Ken Russell
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Ken Russell

Кен Рассел

Кен Рассел

b. Саутгемптон, Англия, 1927

Джон A. Riley


Джон A. Riley учится и пишет о фильме в Лондоне, Англии.


Введение

“Не одно слово письменной критики когда-либо изменяло в любом случае мои подлинники или мой следующий проект. Я верю в то, что я делаю искренне, неистово, и что больше, я просто иду о своем бизнесе. Я предполагаю, что такая вещь может быть раздражающей некоторым людям.”

– Кен Рассел

Идея, что Кена Рассел, последний раз видимого к британской общественности как соперник на Шоу "Большой Брат" со звездами, нужно считать великим директором, осенит многие как смехотворное предложение. Если его внешность по телевидению действительности – спорящий горячо с Нефритовым Положительным героем по сыру – будет недостаточно, чтобы бросить тень на его репутацию навсегда, то критики Russell’s укажут на его недавние попытки домашнего видео рассказа без бюджетов, такие как Падение Вши Швейцара (2002), предприятие, которое исследовало самые границы watchability, или дальнейшие причуды, такие как Остров Сокровища сделанного для телевидения Кена Рассел (1995), непоправимо эксцентричный музыкальный выстрел производства на привет 8. Они могут даже клеветать на главные фильмы как Дьяволы (1971) и Томми (1975) как лагерь, чрезмерно, жестокий и misogynistic.

В этой статье, тем не менее, я хочу утверждать, что в британском кино, и в среде в целом, Russell должен праздноваться как великий директор. Его последовательный авторский голос, который можно услышать всюду по всей его работе, даже при том, что авторский голос является часто противоречащим – иногда возвышенный и романтичный, иногда гротескный и нахальный, иногда сердитый и сатирический, иногда показывая кретиничную невиновность фарса. Russell в состоянии произвести Дональда McGill, уже скрытого в Обри Beardsley, произвести конфликт и мучение позади большинства возвышенных частей классической музыки, и принести его собственное сильно личное видение в работу других людей, как в его адаптации, Кто рок-альбом, Томми. Что делает Russell, такое интересное число - различная природа его работы.

Чтобы понять первую причину, почему это горластое число с красным лицом насмешки нужно считать большим, мы должны возвратиться к Би-би-си, и ее возможно длинным забытым идеалам Reithian .

Russell как Популист Reithian 

“Обучите, сообщите и развлеките.”

– Лорд Reith

Как намного лучше расцененный Стэнли Кабрик, творческая карьера Russell’s прогрессировала от все еще фотографа короткому кинопроизводителю. Его короткие работы заметили его Huw Wheldon Би-би-си, которая была helming программа под названием Монитор, который должен был обеспечить искусства и культуру британским людям. От его первых фильмов для программы, коротких и принимающих особенностей на поэте Джоне Betjeman и композиторе Гордоне Джекобе, можно было бы едва изобразить Байронический svengali, кто позже снимет занимающиеся мастурбацией монахини и общественное выполнение в Дьяволах.

“Популярность Идет Мольберт”
“Популярность Идет Мольберт”

Wheldon очевидно с подозрением относился к отношению Russell’s и его желанию беллетризовать счета его предметов, но он позволил Russell делать драматизированный документальный фильм относительно жизни композитора Эдварда Elgar. Wheldon не настаивал ни на каком диалоге, таким образом Russell обновлял сцены от жизни композитора в крайне рискованном, и использовал рассказчика, приводящего к информативному все же творческая биография, которая оказывала настоящее влияние когда передано в 1962. Это стало принципом работы раннего Russell’s, делая артистические и музыкальные предметы, доступные для широкой публики.

Где только возможно, тем не менее, идея Russell’s доступности вовлекала преувеличение везде, где Wheldon позволит это. Больше ирреальной стороны Russell’s было передано в эпизодах, таких как “Популярность, Идет Мольберт” (1962), фильм на предмет искусства популярности, где Russell усовершенствовал один из его шагов торговой марки – соответствие содержанию, чтобы сформироваться, вкрапляя интервью художниками с действовавшими фантазиями и свежим монтажом. Kubrick позже рассмотрел бы это как исследование для его проекта поп-культуры Заводного апельсина. Короткий, Одинокий Берег (1964), изображенные развалины на побережье, с попыткой голоса за кадром (и главным образом провал попытки), чтобы предположить, для чего использовались эти погруженные в песок объекты .

Тогда прибыл более длинные эпизоды, поскольку Russell получал более творческий контроль – фильмы на импрессионистском композиторе Клоде Дебюсси, балерина Айседора Дункан (сам Russell делал попытку карьеры в танце балета), и художник Henri Rousseau следовал. Фильм Руссо назвали “Всегда в воскресенье” (1965) и показал интерес торговой марки Russell’s в художнике как наивный посторонний, так же как сюрреалистические контакты, такие как крошечная актриса, играющая драматурга Альфреда Jarry. Russell сделал эти высокоинтеллектуальные числа доступными, и при этом также обеспечил своего рода arthouse-облегченный ?sthetic, его “Фильм Дебюсси” (1965) структурированный в abyme: как "фильм в пределах фильма", как Fellini’s, известный 8?.

В 1970, после работы над Би-би-си в течение десяти лет, и сделавший три игровых фильма, легкие приморские французы комедии Украшение (1964), фильм шпиона, Мозг за Миллиард долларов (1967) и его первый шедевр, Женщины, влюбленные (1969), Russell, сделало его самое спорное движение все же и сделало фильм для Би-би-си на немецком композиторе Ричарде Strauss, который был назначен главой бюро музыки Третьего Рейха Josef Goebbels. Тот Strauss мог сделать такую красивую музыку и встать на якорь, такая отвратительная политика, казалось, очаровывала и внушала отвращение Russell, который изобразил композитора, резвящегося с нацистами, и евреями, замученными все к напряжениям работы композитора. Это заставило семью Strauss принимать ответные меры, забирая права музыки и эффективно делая фильм, невозможный видеть. Дни Russell’s как педагог Reithian были закончены, хотя он сохранит интерес в создании биографий композиторов, относящихся к делу до настоящего момента. Он напомнил производителю Гарри Saltzman о его обещании позволить ему делать фильм из его собственного выбора после успешно helming Мозг за Миллиард долларов, и Russell выбрал жизнь Pyotr Ilyich Tchaikovsky, которого он передавал как “история гомосексуалиста, который женился на нимфоманке.” Wheldon заявил, что вокруг этого времени он заметил изменение от тихого скромного человека, который соединял Би-би-си с недавно откровенным, конфронтационным общественным деятелем. Жизнь Russell’s как поставщик доступного искусства и музыки была закончена, и его карьера, поскольку громоподобный, спорный "несносный ребенок" собирался начаться всерьез.

Russell как Владелец Образов

“Грандиозность, величественность и роскошь, за которую Вы упрекаете меня”

– Henri Gaudier-Brzeska

Томми
Томми

Когда каждый видит эксцентричные общественные появления Russell, такие как его перебивание Маленьких Британских комиков Mattа Лукаса и Дэвида Walliams в церемонии награждения в 2005, можно забыть, что Russell был главным кассовым успехом в 1970-ых. Фильм, такой как Томми может казаться смешливым сегодня, но бросать новый глаз за эту эру работы Russell’s, и это может быть замечено как предшественник видео музыки, “MTV ?sthetic”. Богатые коммерческие успехи Baz Luhrmann’s, Ромео Уильяма Shakespeare's + Джульетта и Мулен Руж!, были сравнены в некоторых кругах с работой Russell’s. Изобразительное окончание к Измененным государствам (1980) пародировалось в видео для хита A-ha’s, "Берут меня”, и MTV проектировал оживляемую эмблему, которая также подражала этому незабываемому моменту. Биограф Russell Кен Hanke отметил 80-ых MTV что, “есть более пиратские изображения от Томми, чем может быть удобно посчитан, все пропитанные в pseudo-Russell символах, которые, в этом использовании, лишены всего значения.” (1)

Hanke может быть правильным, но сам Russell всегда был одним из самых больших pasticheurs кино. В отличие от более поздних директоров, более погруженных в MTV ?sthetic, таких как Guy Ritchie, Квентин Tarantino и Luhrmann, Russell только заимствует от лучшего: Федерико Фельини, Jean Cocteau, Жан Vigo и Орсон Велльз. Russell может быть замечен как крестный отец горного видео, через влияние Сергея Эизенстеин на него. Трещите искусство также играло свою роль и, возможно неожиданно, популизм Russell’s Reithian. Его желание с Lisztomania (1975) состояло в том, чтобы объяснить огромную популярность Franz Liszt’s в его собственный день, сравнивая его с современным исполнителем популярности. Счетом Russell’s производитель Дэвид Puttnam сталкивался с проектом, настаивая на большем количестве искусства популярности и меньшем количестве контекста, и также добавляя крайне глупую “hoedown” музыку к вводной сцене.

Быстро изменяющийся монтаж очевиден всюду по работе Russell’s, от “Популярности Идет Мольберт” в Измененные государства. Это используется в документальном фильме, чтобы подчеркнуть свежий bricolage его художественных популярностью предметов, в Измененных государствах, чтобы передать препарату главного героя вызванное государство (используются бактерии под микроскопом; Darren Aronowsky использовал бы подобную технику для его Фонтан в 2006). Самый интересный то, когда Russell использует это, чтобы усилить эмоциональную интенсивность его предметов – как в определенные моменты Любителей Музыки. Редактирование, тем не менее, не является единственным следом влияния Eisenstein’s на Russell; он воздает должное Ivan Grozny (Иван Грозный, 1944) с проектом производства Lisztomania.

Вышеупомянутое восхищение Russell’s Eisenstein принимает во внимание, поскольку Сьюзен Sontag сделала, что работа советского владельца поворачивает опасно близко к лагерю. (2) иногда легко забыть, что Eisenstein, так же как головешка революционный и интеллектуальный формалист, был также игривым и комическим. Он обожал Чарли Chaplin, поскольку Russell ясно делает, и потянул многочисленные мультфильмы, показывающие преувеличенные фаллосы. Russell использовал огромные фаллосы как опоры в его фильме Liszt, призывая звезде Роджер Daltrey стоять расставив ноги огромный экземпляр в позе, которая напоминает фотографию Eisenstein с огромным фаллическим кактусом между его ногами. Фильм шпиона Russell’s, Мозг за Миллиард долларов, ухватился за ссылку на Александра Nevsky Eisenstein’s (1938) в исходном романе, и использовал его как вдохновение для быстро изменяющегося сражения на замороженном озере.

Хотя любящее подделку и ношение одежды его влияний на его рукав, у Russell есть глаз для внушительного выстрела, который является его собственным, и беспокойный творческий потенциал. Нет меньше власть чем французский философ Gilles Deleuze была в состоянии признать эти факты, замечание ассоциативного стиля Russell’s, что, “Кен Рассел был в состоянии играть с качеством, обычным к укрепленному лицу, внутренней мерзлоте, траурному леднику.” (3)

Russell восхищается человеческим лицом: профиль Роберта Powell около начала Mahler (1974) отлично создан, чтобы подчеркнуть уникальность особенностей того актера, в то время как Дьяволы используют линзы, чтобы получить искажения книжки комиксов уже огромного облика актеров как Марри Melvin и Макс Адриан. Одно из наиболее визуально нанесения удара, все же простого, моменты во всем кино Russell’s - “Четыре Всадника Апокалипсиса” последовательность от Valentino (1977), установленный во время создания из картины прорыва итальянской звезды. Хотя взрывы бушуют на наборе, что действительно поражает зрителя, способ, которым очаровательный облик Alla Nazimova и Natacha Rambova (изображаемый Лесли Caron и Michelle Phillips) входит в структуру от правой стороны .

Любители Музыки

Russell восхищается изображением природы (на который более позже), и использовал бы горную цепь Skiddaw в Озерном крае, везде, где возможно, для его уникального пейзажа. Как обычно с Russell, желание изобразить кое-что ?sthetically красивые движения вне любой преданности правде. Russell заставил Озерный край помочь для нескольких различных местоположений по его карьере, от российской рощи березы до австрийской идиллии Mahler’s. Он замечает замкнуто в его автобиографии: “к сожалению Valentino никогда не шел в Озерный край, и никоим образом могли, зеленые холмы Камбрии удвоились для засушливых холмов Голливуда.” (4)

Russell восхищается меньше чем тонким развертыванием более диковинных суждений на языке фильма. Крушение изменяет масштаб изображения, смело используются, и Любители Музыки показывает переносную камеру, где можно чувствовать, что кинематографист ступает ближе в актеров, создавая клаустрофобную интенсивность. Хотя он работал с талантливыми кинематографистами, такими как Дуглас Slocombe и Дик Bush, 2007 ретроспектива его фотографической работы показала только, что удивительный глаз для состава Russell имеет, производя впечатление как эдвардианская ретро версия Дианы Arbus.

Использование Томми первичных цветов и поразительного состава напоминает книжку комиксов, среда, которая вошла для такого большого количества резкой критики как собственные фильмы Russell’s. Чтобы сказать ее быстро изменяющийся, ограниченный в действии рассказ, книжка комиксов должна сжать, упростить и преувеличить. Это точно, что Russell имел отношение к многочисленным подзаговорам и темам Russell, найденный связанным с лирикой Townshend’s. Это - другой пример способности Russell’s соответствовать форме и содержанию. Его визуальный смысл всегда связывался с тематическим материалом его фильмов, которые я теперь продолжу обсуждать.

Russell как Сатирик

“Нужно было бы иметь сердце камня, чтобы прочитать смерть Маленькой Нелл без смеха.”

– Оскар Wilde

Был Russell просто предшественник руководства так называемого “MTV ?sthetic”, у него все еще будет свое место в истории кино. Но что делает его действительно незабываемым, и стоящий его постоянное высмеивание всего. Убедительно, он когда-то запланировал фильм Гаргантюа Rabelais’. Его сатира связана с видом, который российский теоретик Bakhtin обнаружил в работе Rabelais’. (5), Когда российский поклонник музыки противостоял Russell на его фильме на Tchaikovsky, он обвинял его в превращении жизни композитора во “взбешенный карнавал” (6), и Russell парировал с пунктом, что я возвращусь к позже: тот его фильм был только что касается с возвышенной и спокойной красотой, поскольку музыка Tchaikovsky’s была, значение, являющееся, что священное не может существовать без светского.

Valentino
Valentino

Но критика раздраженного русского совершает нападки на точно пункте большого количества искусства Russell’s. Как другие кинопроизводители, такие как Fellini, Вернер Херзог и Эмир Kusturica, у Russell есть видение жизни как карнавал или театрализованное представление, нахальное шумное празднование жизни, которая сталкивает нас с потенциалом и с непрочностью человеческого тела. Видение, которое показывает нам людей, используемых и неправильно используемых как марионетки, и и всё же имеет храбрость, чтобы смеяться об этом, и отказывается истечь в нравоучительное или ханжеский. Эта атмосфера карнавала была выражена Russell в ранней документальной “Популярности, Идет Мольберт”, где четыре предмета художника бродят по ярмарке, ища вдохновение, в то время как смешная песня популярности новинки играет на музыке из кинофильма. Питер Blake (кто продолжил бы проектировать прикрытие альбома для Одинокой Группы Клуба Сердец сержанта Pepper's Битлз) сидит и спокойно эскизы некоторые карлики, которые работают над территорией выставки, в то время как они пытаются выглядеть небеспокоившими или Blake или камерой Russell’s .

Более циничное, поздно - 70-ые Russell, воздействующий на Valentino (то, который был бы самым большим финансовым бедствием его карьеры, и фактически почти закончит это), включало сцену, в которой тихой кинозвезде и изображении лагеря Nazimova выставляет напоказ в похоронное бюро, где тело Valentino’s сохраняется. У нее есть несколько дежурных с нею, неся сгибы ее огромного мыса, который тогда удален от ее спины и драпирован по гробу Valentino’s. Ее преувеличенный жест, выступ от ее большей чем жизнь персоны экрана, показан, чтобы быть не чем иным как захватывающей внимание возможностью фотографии собранной прессы, поскольку она повторно организует себя, упав в обморок перед гробом так, чтобы они могли получить самую лучшую картину. “Каждый день Хэллоуин в Tinseltown”, один характер говорит Valentino (Rudolf Nureyev) в фильме.

Начиная с Дьяволов Russell был обвинен в женоненавистничестве. Правда, Преступления Страсти (1984) и Шлюха (1991) упиваются сексуальным objectification и злоупотреблением их привлекательными женскими звездами, но это является не относящимся к делу. В Дьяволах священник, Urbain Grandier (Оливер Reed), дает полностью честные показания при испытании, и он сожжен живой в целях политической выгоды. Томми Walker (Роджер Daltry) физически и подвергнут сексуальному насилию родственниками, Russell, насмехающимся над нами, смея играть эти сцены для смеха. В Valentino двуполая кинозвезда понижена качество в ячейке тюрьмы садистской охраной, вынужденной к micturate перед аудиторией высмеянных, лающих заключенных. У Russell, который всегда настаивает, что он не является "политическим" – значение, что он будет редко вступать в обсуждения, которые могут быть уменьшены до левого и правого – есть страстная ненависть к привилегии и власти и их неправильным употреблениям.

Сцена ячейки тюрьмы Valentino’s - момент классика Russell из-за его обоюдоострой природы. С одной стороны, цель Russell’s состояла в том, чтобы всегда показывать действительность позади поверхностного очарования, которое может ослепить тот к правде – даже кинозвезды должны пойти в ванную. Но, с другой стороны, сцена - комментарий относительно жажды крови общественности, их желания общественного вывешивания. В этом контексте его внешность на препирательстве Шоу "Большой Брат" со звездами с Нефритовым Положительным героем, и последующий комментарий к целому инциденту – “я не хочу жить в обществе, пронизанном злом, и ненависть” – имеют смысл в дальнейшем контексте чем еще одна попытка scrounging некоторые дюймы колонки эксцентричным и "непригодным к учету" стариком.

Дьяволы
Дьяволы

Дьяволы - сатирический шедевр Russell’s, фильм, который колеблется близко к краю безумия в его описании эмоциональной и физической жестокости, и его описании власти голодные чиновники и голодные крови массы. Основанный на истинных событиях с 17-ого столетия Франция, которые были тогда зарегистрированы Олдосом Huxley как Дьяволы Loudun, фильм, рассказывает историю отца Urbain Grandier, который является сексуальным бабником так же как священником окруженного стеной города Loudun, в то время как чума разоряет землю и религиозный военный гнев. Мать, выше из женского монастыря Loudun’s, желает Grandier и, когда она понимает, что у нее не может быть его, она обвиняет его в колдовстве. Скоро, повальная истерия вспыхивает, монахини рвут и прыгают дико, ужасно агрессивное изгнание нечистой силы выполнено, и Кардинал и Король используют следующий беспорядок, чтобы объединить власть, принося по стенам Loudun, предлагая чуму и насилие поехавшие горожане общественное зрелище: жертва Grandier’s. Они - скелет истории, но Russell заполняет каждую структуру достаточным количеством grotesquerie, чтобы сделать Bosch Heironymous Бланш. Здесь, глаз Russell’s для образов находится в обслуживании его сатирического видения. Выше мать, Сестра Джин (Ванесса Redgrave), была подвергнута экспертизе нарушения в поиске свидетельства этого d?monic владения. Олдос Huxley, чья книга, Дьяволы Loudun, фильм номинально основан на, сравнил варварскую экспертизу матери, выше “не чего иного как насилия в общественной уборной”. Ужасное изображение действительно, и тот, который Russell пытается кристаллизовать через проект производства Дерька Джармэн. Комната, в которой имеет место эта ужасающая сцена, украшена белыми плитками, предлагая бесплодную ванную.

Биографический фильм Russell’s Mahler получил резкую критику, как иметь многие из фильмов Russell’s, для того, чтобы быть "манерным", срок, который часто применялся бы Russell, тем более, что он поворачивался к легкой пантомиме ужаса как Логовище Белого Червя (1988). Но Russell признал, что, даже в пределах музыки Gustav Mahler’s, была ирония. Russell ухватился за использование Mahler’s слова "пародия" в названии одной из его частей, и пародии более захудалые части жизни Mahler’s. Его сексуальное несоответствие, его отказ от Иудаизма (который Russell видел как наемник, продвигающееся карьерой движение) и другие аспекты его жизни преобразованы в причудливые последовательности фантазии потока сознания .

Преступления Страсти
Преступления Страсти

Преступления Страсти и Шлюхи формируют пару – последний шедевр Russell’s с двумя частями, сердитая попытка разоблачить очаровательное лицо изображения СМИ Америки и выставить корчащееся лицемерие внизу. Затасканная цель, конечно, но выстрелы горшка Russell’s наполняется подлинным гневом, после лет сжигания с его творческим потенциалом, и утверждением с производителями сделать его более личные проекты. В то время как Преступления женоненавистничества судов Страсти, показывая работнику умственного труда становятся проституткой ночью, Шлюхой, сделанной в ответ на сахарное представление проституции, изображаемой в популярной Симпатичной Женщине (Гарри Marshall, 1990), показы, как Лиз (Тереза Russell), обычная рабочая женщина, вовлечена в проституцию, и эксплуатируется ее сутенером (Бенджамин Mouton) и ее клиентами. Фильм - провокация от начала: действие вне порядка, монологи к камере, и невероятно тупая песня рэггей с рефреном “я хочу ударить по ней!” все нападение чувства зрителя. Сырой “тон” фильма эксплуатации, что съемочные площадки в его вводных секциях соответствуют эксплуатации, которую переносит Лиз. Лиз является подлежащей parodic “ежегодный обед” с ее сутенером, которому так или иначе удается вызвать отвращение у зрителя больше чем рог изобилия сексуальных извращений, которые она выносит. Но фильмы большинство челюсти-droppingly, сатирический монолог прибывает, когда ее сутенер выполняет свой собственный монолог к камере, рационализируя его действия с невероятным самоотречением. Хотя Лиз в конечном счете избегает его тисков, это только за счет дальнейшего насилия, и ее будущее сомнительно.

Преступления Страсти представляют Энтони Perkins, изобразительного в главной роли Альфреда Хичкок Психо (1960), как проповедник, который поочередно очарован с и отражен полом и порнографией. Он - подобный характер Сестре Джин в Дьяволах – Russell, исследующий идею, что сексуальное желание и религиозное усердие подобны – по крайней мере, поскольку их таинственная власть может свести определенных людей с ума. Эти два фильма неуклонно запущены – можно чувствовать себя грязным после согревания в их ауре "сексплуатации" – но это - вся часть многогранного кино Russell’s, как Томми Walker, мы должны оказаться перед непристойностью, если мы желаем очистки видения.

Russell как Романтичный

“Не потрудитесь смотреть на представление – я уже составил его.”

– Gustav Mahler

Mahler
Mahler

В автобиографии Russell’s он заявляет, что, когда его католицизм истекал (якобы через сливной опыт создания Дьяволов) он нашел новую Библию в форме писем Wordsworth’s. Russell всегда любил Озерный край, и каждый учится гораздо больше о его любви к этой области чем его жизнь в фильмах от чтения его автобиографии. Будучи взорванным с фаллическими образами, ирреальным ужасом, дикой сатирой и сексуальными оплошностями, можно было бы предположить, что его фильмы являются холодными, жестокими и предают разъединенную нехватку эмоции. Russell, тем не менее, является также любителем природы, романтиком с капиталом R, так же как посредником чреватых троп романтичной любви.

Так же приводящая в бешенство карьера Франка Zappa - хороший пункт сравнения. Ненависть Zappa’s к пустой защите прав потребителей заставила его складывать презрение в кучу и сатиру на его поддерживающих американцах. Будучи запугивавшимся так человеком, которого колотят по голове с сырой сатирой и деталями испорченных сексуальных столкновений и взбалтывающих живот извращений, можно забыть, что он был также композитором возвышенных частей, таких как “Девочка в Платье Магния” и “Пересмотренной Музыке Для Низкой Гитары Бюджета и Оркестра”.

Точно так же, когда Russell помнят, это обычно для спорных образов, таких как неисчислимые богохульства, которые замусорили Дьяволов, а не для красивой простоты вводного изображения Mahler, деревянной хижины идиллическим озером, внезапно врывающимся в огонь к напряжениям музыки композитора. Это - изображение, которое ожидает горящий сарай в Zerkalo Андрея Тарковский (Зеркало, 1975), выпущенный в Советском Союзе год спустя.

Russell сделал фильмы на числах Романтизма, от Lordа Байрона и Shelleys в Готическом шрифте (1986) Уильяму и Дороти Wordsworth в его сделанных для телевидения Облаках Славы (1978). Но поскольку Чарльз Baudelaire заявил, “Романтизм точно не расположен ни в выборе подчиненной ни точной правды, но в способе чувствовать.”

Способ Russell’s чувствовать столь же Романтичен, как они прибывают – любовь трагична, искусство к сделанному бросить вызов здравому смыслу, за счет тихой, нормальной жизни – за счет друзей даже. Это является самым очевидным в его Мессии Дикаря фильма. Russell был коммерческим успехом и разными способами фешенебельным числом к 1972, когда он решил финансировать этот необычный небольшой фильм непосредственно.

Дикая Мессия - другой биографический фильм, на сей раз художника и скульптора Henri Gaudier Brzeska, человека с неисчислимыми общими чертами Russell. Этот фильм - его большинство автобиографической работы, замаскированной как чья-либо биография. Как Russell, Более безвкусная из Дикой Мессии самоуверенна, противоположна и импульсивна. И, также как Russell, у него есть невинное качество. Russell мобилизует Более безвкусный (Скотт Antony), чтобы показать его Романтичную концепцию художника: большинство выразительной черты Gaudier’s - то, что он работает невероятно трудно, потея долго в ночь, чтобы закончить его работу. В одной незабываемой последовательности Более безвкусном хвастовстве торговцу произведениями искусства о скульптуре он сделал, который фактически не существует. Когда дилер просит видеть это, Более безвкусный, и его друзья крадут плиту от кладбища и Более безвкусных долот это долго в ночь, читая лекции его друзьям на его страстных артистических верованиях. Более безвкусный, кажется, знает, что это сам созданный панический и вырисовывающийся крайний срок будет подстрекать его, чтобы сделать его лучшую работу.

Несмотря на его склонность к изображению огромных фаллосов, Russell часто утверждал, что был сексуально наивен; он сообщает, что он оставался полностью незаинтересованным противоположным полом до его середины двадцатых. Возможно часть этого стирает в описании Russell’s отношений Gaudier’s с Софи Brzeska (Дороти Tutin), стремящийся польский автор приблизительно двадцать лет его старший. Эти два столь взяты друг с другом, что они торговые марки, и все же отношения всегда остаются платоническими, несмотря на случайные попытки Gaudier’s переместить отношения вне этой стадии. Russell ясно дает понять чем причастность Gaudier’s с приятным дилетантом Черт возьми, Boyle (Элен Mirren, в ранней роли) должен быть осужден в отличие от его платонической преданности Brzeska. Когда Более безвкусно в конечном счете убит, в действии во время Первой мировой войны, Tutin's ограничил все же слезные шаги работы зритель, потому что самая сдержанность тренировалась в их жизни вместе, наряду со страстью, которая изо всех сил пыталась сделать сам известным, копируется.

Заключение

“Современный композитор отказывается умереть.”

– Эдгар Varese

Начиная со Шлюхи 1991 возможности направить игровые фильмы истощались для Russell. Ему сказали, что он был "непригоден к учету" после Valentino в конце 1970-ых, но это было наконец верно. С тех пор, он иногда работал в телевидении, и обратился к фильмам видеокамеры на miniscule бюджетах, таких как Падение Вши Швейцара и Мести Человека Слона (2004). Хотя эти фильмы были универсально высмеяны – неизбежный из-за их чудака, природы путаницы – они напоминают нам, почему Russell делает вещи, которые он делает: потому что он любит делать их. Трудно вообразить много других директоров, только что из горького спора с боссами студии, просто прыгающими вокруг в их саду за домом и снимающими результат, для чистых жаворонков.

Влюбленные женщины
Влюбленные женщины

На сессии вопроса-и-ответа в Bfi Лондона Southbank в 2007, Russell спросил участник аудитории, почему, с немного в пути предстоящих проектов, он не будет считать просящим финансирование Совета Искусств для его фильмов. Ответ Russell’s был то, что Совет Искусств был составлен из “poofy люди”. “Вы не можете сказать это, Кена”, сказал интервьюер Russell’s, сотрудник и пожизненный друг, Melvin Bragg, который был явно потрясен. “Да я могу”, Russell парировал. “Я могу сказать что-нибудь, что я хочу.” Якобы ненавидящий гомосексуалистов комментарий, но обижаться по его выбору слов должен пропустить пункт. Russell не не любит гомосексуалистов (он направил одну из самых ранних сцен откровенного homoeroticism в господствующем кино, и сотрудничал плодотворно с веселым Дерьком Джармэн художника и кинопроизводителя), он не любит людей, которые он чувствует аффект отчужденное, снобистское отношение. Russell не любит политическую правильность, но потому что он не любит те, кто стремится ретушировать crueller и более трудные аспекты жизни – “whited могилы” библейской известности – и тех, кто злоупотребляет их властью и вредит другим для жадности и выгоды больше всего .

Этот эссеист может видеть, как комментарий Russell’s, и многие из изображений и идей в его работе, могли бы причинить обиду (женоненавистничество в Преступлениях Страсти, особенно), но я утверждаю, что мы должны быть благодарными за такой шип в нашей стороне, неистовой версии “этого все еще маленький голос,”, тот, кто будет всегда разрушать. Russell разрушил самопоздравительную самодовольность церемонии вознаграждения и интервью со знаменитостью с грубыми вспышками, и разрушил низкопробную самодовольность телевидения действительности со всем от громкого храпа до поднимания итальянского неореализма – замечание, которое, сделанный ли преднамеренно или нет, принесло самое понятие кинематографического и телевизионного реализма в острый центр когда сделано в том контексте.

Без таких разрушений кино Russell’s, кажется, требует, мы остаемся удовлетворенными, невнимательными к красоте Tchaikovsky и Mahler, безразличного к ирреальной красоте плавающих обломков и jetsom, прибитого к берегу на берегу. Ключевое изображение здесь имеет Томми, который никогда не был глухим, немым и слепым как требование лирики песни, просто один из мумифицировавших недвижимых провидцев, которых Deleuze находит блужданием бесцельно всюду по послевоенному кино. Наконец освобожденный от его душного самодовольства, он поднимается на гору (лирический из Townshend’s, которого Russell красиво делает декларацией), и наконец получает панорамную перспективу.

Эта статья посвящена моей матери, которая попыталась предупредить меня от Кена Рассел в раннем возрасте, и подведенный.


Сноски

  1. Ken Hanke, Фильмы Кена Рассел (Metchuen, Нью-Джерси, и Лондон: Пресса Чучела, 1984), p. 428.
  2. Сьюзен Sontag, “Примечания относительно Лагеря” в Против Интерпретации (Лондон: Год изготовления вина, 2001), стр 275-92.
  3. Gilles Deleuze, переведенный Хью Tomlinson и Барбарой Habberjam, Кино 1: Изображение Движения (Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2005), стр 92-3.
  4. Кен Рассел, британская Картина: Автобиография (Лондон: Мандарин, 1989), p. 148.
  5. Михаил Bakhtin, переведенный Helene Iswolsky, Rabelais и его Миром (Индианаполис: Университетская Пресса Индианы, 1984).
  6. Russell, p. 64.

Работы о кинематографе

Игровые фильмы 

Французский язык, Одевающийся (1963)

Мозг за Миллиард долларов (1967)

Женщины, влюбленные (1969)

Любители Музыки (1970)

Дьяволы (1971)

Друг (1971)

Нападите на Мессию (1972)

Mahler (1974)

Томми (1975)

Lisztomania (1975)

Valentino (1977)

Измененные государства (1980)

Преступления Страсти (1984)

Готический шрифт (1986)

Ария (1987) фильм Резюме, Russell направил сегмент “Nessun Dorma”

Последний Танец Salome’s (1988)

Логовище Белого Червя (1988)

Радуга (1989)

Шлюха (1991)

Mindbender (1996)

Молл Flanders – в производстве

Выберите Работу для Телевидения

“Популярность Идет Мольберт” (1962)

“Elgar” (1962)

Дневник Никого (1964)

“Фильм Дебюсси” (1965)

Айседора Duncan, Самая большая Балерина в Мире (1966)

“Ад Данте” (1967)

Delius: Песня Лета (1968)

Танец Семи Завес (1970)

Облака Славы (1978)

Заключенный Чести (1991)

Леди Chatterley (1993)

Остров Сокровища Кена Рассел (1995)

Dogboys (1998)

Elgar: Фантазия Композитора на Велосипеде (2002)

"Любительские" Фильмы

Пипшоу (1956)

Рыцари на Велосипедах (1956) - незаконченный

Эмилия и Ангел (1957)

Рот Льва (2000)

Падение Вши Швейцара (2001)

Трилогия Шорт (2006):

Месть Человека Слона 

Тайна Хари Mata 

Хорошее Судно Венера

Boudica Воздерживается (2007)

Библиография

На Russell

Джозеф Gomez, Кен Рассел: Адаптер как Создатель (Лондон: Frederick Miller Ltd, 1976).

Ken Hanke, Фильмы Кена Рассел (Лондон и Metchuen: Пресса Чучела, 1984).

Джозеф Lanza, Фаллическое Безумие: Кен Рассел и его Фильмы (Лондон: Пресса Золота, 2007).

Gene D. Phillips, Кен Рассел (Бостон: Издатели Twayne, 1979).

 Russell

Британская Картина: Автобиография (Лондон: Мандарин, 1989).

Направляя Фильмы, Искусство Директоров от Подлинника до Монтажной (Лондон: Batsford, 2001).

Рев Льва: Кен Рассел на Фильме (Бостон и Лондон: Faber и Faber, 1994).