Ida Lupino
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Ida Lupino

Ида Лупино

Ида Лупино

b. 4 февраля 1914, Лондон, Англия
d. 3 августа 1995, Лос-Анджелес, Калифорния, США

Wheeler Уинстон Dixon


Wheeler Уинстон Dixon - Джеймс Ryan Обеспеченный Профессор Исследований Фильма, Профессор английского языка в Университете Небраски, Линкольне, и, с Гвендолин Одри Foster, Главным редактором Ежеквартального Обзора Фильма и Видео. Его самые новые книги включают Короткую Историю Фильма (cо-написанный с Гвендолин Одри Foster, 2008); Разговор о Фильме: Директора на Работе (2007) и Видения Рая: Изображения Рая в Кино (2006), все изданные Университетской Прессой Rutgers.


Один из самых важных кинорежиссёров в кино 1950-ых - один из самых крайних: Ида Лупино. Даже сегодня, только два из ее игровых фильмов, Путешествующий автостопом (1953) и Неприятность С Ангелами (1966), доступны на DVD, и, хотя ее игровые фильмы, Не Требуемые (1949), Не бойтесь (1949) и Двоеженец (1953), были однажды доступный на VHS, они теперь длинны распроданный. Но если любой заслуживает павильона DVD, покрывающих их всю продолжительность жизни работы, Lupino делает. Из-за дискриминации по полу, которая прежде пронизывала кинопроизводство – и которая, в значительной степени, все еще преобладает – директивная карьера Иды Лупино - необычный случай. В то время, она работала, у нее буквально не было никакого закрытого конкурса. Хотя она часто делала свет из ее директивных выполнений, Lupino очевидно вела очень реальная потребность к прямому. Иначе, кажется маловероятным, что она оставила бы безопасную карьеру как ведущая леди, чтобы сделать так. Действительно, ее работа как директор, для многих наблюдателей, самого существенного вклада Lupino’s в литературу кинофильмов. Поскольку Аннетт Kuhn отмечает, “продукция Filmakers [независимая компания производства Lupino’s] появляется ретроспективно как звездный час длинной карьеры Lupino’s” (1).

Первый фильм Lupino’s как директор, Не Требуемый, должен был быть направлен Элмером Clifton. Однако, он перенес сердечный приступ во время съемки в и Lupino, проходившего обучение, заканчивая производство. В следующем году, она начала заниматься темами, с которыми экран обращался только в снисхождении, мужской манере сторонника превосходства: насилие в Произволе (1950-1), эффектах полиомиелита на женской балерине в Не бойтесь, социальном восхождении в Твердом, Быстром и Красивом (1951), и механика мужского насилия в Путешествующем автостопом. Нужно также упомянуть Двоеженца, в котором Гарри O'Brien Эдмунда O'Brien's оказывается в невозможной ситуации из-за его собственной слабости характера и ряда Langian событий не поддающихся контролю. После этого фильма, произведенного Filmakers (которым она совместно владела и управляла со своим тогда-мужем, Угольщиком Young), Lupino перешел к телевидению, где она направила много эпизодов Театра Приостановки Крафт - бумаги, Паники, и другого раннего американского ряда телека.

К тому времени, когда ей дали другой выстрел в руководство особенности, он должен был обращаться почти бросок все-женщины в Неприятности с Ангелами. Это была ясно дискриминация по полу, которая получила ее назначение: наймите женщину, чтобы иметь дело с фильмом о женщинах. Однако, она сделала превосходную работу на проекте, и спасла приторный роман Джейн Trahey's от того, чтобы быть превращенным одинаково сахарное кино. Под ее руководством Розалинда Russell поставила свою последнюю действительно прекрасную работу, и Lupino получил хорошую работу от Заводов Hayley в ведущей юной роли. Как актриса, Lupino продолжал работать до 1977, когда она появилась как стареющая звезда на эпизоде телесериала, Ангелов Чарли. Но ее реальный талант находится позади камеры, не перед этим. Как стилист, она находится на уровне с Дугласом Сирк в ее изящно широкой работе камеры подъемного крана/куколки, и ее освещение и руководство актеров напоминают noirish тенденции Роберта Олдрич и Дона Сьегэль.

Чтобы понять работу Lupino’s и как актрису и как директора, нужно рассмотреть события, которые сформировали ее жизнь. Стэнли Lupino, отец Международной ассоциации развития, был звездой британского театра "Уэст-Энда" и часто писал игры, в которых он появился. Троюродный брат Иды Лупино был знаменитым Переулком Lupino, звездой мюзик-холла большого выдающегося положения в Великобритании. У матери международной ассоциации развития, девичьей фамилией которой была Конни Emerald, также был театральный фон; несколько лет спустя, формируя ее первую компанию производства фильма, Ида Лупино назвала бы это “Изумрудным Производством” (хотя это вскоре после стало известным как “Filmakers”).

Первая роль экрана Lupino’s появлялась довольно необычным способом. Директор Аллан Dwan искал молодую инженю для его производства британцев 1933 Ее Первого Романа. Мать международной ассоциации развития, Конни, читала для части, но Dwan думал, что она была слишком зрела для роли. Вместо этого он поворачивался к Международной ассоциации развития, которая сопровождала ее мать к прослушиванию, и попросила, чтобы Idaа читала для части. Она была немедленно брошена в фильме, и карьера кино Иды Лупино была действительно начата. Таким образом начал период интенсивной деятельности для молодой актрисы.

В ее начальном появлении экрана Ида Лупино была объявлена как “английский Jean Harlow” и была вынуждена окрасить ее платиновую блондинку волос. Lupino выступил, но напрасно. Другие несущественные британские фильмы следовали, включая Деньги для Скорости (Бернард Vorhaus), Высокие Финансы (Джордж King), принц Аркадии (Hanns Schwarz), Призрачная Камера (Vorhaus), и я Жил с Вами (Морис Elvey), все сделанные в 1933. Но в конечном счете этот период ее жизни оказался неудовлетворяющим. В конце 1933, Lupino подписал контракт с Главными Картинами, и приплыл в Соединенные Штаты, чтобы появиться в главной роли 1933 производства Алисы в Стране чудес (Norman Z. McLeod), роль, которая фактически пошла к Шарлотте Henry. Поскольку, когда Lupino появился в Главных Студиях в Лос-Анджелесе, руководители производства немедленно поняли, что было кое-что довольно агрессивное, уверенное и взрослый в поведении Lupino’s, и они пересмотрели свои планы развить ее в подростка.

Вместо этого Ида Лупино (как ссуда актриса) пошла прямо в ряд сваренных вкрутую ролей в таких фильмах как Прибывается на Морских пехотинцах (Генри Hathaway, 1934) и Умная Девочка (Обри Scotto, 1935), хотя ее неоперившаяся карьера была почти смертельно уведена в сторону мало-разглашенной встречей с полиомиелитом в конце 1934. С характерным упорством Lupino отбил болезнь через явную силу желания, и продолжил действовать в ряду предсказуемых особенностей программы, включая Что-нибудь Идет (Льюис Milestone, 1936), Борьба за Вашу Леди (Бенджамин Stoloff, 1937), Одинокая Охота Шпиона Волка (Питер Godfrey, 1939), Леди и Толпу (Stoloff, 1939) и первый фильм, который дал ей шанс показать значительный диапазон ее способностей, 1939 производство Приключений Шерлока Холмса (Альфред L. Werker), второй фильм в том долго бегущем ряду.

Они Двигаются Ночью
Ида Лупино в Они Двигатель Ночью

Первый большой разрыв Иды Лупино вошел в производство 1940 Уильяма Wellman's Света, Который Неудавшийся, роль, за которую боролся Lupino по возражениям Wellman, играет одну из главных ролей Рональд Colman, и ее советники, которые уверили ее, что неприятная девочка кокни она играла в фильме, будут отчуждать зрителей. Вместо этого Lupino ушел с фильмом и появился как главная звезда, поскольку год приближался к концу. Подписываясь с Братьями Уорнера, Lupino командовал составлением счетов звезды в такой песчаной классике поскольку Они Двигатель Ночью (Рауль Вальсх, 1940), Высокая Горная цепь (Walsh, 1941), Морской Волк (Майкл Curtiz, 1941), и Леди в Отставке (Чарльз Vidor, 1941). В 1943, Ида Лупино получила Лучшее Вознаграждение Актрисы от Нью-йоркской Ассоциации Критиков Фильма для ее работы Твердым Способом, но, по правде говоря, она становилась разочарованной в ее карьере как актриса.

Никогда игрок команды, Lupino не ссорился с Хэмфри Bogart во время производства Высокой Горной цепи, и поклялся после завершения фильма, что она никогда не будет работать с актером снова. Поскольку звезда Bogart’s продолжала повышаться, Lupino держался твердо к ее декрету, хотя Уорнеры попытались соединить два во многом последующем производстве. Таким образом, в некотором смысле, Lupino работал против ее коммерческого успеха как актриса, отказываясь работать в проектах, которым она не верила в, и отказывающийся работать с актерами, которые были не в состоянии уважать ее лично, или профессионально, поскольку она чувствовала, что Bogart был не в состоянии сделать.

В 1944 она появилась в кратком бите в Голливудской Столовой (Delmer Daves), занимая время, чтобы снять кратких театральных коммерческих военных рабочих женщин убеждения, “остаться на работе, и закончить работу, для победы”, прежде, чем изобразить Эмилию Bronte в Преданности 1946 (Куртис Bernhardt). Но, начинаясь в 1945, Ида Лупино начала думать о ее следующем движении карьеры, вне ее работы как актриса. Ида Лупино хотела к прямому. В то время, не было, весьма просто, никаких женщин, направляющих фильмы в Голливуде. Хотя были многочисленные директора женщин, работающие в Лос-Анджелесе в 1920-ых и 30-ых, включая Лоис Weber, Международная ассоциация развития Может Устроиться, Ruth Stonehouse, Cleo Madison и Дороти Арзнер, к 1943 женщины были эффективно уволены от стула директора.

Дороти Арзнер были единственным директором женщины, работающим в Голливудском кинопроизводстве в начале 1940-ых; ее последний фильм, Сначала Прибывает, Храбрость (1943) была сильно феминистским производством, играющим главную роль Merle Oberon как норвежский борец за свободу, работая тайный. Фильм сохраняет индивидуальную печать Arzner’s, хотя Колумбия вынула фильм из ее рук как конец производства, к которому приближаются, когда она заболела, и ввела директора Чарльза Vidor, чтобы закончить проект, кто только три года спустя выиграет его самый большой успех с Gilda (1946). После Сначала Прибывает Храбрость, Колумбия закончила контракт Arzner’s, и с 1943 до 1949 не было ни одного фильма, направленного женщиной, сделанной в Голливуде.

Lupino был возмущен этой очевидно несправедливой ситуацией, и она установила собирающийся, помещает ее видение в экран с типично недрогнувшей энергией. “Верьте мне, я боролся, чтобы произвести и направить мои собственные картины. [… я] всегда нянчил желание направить картины” (2) она сказала Роберту Ellis в 1950 интервью. Ясно, фильмы Lupino’s сформировали личное утверждение для нее. Хотя Lupino продолжал не делать глянцевый роман или фильмы приостановки для Братьев Уорнера, включая Человека я Любовь (Walsh, 1947), Спасение Меня Никогда (Питер Годфри и Лерой Prinz, 1947), Дорожный Дом (Jean Negulesco, 1948), и Жажда к Золоту (S. Sylvan Саймон, 1949), к началу 1948 она положила основу для ее более поздней карьеры как директор.

Первую компанию производства Lupino’s назвали Изумрудным Производством. Ида Лупино была жената с 1938 до 1945 актеру Луи Hayward, но, вскоре после ее развода от Hayward, встреченный Lupino и влюбилась в Угольщика руководителя производства Young, который тогда работал на Columbia Pictures. Ида Лупино и Угольщик Young были женаты в 1948, и, коротко после того, Lupino, Молодой и Обязательство Anson (владелец Одежды Обязательства) сформированное Изумрудное Производство. Коротко после того, Обязательство решило, что производство фильма было слишком опасно, и его акция товарищества была выкуплена сценаристом Malvin Wald. С этим изменением в товариществе Изумрудное Производство стало просто Filmakers, и Ида Лупино была готова реализовать ее мечту как директора театральных кинофильмов.

Не Требуемый
Не Требуемый

Filmakers продлился как юридическое лицо производства с 1949 до 1953, во время которого времени компания сделала восемь игровых фильмов. Lupino направил шесть из восьми особенностей. Угольщик Young служил президентом компании, Lupino был вице-президентом, и Wald функционировал как управляющий делами. Первым производством Filmakers был Элмер Clifton's, Не Требуемый (1949), история не состоящей в браке матери (Салли Forrest), которая бросает ее ребенка для принятия, тогда извинения это и похищает другого ребенка, чтобы заменить ребенка, которого она потеряла. Lupino cо-написал сценарий фильма. В то время как фильм является часто незаконно мелодраматическим, все еще важно как экспертиза руководства того, что тогда считали запретной социальной проблемой, и фильм также примечателен как первое плавание Иды Лупино как директор.

У номинального директора фильма, Элмера Clifton, Голливудского подмастерья, карьера которого ушла назад в дни тихих фильмов, был сердечный приступ спустя 72 часа после начала основной фотографии. Lupino вступил к прямому, и ввел фильм вовремя и при бюджете, как Клифтон, наблюдаемый от боковых линий. До ее смерти в 1995, Lupino утверждал, что ее первое назначение как режиссер было просто вопросом по необходимости и бюджетными ограничениями, и что не было просто никаких денег в бюджете, чтобы нанять директора замены. Это может или, возможно, не верно, но, желало Lupino к, она конечно, возможно, нашла, что другой надежный Голливудский профессионал взял место Клифтона, такое как Уильям Beaudine, Сэм Newfield или Энтони Мэнн "тогда и прибытие". Посетители набора заметили, что Lupino казался очень ответственным; для всех намерений и целей, Не Требуемых, фильм Lupino’s. Не Требуемый был сделан для очень маленького Орлиного Производства Льва студии, которое прежде было известно как Корпорация Выпуска Производителя, возможно самая дешевая студия в Голливуде. Если бы Lupino нуждался в замене, то Орлиный Лев, возможно, снабдил директора на уведомлении момента. Но она не сделала. Она была более чем готова к вызову.

Lupino изучал ремесло руководства в течение нескольких лет, наиболее усердно во время периода, когда она была “на приостановке” для того, чтобы отказаться играть главную роль на картине программы, которую она чувствовала, был ниже ее достоинства как актриса. Во “Мне, Директоре Матери”, статья, которую Lupino написал для Гильдии Директора внутреннего журнала Америки, Действия, Lupino, описала, как она начала поднимать навыки, которые будут успешно вести ее через ее директивную карьеру:

В течение приблизительно восемнадцати месяцев назад в середине сороковых я не мог получить работу на картинах как актриса […], я был на приостановке […], когда Вы выключили кое-что, что Вы были временно отстранены […], я был в состоянии поддержать как радио-актриса. Я должен был сделать кое-что, чтобы заполнить мое время […], я учился много от покойного Джорджа Barnes, изумительного оператора. (3)

Не Требуемая стоимость только 154 000 $ и были застрелены через меньше чем тридцать дней, но она все еще не делала назад свою отрицательную стоимость. Однако, фильм чрезвычайно влиял среди тех зрителей, которые вышли из их способа видеть это, и, хотя Lupino отказался подписать фильм (предоставление Клифтонского полного кредита), это остается замечательным директивным debut.

Следующее производство Filmakers было Не бойтесь. Усеянная звездами Салли Forrest фильма как молодая балерина, которая поражена с полиомиелитом. Через явное определение выздоравливает молодая женщина, и фильм кажется очевидно под влиянием собственной щетки Lupino’s с болезнью. Фильм был застрелен в Институте Kabat-Kaiser в Санта-Монике, Калифорния, и у фильма в целом есть серьезный, документальный воздух в его строительстве, которое, однако, не сидело хорошо с общественностью. Filmakers распределил Не бойтесь через незначительную систему Прав государств театральных заказов, поскольку они имели с Не Требуемый. Даже когда повторно названо Молодые Любители, чтобы получить дополнительное внимание в театральной кассе, Не бойтесь подведенной, чтобы заработать назад ее издержки производства. Однако, фильм попался на глаза Говарда Hughes, который недавно купил Студии RKO, и кто искал поставщиков низкобюджетных игровых фильмов, чтобы заполнить его список распределения. Hughes согласился распределить следующие три особенности Filmakers’ и поднять финансирование 250 000 $ за фильм как часть отрицательного дела погрузки. У Filmakers был бы полный контроль по содержанию и производству фильмов, и Hughes распределит их через RKO. Таким образом, компания Lupino’s работала свой путь в идеальную ситуацию: гарантируемое распределение, творческая свобода и "искреннее" финансирование. Следующие три фильма Lupino’s, счастливо, были бы и коммерчески и критически успешны.

Произвол
Произвол

Произвол был первым фильмом Lupino’s под делом RKO. Cо-подготовленный Lupino, фильм был первым главным Голливудским производством, которое будет иметь дело с насилием в сочувствующей, несенсационной манере – то же самое не может быть сказано, например, Они не будут Забывать (Mervyn LeRoy, 1937) или История Селезня Храма (Стивен Roberts, 1933) – и были первым основательным успехом Lupino’s в кассовом сборе. Фильм усеянные звездами Полномочия Mala как жертва насилия, хотя, из-за цензурного климата периода, Lupino мог только именовать преступление как "преступное нападение" в сценарии. В резком контрасте к ранее, мужские центристские фильмы, имеющие дело с насилием, Lupino организует этот фильм почти полностью с точки зрения сочувствующего, бесспорно женского всезнающего наблюдателя, и организует насилие непосредственно за кадром, таким образом лишая аудиторию любого scopophilic "удовольствия", которое они, возможно, получили из наблюдения ужаса случая, потому что действие подразумевается, а не непосредственно заявлено. В этом фильме, впервые, Lupino демонстрирует ее мастерство мобильной камеры, со многим внушительным подъемным краном и кукольными выстрелами, и балуется noirish сдержанным освещением, помещая большинство событий для первой половины фильма в аду зловещих теней.

Трудно, длительный рост Быстрого и Красивого showcased Lupino’s как директор, как кинопроизводитель, который по существу рос публично с созданием ее предыдущих фильмов. Хотя Трудно, Быстрый и Красивый было другое низкобюджетное производство, застреленное через 30 дней для в общей сложности немного меньше чем 200 000 $, Lupino был в состоянии обеспечить услуги актрисы Клэр Trevor для основной роли в фильме, который снова показал Салли Forrest как один из основных характеров. Много критиков, включая Francine Parker и Ронни Scheib, прокомментировали близкое физическое подобие между Forrest и Lupino. Трудно, Быстрый и Красивый другой фильм, основанный на фактических событиях, и эти критики пришли к выводу, что через Forrest Lupino может бросать "себя" как главный герой в этих фильмах.

Заговор Твердых, Быстрого и Красивого является прямым. Клэр Trevor появляется как Милли, безжалостное материнское число, кто принуждает ее дочь, Флоренция (Forrest) в становление профессиональным теннисным игроком турнира. В этих поисках Милли помогает недобросовестный покровитель, Fletcher Locke (Молодой Carleton), кто пытается обольстить Милли и разрушить ее брак ее многострадальному мужу (Кеннет Patterson). Роберт Clarke появляется как друг Флоренции, и именно через его непрерывную критику Флоренция начинает подвергать сомнению законность ее преследования спортивной славы. При заключении фильма Флоренция отказывается продвинуться как теннисный чемпион, таким образом утрачивая ее название, чтобы заботиться о ее больном отце. В этом Lupino вновь заявляет о ее собственном желании остаться подвластным – по крайней мере поверхностно – к существующему патриархальному заказу. Поскольку она наблюдала в своей статье, “Меня, Директор Матери”:

Трудно, Быстрый и Красивый

Любая женщина, которая желает разбиться в мир мужчин, не является очень женским […] Ребенком, мы не можем пойти, разбиваясь. Я полагаю, что женщины должны регулярно поражаться – как гонг. Или это бом? Если у женщины есть человек, который любит ее, она лучше придерживается близко к дому. Я выключил рабочие места в Европе, потому что я должен был бы оставить своего мужа и свою дочь и своих кошек. Я не мог принять те рабочие места, если я не был парнем. (4)

Покровитель немедленно перемещает свои достопримечательности конкурирующему теннисному игроку, и Милли отказывают ее муж и ее дочь. Заключительный выстрел демонстраций кинофильмов Милли ночью, один, сидя в теперь пустой открытой трибуне теннисного корта чемпионата, ее планы относительно опосредованной славы разбились.

То, что поднимает этот несколько мелодраматический рассказ выше уровня стандартной картины программы, как во всей ее работе, интуитивная интенсивность, которую Lupino приносит в производство. Стреляя на местоположении, поскольку она сделала в Произволе и Не бойтесь, Lupino дает Трудно, Быстрый и Красивый документальный взгляд, который делает предложение Флоренции на теннисную славу тем более реальным. Кроме того, Lupino не несклонен к детализации неряшливой механики спортивной эксплуатации: одобрения, поощрения продукта, трюки гласности и торгующие принудительные ассортименты.

Помня, что Lupino сделал эти фильмы в начале 1950-ых, не удивительно, что современный критический комментарий был всецело отрицателен. Bosley Crowther, например, сочиняя в "Нью-Йорк Таймс", названной директивным "переутомленным" стилем Lupino’s, и расширение “ее собственной нервной индивидуальности экрана” (5). Как проходы времени, фильм выглядит почти "переутомленным"; действительно, это кажется сдержанным в его критике маркетинга спортивных лиц. В 79 минут в длине фильм является компактным, афористическим и соответственно зверским. В ее экспертизах не состоящего в браке материнства, насилия и изнурительных эффектов полиомиелита, и родительской эксплуатации, Lupino был конечно перед ее временем, и служил и конферансье и социальным комментатором.

Путешествующий автостопом был по сообщениям фаворитом Lupino’s всех ее фильмов. Основанный на случае некого Уильяма Cook, который убил шесть невинных людей во время путешествующего автостопом “веселья” убийства острых ощущений, Путешествующий автостопом - простой 71 минута длиной и был застрелен по большей части на местоположении в Калифорнийской пустыне. Еще раз, Lupino занимался спорной темой, хотя у фильма действительно был мучительный прецедент в фильме 1947 Феликса Feist's, Дьявол Листает Поездку, в которой Лоренс Tierney играл психопата, который идет на подобном волнении. Как женщина, направляющая в Голливуде, Lupino был все еще кое-чем любопытства на прессу, и агентство ЮПИ послало репортера и фотографа к пустыне Baja, чтобы сфотографировать Lupino в действии.

Stills, взятые во время этого посещения, показывают Спартанские условия труда, вынесенные Lupino, ее броском и командой. Lupino украшен в рабочие брюки, тапочки и чек фланелевая рубашка, превышенная с кепкой бейсбола, ее волосы, скрепленные в булочке. Команда, полностью мужского пола, взгляд с профессиональным отделением как Lupino, объясняет типично сложный выстрел звездам Edmond O’Brien и Франк Lovejoy. Есть несколько отражателей (чтобы увеличить использование естественного дневного света в фильме), но используемое оборудование камеры является скромным, устаревшим (35 мм камера Митчелла) и несколько большим. Мусорные ведра, полные газировки с сиропом на льду, находятся в свидетельстве, поскольку маленькая компенсация за зверскую высокую температуру пустыни, но, в целом, фильм очевидно застреливается при чрезвычайно трудных обстоятельствах. Все же, все участники смотрят, как будто у них есть превосходное время на фильме, смехе, шутке и работе очень, очень быстро.

Путешествующий автостопом
Путешествующий автостопом

Lupino начинал чувствовать, что ее роль как социальный критик несколько ограничивала, и позже объявила, что во время создания из Путешествующего автостопом она поняла, что приостановка была ее нишей. Поскольку психопатический убийца, который терроризирует Роя Collins (O'Brien) и Гильберт Bowen (Lovejoy), Уильям Talman, замечателен как Emmett Myers, сбежавший преступник парализованным правым глазом, который остается открытым, спит ли Myers или бодрствует. Путешествующий автостопом - конечно наиболее просто визуальный фильм Lupino’s и также она самый близкий. Еще раз работая с чрезвычайно треугольной ситуацией (терроризирование Myers’ Роя и Гильберта повторяет конфликт между Fletcher, Флоренцией и Милли в Твердом, Быстром и Красивом), Lupino организует Путешествующего автостопом в ряду круто освещенных крупных планов, широкие выстрелы, которые подчеркивают негостеприимность ландшафта пустыни, и стратегии освещения что шахты пользы света в темноте ночи пустыни, или иначе немного сверхвыставленные выстрелы, чтобы передать сердце пустыни во время дневного времени.

Однако, во время производства фильма Lupino критиковался за ее узурпацию того, что считали традиционно мужским занятием, и она чувствовала себя вынужденной дать интервью во время съемки, которая появилась под заголовком “Ида Лупино, Сохраняет Ее Женственность как Директора.” Частично, Lupino заявил что:

Я сохраняю каждую женскую черту. Мужчины предпочитают это тот путь. Они - больше кооператива, если они видят, что существенно Вы имеете более слабый пол даже при том, что [Вы] имеющий возможность, дают заказы, который обычно является мужской прерогативой, или таким образом ему нравится думать, так или иначе. В то время как я не столкнулся ни с каким негодованием от мужчины разновидностей для того, чтобы злоупотребить в их мир, я не даю им возможности думать, что я отклонился, где я не принадлежу. Я не принимаю мужских особенностей, которые могут часто быть ошибкой работающих женщин, общающихся с их копиями мужского пола, которые становятся просто высокомерными или авторитетными. (6)

Это также стоит отмечать, что Путешествующий автостопом был сделан Lupino и Компанией Filmakers после ее развода от Угольщика Young, и представляет возвращение к стулу директора после двухлетней паузы. Хотя съемка Путешествующего автостопом пошла гладко, и все казались хорошо на поверхности (Угольщик Young даже появился в камее в пределах фильма как спящий “мексиканский поденщик”), есть атмосфера реального насилия в фильме – не только в предмете, но также и в неустанных шагающих, гиперкинетических установках камеры Lupino’s, и ее интенсивном использовании репрессивных крупных планов, чтобы усилить приостановку фильма.

Двоеженец был последними из фильмов Lupino’s под ее делом RKO, которое не было возобновлено. Впервые, Lupino казался в фильме, что она направила. Производство окружено значительной иронией, поскольку это была причастность Джоан Fontaine's с Угольщиком Young (и соответствующая ассоциация Lupino’s с актером Говардом Duff), который ускорил развод между Lupino и Молодой. Молодой и Fontaine тогда были женаты, как был Lupino и Варёный пудинг. Фильм был распределен группой Filmakers после того, как RKO передавал полный фильм. Без необходимого национального механизма распределения, предоставленного главной студией, фильм был не в состоянии получить адекватные заказы, и Filmakers обанкрочивался.

В то время как многие критики считают фильм самыми опытными из ранних фильмов Lupino’s, Двоеженец остается проблематичным входом в директивной карьере Lupino’s для большинства зрителей. Действие превосходно, но визуально фильм не в состоянии взволновать. Однако, в его экспертизе социальных стандартов в начале 1950-ых, фильм дает нам неприятно клаустрофобное видение ограничений, вызванных и на женщин и на мужчин во время этого периода. Все же, было бы невозможно не заметить нехватку интуитивной энергии в Двоеженце. Карьера Lupino’s как театральный директор собиралась быть резко законченной, и она собиралась войти в телевизионное руководство всерьез и сводить концы с концами и также предоставить себе творческий выход в среде, которая потребовала точно тех директивных навыков, которыми так очевидно обладал Lupino: скорость, и власть иметь дело с актерами несмотря на напряженные списки стрельбы.

В то время как Городские Сны
Ида Лупино (прямо), в В то время как Городские Сны

Конец ее карьеры как театральный директор игрового фильма привел к работе Lupino’s в телевидении, которое началось после директивной ошибки пяти лет. Во время этого периода Lupino действовал в ряду обычных мелодрам, включая Дженнифер (Джоул Newton, 1953), в котором Lupino, играющий одну из главных ролей с новым мужем Говардом Duff, становится вовлеченным в убийство в старом, запрещая особняк; Частный Ад 36 (1955), фильм преступления Дона Сьегэль, снова с Варёным пудингом, и Женской Тюрьмой (Льюис Seiler, 1955), в котором она играла садистского тюремного начальника, противоположного доктора тюрьмы борьбы Варёный пудинг. Ее лучший фильм как актриса во время этого периода - вероятно Неисправность Лэнг, В то время как Городские Сны (1956), и она также появилась в Странном Злоумышленнике (Ирвинг Rapper, 1956). Кроме того, Lupino и Варёный пудинг играли одну из главных ролей в комедии положений телевидения середины 1950-ых г. Adams и Канун, который был существенным успехом оценок.

В конце 1958, Дэвида Niven, один из партнеров в Четырех Star Television Company, создателях телесериала Четыре Театра Звезды, попросил, чтобы Lupino направил несколько эпизодов ряда, в дополнение к появлению в других сегментах ряда. Договоренность была успешна на всем счете и привела к эпизодам другого телесериала, включая Взятый на пробу (“Суд над Мэри Seurat”, 1959), Подарки Альфреда Хичкок (“Sybilla”, 1960; “Преступление для Матерей”, 1960), Имеют Оружие – Поедет (“Испытание”, 1960; “Леди с Оружием”, 1960;“ Золотой Бар”, 1961), Театр Дика Powell, Триллер (ряд антологии Бориса Karloff; Lupino направил большое количество 1961 эпизодов этой программы), Гонконг, Неприкасаемые, г. Novak, Virginian, Театр Приостановки Крафт - бумаги, д-р Kildare, Околдованный, Остров Gilligan’s, Беглец, Жулики и многие другие ряды. Во всех этих назначениях Lupino быстро объединил ее репутацию как сугубо деловой директор, который использовал эффективный охват камеры, объединенный с проницательным руководством актеров, чтобы закончить ее телевизионные эпизоды вовремя и часто при бюджете. На Неприкасаемых, например, у нее было только шесть дней, чтобы закончить 48-минутную программу, при строгих условиях союза I.A.T.S.E., которые не означали вечерней стрельбы и никакое сверхурочное время. Получасовые показы Lupino’s, поедет ли драма (Имеют Оружие–) или (Околдованная) комедия должны были быть застрелены через 2 - 3 дня. Во всех случаях Lupino принял вызов.

Большинство предыдущих исследований Lupino было не в состоянии рассмотреть ее телевизионную работу, все же тщательное изучение ее проектов ряда показывает, что ее директивная чувствительность все еще очевидна, хотя приглушено, до некоторой степени, неизбежным телевизионным однообразным механическим трудом. Есть немного, чтобы сказать, например, о работе Lupino’s над Островом Околдованного или Gilligan’s, но работа Lupino’s для Неприкасаемых и Триллера является часто предприимчивой и индивидуалистической. Барбара Scharres комментирует текучесть работы камеры Lupino’s в эпизоде Триллера, описывая сложность сингла вбегал этот часовой телефильм.

В одной непрерывной съемке крупным планом [актриса] достигает губки, ее ручных парений по ней через мгновение нерешительности, она достигает вместо этого конфет; как раз в то самое время, когда Вы думаете, что она безопасна, ее ручные стрелки назад к губке, захватывает это, и она казнена на электрическом стуле. Комедия, приостановка, и показ проявления силы остроумия Lupino’s объединяются в одном выстреле. В отличие от часто статической киносъемки телевидения пятидесятых и шестидесятых, Lupino сделал широкое употребление движущейся камеры. (7)

Выполнение выстрела как это может быть достаточно трудным при наиболее смягченных обстоятельствах производства, но попытаться кое-что этого заказа в пределах физического контекста шестидневного телешоу весьма замечательно. Однако, Lupino рассмотрел ее телевизионную работу со здоровой дозой прагматизма. В интервью с Дуайтом Whitney Lupino прокомментировал что:

Направление держит Вас в постоянном государстве нервов премьеры. … Вы можете быть испуганы, но Вы не должны показать это на наборе. Ничто не идет согласно Hoyle. … Перестановка Ваш список. … Держат Ваше чувство юмора, не паниковать. Я иногда задаюсь вопросом, как что-нибудь входит в фильм. И все же, если я не работаю, это - Паническое Поместье. (8)

Возможно одно из самых трудных назначений, которыми Lupino занялся в телевизионном руководстве, было ее работой над одним эпизодом Универсального телесериала Virginian, 90-минутный еженедельный ряд, играющий главную роль Джеймс Drury. Virginian примечателен как первая полнометражная телевизионная программа и, как полагают многие, является предшественником сегодняшних сделанных для телевидения кинофильмов. С типичным сознанием стоимости Универсальные руководители установили декретом, что каждый эпизод ряда должен был быть закончен через десять дней, неслыханный из списка для главного игрового фильма студии. Кроме того, большинство Virginian должно было быть застрелено на открытом воздухе, в противоположность ночным мыльным операм, которые используют "внутренние" сцены конфронтации, вкрапленной несколькими "внешностью", основывающей выстрелы. Как заключительная трудность, Lupino был использовал Универсальным как привлекательность в их турах студии во время производства Virginian. В 1967 интервью с Francine Parker, Lupino пересчитывал ее опыт, воздействующий на Virginian, и кратко обсуждал прямую манеру, в которую она подготовилась для того, чтобы стрелять:

Я никогда не думал бы о баловании, что прибыло, чтобы быть известным как право женщины передумать. Как только я получаю подлинник, я иду, чтобы воздействовать на это. Я учусь, и я готовлюсь и когда время настает, чтобы стрелять, мой ум обычно составляется, и я иду вперед, исправляюсь или неправильно. Если я получаю подлинник вовремя, я готовлюсь в уикэнд. Я выхожу на съемочной площадке на открытом воздухе или к наборам в субботу и в воскресенье, когда это хорошо и тихо, и планировать мои установки. Я делаю тот каждый раз, когда это вообще возможно.

Я вышел на съемочной площадке на открытом воздухе в Универсальном некоторое время назад, чтобы подготовить Virginian, но я забыл те туры студии, Вы знаете, двенадцать тысяч человек, тащащихся повсеместно за уикэнд. Там я был на наборе, капая влажный в смертельной высокой температуре, не нося косметики, будучи похожий на ведьму, ищущую старый дом, чтобы часто посещать, и эти туры начали проникать. Умный молодой гид всезнайки счастливо сказал бы, что его нетерпеливые обвинения, “И там, дамы и господа, являются известной Идой Лупино актрисы-директора, готовящейся к Virginian.” Я говорю Вам, я хотел умереть. (9)

Lupino стал известным прежде всего как директор действия, тот, кто мог обращаться с поединками, убийствами, сценами насилия и разрушения. В Имеют Оружие – Поедет, например, ее первый эпизод для того ряда (“Испытание”, 1960) включенный, согласно Дуайту Whitney, “насилие, восемь убийств, и песчаная буря” (10). Lupino был также удивлен обнаружить, что звезда ряда, Ричарда Boone, показала очень учтивый подход к его роли. В первый день стрельбы Boone назвал ее и сказал ей (как пересчитано Whitney), “Кукла, я не забочусь, что Вы делаете. Только не просите, чтобы я репетировал.” (11) Сталкивающийся с этими трудностями, можно было бы ожидать, что Lupino просто будет стрелять в программу в самую эффективную возможную манеру – который она сделала – но даже при этих решительно неблагоприятных обстоятельствах, Lupino дал каждый однажды ее значительной стилистической энергии к проекту. Другие незабываемые проекты, включенные в телевизионную работу Lupino’s, включают “Что Знак Призрака?”, (от Триллера ряда, 1961), “Человек в Холодильнике” (Неприкасаемые, 1962), “Сердце Мрамора, Тело Камня” (Предел, 1963), “Идти в Изяществе” (д-р Kildare, 1964), “Любовь в неправильный Сезон” (г. Novak, 1963) и многие другие программы.

Неприятность с Ангелами

Последней театральной особенностью Lupino’s был очень недооцененный Неприятность с Ангелами (1966). Фильм был почти универсально отклонен после его начального выпуска, и все же Lupino организовал красиво сдержанную работу от Розалинды Russell как Выше Мать, и создал работу значительной глубины и чувствующий в пределах границ скорее вежливо современной картины программы Колумбии. Действительно, многие наблюдатели сравнили фильм с Madchen Sagan's в Униформе (1931). В то время как никто не может утверждать, что Неприятность с Ангелами - в целом менее честолюбивое и более поставившее под угрозу производство чем тот фильм, Неприятность с Ангелами все еще показывает изящество Lupino’s под давлением как директор. У Lupino есть способность сделать личное утверждение в пределах границ решительно коммерческого предприятия. Хотя фильм был коммерческим успехом, Lupino нашел критический прием фильма трудным взять, и таким образом она возвратилась к действию на полностью занятой основе. В 1972, Lupino появился в фильме эксплуатации младшего Бернарда L. Kowalski, Женщинах в Цепях. В Сэме Пекинпа директора Junior Bonner (1972), она играла мать Стива McQueen's. В 1991 интервью с Грэмом Fuller Lupino не забыл воздействовать на фильм:

Я играл мать Стива McQueen's, но я был только двенадцатью годами, старше чем он, и он жаловался Сэму. Он сказал, “Что продолжается здесь? Как я могу смотреть на Международную ассоциацию развития и думать о ней как о моей матери?” Я сказал, “Это хорошо, потому что, когда я смотрю на Вас, я не думаю о Вас как о сыне.” Мы пошли в гонки вместе, Стива и меня, и мы выиграли пять гонок и возвратились с маленьким благосостоянием. Одну из лошадей назвали Домашним животным Международной ассоциации развития, и это продолжало становиться весьма известным. Сэм был сердит – он сказал, “следующее время Вы идете, мчась, удостоверяются, что Вы берете меня с Вами.” (12)

Это сопровождалось назначениями в ряду обычных фильмов, включая Берта I. Пища Гордона Богов (1976), Роберт Fuest's Дождь Дьявола (1975), в котором она появилась напротив Джона Travolta, и 1977 появления "приглашенной звезды" на Ангелах Чарли телешоу. После этого Ида Лупино удалилась с экрана, и, в 1984, она двигалась от дома Brentwood, в котором она жила с Говардом Duff (кого она развелась с тем тем же самым годом) к меньшему месту жительства в Van Nuys, Калифорния. Поскольку она вошла в заключительный период ее жизни, она посмотрела свои старые фильмы по ночному телевидению и думала о ее длинной карьере. В то время, Lupino сказал интервьюеру Грэму Fuller, что “я сижу каждую ночь, наблюдая много фильмов, с полуночи до шести или семи часов, и я вижу некоторые замечательные фильмы.” (13) Иногда, Lupino отклонил ее работу как директор как результат явной экономической необходимости. Но к Более полному, в том, что было бы одним из ее последних интервью, она признала, что она вытащила, "больше удовлетворения из направления чем действие […] я наслаждался им намного больше.” (14) Lupino умер 3 августа 1995, в ее доме в Лос-Анджелесе.

Бесконечный парадокс среды кинофильма - врожденный компромисс между мастерством и финансами, требуемыми его практиков. Положение Иды Лупино как режиссер замечательно по ряду причин. Она была женщиной, работающей в Голливуде в то время, когда и культурный климат и начинающаяся дискриминация по полу промышленности смягчали против ее усилий; она была актрисой, которая поворачивалась к руководству, когда ее карьера перед камерой была не в состоянии удовлетворить ее потребности как художника; она направила фильмы и телешоу удивительно сильной природы во время периода, когда телевидение было известно как "безопасная" среда; и она была незапугана, чтобы заняться невозможными списками и бюджетами производства на обычной основе, создавая работу достоинства и новизны при чрезвычайно трудных обстоятельствах. Работа Lupino’s - одно из большинства исключительных завещаний 1950-ых, эры, когда женщины были все еще очень на краях кинематографической практики.


Это эссе первоначально появилось в существенно различной форме как “Ида Лупино: В Стуле Директора” в Классических Изображениях, Номер 248 (февраля 1996), стр 14-22. Переизданный с добрым разрешением автора и Классических Изображений.

Сноски

  1. Аннетт Kuhn, “Введение: Храбрость”, в Аннетт Kuhn (Эд)., Королева ‘B’s: Ида Лупино Позади Камеры (ЦЕМЕНТ Westport: Praeger, 1995), p. 4.
  2. Роберт Ellis, “Ида Лупино Приносит Новую Надежду Голливуду”, негритянский Обзор, август 1950, стр 48.
  3. Ида Лупино, “Я, Директор Матери”, Действие, 2.3 (мо-июнь 1967), стр 15.
  4. Там же.
  5. Bosley Crowther, “Трудно, Быстрый и Красивый”, "Нью-Йорк Таймс", 2 июля 1951, p. 16.
  6. Ида Лупино, “Ида Лупино Сохраняет Ее Женственность как Директора”, показывает статья в pressbook Путешествующего автостопом, 1953, p. 4.
  7. Барбара Scharres, "Ида Лупино", The Film Center Gazette, 16.2, p. 4.
  8. Дуайт Whitney, “Следуют за Матерью, Здесь Мы Идем, Деточки!”, телевизионный Гид, 8 октября 1966, p. 16.
  9. Francine Parker, “Обнаруживая Иду Лупино”, Действие, 2.3 (мо-июнь 1967), p. 14.
  10. Там же, p. 16.
  11. Там же, p. 16.
  12. Грэм Fuller, "Ида Лупино", Интервью, апрель 1991, стр 118.
  13. Там же
  14. Там же

Работы о кинематографе

Не бойтесь (1950)

Произвол (1950/1)

Трудно, Быстрый и Красивый (1951)

Путешествующий автостопом (1953)

Двоеженец (1953)

Неприятность С Ангелами (1966)

Некредитованный

Не Требуемый (1949). Кредитованный Элмеру Clifton, но Lupino направил все или фактически весь этот фильм.

На Опасном Основании (1952). Lupino направил определенные сцены во время отсутствия Николаса Рей директора от фильма из-за болезни.

Полные кредиты к действию Lupino’s и телевизионной работе могут быть найдены на IMDb.com.

Библиография

Bosley Crowther, “Трудно, Быстрый и Красивый”, "Нью-Йорк Таймс", 2 июля 1951, p. 16.

Уильям Donati, Ида Лупино: Биография (Лексингтон: Университетская Пресса Кентукки, 1996).

Роберт Ellis, “Ида Лупино Приносит Новую Надежду Голливуду”, негритянский Обзор, август 1950, стр 47-9.

Грэм Fuller, "Ида Лупино", Интервью, апрель 1991, стр 118-21.

Филип Hartung, “Не Требуемый”, Общественное благо, 12 августа 1949, p. 438.

Луиза Heck-Rabi, Кинопроизводители Женщин: Критический Прием (Metuchen, Нью-Джерси и Лондон: Пресса Чучела, 1984).

Аннетт Kuhn, “Введение: Храбрость”, в Аннетт Kuhn (Эд)., Королева ‘B’s: Ида Лупино Позади Камеры (ЦЕМЕНТ Westport: Praeger, 1995), стр 1-12.

Ида Лупино, “Ида Лупино Сохраняет Ее Женственность как Директора”, показывает статья в pressbook Путешествующего автостопом, 1953, p. 4.

– – – “Я, Директор Матери”, Действие, 2.3 (мо-июнь 1967), стр 14-5.

Francine Parker, “Обнаруживая Иду Лупино”, Действие, op белоручка.

Кэрри Rickey, “Lupino Noir”, Деревенский Голос, 29 октября – 4 ноября 1980, p. 43.

Барбара Scharres, "Ида Лупино", The Film Center Gazette, 16.2, p. 4.

Ронни Scheib, “Ида Лупино: Auteuress”, Комментарий Фильма, 16 (январь 1980), стр 54-64.

– – – - "Ида Лупино", в Жан-Пьере Coursodon и Pierre Sauvage (Редакторы), американские Директора, Объем 2 (Нью-Йорк: McGraw-холм, 1983), стр 216-28.

Люси Энн Stewart, Ида Лупино как Режиссер, 1949-1953: Подход Кинорежиссёра (Нью-Йорк: Пресса Арно, 1980).

Debra Weiner, “Интервью с Идой Лупино”, в Karyn Kay и Джеральде Peary (Редакторы), Женщины и Кино (Нью-Йорк: Dutton, 1977), стр 169-78.

Дуайт Whitney, “Следуют за Матерью, Здесь Мы Идем, Деточки!”, телевизионный Гид, 8 октября 1966, p. 16.

Статьи в


Главная » Кино »
Наверх