The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Мурнау, Фридрих Вильгельм: биография

Фридрих Вильгельм Мурнау: биография

28 декабря 1888 Германия - 11 марта 1931

МУРНАУ (Murnau), Фридрих Вильгельм (псевдоним; настоящая фамилия Плумпе; Plumpe) - немецкий кинорежиссёр. Родился 28 декабря 1889 в Вестфалии, Германия. До Первой мировой войны изучал историю искусств в Гейдельбергском и Берлинском университетах. Получил звание доктора философии Гейдельбергского университета, после окончания которого играл и ставил пьесы в театре Макса Рейнхардта. В 1914 стал театральным режиссером. Во время Первой мировой войны принимал участие в боевых действиях в качестве военного летчика. В 1918 после окончания войны уехал в Швейцарию, где работал в различных театрах. Немецкое посольство предложило ему поставить несколько пропагандистских фильмов. В тот период особое место в кинематографе начинает занимать экспрессионистическое мировоззрение. В фильмах этого направления мир представал фантастически искаженным, лишенным естественных очертаний. Первые фильмы, поставленные Мурнау, по тематике, трактовке образов и внешним выразительным средствам были близки экспрессионизму: "Мальчик в голубом" (1919) и "Голова Януса" (1920). В "Замке Фогелёд" (1921) использует крупные планы лица героя для того, чтобы запечатлеть на экране внутренние эмоциональные импульсы и создать атмосферу ужаса. Эта ранняя работа подтверждала его способность стирать границы между реальным и нереальным. Особенную славу получил Носферату вышедший в 1922, где главным действующим героем впервые в истории кино был вампир. Это экранизация романа Брэма Стокера Дракула, но сценарист Генрик Галеен переработал сюжет, усилив идею автора первоисточника. Бела Балаш, венгерский кинокритик, писал в 1924, что «по сценам Носферату пробегал знобящий холод судного дня» Самым впечатляющим эпизодом был тот, где корабль-призрак со своим страшным грузом скользил по фосфоресцирующим волнам. Символика кадров и все технические ухищрения преследовали единственную цель – нагнетание ужаса. В конце 1924 поставил "Последнего человека". Эта выдающаяся лента – детище Карла Майера, Ф.-В. Мурнау и оператора Карла Фрейнда После успеха этого фильма, в 1926 Мурнау покидает Германию и направляется в США. Но перед отъездом в Голливуд осуществил постановку еще одного суперколосса УФА – Фауст (1925). Концерн УФА предполагал сделать фильм монументом культуры. В 1926 Мурнау приезжает в Голливуд, где ставит три фильма на студии «Фокс», в том числе "Восход солнца" (1927, по роману Г.Зудермана), получивший специальный приз «Оскар» за художественные достоинства фильма. Хотя "Восход солнца" имел коммерческий успех, творчество Мурнау не вписывалось в коммерчески ориентированное направление студии. Выпустив еще два фильма, среди них драму "Четыре дьявола" (1928), снятую на цирковом материале, в 1929 он был уволен со студии. Продолжил работу с Р.Флаэрти, американским кинодокументалистом, и в 1931 они по собственному сценарию сняли кинокартину Табу о романтической любви туземцев одного из островов Тихого океана. Умер Ф.-В.Мурнау 11 марта 1931, в Калифорнии, в результате автомобильной катастрофы.

Главная » Кино »
Наверх