo и снимает “Ты умрешь в полночь” (1986). Снятый для итальянского телевидения фильм рассказывает о полицейском детективе, обвиненном в убийстве изменявшей ему жены. Однако после его смерти цепь необъяснимых убийств не прекращается…

Далее последовал giallo “Делириум” (“Фотографии Джойи”) с Сереной Гранди в главной роли. В агентстве журнала мод “Кошечка” прокатилась волна жестоких убийств, причем все убийства были сняты на пленку, которая попадала в руки владелицы агентства…

Хотя во второй половине 80-х Ламберто Бава больше работал на итальянском телевидении, снимая сериалы и хорроры, в 1987 году он дарит своим поклонникам еще два кинофильма – “Перед смертью” и “Демоны-3”.

В 1989 году Ламберто предпринимает попытку обновить отцовскую классику 60-х годов, готический хоррор “Черное воскресение”. Однако это попытка потерпела неудачу, так как он не смог дополнить оригинальный сценарий своего отца. Также не удается ему сделать еще один римейк произведения Марио Бавы - “Маска Сатаны”.

Работа Ламберто Бавы 90-х годов ограничивались, главным образом, семейным научно-фантастическим сериалом “Фантагиро” для итальянского телевидения.

Дискуссионным является вопрос, сможет ли когда-нибудь Ламберто Бава достичь в кинематографе вершин своего отца…? Очевидно одно – за почти сорокалетнюю режиссерскую карьеру, он заслужил уважение, внеся немалый вклад в жанр ужасов, и, судя по всему, его не следует окончательно сбрасывать со счетов… Подтвержденм этих слов является снятые в 2005 году мистический триллер “Сын-призрак” (“Ghost Son”) с Каролиной Катальди Тассони в одной из главных ролей и жестокий триллер по сценарию Дардано Сакетти “Мучитель” (“The Torturer”), изобилующий большим количеством кровавых сцен с расчленением тел. Релиз фильма ожидается в 2006 году.

Главная » Кино »
Наверх