Любой, кто может сделать Hitchcock неудобный, заслуживает более близкой экспертизы, и Hitchcock был возбужден, что Хенри-Джорджес Клузот мог бы сбросить его как “владелец приостановки”. Хотя не как плодовитый, Clouzot's - несомненно сопоставимый талант, и Заработная плата Страха (1953) и Les Diaboliques (1955) регулярно превращает это в списки самых больших триллеров, когда-либо сделанных.
Clouzot начался как директор дублирования в Берлине в Студиях УФЫ Neubabelsburg между 1932 и 1938. Он тогда стал помощником директора, работающим на Litvak и Dupont, среди других. Он шел дальше к письму, (Un Soir de rafle [1931], Поединок Le [1939], Les Inconnus Дэны la дом [1941]), и именно в Германии он приобретал вкус к работе Неисправности Лэнг, чье неустрашимое представление противной стороны жизни может быть обнаружено всюду по oeuvre Clouzot's.
Тематически, болезнь – умственный и физический – также поднимает свою голову снова и снова. У Кристины Delasalle (Vera Clouzot) в Les Diaboliques есть слабое сердце. Ирония, что этот характер игрался женой Clouzot's, которая в действительности также имела хрупкое здоровье и умерла сравнительно молодая, не может быть проигнорирована. Тогда есть Инспектор Antoine (Луи Jouvet) его плохой рукой в Набережной des Orfèvres, ребенок Роберт (Jean Despeaux) слепой боксер в L'Assassin Habite au 21, хромая Denise Saillens (Ginette Leclerc) в Le Corbeau наряду с ее одноруким братом, не говоря уже об убийственном больном раком, и почти всем населении санатория в Les Espions.
Другие темы, которые поднимают в почти каждом фильме его когда-либо, делали, брачная неверность и ревность. В Le Corbeau, доктор Germain (Pierre Fresnay) продолжает дело с молодой женой доктора Vorzet's (Micheline Фрэнсис); у Набережной des Orfèvres есть Морис Martineau's (Бернард Blier) потенциально убийственная ревность его партнера Marguerite Chauffornier (Сьюзи Delair); Des Grieux (Michel Auclair) неспособен достигнуть соглашения с Manon's (Cécile Aubrey) двуличность в Manon; у Les Diaboliques есть Michel Delasalle's (Пол Meurisse) явное предательство его жены с Nicole (Simone Signoret); в La Vérité, Dominique (Brigitte Bardot) заставляют убить Гильбертом Tellier's (Sami Frey) черствую обработку ее; у La Prisonnière есть Josée's (Элизабет Wiener) предательство, и, ее муж скульптора; и в его первой особенности, триллер комедии L'Assassin habite au 21, Mila Malou (Сьюзи Delair, долгосрочная хозяйка Clouzot's) ревнует к видному положению ее детективного друга в исследовании серийного убийцы, который оставляет визитную карточку с “М. Durand” напечатан на этом в сцене его преступлений.
В L'Assassin habite au 21 (1942) номинальный убийца использует три различных стиля убийства, и его адрес известен полиции. Проблема просеивает через жителей пансиона Мимоз Les, чтобы найти его. Полицейский с захватывающим прозвищем Жировиков Wenseslas (Pierre Fresnay) идет тайный как священник, которому препятствуют (пока наконец не спасено) незапрашиваемым вмешательством его дурацкой подруги певицы, Mila Malou (Сьюзи Delair, сначала замеченное пение театрального производителя в подчинение).
Приспособленный от популярного whodunnit S. A. Steedman в почве Maigret, поверхностно это не напоминает более позднюю работу Clouzot's вообще. Кажется весьма беззаботным, даже если это об убийстве, но на более близком осмотре содержит все его обычные коррозийные элементы – черный юмор, мир в микромире, неуместности властей, характерного завихрения в конце (в изобретательном бите заговора, Delair внезапно имеет "Эврика" момент при пении числа под названием "Трио"), и идея, что потенциал для убийства скрывается во всех нас.
Clouzot даже вовлекает аудиторию, поскольку открытие фильма показывает выстрел POV от перспективы убийцы (это может быть самым ранним субъективным убийством камеры в кино). Историк Дэвид Shipman написал, что “Немного директоров сделали такое блестящее начало – буквально.” (2) Это здесь, что мы видим первую связь с Hitchcock, кто также был стилистически под влиянием пребывания в Германии. Эта последовательность, кажется, повторяет атмосферу в Квартиранте (1926), поскольку камера ползает через сглаженные дождем затемненные улицы очень экспрессионистским способом.
Комедия фильма является темной, но она принесена в свет нежными отношениями между Жировиками и Mila. Факт, что "хорошие" триумфы над "злом" - то, только потому, что они столь же умны, как они, и ничто, чтобы сделать с остальной частью полиции или политических деятелей, которые все изображены как некомпетентные повсюду. Хотя фильм был сделан во время занятия, никакое упоминание не сделано из войны, как имеет место с Le Corbeau, (1943) вторая особенность Clouzot's.
Как выздоравливающий после болезни, Вы выходите более сильные, более осведомленные.
– Доктор Germain, Le Corbeau
В Фильмах В Моей Жизни François Truffaut признается, что имел странную детскую навязчивую идею с Le Corbeau, запоминая диалог наизусть, и именно с этим фильмом темное, искривленное мировоззрение Clouzot's появляется, полностью сформированное. Открываясь на кладбище провинциального города, это идет дальше к последствию аборта, выполненного, чтобы спасти матери жизнь. Доктор Germain, самая близкая вещь, которую мы имеем герою, оживленно сообщает, что мать женщины вовлекала это, у него нет никакой вины о том, что он был только сделан и что ее зять может попробовать еще раз приблизительно через восемь месяцев. Другой родственник бормочет, что у него была достаточная неприятность в последний раз, таким образом они должны будут привести соседа, чтобы закончить работу. Эта необычно черная, но очень забавная вводная сцена представляет нас вселенной Le Corbeau.
Скоро автор письма анонимщика, заканчивая просто как “Ворон”, вызывает хаос. Обвинения суетятся, и все начинают возражать против всех бизнес else и всматриваться в замочные скважины. В этой атмосфере скелетное падение из туалетов, catfights прорывается во время похорон, люди, которых любой совершает или пытается совершить, чтобы совершить самоубийство и все время веселый психиатр доктор Vorzet (Pierre Larquey), проходы развлекли комментарий ко всему этому. Еще раз, как в L'Assassin habite au 21, то, что кажется всецело холодным, уравновешено юмором и нечетными, но трогательными отношениями между хромой Denise и доктором Germain. Оба являющийся жертвами трагедии по-разному, они находят утешение друг в друге.
С потрясающим использованием звука в последовательностях "преследования" и "диктовки", и большим использованием экспрессионистских наклоненных ракурсов, Clouzot's, "который написал это” скорости его мрачному, но удовлетворяющему заключению и концам с красивым выстрелом черно-одетого убийцы, направляющегося вниз улицу, поскольку дети играют на переднем плане. (Clouzot позже начал бы Заработную плату Страха, используя то же самое изображение детской площадки). Le Corbeau также делает условие для длительного обаяния директора с установленными параметрами настройки, в этом случае школа и больница.
 |
Le Corbeau |
Le Corbeau финансировался Континентальным, кинокомпания с пронацистскими интересами, и в то время, когда фильм интерпретировался так очевидно антифранцузский, приводя к Clouzot и обвинению его cо-автора Луи Chavance как сотрудники CLCF (Comité de Libération du Cinéma Français) и, согласно Clouzot, находясь под угрозой выполнения по Лондонскому Радио. Chavance был в состоянии убедить их, что начало проекта было перед Занятием, но Clouzot не жил так хорошо. В октябре 1944, он стоял перед комитетом, обвиненным в обвинении, что Le Corbeau вероятно показали в Германии под Областью названия Français (французская область). Clouzot ответил утверждением, что, потому что фильм не был дублирован, это только показали в Бельгии и Швейцарии. В мае 1945, комитет осудил его пожизненной приостановке, которая была позже уменьшена до двух лет.
Только с течением времени мы можем видеть интерпретацию фильма, поскольку антифранцузская пропаганда не правильна, и что это - чистый Clouzot в его мизантропии. Clouzot и Chavance всегда утверждали, что это было основано на реальном инциденте, который произошел в 1930-ых, вместо того, чтобы быть метафорическим утверждением о Франции под занятием. Поддерживая это, это начинается с заголовка “маленький город, здесь или в другом месте.”
За пределами его ассоциации с Континентальным, Clouzot никоим образом не был пронацистом, антифранцузским или антисемитским, но он был высшим циником, и Truffaut написал, что “фильм, казалось, мне был довольно точной картиной того, что я видел вокруг меня во время войны и послевоенного периода – сотрудничество, обвинение, черный рынок, толкание.” (3)
Никакая забава жизни, это наверняка.
– Проститутка, Набережная des Orfèvres
К 1947 Clouzot вернулся в бизнесе, делая noirish Набережную des Orfèvres. Красиво застреленный его обычным оператором Armand Thirard, это исследует захудалый низ живота шоу-бизнеса в 1940-ых. Морис Martineau (Бернард Blier) является музыкантом проигравшего, безумно завидующим к его неряшливой жене певицы, Marguerite, который угрожает убежать с Georges (Чарльз Dullin), горбатое, голова киностудии миллионера.
Мартин составляет заговор, чтобы убить Georges. Однако, план разваливается, когда кто - то еще бьет его к нему. Не только это, но и его тщательно запланированное, но и неуклюже выполненное алиби терпят неудачу, когда вор крадет свой автомобиль в сцене убийства.
Инспектор Antoine (Луи Jouvet) – помесь Columbo и Maigret – прибывает, и мы представлены другому микромиру фильма, вселенной полиции. Закаленные инстинкты Инспектора скоро приводят его вниз окольный путь в этой радостно циничной маскировке исследования характера как тайна убийства, у которой есть самое приподнятое (некоторые могли бы сказать слишком приподнятый и verging на сахарине), окончание любого фильма Clouzot
Еще раз это - теплые, но нетрадиционные отношения, что между Инспектором и его незаконным сыном, который дает фильму его сердце, действуя как противоядие к другим извилистым ассоциациям, и даже они не совсем, чем они кажутся: Маргаритка была немедленно преодолена горем, когда она слышит, что ее возлюбленный мог бы быть мертвым, несмотря на ее непостоянное отношение в остальной части истории.
Набережная des Orfèvres была большим успехом коммерчески и выиграла Clouzot Лучший приз Директора на Венецианском Фестивале Фильма. Его следующий фильм однако, не был бы так тепло получен.
Ничто не противно, когда два человека любят друг друга.
– Manon Lescaut, Manon
Леонард Mosely описал Manon (1948), послевоенное обновление романа Prévost's Manon Lescault (источник оперы Puccini's), таким образом, “Хотя я шел в картины, так как я носил детский комбинезон, я не вспоминаю более ужасный фильм.” (4) трудно не согласиться, тем более, что центральный характер кажется немного больше тогда неряшливым оппортунистом, все же у нее есть почти симпатичная страсть и интерес к жизни. Поскольку Clouzot был самостоятельно, Manon обвиняется в том, что он сотрудник, и она бежит со своим любителем борца экссопротивления Des Grieux в Париж, куда ее аппетит к роскоши ведет ее ко все большему количеству запущенных методов приобретения этого.
|
 |
Manon |
Это пессимистически щедрое видение любви и жадности сумело отчуждать зрителей в конце 40-ых, но намного более приемлемо сегодня. Clouzot базировал отношения между Manon и ее возлюбленным самостоятельно с долгосрочной хозяйкой Сьюзи Delair. Фильм был одним из его личных фаворитов и имеет странно романтичный если трагическое окончание. Он сказал Полу Schrader, “я направил это со всем своим сердцем.” (5)
Он также направил это с его кулаками. У Clouzot была нежность, разделенная Уильямом Friedkin (кто переделывал Заработную плату Страха как Волшебник в 1977), для того, чтобы пороть верх актеров их головы создать требуемую эмоцию. P. Leprohon вспоминал быть на наборе в это время и видел, что Clouzot ударил Cécile Aubrey, говоря, “у меня нет времени, чтобы слоняться без дела. Тот характер она, как предполагается, действует, существенно, что это возникает, безотносительно стоимости.” (6) Clouzot практиковал эту философию в Набережной des Orfèvres, когда он подвергал Бернарда Blier реальному переливанию крови, в Les Diaboliques, когда он подарил своему вызванному отвращение броску гниющую рыбу, чтобы потреблять, и в La Vérité, когда он сделал так, чтобы Brigitte Bardot выпила виски и совала tranquillisers, чтобы создать необходимый воздух эмоционального истощения.
Продолжаясь с послевоенной темой, оставшимся в живых концентрационного лагеря (Луи Jouvet) на “Перетуре Clouzot's de Жан” эпизод фильма резюме Перетур а-ля соперничает (1949), находит раненного нацистского военного преступника, скрывающегося в его гостинице. Вместо того, чтобы передать его полиции, он опрашивает и мучает его непосредственно в попытке узнать то, что заставляет человека вести себя таким способом. Урок, который он изучает, - то, что он взял мантию мучителя непосредственно, принуждая его защитить человека от полиции, таким образом он может умереть в свободе. Это - типично темное, эмоционально иссушение, все же в конечном счете гуманная часть, которая не идет ни на какие уступки к преуменьшению ассоциации Clouzot's с Германией. Несмотря на только 40 минут длиной быть, это достигает той же самой власти как его лучшие особенности.
Miquette и sa mère (1950), однако, не был одной из его лучших особенностей, и был наименьшим количеством фаворита Clouzot's его собственных работ. Кое-что хорошей, но не выдающейся работы, эта пенистая красавица époque комедия рассказывает историю увлекающейся театром молодой женщины, которой предлагает сомнительную поддержку старший актер ветчины. Сам Clouzot сказал, “чрезвычайно трудно приспособить легкую комедию, созданную к стадии, не имея необходимость пересматривать это полностью. Для меня это было всей проблемой с этим фильмом. С момента каждый пытается передать кино существенное качество театра – то есть близкое сотрудничество между зрителем и актером – каждый оказывается перед чрезвычайно глубокой канавой. И я, со своей стороны, не находил мост необходимым, чтобы пересечь это.” (7), Но он прямо вернулся на ходу три года спустя, когда его путь будет сердитый на Hitchcock's впервые.
Вы не знаете, каков страх. Но Вы будете видеть. Это ловит. Это ловит как оспа. И как только Вы получаете это, это для жизни.
– Дик, Заработная плата Страха
Hitchcock попытался купить права на Le Salaire de la Peur, роман Georges Arnaud, но терпел неудачу, когда автор объявил, что он хотел, чтобы они пошли к французскому кинопроизводителю. По совпадению, Clouzot искал установленный бразильцами проект. Тремя годами ранее, он женился на бразильской актрисе Vera Gibson-Amado и honeymooned в ее родной стране. Столь очарованный был он местом, что он написал книгу, Le Cheval des dieux, установленный в области.
Clouzot открывает Заработную плату Страха в адском центральноамериканском городе, где американский менеджер месторождения нефти предлагает связку стоптанных, отчаянных характеров, включая Mario (Yves Montand) и М Джо (Чарльз Vanel), большие деньги, чтобы вести грузовики, несущие нитроглицерин через джунгли "не точно гладкий", чтобы произвести огонь нефтяной скважины.
 |
Заработная плата Страха |
Заработная плата Страха содержит несколько типичных Clouzot-измов: преднамеренно несимпатичный все же странно сочувствующие характеры, путь эти характеры уменьшены до искренних демонстраций эмоции перед лицом чрезвычайных ситуаций, и классического завихрения в рассказе. Хотя вводная секция фильма возможно слишком долга, остальные решают себя в сцену после сцены мучительной кишкой приостановки, во время которой аудитория чувствует, что они делали грузовик полным взрывчатых веществ через джунгли самостоятельно – потный, неряшливый и испуганный. Фильм может быть, и был, читать как нападение на империализм, капитализм и жадность, и Clouzot оказался в необычном положении того, чтобы быть сурово критикуемым как фашист и коммунист.
В отличие от многих сценаристов, я пытался не отдать окончания фильмов Clouzot's, но давайте только говорить, что это - бравада Mario's, которая поддержала его, и именно эта самая порывистость создает легкомысленное, но незабываемое окончание весьма в соответствии с сардоническим мировым представлением производителя.
Заработная плата Страха была первым международным критическим и коммерческим успехом Clouzot's, и это, возможно, сделало Помеху горячей под воротником. Его беспокойство, должно быть, было усилено, когда Clouzot бьют его, в течение второго раза, когда к правам на роман он хотел. Les Diaboliques Boileau и Narcejac, вдохновленным сваренной вкрутую беллетристикой преступления Джеймса M. Каин, стал одним из самых прекрасных триллеров, когда-либо передавал экран. Помещенный - на жену (Vera Clouzot) и оскорбленная хозяйка (Simone Signoret) садистского директора школы (Пол Meurisse) заговор убить его, но впоследствии тело исчезает, и его присутствие продолжает часто посещать их.
Живопись является всегда весьма моральной, когда это трагично, и это дает ужас вещей, которые это изображает.
– Barbey d'Aurevilly, вводный заголовок, Les Diaboliques
У Les Diaboliques есть одно из самых известных и влиятельных окончаний завихрения когда-либо, и фильм был огромным коммерческим успехом, кое-чем беспрецедентным для фильма иностранного языка тогда. Это имело незабываемую кампанию объявления, подчеркивающую отказ к театру любого поднимающегося поздно, и убеждало зрителей не отдать окончание, кое-что, для чего будет позже подражать Hitchcock Психо (1960).
Психо обычно приписывается изменение всего пейзажа кино триллера/ужаса, но фактически что честь законно принадлежит Les Diaboliques. С его каждодневным урегулированием темный психологический подтекст, черный юмор (в небольшом персонале "в шутку" Clouzot убили директора школы в гостинице в Niort, его месте рождения), намекает на сверхъествественное, и завихрение заговора, которое изменяет все восприятие аудитории того, что пошло прежде, фильм проложил путь к многочисленным попыткам, основанным на том же самом шаблоне, некоторые анемичные (Уильям Castle's, Жуткий [1958]), другие, достаточно сильные, чтобы стоять на их собственных достоинствах (Вкус Seth Holt's Страха [1961]).
|
 |
Les Diaboliques |
Интригующе, хотя у фильма есть пышно организованный счет для последовательности названия, нет никакой непредвиденной музыки для остальной части фильма, бросая нас jarringly в то, что, кажется, часть "реалистичного" кино. Но Clouzot также добавляет много других жанров к его горшку, включая ужас, тайну убийства и фильм noir. Эмоциональный центр этого небольшого тушеного мяса - Vera Clouzot, как малодушный убийца. Мы активно хотим, чтобы она убила своего ужасного мужа, и она является полностью сочувствующей полностью через. Мы испытываем завихрения заговора и шоки рядом с нею, как (пока самый конец), мы видим все с ее точки зрения.
Как в Заработной плате Страха, фильм занимает время, чтобы установить характеры, по-видимому за счет заговора, но мы находимся в руках владельца, и все там по причине. Atmospherically, есть подавляющий воздух распада, отображаемого в символической форме переросшими сорняками, забивающими объединение, и необычно Византийскую архитектуру школы непосредственно. Содержа все его характерные элементы, микромир школы, беспристрастное представление заговора убийства и завихрения в хвосте, это - вероятно вершина карьеры Clouzot's, со всем работающим как символическое целое.
Hitchcock был нагло нечистым на руку с этим фильмом и Психо заимствует свои главные элементы – мертвые, кажется, поднялись с могилы, и выдвинутое на первый план убийство имеет место в ванной. Фильмы даже разделяют идентичный близкий ups циркулирующей воды, спускающейся по штепсельному гнезду. Hitchcock также приспособил качающиеся верхние легкие бросающие жуткие тени от сцены в Le Corbeau, где Vorzet и Germain обсуждают "свет" и "ночь", для наивысшего обнародования госпожи Bates. Позже, он чувствовал себя вынужденным накинуться на Boileau и другую работу Narcejac's, D'Entre les morts, который он приспособил как Головокружение (1958), возможно его шедевр. Интересно, авторы услышали об интересе Hitchcock's в Les Diaboliques и приступили к письму D'Entre les morts определенно, чтобы обратиться к нему.
К сожалению, Clouzot должен был оставить два проекта после этого из-за болезни (один из них, L'Enfer, история хранителя гостиницы, сведенного с ума через ревность его жены, был позже сделан Клодом Чэброл), и развил Les Diaboliques, делая документальный фильм Тайна Picasso (1956). Фильм использовал технику съемки Picasso подрисовавший полупрозрачного холста с чернилами, заставляя изображение показать через ясно с другой стороны. Clouzot снимал этот процесс, и вся охота заняла три месяца, после которых Picasso разрушил все картины, делая фильм непосредственно искусство. Черно-белый, цветной, и широкоэкранный фильм использовался, чтобы закончить мозаику, и результат был объявлен национальным сокровищем французским правительством в 1984. Кэтрин Rambeau назвала это “двадцатым столетием эквивалентный из наблюдения Michelangelo преобразовать Сикстинскую Часовню” (8) (хотя логически это можно было только назвать этим, если Michelangelo немедленно сжег Сикстинскую Часовню дотла после живописи этого).
Вы достаточно удачливы жить в мире, где, когда женщина спит с Вами, это не должно узнать то, что Вы сделали день прежде. Где у слов есть то же самое значение как в словаре. Вы можете пить, пока Вы не понижаетесь, не боясь, что последний напиток отравлен.
– Vogel, Les Espions
В Les Espions (1958), шпионы от различных стран сходятся на психиатрической клинике, где атомный ученый скрывается. Clouzot, возможно, пытался обратиться к международной аудитории, которую он получил со своими двумя триллерами, бросая Охоту Martita, Питера Ustinov и Сэма Jaffe. Если он был, то подведенная попытка и результат, замечательно после его предыдущей формы, является весьма низким ключом. Это не без интереса однако, и содержит его обычные расцветы: микромир санатория, озабоченности болезнью, и, как много фильмов 1950-ых, это было заинтересовано в ядерной угрозе. Это было бы последнее действующее сотрудничество его жены Vera с ее мужем. Ее заключительный вклад в его карьеру cо-писал La Vérité (1960), и у фильма есть почти прото-феминистская вена, пробегающая это в ее разборе Левого берега сексуальные нравы. Она была неизлечимо больна, когда Clouzot начал снимать драму зала суда.
У Вас нет никакого сердца. Нужно быть способным к любви, чтобы судить любовь.
– Guérin, La Vérité
Dominique, молодая женщина от областей, приезжает в Париж, уступает Богемскому образу жизни, становится одержимо связанным с молодым композитором, Гильберт, и в классическом преступлении passionelle, стреляет в него. При ее испытании ее образ жизни тщательно исследуется и, как находятся, является безнравственным. Bardot позже утверждал бы, что это был один из ее любимых фильмов, но ее отношения с директором были бурным. Clouzot жаловался на ее ребячливость и обратился к допингу ее с tranquillisers и предоставлением ее выстрелов виски, чтобы получить работу, которую он хотел. Однажды он схватил ее за плечи и потряс ее яростно, говоря, “я не нуждаюсь в любителях в своих фильмах. Я хочу актрису.” Ответ Bardot's должен был хлопнуть его и крик, “И я нуждаюсь в директоре, не психопате.” (9) Вся эта драма, только поданная, чтобы заставить прессу думать, у них, должно быть, было дело, но они лаяли неправильное дерево. Она фактически видела, что она играть одну из главных ролей, Sami Frey.
Дэвид Thomson описывает La Vérité как “скрипучий, но бесчувственный” (10). Я не согласился бы с этой позицией, поскольку нет никакого более эмоционально разрушительного момента в работе Clouzot's чем тогда, когда Гильберт пихает голову Dominique's вниз представления, поскольку они передают окно его консьержа, смущенное, будучи замеченным с нею. Это никогда не терпит неудачу к незаконному удушье от любой аудитории, наблюдающей это.
Поскольку история разворачивается, мы начинаем видеть, что, хотя Dominique первоначально представлена как несимпатичная, она фактически весьма трагична и уязвима, и что Гильберт, представленный нам сначала как невинный, вдумчивый молодой музыкант, является жестоким самовлюбленным человеком, неспособным к доверию. Нам дают это понимание через усилия оборонного адвоката, Guérin (Чарльз Vanel), против упрощенных обвинений в судебном преследовании (Пол Meurisse). Его опровержения здравого смысла подчеркивают “правду”.
С этим фильмом Clouzot, казалось, был очень на стороне молодежи и новых идей, который был нелеп, так как все молодые директора nouvelle неопределенного, кроме Truffaut, осудят классический стиль кинопроизводства, используемого здесь, как устаревший. Окончание, его собственным способом, столь же зверским как что-нибудь, что он придумывал для своих триллеров.
То, когда Вы любите, ничто Вы не делаете, грязно. Когда Вы не, все.
– Josée, La Prisonnière
 |
La Prisonnière |
Лебединая песня Clouzot's была La Prisonnière (1968), любопытная экскурсия в вуаеризм и эмоциональную игру игры, исследуя любовный треугольник, вовлекающий Гильберта, кинетического художника (Бернард Fresson), Josée, редактор фильма (Элизабет Wiener) и Stanislas, владелец фотографа/галереи (Laurent Terzieff). Это было единственным фильмом Clouzot, сделанный полностью в цвете, хотя он планировал стрелять в L'Enfer в комбинацию B&W и цвета, чтобы дифференцировать действительность от аляповатой фантазии.
La Prisonnière является чистым Clouzot тематически – ревнивую жену ведут в оружие фотографа наркомана контроля (кое-что автопортрета для Clouzot), чья частная библиотека картин S&M и привлекает и отражает ее. Фильм застрелен весьма классически по большей части, пока он не прорывается в длинную психоделическую последовательность к концу. В противоположности, чрезвычайной, это включает одно захватывающее, почти parodic сцена побережьем, которому взгляды нравится кое-что из воскресного приложения.
Хотя холодно, фильм является весьма сочувствующим в своем исследовании побуждений этих трех характеров. Josée был предан ее честолюбивым мужем Гильбертом. Одинокий и недооцениваемый, она делает начальную букву, двигает Stanislas, который сначала отказывается, из-за его дружбы с ее мужем, но уступает, когда он видит ее интерес на его фотографиях S&M. Неспособный к наличию нормальных взаимных отношений, он оставляет ее, когда он обнаруживает, что она влюбилась в него. Гильберт тогда брошен в беспорядок, когда он обнаруживает правду о деле, и эти два мужчины мечутся попытка решить беспорядок, в то время как Josée, в отчаянии, ведет ее автомобиль в путь поезда. Они все одинаково ответственны за результат, который видит Josée в больнице, вызывая имя Stanislas', с ее мужем ее местом у кровати. Это окончание, кажется, повторяет другой quintessentially фильм 1960-ых, Petulia Ричарда Лестер (1968).
Это было бы очаровательно, чтобы видеть, как Clouzot ответит на новое разрешение в том, что было позволено на экране, но после этого он ограничит свою работу телевизионными документальными фильмами относительно оркестровых действий, проводимых Гербертом von Karajan, который иронически был также связан с нацистским режимом.
Hitchcock хотел исследовать новую сексуальную откровенность с Безумием калейдоскопа (насильник/убийца на свободном в Сан-Франциско), но фильм никогда не производился из-за его содержания извращения и насилия. У этого были параллели с La Prisonnière в его намеченном использовании образов искусства популярности. Универсальный глава Лу Wasserman полагал, что это повредит репутацию студии безнадежно. Вместо этого Hitchcock продолжал делать Безумие (1972). Его одна horrifyingly явная сцена убийства предписана с такой склонностью, что она все еще оставляет дурной тон во рту более чем 30 лет спустя. В то время как Hitchcock потворствовал своим собственным худшим инстинктам, Clouzot пошел, чтобы основать.
В 1976 Truffaut послал Clouzot мольбы письма, “Почему бы не возвращаться, чтобы работать? Почему бы не кричать 'Действие'?” (11) Это никогда не случалось, и он умер год спустя в возрасте 70 лет, позорно недооцениваемый в его собственной стране. В годах с тех пор, однако, репутация Clouzot's была несколько восстановлена, и мы можем видеть его наследство для того, что это – бесценная коллекция мастерски сделанных фильмов, включая прародителя современного психологического триллера.
К сожалению, во время письма, нет никакого существующего английского языкового объема, исключительно посвященного Clouzot. Возможно это упущение происходит из-за способа, которым он был в значительной степени неправильно понят. Замеченный в целом, то, что сначала приходит на ум о фильмах Clouzot's, является их жестокостью и цинизмом, но этот директор был ничем, если не противоречащий, и если Вы роете глубже, они также содержат немного контактов нежности, или в форме нетрадиционных отношений, или искренним способом, которым он рассматривает недостатки своих характеров. Thomson описывает работу Clouzot's как “кино полного разочарования” (12). В его уме “хороший свет средств и плохо означает ночь”, но он забыл изучать мир сумерек, который Clouzot населял, место, где добро и зло сосуществует. В этом месте мы имеем пространство для человечества и сочувствия так же как отчаяния и нигилизма. Это - мир очень как наше собственное.
© Fiona Watson, май 2005
Сноски
- Взятый от вебсайта Хенри-Джорджеса Клузот.

- Дэвид Shipman, “Henri-Джордж Clouzot” в Джоне McCarty (редактор)., Fearmakers: Директивные Владельцы Экрана Приостановки и Террора, Девственных Книг, Лондона, 1995, стр 45–53.

- François Truffaut, Фильмы в Моей Жизни, Аллене Lane, Лондоне, 1980, p. 3.

- Лесли Halliwell, Фильм Halliwell's и Видео Гид 2002, 17-ой Выпуск, отредактированный Джоном Walker, Арфистом Collins, Лондоном, 2001, p. 523.

- Shane Danielsen, 57-ой Эдинбург Международная Фестивальная программа Фильма, 2003, p. 120.

- Колин Crisp, Классическое французское Кино: 1930–1960, Университетская Пресса Индианы, 1997, Блумингтон, стр 312–313.

- Danielsen, p.121.

- Danielsen, p.124.

- Указанный в Джеффри Robinson, Двух Жизнях, Саймоне и Schuster, Лондоне, 1994, p. 102.

- Дэвид Thomson, Биографический словарь Фильма, Andre Deutsch Ltd, Лондона, 1994, стр 135–136.

- Thomson, стр 135–136.

- Danielsen, p. 116.

|
|
 |
Clouzot и Picasso |
Работы о кинематографе
Как Директор
La Terreur des Batignolles (1931) короткий; также Автор
Рекламируйте поток l'amour (Джо May с Clouzot, 1937) также cо-автор
L'Assassin habite au 21 ( Жизни Убийцы В 21) (1942) также cо-автор
Le Corbeau ( Ворон) (1943) также cо-автор
Набережная des Orfèvres ( Причал Ювелиров) (1947) также cо-автор
Manon (1948) также cо-автор
“Перетур Le de Жан” эпизод на Перетуре а-ля соперничает ( Возвращение К Жизни) (1949) также cо-автор
Miquette и sa mère ( Miquette И Ее Мать) (1950) также cо-автор
Le Salaire de la peur ( Заработная плата Страха) (1953) также cо-автор
Les Diaboliques ( Злодеи) (1955) также cо-автор
Le Mystère Picasso ( Тайна Picasso) (1956)
Les Espions ( Шпионы) (1958) также cо-автор
La Vérité ( Правда) (1960) также cо-автор
La Prisonnière ( Женщина В Цепях) (1968) также cо-автор
Messa de Requiem (1969) сделанный для телевидения
Как Автор
Сераль Je seule après minuit (Jacques de Baroncelli, 1931)
Le Chanteur inconnu ( Неизвестный Певец) (Виктор Tourjansky, 1931)
Кухня мамы de Варшава (Carmine Gallone, 1931)
Un Soir de rafle ( Ночь Облавы) (Carmine Gallone, 1931)
Король Le des дворцы ( Король Гостиниц) (Carmine Gallone, 1932)
Niebla (Benito Perojo, 1932)
Faut-il les marier? ( Должен Мы Wed Их?) (Низкопробное золото / серебро Пирра и Карл Lamac, 1932)
Le Последняя шоколадка ( Последний Удар) (Jacques de Baroncelli, 1932)
Песня La d'une ночная (Pierre Colombier и Anatole Litvak, 1932)
Château de rêve ( Замок Мечты) (Géza von Bolváry, 1933)
Le Révolté ( Мятежник) (Léon Mathot, 1938)
Светское общество Le tremblera ( Мир будет Дрожать) (Ричард Pottier, 1939)
Поединок Le (Pierre Fresnay, 1939)
Le Последний des шесть ( Последний Шесть) (Georges Lacombe, 1941)
Les Inconnus Дэны la дом ( Незнакомцы в Доме) (Henri Decoin, 1941)
|
Выберите Библиографию
L'Avant-Scène du Кино, номер 186, 15 апреля 1977 [все, посвященное Clouzot].
L'Avant-Scène du Кино, номер 463, июнь 1997 [все, посвященное Les Diaboliques].
L'Avant-Scène du Кино, номер 487, декабрь 1999 [все, посвященное Набережной des Orfèvres].
57-ой Эдинбург Международная Фестивальная программа Фильма, 2003.
José-Луи Bocquet и Марк Godin, Clouzot Cinéaste, Горизонт Illimité, 2002.
Evelyn Ehrlich, “французские фильмы во время занятия: случай Le Corbeau”, Широкий англ, издание 4, номер 4, май 1981, стр 12–17.
Жан-Пьер Jeancolas, “Clouzot в 1991”, Positif, номер 374, апрель 1992, стр 92–95.
Ричард Porton, “второй взгляд: Заработная плата Страха”, Кинематографист, издание 19, номер 1, май 1992, стр 61–62.
Кварта Alissa и Дэвид Evans, “Le Corbeau”, Кинематографист, издание 21, номер 3, июль 1995, p. 54.
Дэвид Shipman, "Хенри-Джорджес Клузот" в Джоне McCarty (редактор)., Fearmakers: Директивные Владельцы Экрана Приостановки и Террора, Девственных Книг, Лондона, 1995, стр 45–53.
Дэвид Thomson, "Хенри-Джорджес Клузот", Биографический словарь Фильма, André Deutsch Ltd, Лондона, 1994, стр 135–136.
Дэн Yakir, “Clouzot: заработная плата фильма”, Комментарий Фильма, издание 17, номер 6, ноябрь-декабрь 1981, стр 38–39.
|

Главная » Кино »
Наверх