The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Blake Эдвардс

Блэйк Эдвардс
Уильям Блэйк McEdwards

b. 26 июля 1922, Талса, Оклахома, США

к июню Werrett


Июнь Werrett является аспирантом в Исследованиях Кино в La Trobe Университет, Мельбурн. Она недавно закончила диссертацию на сатире в фильмах Блэйка Эдвардс и Роберта Алтмэн.
 
Блэйк Эдвардс
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Было бы легко уволить Блэйк Эдвардс как директора легкого развлечения. Он сделал много очень коммерческих фильмов, много веселых комедий и использовал некоторые из самых возмутительных сексуальных метафор и наступательных стереотипов в его фильмах. Его вклад в культуру фильма, однако, огромен, разнообразен и уникален. Он - великий директор, но не в ограничительном 'высоком' художественном смысле срока; его фильмы смешиваются и высоко и низко копаясь в глубинах противного, выполняя ту глубину с дотошным мастерством фильма. Даже при том, что Эдвардс особенно опытен в комедии, и принимает старые формы, такие как фарс хорошо в современную эру, не, все его фильмы - комедии, например Дни Вина и Роз (1962), Дикие Роверы (1971), и Семя Индийского финика (1974). Он - и автор и директор многих жанров фильма и являются ли фильмы westerns, детективными романами, musicals или комедиями, есть чувствительность, холодное представление, которое уникально для Эдвардса: опасный мир напряженных отношений и боли.

Эдвардс с эры кинопроизводителей, которые не являются образованной школой фильма. Он изучил свое ремесло через погружение в промышленности. Его мать вышла замуж за его отчима, старого начальника производства, когда ему было три года и они двигались в Лос-Анджелес. Эдвардс написал, произведенный и имел маленькие действующие роли прежде, чем предписать, чтобы его первая особенность Принесла Вашу Улыбку Вперед (1955). Он - так автор, как он - директор, создав работы для радио и телевидения. Эти ранние создания демонстрируют интерес в детективах, предмет, которого он придерживался бы в течение его карьеры. Некоторые из его 'детективных' работ включают радио-ряд, “Ричард Diamond: Частный Детектив” для Дика Powell (1949) и телесериал "Питер Gunn" (1958). Его фильм Gunn (1967) и его телевизионный фильм Питер Gunn (1989) основаны на начальном создании Gunn. Эдвардс написал много фильмов для и с другими, специально для Ричарда Quine в 50-ых, и он написал или cо-написал большинство своих собственных сценариев. Эдвардс приписывает свою специальную технику “Положения во главе Цилиндра”, составляя одну шутку с другим, к работе как автор с Леом Маккэри. (1)

  Розовая Пантера
 
Розовая Пантера
Канон Эдвардса включает очень коммерческие и популярные успехи так же как решительные отказы. С 1955 до Сына Розовой Пантеры (1993), Эдвардс направил 39 фильмов. Шесть из них, главным образом более ранние, я не был в состоянии видеть. Эдвардс и извлек выгоду из коммерческой стороны Голливуда и пострадал от его артистических ограничений. Некоторые из самых успешных и самый известный из его фильмов являются Юбкой Операции (1959), Розовый ряд Пантеры фильмов 60-ых и 70-ых и Завтрака в Шёлковом газе (1961). Менее известные и менее успешные работы, хотя не менее достойный заслуги, не то, Что Вы Делали В военном Папе? (1966) и Это - Жизнь (1986). Самый низкий отлив в карьере Эдвардса, время глубокого вреда и конфликта с главными студиями, был в начале 70-ых. В это время его фильмы – Любимый Lili (1970), Дикие Роверы и Обработка Carey (1972) – были строго сокращены и изменены. Это следовало За Обработкой Carey, что Эдвардс уехал из Америки, чтобы работать в Европе. Там он написал подлинник для его глубокой сатиры на Голливуде, S.O.B. – чтобы не быть превращенным в фильм до 1981. Он возвратился в Америку, чтобы сделать “10” (1979), который был кассовым успехом: этот фильм отмечает поворотный момент к его более личным фильмам 80-ых. Многие из этих более поздних фильмов представляют как дешевые сексуальные комедии, и все же они исследуют нежные темы, особенно таковые из уменьшения артистического творческого потенциала и беспокойства с мужеством, смертью и старением. Некоторые из самых видных фильмов, чтобы исследовать эти темы, Человек, Который Любимые Женщины (1983), Это - Жизнь! и Кожа Глубоко (1989).

Более поздние фильмы - неблагоприятные события автобиографического и Эдвардса со студиями, отражаются на многих различных уровнях диалога и манеры. И S.O.B. и Закат (1988) являются явными в способе, которым они выставляют обман и преступное намерение в пределах кинопроизводства. Черствое кольцо линии “Вы никогда не будете работать в Голливуде снова”, находит изменение в обоих из этих фильмов. Осуждения Эдвардса прозрачно замаскированы в комедии и фантазии: истории фильма существуют в пределах историй фильма, и личные истины существуют в пределах сказок. Закат, установленный в Голливуде 1929, является поиском правды фильма и тех деклараций правды в бегущей шутке, “И это - способ, которым это действительно случилось – плюс-минус ложь или два.”

S.O.B. о
продюсере, кто умирает, пытаясь восстановить его отрицания от главной студии. Это введено таким образом сказки и заключено как один. Фильмы, которые явно не заинтересованы в кинопроизводстве, проектируют одинаково резкий мир, чтобы выжить. Мужчину часто рассматривает незаконно его босс и увольняется от его работы: Уолтер (Джимми Smits) в Выключателе (1991), Уолтер (Брюс Willis) в Свидании с незнакомым человеком (1987) и Деннис (Howie Mandel) в Прекрасном Беспорядке (1986) все переносят эту судьбу.

Независимо от того, насколько ясный или неясный автобиографическое может быть, кинопроизводство - окончательная тема Эдвардса и глубокая привязанность. Для него процессы кинопроизводства - способ раскрыть истины. Сначала неизвестный зрителю, Закат и Сторона (1968) начинаются как фильмы, снимаемые на местоположении: их поверхность очищает далеко и находит другой поверхностный мир, другой мир фильма ниже них. Привязанность живет творческими способами, которыми различные эры и типы традиции фильма включены в фильмы: мультипликация, тихая, западная, сумасброд и романтичный. Розовые фильмы Пантеры не только начинаются с длинной последовательности мультипликации, но и сами они подобны мультипликации, показывая разрушение, возвращаются - к ситуациям жизни и характерам, большим чем жизнь. Большая Гонка (1965) является более или менее рядом эпизодов фарса, и она посвящена Стэну Laurel и Оливеру Hardy. Прекрасный Беспорядок - частично римейк Лавра и Выносливый короткий, Коробка Музыки (Джеймс Parrott, 1932), и просто не дублирует комическую пару; скорее это умножает их и дает форму всем видам мужских комических товариществ – умный и немой, полный и тонкий, скупой и простофиля. Закат заканчивается таким образом раннего диафильма: Wyatt Earp (Джеймс Garner) выглядывает из движущегося окна железнодорожного вагона как из молодого ковбоя/шоумена, Том Mix (Брюс Willis) выполняет свои уловки лошади около следа.

  Это - Жизнь!
 
Это - Жизнь!
Конечно, аудитория не должна знать о жизни автора, чтобы обладать работой или ощутить, что это лично. Нечетная вещь о фильмах Эдвардса - то, что, чем больше каждый изучает их и больше, каждый знает о его жизни, тем более сложный и интенсивный автобиографическое становится. Фильмы Эдвардса вовлекают его семью и друзей, во всех видах любопытных путей и в различных уровнях производства. Его сыну Джеффри Эдвардсу иногда верят как cо-сценарист, соредактор и некоторые из фильмов - производство Джеффри. Дочь Дженнифер Эдвардс действует во многих из более поздних фильмов и Julie Andrews, на которой он женился в 1969, часто свинцовые роли игр. Кроме того, части Эндрю часто идут против типа. Она играет сексуально зрелые роли, и она не всегда поет, видит например свои роли в Семени Индийского финика и Человеке Кто Любимые Женщины. Более интригующе, Andrews часто играет жену или партнера мужчины средних лет, который находится в сексуальных и артистических кризисах. Этот мужской характер обычно - художник некоторого вида: композитор музыки в “10”, скульптор в Человеке, Кто Любимые Женщины, архитектор в Это - Жизнь!. Иногда персонал настолько интенсивен, что это причудливо, почти на грани затруднения. В конце Человека, Который Любимые Женщины, Andrews и Дженнифер Edwards охватывают друг друга в печали на похоронах главного характера, Дэвид Fowler (Burt Reynolds) – как две из многих женщин в его жизни, которые действительно и глубоко любили его.

Как послевоенный Голливудский директор, Эдвардс занимает несколько уникальное положение. Он продолжил работать в стиле Голливудского классицизма несмотря на индустриальные и эстетические изменения. Его не считают частью Нового Голливуда, (2), и он отмечен за его “Голливудский профессионализм.” (3) Однако Эдвардс, в некотором смысле, также современен; он, создатель этих комедий нравов, замечен не просто как другой Ernst Lubitsch, но как расширение его. Для Майрона Meisel Эдвардс “проектирует философию Lubitsch вперед вовремя, а не назад, и его отчетливо различный визуальный стиль представляет соответственно современный ответ на совсем другой мир, к которому он применяет свою хитрость.” (4) У фильмов, кажется, есть щедрое качество дней студии: роскошные дома, дорогие автомобили и 'высоко' одетые женщины. В то же самое время, у них есть смысл современного абстрактным способом, которым они плещут цвет и вызывают настроение: удары красных для сексуальной страсти, ударов синих для мужского недуга. Фильмы вовлекают и легкий роман и сексуально вульгарный. Кроме того, этот классический/современный визуальный стиль находится в унисоне с его музыкой: звук классика, джаза, население, музыкальное множество Генри Mancini's, в частности Питер Gunn, Розовая Пантера, и “Лунная Река” от Завтрака в Шёлковом газе являются столь же несмываемыми к популярному уму как, является отличным видением Эдвардса. Сотрудничество Edwards/Mancini иллюстрирует этот красиво выполненный, высокий/низкий уверенный стиль.

Несмотря на огромный вклад Эдвардса в культуру фильма, у него было очень небольшое внимание, которое уделяют ему критиками. Питер Lehman и два объема Уильяма Luhr's - единственная книжная длина, пишущая на нем в настоящее время уже существующий. Эндрю Sarris рано, чтобы дать признание Эдвардса включением его в американском Кино, Директорах и Указаниях, 1929-1968. 1963 марки Sarris как время, когда Эдвардс начал заслуживать больше чем культовое признание: “С 1963, Эдвардс появился из разрядов уполномоченных директоров с такими личными работами как Розовая Пантера [1964], Выстрел в темноте [1964], Большая Гонка, Что Вы Делали в военном Папе? и Gunn.” (5) французские критики пишут о фильмах Эдвардса с исключительной чувствительностью. (6) Адриан Martin не только пишет любовно фильмов, но и он также показывает ценность работы Эдвардса для критики фильма – специально для критики, которая ограничена пуризмом, “обращением за помощью к высокому моральному основанию.” (7) Оценка 1980 Мартина “10” в Газетах Кино является важной статьей для того, чтобы предложить другой путь прочитать более поздние фильмы. Он не только идентифицирует два различных чтения для “10”, один гуманист другой реакционер, но также и одна треть: тот, который вовлекает зрителя в их отношения с кино.

  Виктор/Виктория
 
Julie Andrews в Викторе/Виктории
Вовлечение зрителя в кинематографическом процессе происходит посредством смотрения на другие, смотрящие: просмотр дверных проемов, противоположных квартир, структур, отражает размышления и телескопы. Этот метод взгляда вовлекает сложную этику: появления направленные наружу могут быть обманчивыми, и ситуации могут быть рассмотрены от многих различных перспектив. В Выстреле в темноте происходит цепь различных перспектив: слуга наблюдает за другим слугой, наблюдая за другим слугой, который наблюдает за другим слугой, слушающим беседу позади двери. Сущность Виктора/Виктории (1982) является сложным осуществлением в наблюдении и вере: женщина (Andrews) действует как человек, который исполняет роль женского исполнителя. Король Marchand (Джеймс Garner) сомневается относительно того, что он видит и должен видеть Виктора/Викторию, голого, чтобы подтвердить его верования. Ключевая линия в фильме - “Люди, верят тому, что они видят.” И в Выключателе и в Викторе/Виктории сосед заглянет от дверного проема и сделает ложные заключения о том, что они видят; зритель, однако, знает, что то, что видит сосед, является несоответствующим и что ценности, которые делает сосед, основаны на появлениях направленных наружу. Это также случается с маскировкой в платье, и это - особенно сложное и сложное дело с обменом военных униформ в том, Что Вы Делали в военном Папе? В переодевании в одежду другого пола Gunn вовлекает зрителя в создание ложных предположений: отдых приостановки фильма на этих ложных предположениях, правда показала зрителю в конце.

В то время как Эдвардс предлагает эти богатые обязательства, я должен признать, что меня потребовалось долгое время к теплому к его фильмам, особенно некоторые из более поздних. Я узнал, однако, что это бесполезно, чтобы или защитить или критиковать расизм и дискриминацию по полу в них. Такое обсуждение пропускает противоречия, которые существуют в человечестве и юморе этих фильмов; это также не в состоянии ценить большую часть его мастерства, которое менее заинтересовано в очевидном, гендерных проблемах, чем это с извилистым прохождением эры. Стюарт Byron идентифицирует общую тему Эдвардса: храбрость. Для Байрона Эдвардс - “последний классик, что означает последнего традиционного женофоба.” (8) Во многих из более поздних фильмов герой мужского пола навсегда достигает соглашения со своими сексуальными убеждениями, и это может быть трудным наблюдать. В то же самое время, женщины могут быть чрезвычайно жестокими мужчинам, и мужчины часто наказываются за их желания. Gunn (Craig Stevens) имеет прошлую эру, окончательный джентльмен, чтобы спасти женщин. Берет ли каждый фильмы, чтобы быть женоненавистничеством или покровительствующий к женщинам, мир Эдвардса - одно из идеологического противоречия. Каждый просматривает его видение, и именно его видение убивает его (или его альтер эго скорее под маской Burt Reynolds) в конце Человека Кто Любимые Женщины. В последней судороге Голливудского классицизма характер Рейнольдов падает из его больничной койки и умирает, нащупывая в его видении ног вечерней медсестры, предоставленных в силуэте светом через ее платье.

  Юбка Операции
 
Юбка Операции
Другой особенностью фильмов Эдвардса, которые могут вызвать сопротивление, и все же являются настолько особенными для директора, является их непристойность, их нарушение социальных кодексов: старуха, пукающая в “10”, чесночное дыхание итальянцев в Папе, и грубый японский стереотип (Микки Rooney) в Завтраке в Шёлковом газе. Комедия Эдвардса - частично комедия старой традиции, тот, который простирается назад к Aristophanes и символизирован фарсом, непристойностью и сексуальной метафорой. (9) Эдвардс выполняет этот юмор как прекрасное искусство, и он может часто указывать болезненные мужские события. Место - один метод: узкий проход субмарины в Юбке Операции - и сексуальная метафора и место встречи для смущающих сексуальных столкновений между мужчиной и женщиной. Кроме того, субмарина в форме фаллоса, нарисованного розовый – дальнейшее затруднение для Кавказского мужчины. Изображения кастрации и anality - также способы указать боль для мужчины: в Прекрасном Беспорядке статуя застрелена в гениталии, и в Сторону кий неоднократно тыкается в Hrundi V. Bakshi's (Питер Sellers) позади. Туалетный юмор в Стороне достигает пропорции кошмара, когда Bakshi, в мучительной боли, отчаянно хочет мочиться и неспособен получить доступ к туалету. В этой длинной последовательности боль усиливается через образы бьющего струей фонтана, кошки в ее ящике для мусора и возможном включении спринклерной системы. Они - только некоторые из событий, которые насмехаются над главным героем прежде, чем он наконец найдет туалет.

Профессионализм Эдвардса вовлекает дотошное использование выбора времени. Его фильмы остро измерены, и его главные герои пытаются выжить в мире, который ломается обособленно и превращается в хаос. Как раз в то самое время, когда характер должен выйти через дверь, ручка двери отрывается и оставляет его бесполезным или пойманным в ловушку. Диалог и действия рассчитаны, чтобы встретиться с точностью. Линия Gunn's, “Может Бог ударять меня мертвый, если это не Истинная правда”, сопровождается массивным взрывом. Автомобильные преследования рассчитаны, чтобы или столкнуться или пропустить жизненные связи. Телефоны звонят или в подходящие или в несвоевременные времена и часто в спальнях, выставляя частные жизни. Синхронизация часов в Выстреле в темноте изведена с остановкой часов, таким образом создавая массивную игру с напряженностью. Вводная последовательность этого фильма - изящное осуществление в выборе времени: только делает одного человека, входят в дверь или отпуск через дверь, другой вступает – только без вести пропавшие другого. Эта последовательность - миниатюрная часть гармонического сочетания сам по себе, поскольку это играет к, и длится для длины, музыкальное число Mancini's “Тени Парижа.”

Фильмы походят на стихи в способе, которым они повторяют сцены и темы с различием. Закат повторяет движущиеся отношения двух ковбоев в Диких Роверах. Свидание с незнакомым человеком повторяет тему алкоголизма со Дней Вина и Роз: все с другим завихрением. Образцы являются запутанными, и как лучшее из всего искусства, можно было искать бесконечно, чтобы обнаружить их. Фильмы Эдвардса могут казаться, как будто они принадлежат другой эре, но что делает их настолько страстными, и различный то, что Эдвардс остро знает о своем положении и подготовлен взять прошлое вперед в другое время независимо от того что последствия.


© июнь Werrett, сентябрь 2002

Сноски:

  1. Эдвардс в Harlan Kennedy, “Блэйк Эдвардс: Жизнь После '10'”, американский Фильм, июль-август 1981, p. 26

  2. Питер Lehman и Уильям Luhr утверждают, что фильмы Эдвардса обращаются к прошлому, но не в поверхностном Голливудском стиле allusionism. См. их "Введение", Возвращаясь к Сцене: Блэйк Эдвардс Vol.2., Афины, Университетская Пресса Огайо, 1989, p. 3

  3. Адриан Martin, “Грустные Песни Blake Edwards' Любви”, Стоп-кадр, июль 1987, p. 10

  4. Майрон Meisel, "Блэйк Эдвардс" в Жан-Пьере Coursodon с Pierre Sauvage (редакторы)., американское Издание 2 Директоров., Нью-Йорк, Холм McGraw, 1983, p. 123. Эндрю Sarris также сравнивает Эдвардса с Lubitsch: “Эдвардс подтверждает в незначительном масштабе, какой Lubitsch, установленный в главном масштабе, и это - корреляция плавучести с осуждением.” См. Эндрю Sarris, "Блэйк Эдвардс", американское Кино: Директора и Указания 1929-1968, Нью-Йорк, Dutton, 1968, p. 92

  5. Sarris, p. 92

  6. Я обращаюсь к двум критикам и их письму в особенности здесь: Serge Daney, “Странные Тела”, Cahiers du Cinema в английском Номере 3, сделка Джейн Pease, Rose Kaplin, Нелл Cox, 1966, стр 26-27; и Alain Masson, “Аллегро В очень быстром темпе (оценка L'amour une grande aventure)”, Positif, #321, июнь 1989, стр 60-61

  7. См. Мартина в “Мутациях Кино: Письма От (и К) Некоторые Дети 1960”, Фильм Ежеквартально, 52 (1), 1998, стр 39-53. Это - часть корреспонденции, начатой Джонатаном Rosenbaum, между четырьмя молодыми критиками фильма, учеными, программистами и авторами, исследуя их мысли на кино. Мартин - один из них.

  8. Байрон идентифицирует четыре главных темы: победители и проигравшие, мультипликация, храбрость, отцы и сыновья. См. Байрона, "Блэйк Эдвардс" в Стюарте Байроне и Элизабет Weis (редакторы)., Национальное Общество Критиков Фильма на Комедии Кино, Нью-Йорке, Прессе Викинга, 1977, p. 94

  9. Я обращаюсь к “Старой Комедии”: своего рода комедия произведена в Афинах в течение 5-ого столетия. Aristophanes - ведущий образец “Старой Комедии”. См. Краткий Оксфордский Словарь Литературных Сроков, 1990.


  Блэйк Эдвардс
 
Блэйк Эдвардс

Работы о кинематографе

Принесите Свою Улыбку Вперед (1955)

Он Смеялся Последний (1956)

Господин Cory (1957)

Это Счастливое Чувство (1958)

Прекрасное Увольнение (1959)

Юбка Операции (1959)

Пора (1960)

Завтрак в Шёлковом газе (1961)

Эксперимент в Терроре (1962)

Дни Вина и Роз (1962)

Розовая Пантера (1964)

Выстрел в темноте (1964)

Большая Гонка (1965)

Что Вы Делали в военном Папе? (1966)

Gunn (1967)

Сторона (1968)

Любимый Lili (1970)

Дикие Роверы (1971)

Обработка Carey
(1972)

Семя Индийского финика (1974)

Возвращение Розовой Пантеры (1975)

Розовая Пантера Ударяет Снова (1976)

  Эдвардс и Розовая Пантера
 
Блэйк Эдвардс (право)
Месть Розовой Пантеры (1978)

“10 (1979)

S.O.B. (1981)

Виктор/Виктория (1982)

След Розовой Пантеры (1982)

Проклятие Розовой Пантеры (1983)

Человек, Кто Любимые Женщины (1983)

Micki и Мод (1984)

Прекрасный Беспорядок (1986)

Это - Жизнь! (1986)

Свидание с незнакомым человеком (1987)

Закат (1988)

Джастин Case (1988) сделанный для телевидения

Кожа Глубоко (1989)

Питер Gunn (1989) сделанный для телевидения

Выключатель (1991)

Сын Розовой Пантеры (1993)


к вершине страницы


Выберите Библиографию

Стюарт Byron, "Блэйк Эдвардс" в Стюарте Байроне и Элизабет Weis (редакторы)., Национальное Общество Критиков Фильма на Комедии Кино, Нью-Йорке, Прессе Викинга, 1977, стр 92-95

Serge Daney “Странные Тела”, Cahiers du Cinema в английском Номере 3, сделка Джейн Pease, Rose Kaplin, Нелл Cox, 1966, стр 26-27

Жан-Francois Hauduroy, “Сложный Натурализм, берет интервью с Блэйком Эдвардс Жаном-Francois Hauduroy”, Cahiers du Cinema в английском Номере 3, сделка Джейн Pease, Rose Kaplin, Нелл Cox, 1966, стр 20-26

Дейв Kehr, "Блэйк Эдвардс", Международный Словарь Фильмов и Кинопроизводителей, 2
-ого Выпуска, Чикаго, С-James Press, 1991, стр 257-259

Harlan Kennedy, “Блэйк Эдвардс: Жизнь После '10'”, американский Фильм, июль-август 1981, стр 24-28

Уильям Luhr и Питер Lehman, Блэйк Эдвардс, Афины, Университетская Пресса Огайо, 1981

Уильям Luhr и Питер Lehman, Возвращаясь к Сцене: Блэйк Эдвардс Vol.2., Афины, Университетская Пресса Огайо, 1989

Адриан Martin, “'10'”, Бумаги Кино, июнь-июль 1980, стр 201-203

Адриан Martin, “Грустные Песни Blake Edwards' Любви”, Стоп-кадр, июль 1987, стр 10-13

Alain Masson, “Аллегро В очень быстром темпе (оценка L'amour une grande aventure”, Positif, #321, июнь 1989, стр 60-61

Майрон Meisel, "Блэйк Эдвардс" в Жан-Пьере Coursodon с Pierre Sauvage (редакторы)., американское Издание 2 Директоров., Нью-Йорк, Холм McGraw, 1983, стр 117-132

Эндрю Sarris, "Блэйк Эдвардс", американское Кино: Директора и Указания 1929-1968, Нью-Йорк, Dutton, 1968, стр 91-93

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх