The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Jim Jarmusch

Джим Джармуш

b. 22 января 1953, Акрон, Огайо, США

J.D. Lafrance


J.D. Lafrance, критик фильма из Канады, в настоящее время исследует и пишет книгу по фильмам Майкла Мэнн.
 
Джим Джармуш
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

У жизни нет никакого заговора, почему должен фильмы или беллетристика? (1)

– Джим Джармуш

Джим Джармуш - кинопроизводитель, заинтересованный тем, что продолжается в краях жизни. Он не обеспокоен “whats” или “whys” действий людей как большинство кинопроизводителей, а скорее в том, как они добрались там. "Я понял несколько лет назад, что я, иногда теряюсь смотря фильмы, потому что мой ум дрейфует далеко" (2). Это - время между сокращениями скачка, которые являются основанием для многих из фильмов Jarmusch's. Он интересуется документацией мирских событий, которые считает само собой разумеющимся большинство людей, и показывает, что они также переполнены очаровательными моментами. Его фильмы населены характерами, у кого, кажется, нет никакого реального руководства в жизни, кто только, случается, натыкается в приключения – очень как действительность непосредственно.

Первоначально из Акрона, Огайо, молодой Джим Джармуш, желая быть автором, перемещенным в Нью-Йорк в 1971 и, посетил Университет Колумбии, где он изучил американскую и английскую литературу. В его прошлый семестр перед окончанием он пошел в Париж в течение года, чтобы изучить французскую литературу. Jarmusch часто посещал Cinémathèque в Париже и стал поглощенным фильмами со всех континентов. Он возвратился в Нью-Йорк, присоединился к группе, названной Del-Byzanteens, и помнит, что он "весьма не знал, что сделать со мной непосредственно, и я обращался, чтобы пойти, чтобы дипломировать школу фильма в NYU и так или иначе был допущен, я не уверен, как, я никогда не делал фильм прежде" (3). Он теперь рассматривает в те дни трату." Я должен был разучиться много вещей, которые они попытались преподавать нам" (4). Опыт не был общей суммой убытков. Он встретил легендарного Николаса Рей кинопроизводителя и Тома DiCillo, который в конечном счете станет кинематографистом на его первых двух игровых фильмах, Постоянные Каникулы (1980) и Незнакомец Чем Рай (1984), перед отправлением самостоятельно с Джонни Suede (1991) и Проживание в Забвении (1995).

Перед выпадением из Нью-йоркского Университета Jarmusch изучил многих о технических аспектах фильма, который будет служить ему позже, но он должен был повторно узнать, как работать с актерами. Как его идол Джон Cassavetes, Jarmusch - очень ориентируемый актером директор. Он создает характеры сначала, часто с определенным актером в памяти, и затем "заговор отчасти предлагает себя вокруг характера" (5). Прежде, чем любая съемка имеет место, актеры репетируют сцены, которые никогда не снимаются, но сделаны, чтобы передать больше индивидуальности в характере, когда камеры катятся. Этот процесс приводит к правдоподобным, трехмерным характерам, полным их собственных особенностей и нюансов.

  Незнакомец Чем Рай
 
Незнакомец Чем Рай
Он выпал из NYU и решил повернуть его заключительный проект, короткий фильм, в длину особенности Постоянные Каникулы, 80-минутная преамбула о дрейфе, поскольку один критик описал это. Оттуда, Jarmusch начал делать Незнакомца Чем Рай – первоначально не что иное как 30-минутный короткий выстрел фильма с 40 минут постороннего запаса фильма пожертвованный немецким Вимом Вендерс кинопроизводителя. В конечном счете, Jarmusch вошел в маленькую денежную сумму – ценность за 120 000 $ – и был в состоянии закончить фильм. Незнакомец - дорожный фильм, который показывает двух проигравших, живущих "вниз на их удачу" в Нью-Йорке: Вилли (Джон Lurie) и Эдди (Ричард Edson). Их мирское, нигде пошедшее существование разрушено прибытием кузена Вилли (Eszter Balint) из Венгрии, кто остается в его месте в течение нескольких дней перед хождением дальше к Кливленду.

Описанный одним критиком как Новобрачные посредством Ozu, Незнакомец вводил стиль торговой марки Jarmusch's: минимальные наборы и длинные, непрерывные взятия с очень небольшим движением камеры, которые акцентированы случайным, исчезают к черному. Во время его выпуска Jarmusch описал структуру фильма в интервью:
Вместо того, чтобы находить историю, что я хочу сказать и затем добавление деталей, я собираю детали и затем пытаюсь построить загадку истории. У меня есть тема и своего рода настроение и характеры, но не сюжетная линия, которая бежит прямо до (6). Незнакомец выиграл Камеру d'or на 1984 Каннском Фестивале Фильма и был скоро объявлен многими критиками как фильм водораздела в американском независимом кино. Наряду с Простой Кровью (Джоул Coen, 1983) и Она, Должен Иметь Это (Spike Lee, 1986), Jarmusch доказал, что инди-фильм мог быть жизнеспособным коммерческим товаром. Успех фильма Jarmusch's кажется довольно нечетным рассмотрением, что это была антитеза большинства фильмов, сделанных в Америке в то время. скорее медленный, блуждающий темп Незнакомца не соответствовал быстрому сокращению, стиль видео музыки, который был фешенебельным, в то время. Его характеры также испытывали недостаток в любом виде реальной амбиции, которая была миром кроме большинства господствующих фильмов. Вместо этого мирское и каждодневное подчеркнуты и исследованы, часто с интересными результатами.

Jarmusch расширил бы эту идею с его следующим фильмом, Вниз Согласно закону (1986). Описанный кинопроизводителем как "neo-beat-noir-comedy", это показывает музыкантов Джона Lurie и Тома Waits и известного итальянского комического актера Roberto Benigni, как три мужчины, которые убегают вместе из тюрьмы Луизианы и потеряны в окружении, плотные болота (7). Открытие, отслеживающее выстрелы Нового Орлеана немедленно, сигнализирует развитие в стиле Jarmusch's. Больше содержание со статической камерой, он не использовал богато текстурированную черно-белую кинематографию Robby Muller (кто работал с такими одаренными кинопроизводителями как Алекс Кокс и Ларс фон Трир), который окутывает зрителя в низкий мир бюджета фильма. Muller использует запас черно - белого снимка для не, только показывают абсолютный контраст и банальность тюрьмы, но пышное, больше основной стороны дикой местности.

  Вниз Согласно закону
 
Вниз Согласно закону
Вниз Согласно закону продолжает обаяние Jarmusch's с людьми, которые живут в краях жизни. Его главные герои - посторонние, которые отказываются соответствовать 9 к 5 менталитет. "Все три из них - действительно посторонние. Представление, которое мы получаем Америки от всех их, очень за пределами ожидаемого. Это о людях, которые являются внешними" (8). Даже при том, что Jarmusch говорит о трех главных характерах в Незнакомце, он мог легко описывать три главных характера во Вниз Согласно закону. Как Незнакомец, этот фильм - больше намерения исследования людей, которые не сходятся и кто не интересуется преследованием американской мечты. Они - иностранцы, в некотором смысле, в их собственной стране.

Jarmusch продолжал его взгляд Америки через глаза посторонних со структурно честолюбивым Поездом Тайны (1989). Состоявший из трех виньеток, которые происходят одновременно в безобразной Мемфисской гостинице, это показывает эксцентричный бросок, который охватывает земной шар: Стив Buscemi из Америки, Nicoletta Braschi из Италии, Джо Strummer из Англии, и Youki Kudoh из Японии. Поезд Тайны цементировал репутацию Jarmusch's как одного из ведущих американских независимых кинопроизводителей, когда это открыло 1989 Нью-йоркский Фестиваль Фильма. Несмотря на эту честь, фильм Jarmusch's был более успешным интернационально, только обладая культовым статусом в его родной стране. Это не беспокоит Jarmusch, кто избежал бы обольстительной приманки Голливуда.

В то время как он действительно избегает главных Голливудских студий, у Jarmusch нет никакой проблемы, сотрудничающей с известными актерами. Его первый эксперимент был с Ночью На Земле (1992), который показал известных кинозвезд, Winona Ryder, Gena Rowlands, и Rosie Perez. Jarmusch возвратился к структуре, которую он использовал так хорошо в Поезде Тайны, но расширил его область. Ночь На Земле разбита в пять историй, что все происходят в то же самое время, но в различных городах во всем мире с действием, ограниченным поездкам такси такси. Jarmusch использует эти столкновения как трамплины для интересного, часто веселого, иногда трагические обсуждения в пределах от действия в кинофильмах клоунам цирка к полу с животными фермы.

Стимул для того, чтобы делать Ночь На Земле произошел от интереса Jarmusch's в небольшие моменты жизни, которую большинство из нас считает само собой разумеющимся.
Если Вы думаете о взятии такси, это - кое-что незначащее в Вашей ежедневной жизни; в фильме, когда кто-то берет такси, Вы видите, что они входят, тогда есть сокращение, тогда Вы видите, что они выходят. Так в пути содержание этого фильма составлено из вещей, которые обычно вынимались бы (9). Ночь На Земле не только преобразовывает это потенциально мирское осуществление кое во что специальное, но и этому также удается избежать, чтобы банальное клише мира утомило таксиста, чтобы представить трогательную способность проникновения в суть человеческого условия с ситуациями, которые управляют всем эмоциональным спектром.

  Ночь На Земле
 
Ночь На Земле
Ночь На структуре Земли была бы предшественником к Чтиву (Квентин Tarantino, 1994), который также играл вокруг с несколькими одновременно происходящими историями и большим броском характеров, но с большим количеством коммерческой чувствительности. Успех того фильма не только совпал с затишьем в продукции Jarmusch's, но также и сигнализировал изменение охраны в американской независимой сцене. По которым систематически шагают, сухие-witted комедии Jarmusch's больше не были в моде, замененной более громкой, более роскошной волной новых кинопроизводителей с откровенной чувствительностью культуры популярности.

Следующий фильм Jarmusch's был существенным развитием для кинопроизводителя тематически, держа последовательный стилистически с остальной частью его oeuvre. Где его предыдущим фильмам удалось избежать любой ясной классификации, Мертвец (1995) ясно напоминает Западное, однако, она все еще придерживается дорожной структуры фильма, которая синонимична с другими фильмами Jarmusch's. Мертвец также продолжает свою озабоченность посторонними в ее описании несчастных случаев Уильяма Блэйк (Джонни Depp), кроткий бухгалтер, который едет в распадающийся индустриальный город Машины с обещанием занятости. Когда ему впоследствии отказывает его предполагаемый работодатель, он оказывается на бежавшем конфронтацией с проституткой и ее ревнивым другом. Blake заканчивает с пулей, поселенной около его сердца, и встречает американского индейца под названием Никто (Гэри Farmer). Вместе они совершают не только физическую поездку в Западное Побережье, но также и мистический, почти метафизический также.

Как часто случается, сочиняя сценарий для его фильмов, Jarmusch написал два главных характера с двумя определенными актерами в памяти: Джонни Depp и Гэри Farmer. Jarmusch знал Depp в течение некоторого времени, встретив его, стреляя в Ночь На Земле с актером тогда подруга, Winona Ryder. Они остались друзьями за эти годы, и Jarmusch чувствовал, что характеру Уильяма Блэйк идеально удовлетворили для талантов Depp's.

Jarmusch видел Фермера в канадском фильме под названием Шоссе Знахаря (Джонатан Wacks, 1989) и действительно любил то, что актер сделал со своей ролью в том кино. И так, с той работой в памяти, Jarmusch написал характер Никого для Фермера. Никто не избегает обычных ловушек, которые случаются с большинством характеров американского индейца. Это было очень важно для Jarmusch, который хотел убежать от Голливудского стереотипа.
Я хотел сделать индийский характер, кто не был или a) дикарь, который должен быть устранен, сила природы, это блокирует путь для индустриального продвижения, или b) благородный невинный, который знает все и является другим клише. Я хотел, чтобы он был сложным человеком (10). К счастью, Фермер приносит в его роль соединение гнева, юмора и удивления, которое Никого не делает одним из самых очаровательных характеров в Мертвеце.

На технической стороне вещей Jarmusch выиграл реальный удачный ход, не только воссоединяясь с кинематографистом Robby Muller, но и убедительным музыкантом Нейлом Young, чтобы составить и выполнить музыку из кинофильма фильма. Жуткая молодёжь, счет приверженца минимализма отлично дополнения атмосферная черно-белая фотография Muller's, чтобы создать безобразный, грязный мир, который похож на кого-то фактически, возвратилась вовремя и стреляла в весь фильм в 19-ом столетии. То, что даже более поразительно, - то, как Молодой пошел о создании музыки из кинофильма фильма. Jarmusch помнит, что Молодой “сделал запись этого прямо к картине, прямо через фильм как старо-школьное сопровождение к тихой картине. Он сделал это три раза через два дня. Он не позволил бы никому останавливать сессию регистрации или картину. Это является очень странным. Это была идея Нейла, и это очень вид Нейла Young подхода” (11).

Мертвец premiered на Каннском Фестивале Фильма в 1995 к теплой реакции от европейских СМИ и очевидно смешанной реакции из американской прессы. Чтобы достигнуть более широкой аудитории, Jarmusch подписал дело с Miramax, чтобы распределить его фильм. Однако, кинопроизводитель столкнулся с упорным владельцем студии, Харви Weinstein, который хотел изменить часть содержания фильма, чтобы сделать это более рыночным.
Я не ожидал, что Мертвец будет коммерческим успехом. Но я хотел обработанное классным способом. И это было обработано, как один критик выразился, с щипцами Miramax... он купил законченный фильм; и затем требуемый меня, чтобы изменить это. Это было оскорбительно ко мне и, в конечном счете, я чувствовал себя наказанным – потому что я не делал то, что он хотел, он не распределял фильм классным способом (12). Осадки разгрома Мертвеца привели к четырехлетнему затишью до следующего игрового фильма Jarmusch's.

  Призрачная Собака: Путь Самурая
 
Призрачная Собака: Путь Самурая
Призрачная Собака: У Пути Самурая (1999) развитый от Jarmusch, думающего о создании "фильм о характере, образ жизни которого или работа были сильны, но делают его симпатичным и, есть глубина" (12). Он написал роль Призрачной Собаки определенно для Леса Whitaker, актер он восхищался и хотел работать с в течение некоторого времени. Jarmusch приблизился к Whitaker и сказал ему, что он делал, и в процессе узнал, что актер заинтересовался Восточной философией и военными искусствами, которые поворачивали директора на культуру самурая. При письме сценария Jarmusch слушал много инструментальной музыки Rza, соучредителем и производителем дискуссионного кружка, Клана Wu-сильного-запаха. Он приблизился к Rza и спросил, выиграет ли он Призрачную Собаку. После наблюдения Мертвеца согласился музыкант.

В этом фильме Whitaker играет наемного убийцу, который преданно следует за кодексом самурая. Он выполняет работу для Толпы, но оставляет девочку живой как свидетель. Они решают, что он должен быть убит в результате, но не то, чтобы легкий. Призрачная Собака - эффективный убийца, в то время как Толпа состоит из старых, грузных парней, которые понятия не имеют, против чего они.

В то время как Призрачная Собака может быть наиболее полируемым фильмом Jarmusch's до настоящего времени, это все еще сохраняет его торговую марку стилистическая структура длинных взятий с сокращениями к черному – хотя с гладкими выстрелами прослеживания и размыванием эффектов для последовательностей действия. Фильм также продолжает его озабоченность столкновениями различных культур. Лучший друг призрака Dog - француз (Айзек De Bankole), который управляет грузовиком мороженого – ни один из них не говорит на языке друг друга, и все же они все еще проживают. Призрачная Собака - также продолжение тем Jarmusch, исследуемый в Мертвеце, в смысле, что оба фильма вовлекают смертельный цикл и жизнь. Однако, в то время как Уильям Блэйк был безразличным характером, у Призрачной Собаки есть определенный кодекс, за которым он следует строго.

Стиль фильмов Jarmusch's находится больше в контакте с европейской чувствительностью чем американец, и именно этот эстетический предотвращает их от реального прорывания в североамериканскую господствующую культуру. Это, кажется, удовлетворяет кинопроизводителю, только прекрасному, поскольку ему действительно не нравится одержимое общество культуры популярности, которым стала Северная Америка. Это может также объяснить, почему фильм как Мертвец пронизан ссылками на Уильяма Блэйк и его поэзию. Возможно Jarmusch надеется, что зрители, после смотрения этого фильма, будут вдохновлены открыть вновь работы Blake и другие примеры классической литературы вместо того, чтобы наблюдать повторные показы Друзей.

В этом возрасте MTV фильмы Джима Джармуш являются решительно некоммерческими со своим широким употреблением длинных взятий и приостановленных окончаний. Он отказывается обернуть его фильмы опрятным способом, потому что это походило бы на убийство характеров. У Jarmusch есть Вы покидающий театр, предполагая, что у его характеров все еще там, где-нибудь, есть приключения. Он желает копаться глубоко в его характерах вместо того, чтобы обратиться к поверхностным стереотипам. Именно этот подход делает его фильмы очень полезными, чтобы наблюдать.


© J.D. Lafrance, август 2003

Сноски:

  1. Ричард Nixon, "Получение Там", Отражение, Проблема 26, 28 июля 1992, p. 23.

  2. Никсон, p. 24.

  3. Никсон, p. 24.

  4. Дэвид E. Williams, “Интервью: Джим Джармуш”, Угроза Фильма, Проблема 5, август 1992, p. 17.

  5. Никсон, p. 25.

  6. Harlan Jacobson, "Три Парня в Трех Указаниях", Комментарий Фильма, февраль 1985, p. 60.

  7. Топкое место Сойки, "Джим Джармуш: Немного Возбужденный", Бостонский Земной шар, 17 сентября 1986, http://jimjarmusch.tripod.com/bg86.html.

  8. Jacobson, p. 61.

  9. Питер Keogh, "Домой и Далеко", американское Независимое Кино: Вид и Звук, британский Институт Фильма, Суффолк, 2001, p. 127.

  10. Джонатан Rosenbaum, “Оружие Ваша Задница: Интервью с Джимом Джармуш”, Кинематографист, издание. XXII, номер 2, 1996, p. 23.

  11. Simona Chiose, “Мертвец, Говорящий”, Земной шар и Почта, 23 мая 1996, p. C1.

  12. Эндрю Pulver, "Инди-Резервирование", The Guardian, 31 марта 2000, http://film.guardian.co.uk/Feature_Story/interview/0,5365,153910,00.html.


  Джим Джармуш
Джим Джармуш

Работы о кинематографе

Как директор:

Постоянные Каникулы (1980)

Новый Мир (1982) короткий

Незнакомец Чем Рай (1984)

Вниз Согласно закону (1986)

Кофе и Сигареты (1986) короткий

Поезд Тайны (1989)

Кофе и Сигареты II (1989) короткий, также известный как Кофе и Сигареты: Мемфисская Версия

Ночь На Земле (1991)

Кофе и Сигареты III (1993) короткий, также известный как Кофе и Сигареты: Где-нибудь в Калифорнии

Мертвец (1995)

Год Лошади (1997) документальный фильм

Призрачная Собака: Путь Самурая (1999)

Десять Старше Минут: Труба (2002) короткий

Кофе и Сигареты IV (2003) короткий, также известный как Кофе и Сигареты: Джек Shows Мэг Его Катушка Тесла

Кофе и Сигареты (2003) особенность

Сломанные Цветы (2005)

  Поезд Тайны
 
Поезд Тайны

Другие кредиты:

Прямо к черту (Алекс Кокс, 1987) актер

Хельсинки Napoli Всю ночь напролет (Mika Kaurismäki, 1987) актер

Ленинградские Ковбои Идут Америка (Aki Kaurismäki, 1989) актер

Золотая Лодка (Raul Ruiz, 1990) актер

В Супе (Alexandre Rockwell, 1992) актер

Железные Всадники (Gilles Charmant, 1994) актер

Синий в Лице (Paul Auster & Wayne Wang, 1995) актер

Лезвие Петли (Билли Боб Thornton, 1996) актер

к вершине страницы


Библиография

Simona Chiose, “Мертвец, Говорящий”, Земной шар и Почта, 23 мая 1996, стр. C1–C2.

Harlan Jacobson, "Три Парня в Трех Указаниях", Комментарий Фильма, февраль 1985, стр 54–61.

Питер Keogh, "Домой и Далеко", американское Независимое Кино: Вид и Звук, британский Институт Фильма, Суффолк, 2001, стр 125–130.

Ричард Nixon, "Получение Там", Отражение, Проблема 26, 28 июля 1992, стр 22–25.

Джонатан Rosenbaum, “Оружие Ваша Задница: Интервью с Джимом Джармуш”, Кинематографист, издание. XXII, номер 2, 1996, стр 21–23.

Дэвид E. Williams, “Интервью: Джим Джармуш”, Угроза Фильма, август 1992, Проблема 5, стр 16–21.

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх