The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Tim Burton

Тим Бертон
Тимоти Уильям Burton

b. 25 августа 1958, Бербанк, США


Бен Andac


Бен Andac живет в своем местном кино в Лондоне и является внештатным автором.
 
Тим Бертон


Много вещей, которые Вы видите как ребенок, остается с Вами …, Вы тратите много своей жизни, пытающейся возвращать опыт.

Тим Бертон (1)

Темная и туманная ночь начинается еще раз. Гигантские монолитные башни здания выше остальной части города, обращающегося к концу другого дня. Высокое темное и таинственное число стоит с его спиной стене. Черная кожа цепляется за его руки; два больших черных ботинка висят на его ногах. Он является одним. Никто не знает его название; никто не знает, как он чувствует внутри; никто не заботится о нем. Общество бросило его в стороне. Он никогда не может снова быть одним из них. Это - мир Тимоти Уильяма Burton.

В недавней истории фильма немного людей фактически создали кое-что настолько оригинальное, что это могло затронуть целую промышленность. Тим Бертон произвел выдающееся количество фильмов, которые поднимают вопрос, Burton - один из этих людей? Он мог только быть средним числом, если вне центра, кинопроизводитель, которому удалось убедить всех, он велик, или действительно ли он - блестящий визуальный художник, который использует его таланты создать большие кинофильмы?

Рожденный в Бербанке, Калифорния, Burton - весьма буквально, ребенок Голливуда — хотя ребенок, которого рассмотрели те вокруг него, и один, несоответствие, кто провел его дни, питаясь устойчивой диетой ужаса и научной фантастики.

Я рос, наблюдая вещи как Мозг, который не будет Умирать по телевидению дня субботы. Есть парень его сорванной рукой, и кровь опорочила на всем протяжении стены …, я никогда не видел это как отрицательное. Я нахожу, что материал, когда он не внедрен в действительности, быть очистительным. (2)

В типичной подурбанизированной области в Голливуде это, удивительно, не считали странным поведением. И таким образом это - этот смысл чудака, постороннего, который проникает во всей работе Burton's. Именно эта окружающая среда способствовала необузданной образности, которая позже станет его торговой маркой. Основание из большинства из нас к взрослой жизни, в Burton, это лелеяло мир темной мечты и яркий пастельный мир кошмара-a, на который мы можем бросить взгляд в его фильмах.

Прежде, чем долго молодой Burton делал фильмы ужасов с 8 камерами Высшего качества, но он чувствовал больше как художник чем кинопроизводитель. Он начал тянуть в раннем возрасте, но, только когда он провел некоторое время в Калифорнийском Институте Искусств, что ему дали возможность, которая изменит его жизнь. Дисней, после наблюдения художественных работ Burton's, немедленно нанял его. Удивительно, у них даже не было работы, которые определенно соответствуют тому, что он мог сделать. Он был нанят на основании, что, если Дисней не нанимал его, кто - то еще был бы.

Долгие и утомительные часы были сожжены, поскольку Burton воздействовал непрерывно на создание идей для Диснея. То, что он придумал, не было точно, на что надеялся Дисней. Он развивал два шорт, Винсент (1982) и Frankenweenie (1984). Первый фильм был 'claymation' данью его идолу Винсенту Price. Хотя не наиболее разглашенный фильм от Студий Диснея, это является конечно самым необычным. Комбинация причудливых характеров и постоянно движущихся экспрессионистских фонов произвела фильм, который может лучше всего быть описан, поскольку 'Кабинет доктора Caligari встречает Ray Harryhausen.' Второе короткое было о мальчике и его собаке. Собака убита в автокатастрофе, таким образом мальчик начинает эксперименты, чтобы привести его собаку в чувство назад. Эта Frankenstein-вдохновленная короткометражка является фактически полуавтобиографической в природе, Burton, оставленный травмированным смертью его домашнего животного как мальчик. Оба фильма пропитаны в атмосфере старых Голливудских фильмов ужасов, и были одинаково под влиянием чувствительного экспрессионизма Джеймса Вэл. Они оба получили чрезвычайно ограниченный выпуск, поскольку Дисней, после ошеломленных ответов от испытательного отсева, действительно не знал, что сделать с ними.

  Моча Большое Приключение Wee's
 
Моча Большое Приключение Wee's
Это не было длинно однако прежде, чем Burton получил свое первое дело кино, воздействующее на Мочу Большое Приключение Wee's (1985). Инфекционное, запутанно разработанное дорожное кино построило вокруг телевизионного человека маленького роста индивидуальности Германа, оно получило плохие обзоры, но с ее хаотическими и абсурдными комичными элементами оно заставило зрителей хихикать достаточно, чтобы сделать много денег. Этот коммерческий успех дал Burton немного больше свободы в его выборе сценариев. Он наконец выбирал Beetlejuice (1988), черная комедия о мертвой паре, потревоженной в преследующем из их дома снобистским городским семейным намерением ремонта. Несмотря на теплый ответ, Beetlejuice стал одним из больших хитов 1988, без сомнения из-за его нетрадиционной структуры и брызг великолепного гения, таких как обильное соединение Burton's ужаса фарса и социальной сатиры, и ни в какой маленькой мере из-за чудесно ребяческой работы Майкла Keaton's.

В следующем году Burton сделал его наиболее материально успешный, и возможно наименее личный, Денщик фильма (1989). Поскольку блокбастеры идут, это все еще довольно хорошо, даже с его многими недостатками. Взятие его главного влияния от Денщика книжки комиксов: Темные Возвращения Рыцаря, фильм возвращает темную власть и готическую тайну Участнику общественной кампании С пелериной. Денщик представляет постороннего в истории — он - человек, который, после наблюдения убийства его родителя, отделил себя от общества и посвящен единственному ловко остановка преступников города. Даже в его нормальном облике как Брюс Wayne, он представлен, поскольку человек отделил от остальной части общества. Burton разрешили свободу в проекте набора, чтобы создать мир, который является визуально ошеломляющим. Он использует высокую, темную готическую архитектуру, чтобы вовлечь зрителя в темный мир преступления и мести, в которой проживает Денщик. Денщик собирается удостовериться, что то, что случилось с ним, никогда не будет случаться с кем - либо еще, и Burton тяжело использует определенные цвета в освещении, чтобы затронуть предоставление настроения фильм чувство книжки комиксов, которое теперь используется во многих популярных кинофильмах подобного жанра, последний раз Сорвиголова (Mark Стивен Johnson, 2003). Темный мир, или общество, которое изводит улицы, представляет кое-что, чего может коснуться средний зритель. Burton использовал свои творческие и артистические способности вовлечь зрителей в фильм. Не удивительно, что даже при том, что Burton был ограничен в его характерах и линии заговора, его визуальная интерпретация книжки комиксов установила норму в промышленности для того, каков “хороший щелчок книжки комиксов” должен быть.

Burton пошел на прямой продолжение Денщика для Уорнера, при условии, что он будет иметь полный творческий контроль над всем производством. Возвращения Денщика (1992) вообще полученные лучшие обзоры чем его предшественник, но это вошло для большого количества критики из-за всецело темной атмосферы, со многими родителями, находящими фильм, слишком интенсивный для детей. Сам фильм - достойное расширение первого обошедшего без предложения реализма и стремящийся к мультипликации, к свободе идеи и изображения, которое Burton позже исследовал бы полностью в Тимах Бертон Кошмар Перед Рождеством (1993).

  Эдвард Scissorhands
 
Эдвард Scissorhands
Эдвард Scissorhands (1990), один из его первых хорошо полученных фильмов, служит превосходным примером его отличительного видения. Это - разными способами шедевр в опусе Burton's. Неравенство между чувствительностью кино ужаса Burton's и его мирским пригородным воспитанием в Бербанке передано в одном из самых ранних и самых смелых гэгов Scissorhands': Dianne Wiest, в веселом повороте как мужественная пригородная домохозяйка Peg, делает то, что предфеминистские домохозяйки детства Burton's, возможно, сделали солнечным днем Бербанка: продажа сквозной косметики Эйвона. У нее нет большого количества удачи, но есть то, что один последний дом на скалистом доме вершины-a, который, возможно, прибыл прямо из Роджера Кормэн Яма и Маятник (1961), размышление и ветшал Викторианское поместье, смотря с негодованием необъяснимо вниз на иначе прекрасных картиной улицах. В старом особняке живет нечетный мальчик без Эдварда рук (Джонни Depp). Поскольку Эдвард выходит из Ориентира теней, видя его scissorhands и травмированное лицо, отдачи в шоке. Но на слушание искреннего голоса Эдварда, умоляющего ее не пойти, Привяжите, делает то, что сделал бы любой заботливый продавец Эйвона — она применяет Эйвон очень к потрясению Эдварда и к развлечению аудитории. Это начальное неуклюжее столкновение - предшественник ко всему рассказу "рыба из воды" фильма. Значительно, отказ Ориентира 'вылечить' шрамы Эдварда может быть замечен как сладостно-горькое предзнаменование ее неспособности 'вылечить' Эдварда его статуса как посторонний, беря его в город — где Peg видит безопасного маленького мальчика без рук, и лицевые шрамы, остальная часть города видит наркомана с scissorhands.

Этот странный характер - символически по крайней мере, Burton непосредственно. Scissorhands - не что иное как духовная сказка автобиографии-a Burton's “otherness”, который чувствует каждый посторонний. С его париком испуга умоляющие глаза и сокращающий - стригут руки, Эдвард - король наркоманов-a, идущих гэг (и триумф визуального проекта) вырезанный из культуры барахла — какие подростки поколения Burton's переполняли в их мозги. Простая, мифическая власть затруднительного положения Эдварда — с лезвиями вместо пальцев, он повреждает все, что он касается — говорит с подростковым отчуждением, которое было так ясно частью молодости Burton's, и к страху, разделенному многими творческими людьми, который, что делает их особенными также, помещает их отдельно. Как Бразилия Тэррей Джиллиэм (1980), Scissorhands выделяется как один из тех редких драгоценных камней от Голливуда — чрезвычайно личный фильм. Эдвард представляет, между прочим, искренний смысл удивления, неуклюжести подростка и кого-то кто longs, чтобы тронуть другие, не повреждая их.

  Эдвард Scissorhands
 
Эдвард Scissorhands
Реальный прецедент для Scissorhands не Денщик вообще, но ирреальные, готические шорты Frankenweenie и Винсент. Оба фильма, показанные “, вылавливают из водных” тем, в которых элементы готического ужаса были введены в современную пригородную обстановку, и оба были невозмутимыми комедиями, которые предлагают, поскольку Scissorhands делает, что зло пригородного проживания было намного более ужасающим чем что-нибудь, что простой безумный ученый мог приготовить.

Эти основные элементы, которые цвели в Scissorhands, присутствовали в работе Burton's от начинающегося-a факта, который он признал, бросая Винсента Price (кто рассказывал Винсента) как Frankenstein-подобный создатель Эдварда. Любовь Burton's к старым Ценовым кинофильмам ужаса A.I.P./Vincent - один из ключевых источников для его визуального смысла. В Scissorhands Цена оплачивала привязанности Burton's, предоставляя мягко работу самонасмешки, которая должна была быть его заключительным появлением экрана. Играя человека, который создал застенчивого и одурманенного Эдварда, Цена была, в метафорическом смысле, воплощая на экране его роль как муза Burton's и творческий отец.

Поставленный на якорь оглушением, работой Keatonesque от Depp, Scissorhands - работа причудливого стиля и вещества, сделанного директором в разгаре его образных полномочий. Заключительные изображения фильма — Эдварда, одного в его крепости одиночества, ваяя ледяные числа для товарищеских отношений, в то время как режут ножницами - перебирали снежинки, чудесно плавают вниз на спящий пригород ниже — среди самой движущейся из эры. С Scissorhands Burton достиг звездного часа поэтического лиризма, который тем более замечателен когда рассматривается против жестокости и буквальности, которая характеризует много предложений в современном кино.

Все же Scissorhands, хотя часто рассматриваемый оригинальной частью Burton's, предлагает дуальность, которой его фильмы работают, и которым ими сразу восхищаются и критикуются. Например, в использовании сильного контраста visuals, чтобы показать границы между миром его постороннего и миром общества, он был подвергнут резкой критике для того, чтобы подорвать способность зрителей погрузить себя в действительность, которую он создал. (3)

Эти критические замечания однако предполагают, что вид фильма и проистекающих специальных эффектов был случаен, кое-что, что, возможно, не имеет место. Как был заявлен в обзоре американским критиком Роджером Ebert:

Burton использует специальные эффекты и визуальные уловки, чтобы создать достопримечательности, которые никогда не замечались прежде. Кино имеет место в полностью искусственном мире, где преследующий готический замок приседает на горной вершине высоко над пригородом сборника рассказов, кретиничной окрестностью комедии положений, где все здания - оттенки пастелей, и все жители, кажется, эмоциональные клоны Jetsons. (4)

  Тим Бертон Кошмар Перед Рождеством
 
Тим Бертон Кошмар
Перед Рождеством
Тим Бертон У Кошмара Перед Рождеством есть различие того, чтобы быть первым полным движением остановки длины, оживил фильм, произведенный Диснеем. Хотя Burton фактически не направлял особенность (директивные обязанности были предоставлены Генри Selick), он был ответственен за оригинальное понятие и общий проект фильма. Сама мультипликация - техническое чудо. Характеры невероятно выразительны (очевидно, у характера Джека было 150 взаимозаменяемых голов, чтобы получить весь диапазон необходимой эмоции), и их изящные движения облегчают забывать, что это было застрелено из традиционных методов действия остановки. Основанный на знакомом фонде оживляемого музыкального, Кошмар - восхитительный фильм, одинаково развлекающий для детей и взрослых подобно. Все же несмотря на интуитивную красоту фильма, там остается грубым краем к фильму, незаконченное качество, которое является представительным для большинства oeuvre Burton's. Сам Генри Selick отмечает:" Даже с их недостатками истории и недостатками ритма, то, что хорошо в его фильмах, является настолько блестящим, что аудитория всегда отвечает. "(5)

Следующий проект Burton's был фильмом, основанным на жизни “Худшего Директора Всего Времени,” Эдвард D. Wood младший. Но несмотря на внушительное резюме Burton's, было трудно найти студию, которая наймет это, тем более, что Burton настоял, чтобы фильм был застрелен в письменной форме. Наконец Burton оставался с Диснеем, поскольку проект вошел в производство в Картинах Пробного камня, взрослой ветви Диснея. Эд Wood (1994) оказывался, первый коммерческий отказ в карьере Burton's, несмотря на единодушную похвалу сваливал фильм в кучу критиками. Вбежавший великолепный черно-белый, Burton повторно использовал Джонни Depp как eponymous директора и бросил Мартина Landau как истощенный Bela Lugosi. В то время как меньше в области чем его последние три пикника, Эд Wood был также первым кино Burton, которое будет основано в правдивом, если причудливо, исторической действительности, в отличие от внутренне последовательных, но вымышленных миров Эдварда Scissorhands и ряда Денщика.

  Эд Wood
 
Эд Wood
Кроме того, неуклюжие усилия Леса в сливающейся беллетристике и действительности обеспечивают эффективный контрапункт собственным достижениям Burton's в объяснении часто хрупких различий между фактом и фантазией. Характеры фильма часто путаются относительно того, действительно мертв ли Bela Lugosi, кто изображает "немертвый" Dracula в кинофильмах. Lugosi часто говорится, что он более пугающий лично чем в кинофильмах, отмечает, что Lugosi по-дурацки принимает как поздравление. Burton тогда dramatises эти комментарии, изображая препарат Lugosi's восстанавливает с полными криками палаты ужасов и эффектами. Различный вид завихрения взят с соглашениями фильма ужасов, используемыми, чтобы создать напряженность и предчувствие, поскольку Burton управляет потенциально ужасающей сценой, отказом власти во время поездки дома призрака карнавала, чтобы организовать сцену предложения Эда и Kathy Wood. Более острый Деревянные ручки линий для Lugosi в его фильме 1955, Невесте Монстра (“часто посещаемый, презираемый, живя как животное...”), который стал большим количеством эпитафии для реального Lugosi чем для его характера фильма.

Это было также самым личным фильмом Burton's начиная с Эдварда Scissorhands, со многими критиками, цитирующими параллели между отношениями Леса с Lugosi и Burton's с его наставником Винсентом Price. И поскольку критик Ким Newman указал в своем обзоре Эда Wood в поле зрения & Звука:

Burton поделился с Лесом отсутствием интереса в обычных Голливудских понятиях строительства и характера, давая компенсацию за непослушание его фильмов с причудливым, невоспроизводимым ароматом. Нелепо, что для всего его анекдотического и краткого подхода, Эд Wood - самая успешная часть Burton's надлежащего рассказывания историй, его visuals, никогда подавляющий его эмоции. (6)

Взятие руководства, которое первоначально кажется столь же далеким, отделило от Эда Wood, как можно было вообразить, Нападения Марса! (1996) немедленно объявляет о себе как подделка фильма вторжения иностранца 1950-ых. Полученный из ряда Topps торговые карты, произведенные в начале 1960-ых и быстро забранный в результате его чрезмерного, бесплатного насилия, Нападений Марса! стенды в прямом противопоставлении к другим высокобюджетным научным-fi фильмам 1990-ых как день независимости (Роланд Emmerich, 1996). Burton использует свой современный специальный бюджет эффектов, чтобы сделать космические суда, которые не являются внушительными современными стандартами эффектов; скорее они точно походят на дрянные летающие тарелки от фильмов 50-ых. И как любой обладающий чувством собственного достоинства ребяческий, продукт культуры популярности, фильм вызвал взрослое неодобрение.

Предлагая сентиментальный каталог клише внеземного вторжения Холодной войны, Нападений Марса! является непреодолимо извращенным в его современной липкости и намеке на старые B-кинофильмы, и хорошие и плохие. Музыкальный счет Дэнни Elfman's явно отзывает классика День, Земля Остановилась (Роберт Wise, 1951), в то время как актер Pierce Brosnan, играя роль ученого, кажется, направляет Ричарда Carlson (оригинальный B-актер, который создал так многие из тех характеров) - заканчивают с деревянной поставкой B-кино и вездесущей трубой. Такая явная подделка жанра приглашает зрителя считать фильм критически как текстом, у которого есть кое-что, чтобы сказать о жанре непосредственно. Как с Bela Lugosi характер в Эде Wood, героях Burton's в Нападениях Марса! те, кто пострадал от эффектов известности, токсикомании и/или культурного распада. Они вслепую и трогательно ищут культурные ценности и достигают успеха почти несмотря на себя. Вместо того, чтобы быть просто ностальгической переделкой жанра, Нападениями Марса! успешно распутывает его идеологические предположения.

  Сонная Пустота
 
Сонная Пустота
В 1999, Burton воссоединил с поддерживающим посторонним Depp в течение третьего раза в Сонной Полой-a свободной адаптации Вашингтона классический рассказ Ирвинга Легенда о сонной лощине. Depp играет Ichabod Crane не как школьного учителя оригинальной истории, но как изобретательный и суетливый констебль Нью-Йорка с авангардистским подходом к решению преступлений. Подъемный кран посылают в деревню Сонной Пустоты, чтобы исследовать три убийства, в которых жертвы были обезглавлены и взяты. По его прибытию Подъемный кран пытается разоблачить миф города “Всадника без головы.” Но он скоро убедил, что есть более здесь, чем встречает глаз. Разными способами этот фильм, с его мечтательной, жуткой готической атмосферой, работает как уважение к фильмам ужасов Молотка Burton, наблюдаемый в обаянии как ребенок. Хотя населено плотью и актерами крови, Голливудский испуг-fest Burton's (хотя не фактически очень пугающий) так безжалостно стилизован как мультипликация Диснея, которая вдыхала комический холод в призрачную пряжу Ирвинга в 1948. Это - прекрасная витрина для странной чувствительности Burton's. Вбежавший монохроматические тоны со всплесками яркой красной, Сонной Пустоты - визуальное восхищение, и хотя одно из большего количества буквальных предложений Burton's, его специальная марка ребяческого кошмара населяет каждую структуру.

Новое кинематографическое предложение Burton's было также его самым тусклым. У его римейка Планеты фантазии науки-fi 1967 Shaffner's Фрэнклина J Обезьян есть несколько разрушительных недостатков, включая факт, что это заботится немного о его человеческих характерах. Планета Обезьян, оригинала, собирала критическое признание для пути, которым это отразило изменяющуюся Америку в то время. В защиту Burton's, проблемы дня изменились весьма значительно (римейк является конечно менее политическим), и фильм преуспевает в том, чтобы поднять много вопросов о способности человека для экспериментирования и разрушения. Разными способами, и не удивительно, новая Планета Burton's Обезьян более визуально поразительна чем оригинал. Все же у Burton есть немного, чтобы предложить только обработка образов первого фильма, и полное присутствие его собственных отличительных образов время от времени заметно отсутствует. Только в заключительной сцене дрянная, иррациональная кошмарность Burton, эстетического, действительно бросал взгляд. Герой (Mark Wahlberg) возвращается в Землю, которая будет встречена статуей обезьяны, общей вместо мемориала Линкольна, и арестован полицейскими обезьянами. Граждане обезьяны и гориллы в униформе, в их знакомой среде, несут смелое обвинение научного-fi фильма монстра от детства Burton's, где абсурдное сразу страшно и забавно.

Темная сторона Голливуда или самого большого товара Голливуда?

Очень немногим людям в Голливуде разрешили иметь такую большую свободу как Burton. Он - кинопроизводитель противоречия-a, который имеет отличный и бескомпромиссный стиль и все же остается основанным в Голливудской системе студии. Как J. Hoberman заявляет:

Более нагло популярность чем Дэвид Линч и менее стремящийся к одобрению тот Стивен Спилберг. Burton неоднократно крутил ресурсы студии к его собственным сырым и невнятно говорящим экспрессионистским целям. (7)

Вопрос - то, почему Burton разрешили такую длинную привязь? Хотя я процитировал его силу личного видения как главный фактор, некоторые спорили бы (справедливо так до некоторой степени), что его самый успех и уникальный “пункт продажи” были коммерциализированы Голливудской системой. В конце концов, поскольку я уже заявил, Burton - конечно директор, фильмы которого уникально опознаваемы и последовательны, тематически так же как визуально. От его первого короткого Винсента до и включая его новую Планету особенности Обезьян, были многие возвращающиеся темы, делая его название своего рода торговая марка для определенного стиля и содержания. Помимо этого, было устойчивое и опознаваемое изображение 'Тима Бертон: Директор' начиная с выпуска Денщика. Фотографии гласности показывают ему, чтобы быть вдумчивым художником с неопрятной прической, в то время как интервьюеры всегда подчеркивают его физическое поведение. Название 'Тим Бертон' прибывает, чтобы обозначать стилизованные фильмы о посторонних с распознаваемым готическим проектом, точно так же, как название 'Древесный Аллен' прибыло, чтобы обозначать находящиеся во власти тоской городские комедии с робким интеллигентом, который немедленно и полностью идентифицирован с директором как главный характер.

  Эд Wood
 
Эд Wood
В промышленности, в которой каждый возможный угол используется, чтобы продать продукт, директор может таким образом превратиться в маркетинговое понятие, фирменный знак, который немедленно опознаваем и у этого есть гарантируемая аудитория, пока определенные отличительные элементы присутствуют в продукте. (Это, возможно, не такая неправдоподобная теория, что одна возможная причина из-за отсутствия финансового успеха Эда Wood - отсутствие определенных элементов, которые типично связываются с 'фильмом Тима Бертон'). Но реальный вопрос здесь: это означает, что Burton не гарантирует место среди других великих кинопроизводителей? По моему мнению, нет, это не делает. Фактически, можно было бы быть трудно нажат, чтобы думать о единственном известном директоре, прошлом или настоящем, кем не восхищаются (и/или критикуется) для того, чтобы иметь его или её уникальные тематические и стилистические расцветы: вышеупомянутый Древесный Аллен - один пример; Мартин Скорсезе, с его обаянием с обеспокоенными характерами и католицизмом является другим; Кенджи Мизогучи и его представление женщин являются еще одними. Пункт, почти все кинопроизводители, включая то считавшее "великое", нести багаж, который используется студиями, и кардинально, ожидается зрителями. Это тогда оставляют директорам непосредственно, чтобы играть на этих ожиданиях. В словах Taylor L. White:

Burton оказался независимая призрачная склонность к подталкиванию границ странности, обращение которой произошло от его острой способности сделать дешевое и дрянное обращение. Теперь, когда его запатентованная странность получила то существенное 'коммерческое' разрешение, будет интересно видеть, за каким путем он следует. Это будет более популярным, менее личным, честолюбивым, высоко планируемая плата за проезд как Денщик? Или будет он возвращаться к главной странности. (8)

Но есть другая частая жалоба Burton. В то время как он получил поклоны для его отличительного visuals, способности Burton's представить округленные рассказы и характеры бросили вызов:

Тим Бертон символизировал то, что шло не так, как надо с популярными фильмами начиная со Звездных войн. У Burton есть очень сильный визуальный смысл, но слабая повествующая способность. У Его Денщика было красивое видение темного и острого Города Gotham, но сама история была слаба и даже тогда в сообщении были промежутки. Его ранее у Beetlejuice был менее развитый визуальный смысл, но еще худшее рассказывание историй. Характеры момента плавали бы вокруг комнаты или вынужденный спеть калипсо, и мгновение спустя они будут очевидно пропускать инцидент. (9)

По общему признанию Burton взял на себя немного рисков, но мы должны вспомнить то, чего он пытался достигнуть. Burton использует странные действия характеров, чтобы показать внутреннюю ребячливость отверженного характера. Очень важно, что эти действия неуместны, чтобы показать этому. В примере Beetlejuice для других характеров было важно сбросить со счетов странный уровень, чтобы показать, что мертвые души не имели успех в, там пытается отпугнуть проживание. Это использование реакции характера позволило Burton показывать глубину сил характеров и слабостей, и это позволило аудитории видеть только, насколько странный новые домовладельцы действительно были.

Несмотря на обвинения, добавленные его руководство, Burton сумел держать непрерывность в его собрании произведений, и является бесспорно поразительным и оригинальным визуальным художником. Но его фильмы действительно уникальные видения? Роль директора в современном Голливуде полна противоречия. У некоторых директоров есть распознаваемый и отличительный стиль и/или тематическое содержание, которые превращают их собрание произведений в oeuvre и непосредственно в кинорежиссёра. Burton - один такой кинопроизводитель, директор, который заработал статус кинорежиссёра, хотя он не рассматривается в той же самой категории как, скажем, Мартин Скорсезе. Он - постоянный посторонний на внутренней части. Как Джеймс Cameron, он работает в пределах жанров, которые с готовностью не приняты как "искусство", но к настоящему времени oeuvre Burton's так уникально опознаваем, что критики в затруднении классифицировать его работу. Любите его или не желающий его, Burton - директор, который оказал влияние — и в промышленности и на "посетителях кино и", чьи фильмы, столь особенные в их искренней мечтательности и очистительной смеси ужаса и черного юмора, гарантируют его включение среди великих визуальных кинопроизводителей прошлого и настоящего.


© Бен Andac, февраль 2003

Сноски:

  1. Тим Бертон, Тим Бертон: Сад Ребенка Кошмаров (редактор Пол A. Woods), Лондон, Plexus, 2002, p. 5

  2. Тим Бертон, там же, p. 5

  3. См. Франка Maloney, обзор Эдварда Scissorhands, интернет-вебсайт, http://us.imdb.com/Reviews/08/0871, 1996

  4. Роджер Ebert, обзор Эдварда Scissorhands, интернет-вебсайт, http://www.suntimes.com/ebert/ebert_reviews/1990/12/582178.html, 1996

  5. Генри Selick, Оживляемые Мечты (Лесли Felperin), Вид & Звук, декабрь 1994

  6. Ким Newman, обзор Эда Wood, Вид & Звук, май 1995

  7. Джим Hoberman, “Головы или Хвосты”, Деревенский Голос, 24 ноября 1999

  8. Taylor L. White, Другая Странность, Cinefantastique, ноябрь 1989

  9. Mark R. Leeper, обзор Эдварда Scissorhands, интернет-вебсайт, http://us.imdb.com/Reviews/08/0870, 1996


  Тим Бертон
 
Тим Бертон

Работы о кинематографе

Фильмы направили директором:

Стебель Монстра Сельдерея (1979) также аниматор

Luau (1982) cо-аниматор и соруководитель

Винсент (1982)

Hansel и Gretel (1982)

Frankenweenie (1984)

Aladdin и его Замечательная Лампа (1984) для Фееричного Театрального телесериала Рассказа

Фляга (1985) для телесериала Подарков Альфреда Хичкок

Моча Большое Приключение Wee's (1985)

Beetlejuice (1987)

Денщик (1989)

Эдвард Scissorhands (1990)

Беседы с Винсентом (1990) Документальный фильм

  Сонная Пустота
 
Сонная Пустота

Денщик Возвращается (1992)

Эд Wood (1994)

Нападения Марса! (1996)

Голливудская Резина (1998) французское телевидение, коммерческое для жевательной резинки

Сонная Пустота (1999)

Планета Обезьян (2001)

Важная персона (2003)


ДРУГИЕ КРЕДИТЫ

Семейная Собака (1985) для Удивительного телесериала Историй; проект Мультипликации

Beetlejuice (1989) Телесериал; Исполнительный производитель

Семейная Собака (1993) Телесериал; Executive/co-producer

Тим Бертон Кошмар Перед Рождеством (Генри Selick, 1993) проект Истории/производства / Производитель

Юнга (Адам Resnick, 1994) Производитель

Денщик Навсегда (Джоул Schumacher, 1995) Производитель

Джеймс и Гигантский Персик (Генри Selick, 1996) Производитель

Stainboy (2000) Оживляемый интернет-ряд; История


к вершине страницы


Выберите Библиографию

Тим Бертон, Мое Искусство и Фильмы, Арфист, Постоянный, Лондонский, 1994

Тим Бертон, Печальная Смерть Мальчика Устрицы & других историй, Faber & Faber, Лондон, 1998

Ken Hanke, Тим Бертон: Несанкционированная Биография Кинопроизводителя, Относящихся к эпохе Возрождения Книг, Лондона, 2000

Льюис Jacobs, Появление Искусства Фильма, W.W. Norton, Лондон, 1979

Helmut Merschmann, Тим Бертон, Книги Титана, Лондон, 2000

Франк Miller, Денщик: Темные Возвращения Рыцаря, Комикс округа Колумбия, Нью-Йорк, 1986

Колин Odell и Michelle Le Blanc, Тим Бертон, Карманные Основы, Лондон, 2001

Отметьте Солсбери (редактор)., Burton на Burton, Faber & Faber, Лондон, 1995

Джим Smith и J. Clive Matthews (редакторы)., (с предисловием Мартином Landau), Тим Бертон, Девственные Книги, Лондон, 2002

Франк Thompson, Кошмар Тима Бертон Перед Рождеством, Лондоном, Прессой Диснея, 2002

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх