Угол Ли
b. 23 октября 1954, Графство Pingtung, Tайвань
Дэвид Minnihan
Дэвид Minnihan - внештатный автор, и фильм заканчивают относящиеся к Среднему Западу США.
Прекрасная Линия Угла Ли Между Востоком и Западом
Рожденный в Tайване Угол Ли то, что вряд ли кинопроизводителей: человек одинаково дома с Джейн Austen или Комиксом Чуда, американским Западом или Династией Qing Китай, семейная драма или мифы неоплаченной любви. Его обращение широко, пересекая высокую и низкую культуру, Восток и Запад. Lee - воплощение глобализации и ее эффекта на мир фильма. Он - посторонний к его родному Tайваню, потратив большую часть его взрослой жизни в США, и постороннего к Америке, будучи иностранного происхождения и воспитанным в далекой различной культуре. Его фильмы не только захватили сущность китайской культуры и семейной динамики так умело, как они делают американскую жизнь и иконографию, но также и выражают общности и конфликты между Восточными и Западными традициями.
Lee известен главным образом его подобным хамелеону разнообразием, посредством чего каждый фильм - полностью различный жанр и предмет от предыдущего. Однако, каждый выбор, который он делает далее, очищает его исключительное исследование отношений между обществом и человеком, или посторонним. Когда рассматривается в последовательности, его работа замечательно последовательна, так же, как фильмы Говарда Хокс или Биллей Вилдер или других великих кинорежиссёров прошлого. Несмотря на такой разнообразный предмет, Lee всегда удается найти общие темы в любом материале, который он выбирает. Он определяет лучше чем любой другой директор понятие глобализации в кино.
Начиная с первой волны немецкой иммиграции в Голливуд в 1930-ых, много кинопроизводителей пошли от одной страны до другого, чтобы жить и работать. Немногие, однако, исследовали идею мультикультурализма так глубоко или неотъемлемо как Lee, способный провести переговоры последовательно назад и вперед между этими двумя странами и двумя зрителями. Хотя некоторое обращение фильмов больше к китайскому рынку, и другим к Западному, постоянному акценту Lee’s при соединении промежутка и предложении кое-чего для всех замечательно. Это позволило ему создавать три из неоспоримых современных шедевров Голливуда, Ледяной Шторм (1997), Поездка с Дьяволом (1999) и Гора Brokeback (2005), так же как два из самых больших фильмов на китайском языке, Останавливать лошадь hu cang долго (Приседающий Тигр, Скрытый Дракон, 2000) и Se, jie (Жажда, Предостережение, 2007). Разнообразие Lee’s аудитории и предмета, противопоставленного с его единством темы и техники, делает его одним из самых уникальных кинопроизводителей в кино сегодня.
Молодость
Рожденный в южном Tайване в 1954, Угол Ли был сыном очень традиционного китайского отца, который поощрял академическое превосходство и достижение в его детях, кое-что, что Угол никогда не достигал в его молодости. Lee Sheng стал руководителем прославленной средней школы, посылая его сыновьям там, чтобы выделиться. Семья видела кинофильмы один раз в неделю, главным образом Голливуд или Гонконгские фильмы, такие как Liang Hanxiang’s Лития Shan Филиал yu Zhu Ying Tai (Бог Любви, 1963). Для Sheng эти фильмы были простым развлечением, но для Угла они стали навязчивой идеей и целью. В колледже для фильма и театре, он был под влиянием американских и европейских фильмов, определенно Майк Nichols' Дипломированный специалист (1967) и Jungfrukallan Ингмэра Бергмэн (Девственница Spring, 1960) (1), и он действовал в театральном производстве, таком как Стеклянный Зверинец, прежде, чем сделать его первый короткий фильм (2).
Lee тогда приехал в Соединенные Штаты, чтобы получить Степень бакалавра прежде, чем посетить Нью-йоркский Университет, чтобы достигнуть Степени магистра в Производстве Фильма. Он направил несколько шорт прежде, чем закончить его фильм тезиса, Болото Jiexian (Прекрасная Линия, 1985), о китайско-американской девочке и итало-американском мальчике, выигрывая вознаграждения школ за Лучший Фильм и Лучшего Директора. Lee женился на Джейн Lin, микробиологе, и в течение следующих шести лет он попытался неудачно развить достижение его студенческого фильма. Lee остался дома и воспитал свои двух сыновей, Haan и Масона, выдумывая идеи и сочиняя сценарии для будущего. Он и его отец не были в хороших отношениях, так как Угол настаивал на том, чтобы преследовать позорное занятие в искусствах. Эти отношения глубоко сообщают всем его фильмам, поскольку каждый пробует тяжелее и тяжелее избежать тени ‘отца’, одновременно становясь им. В 1990, он вошел в два из его сценариев на тайваньском национальном screenwriting соревновании, и они заканчивали тем, что победили сначала и второе место.
Первые Усилия: Контакт С ‘Отцом’
Первый приз Lee’s, выигрывая сценарий, для Tui shou (Выдвигающие Руки, 1992), сосредотачивается на китайском tai qi владелец, удаляющийся к пригородному Нью-Йорку, чтобы жить с его сыном, внуком (играемый собственным сыном Lee's Haan) и американская невестка. Фильм служит прототипом многих из тем, которые будут бежать всюду по работе Lee’s – наиболее важно тот из постороннего, Владельца Чу (Легкое Sihung), размышляя и выдвигая на первый план исключительность общества, в которое он вступил. Фильм открывается расширенной последовательностью с диалогом "немного к не", противопоставляя Восточные и Западные распорядки дня Владельца Чу и его невестка, каждый населяя различное умственное место, разделяя то же самое физический.
Подталкивание Рук
Подталкивание Рук находит свою силу, когда оно позволяет Легкому доминировать над сценой. Последовательность его добровольной ссылки как посудомоечная машина в Нью-Йорке захватила эффекты отчуждения американской жизни на постороннем, позволяя фильм расти вне царства семьи и ее немногих характеров. Здесь мы видим, что посторонний вступает в установленную иерархию ресторана Китайского квартала, и разрушает общественный строй его 'другим-мысом', в то время как менеджер представляет westernization в его материалистической концентрации на том, сколько денежно-кредитной ценности каждый рабочий обеспечивает. В конце, концы поездки постороннего не пытаясь вписаться в общество – живущий с его сыном в китайской манере – или восставая против общества – борющийся с мафией или полицейскими, которые неспособны удалить его из помещения ресторана - но находя компромисс - получение квартиры в городе, обучение tai qi на китайский язык и американцев, и начало новое изучение отношений, как принять его положение как посторонний и все еще жить его собственная жизнь к ее самому полному удовлетворению.
Крайне важный к созданию из фильма был Джеймс Schamus, партнер производства Lee’s. Товарищество продлилось всюду по всем десяти фильмам, с Schamus сначала как производитель и более позднее письмо также. Их одно из самого постоянного и плодотворного сотрудничества в современном фильме, без которого Lee, возможно, не достиг уровня успеха, который он имеет. Наличие Schamus на борту также помогло более ранним фильмам Lee’s, увеличивая Западные аспекты характеров и параметров настройки.
В победителе второго приза Сицзян yan (Свадебный Банкет, 1993), число постороннего и отец помещен в разногласия. Отец (снова Легкое Sihung) является отставным тайваньским генералом, который хочет, чтобы не что иное как внук продолжили его семейную линию, в то время как сын, Wai-тунговый (Уинстон Chao), сделан посторонним посредством его сексуальности, имея необходимость держать эту дополнительную жизнь в Америке скрытой от его родителей. Фильм определяет гомосексуализм как аспект Западной жизни, с большим количеством комедии, прибывающей из попытки его матери посчитать его женой, и позже, когда она знает правду, пытаясь узнать, как он был уведен его американским любителем Саймоном (Митчелл Lichtenstein) или к его времени в США.
Центры фильма на Wai-тунговом браке обмана организовывают с его арендатором, Wei-Wei (Может Подбородок), чтобы дать ей зеленую карту и сделать его родителей, чтобы оставить его в покое о браке. Когда родители обнаруживаются в Нью-Йорке, чтобы посетить свадьбу, однако, ложная пара должна создать действительность вместе. Wai-тунговый потянулся в четырех различных указаниях четырьмя человеками, которые приехали, чтобы населять его дом и его жизнь, каждый ожидая что - то другое его, пока он больше не может справиться. Это через акт прощения отцом, принимая Саймона как возлюбленный Wai-Tung’s, что давление уменьшено и Wai-тунговые находки его компромисс.
Здесь, отец замечен как бремя на сыне, который должен иметь дело с его присутствием и его пожеланиями. В конце, случайно делая его беременную 'жену Wei-Wei' позволяет ему выполнять ожидания своего отца в способе, которым он никогда не воображал. Компромисс, что Wai-тунговые пределы – непосредственно, Саймон, и Wei-Wei, живущий вместе, чтобы поднять ребенка – снова, позволяют постороннему оставаться посторонним (гомосексуалист), не игнорируя или восставая против общества, в котором он живет.
Зрелые Фильмы: Становление ‘Отец’
Съешьте Женщину Человека Напитка
В Ине shi ню Нэн (Едят Женщину Человека Напитка, 1994), начинает Lee, ряд пять покрывается пленкой, курс которого он и изгонит и стать числом отца. В его первой зрелой работе много берегов заговора умело ткут вместе, характеры, уравновешенные от друг друга в самоописанной 'кубистской' технике кинопроизводства, которую он продолжит использовать в Ледяном Шторме и Громадине (2003). (3) построение мира, которое делает фильмы Lee’s настолько богатыми, показано здесь впервые. На сей раз, мир - мир современного Тайбэя, место, которое чувствовало себя весьма чуждым Lee после возвращения там, чтобы сняться. Подобная Ясуджиром Озу история основного повара Чу, кто пытается держаться за его трех дочерей, строит свой заговор в наложившейся манере с каждым случаем, помещенным в последовательность, чтобы вызвать отражение на предыдущие события. Эта структура дает фильму совсем другое чувство, когда по сравнению с более прямым рассказыванием историй в первых двух фильмах, и ожидает сложности заговора в более поздних.
Каждое из чувств дочерей, ее собственным способом, что она - посторонняя: самый старший Jia-Jen (Yang Kuei-Mei), потому что ее традиционные ценности чувствуют себя неуместными в современном мире Тайбэя; средний Jia-Chien (Chien-залоговое-удержание Wu), так как она только когда-либо хотела одну вещь ее отец, не позволил бы ей иметь, жизнь как повар; и самый молодой Jia-Ning (Yu-жировик Wang), потому что ее современная жизнь (работающий над Wendy’s, становясь беременным перед браком) не соответствует с ценностями ее отца. Отец здесь - более сочувствующее число, всегда желая служить другим единственным путем он знает как: пища. Он делает банкеты для его дочерей регулярно и предпочитает для них иметь лучшую жизнь чем его собственное. Lee просто больше не обременен отцом, но еще не достиг пункта коммуникации с ним. Семья пытается общаться через их сложные еженедельные ритуалы обеда. Беседы обеденного стола полны половины утверждений и комментариев, сделанных замаскировать истинные чувства спикеров, и, когда член семьи приносит любой вид важных новостей столу, это только делает другие недовольными.
Решение в Ест, Женщина Человека Напитка снова проникает через компромисс между традицией и современностью, только на сей раз это - Чу, кто делает самый большой шаг, удивляя его дочерей, женясь на друге семьи много моложе его лет. Отец наконец утверждает свои собственные желания, оказываясь очень современный непосредственно. Таким образом он объединяет каждую из дочерей в семью и общество, будучи более смелым в его собственных выборах, чем они имеют в их. Это - то, в последний раз, когда Lee будет иметь дело непосредственно с дихотомией между китайской и Западной культурой. В более поздних фильмах это будет более тонко представлено в пределах основных положений характеров.
Его следующий фильм, Смысл и Чувствительность (1995), применяет установленную семью Lee’s, динамичную к новому урегулированию: это английской сельской местности Джейн Austen's. Хотя отец едва замечен в фильме, его отсутствие сильно, поскольку его смерть устанавливает рассказ в движение. Это - первый фильм, приспособленный из существующего литературного источника, и это остается ближе к оригиналу чем его последующая адаптация. Lee в конечном счете стал бы владельцем в кинематографической адаптации, преобразовывая письменную историю в ее большинство кинематографической формы, и создавая отдельное произведение искусства, которое стоит рядом с ее источником и служит дополнением ей.
Фильм противопоставляет сохраненную Элеонор Dashwood (автор Эмма Томпсон) с ее импульсивной сестрой, Мэрианн (Кейт Winslet), поскольку они проводят британское общество, надеющееся найти подходящих мужей после потери их благосостояния через желание их отца. Дочери - снова посторонние, здесь из-за их потери статуса. Они стоят перед бедственной ситуацией, навлеченной презрением к аристократии и отчаянием обеспокоенной любви. Это увеличено по запутанным социальным правилам времени, которые предотвращают экспериментирование вида, осуществленного дочерями в, Едят Женщину Человека Напитка. Контраст между этими поведенческими кодексами и желаниями дочерей, которые должны держать их истинные чувства внутри, подобен конфликту традиции/современности в предыдущих фильмах.
Компромисс для сестер Dashwood опирается на их принятие мужчин, которые являются также социальными посторонними, хотя они приходят к своим решениям по-разному. Мэрианн бросает свои романтичные понятия смерти для любви и понимает ценность того, что всегда было перед нею, спокойная доброта Полковника Brandon (Алан Rickman), в то время как Элеонор находит, что человек она любила глубоко в ее сердце, с удовольствием присоединится к ней за пределами общества. Посторонние находят свою удовлетворенность, изменяя способ, которым они принимают или отклоняют свою среду и место, или недостают этого, в общественном строе.
Ледяной Шторм
С Ледяным Штормом (1997), Lee создал свой первый шедевр, комбинируя социальный анализ, и детали периода Смысла и Чувствительности с семейной драмой Едят Женщину Человека Напитка, чтобы достигнуть его самого тонкого портрета семьи на краю кризиса. Эта "черная комедия поворачивалась, трагедия" следует за жизнями двух семей Новой Англии, Капотов и Резчиков, за неделю Благодарения в 1973. Больше чем любой из других фильмов Lee’s, Ледяной Шторм - фильм одежды структуры, обоев, простыней, замороженных окон, покрытого листом лесного пола - детали объектов и периода, строящего коннотативное значение. Визуальная палитра фильма является также существенной к своему настроению, приглушенным зеленым и блюзу, просачивающемуся и от интерьеров и от внешности, подчеркивающей бесцельность характеров.
Характеры в этом фильме - все посторонние, и к их собственным сердцам и к обществу, в котором они живут. Много сцен тихи или имеют небольшой диалог, и когда характеры действительно говорят, они только жуют, обычные слова имели обыкновение скрывать истинные эмоции внизу. Lee возвратится к этой технике в Горе Brokeback и Жажде, Предостережении. Беспорядок характеров тонко связан с политическими, экономическими, и моральными кризисами, которые чувствовала Америка в то время, и фильм иллюстрирует очень ясно, как мы затронуты нашими временами и как мы, в свою очередь, затрагиваем их. Бен Hood (Кевин Kline), возможно самые бесцельные из корыстных родителей фильма, является компасом, которым мы читаем другие характеры: ловя его дочь с сыном соседей, потому что он приехал в дом в обслуживании его собственного дела с матерью, у него нет никакого морального основания, чтобы дисциплинировать его дочь, все же его перенос ее дома через леса позже показывает все, что это пошло несказанное об их семейном обязательстве.
Характерам фильма дают спасение от моральной пропасти, в которую они проскальзывают смертью Mikey (Elijah Wood), один характер, кто действительно не принадлежит в мире, который ему дали. Он - окончательный посторонний, не способный вписываться в его общество в любом случае, только способный решить его поиски, когда он достигает своего прекрасного мира – мир, свободный от физических и моральных 'молекул', которым он верит, заражают наш – в ледяном шторме. Естественно, что его тело найдено Беном, отцом, который нуждается в больше чем что-нибудь 'случай' в его жизни, чтобы создать передовой импульс.
Ледяной Шторм делает другой шаг в идентификации Lee’s с отцом, возрождение которого и как человек и как поскольку лидер его семьи засвидетельствован в близких деталях. Финал фильма приносит нам первого искупительного отца в работе Lee’s – не только объединение его семьи, забота о них и обслуживание им (также, как и отец в Едят Женщину Человека Напитка), но взятие их грехов к себе, компилирование их с его собственным, и поиск прощения и искупление для его всего домашнего хозяйства.
Поездка с Дьяволом
Поездка с Дьяволом (1999), фильм Гражданской войны Lee’s, сосредотачивается на двух мужчинах, сделанных посторонними, один выборами, которые он делает, другой по самой природе времен, в которые он живет. Для Lee война не существует в вакууме или на некоторых далеко поле битвы, но разрушает жизни каждодневных людей, у которых, случается, есть неудача переживания этого. Джейк Roedel (Tobey Maguire) является южным мальчиком, который соединяется с милицией в Миссури, берущем военный город к городу, пока все 'аболиционисты' не видели концы их баррелей оружия. Дэниел Holt (Джеффри Wright) является прежним рабом, служащим человеку, который купил его свободу. Структура фильма свободна, после группы, поскольку они становятся связанными с одним случаем за другим, Roedel, медленно становящийся более близкими друзьями с Пристанищем и прибывающий, чтобы подвергнуть сомнению его посвящение южной причине.
Число отца здесь снова чувствуют самым сильным через отсутствие. Это после смерти отца Джека Bull Chiles (Стрельба по тарелочкам Ulrich), лучший друг Roedel’s, что эти два мальчика входят в борьбу. У Roedel нет никакой коммуникации с его собственным отцом после присоединения к милиции, нехватке одобрения, только увеличивающего его определение, повторяя собственные поиски Lee’s, чтобы сделать фильмы несмотря на позор его отца. Позже, Roedel совершает действие доброты, когда он признает одного из северных заложников, взятых группой как местное знакомство, позволяя ему свободный. Человек возмещает свою пользу, немедленно ища и убивая отца Roedel’s. Смерть его отца, вместо того, чтобы укрепить его, является действием, которое начинает его путь с идеализма к неуверенности, скептицизму и в конечном счете, удовлетворенность с отказом не только его причины, но также и всех причин.
Сцены сражения чередуются с временами отдыха и восстановления на сочувствующей ферме, во время которых сегментов фильм становится внутренней драмой. Roedel позволяет его привлекательности беременному Sue Lee (Драгоценный камень) процветать, в то время как Пристанище становится как брат. Эти сцены показывают часть самого поэтического диалога карьеры Lee’s, показывая формирование новой семьи, с Roedel как отец. Он признает, что его жизнь с Sue Lee и ее ребенком, и осаживает его конкурента только, когда это становится необходимым, чтобы защитить ее, в конце, отклоняющем насилие. Пристанище уходит, чтобы искать его порабощенную мать, в то время как Roedel, сделав епитимию для его вины по смерти его отца, теперь стал отцом, непосредственно живущим жизнью для себя или его ложной причины, но для его семьи.
Lee продолжал делать один из его самых популярных и критически приветствуемых фильмов, Останавливать лошадь hu cang долго (Приседающий Тигр, Скрытый Дракон, 2000). Этот wu xia съемочная площадка во время Династии Qing показывает смесь китайских культурных элементов, которые Lee включал, чтобы представить их западной аудитории. Выросши очарованный этим неотъемлемо китайским жанром, Lee естественно хотел сказать такой рассказ, производящий большое впечатление на wu xia фильм. Фильм параллелен двум историям: один молодая любовь, другой подавляемый роман между двумя известными swordfighters. Структурно, фильм проветривает вокруг сильный меч, который проходит через руки различных характеров, с длинным ретроспективным кадром в центре в уважении к структуре wu xia романы. (4)
Три из четырех главных характеров - посторонние по выбору, беря образы жизни, которые не позволяют им большую связь с остальной частью мира вокруг них. Четвертое, ‘скрытый дракон’ Jen (Zhang Ziyi), пытается выбрать ее собственную жизнь в строгом мире, который не будет позволять ей. Выбор успокаивания никогда не представляется как тот, который удовлетворит ее, и ее спорный выбор в конце фильма (служащий прототипом выбора Жажды, Wong Chia Chi Предостережения (Сильный запах Wei)) отчуждает ее полностью от всех аспектов общества.
Есть ощутимая романтичная напряженность между Литием Mu Bai (Еда Жир Yun) и Yu Shu Залоговое удержание (Michelle Yeoh), запрещена друг от друга кодексами воина Jianghu, которые влекут за собой долг чести, бывшей должной мертвому fiance Залогового удержания Shu. Воины не сообразили полную силу их привязанности, пока этому не угрожает порывистая и небрежная Jen. Она была под секретной опекой Нефритовой Лисы (Cheng Pei Pei), враг Mu Bai, но получила гораздо больше навыка, чем ее владелец когда-либо будет. Lee еще раз возвращается к более темному эмоциональному небу Ледяного Шторма, поскольку ревность, жадность и сексуальная репрессия захватывают даже самые благородные характеры.
Приседающий Тигр, Скрытый Дракон
Самое откровенное число отца фильма - Mu Bai непосредственно, хотя его истинные намерения к Jen никогда не ясны, особенно данный историю в его школе владельцев, обманывающих молодых женщин, нетерпеливых изучить их военные тайны. Он конечно ответственен, однако, и хочет, чтобы она училась управлять ее навыками через надлежащее наблюдение. Как число отца Jen, он также оказывает давление на нее, ведя ее еще дальше, и, только через его серьезную рану и жертвенную смерть, он способный преобразовать ее. Отец стал полностью благотворным существом, истинной силой хорошего продвижения всех те вокруг него к личному триумфу. Это - также единственное время, он говорит свои истинные чувства за Залоговое удержание Shu, освобождая ее, чтобы любить его в смерти так, чтобы она могла пойти при проживании без него.
Прыжок Jen’s в конце фильма, неоднозначном относительно того, совершает ли она самоубийство (завершение трагедии) или отлет из жизни, которую она знала (достижение желания ее сердца), является смелостью, заканчивающейся для смелого фильма. Поскольку отношение Lee’s к отцу становится одним из принятия, идентификации и восхищения, у его посторонних больше нет надежды на согласование с их обществами. Они теперь узнали, что только человек важен, и сохранение верного для себя перевешивает любые другие проблемы.
Громадина (2003) была проектом, к которому Lee посвятил три полных года, и был его наибольшим фильмом, планируемым в 137 миллионах $. (5) Это было здесь, в его большинстве коммерческого фильма, что Lee наконец имел дело с отцом передней частью, превращая кино супергероя книжки комиксов в психологический портрет сына, проклятого гордостью его отца. Шаблонные образы в корнях дерева фильма, вода отметила скалы, и дюны показывает образцы, созданные генетикой, и физическими и умственными качествами, переданными от одного поколения следующему. Радикальный стиль редактирования является самым близким, любой все же прибыл в представление среды комикса на фильме. Брюс Banner (Эрик Bana) был заражен генетическими экспериментами манипуляции его Отца (Ник Nolte), так, чтобы, когда один из его тестов идет не так, как надо, радиация вызвала преобразование в гигантское зеленое существо, которое откармливает на убой гнева.
Он никогда не знал своего Отца, который возвращает и пытается перезапустить его старую работу, скоро становясь генетически непостоянным и так в зависимости от Брюса – пытающийся управлять и взять его власть. Отец здесь имеет снова китайскую форму: он ожидает, что его сын будет заботиться о нем, даже если это означает, что он - бремя. В этом случае, бремя опасно для жизни. Поскольку Брюс обнаруживает больше о себе и что он терпелся, его желание вырваться на свободу этого увеличения, далее приводя Громадину в действие. Эти два больше не могут сосуществовать, и сын заканчивает тем, что разрушил его отца не отрицая его власть, которой он желает, а давая это ему и подавляющий его с этим. Сын возвращает ожидания отца величия, хвастаясь властью, врожденной от того, что он был от рождения, таким же образом Lee доказал своему отцу, что он мог найти истинный успех через артистический талант, который был его неотъемлемым правом.
Новые Указания
Гора Brokeback
После трех утомительных лет, проведенных, делая Голливудский фильм, что underperformed в кассовом сборе, Lee почти удалился. После наблюдения Громадины отец Lee’s впервые одобрил свою карьеру как кинопроизводитель. “Он сказал мне только надевать свой шлем и продолжать идти” (6), одобрение, приводящее Lee в действие, чтобы возвратиться к основам кинопроизводства, чтобы создать Гору Brokeback (2005). Этот фильм и тот, который следует, представляют новый путь для Lee, и, несмотря на различие в языке, жанре и периоде времени, служите размышлениями друг друга. И приспособленный от кратких рассказов в почти совершенные фильмы, показывающие две обратных возможности, следующие из вывернутой сердца привлекательности и любви, Горы Brokeback и Жажды, Предостережение было описано Lee как видения “небес и ада” (7), соответственно: один о любви, которая длится целую жизнь, но никогда не находит выражение, другой о любви, которая длится только момент, но разрушает жизни.
Гора Brokeback исследует эффекты подавленной любви на каждом из любителей, так же как на их семьях и отношениях. Обязательство между мартом Ennis Del (Бухгалтерская книга Пустоши) и Джеком Twist (Джейк Gyllenhaal), который связывает фильм, является тем, который никогда не может приниматься обществом, бросая эти двух участников как посторонние. Оба мужчины имеют другие жизни, все же продолжают возвращаться друг к другу циклически за эти годы. Фильм поэтически отдает необразованный, грубый язык его характеров, чтобы выразить скрытые значения в их словах. Оба мужчины женятся и ведут 'нормальные' жизни, все же они непрерывно используют место Горы Brokeback, чтобы сбежать из давлений общества и позволить самое истинное выражение их свободы.
Имея дело число отца, его окончательный удар в Громадине, у мужчин здесь нет никакой связи с их отцами, хотя их присутствие все еще чувствуют в тенях. Умерший отец Энниса, как Дэвид Banner, дал проклятие его сыну, вынуждая его засвидетельствовать ужасную жестокость как искривленный 'урок' о судьбе веселых мужчин. Это - возможно царапание от этого акта, который делает Эннис неохотным признать любую из просьб Джека относительно более постоянных отношений, вынуждая их любовь остаться подавленным. Неодобрительный отец Джека делает сильное появление около конца фильма и, через его неохотное принятие Энниса как число в жизни его сына, позволяет Эннису находить скрытую рубашку, выпуская наводнение эмоций, которые он держал внутри, в то время как Джек был жив и позволяющим любовь выжить даже после смерти. Во время ранних стадий производства Горы Brokeback скончался собственный отец Lee’s.
Фильм поразительно уникален в своем представлении любви и стал даже большим количеством культурного явления чем Приседающий Тигр, Скрытый Дракон. Огромный финансовый успех несмотря на его спорный предмет, это выиграло Lee заслуженное Лучшее Вознаграждение Академии Директора, делая его первый выходец из Азии, который получит это. Это был несомненно случай фильма его года (в соответствии с некоторыми требованиями, это - наиболее награжденный фильм всего времени), и принес признание Lee на западе не только как 'азиатский' директор, но и просто как режиссер.
Жажда, Предостережение (Se, Jie, 2007), самый зрелый фильм Lee’s до настоящего времени, говорит о Wong Chia Chi, который является частью ячейки сопротивления во время Второй мировой войны, пропитывая дом сотрудника г. Yee (Тони Leung Chiu Wai), чтобы обольстить его в заговор убийства ее друзей. Основанный на истории Эйлин Chang, тонкая атмосфера фильма-noir фильма строит, поскольку сердце Chi’s Chia и душа становятся более связанными в ее роли как госпожа Mak, скучающая жена молодого бизнесмена. Фильм подробно останавливается на краткой истории очень, каждые добавленные детали, помогающие создать уникальную работу, которая стоит сильный рядом с оригиналом, истинной кинематографической адаптацией.
Жажда, Предостережение
Впервые в его карьере, Lee сделал фильм, в котором нет никакого числа отца. После смерти его собственного отца, и закрытия, принесенного к теме в Горе Brokeback, Lee был свободен от этого влияния впервые. Тема постороннего остается, однако, но представлена в различном свете. Chia Chi является согласным посторонним, превращая себя в различного человека через действие ее роли, становясь большим количеством госпожи Mak и меньшим количеством Chia Chi, в конечном счете теряя смысл, которого сам истинный. Тема действия и разыгрывания ролей возвращается повсюду, является ли это на стадии, дома, или в кровати. Фильм стоял перед противоречием из-за его преобразования затаенного чувства истории сексуальности в ряд явных сексуальных сцен, которые были сокращены в Китае и заставили MPAA давать фильму оценку NC-17. Это запечатало его судьбу в США, но это была сенсация через Азию, противостоя политическим и сексуальным проблемам передней частью в пути, не обычно замеченном.
Жажда, Предостережение медленно строит свою власть до решающего финала, в котором Chia Chi видит правду себя и госпожи Mai, и принимает решение, который дает ратификацию ее чувствам, как раз когда это разрушает ее. Эта сцена, установленная в магазине драгоценностей, сравнивается с финалами Ледяного Шторма и Горы Brokeback, поскольку самый сильный Lee все же снялся, с большой напряженностью, созданной простыми шепотами и тонкими изменениями выражения в лицах актеров. Сцена - почти полностью чередование двух крупных планов пары, Yee и любви Chi’s Chia, наконец выраженной через самые слова, которые осуждают их дело навсегда. Это - самая большая сцена в прославленной карьере Тони Leung's, с более эмоциональной тональностью чем большинство показа актеров во всем фильме.
Будущие поездки Lee’s принесут нам даже больше понимания посторонних нашего мира, ли принудительный на тот путь или выбиравший это. Конечно, отец обнаружится снова, хотя собственные проблемы Lee’s, кажется, были решены через его фильмы. Предметы для будущих фильмов могут колебаться от организации Woodstock к романтичной комедии, и также конечно будет больше китайских языковых фильмов. Lee продолжает шагать путь между супердержавой в мире и ее возрастающей властью, и в этом столетии, нет никакого лучшего места, чтобы быть.
Сноски
- Майкл Berry, “Угол Ли: Свобода в Фильме”, в Майкле Berry (Эд). Разговор в Изображениях: Интервью с Современными китайскими Кинопроизводителями (Нью-Йорк: Университетская Пресса Колумбии, 2005), p. 325.

- Whitney Crothers Dilley, Кино Угла Ли: Другая Сторона Экрана (Лондон: Пресса Желтофиоли, 2007), p. 6.

- Ягода, p. 337.

- Там же, p. 344.

- Интернет-База данных Кино, “Кассовый сбор / бизнес для Громадины (2003)”, получил доступ 13 мая 2008.

- Ягода, p. 336.

- Угол Ли, говорящий об “Угле Ли и Джеймсе Schamus в Музее Движущегося Изображения”, специальная особенность на DVD Ледяного Шторма (Коллекция Критерия, 2007).

Работы о кинематографе
Как Директор
Xingqiliu Xiawu de Lansan (Лень Дня субботы, короткого, 1976)
Chen Maquan de Yitian (День в Жизни Chen Maquan, короткого, 1978)
Zhui Da (Бегун, короткий, 1980)
Cuo Yishujia (Удар Художник, короткий, 1981)
Остановите лошадь Ай Zhongguo Cai (я Пища китайца Любви, короткая, 1981)
Yinliang Hu Запрет (Оттенки Озера, короткого, 1982)
Болото Jiexian (Прекрасная Линия, короткая, 1985)
Tui shou (Выдвигающие Руки, 1992) – также автор, производитель
Сицзян yan (Свадебный Банкет, 1993) – также автор, производитель
Инь shi ню Нэн (Едят Женщину Человека Напитка, 1994) – также автор
Смысл и Чувствительность (1995)
Ледяной Шторм (1997) – также производитель
Поездка С Дьяволом (1999)
Остановите лошадь hu cang долго (Приседающий Тигр, Скрытый Дракон, 2000) – также производитель
Наем: Выбранный (короткий, 2001)
Громадина (2003)
Гора Brokeback (2005)
Se, Jie (Жажда, Предостережение) (2007) – также производитель
Взятие Woodstock (на подготовке производства)
Другой
Парикмахерская Исследования кровати Джо: Мы Головы Сокращения (Spike Lee, 1983) – первый помощник директора
Ню Shao xiao yu (иначе Siao Yu, Сильвия Chang, 1995) – автор, производитель
Суп Плоской маисовой лепёшки (Maria Ripoll, 2001) – автор более раннего сценария, Едят Женщину Человека Напитка
Одна Последняя Поездка (Тони Vitale, 2003) – исполнительный производитель
Библиография
Крис Berry, “Свадебный Банкет: Семья (Мелодрама) Дело”, в Крисе Berry (Эд)., китайские Фильмы в Центре: 25 Новых Взятий (Лондон: британский Институт Фильма, 2003).
Майкл Berry, “Угол Ли: Свобода в Фильме”, в Майкле Berry (Эд)., Разговор в Изображениях: Интервью с Современными китайскими Кинопроизводителями (Нью-Йорк: Университетская Пресса Колумбии, 2005).
Фелисия Chan, “Приседающий Тигр, Скрытый Дракон: Культурный Migrancy и Переводимость”, в Крисе Berry (Эд)., китайские Фильмы в Центре: 25 Новых Взятий (Лондон: британский Институт Фильма, 2003).
Эйлин Chang (история), Wang Hui Вереск и Джеймс Schamus (сценарий), Жажда, Предостережение: История, Сценарий, и Создание из Фильма (Нью-Йорк: Книги Пантеона, 2007).
Wei Ming Dariotis и Эйлин Fung, “Ломая Флягу Соуса Сои: Диаспора и Смещение в Фильмах Угла Ли”, в Sheldon Hsiao-Peng Лютеций (Эд)., Межнациональные китайские Кино: Идентичность, Статус государственности, Пол (Гонолулу: Университет Прессы Hawai’i, 1997).
Whitney Crothers Dilley, Кино Угла Ли: Другая Сторона Экрана (Лондон: Пресса Желтофиоли, 2007).
Дженнифер Jay, “Приседающий Тигр, Скрытый Дракон: (Ре), упаковывающее Chinas и Продажу Скрещенной Культуры и Идентичности в Возрасте Глобализации”, канадский Обзор Сравнительного литературоведения, 30, Номера 3-4 (2003).
Угол Ли, Съешьте Женщину Человека Напитка – Свадебный Банкет: Два Фильма Углом Ли (Woodstock, Нью-Йорк: Пропущенная Пресса, 1994).
Синтия W. Liu, “’Чтобы Любить, Соблюдает, и Тревога’: Ниспровергание Женского в Трилогии Угла Ли Реанимированного Patriarchs”, Поражая Критическую Массу: Журнал азиатской американской Культурной Критики, 3, Номер 1 (1996).
Мама Sheng-Mei, “Внутренняя Трагикомедия Угла Ли: Иммигрантская Ностальгия, Экзотический/этнический Тур, Глобальный Рынок”, Журнал Популярной Культуры, 30, Номер 1 (1996).
Gina Marchetti, “Свадебный Банкет: Глобальное китайское Кино и азиатский американский Опыт”, в Дарреле Y. Hamamoto и Сандре Liu (Редакторы), Противовидения: азиатская американская Критика Фильма (Филадельфия: Университетская Пресса Храма, 2000).
Капризный Стог, Ледяной Шторм (Нью-Йорк: Немного, Коричневый цвет и Компания, 1994).
Энни Proulx (история), Лэрри McMurtry и Диана Ossana (сценарий), Гора Brokeback: История к Сценарию (Нью-Йорк: Scribner, 2005).
Джеймс Schamus (история), Джон Turman, Майкл France и Джеймс Schamus (сценарий), Громадина: Иллюстрированный Сценарий (Нью-Йорк: Пресса Newmarket, 2003).
Джеймс Schamus, Ледяной Шторм: Стреляющий Подлинник (Нью-Йорк: Пресса Newmarket, 1997).
Джеймс Schamus, Поездка с Дьяволом (Лондон: Faber и Faber, 1999).
Эмма Thompson, Смысл и Чувствительность: Сценарий и Дневники (Нью-Йорк: Пресса Newmarket, 1995).
Ti Wei, “Противоречие Generational/Cultural и Глобальное Объединение: Угол Ли Ест Женщину Человека Напитка”, в Крисе Berry и Fei Lu (Редакторы), Острова на Краю: Tайвань Новое Кино и После (Сиэтл: Университет Вашингтонской Прессы, 2005).
Wang Hui Вереск, Джеймс Schamus и Tsai Kuo Jung (сценарий), Приседающий Тигр, Скрытый Дракон: Портрет Фильма Угла Ли (Нью-Йорк: Пресса Newmarket, 2000).
Emilie Yueh-Yu Yeh и Даррел Уильям Дэвис, Тайваньские Режиссеры: Остров Сокровища (Нью-Йорк: Университетская Пресса Колумбии, 2005).
Статьи в
|