Shohei Imamura
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Shohei Imamura

Шохеи Имэмера

b.
15 сентября 1926, Токио, Япония
d. 30 мая 2006, Токио, Япония

Нельсон Kim


Нельсон Kim - автор и кинопроизводитель, живущий в Нью-Йорке. Он в настоящее время - студент MFA Фильма в Университете Колумбии.

 
Шохеи Имэмера
Любезность фотографии WSWS.org


Я интересуюсь отношениями более низкой части человеческого тела и более низкой части социальной структуры, на которой действительность ежедневной японской жизни упрямо поддерживает себя.

Японцы не изменялись в результате Тихоокеанской войны — они не изменились через тысячи лет!

Шохеи Имэмера (1)

Йокогама, 1977. Американское Крепкое тёмное немецкое пиво критика и переводчика фильма Audie берет интервью у Шохеев Имэмера в офисах школы фильма Imamura's (который с тех пор переместился в Голень-Yurigaoka, только вне Токио). Imamura говорит о святынях, посвященных богу лисы Инари, которое современные японские корпоративные боссы устанавливают на крышах их современных корпоративных башен офиса: “Вы можете думать все, что реально,” [он сказал], жестикулируя к тоскливому городскому пейзажу снаружи, “но ко мне, это - вся иллюзия. Действительность - те небольшие святыни, суеверие и нелогичность, которые проникают в японское сознание под фанерой пиджачных пар и передовой технологии.” (2)

В девятнадцати игровых фильмах более чем 45 лет Imamura исследовал более низкие глубины японского общества и “японского сознания”. Не для него благоприятное для туриста видение Японии как послевоенная экономическая электростанция Азии, земля одетой кимоно элегантности, спокойствия Дзэн, и гармоничных конфуцианских социальных иерархий. Вместо этого он поместил onscreen мир, населенный проститутками, сутенерами, и мелкими ворами, крестьянскими фермерами и порнографическими авторами среднего класса, серийными убийцами и shamen. Это - irrepressibly "реальная" Япония его непристойностей, рваных, чувственных фильмов.

Рожденный в 1926, третий сын врача, Imamura посетил элитные средние школы, где, он говорит, столкновения с детьми правящего класса Японии закисляли его на защищенных умах привилегированного:

Я презирал их, и не забывать думать, что они были видом людей, которые никогда не будут рядом с фундаментальными истинами жизни. Знание их заставило меня хотеть опознать меня с рабочими людьми, которые были верны для их собственных человеческих натур. В том возрасте, тем не менее, я вероятно все еще думал обо мне как являющийся врожденно превосходящими рабочими людьми. (3)

Типичный материал для молодежи среднего класса любого времени или места, возможно, но послевоенной Японии был более нерешенным временем и местом чем больше всего. Imamura зарегистрировался в Университете Waseda, чтобы изучить Западную Историю, но его счетом он пренебрег своими школьными занятиями в пользу студенческого театра и радикальной политики; в течение непосредственных послевоенных лет он протолкнулся на черном рынке. Он описал этот период как личное освобождение того:

Когда император приехал по радио, чтобы объявить о нашем поражении, мне было 18 лет. Это было фантастически. Внезапно все стало свободным. Мы могли говорить о наших реальных мыслях и чувствах, не скрывая ничто. Даже пол стал свободным, и черный рынок был блестящим. (4)

Я был настоятельно против продолжения имперской системы, и имел много обсуждений со своими друзьями об ответственности Хирохито за войну. Но моя самая большая навязчивая идея была свободой личности — условие, в котором государство отказало нам абсолютно в течение военных лет — и я стал очарованным экзистенциализмом. В то время, когда я зарабатывал на жизнь от черного рынка: я купил незаконный ликер и сигареты от солдат американских сил занятия и продал их моим профессорам. Это было единственным временем в моей целой жизни, когда я был богат, хотя я потратил все, что я сделал на напитке. (5)

Он связался с рэкетирами и головорезами, и стал дружившимся с барными хозяйками и проститутками. Последние отметили его взгляд женщин для жизни:

Они не были образованы, и они были вульгарными и крепкими, но они были также решительно нежны, и они инстинктивно противостояли всем своим собственным страданиям. Я рос, чтобы восхититься ими чрезвычайно. (6)

Такие женщины стали “вульгарными и крепкими” героинями многих из его фильмов.

Вскоре после окончания университета в 1951, Imamura вошел в программу помощника директора Shochiku's в ее студии Ofuna (также, как и его Нэджиса Ошима современников и Masahiro Shinoda). Он помогал Ясуджиру Озу (“я был в основном только помощником оператора”) (7) на трех фильмах, включая классическую Историю Токио (Токио Monogatari, 1953). Imamura был не приведен в восторг. Методы Ozu's, особенно его точное, систематизируемое руководство актеров, не были к его вкусу, который неудивителен, так как темпераментно никакой кинопроизводитель не мог быть более далеким от тихого, взвешенного принятия Ozu's жизни. Он предпочел работать под Yuzo Kawashima, директор, немного известный за пределами Японии, интерес которой в жизни низшего класса обратился к младшему человеку. В более поздних годах Imamura написал бы биографию, отдающую дань его прежнему наставнику; он также процитировал непослушное отношение Kawashima's к его боссам студии как важный предшественник к японской Новой Волне. (8)

В 1954 Imamura перешел в программу обучения в студиях Nikkatsu, потому что недавно оживленная компания настойчиво принимала на работу молодой талант, и потому что он начал назначать свидание администратору компании в Shochiku (они позже поженились). Kawashima скоро присоединился к нему в Nikkatsu, и ученичество продолжалось, с Imamura письмо подлинников и направления помощника.

В конце 1950-ых он наконец получил свой шанс продвинуть лестницу компании. 1958 видел выпуск трех кинофильмов, направленных Шохеями Имэмера: Украденное Желание, Станция Nishi Ginza, и Бесконечное Желание, сопровождаемое Моим Вторым Братом в 1959. Они были назначениями студии, и редко показывались на экране за пределами Японии. В 1961 прибыл Свиньи и Линейные корабли, вообще признанные как первый отличительный фильм-a Imamura яркая сатира, установленная против фона американского военного занятия, о молодёжи, не так невинная пара, вовлеченная в незаконную схему воспитать и продать свиньи. Зрелый голос Imamura's слышат ясно здесь, в образах, которые равняют людей с животными (солдаты Янки - свиньи, и так являются японскими головорезами, преследующими их деньги), в поисках героини свободы, и в выпуске скрытой энергии в конце — спасение свиней во время орудийного огня, и паническое бегство через улицы.

От Свиней и Линейных кораблей на Imamura дал onscreen жизнь мировоззрению, которое он выращивал во время своего dues-платежа лет. Он говорит, что при письме подлинников в Nikkatsu, он очень хотел становиться лучшим рассказчиком, и думал возможно, что его понимание мира недоставало. Таким образом он начал собираться в библиотеку проверить его собственные наблюдения за людьми против теорий социологов, этнографов и антропологов. По-видимому его чтение текстов социологии влияло на качество эксперимента исследования, которое характеризует его зрелый кинематографический стиль: как раз когда характеры мчатся туда и сюда, схваченный в их безумных желаниях, директор наблюдает их с прохладой ученого. (Женщина Насекомого [1963] оригинальное название переводит как Энтомологические Хроники Японии, и подзаголовком Порнографических авторов [1966] является Введение в Антропологию). Фильмы часто чувствуют, как будто Imamura придумывал сценарий, отпускал его актеров в окружающей среде характеров, и затем продолжался, поскольку сторонник документальных методов будет, захватив фантастическую действительность, имеющую место перед ним. Сцены обычно снимаются от широкого - или расстояние среднего выстрела. Есть нечастые крупные планы и немного выстрелов POV. (9) Редактирование редко используется, чтобы расширить или заключить время, чтобы построить волнение в зрителе. Даже самые взбешенные и сильные моменты фильмов теряют значение как части продолжающейся хроники или экспертиза поведения, не как драматические основные моменты, которые будут управляться директором максимального воздействия аудитории.

  Женщина Насекомого
 
Женщина Насекомого
В течение 1960-ых Imamura продолжал разрабатывать его видение. Женщина Насекомого начинает с камеры, прослеживающей продвижение насекомого, ползающего по грязи, поскольку это пытается подняться на холм, отступает, повторно собирает свою силу и выдвигает вперед, задержки назад снова. Та слепая борьба животных - целое кино в миниатюре, жизнеописании героини, Том (Sachiko Hidari). Том - сельский крестьянин, который двигается в город во время военного времени, чтобы работать на фабрике, где она становится активистом союза, затем не состоящей в браке матерью, позже проституткой, и в конечном счете госпожой, прежде, чем ряд аннулирований найдет ее работу как прислугу в последнем среднем возрасте. Любители оставляют ее, служащие предают ее, ее дочь покидает ее, но она упорно продолжает заниматься, как насекомое вначале. Хотя рассказ кажется мелодраматическим в схеме, Imamura тщательно отказывает нам в любой длительной эмоциональной снисходительности в превратностях судьбы Тома, держа нас на расстоянии от ее страдания, и обращение ее собственная мелочность и жадность. Намерения Убийства (также известный как Безобразное Желание, 1964) история Sadako (Masumi Harukawa), девочка страны всовывала плохой брак, кто изнасилован грабителем. Ее начальная реакция состоит в том, чтобы сделать то, что ожидает общество: вычеркните позор ее нарушения, совершая самоубийство. Но готовясь убивать себя, Sadako становится голодным и продолжает рыть в горячую еду; пища пробуждает желание большего количества жизни. Она развивает приложение к насильнику, патетическое число сводило с ума с нею. Они становятся любителями. В конце насильник мертв из туберкулеза, и Sadako стал сильным, доминируя над домашним хозяйством, которое ранее доминировало над нею.

Том и Sadako являются первыми, полностью излагал в деталях примеры героини Imamura: иногда сырой и невнятный, часто беспринципный и иррациональный, но обладание острым инстинктом для самосохранения и большим интересом к жизни. Женщины Imamura's - различная порода от благородных жертв, найденных в фильме обычной “женщины” и Востока и Запада. Он сказал, “Самоотверженные женщины как героини Плавающих Облаков Naruse's [1955] и Жизни Mizoguchi's Oharu [1952] действительно не существуют.” (10) От Свиней и Линейных кораблей к Теплой Воде Под Красным Мостом (2001), он представляет женщин, которые являются земляными и влюбленными, и каждый бит столь же жестокий, экстравагантный, и эгоистичный как мужчины в их жизнях (слабаки, межевики, подростки в телах взрослого человека). Некоторые критики приветствовали его как феминистку для того, чтобы порвать со стереотипами старшего поколения и изобразить женщин как сексуальных агентов, плавающих против потока патриархальной культуры, но ни он, ни его женские характеры не управляют флагом для социального изменения или гендерной солидарности. Эти женщины просто отсутствуют, чтобы выжить в мире, который это было дано им, чтобы жить в.

С Порнографическими авторами его первый фильм сделал через его собственную независимую компанию производства, Imamura бросил сатирический взгляд на мужскую жажду. Порнографические авторы - черная комедия о производителе низкобюджетных порнографических фильмов и частично занятом поставщике по имени Subuyan Ogata (Shoichi Ozawa). Subuyan живет с вдовой и ее двумя подростковыми детьми, мальчиком, который ползает в кровать его матери для комфорта и девочку, которой Subuyan питает желания "не так скрыто". (Кровосмешение - бегущая тема во многих из фильмов Imamura's). (11) Haru (Sumiko Sakamoto), вдова, верит жизням души ее мертвого мужа на в карпе, которого она держит в садке для рыбы около ее кровати, обучение ее недьявольские глаза на ее "греховную" связь с Subuyan. В конце фильма Haru мертв, кустарная рассеянная семья. Сумасшедший, импотент Subuyan решает оставлять позади предательский мир женщин. Он проводит годы, строя сексуальную куклу как живую в изображении Haru's, и последний выстрел находит его дрейфующий к морю в его плавучем доме, не обращающем внимания на все кроме прекрасного союза, который он скоро осуществит со своей идеальной женщиной.

  Человек Исчезает
 
Человек Исчезает
Imamura превращал его первый обход в документальное кинопроизводство с Человеком, Исчезает (1967), очень оригинальная смесь документального фильма и методов беллетристики (и достойный предшественник к Kiarostami и более поздним экспериментам Makhmalbaf's). Imamura заинтересовался изучением японского социального явления: каждый год, много мужчин исчезают из жизней, которые они построили, оставляя позади рабочие места и семьи, исчезая в анонимность. Человек Исчезает, следует за Yoshie Hayakawa, невеста одного такого человека, поскольку она разыскивает, ведет, тыкает в слухи, ищет правду о ее недостающем любителе. В конечном счете она показывает, что она влюбилась в "исследователя Imamura", соединил ее с, профессиональный актер (Shigeru Tsuyuguchi, насильник в Намерениях Убийства). В центральной сцене фильма Imamura, onscreen, вызывает конфронтацию в чайной между Hayakawa и ее сестрой, которой она верит, играл роль в ее fiancé's исчезновении — и затем, в момент высокой напряженности, директор кричит команду к его скрытой команде как стены краха "чайной", чтобы показать съемочную площадку. “Реальные люди” и актеры, неустановленная действительность и организованные сцены, мир и его soundstage имитация: в этом хитром, провокационном, и озадачивающем фильме Imamura пачкает границы и смакует беспорядок, который заканчивается.

В 1968 прибыл эпопея Глубокое Желание Богов (также известный как Kuragejima: Рассказы от Южного Острова), установленный среди племенного сообщества, отдаленный остров которого посещается инженером на разведывательной миссии для строительной компании Токио. Уроженцы острова изо всех сил пытаются уравновесить их приложение к традиции против их обаяния с технологическими и культурными чудесами современности. Для всего его варварства образ жизни островитян представляет гармонию и однородность японского прошлого, прошлое, которое рушится ниже беспечных энергий промышленного развития подарка. Уроженцы начинают охотиться на рыбу с динамитом, продавать их землю корпорации, расценивать себя как примитивы, которыми mainlanders полагают, что они. В конфликте между старым и новым, все теряют кое-что, и никто не побеждает. Фабрики и аэропорты, туризм и Coca-Cola прибывают в остров, разрушая вековой заказ вещей, и инженер учится слишком поздно любить то, что он помог разрушить. Глубокое Желание - великое суммирование тем Imamura's и проблем: цивилизация против дикости; наука против суеверия; люди как животные; капитализм, язычество, и кровосмешение (см. сноску 11).

Фильм стоил много, чтобы сделать, и не поворачивал прибыль. Тем временем, старый работодатель Imamura's Nikkatsu, который предоставлял поддержку его компании производства, приближался к краху. Imamura сократил, и повторно появился как полностью занятый документальный кинопроизводитель; это было то, как он провел большинство 1970-ых. (12) документальные фильмы, большинство из них сделанный для телевидения, поддерживают его более ранний интерес в посторонних японского общества, мятежниках и уволенных национальной недавней истории: барная хозяйка в американском военном порту город Йокосука; японские женщины послали в Юго-Восточную Азию в довоенных годах, чтобы служить сексуальными рабами для японских вооруженных сил, которые решили не возвратиться домой, как только они выиграли свою свободу; солдаты, которые боролись за границей за Императора и так же хотели оставаться жить как экспатрианты.

В течение конца 1970-ых Imamura начал пятиться на вымышленное кинопроизводство. Были экономические причины: в течение его лет как сторонник документальных методов его семья была главным образом поддержана работой его жены в качестве главы компании мультипликации. Но была также растущая неудовлетворенность природой работы, которую он делал:

Я … задавался вопросом, был ли документальный фильм действительно лучшим способом приблизиться к этим делам. Я сообразил присутствие камеры, мог существенно изменить жизни людей. Я имел право вызвать такие изменения? Я играл Бога в попытке управлять жизнями других? Я не сентиментальный гуманист, но мысли как они испугали меня и сделали меня остро знающий об ограничениях документального кинопроизводства. (13)

И наконец, он просто испытывал желание возвращаться к составлению историй с актерами: “[T] здесь было много вещей, которые я хотел выразить, это было вне досягаемости документального фильма.” (14) Безотносительно причины, он возвратился к беллетристике, полностью повторно возбужденной в конце 70-ых и 80-ых, с рядом фильмов, которые положились и возможно превзошли его работу 60-ых.

  Месть - Месторождение
 
Месть - Месторождение
Сначала прибыл, Месть - Месторождение (1979), Ken Ogata в главной роли как Iwao Enokizu, характер, основанный на реальном числе, 78-дневное веселье преступления которого в 1963 очаровывало нацию. История связана в сложной структуре ретроспективного кадра, спрыгивая с захвата Enokizu's к розыску, который предшествовал этому, назад его юности, затем отправлять его ряду кровавых убийств, и отправлять снова годам после его выполнения государством. Поскольку мы картируем спуск Enokizu's от воровства и мошенничества, чтобы убить, мы представлены неудачным душам, вовлеченным его орбита: его презираемый отец, набожный христианин; его пустынная жена (она и ее тесть разделяют сильную взаимную привлекательность, но религию, и этикет предотвращают их действование на это); фаталистическая женщина, которая влюбляется в него в течение его прошлых недель на пробеге и становится его заключительной жертвой. Около конца Imamura заимствует от Гражданина Kane и Психо когда он поставляет карманное психоаналитическое объяснение желания Enokizu's, чтобы убить (проблемы с Папой), но это обеспечивает небольшое освещение и меньше комфорта. Поставленный на якорь работой гипноза Ogata's, Месть - Месторождение, одна из больших работ директора, триллер истинного преступления, который расширяется в уме, чтобы стать пугающим портретом непримиримого зла.

Фильм был критическим и коммерческим успехом, позволяя Imamura поднять значительный бюджет, чтобы сделать Eijanaika (1981) - свободно переведенным как “Почему нет?” или “Что, черт возьми?” - его первая часть периода, исторический эпический набор в 1860-ых Эдо (современный Токио), вскоре после того, как Япония открыла свои двери на Запад после столетий изоляции. (15) Genji (Shigeru Izuyima), крестьянский фермер, был спасен от кораблекрушения американской командой лодки; теперь, после нескольких лет в США, он возвратился к Японии. Он стремится исправить руку его жены Ine (Kaori Momoi), кто полагает, что он мертв; она - теперь исполнительница в интермедии карнавала и хозяйка босса карнавала Kinzo (Shigeru Tsuyuguchi). Связи Kinzo's с преступным миром и различным политическим игрокам ускоряют Genji и причастность Ine's к борьбе за власть между правящими кланами Сёгуна и теми, которые ищут восстановить правление Императора. Большая часть этих длинных деталей фильма махинации этих двух фракций, поскольку Kinzo играет от одной стороны против другого и Genji, пытается убедить Ine возвратиться с ним к США. Кульминационные моменты фильма с экстраординарным взрывом энергии, поскольку низшие классы Эдо (“беспечный, невнимательный, фривольный, и сильный” в словах вводного заголовка), откармливание на убой бури и неуверенности, циркулирующей вокруг них, прорываются в непосредственном восстании против правила Сёгуната, беспорядках, пении, танце, надевая косметику и костюмы, раздевая донага и pissing на улицах. Последовательность походит на Eisenstein на ЛСД: толпа, кажется, перемещается как один, затем раскалывает в хаотическое разрастание тысяч сумасшедших людей, только формирует массу еще раз и прессу вперед, напевая радостно: “Eijanaika!” Редко имеет широкоэкранный формат, привыкший к такому мощному эффекту. Захватывающий показ цвета, движение, тела, мчащиеся во все стороны, является волнующим. Силы власти подавляют восстание с оружием, и о завершениях фильма на элегическом примечании, но оргиастическом безумии бунтов не забудут. Никакая сцена в работе Imamura's лучше не подводит итог его видения аморальной, аполитичной, анархической силы жизни что пульс ниже кажущейся стабильности общественного строя.

  Баллада Narayama
 
Баллада Narayama
В 1983 другой исторический фильм следовал: Баллада Narayama, основанного на романе Shichiro Fukazawa и ранее снятый Keisuke Kinoshita в 1958. Фильм установлен в маленькой, изолированной горной деревне в северной Японии в конце 1800-ых. История начинается зимой 69-ого года Orin's. Orin (Sumiko Sakamoto) является семейным матриархом, оказывающимся перед племенными законодательством страны требованиями обычая, чтобы, когда сельские жители поворачиваются 70, они должны быть подняты Крепление Narayama их потомством, умереть. Смерть равняется жизни: в этом резком горном мире старое должно умереть, чтобы гарантировать, что будет достаточно пищи для молодёжи, чтобы выжить. Смерть равняется жизни, и пол равняется смерти: каждый акт пола - потенциальная рождаемость, и каждая рождаемость приближает семью к голоданию. Но смерть, снова, равняется жизни: нежелательного новорожденного оставляют снаружи, чтобы погибнуть, но его труп, гниющий в грязи, оплодотворит жесткую почву и обеспечит больше пищи для проживания. Нет никакой комнаты для сентиментальной идеи мира как основание организации для человеческой драмы. Волк всегда в двери. Природа присутствует в почти каждом выстреле; заводы, животные, земная толпа структура, безразличная к человеческой борьбе. Ритм фильма - ритм природы, смены времен года. Молодая пара трахается на траве, в то время как поблизости, пара змей отражает их действия, отдых лягушек на клавиатуре лилии, гнезде птиц в дереве. (Птицы делают это, пчелы делают это, японцы Imamura's делают это). Как 70-ые зимние подходы Orin's, ее самый старший сын Tatsuhei (Ken Ogata) готовится выполнять его обязанность. В кульминационном моменте фильма, почти бессловесной получасовой последовательности, Tatsuhei несет свою мать гора. Как они поднимаются, мы свидетельствуем изображение, заставляющее замирать сердце: сотни скелетов, кости мертвых предков от минувших поколений. В момент до свидания, Tatsuhei отказывается уехать. Orin хлопает его через лицо, и посылает его на пути. Первый снег зимних падений. Повороты цикла: Tatsuhei знает, что не слишком много зим с этого времени, он присоединится к своей матери на Narayama. Кино совершенно характерно для Imamura в его грубости, его праздновании пола и выживания, и его несентиментальное представление природы (человек и нечеловек), но эта заключительная последовательность приносит новый вид шока. Баллада Narayama - шедевр Imamura's.

  Черный Дождь
 
Черный Дождь
Zegen (также известный как Сутенер или Пособник [1987]), было основано на автобиографии Iheji Muraoka (играемый Ogata), японский эмигрант, который управлял последовательностью борделей в Юго-Восточной Азии в течение лет имперского расширения начала двадцатого столетия. Фильм никогда не распределялся в США. Тогда Imamura приспособил Черный Дождь (1989) от романа Masuji Ibuse. Yasuko (Yoshiko Tanaka) является молодой женщиной, живущей с ее тетей Shigeko и дядей Shigematsu в Хиросиме, когда американцы понижают атомную бомбу. Эти ранние сцены являются абсолютными, прямыми, трудно наблюдать и трудный забыть. Imamura заставляет нас видеть плоть, как это тает и капает от костей человека, крошечный обугленный труп, сжатый матерью. Семья переживает послевоенные годы, ожидая, чтобы видеть, будет ли страшная лучевая болезнь, затрагивающая очень много оставшихся в живых, требовать их также. Тем временем, они пытаются продолжить их жизни-Shigematsu, хочет видеть Yasuko, женатого прочь; она хочет остаться с ними. В конечном счете, они все становятся больными. Вот именно. Мрачный, величественный, и по которому медленно шагают, Черный Дождь рассматривался некоторыми критиками как подчинение Imamura's к классической суровости в его старости, как раз когда его "согласование" с Ozu. (Аспекты внутренней мелодрамы истории, которые также напоминают Ozu, хорошо обработаны; это - один из немногих фильмов Imamura, это эффективно как tearjerker). оживленное, кинетическое редактирование более ранних работ уступило стилю длинных несломанных взятий, захваченных от целомудренного расстояния. Но хотя тон подчинен, фильм несет поток политического гнева в страдании, вызванном бомбой, и сильным смыслом опустошения, порожденного войной. (Интересно, фильм был обвинен критиками в других азиатских странах для того, чтобы изобразить только японцев как жертв войны).

Другая пауза следовала, во время которого Imamura перенес удар, и имел неприятность, поднимая деньги для его следующего проекта, д-р Akagi. Но в 1997 он открыл новый период творческого потенциала с Угрем, спелой комедией о бизнесмене (Koji Yakusho, популярная звезда, Мы будем Танцевать? [Masayuki Suo, 1996] и Лечение [Kiyoshi Куросава, 1997]), кого посылают в тюрьму для того, чтобы убить его виновную в супружеской неверности жену. Выпущенный от тюрьмы после восьми лет, он пытается построить тихую жизнь среди настоятельного сообщества несоответствий и благодетелей человечества, преследование, далее усложненное романтичным вниманием женщины, которую он спасает от испорченного самоубийства. Некоторые нашли фильм предварительной и даже прохладной работой, но многие приветствовали его как возвращение, чтобы сформироваться: это разделило Palme d'Or в Каннах со Вкусом Kiarostami's Вишни (Imamura выиграл приз ранее, для Баллады Narayama), и его международный успех позволил Imamura делать еще два фильма по очереди: д-р. Akagi (1998) и Теплая Вода под Красным Мостом.

  Д-р Akagi
 
Д-р Akagi
Д-р Akagi - энергично предоставленный портрет Японии в прошлом году Второй Мировой Войны. Поражение Японии неизбежно. Akagi (Akira Emoto), домашний врач, пытается помочь его пациентам и преследовать его медицинское исследование, поскольку мир разваливается вокруг него. (Imamura может работать частично по памяти здесь: его отец был доктором, и он был молодым человеком во время этого периода). Akagi - фантастическое и оригинальное создание, часть героический участник общественной кампании, часть buffoon. Самоотверженный в его преданности медицине и заживлению, он может также сходить с ума. Он диагностирует каждых из его пациентов с гепатитом, и убежден, против всего свидетельства, что Япония одержит победу над своими врагами. Война, фактически, возможно, свела его с ума, но, этот являющийся фильмом Imamura, трудно сказать. Трудные времена нажали всех к их пределам. Семьи продают их дочерям в проституцию, сыновья умирают на фронте, доктора становятся наркоманами. Все же несмотря на однообразие его урегулирования, фильм - кипучее развлечение, директор развлек как всегда наркоманами и мечтателями, он надевает парад.

Теплые Водные звезды Koji Yakusho как Sasano, уменьшенный "служащий", оказывающийся перед разводом. Он едет в приморскую префектуру Тоямы в поисках известного по слухам похороненного сокровища, и становится связанным с Saeko (Misa Shimizu), местная женщина с уникальной биологической причудой: когда она оргазмы, она развязывает поток теплой жидкости, которая впитывает этажи, исчерпывает дом, и проливает в соседнюю реку, привлекая рыбу к этому и восхищая местных рыбаков. Sasano ищет сокровище, поскольку его странный роман обращается в бегство. Saeko's, сентиментальный сначала, волнует, но скоро нарушает Sasano с обычным нравом, и он начинает уходить. В конце он обнаруживает, что "сокровище", которое он искал, было метафорой — для любви женщины и жажды. Здесь Imamura в возрасте распутника находится в Lawrencian, захватывают - дневный способ, высмеивая робость поколения корпоративного технократа. Колоказия, недавно умерший продавец использ-книги, дух которого осуществляет контроль над фильмом (он - тот, кто посылает Sasano на поисках сокровища), говорит младшему человеку в ретроспективном кадре, “Наслаждайтесь жизнь, в то время как Вы можете все еще получить твердое - на,” и Imamura признает, что Колоказия выступает за него: “Его сообщение - мой собственный …, я думаю, что мы заблудились. У нас есть эта замечательная свобода, и никто ничего не делает с нею.” (16)

Все три из недавних особенностей обращаются со смелыми изменениями тоном с потрясающей беглостью. (Угорь начинается как кровавый триллер, превращается в драму выкупа, и наконец становится грубой комедией с сюрреалистичными контактами). Они также разделяют интерес в использовании действующих ансамблей, чтобы создать onscreen сообщество несоответствий и изгоев: люди Imamura's, тогда и теперь. (17) Вовремя, последние работы могут расти в высоте, хотя они испытывают недостаток в напряженности художника, обнаруживающего, что новые вещи говорят (или, как в последнем Buñuel, волнении художника, находящего новые способы сказать старые вещи). Но они составляют внушительный последний акт в главной карьере, и конечно соответствуют старой декларации Imamura's: “я хочу сделать грязные, действительно человеческие, японские, тревожные фильмы.” (18)

Я всегда хотел задать вопросы о японцах, потому что это - единственные люди, я квалифицирован, чтобы описать …, я удивлен моим приемом на западе. Я действительно не думаю, что люди там могут возможно понять то, о чем я говорю. (19)


© Нельсон Kim, июнь 2003

Сноски:

  1. Крепкое тёмное немецкое пиво Audie, японские Режиссеры, обновило выпуск книги в мягкой обложке, Токио и Нью-Йорк, Kodansha International Ltd., 1985, стр 293, 287

  2. Там же., p. 287.

  3. Toichi Nakata, “Интервью Шохеев Имэмера” в Джеймсе Quandt (редактор)., Шохеи Имэмера, Торонто, Торонто Международная Фестивальная Группа Фильма, 1997, p. 117

  4. Найджел Kendall, “Все Вы Потребность - Пол”, The Guardian, 14 марта 2002, http://film.guardian.co.uk/features/featurepages/0,4120,667028,00.html

  5. Nakata, там же., p. 111

  6. Там же., p. 117

  7. Там же., p. 112

  8. Nuberu Bagu (после того, как французское Неопределенное Nouvelle) был названием, данным замечательно талантливому поколению кинопроизводителей, которые возникли в конце 1950-ых и 1960-ых, поскольку старая система студии слабела. Группировка включала Imamura, Нэджису Ошима, Masahiro Shinoda, Seijun Suzuki и Yoshishige Yoshida, среди других.

  9. Один из ключевых сотрудников Imamura's во время этого периода был кинематографистом Shinsaku Himeda, который стрелял во все фильмы директора от Бесконечного Желания до Порнографических авторов.

  10. Дэвид Desser, Эрос Плюс Резня: Введение в японскую Новую Волну, Блумингтон и Индианаполис, Университетскую Прессу Индианы, 1988, p. 123

  11. Как правило, Imamura изображает кровосмешение как естественное убеждение, которым балуется "обратный" provincials и подавляемый "представительными" классами. У кровосмешения есть специальный резонанс в японской культуре. Согласно Синтоистскому мифу о создании, острова Японии были "детьми" совокупляющегося божества брата-и-сестры Izanagi и Izanami, кто также родил богиню солнца Amateratsu, мифического прародителя линии Yamato императоров. (См. http://ias.berkeley.edu/orias/hero/yamato/и Ian Buruma, Позади Маски: На Сексуальных Демонах, Священных Матерях, Трансвеститах, Гангстерах, и других японских Культурных Героях, Нью-Йорке, Книгах Пантеона, 1984). Этот рассказ обеспечивает часть фона Imamura's позже Глубокое Желание Богов, которое имеет место на сельском острове. Среди главных героев фильма пара любителей родного брата; сестра расценена как shamaness ее племенем. В местной легенде подобный союз порождал раннее население острова. Здесь, однако, вторжение современных ценностей делает товарища любителей племенным народом стыдящийся их таможни, и они преследуют родных братьев за их ломку табу. Также см., помимо Порнографических авторов, Женщина Насекомого и Месть - Месторождение.

  12. Во время этого периода он также установил свою школу фильма, названную первым из ее вида в Японии, как способ предоставить стремящимся кинопроизводителям обучение, которое более ранние поколения получили через теперь более не существенные программы ученика студии.

  13. Nakata, p. 120

  14. Там же.

  15. Возможно это был опыт создания документальных фильмов о недавнем прошлом, возможно это был просто результат старения, но возвращение Imamura's на вымышленное кинопроизводство в конце 1970-ых проявляло новый интерес к истории. Все его 1950-ые и фильмы 60-ых установлены в подарке; из семи особенностей он сделал, так как Месть - Месторождение, пять установлены в прошлом.

  16. Kendall, там же.

  17. Случайно, все три особенности, так же как вклад Imamura's в международный всеобъемлющий фильм 11 '09” 01, были cо-написаны его сыном Daisuke Tengan, также директором.

  18. Крепкое тёмное немецкое пиво, p. 288

  19. Kendall, там же.


  Шохеи Имэмера
Шохеи Имэмера

Работы о кинематографе

Как директор:

Также сценарист или cо-сценарист, за исключением (*):

Украденное Желание (Nusumareta Yokujo) (1958) *

Станция Nishi Ginza (Nishi Ginza Eki-больше) (1958)

Бесконечное Желание (Hateshi Naki Yokubo) (1958)

Мой Второй Брат (Nianchan) (1959)

Свиньи и Линейные корабли (Buta К Gunkan) (1961)

Женщина Насекомого (Япония Konchuki) (1963)

Намерения Убийства (Безобразное Желание, Akai Satsui) (1964)

Порнографические авторы: Введение в Антропологию (Jinruigaku Nyumon) (1966)

Человек Исчезает (Ningen Johatsu) (1967) *

Глубокое Желание Богов (Kuragejima: Рассказы от Южного Острова, Kamigami Никакой Fukaki Yokubo) (1968)

История Послевоенной Японии как Сказано Барной Хозяйкой (Япония Sengo Shi: Madamu Omboro Никакой Seikatsu) (1970) *

Karayuki-Сан, Создание из Проститутки (Karayuki-Сан) (1975) *

Месть - Месторождение (Fukushu Suru Wa Ware Ni Ari) (1979) *

Eijankaika (1981)

Баллада Narayama (Narayama-Bushi Ko) (1983)

  Теплая Вода Под Красным Мостом
 
Теплая Вода Под Красным Мостом

Zegen (Сутенер, Пособник) (1987)

Черный Дождь (Kuroi Ame) (1989)

Угорь (Unagi) (1997)

Д-р Akagi (Kanzo Sensei) (1998)

Теплая Вода Под Красным Мостом (Akai Hashi Никакой Shita Никакой Nurui Mizu) (2001)

Япония делится на сегменты в 11 '09” 01 всеобъемлющий фильм (2002)


Телевизионные документальные фильмы:


В поисках Невозвращенных Солдат (Mikikanhei O Otte) Первые части и II (1971)

Пираты Bubuan (Bubuan Никакой Kaizoku) (1972)

Muhomatsu Возвращается Домашний (Muhomatsu Kokyo Ni Kaeru) (1973)

В поисках Невозвращенных Солдат (Mikikanhei O Otte) Часть III (1975)

Два Мужчины По имени Yoshinobu (Tsuiseki/Futari Никакой Yoshinobu) (1975)

к вершине страницы


Библиография

Джозеф L. Anderson и Дональд Richie, японский Фильм: Искусство и Промышленность, расширенный выпуск, Принстон, Университетская Пресса Принстона, 1982

Крепкое тёмное немецкое пиво Audie, японские Режиссеры, обновило выпуск книги в мягкой обложке, Токио и Нью-Йорк, Kodansha International Ltd., 1985

Ian Buruma, Позади Маски: На Сексуальных Демонах, Священных Матерях, Трансвеститах, Гангстерах, и других японских Культурных Героях, Нью-Йорке, Книгах Пантеона, 1984

Дэвид Desser, Эрос Плюс Резня: Введение в японскую Новую Волну, Блумингтон и Индианаполис, Университетскую Прессу Индианы, 1988

J. Hoberman, “Порнографические авторы” и Дейв Kehr, “Eijanaika” в Kathy Schulz Huffhines (редактор)., Иностранные дела: Национальное Общество Справочника Видео Критиков Фильма по Иностранным Фильмам, Сан-Франциско, Ртутному Дому Incorporated, 1991

Джоан Mellen, Волны в Двери Genji's: Япония Через Ее Кино, Нью-Йорк, Книги Пантеона, 1976

Джеймс Quandt (редактор)., Шохеи Имэмера, Торонто, Торонто Международная Фестивальная Группа Фильма, 1997

Terrence Rafferty, “Черный Дождьв Вещи Случается: Десять Лет Письма о Кинофильмах, Нью-Йорке, Прессе Рощи, 1993

Tadao Sato, Потоки в японском Кино, сделка Григорий Barrett, Токио и Нью-Йорк, Kodansha International Ltd., 1982

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх