Гонконгское кинопроизводство, это часто говорится, не входило в свое собственное, пока это сознательно не разъединяло некоторые из его связей с кинопроизводством китайца материка: отклонение Мандарина в пользу кантонца, адресации определенных для Гонконга тем и тем вместо "универсальных" китайских проблем, и т.д. Поэтому ученые, такие как Стивен Teo часто указывают на такие фильмы как комедия Майкла Hui's Частные Глаза (1976) как важный предел. Интересно, тогда, что один из директоров, самых ответственных за расцвет Гонконгского кино в 1970-ых, был (хотя касается материк) тайванцем.
Чэнг Чех, как его Король Ху коллеги, был посторонним к Гонконгскому кинопроизводству, и все же его фильмы - quintessentially – iconically – Гонконгские фильмы. Chang был беспрецедентным владельцем военного фильма искусств во всех его формах. Кроме того, он был одним из самых плодовитых директоров всего времени: в пике его значительных полномочий Chang делал пять (1971), шесть (1969), даже восемь (1972) фильмы год. Любому кинопроизводителю, который может сделать картину столь же сильной как Новый Однорукий Фехтовальщик (1971), нужно конечно разрешить почивать на лаврах для остальной части года. Но не Chang: тот тот же самый календарный год также видел выпуски Поединка и Поединка Кулаков, еще двух классики, так же как Орла Короля и Анонимных Героев. Когда Chang умер в 2002, мир кинопроизводства, потерянный не только один из его самых талантливых незамеченных героев, это потеряло свой образец для подражания номер один для определенного стиля дешевых, быстро сделанных, развлечение главного полета. Неудивительные Братья Шоу, “Голливуд Гонконга Востока”, считал целесообразным нанимать его к лучшему часть трех десятилетий.
Chang написал свой первый подлинник в 1947 (1). Этот фильм, Женщина с Маской, был первым фильмом Языка мандарина, вбегал Tайвань. Фильм он cо-направленный (с Cheung Ying) в 1949, Шторм Затуманивается Alishan, был первым фильмом Языка мандарина, произведенным тайваньской компанией. Chang также написал песню темы фильма, “Gao Shan Qing”, который стал существенным хитом (2). Chang написал бы или cowrite большая часть музыки для его более поздних фильмов, также.
После работы в театре в течение большой части 1940-ых и 1950-ых, Chang написал другой подлинник для Жестокого Сердца Моего Человека (1956), который показал Литий звезды Китая Mei. Успех фильма, ведомый непосредственно к Литию, приглашающему Chang прибыть в Гонконг написать транспортное средство для нее. Это, которое он сделал – Дикий Огонь, было выпущено в 1957 – но Chang был не в состоянии превратить существенные нашествия в Гонконгское кинопроизводство. В течение некоторого времени, он зарабатывал на жизнь, сочиняя обзоры фильма, колонку для тайваньской газеты, и романские и военные романы искусств, все под псевдонимами (3).
Это Chang иногда проходил мимо других названий (также, как и его фильмы) делает задачу исследователя трудной. Биографическая информация относительно Chang непоследовательна в лучшем случае и неполна в худшем случае. Различные источники расходятся даже в его дате рождения: 1922 или 1923? Эти исторические ошибки могут быть прослежены частично к усилиям связей с общественностью студии, и к факту, что, до справедливо недавно, к Chang не отнеслись очень серьезно. Он был замечен так немного больше чем директор программы, который производил в большом количестве надежный продукт – как Sidney Lanfield или Norman Taurog в Голливуде. Мы вероятно не будем знать намного больше о Chang (и другие), пока хранилища Братьев Шоу не будет полностью обыскивать некоторый прилежный исследователь.
Пока в Гонконге, письмо выдержало бы его в течение некоторого времени: между 1962 и 1967 Chang был основным сценаристом на штате для Студий Шоу, производя больше чем 20 сценариев. Несколько фильмов как директор скоро следовали – Чаша Бабочки (1963; cо-направленный с Юанем Qiufeng), Мальчик Тигра (1964; его первый фильм с актером Джимми Wang Yu) – но его прорыв не прибывал до 1967.
|
 |
|
Однорукий Фехтовальщик
|
Именно в этом году Chang сделал Однорукого Фехтовальщика, мгновенного классика swordplay жанра и фильма, который сделал суперзвезду Wang Yu. История фильма не ничто ужасно оригинальное – действительно, ни один из фильмов Chang's не известен их инновационным историям. Если что-нибудь, заговоры его фильмов антиоригинальны, в котором они обладают очень ясным narratological и структурными связями к традиционным китайским народным сказкам. История никогда не была причиной, что люди пошли, чтобы видеть фильм Чэнга Чех. Они пошли для сцен борьбы. И для крови.
И было много крови. Наравне с Куросавой, хотя артериальный поток в Chang был большим количеством потока чем брызги. Но это раскалывает волосы. Во всей серьезности подход Chang's к кровопролитию был, если не совсем революционно, конечно в отличие от любого другого директора перед ним, и это - большая часть его наследства. Даже сегодня, к аудитории действовал к ультранасилию на экранах, больших и маленьких, фильмы Chang's все еще обладают властью потрясти их учтивыми отношениями к расчленению тела, и их часто случайным презрением к человеческой жизни. Любой может умереть в любое время в фильме Чэнга Чех – даже герое – и есть превосходный шанс, что он (и это - почти всегда "он", больше на котором ниже) погибнет в самой окровавленной манере. Это - просто очевидная вещь для одного или более характеров в фильме Chang, чтобы потерять части тела и быть замученным жлобами, которые владеют замечательно причудливыми инструментами боли.
Остальная часть карьеры Chang's может картироваться через актеров, с которыми он работал. Можно идентифицировать несколько отличных фаз карьеры Chang's, каждый основанный на его исполнителях, многие из которых он превращал в звезды. Первая глава, отмеченная выше, состоит из многочисленных фильмов, которые он сделал с Wang Yu. Следующее главное сотрудничество Chang's началось в 1970 с Мести, который усеянный звездами очень одаренный дуэт Легкого Ti и Дэвида Chiang. Эти два чрезвычайно красивых и универсальных исполнителя стали бы суперзвездами через их частое сотрудничество с Chang (4). Ti, известный современным зрителям главным образом для его частей в Джоне Woo's Лучшее Завтра ряд, был щедрым, несколько более-выглядящий из двух. Чанг отмечен за его интенсивность и серьезность. Эти два прекрасных исполнителя – иногда увеличиваемый, как в фантастических Родных братьях (1973), мускульным и акробатическим Chen Kwan-Tai – служили прекрасной фольгой для друг друга. Иногда они играли союзников, и иногда они играли врагов. В любом случае их фильмы наполняются энергией и химией, которая является признаком самых успешных команд экрана. Никуда не эта химия на лучшем показе как в одном из бесспорных шедевров Chang's, Нового Однорукого Фехтовальщика. Здесь, заговор мести, который формирует основание почти каждого фильма Chang, получает особенно яркую обработку, с хромым Чангом, чтобы мстить за убийство Ti, кто был злобно разорван цепями.
|
 |
|
Храбрый Стрелец
|
Chang продолжал работать с Ti и Чангом в течение 1970-ых, когда Шоу дал ему возможность развить многообещающую молодую звезду. Марихуана Sheng (также известный как Александр Fu Sheng) был одним из первых членов Учебного центра Шоу для Молодых Актеров и Актрис, и он, оказалось, был одним из самых успешных, до его смерти в автомобильной катастрофе в 28 лет в 1983. Марихуана Sheng была молодой, щедрой и акробатической. У него также был подарок для мягкого прикосновения, которое ни один из предыдущих сотрудников Chang's не имел. Его фильмы с Chang, включая фантастического Ребенка Китайского квартала (1977) и растягивающийся трехчастный Храбрый ряд Стрельца (1977-81), сделали его суперзвездой. Храбрые фильмы Стрельца известны своим нелепо сложным заговорам, в которых характеры постоянно удваиваются - и тройной крест друг друга, и в котором новые характеры введены (и избавлены) с только поклоном. И истории становятся все более и более причудливыми с каждым последующим фильмом, к сути где они почти буквально непостижимы. Это являются, тогда, марка некомпетентности? Мы должны даже говорить о Chang как “великий директор”?
Презрение Chang's к ясному заговору - признак не неуместности, а директора с лучшими вещами, чтобы сделать. Жизненно важно помнить, что Chang работал в пределах границ одной из самых сложных машин развлечения, которые когда-либо видел мир: Гонконгское кинопроизводство 1970-ых. Фильмы Шоу показали на всем протяжении Азии, Австралии и Северной Америки. В обращении к глобальной аудитории один очевидный выбор состоял в том, чтобы сделать принуждение, универсальные истории (фильмы Chang's действительно обладают своего рода универсальностью как, снова, они весьма связаны с народными сказками). Но другой способ пойти состоял в том, чтобы обратиться к рынку товаров широкого потребления, показывая красивых мужчин с невероятными военными навыками искусств bloodying ад из их противников. Добавьте к этому пышные цвета и декоративные параметры настройки, которые стали другой из торговых марок Chang's, и неудивительно, что фильмы были столь же успешны, как они были.
Многие из лучших фильмов Chang's были сделаны тем лучше талантами несравнимого балетмейстера борьбы Lau Kar-Leung (также известный как Liu Chia-Liang), кто скоро продолжит становиться очень квалифицированным директором в его собственном праве. Lau был непревзойден в признании и использовании в своих интересах естественных талантов замечательных актеров/акробатов в устойчивом Шоу. Его поединки в фильмах Chang's являются запутанными, длинными, и полными сногсшибательного physicality. Это - марка таланта Chang's, который, в большинстве случаев, он позволил бы сценам борьбы разворачивать в съемках общим планом и долго берет – точно стратегия, принятая директорами Astaire/Rogers musicals, где важная вещь должна видеть, как тела актеров перемещаются. Сцены сражения в кино Chang's, сражаются ли врукопашную или переполненный сталкивающимися мечами, топорами, полюсами и полетом гильотинами, являются kineticism в самой чистой форме. Они являются захватывающими дух.
Оценка любви мужской формы - бесспорно, подтекст в работе Chang's, и одна из причин, что сцены борьбы являются настолько волнующими. Камера Chang's, кажется, пристально глядит любовно на неизменно красивых, мускульных мужчин с большими физическими подарками что звезда в его фильмах. Кроме того, его истории часто сосредотачиваются на мужской дружбе и лояльности – кодекс мужских пробегов чести весьма явно через oeuvre Chang's как тематический майор. Хотя Chang действительно делал несколько прекрасных фильмов с женскими звездами действия (особенно Золотая Ласточка 1968, играя главную роль Cheng Pei-pei), его сердце, казалось, легло в фильмах, в которых он был в состоянии исследовать темы мужественности. Это было кое-что секрета полишинеля, что Chang был гомосексуальным, и это знание сообщает его работе в интересной манере (5).
|
 |
|
Эти Пять Ядов
|
Эра Sheng Марихуаны Chang's наложилась несколько с тем, что теперь известно как его “Пять Ядов” цикл. Последний показал, снова, многие новые звезды, которые Шоу желал продвинуть. Учитывая его послужной список для того, чтобы эксплуатировать новый талант, Chang был логическим выбором для этого проекта. Эти новые исполнители – Kuo Choi, Lu Feng, Ло Meng, Чанг Sheng, Солнце Chien, и их случайный партнер Ло Lieh, и Легкое Wang Wei как тяжелое – изменили лицо военного фильма искусств навсегда. Несколько из Ядов (столь названный из-за их внешности в Chang's Пять Смертельных Ядов [1978], в котором они играют таинственных военных художников с Ядом Ящерицы прозвищ, Ядом Скорпиона, Ядом Жабы, Ядом Многоножки, и Ядом Змеи) появляются в Ребенке Китайского квартала и Храбрых фильмах Стрельца рядом с Марихуаной Sheng. Когда он умер, они были сбалансированы взять его место в сердцах и кассовых сборах Гонконга Kongers.
Считая Храбрые фильмы Стрельца и Ребенка Китайского квартала, Chang сделал 14 фильмов с Ядами (семь в 1979 одними), среди них некоторые из его лучших и большинства барокко (два срока, для Chang, часто синонимичны). безусловному победителю возможно можно Нанести вред Мстители (1978). Этот фильм - полный пакет, и представляет дистилляцию стиля Чэнга Чех.
Во-первых, фильм заполнен видом насилия, которое даже сегодня делает поеживание зрителей. Номинальным мстителям номинально наносит вред злая Турция Tien Toh, кто систематически отдает им слепой, глухой, немой, безногий, и, большинство horrifically, идиотичное – это длится, соответствуя голове Sheng's в демоническо-выглядящий недостаток. Живость насилия подобрана только его жестокостью. И краснота крови находит своего коллегу в пересыщенных оттенках костюмов и наборов.
Сцены борьбы - не что иное как волнующий. Из специфического примечания сражение между Kuo Choi и Чангом Sheng на одной стороне и Lu Feng, наиболее технически опытный из борцов, на другом. Чанг подскакивает через когда-либо меньший ряд железных колец, некоторые не шире чем 18 дюймов. Он и Kuo захватывают лодыжки друг друга и рулон, как гигантское колесо, напасть на Lu Feng. И борьба продолжается в течение десяти минут или больше, без уловки, оставленной непопробованной. Chang и Lau действительно превзошли себя в этой сцене, которая представляет высшую точку mannerist kung марихуана.
С очень многими мускулами вокруг – особенно таковыми из раскормленного, львиного Ло Meng – твердо не пристально глядеть на тела исполнителей. Сырье physicality Ядов превышает сырье всех других исполнителей звезды Chang's. Поскольку его карьера прогрессировала, он стал все более очарованным с крайностями, к которым могло быть физически развито мужское тело.
Наконец, заговор Хромых Мстителей, как очень много других фильмов Chang (и очень много военных фильмов искусств), основывался на платформе мести, хотя это не совсем настолько просто в этом случае. Во вводной части фильма сыну Toh's Турции (Lu Feng) обрубили свои руки захватчики. Таким образом Турция берет это на себя, как только его сын рос к взрослой жизни, нанести вред сыновьям мужчин, которые ранили его собственного сына. Те сыновья, играемые остальной частью Ядов, являются нашими героями, ведя войну против жестокой Турции, Польза и Зло так ясно не опознаны здесь, который несколько необычен. Весьма обычный, однако, факт, что события в заговоре фильма зависят от подобного маятнику колебания мести, с каждой стороной, принимающей ответные меры против другого за небольшое прошлое.
Более интересный чем это, тем не менее, присутствие устройства структурирования, которое Chang использует с большой частотой в течение его карьеры. Это - твердо математическая природа его рассказов, и это - устройство, что Chang уже использовал свои фильмы с Wang Yu. "Математическим", я не подразумеваю просто, что фильм сломан в пронумерованные главы – он бежит намного глубже чем это. Если есть "структуралист" (не будучи "Структуралистом") кинопроизводитель военных искусств, это - Чэнг Чех, кто использует числа, чтобы вести и полные рассказы и меньшие детали его фильмов.
В мире рассказа Chang ампутация члена одного из героев требует, чтобы один из злодеев был так же искалечен. Если два хороших парня убиты, то два плохих парня должны умереть, чтобы установить право баланса. Но это часто становится более экстравагантным чем это. Здесь, Дэвид Bordwell описывает “фантастический вариант окупаемости”, чтобы быть найденным в Новом Одноруком Фехтовальщике:
[T] он дерзкий молодой Литий Леев фехтовальщика (использующий один меч) побежден Владельцем Ho, экспертом с сочлененным штатом (состоящий из трех прутов). Как наказание за потерю, Леи должны прорубить от его собственной правой руки. Позже, его друг Feng борется с Ho с двумя мечами и побежден; Ho тогда раскалывает тело Feng's в половине. В заключительном сражении, крике, “Что Вы сделали Feng Chen, который я сделаю к Вам!” Леи в конечном счете используют три меча в быстрой последовательности, чтобы противостоять трем-sectioned штату Ho's. Месть усилена: Ho заканчивается наколотый тремя мечами (в ответ на смерть Feng's) но также и минус рука (месть за собственную потерю Леев). (6)
Это является фантастическим, это копирование. Добавьте это микрокопирование к макрообразцам, которые часто формируют основание для рассказов Chang's (например, пять ninja школ, которые в последовательности поражение и, позже, побеждено, герои Пяти Элементов Ninjas [1982]), и навязчивая идея Chang's с числами становится очевидной. Его истории могут казаться барокко и чрезмерно сложный, но они почти всегда опираются на фонд зверской, математической логики. Эта логика отдает фильмы, легкие постигать – снова, императив для глобального рынка – доказательство, я думаю, что Chang был как здравый смысл, поскольку он был талантлив. Успех директора и долговечность зависят от его или её фильмов, принимающих широкую аудиторию. Chang нашел способы понравиться толпам, которые также, случилось, предоставляли ему возможность экспериментировать с темами и структурами, которые означали наиболее для него как художник. Разными способами, фильмы Чэнга Чех - прекрасное смешивание искусства и торговли, и таким образом воплощают замечательный парадокс в основе moviemaking.
© Ethan de Seife, октябрь 2003
Сноски:
- Позже в его карьере, почти все фильмы Chang's были написаны или cо-написаны мной Kuang, “несомненно самый плодовитый автор на работе [в 1980] в кинопроизводствах Гонконга и Tайваня.” “Я Kuang”, в “Биографических Примечаниях” секция Исследования Гонконга Военный Фильм Искусств: 4-ый Гонконг Международный Фестиваль Фильма, Гонконг: Гонконг Городской Совет, 1980, p.174.

- "Чэнг Чех" в “Биографических Примечаниях” секция Исследования Гонконга Военный Фильм Искусств: 4-ый Гонконг Международный Фестиваль Фильма, Гонконг, Гонконг Городской Совет, 1980, p.167.

- Там же.

- Идентификация числа фильмов, что данный исполнитель, сделанный с Chang, является столь же трудным как идентификация общего количества фильмов Chang, сделанный в его целой жизни. Оценки для последнего изменяются между приблизительно 72 и 100. Он производил в большом количестве эти картины, и кажется, что даже рекордные хранители студии не могли идти в ногу с ним.

- Chang говорил о предмете как больше сила рынка чем что - нибудь еще. Следующая выдержка от Создания из Военных Звезд Искусств - Как Сказано Кинопроизводителями и Звездами, Гонконгом, Гонконгским Архивом Фильма, 1999, стр 16–24. Переведенный Стивеном Teo. (Также доступный в http://changcheh.0catch.com/ar/art4.htm)
" Популярность [Гонконгского кино] была основана на женских звездах, и звездах как Филиал Вереска и Ям, Ким-fai играла мужские роли. Посвященные лица в Гонконгском кинопроизводстве были весьма упрямыми об этой тенденции, таким образом я поднял лозунг yanggang (мужественность) в моей колонке фильма "Мои Взгляды относительно Кино." Теперь, этот лозунг взят как молитва не только в кинопроизводстве но также и в промышленности музыки. Но в кинопроизводстве в то время, реализация yanggang должна была бы ждать до всплеска нового военного стиля кино искусств – всплеск, управляемый Пробегом Пробега магнатов Шоу и Раймонд Chow. Тогда, мне рекомендовал Раймонд Chow войти в Братьев Шоу. Повышение yanggang было требованием рынка и не дискриминации против актрис. Женские зрители также хотели видеть мужские звезды. В конце концов, поклонницы певцов мужского пола были главным образом женщинами."
Я думаю, что Chang вероятно правилен на этом последнем пункте. Но это также (чтобы не быть скромным) обеспечивает полностью рациональное объяснение тенденции, которая вероятно указала на его собственный гомосексуализм – который, в глазах Гонконгской промышленности в то время, было вероятно содержащимся в большем порядке в туалете. 
- Дэвид Bordwell, Планета Гонконг: Популярное Кино и Искусство Развлечения, Кембриджа, Университетской Прессы Гарварда, 2000, p.249. Акценты в оригинальном.

Работы о кинематографе
Собирая авторитетные работы о кинематографе для директора столь же плодовитого, как Чэнг Чех является несколько трудным, тем более, что рекордные хранители Гонконгского кинопроизводства - не всегда самые надежные источники. Есть превосходство дополнительных названий, назначенных на его фильмы дистрибьюторами и экспонентами вокруг мира. Как много других военных фильмов искусств, картины Chang's часто повторно назывались и переиздавались, чтобы нажиться на специфических причудах, или просто сделать их взглядом более привлекательный для поклонников боевика. Вместо того, чтобы загромождать эти работы о кинематографе с каждым доступным дополнительным названием для каждого фильма (см., интернет-База данных Кино объединила работы о кинематографе для полного списка), я включил один или две из самых знакомых замен. Точно так же китайские транслитерации названия не были включены в эти работы о кинематографе.
Работы о кинематографе ниже были собраны от множества источников, включая Чэнг Чех вебсайта: Крестный отец Фильма Марихуаны Kung, книга Стивена Teo's Гонконгское Кино: Дополнительные Измерения и интернет-вход Базы данных Кино на Chang.
|
 |
|
Чэнг Чех
|
Как Директор:
Шторм Затуманивается Alishan (codirected с Cheung Ying, 1949) также автор
Дикий Огонь (1957) также автор
Чаша Бабочки (codirected с Юанем Qiufeng, 1965) также автор
Мальчик Тигра (1966) также автор
Великолепное Трио (1966) также автор; также известный как Героические Три
След Сломанного Меча (1967) также автор
Однорукий Фехтовальщик (1967) также автор
Убийца (1967) также автор
Золотая Ласточка (1968) также автор и лирик; также известный как Девочка с Пинком Удара молнии
Поющий Вор (1969)
Возвращение Однорукого Фехтовальщика (1969) также автор; также известный как Однорукие Возвращения Фехтовальщика
Полет Кинжалом (1969) также cowriter
Неукротимый Кулак (1969) также известный как Неукротимый Железный Кулак
Тупик (1969)
Имейте Меч, Поедет (1969) также известный как Телохранитель
Блуждающий Фехтовальщик (1970)
Месть (1970) также cowriter; также известный как Месть Марихуаны Kung
Героические (1970) также cowriter; также известный как Тринадцать Военачальников
Маленький Убийца (1970) также известный как Поющий Убийца
Орел Короля (1971)
Новый Однорукий Фехтовальщик (1971) также известный как Тройные Утюги
Поединок (1971) также известный как Поединок Железного Кулака
Анонимные Герои (1971)
Поединок Кулаков (1971) также известный как Нападение Кулака
Смертельный Дуэт (1971)
Боксер из Шаньдуна (codirected с Bao Xueli, 1972) также известный как Убийца из Шаньдуна
Сердитый Гость (1972) также известный как Убийцы Марихуаны Kung
Водный Край (codirected с мамой Wu и Bao Xueli, 1972) также известный, поскольку Все Мужчины - Братья
Трилогия Искусства фехтования (1972) один эпизод только
Молодые Люди (1972)
Восхитительный Лес (codirected с Bao Xueli, 1972)
Суровый человек (codirected с Bao Xueli, 1972) также cowriter; также известный как Воин Стали
Четыре Наездника (1972) также cowriter; также известный как Забастовка 4 Мести
Преступник (codirected с Gui Zhihong, 1973) также известный как Уличные Бригады Гонконга
Родные братья (1973) также известный как Захватчики Марихуаны Kung
Конфликт поколений (1973) также cowriter
Полиция (1973)
Пират (codirected с мамой Wu и Bao Xueli, 1973)
Железный Телохранитель (1973)
Герои Два (1974) также известный как Храм Дракона
Дикарь Пять (1974) также известный как Пять генералов Тигра
Мужчины от Монастыря (1974) также известный как Ученики Смерти
Друзья (1974)
Shaolin Военные Искусства (1974) также cowriter; также известный как Военные Искусства Shao Lin
Na Cha Великое (1974) также cowriter; также известный как Na Cha
Пять Владельцев Shaolin (1974) также известный как Пять Владельцев Смерти
Все Мужчины - Братья II (codirected с Человеком Wu, 1975) также cowriter; также известный как Семь Ударов Дракона II
Ученики Shaolin (1975) также известный как Повешенный Боксирующий Ребенок
|
 |
|
Великолепное Трио
|
Фантастический Волшебный Ребенок (1975)
Кровавое Спасение (1975)
Marco Polo (1975) также известный как Эти Четыре Убийцы
Духовные Кулаки (1975)
Неукротимые Братья Марихуаны Kung (1976) также известный как Мстители Shaolin
Восстание Боксера (1976) также известный как Кровавые Мстители
Новые Боксеры Shaolin (codirected с мамой Wu, 1976) также известный как Кулаки Демона Марихуаны Kung
Храм Shaolin (codirected с мамой Wu, 1976)
Военно-морские Коммандос (codirected с мамой Wu, 1977)
Великолепные Воины Марихуаны Kung (1977) также известный как Великолепные Странники
Храбрый Стрелец (1977) также известный как Военачальники Марихуаны Kung
Ребенок Китайского квартала (1977) также cowriter
Храбрый Стрелец, Часть Два (1978); также известный как Военачальники Марихуаны Kung II
Эти Пять Ядов (1978) также cowriter; также известный как Пять Смертельных Ядов
Неукротимый Shaolin (1978) также известный как Непобедимый Дракон
Хромые Мстители (1978) также известный как Смертный Бой; также известный как Возвращение Пяти Смертельных Ядов
Бой Жизни (1979) также известный как Азартная игра Жизни
Месть за за Воинов (1979) также известный как Спасатели Shaolin
Сорвиголовы (1979) также известный как Великолепные Акробаты
Великолепные Хулиганы (1979) также cowriter; также известный как Разрушители Пяти Смертельных Ядов
Ребенок Золотой Рукой (1979)
Десять Тигров от Kuangtung (1979)
Убийца Орла (1979)
Ода к Храбрости (1980)
Флаг Железа (1980) также известный как Копьеносец Смерти
Легенда о Лисе (1980)
Небеса и Ад (1980)
Партизаны (1980) также известный как Злоумышленники Мятежника
Два Чемпиона Shaolin (1980) также известный как Два Чемпиона Смерти
Шанхай Тринадцать (1981) также cowriter и производитель
Храбрый Стрелец, Часть Три (1981) также известный как Взрыв Железной Пальмы; также известный как Военачальники Марихуаны Kung III
Меч, Запятнанный с Королевской Кровью (1981)
Мстители В маске (1981)
Дом Ловушек (1982)
Храбрый Стрелец и Его Помощник (1982) также известный как Храбрый Стрелец 4; также известный как Военачальники Марихуаны Kung IV
Пять Элементов Ninjas (1982) также известный как китайский Ninjas Высшего качества
Таинственный Остров (1982)
Фантастический Человек (1983)
Призрак (1983)
Ученики Shaolin (1983) также известный как Неукротимый
Танец Воина (1983) также известный как Воин
Нападение Бога Радости (1983) также известный как Нападение Радостной Богини
Эти Девять Демонов (1984) также известный как Демоны
Большой Шанхай 1937 (1986) также автор
Резня в Xi'an (1987) также автор
Пересеките Реку (1988) также автор
Трагические Герои (1989) также известный как Только Герои
Ninja в Древнем Китае (1989)
Волшебный Ребенок (1993)
Скрытый Герой (1993)
Как Автор:
Женщина С Маской (1947)
Любовь в Дикой местности (1949)
Жестокое Сердце Моего Человека (1956)
Нежная Ловушка Шпионажа (Ло Wei, 1960)
Песня Без Слов (Ло Wei, 1961)
Девочка Золотой Рукой (Сильный запах Huang, 1961)
Вы Предназначались для Меня (Wang Tian-lin, 1961)
Это всегда - Весна (Пошел Жировик, 1962)
Приезжайте Дождь, Прибывшее Сияние (Сильный запах Huang, 1962)
Ее Жемчужные Слезы (Wang Tian-lin, 1962)
Женский принц (См. Еду Luk, 1964),
Военачальник и Актриса (Ho Meng-hwa, 1964)
Русалка (Литий Kao, 1965)
Река Крокодила (Ло Wei, 1965)
В Запрещенном Городе (1965)
Зов моря (Ло Wei, 1965)
Ароматная Стрелка (1965)
Библиография
К моему знанию нет никаких исследований книжной длины Чэнга Чех. Лучший единственный ресурс, безусловно, на Чэнге Чех является первым вебсайтом, перечисленным в Ресурсах Сети.
Дэвид Bordwell, Планета Гонконг: Популярное Кино и Искусство Развлечения Кембридж, Университетская Пресса Гарварда, 2001.
Ральф C. Croizier, “Вне Востока и Запада: Западный американец и Повышение китайского Кино Swordplay”, Журнал Популярного Фильма, издание 1, номер 3, Лето 1972.
Sek Kei, “война Между кантонцами и Кино Мандарина в шестидесятых или Как Красавицы, Потерянные Мужчинам Действия” в Беспокойной Породе: кантонские Звезды шестидесятых: 20-ый Гонконг Международный Фестиваль Фильма, Гонконг, Гонконг Городской Совет, 1996.
Ричард Meyers, Эми Harlib, и Билл и Карен Palmer, Военные Кинофильмы Искусств: от Брюса Lee к Ninjas, Secaucus, Нью-Джерси: Пресса Цитадели, 1985. [Рекомендуемый с резервированием – хорошие картины, но иногда неточный]
Исследование Гонконга Военный Фильм Искусств: 4-ый Гонконг Международный Фестиваль Фильма, Гонконг, Гонконг Городской Совет, 1980. См. особенно “Биографические Примечания” (никакой данный автор), стр 167–168, и Lau Shing-Hon, “Трагическо-романтичная Трилогия Чэнга Чех”, стр 91–96.
Исследование Гонконга Фильм Swordplay (1945-1980): 5-ый Гонконг Международный Фестиваль Фильма, Гонконг, Гонконг Городской Совет, 1981.

|