The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Ланг, Фриц: биография

Фриц Ланг: биография

5 декабря 1890 Германия - 2 августа 1976 США

Фриц Ланг по-особому видел мир и выразил это видение, темное и враждебное, во многих своих гениальных фильмах. Для него человек часто был немного более, чем простой марионеткой в злой вселенной, определяемой хаосом, деградацией и насилием. Образы, используемые им, особенно в немецких фильмах, отражали такой взгляд на мир: обнаженный, экспрессионистский, мрачный и полный теней. Бывший художник, ушедший в кино после увольнения из австрийской армии во время Первой мировой войны, он писал сценарии для немецких мелодрам и сюрреалистических сериалов. Как режиссер Ланг дебютировал в 1919 году, а его третья попытка, "Пауки" (Die Spinnen), яркий приключенческий фильм из двух частей, уже пользовался значительной, хотя и дурной известностью. Добившись успеха и популярности, Ланг в 1921 году получил и признание критиков картиной "Der mude Tod", в которой он в первый раз сотрудничал со сценаристкой Теа фон Харбо (Thea von Harbou), ставшей его женой в 1924 году. Аллегорическая история любви и смерти была первой из многих вместе поставленных лент. В 1922 году он ставит "Доктор Мабузе: Игрок" (Dr. Mabuse: Der Spieler). Ланг продолжает тему кошмарного мира на фоне декадентского послевоенного Берлина, где король преступного мира (Рудольф Клайн-Рогге) сходит с ума, преследуемый видениями своих бывших жертв. С этим полюбившимся ему актером Ланг работал еще над несколькими немецкими фильмами, и Клайн-Рогге повторил эту роль в картине 1933 года "Завещание Доктора Мабузе" (The Testament of Dr. Mabuse).

В картине "Нибелунги" (1924) Ланг драматизировал двух полнометражных частях древнюю легенду о Зигфриде, более известную по операм Вагнера. Далее последовала самая известная работа "Метрополис" (Metropolis), 1926, поразительный футуристический взгляд на будущее города и общества (По Москве "ходил" раскрашенный вариант под современную фонограмму). Хотя сюжет крайне прост, образы безликих рабочих, превращенных в машины для служения расы господ, поражают и по сей день. В 1928 году он снял фильм "Шпионы" (Spies) и еще один научно-фантастический фильм "Женщина на Луне" (Woman in the Moon). После этого последовал настоящий шедевр "М", снятый в 1931 году. История растлителя детей и убийцы, выслеженного и преданного суду уголовником из его собственного города, гениально сочетает в себе звук и изображение. Гениальная игра Питера Лорре еще более наращивает саспенс этой напряженной драмы. Когда анти-нацистские настроения Ланга стали слишком очевидны в "Завещании Доктора Мабузе", он бежал от Геббельса и даже развелся с женой. В 1934 году Ланг уже был в Париже, где ставил "Лилиом", а затем эмигрировал в Америку, имея контракт на одну картину с компанией MGM. Голливудским дебютом Ланга стала полная насилия гангстерская драма "Ярость" (Fury), производящая сильное впечатление до сих пор. Он сделал еще два интересных фильма о маргиналах и преступниках "Живешь только раз" (You Only Live Once), 1937, и "Ты и я" (You and Me), 1938.

Наконец, сделав себе имя в Голливуде, он удачливо работал до середины 1950-х годов, специализируясь на криминальных мелодрамах, таких как "Охота на человека" (Man Hunt), 1941, "Министерство страха" (Ministry of Fear), "Женщина в окне" (The Woman in the Window), оба в 1944, "Алая улица" (Scarlet Street), 1945, "Голубая гардения" (The Blue Gardenia), "Большой переполох" (The Big Heat), оба в 1953, "Человеческое желание" (Human Desire), 1954, "Пока город спит" (While the City Speeps) и "За пределами разумного сомнения" (Beyond a Reasonable Doubt), оба в 1956. Пусть ни один из этих фильмов не сравнялся по гениальности с его ранними немецкими работами, все равно это были крепкие, развлекательные картины мастера. Он даже испробывал себя в вестерне, сняв "Возвращение Фрэнка Джеймса" (The Return of Frank James) в 1940 году, "Вестерн Юнион" (Western Union) в 1941 и "Злополучное ранчо" (Rancho Notorious) в 1952 году. Ланг так и не смог подняться до статуса Альфреда Хичкока, и, может быть, этому мешал его дурной характер, за который его не любили актеры. Кто знает? Устав от Голливуда и постоянного давления со стороны студий, он вернулся в Германию, где на склоне лет вернулся к мелодраме и персонажам ранних лет. "Тигр Эшнапура" (The Tiger of Eschnapur) и "Индийская усыпальница" (The Indian Tomb) - обе части вышли в 1958 году - напоминают сериал, написанный Лангом в 1921 году вместе с фон Харбо для режиссера Джо Мэй. В своем последнем фильме "Тысяча глаз доктора Мабузе" (The Thousand Eyes of Dr. Mabuse), 1960, режиссер снова возвращается к персонажу, который когда-то сделал ему репутацию. В 1963 году он появляется в роли самого себя в фильме Жана-Люка Годара "Презрение" (Contempt).

Главная » Кино »
Наверх