Действительно ли Древесный Аллен - мизантроп?
[Вселенная] случайна, нравственно нейтральна и невообразимо сильна
– Сентябрь (1986)
В 2002 Древесный Аллен принял престижного Palme des Palmes, Каннскую Фестивальную награду за выслугу Фильма. Его карьера охватывает пять десятилетий и заработала его четырнадцать назначений Вознаграждения Академии и три Оскара лично; его бросок и команда выиграли шесть Вознаграждений Академии. Аллен выиграл восемь BAFTA (британская Академия Фильма), вознаграждения и его фильмы последовательно выиграли призы и признание от Нью-йоркских и Чикагских Кругов Критиков Фильма, Гильдии Авторов Америки, Cesar Awards во Франции и Bodils в Дании. Его фильмы преподаются в отделах философии так же как фильма в университетах в Европе и Северной Америке (1). Кроме существенного тела работы игрового фильма (более чем тридцать фильмов с директором и/или кредитами сценария) Аллен написал многочисленные игры и рассказы. В 2002 критик фильма Времени Ричард Schickel произвел Древесного Аллена: Жизнь в Фильме для 'станции Кинофильмов Классика Токаря на кабельном телевидении.
Он непрерывно преуменьшал понятие соответствия между собой и его кинематографической персоной, но Аллен - определенно кинорежиссёр, служа директором, сценаристом и звездой большинства его фильмов. Он регулярно нанимает ту же самую ключевую команду – кинематографисты Sven Nyquist, Гордон Willis и Carlo DiPalma; производитель Жан Doumanian, и конечно его актеры, среди них Опорос Mia, Диана Keaton, Dianne Weist, Джуди Дэвис и Алан Alda. При обстоятельстве, необычном для Голливудского кино, Аллен владеет печально известно жесткий контроль над всеми аспектами его работы – броском, письмом, стрельбой и редактированием – и, вне этого, столь возвеличен, что он не обязан представлять подлинник для одобрения студии. После пагубного опыта в 1965, Что Ново, Кошечка? (который он написал, но чувствовал, что он потерял контроль во время стрельбы), Аллен потребовал и получил действительную автономию (2).
В ее обзоре Ханны и Ее Сестер (1986) покойный критик фильма Полин Kael предлагает, чтобы причина, Нью-йоркские критики любят Древесного Аллена, была то, что “они приветствуют свою фантазию себя” (3). В некоторых из его фильмов включая Воспоминания Космической пыли (1980) и Вскрывая противоречия в Гарри (1997) Аллен исследовал быть заключенным его собственной персоны (отрицая сходство). Хотя персона обеспечила Аллена лояльная аудитория, он обрушился и пользы с сообществом фильма частично, поскольку Kael предлагает, из-за его обращения к учтивым квазиинтеллигентам, которые критикуют кино; дружественные отношения, которые в течение долгого времени переместились от близкого до высокомерного. Слишком часто в последние годы 'критика' фильмов Древесного Аллена фактически оставила содержание везде, где это не вписывается в обсуждение того, что, кажется, стало более важным: его скандальная личная жизнь (4).
|
 |
|
Могущественная Афродита
|
С его сильным фоном в письменной форме, фильмы Аллена, особенно широко комические, тяжелы диалогом (который чувствует Аллен, является более стимулирующим чем фильм без диалога). Он часто работает с основными выстрелами и хореографией актера, техника, более успешно осознанная в, говорят Мужей и Жен (1992) чем в Могущественной Афродите (1996). Несмотря на широко воспринятое снижение в амбиции и выполнении его фильмов в прошлое десятилетие он остается ключевой фигурой в американском пейзаже фильма. И академическая и популярная критика фильма на Аллене чаще всего использует психоаналитическую теорию, поскольку его предмет соответствует легко Фрейдистским понятиям желания, репрессии, и беспокойства и сексуальности. Тезис Опровержения Смерти (психоаналитический текст, над которым Alvy покупает Энни и размышляет после того, как они отделяются в Энни Hall) цитирует как две стратегии уклонения от смертности – сексуальность, которую Аллен охватил искренне и в его работе и в жизни, и вере в и обслуживании Богу, которого он не имеет. Другие критики отметили параллели с философами, такими как Socrates и Jean-Paul Sartre, последний относительно невозможности подлинного романтичного обязательства.
***
Что, если все - иллюзия и ничто не существует? В этом случае, я определенно переплатил за свой ковер.
– Выборы от Аллена Notebooks'
– У Вас нет никаких ценностей. Ваша целая жизнь, это - нигилизм, это - цинизм, это - сарказм, и оргазм.
– Y'know, во Франции я мог бежать на том лозунге и победе.
– Вскрытие противоречия в Гарри
Natasha, чтобы любить должен пострадать. Чтобы избежать страдать, нельзя любить. Но, тогда каждый страдает от не любви. Поэтому, любить означает пострадать, не любить означает пострадать, пострадать означает пострадать. Быть счастливым означает любить, быть счастливым, тогда, должен пострадать, но страдание делает одно несчастное, поэтому, быть несчастным должно любить, или любить страдать, или страдать от слишком большого количества счастья, я надеюсь, что Вы свалили это.
– Любовь и Смерть
Эти кавычки заключают в капсулу философию Аллена – он подрезает свою собственную экзистенциальную тоску с абсурдным юмором, который обеспечивает отвлечение или комический контраст и находится его собственным способом ответ на эти не имеющие ответа вопросы. Почти, как будто он повышает более строгих философов, сформулировал эти запросы. Его фильмы - в значительной степени комедии – но, поскольку один из его характеров поддерживает, какова комедия, но трагедия, плюс время? (5) призрак смерти часто посещает многие из фильмов Аллена, как thanatos, существенная обратная сторона к силам жизни и любить, которые непреодолимы.
Доктор: Почему Вы подавлены, Alvy?
Мать: Скажите доктору [?], что Это - кое-что, что он читал.
Доктор: Кое-что Вы читаете, heh?
Alvy: вселенная расширяется.
Доктор: вселенная расширяется?
Alvy: Хорошо, вселенная - все, и если она расширится, то когда-нибудь она сломается обособленно, и это было бы концом всего!
Мать (кричащая): Что то, что Ваш бизнес? (доктору), Он прекратил делать его домашнюю работу.
Alvy: Каков пункт?
Мать: Что вселенная получила, чтобы сделать с этим? Вы находитесь здесь в Бруклине! Бруклин не расширяется!
– Энни Hall
|
 |
|
Энни Hall
|
Аллен кажется очарованным фактом, что, хотим ли мы признавать это, постоянное присутствие смерти проявлено в идее Бога и возможности морального заказа во вселенной, загробной жизни, судьбе. В течение его карьеры он инвестировал обязательство ученого к затруднительному положению человека в обреченной вселенной. Для Аллена они - все неизбежные аспекты человечества, и это - таким образом наша партия, чтобы бороться с парадоксами желания и этики, свободы и веры, завершения и отражения. Его фильмы исследуют возможно бессмысленную борьбу, чтобы достигнуть решения. Иногда это появляется, как в Энни Hall (1977), как ироническая неудовлетворенность, которая прибывает, когда очень тосковавший идеал достигнут и (обязательно) недостает действительность. Играйте Это Снова, Сэм (Герберт Ross, 1972), Энни Hall и Манхэттан (1979) празднует, с ностальгией, конец любви. Поскольку психоаналитическая ностальгия понятия - болезненное возвращение, странная патология. В других фильмах как Интерьеры (1978) Преступления и Проступки (1989) и Манхэттанская Тайна Убийства (1993) смерть более доступна – мать совершает самоубийство, хозяйка убита хладнокровно. Фатальный аспект романа для Аллена - foregrounded. Влюбленный и Смерть (1975), серьезное, но комический берет темы пола, смерти и возможности загробной жизни (набор против русского девятнадцатого столетия литературный пейзаж), характер Аллена, Борис прыгает через леса со Смертью, и напоминание и пародирование Смертельного числа Ингмэра Бергмэн Седьмая Печать (1957).
Ирония и судьба, два других аспекта нашего экзистенциального затруднительного положения, возвращаются темы Аллена. В Пулях По Бродвею (1995), культурный главный герой Дэвид Shayne должен наблюдать в отчаянии как Cheech, бесцеремонный телохранитель с врожденным чувством для драматического диалога, улучшает и защищает свою игру. (Как несчастный коллега Моцарта Salieri в игре/фильме Amadeus, который интерпретирует как осмеяние ирония Бога, дарящего подарок гения на одном настолько 'не достойный'). Могущественная Афродита (1996) выставки тема судьбы открыто с фактическим греческим хором под рукой, чтобы обеспечить комментарий и предупредить относительно опасности сталкивания с судьбой.
***
|
 |
|
Stallone и Аллен в Бананах
|
Как ранние фильмы автора комедии, Возьмите Деньги и Пробег (1969), Бананы (1971) и Спящий (1973) были в значительной степени платформами для фарса и развития диалога подписи, так же как развития schlemiel, Еврейское комическое число, характеризованное робостью, отказом и настойчивостью. Энни Hall и Манхэттан была сладостно-горькими смешными фильмами о потере любви и порочности преследования идеи (l) романтичного счастья. Фиолетовое Повысилось Каира (1985), и Радио-Дни (1987) были ностальгическими фантазиями, в которых Аллен упивался историческими костюмами, пейзажем и чувством (6).
Воспоминания Космической пыли снова вызывали ностальгию старых романов, но были также более серьезным комментарием относительно кинопроизводства. Поскольку Энни Hall могла походить на Sartre, Воспоминания Космической пыли фантазия, признание смертности в соответствии с философией Heidegger. Режиссер Sandy Убавляет (играемый Алленом), борется с враждебностью критиков, которые чувствуют себя преданными его изменением от комедии до драмы. Прибывая вскоре после Интерьеров, первого открыто драматического фильма Аллена, параллели были очевидны. Фильм потянул больше обвинений в самовлюбленности и самоснисходительности, как будет Вскрытие противоречия в Гарри (который также сосредотачивается на художнике во все еще пункт в его карьере), но Воспоминания Космической пыли легче и в конечном счете более положительный (7).
В то время как фильмы иногда заносят отчаяние в каталог от романтичного главного героя, они, сравнительно по крайней мере, обнадеживающие. (Исключение вот - Интерьеры, который с его серым приморским местоположением, клаустрофобным внутренним урегулированием и самоубийством был действительно холоден и высмеян как чрезмерно тяжелый грабеж Bergman).
schlemiel - несчастное число, и Аллен всегда был самопримирительным – “Он полагает, что Вы должны ненавидеть себя, если у Вас есть какая-нибудь целостность в весь” (8) – но неудовлетворенность походила больше на аспект персоны чем индивидуальность. Фильмы Аллена в 90-ых однако показали развитие более темной полосы, горечи без конфеты. Деревенский Голосовой критик J. Hoberman чувствует эту тенденцию в его обзоре Знаменитости 1998:
[O] ne едва ожидал бы попытку Аллена высмеять ежедневную жизнь в Национальном государстве Развлечения, чтобы быть этим усталый, кислый, и подавленный. Расценивает ли кинопроизводитель условие знаменитости как проклятие, его размышление по предмету необычно наказывает. Знаменитость столь же противна как Могущественная Афродита или Вскрывающий противоречия Гарри, и без шуток (9).
Фильм комментирует по чрезвычайно пустой природе известности или знаменитости. Это изображает те, на кого общество считало достойным празднования как глупый, тщетный, иногда сильный и в основном несоответствующий. Фильм тускл, предавая апатию, разделенную характерами и кинопроизводителем. Это - как будто пожизненное исследование Аллена привело к мрачному заключению – человек не стоит беспокоиться о том, потому что он - раб его собственных желаний, который хочет оставаться в темноте; кто если не совсем довольно, чтобы колебаться в болоте, тогда слишком вялом, чтобы измениться.
|
 |
|
Преступления и Проступки
|
Преступления и Проступки излагают вопросы: Вы могли избежать неприятностей с убийством? Не только logistically, но и конфиденциально, в Вашей собственной совести? Если Вы действительно передаете убийство и затем процветаете, где Бог? Хотя это содержит его обычную смесь комедии, и серьезность, Преступления - более темный фильм Древесного Аллена чем его предшественники. Это играется главным образом как драматический реализм, выстрел через темные тени кинематографистом Sven Nyquist Bergman.
Иудейское царство (Мартин Landau) является женатым, богатым доктором, который организует убийство его любовницы (Anjelica Huston), когда она угрожает разрушить его жизнь. Сначала он часто посещается виной, но находит, что вовремя он забывает, в состоянии жить обычно снова, необремененный памятью о его ужасающем преступлении. Возможно, чтобы подчеркнуть бессмысленность этой ситуации Аллен соединяет эту историю с подзаговором, вовлекающим романтичный треугольник, где в конечном счете, характер, кто процветает, является тем, кто кажется наименее достойным, тот, который мы были приглашены дразнить и презирать.
Смерть характера, Луи Levy в фильме является наводящим на размышления об Аллене, двигает философскую позицию мизантропии. Налог, профессор философии, является предметом документального фильма, который делает Утес (играемый Алленом). Сцены его адресов к Утесу камере подарку части морали выпускают предложения фильма, например:
Перед нами все стоят в течение наших жизней с решениями агонии, моральных выборов. Некоторые находятся в великом масштабе; большинство наших выборов находится на меньших пунктах, но мы определяем нас выборами, которые мы сделали. Мы - фактически, общее количество суммы наших выборов.
Налог (и, если мы расцениваем его как кинорежиссёра, Аллена), кажется, прибывает в некоторое решение:
Это - только мы, с нашей способностью любить, которые дают значение безразличной вселенной. И все же, у большинства людей, кажется, есть способность продолжать пробовать, и даже находить радость, от простых вещей как семья, их работа, и от надежды, что будущие поколения могли бы понять больше.
Однако решение Аллена иметь этот специфический характер совершает самоубийство, возможно указывает, что у него (Аллен) больше нет веры в причину; это, как другой характер в комментариях фильма, системы веры бесполезны перед лицом опыта, которым живут. В другом месте Аллен упрямо восхитился причиной как полезным механизмом опровержения (10).
|
 |
|
Мужья и Жены
|
Мужья и Жены (1992) предложения дальнейшие признаки разочарования Аллена в человечестве. Во время выпуска фильма очень был сделан из близких параллелей между рассказом, который касается частично безумного увлечения старшего человека его молодым студентом, и личной жизни Аллена, которая была расстроена открытием его дела с приемной дочерью его партнера Mia Farrow. Ситуация была защитой для тех критиков, которые долго утверждали, что фильмы Аллена были потакающими своим желаниям представлениями его собственной жизни.
То, что замечательно о фильме, - насколько безрадостный это вообще, как отрицательно события и люди изображаются. Есть недостаток общепринятого комического контраста Аллена, однако жалкого, освещать тон, и вместо этого характеры кажутся бесполезными и безнадежными. Аллен и Опорос играют Гейба и Джуди Roth, Манхэттанскую пару, кто находит их собственный брак в кризисе, когда их друзья Джек и Салли (Сиднейская Сайда и Джуди Davis) объявляют о своем разделении. Опорос и акт Аллена и взгляд, безрадостный, утомленный и старый. Джуди опороса сердита, беспокойна и разбита ее мужем – “я не знаю, почему Вы просите мое мнение, Вы не заботитесь об этом.” Гейб выглядит одинаково измученным заботами, и не удивительно, когда раздражение пары с холодным лицом и препирается так перед полом, что они решают отозвать это. В этом фильме, в отличие от более ранних фильмов (таких как Игра Это Снова, Сэм) ностальгия не может восстановить роман. Гейб вспоминает Джуди сентиментальную поездку через Центральный Парк в вагоне, в дожде. Для него этот символ прошлого романа достаточно силен, чтобы выдержать подарок, но Джуди отказывается, говоря, что воспоминания недостаточно.
Кроме чувства безнадежности у многих из характеров есть противный, жестокий дух. У самовлюбленной Салли нет никакой проблемы, оставляя нового любителя Майкла, чтобы возвратиться к Джеку, в том, чтобы заставлять Джуди сделать грязную работу. Джек, однажды его самообольщение о его новых концах партнера Сэма, рассматривает ее неприятно. Его отношение всегда состояло в том, что она является интеллектуально низшей, но однажды ночью, смущенная ее серьезной защитой астрологии в стороне, он говорит ей замолчать и пытается тянуть ее в автомобиль, затем оставляет ее там, в то время как он вторгается в дом Салли и просит ее забирать его. Пока все еще женато, Джек с энтузиазмом спал с проститутками и ободрительным Гейбом, чтобы сделать то же самое, предполагая, что у одной девочки в особенности был “рот как бархат”.
У отношений Гейба с младшим Дождем (Juliette Lewis) нет ни одной из невиновности в Иконоскопе и Трейси в Манхэттане. В том фильме Аллен Ike видел себя как учитель (также, как и Alvy в Энни Hall); в Мужьях и Женах, хотя он - ее профессор университета, он не может принять роль наставника конфиденциально, потому что она показывает слишком много самосознания. Когда Дождь критикует его работу, как являющуюся “настолько ретроградным, так мелкий”, и предупреждает его для того, чтобы идеализировать прошлое пламя как “сильно сексуальное, когда фактически она ничтожно мало больна”, Гейб включает ее злобно, называя ее “двадцатилетний упрек”. Их близость не прогрессирует мимо поцелуя, поскольку Гейб не может собрать желание или энергию оправдать что-нибудь далее, или даже одурачить себя в размышление, что есть любой пункт. Он говорит Дождю, что, потому что он закончился бы ужасно, они должны забыть это. Ситуация - более утомленное резюме представления Sartrean невозможности романтичных отношений.
|
 |
|
Вскрытие противоречия в Гарри
|
Во Вскрытии противоречия в извращенном удовольствии Гарри Allen's в допросе границ его кинематографической персоны снова принес критический центр на параллелях между Алленом и его главным героем Гарри Block, автором, который должен вынести гнев семьи и друзей, когда он выставляет их в его грубо закодированных автобиографических историях. Для тех, кто подписывается на идею, что фильмы Аллена - холсты для его собственных неприятностей, фильм - мазохистское бичевание, поскольку Гарри сделан знающий об интенсивной боли, гневе и позоре, который он принес на людей в его жизни. Несчастное несчастье характеров поразительно, даже когда оно представлено с искривленным юмором. Гарри объясняет свою ситуацию проститутке – “я духовно несостоятелен. Я пуст, я напуган …, я не получил души.”
Сексуальная чувствительность во Вскрытии противоречия в Гарри является тупой и вульгарной; отмеченное изменение от обычного просто похабного отношения Аллена. В одной из историй Блока пара, кто обманывает друг с другом в семейном барбекю, делает попытку некоторой близости. Женщина бормочет задумчиво о наличии свободы быть вместе, и ответы человека "Mmm, великолепно звучит. Теперь откройтесь широкий”. Аллен использует запретный термин 'влагалище' дважды в фильме, оба раза, когда Гарри обращается к женщине в его жизни. Нерегулярность, с которой слово развернуто в господствующем кино, делает свои коннотации гнева и яда более отличными.
Печальный Блок Аллена отклонил религию как фракцию исключительных клубов, которые “говорят Вам, кто ненавидеть”. Он приходит к выводу, что “правда о наших жизнях состоит из того, как мы хотим искажать ее”. Это положение релятивизма, признания множества значения отдает формулировку этической позиции, бесполезной (11). Если мы можем продолжить читать фильмы как таковые из кинорежиссёра, кажется, как будто более ранняя 'романтично-философская' природа Древесного Аллена развилась в цинизм, если не мизантропия. Возможно вещи, которые были возвышены на безопасном расстоянии в его искусстве, таком как расточительное желание (“лучшая вещь двенадцатилетние старые белокурые девочки, два из них когда бы ни было возможно”) и как соблюдать ее (“художник создает его собственную моральную вселенную” (12)) перфорировали экран в жизнь. Вместо того, чтобы искать изменение его характеры довольны остаться помещенными или не могут видеть достаточно далеко, чтобы произвести правильный вид изменений. Его характеры больше не находят искупление удовольствия в маленьких деталях жизни, таких как воскресный бриз и лицо Dorrie's в Воспоминаниях Космической пыли, или фильмы Ингмэра Бергмэн и лицо Трейси в Манхэттане. Факт, что мы продолжаем делать те же самые ошибки и быть не в состоянии учиться, прекратил быть так безопасно забавным для Аллена.
В документальном фильме Schickel's Аллен неоднократно и довольно ирреальным способом крайне отвергает идею, что у его сатиры есть цель и его персона референт. В его работе фильма также он, кажется, отступил от серьезного расследования человеческой натуры и доволен взять (все еще смешной) potshots в наших недостатках – нувориш (Маленькие Крюки Времени, 2000), кинопроизводство (Голливудское Окончание, 2002) и конечно, неизбежная гибель романтичной любви.
© Виктория Loy, июнь 2003
Сноски:
- См. например связи к эссе в www.woodyallen.com.

- См. Сэма B. Girgus, Фильмы Древесного Аллена, p. 2; Мэрион Meade, Непослушная Жизнь Древесного Аллена, p. 94.

- Полин Kael, Для Держит: 30 Лет в Кинофильмах, Пере, Нью-Йорке, 1996, стр 1097.

- Позорные события прошлых 15 лет включают судебный процесс Алленом против его прежнего друга и производителя Жана Doumanian, который был в конечном счете улажен из суда; его дело с и затем брак к Скоро пошел Previn, приемной дочери его долгосрочного Опороса партнера Mia, и утверждениям Опоросом сексуального злоупотребления их биологическим ребенком Dylan.

- Невольно глупый Lester, играемый Аланом Alda, в Преступлениях и Проступках.

- Время не разрешает более полное обсуждение специфических признаков и достоинства этих фильмов здесь, но конечно очень было написано на них; я не хочу придавать блеск им.

- В его обсуждении этого фильма Сандер Lee предполагает, что Аллен преднамеренно построил характер Песчаных, Убавляет как смесь знания всех отрицательных качеств, он (Аллен) предполагается критиками к отрядам, преувеличенным для комического аффекта. См. Lee, Тоску Древесного Аллена – Философские Комментарии относительно Его Серьезных Фильмов, стр 112–129.

- Дуглас Brode, Древесный Аллен – Его Фильмы и Карьера, Пресса Цитадели, Нью-Джерси, 1985, p. 209.

- J. Hoberman, “Поцелуй поцелуя Смерти”, Деревенский Голос, 17-23 ноября 1998.

- Цитата с 1994 берет интервью, процитированный в Lee, 1997, p. 374.

- См. Girgus, 2002, стр 148–173.

- Эти кавычки прибывают из Любви и Смерти и Пуль По Бродвею соответственно.

|
 |
|
Древесный на местоположении
|
Работы о кинематографе
Как директор:
Что, Лилия Тигра? (1966)
Возьмите Деньги и Пробег (1969)
Бананы (1971)
Все Вы Всегда Требуемый, чтобы Знать О Поле (Но Боялись Спросить) (1972)
Спящий (1973)
Любовь и Смерть (1975)
Энни Hall (1977)
Интерьеры (1978)
Манхэттан (1979)
Воспоминания Космической пыли (1980)
Сексуальная Комедия Ночи Разгара лета (1982)
Zelig (1983)
Бродвей Дэнни Rose (1984)
Фиолетовое Повысилось Каира (1985)
Ханна и Ее Сестры (1986)
Радио-Дни (1987)
Сентябрь (1987)
Другая Женщина (1988)
Эдип Wrecks (1989) часть Нью-йоркских Историй
Преступления и Проступки (1989)
Алиса (1990)
Тени и Туман (1992)
Мужья и Жены (1992)
Манхэттанская Тайна Убийства (1993)
Пули По Бродвею (1995)
Могущественная Афродита (1996)
Все Говорят, что я Люблю Вас (1997)
Вскрытие противоречия в Гарри (1997)
Знаменитость (1998)
Сладкий и Низкий (1999)
Маленькие Крюки Времени (2000)
Проклятие Нефритового Скорпиона (2001)
Голливуд, Заканчивающийся (2002)
Что - нибудь еще (2003)
Melinda и Melinda (2004)
Матч-пойнт (2005)
Другие кредиты:
Что Ново, Кошечка? (Clive Donner, 1965) автор и актер
Казино "Рояль" (Val Guest и другие, 1967) актер
Играйте Это Снова, Сэм (Герберт Ross, 1972) сценарий и актер
Король Лир (Жан - Лук Годард, 1987) актер
Сцены От Аллеи (Пол Mazursky, 1991) актер
Antz (Eric Darnell & Tim Johnson, 1998) голос
Фильмы о Древесном Аллене:
Дикий Блюз Человека (Барбара Kopple, 1997)
Древесный Аллен: Жизнь в Фильме (Ричард Schickle, 2002) сделанный для телевидения
Библиография
Гарри M. Aбрамс, Древесный Аллен На Работе: Фотографии Брайена Hamill., Inc, Издатели, Нью-Йорк, 1995.
Древесный Аллен, Полная Проза Древесного Аллена, Пикадора 1992.
Роберт Benayoun, Фильмы Древесного Аллена, Книг Гармонии, Нью-Йорка, 1985.
Stig Björkman, Древесный Аллен на Древесном Аллене, Faber и Faber, 1994.
Дуглас Brode, Древесный Аллен: Его Фильмы и Карьера, Пресса Цитадели, Нью-Джерси, 1985.
Тим Carroll, Древесный и его Женщины, Немного, Коричневый цвет и Компания, 1993.
Сэм B. Girgus, Фильмы Древесного Аллена, Кембриджской Университетской Прессы, 1993.
J. Hoberman, “Поцелуй поцелуя Смерти”, обзор Знаменитости, Деревенского Голоса, 17-23 ноября 1998.
Эрик Lax, Древесный Аллен: Биография, Старинные Книги, 1992.
Сандер H Lee, Тоска Древесного Аллена – Философские Комментарии относительно Его Серьезных Фильмов, McFarland & Co., Северная Каролина, 1997.
Джанет Maslin, “Радостно Skewering Его Собственные Монстры”, обзор Вскрытия противоречия в Гарри, "Нью-Йорк Таймс", 12 декабря 1997.
Мэрион Meade, Непослушная Жизнь Древесного Аллена – Биография, Пресса Квадрата Бондаря, 2000.
Maureen Orth, “История Mia's”, Ярмарка Тщеславия, издание 55, номер 11, 1992.
Паломник Миль, Древесный Аллен: Иллюстрированная Биография, Proteus, 1980.
Стивен J. Spignesi, Древесный Аллен Companion, Универсальная Компания Синдиката Прессы, 1992.
Морис Yacowar, Проигравший Берет Все: Комическое Искусство Древесного Аллена, Публикации Веерного депо, нового расширенного выпуска, 1991.

Статьи
|