Aki Kaurismaki
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Aki Kaurismaki

Aki Kaurism?ki

Aki Kaurism?ki

b. 4 апреля 1957, Orimattila, Финляндия

Lana Wilson


Lana Wilson - Программист Фильма для Великого Центра Искусств Шеи и его Ряда Фильма Furman. Она также обращается с программированием фильма, публикациями, и гласностью для Performa, Нью-Йорк, двухлетний из новой визуальной художественной работы.


Два Финна находятся в баре. После закрытия тишины, один человек поднимает свой стакан к другой и говорит, "Приветствия". Другой человек хватает назад, “я не приезжал сюда для беседы.”

Мир Aki Kaurism?ki несомненно является должным очень невозмутимому выражению лица его родины, как свидетельствуется в этой традиционной финской шутке, но является также замечательно отличительным, немедленно опознаваемым единственной структурой от почти любого из его фильмов. Необычный союз, который он подделывает между социальным реализмом и визуальной стилизацией, и между сухой комедией и участливым гуманизмом, является кое-чем, что актеры Kaurism?ki’s обращаются к как “Akiland”, и что американские критики изящно описывают как “приобретенный вкус” (1).

Kaurism?ki, фактически, почти единолично ответственен за омолаживание терпящего неудачу финского кинопроизводства в 1980-ых с рядом очень оригинальных комедий, сделанных с его братом Mika. За прошлые двадцать лет Kaurism?ki стал одним из выдающихся кинорежиссёров международного художественного кино, плавя минимализм и мелодраму, чтобы остро изобразить затруднения класса " синего воротничка " Финляндии. Его фильмы, однако, никогда не являются дидактическими. Вместо этого они подшучивают из оконечности экономических ситуаций, которые они изображают, добывая жестокость чиновника безработицы или бюрократа банка для черной комедии. Так, в то время как социальная критика всегда присутствует, она выражена в юморе, чтобы смягчить удар. Изящные составы и богатый цветной проект далее скрывают холодную действительность, перед которой стоят характеры Kaurism?ki’s в мечтательной визуальной красоте (который должен очень давнему кинематографисту Kaurism?ki’s, Timo Salminen), усиливая смысл потусторонних, который настолько уникален для его работы. Влияние Kaurism?ki’s на других кинопроизводителей немедленно очевидно в продукции нескольких из его современников – особенно наклонные к невозмутимой стилистике, таково как Джим Джармуш, Tsai Ming-Liang и Corneliu Porumboiu – и за прошлое десятилетие, большинство фильмов другими директорами, выходящими из падения Финляндии заметно под тенью Kaurism?ki’s .

Прямо Из Финляндии

Разными способами, Финляндия - страна, которая весьма не сходится. Это расположено между Востоком и Западом и географически и культурно, все же остается несколько кроме обоих. Финский язык, например, не имеет никакого сходства с любым из германского скандинавских языков, и является также ничем как русский язык; его самое близкое (но все еще отдаленный) родственник является фактически венгерским. Правительство страны толпится где-нибудь между капитализмом и социализмом; хотя 20 процентов Финнов, вероятно, утвердят Коммуниста на выборах, экономика страны перемещается быстро к увеличенному капитализму, который вызвал бесчисленные экономические и социальные проблемы, которые обеспечивают, основание для рабочих историй сказало в фильмах Kaurism?ki’s. (2)

Большинство людей знает немного о Финляндии, но, кажется, есть мера правды в некоторых из стереотипов. Например, много Финнов пьют запоем; финский историк фильма Питер Cowie пишет, что алкоголь - потребность многим гражданам, потому что это - “щит против резкого климата, одиночества, и прессы современного существования” (3). Kaurism?ki не исключение. Он выпил “виски, белое вино, и Водку с томатным соком, " кровавую Мери " за эти 40 минут, которые я провел с ним” (4), один репортер написал. Он иногда наслаждается тревожными людьми, измеряя время в терминах потребляемого алкоголя (например, “когда я был молод: несколько 10 000 пинт назад” (5)). Но в то же самое время, поскольку Cowie отмечает, “в Финляндии опьяненный человек может выглядеть угрюмым, где его Средиземноморский коллега будет петь от радости” (6).

Финны подавлены? Они живут в огромной стране с крошечным населением, редко распределенным через огромный континентальный массив, и даже в городских областях как Хельсинки центры города “пусты после того, как сумрак упал” (7) – который, зимой, уже может быть 3pm. Норма самоубийства в Финляндии почти удваивает норму Соединенных Штатов. Более чем 20 процентов населения страны живут в переполненных условиях. Эти факты переводят на одинаково страшную статистику для кинопроизводства Финляндии – у нации 5.2 миллионов есть только 338 кинотеатров, и средний человек идет в кино один или возможно два раза ежегодно (гораздо меньше чем средний американец, который идет в кино почти шесть раз в год). (8) В 1980-ых, финское кинопроизводство было фактически несуществующим – но тогда прибыло Mika Kaurism?ki и его маленький брат, Aki.

Братья Kaurism?ki

В их юности братья Kaurism?ki были жадным cin?philes и смотрели пять или шесть фильмов каждый день в финском Архиве Фильма, где они особенно восхищались Жаном - Луком Годард, Ясуджиром Озу и американским фильмом noir. (9) Mika изучил фильм в Мюнхене, но Aki был отклонен финской школой фильма, "потому что он, как полагали, был слишком циничен” (10). Aki начал программу исследований СМИ в Университете Тампере, но скоро ушел, "чтобы работать ‘в действительности,’ устраиваясь ‘на честную работу, такую как почтальон и посудомоечная машина” (11). В 1980, братья создали свою собственную кинокомпанию, Villealfa, названный по имени Alphaville Godard’s: une ?trange aventure de Lemmy Предостережение (1965), и начал быстро делать фильмы вместе.

Вообще, Aki написал сценарий и направленный Mika; это имело место для двух из их ранних усилий, Valehtelija (Лгун, 1981) и Arvottomat (Ничего не стоящее, 1982), в который Aki, также усеянный звездами. Промежуточный эти два фильма, братья, cо-направленные горный документальный фильм, Saimaa-ilmi? (Жест Saimaa, 1981), и вскоре после того, как они сделали бы еще два игровых фильма вместе: Klaani: Tarina Sammakoitten suvusta (Рассказ Клана о Лягушках, 1984) и Rosso (1985). Mika вообще расценен как очень хороший директор, со способностью работать во множестве жанров и сильного смысла классического Голливудского рассказывания историй; Aki, более поздняя работа соло которого известна своим умным взятиям на популярных жанрах и рифам на Голливудских соглашениях, ясно учился много от его брата, но тогда нацелил свои идеи к меньшему количеству коммерческих концов.

Фильмы, которые братья Kaurism?ki сделали вместе в начале 1980-ых, дали потрясающий взрыв оживления к колеблющемуся финскому кинопроизводству – так как то десятилетие началось, братья Kaurism?ki были ответственны за удивительные двадцать процентов всех финских фильмов. (12), Хотя Mika продолжал делать успешные фильмы всюду по остальной части 1980-ых и в подарок, это было, когда Aki начал направлять его собственные подлинники, что у него был шанс заточить замечательно оригинальный стиль, который скоро привлечет международное внимание.

Антихудожественное Кино

Преступление и Наказание
Преступление и Наказание

В 1983, Aki Kaurism?ki дебютировал с адаптацией Prestuplenie Dostoyevsky's я, nakazanie (Преступление и Наказание), перезагруженный в современных Хельсинки, показывая юридическую школу "уволенный поворачивал рабочего скотобойни" как Raskolnikov. Kaurism?ki говорит, что он решил сделать версию фильма из наложения романом Dostoyevsky потому что,

[Льфред] Hitchcock] сказал, что он никогда не будет в состоянии коснуться той книги, и я думал, ‘хорошо, я покажу Вам, старику.’ Позже я понял, что он был прав. Это не был мой стиль, но у меня не было никакого стиля тогда – это прибыло позже. (13)

Главный герой фильма Kaurism?ki - почти всегда тот же самый характер: одинокий, рабочий проигравший, немногословный в поисках любви и постоянной работы. В некотором смысле, Raskolnikov походит на логический пункт ссылки в течение начала карьеры, посвященной сочувствию этим характерам "проигравшего". Сам Kaurism?ki признает, что Rikos ja rangaistus (Преступление и Наказание) был

в первый раз я начал развивать характер проигравшего Nikander [главный герой Kaurism?ki’s Varjoja paratiisissa (Тени в Раю, 1986)]. Прямо до [Pid? huivista kiinni, Tatjana (Заботятся о Вашем Шарфе, Tatiana, 1994)] он - тот же самый характер. (14)

Первый выстрел Преступления и Наказания – крупный план колуна мясника, разбивающего ошибку на сокращающемся правлении и затем продолжающего раскалывать мясо – является новыми доказательствами того, как мировоззрение Kaurism?ki’s – маленьких, беззащитных людей, сокрушаемых большими и незаботливыми силами вне их контроля – присутствовало от начала.

Также там с начала была насмешка Kaurism?ki’s серьезности и загадочность художественной традиции дома. После Преступления и Наказания, которое явно дразнило претензии высокоинтеллектуальной литературной адаптации, Kaurism?ki решил попытаться сделать “самый паршивый фильм когда-либо сделанным” (15) – и таким образом Союз Calamari (1985) родился. Абсурдная предпосылка этого фильма – в котором десять обычных мужчин, весь названный Франк, пробуют, неудачно, идти от одного конца Хельсинки к другому, не будучи убитым – дразнит метафизические значения, традиционно связанные с эпизодическими сюжетными линиями и мирской детализацией рассказа, найденной во владельцах кино произведения искусства как Микеланджело Антоньони и Ингмэр Бергмэн. Наиболее часто отмечаемый эскиз фильма вовлекает Franks (кто, как много характеров Kaurism?ki, поклонники больших черных темных очков), выполнение импровизированного горного числа в клубе с лирикой, такой как “Плохие мальчики прибывает, чтобы сломать Ваши игрушки” (16) – и так начинает традицию Kaurism?ki показа концертов рок-н-ролла в почти каждом фильме. Маловероятная рок-группа как решающий элемент рассказа и укоренившееся восхищение в щипании принципов художественного кино была бы и взята еще далее в конце 80-ых и в начале 90-ых с Ленинградскими фильмами Ковбоев Kaurism?ki’s. Как ни странно, этим пунктом Kaurism?ki стал бы любимым современного художественного учреждения кино, культовым фаворитом среди фестивальных посетителей фильма вокруг мира.

Вскоре после того, как Kaurism?ki сделал другую литературную адаптацию, Гамлет liikemaailmassa (Гамлет Идет Бизнес, 1987), который определяет местонахождение классической трагедии в современном мире крупного капитала. После смерти его отца Гамлет (Pirkka-Pekka Petelius) держит большинство запаса в корпорации его семьи и решает войти в производственных резиновых уток. Борьба за власть Шекспира следует, с абсурдистской комедией, слоистой на вершине. Фильм застрелен в великолепные черно-белые таблицы с проницательной чувствительностью B-кино: темные тени, яркий свет, и случайные взрывы театральной музыки. Как с Преступлением и Наказанием, Гамлет Идет Бизнес – неожиданное напало на 1988 Берлинский Фестиваль Фильма – комедия использования, чтобы подорвать претензии литературного жанра адаптации, но также уничтожающий обвинительный акт лицемерия богача и сильный.

Рабочая Трилогия

В 1986, Kaurism?ki сделал Varjoja paratiisissa (Тени в Раю), первый фильм в его “Рабочей Трилогии” (иначе “Трилогия Пролетариата”). С этим фильмом Kaurism?ki установил основную сюжетную линию, которую он повторно посетит снова и снова за эти годы, чтобы следовать: тяжелое положение добродетельного, невыразительного постороннего, который теряет все, что он имеет, встречает любовь к его жизни, работы очень трудно, и, после ряда душераздирающих событий, спасения к свободе – который обычно находится где-нибудь вне Финляндии.

Тени в Раю
Тени в Раю

Nikkander, одинокий водитель мусоровоза (играемый Kaurism?ki’s лучший друг и любимый ведущий человек, Matti Pellonp??), влюбляется в Ilona Rajam?ki, застенчивая девочка контроля супермаркета (играемый самой частой ведущей леди Kaurism?ki’s, Kati Outinen). После наблюдения Nikkander съесть обед один дома, печально пристально глядя из окна, и затем будучи рассматриваемым к одинаково душераздирающему показу Ilona, сидящего одна в ночном клубе, единственная женщина там, которая не приглашена танцевать, ясно, что эти два принадлежат вместе.

От этого пункта вперед, Тени в Раю вскрывают противоречия в романтичной комедии. Когда Ilona крадет от ее коррумпированного босса в ответ на несправедливое увольнение ее, Nikander помогает ей из получающейся пробки. Отношения, которые следуют, однако, спирали быстро вниз, достигая его кульминационного момента во время англоязычного класса Nikkander’s, в котором фраза дня, “Это забавно. Это очень забавно. И это - много забавы, также, будучи влюбленным.” Эти слова – которые также, кажется, захватили фрагмент мировоззрения Kaurism?ki’s – вдохновляют Nikkonen исчерпывать школу, противостоять Ilona при ее новой работе и выполнять его версию наиболее существенного романтичного финала комедии – уборка героини от ее ног. “Вы идете со мной”, он объявляет. “Где?”, спрашивает Ilona. “На медовом месяце. Вы не можете сделать это самостоятельно.” Это - это, и пара счастливо убегает к Эстонии. Как с простотой установки, столь преувеличена эффективность решения, это весело.

Ariel (1988), второй взнос Рабочей Трилогии Kaurism?ki’s, и первый из его фильмов, которые будут успешно выпущены по всей Европе, говорит рассказ о Taisto Kasurinen (Turo Pajala), безработный шахтер, который путешествует от Laplands до Хельсинки, чтобы найти работу. Там на него нападают, влюбляется в мать - одиночку, которая работает четыре рабочих места (в то время как он, иронически, все еще не может найти один для себя), и тогда брошен в тюрьму для того, чтобы пытаться разбить вора, который напал на него. В конечном счете, пара убегает к Мексике.

Ariel твердо установил иконографию, которую Kaurism?ki повторно посетит снова и снова в его более поздних фильмах: смесь захудалости и ностальгии, показывающей музыкальные автоматы, Кадиллаки, бары погружения, отклоняется собаки, и Запреты Луча. Но стиль Ariel’s - больше свободного хода в кинематографических ссылках чем Kaurism?ki’s позже, более строго работа приверженца минимализма. Это подрывает множество соглашений от жанров B-кино: в gaolbreak сцене Taisto и сокамерник Mikkonen (Matti Pellonp??) выбивают тюремную охрану, но пауза, чтобы поместить подушку под его головой перед возможностью избежать, и, в тюрьме, Mikkonen поворачивает эмоциональный монолог противоправно признанного виновным человека в одну из экзистенциальной скуки: “я - невинный … в глазах Бога по крайней мере. В пути я действительно убивал его, но правда, я не сделал. Безотносительно – он умер, и меня послали сюда.” "Наивысший" грабеж банка кино пропускает реальное действие, поскольку камера драматично нападает рядом с парой преступников, бегущих к передней двери с оттянутым оружием, тогда остановки камеры, терпеливо наблюдает внешность банка, и наконец полностью изменяет свое движение, как только пара подбегает снаружи с деньгами. Это оставило фактический грабеж полностью за кадром. Скачок преступления, тюремная драма, и фильм noir – они - несколько жанров среди многих, которые подняты, перевернуты, и быстро отказаны Kaurism?ki в промежутке приблизительно 70 минут.

Фабричная Девочка Состязания
Фабричная Девочка Состязания

Tulitikkutehtaan tytt? (Фабричная Девочка Состязания, 1990) является одним из самых темных фильмов Kaurism?ki’s, но это - также один из его самых забавных. Эксплуатируемый ее родителями и проигнорированный обществом, одинокий фабричный рабочий Iiris (Kati Outinen) становится беременным в одноразовой ночевке. Будучи презираемым отцом ребенка и выброшенный ее собственными родителями, Iiris решает сопротивляться впервые в ее жизни, используя крысиный яд для холодно взыскивает ее заслуженную месть. Это - холодная, резкая история, и визуализируемый соответственно: ледяное синее освещение заполняет дом, которым Айрис поделилась со своими родителями, и кинематография (регулярным главным оператором Kaurism?ki’s, необычно универсальный Timo Salminen) решительно составлена и резко сосредоточена. Фильм открывается ритмичным, изящно отредактированная последовательность, показывая прогрессию спичечной коробки, собираемой индустриальными машинами, заканчивающимися крупным планом рук Iiris’, механически исследуя каждую законченную коробку, которая проходит ее почтой.

До некоторой степени, Айрис напоминает помещенный - на героиню Mouchette Роберта Брессон (1967), но в том фильме – как многие другие Bresson, который был одним из самых великих героев Kaurism?ki’s – побуждения главного характера неясны. Чувства Iiris’, с другой стороны, почти прозрачны. Это частично благодаря привилегированной информации, которую нам дают о ее угнетающей ситуации в начале фильма, но это - также результат срезанного ?sthetic, который визуально выражает одиночество и одиночество характеров Kaurism?ki’s. В то время как у Bresson были бы свои актеры (или, поскольку он назвал их, "модели") повторяют их линии много раз, пока они не были истощены всей эмоции от явного тупоумия повторения, Kaurism?ki использует противоположный подход, чтобы получить подобный эффект: его актеры не знают то, что их линии до прямо прежде, чем они будут говорить их. Иногда, он сделал так, чтобы они прочитали линии от карт реплики. В редких случаях, когда Kaurism?ki действительно дает его актерам подлинник заранее, он снабжен предисловием кое-чем как “те же самые предложения каждое утро без страсти.” (17) И, хотя его актеры говорят, что Kaurism?ki всегда стреляет, только один берет, директор непосредственно когда-то признавался в интервьюере, что он фактически стреляет в репетицию и затем притворяется на актеров, что он стреляет в первое взятие. Он делает это, потому что он хочет их думающий как можно меньше о "действии" и больше о чтении линии настолько просто насколько возможно. Результат - безразличный действующий стиль, который удовлетворяет двойной цели: подражать незаботливому капиталистическому обществу, вырисовывающемуся по фильмам Kaurism?ki’s, и работать в комичном контрапункте к часто драматическому содержанию диалога непосредственно.

Проигравший Идет в Лондон

“Куда я приезжаю из, мы едим места как это на завтрак”, deadpans Henri Boulanger (Жан-Пьер L?aud) в я Нанимал Наемного убийцу (1990). Он говорит со множеством барных патронов, которые затихли, когда он шел в комнату, и угроза сделана даже более неубедительной фактом, что это следует за его вежливым заказом единственного рыжего пива. Хотя это было технически сделано промежуточный Kaurism?ki’s две трилогии рабочих мелодрам, я Нанимал Наемного убийцу, фактически очень часть их в содержании и в форме, плавя минимализм Bresson-стиля с заговором B-кино в перегрузке. Когда мы сначала видим Henri, он упал в обморок на работе, с его квартирой лба на его столе и телефоне против его уха – очевидно, его запрос был настолько скучным, он буквально заснул. Ленч - длинный, плоский выстрел рабочих, собранных за большим столом, говоря и смеясь громко. На крайне левом краю структуры Henri видим, сидя за отдельным столом один и тихо съедая бутерброд. Время от времени, он просматривает в своих сотрудниках – даже, однажды, предлагая восхитительно предварительную улыбку – но его присутствие идет полностью незамеченное, в тонком балансе юмора и остроты, которая является quintessentially Kaurism?kian.

Я Нанимал Наемного убийцу
Я Нанимал Наемного убийцу

Предпосылка я Нанимал Наемного убийцу, умное завихрение на одном из любимых сценариев Голливуда: наемный убийца для крови. На сей раз, герой нанимают наемного убийцу, чтобы убить себя. Будучи уволенным от его работы, Henri решает совершить самоубийство, и сначала пытается повеситься, только иметь дешевый разрыв веревки под его весом, и затем пытается заглянуть в духовку, но местный газовый союз внезапно решает забастовать. Эта неудача ничтожно мало забавна, но также и отражает вездесущий интерес Kaurism?ki’s в больших экономических фактах. После этих осечек Henri нанимает наемного убийцу, чтобы сделать работу для него. Только после закрытия дела, L?aud влюбляется в женщину, продающую розы на улице, и тратит остальную часть фильма, пытающегося избежать убийцы, он устроил себя, достигая высшей точки в нелепо dedramatized сцена "преследования", отмеченная неловкими молчаниями и актерами, медленно бегущими от одной стороны экрана к другому. Этот финал, как большая часть фильма, преднамеренно преувеличивает ясность и эффективность классического Голливудского кинопроизводства, создавая неожиданную комедию, сглаживая ее черты к самому голому минимуму.

Я Нанимал Наемного убийцу, Kaurism?ki’s только англоязычный фильм, и это было и установлено и вбегало Лондон. Очаровательное местоположение, однако, не мешало неизменного видения Kaurism?ki’s рабочей жизни, для всего, что мы видим города, плохие окрестности обветшалых зданий и пустого caf?s. Как в огромном большинстве фильмов Kaurism?ki’s, которые установлены в рабочих краях Хельсинки или других городов, самые типичные элементы городского урегулирования – люди, автомобили, шум, высокие здания, современная технология – истощены от пейзажа. Даже при том, что у Финляндии, домой Nokia, есть одна из самых плотных концентраций в мире мобильных телефонов, они никогда не замечаются в фильмах Kaurism?ki’s. Вместо этого всю спальню показывают, разделяя единственную наземную линию связи. Дополнительно, нет никаких компьютеров вообще – только пишущие машинки – и Kaurism?ki только снимут автомобили, сделанные до 1962 (предпочтительно Кадиллаки), потому что современные автомобили, по его мнению, “уродливы и не имеют никакой индивидуальности” (18). В его финско-языковых фильмах диалог, который говорят его характеры, является очень формальной, литературной версией языка, который большинство Финнов не использует больше. И, наиболее заметно, музыка, которая проникает в домах и фирмах его характеров, кажется, с другого времени, прибывающего из старых музыкальных автоматов и старинных отчетов. Превосходная музыка из кинофильма фильмов полна печального финского танго, часто замеченного выполненный живой в дансинге или баре погружения, и старомодной американской музыке: блюз, рокабили, ранний панк-рок. Однажды в я Нанимал Наемного убийцу, Henri натыкается в кафе, где Джо Strummer Столкновения выполняет редкость, “Жгущий Огни”. В результате всего этого работа Kaurism?ki’s, кажется, установлена в странную прошлую эру – архаичный мир, неопределенно знакомый, но с бесспорно сказочным качеством.

Ленинградские Ковбои

Ленинградские Ковбои Идут, Америка (1989) неожиданно стала самым большим хитом Kaurism?ki’s все же – и привела к ряду фильмов об этой фиктивной группе польки/рок-н-ролла от Laplands (играемый фактической финской рок-группой, Сонными Спящими). Ленинградский спорт Ковбоев заостренно касавшиеся носком ботинки и возмутительная помпадур hairdos, выполняя энергичные но весело зверские покрытия американских рок-песен с 1950-ых и 60-ых. Поскольку их музыка настолько ужасна, рекордный руководитель предлагает, чтобы они пошли в Америку (“Они будут слушать что-нибудь там!” ) сделать это как рок-звезд. В Нью-Йорке им удается заказать их первый кабриолет: свадьба в Мексике. Это посылает их в дорожной поездке через Глубокий Юг, во время которого их басист умирает (и отложен в стволе), их потворствующий менеджер скрывает пиво от них, и прискорбные исполнения “Рожденный, чтобы быть Дикими” и "Текила" выполнены в любом клубе, у которого будут они. Они в конечном счете достигают свадьбы, восстанавливают мертвого басиста с выстрелом текилы, и делают это на мексиканские Лучшие Десять диаграмм.

Ленинградские Ковбои Идут Америка
Ленинградские Ковбои Идут Америка

Сам Kaurism?ki считал, Ленинградские Ковбои не Идут Америка “худший фильм в истории кино, если Вы фильмы графа Сильвестра Stallone” (19). В интервью журнала Kaurism?ki дал смехотворные оправдания за фильм (“мой фильм, основано на предостерегающем видении изменений, которые имели место в СССР и в Восточной Европе так же как рост перемещения, которое следовало” (20)) как часть того, что Питер Von Bagh назвал частью “полной работы” (21) из Ленинградских Ковбоев. После того, как фильм стал культовым хитом по всей Европе, Ленинградские Ковбои также начали выступать живой, далее добавляя к беспорядку об их происхождении. В 1994, Kaurism?ki сделал последовательность черно-белых видео музыки Ковбоев сопровождаемой двумя полнометражными фильмами. Один из них - документальный фильм, Полный Показ Балалайки (1994), который делает запись 1993 концерта, показывающего Ленинградских Ковбоев рядом с Alexandrov России с 100 участниками Красный Армейский Ансамбль. Концерт был проведен в Квадрате Сената Хельсинки, посещенном 70 000 человек, и показал Ковбоев, выступающих “Счастливый Вместе” и “Knockin’ На Двери Небес” с помощью Красного Армейского Хора и группой женщин, выполняющих традиционные российские народные танцы. Тогда, Ленинградские Ковбои Встречаются, Моисей (1994) следовал за группой в другой дорожной поездке, управляемой их прежним менеджером, который объявляет, чтобы быть Моисеем, приводящим их к Земле Обетованной – который, как это оказывается, Сибирь.

Как с Союзом Calamari, предпосылка приверженца минимализма Ленинградских фильмов Ковбоев - часть шутки. Уже абсурдно, что эти мужчины блуждают по Мексике, играя на аккордеонах в оборудовании wannabe-Elvis, но еще более абсурдно, что зрители – особенно набор arthouse – платят деньги, чтобы смотреть кино о них.

Середина Мелодрам Карьеры 

В 1991, Aki и Mika Kaurism?ki каждый начали их собственные отдельные компании производства – Внука Спутника и Marianna Films, соответственно – но запланировали перекрывание, стреляющее в списки так, чтобы они могли разделить большую часть той же самой команды, и продолжали использовать Villealfa, чтобы произвести фильмы другими финскими директорами. Первый фильм, произведенный Внуком Спутника, был La, Соперничают de boh?me (1992), черно-белая адаптация начала 19-ого столетия, роман Henri Murger, который изображает дружбу трех выразительно неталантливых художников, включая художника, который красит огромные оды к его любимой овчарке и музыканту, новая работа фортепьяно которого - соната, давал право Пробке .

La Соперничают, de boh?me был сделан в Париже с говорением по-французски актеров – даже при том, что большинство броска было финским. Поскольку можно было бы ожидать, это имеет эффект чтений линии, которые являются даже более деревянными и неуклюжими, чем обычно имеет место в фильмах Kaurism?ki’s, качество, которое, должно быть, взволновало его. Всюду по La Соперничают de boh?me, романтизм романа подрезан нелепостью характеров, вощащих интеллектуальный при их обедневших обстоятельствах, который тогда делает несколько моментов серьезности (таких как заключительная сцена, в которой возлюбленный Rodolfo’s умирает), регенерация и удивительно эмоциональный по контрасту.

В 1994 – тот же самый год он освобождал Ленинградских Ковбоев, Встречают Моисей и Полный Показ Балалайки – Kaurism?ki также сделал Pid? huivista kiini, Tatjana (Заботьтесь о Своем Шарфе, Tatjana), комедия дороги 60-ых приблизительно два мужчины средних лет в старинном Кадиллаке (полный встроенного проигрывателя), кто подбирает двух женщин – эстонца и русского – и дает им поездку Таллиннскому парому. Фильм заключает в капсулу отношения Kaurism?ki’s к трем странам с исторически сильным присутствием в Финляндии: сознание огромного влияния России, идеализация Эстонии как место, чтобы убежать в рай и любовь к американской популярной культуре.

Kaurism?ki занялся в целом различным видом жанра в его тихом, черно-белом Juha (1999), приспособленный от известной финской трагедии, написанной Juhani Aho в 1911. История - классический любовный треугольник, в котором простая жена бесхитростного фермера влюбляется в гладко говорящего незнакомца от города. Kaurism?ki имеет большую любовь к тихому кино и часто критикует чрезмерный диалог в современных фильмах (который не удивляет в свете его собственной сдержанной работы), таким образом кажется естественным для него хотеть сделать тихий фильм. Поскольку он написал в примечаниях директора для Juha:

Мы никогда не можем снова делать фильмы как Сломанные Расцветы [или Желтый Человек и Девочка, D. W. Гриффит, 1919], Восход солнца [: Песня Двух Человек, F. W. Murnau, 1927], или Ведущая бурильная труба Королевы [Erich von Stronheim, 1929], потому что, так как фильм начал играть на деньги с бормотанием и всем, что ‘hoochie coochie’ и причудливые слова, истории потеряли свою чистоту, кино ее сущность: невиновность. (22)

 Трилогия Проигравшего 

Дрейфующие Облака
Дрейфующие Облака

В 1990-ых, Финляндия начала переносить серьезный экономический кризис. Главный спад поражал северную, индустриальную часть Финляндии, приводя к нескольким годам, в которые приблизительно полмиллиона человек было без рабочих мест. Хотя многие из его предыдущих фильмов непосредственно обратились к колеблющейся экономике Финляндии, когда спад ударил, что Kaurism?ki стал особенно заинтересованным: “Если бы я не делал фильм о безработице теперь, то у меня не было бы нерва, чтобы смотреть на мое лицо в зеркале.” (23) результатом был Kauas 1996 pilvet karkaavat (Дрейфующие Облака), первый фильм Kaurism?ki’s “Трилогия Проигравшего” (иначе “Трилогия Финляндии”), который, наряду с Рабочей Трилогией, содержит самую представительную и важную работу его карьеры.

Как Рабочая Трилогия, фильмы в Трилогии Проигравшего были комедиями приверженца минимализма. Но, хотя несколько из предыдущих фильмов Kaurism?ki’s – наиболее особенно Фабричная Девочка Состязания – была мелодрамами, Дрейфующие Облака и два фильма, которые следовали, отметили время очищенного центра для Kaurism?ki, кого теперь более инвестировали чем когда-либо в показе экономических трудностей и социальных препятствий, стоящих перед рабочими Финнами с состраданием и даже серьезностью, в стиле, обязанном теплому гуманизму Франка Capra. И, в то время как мир, с которым сталкиваются его характеры, был более холодным чем когда-либо, кинематография становилась еще более люминесцентной в ответе, беря его торговую марку насыщал цвета, бархатные тени и пылающие огни к ослеплению новых высот.

Дрейфующие Облака следуют за мужем и женой, Lauri (Kari V??n?nen) и Ilona (Kati Outinen), кто теряет их рабочие места как вагоновожатый и возглавляет официантку. Экономические давления безработицы приводят к брачному кризису. Хотя все карты казались сложенными против пары, усилие группы в конечном счете приводит к успешному открытию новой столовой, Работы Ресторана, и, действительно, Kaurism?ki описывает Дрейфующие Облака как дань к sisu, или “странно финское качество, которое переводит примерно как настойчивость” (24).

Богатый цветной проект фильма напоминает 1950-ые Дугласа Сирк weepies и помогает заполниться в эмоциональных бланках, оставленных редким диалогом. Например, когда Lauri и новый телевизор Ilona’s переохвачены, пару показывают в крайне рискованном, стоя на месте полностью, поскольку два мужчины удаляют телевидение. Они ничего не говорят, но вся гостиная комната украшается в глубоком королевском синем цвете, с ярким алым диваном в центре. Визуально, пульсации изображения. Это, и много других выстрелов как это, являются в значительной степени завещанием выдающемуся кинематографисту Kaurism?ki’s, Timo Salminen, который стрелял в каждые из его фильмов. Kaurism?ki говорит, что он составляет изображения, но дает полный контроль Salminen над освещением; это разделение труда могло бы помочь составлять почти волшебную напряженность между практичными параметрами настройки и эфирной кинематографией, в которой они предоставлены. ?sthetic мог бы измениться от одного фильма до другого – в пределах от экспрессионистской светотени Гамлета, Идет Бизнес в лирические естественные пейзажи в моментах Ariel, и от холодного индустриального пейзажа Фабричной Девочки Состязания к характеризующимся галлюцинациями первичным цветам Дрейфующих Облаков – но замечательный диапазон Salminen’s стилей, все создают мир, в котором практическая действительность визуально усилена в некотором роде .

Kaurism?ki’s визуальные и повествующие способности достиг их вершины с Mies 2002 vailla menneisyytt? (Человек Без Прошлого), история любви между двумя восхитительно невинными наборами характеров против мрачного фона преступления и обнищанием. Фильм, второе в его Трилогии Проигравшего, был встречен с международным признанием, выигрывая Гран при на Каннском Фестивале Фильма и зарабатывая назначение Оскара на Лучший Фильм Иностранного языка. (25)

Человек (Markku Peltola) прибывает через поезд в анонимный город и немедленно напался и разбит. Он возвращает сознание только, чтобы найти, что он имеет амнезию и так вынужден начать его жизнь снова, подделывая кустарный дом в контейнерном парке и влюбляясь в рабочего Армии спасения, который помогает ему возвратиться на его ногах. В словах Kaurism?ki’s, “я хотел сделать фильм о бездомности, не делая это так социально объявление. […] идея человека без памяти, без прошлого, сделал это больше как кино B.” (26)

Kaurism?ki красит бюрократическое правительство как угнетателей рабочего класса через невозмутимые карикатуры, которые очень забавны, но в то же самое время пугающе близко к действительности, предполагая, что неравенство финского общества граничит с абсурдным. Какое общество вознаграждает жадность вместо работы, фильм спрашивает, и вынуждает свое большинство нравственных участников в преступление, чтобы сделать то, что является правильным, когда правительство делает неправильно?

Человек Без Прошлого
Человек Без Прошлого

Более личному социальному вызову противостоит интерес любви человека, Ирма (Kati Outinen). Ирма имеет работу, но оказывается перед другой проблемой, разделенной многими Финнами, нанятыми и безработными подобно: одиночество. В одной ключевой сцене Ирма изменяется для кровати, аккуратно вешая ее униформу Армии спасения на ее иначе пустой стойке одежды, и тщательно помещая циновку под дверной трещиной, чтобы закрыть свет прихожей от темной женской спальни, где она живет. Тогда, кое-что полностью неожиданное случается: она медленно поворачивает свою голову, чтобы почти непосредственно смотреть на камеру, если сказать аудитории, “Это - то, что случается с людьми, которых Вы всегда игнорируете.”

С этого резкого момента тоном есть внезапное изменение: Ирма смотрит вниз на маленький магнитофон на ее ночном столике и поражает Игру. Рок-песня 1950-ых “Делает Встряску”, которая инструктирует слушателей начинать танцевать дико, запуски, чтобы играть, и Ирма продолжает торжественно удалять и сворачивать ее купальный халат. Поддерживая ее лицо покера, она небрежно бросает одежду в сторону, как если бы музыка вдохновила ее становиться несколько беззаботной в ее обычной рутине времени сна. Она добирается под покрытиями и взглядами, мы надеемся, к будильнику на ее тумбочке, поскольку песня продолжает играть. Это, столько, сколько любой единственный момент, воплощает то уникальное сосуществование комедии и трагедии, которая является в основе работы Kaurism?ki’s .

Как “Делают Встряска” продолжает играть, сокращения фильма к выстрелу человека, сидящего в береговой линии, тогда к Хельсинскому горизонту и затем к нескольким выстрелам бездомных, спящих на улицах, преобразование “Делает Встряску” в намного более широкий вид комментария: соединение Ирмы нашему герою так же как к бездомному населению Финляндии, распространение симпатии, которую мы чувствуем к ней ко всем другим, кто приезжает после, и сравнение экономического обнищания страны к эмоциональной изоляции одного человека.

Несмотря на все это горе, фильм в конечном счете передает экстраординарный оптимизм, основанный на фундаментальном совершенстве рабочего класса. В конце человек выживает благодаря другим, живущим в контейнерном сообществе парка: бездомные, безработные мужчины и женщины, великодушие которых брошено в большее облегчение фактом, что у них нет ничего собственного. Этот тот же самый оптимизм выражен в их цветущих отношениях между Ирмой и человеком, который развивает как роман школьного двора между двумя Викторианцами десять летних. После того, как человек идет Ирма домой однажды ночью после работы, она благодарит его, и человек отвечает, категорически восклицая, “Взгляд!” “Что?”, спрашивает Ирма. “В Вашем глазу есть кое-что”, объявляет человек, который тогда медленно наклоняется вперед и целует ее слегка в щеку. Ирма опускает свою голову в позоре, и затем смотрит, поддерживают в человеке: “Вы украли поцелуй.” “Прощают мне”, он говорит, “я не джентльмен.” Обмен весел но также и замечательно трогателен – другой пример способности Kaurism?ki’s изящно уравновесить иронию и сентиментальность в его волшебной, отдельной вселенной.

С успехом Человека Без Прошлого было полностью установлено членство Kaurism?ki’s в художественном кинозале Известности, которую он однажды так беспощадно дразнил. После создания коротких фильмов как часть этих Десяти Старше Лет: Труба (2002) и Видения Европы (2004) автобусы, “у Собак Нет Никакого Ада” и “Bico” соответственно, Kaurism?ki, закончила его Трилогию Проигравшего с ее заключительным фильмом, Laitakaupungin valot (Огни в Сумраке (2006). Как две особенности, которые прибыли перед этим, Огни - рабочая мелодрама, вбегал великолепно насыщаемые цвета, но это также намного больше меланхолично чем любая предыдущая работа Kaurism?ki’s. Вместо того, чтобы играть комедию и трагедию прочь друг друга, здесь он поворачивает прямо к трагедии. Шутки - немногие и далеко между, и окружающая среда особенно различна. Мы входим в современную эру впервые, полный шоссе, сотовых телефонов и даже компьютеров – все вещи, которые прежде никогда не замечались на Kaurism?ki-земле. Но даже без типичного юмора кинопроизводителя, Огни в Сумраке все еще перемещаются и визуально богатые, хотя с более серьезным невозмутимым тоном. После того, как роковая женщина, Mirja (Maria J?rvenhelmi), сваливает нашего героя проигравшего Koistinen (Janne Hyyti?inen), Koistinen сидит в ресторане, выпивая всю бутылку ликера, поскольку известный финский художник танго Olavi Virta поет: “Вы будете видеть не слезу / даже когда мое сердце кричит […], Вы выпьете горькую чашку сломанных мечтаний.” Эта песня, какой Kaurism?ki использовал больше чем любой другой в его фильмах, заключает в капсулу эмоциональный мир его характеров, без них имеющий необходимость говорить слово.

Для 60-ой годовщины Каннского Фестиваля Фильма Kaurism?ki был одним из многих видных художественных директоров кино, приглашенных сделать трехминутный фильм о кинотеатрах, сын Chacun cin?ma ou ce мелкий удачный ход au coeur quand la lumi?re s’?teint и que le фильм начинает (2007). Вклад Kaurism?ki’s, “La Fonderie”, является драгоценным камнем простоты. Группа служащих литейного завода тихо заканчивает их изменения, переодевается в раздевалке и оставляет фабрику. Они регистрируют в кинотеатр и садятся, чтобы смотреть шоу. Пучок света разрывается от аппаратной киномеханика, бросая первый фильм, когда-либо показанный общественной аудитории – Вылазке La des usines Lumi?re (Рабочие, Оставляющие Фабрику Lumi?re), сделанный Братьями Lumi?re в 1895 – на экран. Фильм состоит из единственного выстрела толпы рабочих, взволнованно исчерпывающих фабричные ворота в конце долгого дня. Kaurism?ki’s имеют рабочих, в редком показе эмоции, смеются непосредственно, поскольку этот фильм – как собственный Kaurism?ki’s – принес им надежду.


Сноски

  1. Роджер Ebert, “Человек Без Прошлого”, Chicago Sun-Times, пятница, 27 июня 2003.
  2. Питер Cowie, финское Кино (Лондон: Пресса Галопа, 1976: 10).
  3. Там же.
  4. Джонатан Romney, “‘Которые, мне Нравится? Ни один. Все Мои Фильмы Паршивы’: Aki Kaurism?ki Преуменьшает Его Талант”, Независимый в воскресенье, воскресенье, 19 января 2003.
  5. Шейла Johnston, “Сообщение о Местоположении Фильма: Действие Говорит Громче”, "Индепендент", четверг, 3 мая 1990.
  6. Cowie, финское Кино, p. 10.
  7. Там же.
  8. “Статистика Финляндия”, общие публикации, www.stat.fi, 2003, “Статистическое Резюме Соединенных Штатов”, американское Бюро Переписи, www.census.gov/statab/www/, 2002, и “Статистический Ежегодник Экономической Комиссии для Европы 2003: Тенденции в Европе и Северной Америке”, Организация Объединенных Наций Экономическая Комиссия для Европы, www.unece.org/stats/trends/chll.html, 2003.
  9. Aki Kaurism?ki: Биография”, Импорт Ленина, 2005.
  10. Питер von Bagh, “финское Кино”, в Справочнике по Кино Швеции и Финляндии (Westport, Коннектикут: Пресса Леса в зеленом уборе, 2000).
  11. В Olav Hernes, “Aki Kaurism?ki был Награжден скандинавским Советом Filmprize”, скандинавский скандинавский советом Совет Министров, http://www.norden.org/webb/pressrelease/pressrelease.asp? lang=6&id=797, 29 октября 2002.
  12. Хал Erickson, “Aki Kaurism?ki”, Весь Гид Кино, 2005.
  13. Джонатан Romney, “Эффект Kaurism?ki”, Вид и Звук, издание 7, Номер 6 (1997), p. 13.
  14. Там же, p. 13.
  15. Там же.
  16. Damon Smith, “Кинопроизводитель - Человек Постоянного Горя”, Бостонский Земной шар, среда, 20 августа 2003, D4.
  17. Эта цитата Manne Ojaniemi и появляется в начале подлинника, поскольку я Нанимал Наемного убийцу. (Там же).
  18. Питер von Bagh, “Комедия Проигравших”, в Тенях в Раю: Фотографии от Фильмов Aki Kaurism?ki (Keuruu: Otava Печатающие Работы, 1997), p. 7.
  19. Саймон Louvish, “Рассказ о Двух Воспоминаниях”, Вид и Звук, издание 12, Номер 23 (2002), p. 24.
  20. Bagh, “Комедия Проигравших”, p. 16.
  21. Там же.
  22. Ромни, “Последний Выход к Хельсинки, Комментарию Фильма, изданию 39, Номер 2 (2003), стр 43-6.
  23. Гордон Sander, “Романтичный как Гусеница”, Файнэншл Таймс, суббота, 28 декабря 2002, p. 7.
  24. Там же.
  25. Kaurism?ki не посещал 2003 церемонию Оскара в протесте по войне в Ираке. В письме президенту Академии Искусств Кинофильма и Наук, он написал, что Соединенные Штаты “готовили преступление против человечества с целью бесстыдных экономических интересов”. Но согласно анонимным источникам по сообщениям близко к Kaurism?ki, “[он], как никогда намечали, не сопроводит Оскаров, потому что директор не может управлять длинными расстояниями без курения”, таким образом его протест мог бы быть лучше всего взят с зерном соли. Ian Mohr, “Оскар Nominee Пропустит Показ”, Голливудский Репортер, пятница, 21 марта 2003). Kaurism?ki также бойкотировал Нью-йоркский Фестиваль Фильма предыдущей осенью в протесте американского отказа предоставить иранской Аббе Киэростэми директора визу, чтобы посетить фестиваль. Письмо фестивальному директору читало, частично, “При этих обстоятельствах, я, также, вынужден отменить мое участие – для того, если правительство Соединенных Штатов не будет хотеть иранца, то у этого едва будет любое использование для Финна. У нас даже нет нефти. Но я хотел бы пригласить американского министра обороны [Дональд Rumsfeld] видеть меня в Финляндии. Мы могли взять прогулку в лесах и выбрать грибы. Это могло бы успокоить его.” (Чарльз Lyons и Jorn Rossing Jenson, “В Шагах: Kaurism?ki Высказывается”, Ежедневное Разнообразие, вторник, 1 октября 2002).
  26. Дейв Kehr, “Амнезия, без Мелодрамы”, "Нью-Йорк Таймс", воскресенье, 6 апреля 2003, p. 13.

Работы о кинематографе

Игровые фильмы

Rikos ja rangaistus (Преступление и Наказание, 1983)

Союз Calamari (1985)

Varjoja paratiisissa (Тени в Раю, 1986)

Гамлет liikemaailmassa (Гамлет Идет Бизнес, 1987),

Ariel (1988)

Ленинградские Ковбои Идут Америка (1989)

Tulitikkutehtaan tytt? (Фабричная Девочка Состязания, 1990)

Я Нанимал Наемного убийцу (1990)

La Соперничают de boh?me (1992)

Pid? huivista kiinni, Tatjana (Заботятся о Вашем Шарфе, Tatiana, 1994),

Ленинградские Ковбои Встречают Моисей (1994)

Kauas pilvet karkaavat (Дрейфующие Облака, 1996)

Juha (1999)

Mies vailla menneisyytt? (Человек Без Прошлого, 2002)

Laitakaupungin valot (Огни в Сумраке, 2006)

Документальные фильмы

Saimaa-ilmi? (Жест Saimaa, 1981)

Полный Показ Балалайки (1994)

Короткие Фильмы

Рокки VI (1986)

Через Провод (1987)

Богатая Маленькая Сука (1987)

Лос-анджелесская Женщина (1987)

Те Были Днями (1991)

Эти Ботинки (1992)

V?litt?j? (Агент Занятости, 1996)

“У Собак Нет Никакого Ада” (2002) – эпизод в совместном фильме, Десять Старше Минут: Труба

“Bico” (2004) – эпизод в совместном фильме, Видениях Европы

“La Fonderie” (2007) – эпизод в совместном фильме, сын Chacun cin?ma ou ce мелкий удачный ход au coeur quand la lumi?re s’?teint и que le фильм начинается

Фильмы для Телевидения

Likaiset k?det (Вы Грязная Рука, 1989)

Примечание *Please: вышеупомянутое - строго работы о кинематографе для Kaurism?ki как директор. Он воздействовал на множество других фильмов как автор, производитель, актер, и т.д. Для получения дополнительной информации о его работах о кинематографе в этих других мощностях, пожалуйста см. его страницу на IMDB (связанный с ниже).

Выберите Библиографию

Майкл Atkinson, “финская Линия”, Деревенский Голос, вторник, 15 апреля 2003, p. 116.

-----, “Виски и Кривой: Kaurism?ki Идет Америка”, Деревенский Голос, вторник, 15 июля 2003, p. 112.

Питер von Bagh, “Комедия Проигравших”, в Тенях в Раю: Фотографии от Фильмов Aki Kaurism?ki (Keuruu: Otava Печатающие Работы, 1997).

-----, “Финское Кино”, в Справочнике по Кино Швеции и Финляндии (Westport, Коннектикут: Пресса Леса в зеленом уборе, 2000).

Стефани Billen, “Дислокации Сентиментального Человека”, "Таймс", четверг, 14 февраля 1991.

Celestine Bohlen, “Затраты Проблемы Визы Фестиваль Два Кинопроизводителя”, "Нью-Йорк Таймс", вторник, 1 октября 2002.

Роджер Connah, K/K: Несколько Финнов и Некоторый Дональд Ducks: Кино в Обществе (Хельсинки: Паб VAPK., 1991).

Питер Cowie, финское Кино (Лондон: Пресса Галопа, 1976).

Rob Edelman, “Aki Kaurism?ki”, в Директорах, стр 505-7.

Хал Erickson, “Aki Kaurism?ki”, Весь Гид Кино, www.allmovie.com, 2005.

Уильям Fisher, “Aki Kaurism?ki Идет Бизнес”, Вид и Звук, издание 58, Номер 4 (1989), стр 252-4.

Адам Hartzell, “является Холодным там: Мысли на Заботятся о Вашем Шарфе, Tatjana”, Журнал Фильма, издание 1, Номер 6 (2003).

В Olav Hernes, “Aki Kaurism?ki был Награжден скандинавским Советом Filmprize”, скандинавский скандинавский советом Совет Министров, http://www.norden.org/webb/pressrelease/pressrelease.asp? lang=6&id=797, 29 октября 2002.

Чарльз Lyons Jensen и Jorn Rossing, “В Шагах: Kaurism?ki Высказывается”, Ежедневное Разнообразие, вторник, 1 октября 2002, p. 5.

Шейла Johnston, “Сообщение о Местоположении Фильма: Действие Говорит Громче”, "Индепендент", четверг, 3 мая 1990, p. 17.

-----, “Ребер и Финнов; Небольшая Русалка, Фабрика Состязания, Тихий Крик, Приветствие Jugger”, "Индепендент", четверг, 18 октября 1990, p. 15.

Aki Kaurism?ki, “Роберт Брессон – Волк”, в Джеймсе Quandt (Эд)., Роберт Брессон (Торонто: Фильмотека Онтарио, 1998), стр 561-2.

Дейв Kehr, “Амнезия, без Мелодрамы”, "Нью-Йорк Таймс", воскресенье, 6 апреля 2003, p. 13.

Саймон Louvish, “Рассказ о Двух Воспоминаниях”, Вид и Звук, издание 12, Номер 23 (2002), стр 24-6.

Ian Mohr, “Оскар Nominee Пропустят Показ”, Голливудский Репортер, пятница, 21 марта 2003.

Эндрю Nestingen, “Почему Нация? Глобализация и Национальная Культура в Финляндии, 1980-2001”, доктор философии, Университет Вашингтона, 2001.

Erich Mari Ремарк, Тени в Раю: Фотографии от Фильмов Aki Kaurism?ki (Keuruu: Otava Печатающие Работы, 1997).

Джонатан Romney, “Эффект Kaurism?ki”, Вид и Звук, издание 7, Номер 6 (1997), стр 10-14.

-----, “Последний Выход к Хельсинки”, Комментарий Фильма, издание 39, Номер 2 (2003), стр 43-6.

-----, “‘Которые Делают мне Нравится? Ни один. Все Мои Фильмы Паршивы’: Aki Kaurism?ki Преуменьшает Его Талант”, Независимый в воскресенье, воскресенье, 19 января 2003, p. 7.

Гордон Sander, “Романтичный как Гусеница”, Файнэншл Таймс, суббота, 28 декабря 2002, p. 7.

Damon Smith, “Кинопроизводитель - Человек Постоянного Горя”, Бостонский Земной шар, среда, 20 августа 2003, D4.

Эндрю Spooner, “Где Звезды не Выходят: Полуночный Фестиваль Фильма Солнца - Все О Танго, Слезах, и Рассказывании историй”, "Индепендент", пятница, 30 июня 2000, p. 11.

Джон Whitley, “Кинопроизводители на Фильме: Aki Kaurism?ki на Жане Vigo's L'Atalante (1934)”, Daily Telegraph, воскресенье, 18 января 2003, p. 14.

Aki Kaurism?ki: Биография”, Импорт Ленина, 2005.

Aki Kaurism?ki названный как Новый Академик Искусства”, YLE, 22 мая 2008.

“Объездчик лошадей Китон Финляндии. Не Говорите Слово”, Экономист, 17 января 1998, p. 17.