The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Фульчи, Лючио: биография

Лючио Фульчи: биография

1927 - 1996

Режиссер, продюсер, сценарист, актер, мастер по гриму и спецэффектам. «Последний зомби итальянского кинематографа», как он называл себя сам, Фульчи является одной из самых колоритных фигур в жанре хоррора. Придя в кино в 50-е годы, чтобы зарабатывать на жизнь, он начинал ассистентом режиссера. В следующем десятилетии пересел в режиссерское кресло, работал в разнообразных жанрах: комедии - «Странный тип» (Uno strano tipo, 1963); вестерне «Время резни» (Massacre Time, 1966); исторической драме «Беатрис Ченци» (Beatrice Cenci, 1969). Широкую известность Фульчи принес триллер «Не терзай утенка» (Non si sevizia un paperino, 1972) о поисках убийцы маленьких мальчиков в итальянском городке. Крепкая детективная интрига, вязкая атмосфера, запоминающиеся сцены насилия - «Не терзай утенка» стал классическим образцом giallo. После этого успеха Фульчи продолжил разрабатывать в кино жилу мистического и непознанного. Культовый статус среди поклонников хоррора приобрели ленты Фульчи, сделанные в содружестве с продюсером Фабрицио де Анджелисом: среди них «вечнозеленые» шедевры «Зомби» (Zombi, 1979), которые стали самым кассовым фильмом Фульчи, собрав в прокате 30 миллионов долларов, и «За чертой» (L'Aldila, 1981). «Город живых мертвецов» (Paura nella citta dei morti viventi, 1980), второй фильм из «зомби-трилогии» Фульчи начала 80-х, создавался без участия Анджелиса. Последующие работы Фульчи были крайне неровными. Удачные ленты - жестокий маньячный триллер «Нью-йоркский потрошитель» (Squartatore di New York, 1982), действительно загадочная «Энигма» (Aenigma, 1987), самопародийный «Концерт ужасов» (Un gatto nel cervello, 1990) перемежались с бездарными поделками вроде «Одержимых» (Manhatten Baby, 1982) или «Призраков Содома» (Fantasma di Sodoma, 1988). Но, как бы то ни было, шедевры зомби-трилогии навечно вписали золотыми буквами имя Лючио Фульчи в книгу славы европейского хоррора. Именно эти оды разложению, гниению и ультранасилию определяли лицо жанра, сформировали тот стиль, с которым во всем мире ассоциируется творчество Л. Фульчи.

Главная » Кино »
Наверх