The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Ползелли, Ренато: биография

Ренато Ползелли: биография

26.02.1922 Италия

Ренато Ползелли родился 26 февраля 1922 году в городе Акре (Италия). Его режиссерский дебют состоялся в 1951 году с драмой "Последнее прощение". Сценарий был написан им же всего за несколько минут, как он сам утверждал впоследствии. За "Последним прощанием" последовал ранний джиалло "Преступление в луна-парке" и снятый за месяц хоррор "Любовницы вампира" - Ползелли вдохновлялся хаммеровским "Дракулой" Теренса Фишера, фильмом, который очень любил. Это было не только вхождение Ползелли на территорию фильма ужасов. Это был первый итальянский фильм о вампирах! Позелли избрал индивидуальный почерк, отличный от американских стандартов. В "Любовницах" явно ощущалась сексуальная атмосфера, что было по тем временам чрезвычайно рискованно.

В 1961 году выходит "Ультиматум жизни" - история четырех женщин, заключенных в немецком застенке. Фильм имел прокат в Европе и был отмечен рядом наград во Франции. Так же успехом пользовались "Похождения в мотеле" (1963) - легкая комедия о нескольких парах, приехавших в гостиницу для занятий любовью, но по разным досадным причинам не способных осуществить свои намерения.

В 1964 на экраны наконец выходит еще один хоррор Ползелли - "Чудовище Оперы". Снятый тремя годами раньше, он имел серьезные проблемы с выпуском в широкий прокат. В 1965 - снова комедия, "Семь гадюк". Режиссер называл ее "женоненавистнической". В картине сравнивались брачные законы и обычаи Италии и Аргентины. Над "Гадюками" работал аргентинский продюсер Винченцо Казино. С ним же Ползелли делал свой первый вестерн - итало-испанскую ко-продукцию "Шериф не любит стрелять" (1966). Официально вторым режиссером значился Хосе Луис Монтеро, но фактически Ползелли снимал в одиночку. "Шериф…" - первый опыт сотрудничества режиссера со знаменитым культуристом, мужем Джейн Мэнсфилд Мики Хагиртэй.

Все сильнее дающая о себе знать американизация итальянского кинематографа заставляла режиссеров и актеров прятаться за англоязычными псевдонимами. Ползелли сначала превратился в Лайонела А. Престона - анаграмма его настоящих имени и фамилии. Позже, когда началась легализация порнографии, "родился" Ральф Браун, вошедший в историю европейского кино как один из самых "отвязных" апологетов кино эксплуатации.

В начале 70-х Ползелли основал собственную компанию "G.R.P Cinematografica". Тем самым он обеспечил себе полную свободу и отдался любимому занятию - делать кино, шокирующее даже по иным нынешним меркам. "G.R.P Cinematografica" стартовала с джиалло "Правда сатаны" (1970) с лидирующим дуэтом Рита Кальдерони - Исакро Раваиоли. В дальнейшем они станут у Ползелли "штатными" актерами. Возможно, фильм канул бы в небытие, но его купили немцы и выпустили под "убойным" названием "Дом страсти дьявольских желаний", добавив альтернативный хардкорный материал. Далее последовал еще один джиалло - "Горячка" с Ритой Кальдерони и Мики Хагиртэй. Наиболее вписывавшаяся в каноны классического джиалло, "Горячка" (1972) получила широкое распространение в мире и стала своеобразной визитной карточкой Ренато Ползелли. Следующий джиалло "Мания", фильм о женатой женщине, задумавшей убийство мужа, обыгрывал привычную со времен "Доктора Хичкока" Рикардо Фреды сюжетную схему. К сожалению, все копии этого фильма утеряны. "Реинкарнация Изабель" (1972) стала данью готической тематике, однако перебор со сценами сексуального характера ставит жирный знак вопроса относительно жанра этого фильма - все-таки ужасы или эротика?

Двумя последними гвоздями в крышку гроба своей репутации Ползелли вбил псевдодокументальными лентами 1973 года "Непристойность" и "Открытия психиатра в мире извращенного секса".

Первая их них была снята названием "Когда любовь непристойна". Ползелли задумывал сей опус как протест против ограничений свободы творчества. По иронии судьбы цензоры единогласно отправили кино "на полку", прокатчики отказывались брать на себя ответственность за столь радикальное зрелище с кадрами сексуального насилия и зоофилии. "Творец" был в отчаянии и даже намеревался сжечь негативы. В 1979 он перемонтировал и переозвучил картину, сократил название до "Непристойности". Ползелли таки протолкнул злополучный кинопродукт в прокат, объявив его "феминистским манифестом", обвиняющим во всех сексуальных грехах мужскую озабоченность, невинными жертвами которой становятся женщины. На фоне "Непристойности" близкие по духу и стилю "Открытия психиатра…" выглядели более приемлемо.

К концу семидесятых компания Ползелли выдала на-гора пару мистических вещиц и приказала долго жить. А ее хозяин скатился в кинематографическую поденщину, пописывая сценарии даже без упоминания его имени в тирах. Последняя режиссерская работа Ренато Ползелли - джиалло 1999 года "Fida professione manager" так и не была закончена…

Главная » Кино »
Наверх