Claude Chabrol
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Claude Chabrol

Клод Чэброл

b. 24 июня 1930, Париж, Франция.


Ричард Armstrong


Ричард Armstrong - Объединённый Наставник, присоединенный к британскому Институту Фильма. Он готовит книгу по Реализму для Публикации BFI.
 
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Наряду с François Truffaut и Жаном - Луком Годард, название Клода Чэброл классно связано с новаторской критикой Cahiers du Cinéma и повышением французской Новой Волны. Но пока Truffaut и Godard видели себя как кинорежиссёр, и новатор, чтобы рассмотреть длинную карьеру Chabrol's должен видеть мастера, продуктивно погруженного в соглашения и компромиссы господствующего кинопроизводства.

Рожденный в Париже в 1930, Chabrol был эвакуирован во время Занятия в отдел Creuse в Центральном массиве. Растя в деревне Sardent, он и друг настраивают кустарное 'кино' в сарае. Играя роли директора программы, экспонента и киномеханика, Chabrol обошел немецкое запрещение против Голливуда рекламными немецкими кинофильмами жанра как американское "суперпроизводство". Возвращаясь в Париж после Освобождения, он начал посещать процветающие послевоенные ciné-клубы и cinémathèques, где он встретил Truffaut, Godard и Эрика Рохмер. Горячий поклонник Неисправности Лэнг и Альфреда Хичкок, он был приглашен внести статьи в Cahiers. У Lang и Hitchcock были бы глубокие влияния на собственные фильмы Chabrol's. От Lang он получил смысл кинематографического места, отношения изображения к рассказу, перспективе провокации. От Hitchcock он получил смысл иронии, отношений между виной и человеком, перспективой убийства. Поддерживая себя, работая над Парижским офисом гласности 20-ой Лисы столетия, в 1957 Chabrol и Rohmer издали влиятельную книгу по Hitchcock.

 
 
Chabrol (перед камерой) на наборе
Денди Le Serge
Возвращаясь к Sardent тот же самый год, Chabrol стрелял в его первый фильм – Денди Le Serge (1958) – с наследованием от его первой жены. Ведя хронику возвращения молодого человека к деревне, где он рос и его столкновение с теперь развратным и алкогольным другом, Денди Le Serge считают моментом основания Нового кино Волны. Простой и прямой в его счете юных жизней, разворачивающихся против бурного пейзажа и броска с unknowns, мастерство фильма истории и изображения типично для Chabrol. Для Вида и Звука, Денди Le Serge был “фильмом, выключенным с ударами топора.” Снова показывая актеров Джерарда Blain и Jean-Claude Brialy, Кузены Les (1959) прослеживали благосостояния пары Парижских студентов, один от страны, один от города. Другой детальный портрет молодежи, фильм является залитым собственной озабоченностью Chabrol's взаимодействием между благопристойностью и недостатком в несовершенном мире. В запутанной последовательности событий Бонны Les femmes (1960) картировали мечты о четырех Парижанках рабочие девочки. Чувство фильма для человеческих недостатков вместе с ироническим отделением является ключевым к постоянной разработке Chabrol's буржуазной этики, морального компромисса, убийства и вины.

В 1956 обзоре Cahiers Голливудского Поцелуя триллера Меня Смертельно (1955), Chabrol написал, что Роберт Олдрич директора создал блестяще из “худшего, большинство грустного … самый тошнотворный продукт жанра, упавшего в гниение.” Пока середина 1960-ых не расценена как его самый интересный период, как Lang и Aldrich, Chabrol показал, что он мог повернуть свою руку к диапазону жанров и источников. Директор сделал триллеры, обманы шпиона, военный фильм, и за эти годы приспособился, среди других, работы Патрисии Highsmith, Эда McBain, Ruth Rendell, Королевы Ellery, Генри Miller и Georges Simenon. Возможно, его критическая опала была должна кое-что классической ясности подхода, который был в немилости в середине 1960-ых. Сочиняя Hitchcock, Chabrol привлек внимание к “взаимозависимости формы и предмета.” Но собственный критический запас Hitchcock's упал в это время, в то время как ирония Chabrolian была все более и более расценена как цинизм. Другое Голливудское число, с кем был сравнен Chabrol, является Биллями Вилдер, также высмеянными для его 'цинизма'.

 
 
Бонны Les femmes
Бонны Les femmes соглашаются с молодой женщиной в дансинге, принимающем, что приглашение танцует от человека, лицо которого мы не видим. По его плечу она улыбается и следы камеры, чтобы показать земной шар, вращаясь и блестя выше них. Отъезд из женщины к тому, что может быть патетической судьбой, и очевидно довольный миром, который продолжается продвигающийся, ведомые критики, чтобы обвинить Chabrol в апатии. Но, поскольку Том Milne спорил в 1970, истинный циник не будет полагать, что ежедневный курс в мире, даже достойный комментария, столь универсального, является патетической судьбой. Такова сущность критического спора о Более диком, это бушевало в 1960-ых и 1970-ых. Но, учитывая широко распространенное снижение религиозной веры в 20-ом столетии, оба директора кажутся одинаково настроенными главным героям, скомпрометированным в мире, в которых понятиях права и неправильно стали относительными, а не абсолютными. Учитывая непредсказуемость опыта без логического открытия, чтобы вести нас, Chabrol, кажется, предлагает, оптимизм женщины мог быть хорошо основан. Замеченный этим светом, родственник из провинции Chabrol's становится развращенным обстоятельствами, а не 'злым' кузеном. Школьный учитель в Le Boucher (1969) становится 'виновным' в предоставлении крова убийце, не потому что это - грех, чтобы убить, но потому что в этом случае невинный школьный учитель не мог не нащупать убийцу. Как Более дикие главные герои, испачканные среди непредвиденных обстоятельств несовершенного мира, Chabrol's населяет вселенную, состоящую не афроамериканцев и белых, а оттенков темноты и света. Связанный с моральным отделением Chabrol's, Ричард Combs наблюдал в 1987, есть моменты карикатуры, даже вульгарность, в Кузенах Les, так есть в 1960-ых Более дикие проекты такой как Один, Два, Три (1961) и Поцелуй Меня, Глупый (1964). Традиционно, театр был осужден для его морального двойственного отношения. Но Chabrol и Более дикий также разделяют чувство для масок действительности, и, поскольку в Некоторых Любят это Горячий (1959), есть воздух театра о Десятилетии La prodigieuse (1972). Chabrol и Более дикая пирушка в историях о детективах, испорченных тем, что они обнаруживают. Близкие родственники (1977), как Двойная Компенсация (1944), показывают исследователя, безвозвратно испорченного тем, что он раскрывает. С тем нападением, отслеживающим выстрелы любителей, прогуливающихся через области мака на Двойном Туре (1960), Chabrol также пародирует традиционный романтизм. Более дикий слишком казавшийся desacralize Голливудскому романтизму в том присваивании в Двойной Компенсации, наводненной Незаконченной симфонией Schubert's. Стилистически классический в эру расцвета модерниста, Chabrol и Более дикий являются реалистами, работа которых воплощает моральный тон ее времени. Пытаясь внедрить Денди Serge Le в чрезвычайном реализме, камера Chabrol's уважает топографию Sardent's, поскольку это следует за характерами, ясными через деревню. Вам напоминают о той известной пьяной одиссее вниз Третья Авеню Манхэттана в Wilder's Потерянный Уикэнд (1945).

 
 
Frédérique (Stéphane Audran) и Почему (Жаклин Sassard) в Les Biches
Если работы как Мэри-Chantal contre le Docteur Kha (1965) и La Ligne de установление границ (1966) теперь, кажется, испытывают недостаток в отличительной печати Chabrol's, даже самые названия предают нехватку моральной сложности. Построенный общепринятая напряженность между ethically легкие и темные характеры, Chabrol назвал Les Biches (1968) “первый фильм, который я сделал точно, поскольку я желал.” Взятый к С-Tropez красивой и искушенной женщиной она встречается в Париже, молодая женщина становится схваченной в темном домашнем-хозяйстве-trois. Les Biches часто замечается как фильм в который Хичкоковский Chabrol;“ изящно отдельный, иронически сбалансированная камера, которая резервирует все суждение к себе”, как Гребенки выразились, уступила склонности Chabrol's к геометрической игре Lang's с местом рассказа. Французским авторам фильмы Неисправности Лэнг определили теоретические проблемы, имеющие отношение, чтобы сделать интервалы и выстрел, располагая их непосредственно в пределах классической практики, таким образом определяя ее нормы. Голливудские фильмы Lang's сразу справились и превысили стиль студии. Lang захватил смысл кино модерниста, размышляя, что классицизм сделал возможным перед модернизмами ревизиониста 1960-ых. Поскольку Эрик Рохмер коллеги Chabrol's написал, “фильмы Lang's воплощают точный пример и самую требовательную концепцию [что мы подразумеваем] "соглашением в сцена".” Подозрительный к 'Новому Взгляду' Antonioni и его имитаторов, Chabrol теперь использовал стиль камеры, который просто не сделал проблему его расстояния от пойманных в ловушку и чреватых главных героев, но добавил, через его манипуляцию места, новых условий для их судьбы.

Работая рядом с производителем Andre Genoves, кинематографистом Жаном Rabier и редактором Jacques Gaillard, простая точность Chabrol's была бы его прочным вкладом в европейское художественное кино. Les Biches также открыл ряд сотрудничества с Stephane Audran, на котором Chabrol женился в 1964. В 'Helene Cycle', Audran играет ряд интеллектуальных женщин, для которых противоречия буржуазной респектабельности создают безудержные напряженные отношения. В La Femme infidele (1969), человек обнаруживает, что у его жены есть дело. Когда он в конечном счете действует, они оба разрушены. Разрыв La (1970) начинается, поскольку муж Helene's хлопает их сыном против стены. Около себя в кошмаре, которым управляет ее сильный тесть, Langian Mabuse число, Helene решает, что он не будет дискредитировать ее и получать хранение ее сына. Самый знаменитый фильм этого награжденного призом цикла - Le Boucher, который Фигаро приветствовал как лучший французский фильм начиная с Освобождения. Оставленный романтичным разочарованием к уважаемому, если уединенное, положение как деревенские директрисы, Helene встречает и берет местному мяснику Popaul. Тем временем, есть свободный серийный убийца. Появляясь в ее двери однажды ночью, Popaul просит быть позволенным войти. Киносъемка Rabier's прохладно делает запись отчаяния роста Helene's, поскольку она проходит из высоких ярких осенних улиц и в загроможденную темноту светотени ее квартиры. Снятый в деревне Perigord Tremolat и соединяющегося Audran и Жан Yanne's Popaul в фактическое сообщество, подлинник Chabrol's уменьшал диалог до простых немногих сотен слов. В действительно пугающий момент, детский пикник около Grottes de Cougnac роют жилье и красную каплю пятен на бутерброд маленькой девочки …

Поскольку почтенный гражданин клянется убить водителя, который убил его сына в наезде, Que la bete meure (1969) исследование длительного Chabrol's первобытного 'животного', которое скрывается ниже фанеры буржуазной цивилизации. Поскольку Фил Hardy написал вовремя, “большая часть его значения содержится в перспективе камеры того, что случается, а не просто что случается.” У продолжения хроники буржуазного снижения, в Десятилетие La prodigieuse молодой человек (Энтони Perkins, вызывающий Psycho's (Альфред Хичкок, 1960), дисфункциональный норманн Убавляет) есть похотливые чувства к его матери в то время как наблюдается Богоподобным paterfamilias Орсона Welles'. Комбинируя характерную ловушку Lang с конфессиональным способом Hitchcock, Les Noces помады (1973) был издевательским политическим триллером, который высмеивал стремления Сторонника принципов Шарля де Голля через год выборов в федеральные органы. Это прибыло близко к тому, чтобы быть запрещенным. Написанный и играющий главную роль сотрудник Chabrol Пол Gegauff, Une Partie de plaisir (1974) был основан на распаде собственного брака Gegauff's и играет главную роль своя жена и дочь. Это - один из самых мучительных из фильмов Chabrol's.

 
 
Софи (Sandrine Bonnaire) и Джин (Isabelle Huppert) в La Cérémonie
В 1963 исследование появившегося Chabrol's позорного французского отравителя Landru. В 1978, Chabrol возвратился к теме в Violette Noziere, прослеживая судьбу молодой женщины, которая, в 1933, отравила ее родителей. Хрупкая красота Isabelle Huppert's добавляет к пантеону тонких роз Chabrolian от Audran вперед, и фильм выиграл ее Лучшее вознаграждение Актрисы в Каннах. Среди нескольких Chabrols, в которых появился Huppert, La Cérémonie (1995), в котором глаз директора для социального и психологического нюанса находит вполне достаточное выражение в Бретанской деревне разрушенным безобразным союзом между постхозяйкой и неправедной домоправительницей. В L'Enfer (1994), Пол (François Cluzet) следует за своей женой способом Chabrolian через небольшой город. Передавая церковь, свадебная процессия нападает через открытые двери. Основанный на фильме, начатом Хенри-Джорджесом Клузот, но никогда заканчиваемый, L'Enfer строит темный рассказ о сексуальной ревности от последовательности маленьких но тревожащих деталей. В 1990 появившийся М. Docteur, дань Chabrol's к Lang и принуждению, хотя трудное размышление по современной этике вбегало Берлин на краю воссоединения.

Высоко ценивший как один из старших французского кино, Chabrol работал со многими из лучших актеров и техническим персоналом послевоенного периода. Хотя иногда спорный – Роман Une des счет femme военного сотрудничества французов Виши привел к сильным протестам, когда это было выпущено в 1988 - его работа редко производила cinephiliac волнение, следя Godardian experimenta, или тянула преданную толпу, которая следовала за Truffaut. Все же, для Ginette Vincendeau, большая часть работы Chabrol's выявляет “удобное 'качество', которое является …, совсем не нерадостным.” Лучшие из них принадлежат в пантеоне рядом со старинным Lang и Hitchcock.


© Ричард Armstrong, сентябрь 2002

Эта часть должна появиться в Желтофиоли Критически настроенный Справочник по европейским Директорам, и мы с благодарностью признаем сотрудничество Прессы Желтофиоли.

 

Работы о кинематографе

Денди Le Serge (1958)

Кузены Les (1959)

À удваивают тур (Сеть Страсти) (1960)

Бонны Les femmes (1960)

Les Godelureaux (1961)

L'Avarice (эпизод в Семи Смертельных Грехах, 1961)

L'oeil du malin (1961)

Les Плюс красавицы escroqueries du светское общество (вклад только, 1961)

Ophélia (1962)

Landru (1963)

La Muette (эпизод в Париже vu Паритет …, 1964)

 
 
Бонны Les femmes
Тигр Le se parfume а-ля динамит (1964)

Тигр Le aime la стул fraiche (1964)

Мэри-Chantal contre le Docteur Kha (1965)

La Ligne de démarcation (1966)

Скандал Le (1967)

Маршрут La de Corinthe (1967)

Les Biches () (1968)

La Femme infidèle (1969)

Le Boucher (1969)

 
 
Chabrol и Welles, снимающий Десятилетие La prodigieuse
Que la bête meure (Убийца!) (1969)

Разрыв La (1970)

Juste avant la ночная (Непосредственно перед тем, как Сумерки) (1971)

Десятилетие La prodigieuse (Удивление Десяти Дней) (1972)

Docteur Popaul (1972)

Les noces помады (Свадьба Крови) (1973)

Невинные Les aux продажи сети (Невинные с Пачкают руки) (1973)

 
  Канны 1978. Jean Carmet, Клод Чэброл, Isabelle Huppert и Stéphane Audran достижение Palais.
Nada (1974)

Суд Le de la опустошение (1974)

Un Partie de plaisir (1974)

Les Magiciens (1975)

Представительницы буржуазии Folies (1976)

Алиса, ou la dernière фуга (1976)

Близкие родственники (1977)

Violette Nozière (1978)

Le Menteurs (1979)

Le Cheval d'orgeuil (1980)

Les Fantômes du chapelier (Призраки Шляпника) (1981)

Le Спел des autres (Кровь Других) (1983)

Poulet au vinaigre (Полицейский au Вин) (1984)

Inspecteur Lavardin (1986)

Le Cri du hibou (Крик Совы) (1987)

Театры масок (1987)

Роман Une des Femmes (1988)

Docteur М. (1990)

Подмастерья tranquilles à Clichy (Тихие Дни в Clichy) (1990)

 
 
Мэри Trintignant в Бетти
Мадам Бовари (1991)

Бетти (1992)

L'Enfer (1994)

La Cérémonie (Суждение в Камне) (1995)

Rien ne va плюс (1997)

Au coeur du mensonge (1998)

Мерси вылейте le chocolat (2000)


Цветок Зла (La Fleur du mal) (2003)

Журавль - красавка Le d'honneur (2004)


к вершине страницы


Выберите Библиографию

Остин, Парень. Клод Чэброл, Манчестерская Университетская Пресса, 1999

Blanchet, христианин. Клод Чэброл, Rivages

Braucourt, Парень. Клод Чэброл, Seghers, Париж, 1971

Chabrol, Claude & Rohmer, Эрик. Hitchcock: Первые Сорок четыре Фильма, 1957. Перепечатка (первый английский перевод) Несарган, 1979

Magny, Joèel. Клод Чэброл, Cahiers du Cinéma

Лес, Робин. & Ходок, Майкл. Клод Чэброл, Нью-Йорк: Praeger, 1970

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх