The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Abbas Kiarostami

Абба Киэростэми
b. 22 июня 1940, Тегеран, Иран.

Mehrnaz Saeed-Vafa


Mehrnaz Saeed-Vafa является кинопроизводителем, учителем в Отделе Фильма и Видео, Колледжа Колумбии, Чикаго, и Артистический Консультант иранского Фестиваля Фильма, Центра Фильма, Чикаго с 1989.
 
Абба Киэростэми
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Абба Киэростэми - самый влиятельный и спорный постреволюционный иранский кинопроизводитель и один из наиболее очень знаменитых директоров в международном сообществе фильма прошлого десятилетия. (1) Во время периода ‘80s и ‘90s, в то время, когда у Иранцев было такое отрицательное изображение на Западе, его кино вводило гуманное и артистическое лицо.

Kiarostami - дипломированный специалист Тегерана Способность University’s Искусств в Живописи. Он был сначала вовлечен в живопись, графику и книжную иллюстрацию и затем начал свою карьеру фильма, делая названия кредита и коммерческие радиопередачи.

 
Хлеб и Переулок
 
Хлеб и Переулок

Он основал отдел фильма Института Интеллектуального Развития Детей и Молодых Взрослых (известный как Kanun), где многие иранские фильмы высшего качества были произведены. Он управлял отделом в течение пяти лет и в то же самое время направил его первый фильм, Хлеб и Переулок, в 1970. Делая образовательные фильмы для детей в Kanun, некоммерческой организации, помог ему сформировать свой основной подход к кино.

Хотя Kiarostami сделал несколько награжденных призом фильмов рано в его карьере, это было после революции, что он зарабатывал высоко уважаемую репутацию на стадии мирового кино. Спустя 20 лет после его инновационной особенности дебюта, Сообщения (1977), он был награжден престижным Palme d’Or (Золотая Пальма) вознаграждение в Каннах Международный Фестиваль Фильма для его фильма Вкус Вишни в 1997.

Его Крупный план шедевра (1990) и, позже, поэтическая Жизнь и Ничто, Больше … (1992) привело к открытию Kiarostami’s на Западе, и только тогда, это было главным образом французами. Он выиграл Определенное вознаграждение Отношения Un за последнего в Каннах.

Kiarostami принадлежит поколению кинопроизводителей, которые создали так называемую "Новую Волну", движение в иранском кино, которое началось в ‘60s, перед революцией 1979 и процветало в ‘70s. (2) Директора как Farrokhzad, Saless, Bayzai, и Kimiavi были пионерами этого движения. Они сделали инновационные художественные фильмы, у которых были очень политические и философские тоны и поэтический язык. Некоторые, как Saless (кто по сравнению с Bresson), представили реалиста (минимальный заговор, недраматический) стиль, в то время как другие, как Kimiavi (известный как иранский Godard, смешивая фантазию и действительность), использовал метафорическую форму.

 
Вкус Вишни
 
Вкус Вишни

Что различает, стиль Kiarostami’s - его уникальное, но непретенциозное поэтическое и философское видение. Мало того, что он покончил с обычным рассказом и документальным кинопроизводством, он также бросает вызов audience’s роли. Он играет с их ожиданиями и вызывает их творческое воображение. Его фильмы приглашают зрителя отражать, противостоять стереотипам, и активно подвергать сомнению их предположения. Во Вкусе Вишни причина для самоубийства г. Badii’s не приведена зрителю. Следовательно, аудитория должна вообразить ту причину. В словах Kiarostami’s невыразимые или необъясненные части его фильмов созданы в умах его аудитории. Что представлено, поскольку неясный или скрытый становится ясным и очевидным через audience’s воображение (например, характеры ’ побуждения и внутренние миры). Таким образом, участник аудитории становится ответственным за ясность, которую она/он ожидает от фильма.

Во Вкусе Вишни изменение от рассказа до документального фильма не только добавляет другой слой к фильму, но и отделяет и дистанцирует аудиторию и поэтому создает место для его/ее присутствия в фильме. Например, в заключительной последовательности, где ложь героя в его могиле, длинное исчезает изменения фильм от секции рассказа до закулисного документального фильма (выстрел на видео), где мы видим Kiarostami и его команду. Длинные исчезают, становится спусковым механизмом для зрителей, чтобы начать чувствовать их собственное присутствие, так же как зеркало, чтобы видеть себя в. Это также заставляет их думать о способах, которыми они могут понять изменение от рассказа до документального фильма, так же как изменение в форматах от фильма до видео.

Kiarostami, в его движении к бессюжетному кино и минимальному и овальному сжатому рассказу, также использовал темный экран во многих его фильмах, служа подобным целям в терминах audience’s причастности. Темная сцена в подвале, где молодая деревенская девочка доит корову, в то время как герой цитирует поэзию Forough’s к ней в Ветре, будет Нести Нас (1999), и семиминутная черная сцена в A.B.C. Африка (2001), где мы слышим разговор о Kiarostami, красиво бросьте вызов audience’s ожиданиям так же как празднованию творческого использования звука. Этот поразительный момент в ABC, Африка происходит, когда Kiarostami прекращает говорить, поскольку он входит в свою комнату в полную темноту. Мы слышим его тянущий window’s занавес, но нас, don’t видят что-нибудь некоторое время. Внезапно болт молнии показывает представление деревьев в течение секунды. Изображение стало волшебным, потому что оно отсрочено и ожидается в течение долгого времени.

Крупный план  
Крупный план
 

Иначе тот Kiarostami приглашает творческое участие его аудитории, может быть замечен в его фильме Крупный план, где он прерывает и подрывает ожидаемый драматический поток основной сюжетной линии с незначительными характерами, жизни которых не считают драматическими или важными. Он также смешивает факт и беллетристику таким способом, которым невозможно отделить два. Нехронологический порядок сцен в фильме, которые предлагают различные точки зрения, убеждает аудиторию иметь смысл истории (помещающий это в их заказ), так же как то, чтобы просить, чтобы они судили характеры на их собственных сроках.

Крупный план не только обращается к роли кино в Иране как средство власти, популярности, и социальной подвижности, подобной роли баскетбола для черной молодежи в Америке, но это также сталкивает зрителя с ее/его собственными отношениями к кино. Kiarostami критикует роль СМИ и производителя СМИ в обмане аудитории – современная универсальная проблема. В этом фильме больше чем его другие фильмы Kiarostami показывает характеры через их ложь и действия. Следовательно цитата Kiarostami’s "самый короткий путь к правде является ложью." (3)

Крупный план содержит много ключевых элементов кино Kiarostami’s. Главный характер невинен все же коррумпированный. Хотя здесь, в отличие от этого в Путешественнике (1974) или Ветер будет Нести Нас, он является сочувствующим. И закулисный и в пределах структуры, Kiarostami самокритичен как кинопроизводитель. Мы видим его во вводной сцене, говорящей с героем в тюрьме, и к концу мы слышим его говорящий с его командой. В Домашней работе (1990) он берет интервью у детей и в случае, если Номер 1 и Случай Номер 2 (1979) он берет интервью у многих культурных властей. Кинопроизводитель, хотя как вымышленный характер, появляется снова в Через Оливковые Деревья (1994), Жизнь и Ничто, Больше … и Ветер будут Нести Нас. Это застенчивое кино - обоюдоострый меч. Это может быть прочитано как самокритичное кино где вопросы Kiarostami его роль как кинопроизводитель. Кроме того, это может быть замечено как средство дистанцировать аудиторию и сделать их сознательными.

То, что является настолько определенным в стиле Kiarostami’s, является его вниманием, чтобы сформироваться и роль, которую это играет в создании поэзии и юмора в его фильмах. Поскольку Tati демонстрирует, и как наблюдается Джонатаном Rosenbaum, форма играет главную роль в создании кинематографического юмора. (4) то, Что является обычно неюмористическим, замечено и услышано как юмористическое, смешное, или абсурдное через фильмы Kiarostami’s. Подобный Перемене Tati’s (1967), Kiarostami’s фантастический короткий Санитар или Беспорядочный (1981) получает его власть и юмор через состав выстрела, использование звука, и, в частности голос Kiarostami’s. Высокие угловые съемки общим планом детей в школьном дворе, выстраивающемся в линию, чтобы выпить воду или входящий в автобус, так же как нетерпеливых водителей, которые усложняют движение в Тегеранском пересечении, показывают юмористическую природу хаоса и заказа в общественных местах.

 
Ветер будет Нести Нас
 
Ветер будет Нести Нас

Кроме того, форма как зигзагообразный образец подчеркнута через состав выстрела или движение камеры. Например, текущее изображение дорог делания зигзагов в его фильмах стало философским и метафизическим утверждением так же как раскрытием общей ситуации его характеров. Зигзагообразный путь в том, Где Дом Friend’s? (1987) показы много оборотов, которые ребенок должен принять, чтобы найти его друга. Точно так же человек, который ездит на холмистых дорогах во Вкусе Вишни, ищет кого-то, чтобы похоронить его. В Жизни и Ничем Больше …, кинопроизводитель должен найти двух детей, которые сыграли в его предыдущем фильме, после смертельного землетрясения, которое встряхнуло северный Иран. Даже иногда движения делания зигзагов объекта как яблоко в Ветре будут Нести Нас, или пустые брызги могут в Крупном плане показывать хаотичность судьбы. Они - фактически выстрелы подписавшегося Kiarostami’s.

Более поздние фильмы Kiarostami’s, особенно три фильма, которые известны как трилогия, Где Дом Friend’s?, Через Оливковые Деревья, и Жизнь и Ничто Больше …, имеют сильный акцент на пейзаже и архитектуре, раскрывая Kiarostami’s философская точка зрения. Красивое представление деревьев показало через руины деревни в том, Где Дом Friend’s?, съемка общим планом резкой дороги в Жизни и Ничем, Больше …, и съемка общим планом области пшеницы в Ветре будут Нести Нас, напоминать аудитории о красоте, которую игнорирует главный характер. Поскольку Kiarostami постепенно перемещается к природе и сельским характерам и параметрам настройки, пейзажные выстрелы становятся более инструментальными структуре его постреволюционных фильмов.

A.B.C. Африка  
A.B.C. Африка
 

Хотя Kiarostami использует маленькие команды и главным образом неактеров и никакой подлинник, его недавняя документальная особенность A.B.C. Африка сигнализирует появление нового подхода. Именно его первый фильм застрелен вне Ирана и на цифровом видео. Фильм преимущественно застрелен в английский язык, насыщал в цвете, и имеет музыку от стены к стене. В отличие от большинства его предыдущих фильмов, A.B.C. Африка населена с сильными характерами женщин – резкий контраст к его предыдущим фильмам, где отсутствие женщин было примечательно. Можно рассмотреть это как другое движение в его кино, которое началось главным образом с Ветра, будет Нести Нас и продолжен в его новом фильме, Десять (2002), фильмы, которые показывают главным образом характеры женщин.

Кино Kiarostami’s празднует экономику языка фильма и предлагает альтернативу причудливому, чрезмерному господствующему кино. Спорная особенность его фильмов - то, как они поощряют аудиторию размышлять и творчески участвовать в них. Его фильмы бросают вызов зрителям ’ стереотипы и делают их знающий об их собственных мертвых точках. Освежающий опыт наблюдения фильмов Kiarostami’s состоит в том, как они сопротивляются предоставлению ожидаемого, гомогенного, или экзотического изображения "третьего мира" иранской культуры к аудитории. Каждый из его фильмов, даже те, которые застрелены в отдаленные сельские районы Ирана, отражают понятие McLuhan’s "глобальной деревни" и нашего разочарования изображения "сам" как отдельное, свободное, и отдаленное от "другого".


© Mehrnaz Saeed-Vafa, май 2002

Сноски:

1. Опрос Comment’s Фильма ‘90s (издание 36, Номер 1, Ян/февраль 2000) показал, что Kiarostami - наиболее уважаемый и популярный кинопроизводитель в world’s сообществе фильма.

2. Другая главная "Новая Волна" кинопроизводители включает: Dariush Mehrjui, Kamran Shirdel, Эмир Naderi, Bahman Farmanara, Эмир Naderi, Naser Taghvai, Masud Kimiai, Fereydoun Rahnama, Farrokh Gaffari, Hagir Dariush, Khosrow Haritash, и Arbi Avanesian.

3. Kiarostami часто использовал эту фразу, включая в интервью "Цель: Устраните Направление", Фильм Ежемесячно (на персидском языке), нет, 168, январь 1994, p.120.

4. Mehrnaz Saeed-Vafa и Джонатан Rosenbaum, Абба Киэростэми (Университет Прессы Иллинойса, предстоящей: сентябрь 2002).


 
 
Абба Киэростэми

Работы о кинематографе

Фильмы направили Kiarostami:

Хлеб и Переулок (Нэн-O Kuche) (1970, короткий) Напоминание: Kanun. Sc: Taghi Kiarostami. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Mehrdad Fakhimi. Эд: Manuchehr Oliai. Звук: Harayer Ateshkar. Музыка: Пол Desmond, "Ob-la-di, ob-la-da". Бросок: Reza Hashemi, Mehdi Shahranfar. 10 мин. 45 секунд. B&W, 35 мм.

Jahan Nama Дворец (Ghasr-e Jahan Nama) (1972, короткий документальный фильм) 31 мин. Цвет, 16 мм.

Recess/Breaktime (Zang-e Tafrih) (1972, короткий) Sc: Абба Киэростэми (основанный на истории Masud Madani). РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Ali-Reza Zarrindast, Morteza Rastegar. Эд: Rouhollah Emami. Звук: Harayer. Бросок: Cyrus Hassanpour. 14 мин. 45 секунд. B&W, 35 мм.

Опыт (Tajrobeh) (1973, короткая особенность) Напоминание: Kanun. Sc: Абба Киэростэми (основанный на истории Эмиром Naderi). РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Ali-Reza Zarrindast. Эд: Mehdi Rejaian. Бросок: Hassan Yar-Mohamadi, Parviz Naderi, Andre Guvalovich. 60 мин. B&W, 35 мм, 1973.

 
Путешественник
 
Путешественник

Путешественник (Mosafer) (1974, короткая особенность) Напоминание: Kanun. Sc: Абба Киэростэми (основанный на истории Hassan Rafie). D.P: Fruz Malekzadeh. Музыка: Kambiz Rushanavan. Эд: эмир-Hossein Hesami. Бросок: Hasan Darabi (Qasem), Massud Zand Pegleh, Mostafa Tari. 71 мин. 25 секунд. B&W, 35 мм.

Два Решения для Одной Проблемы (Делают Ура-e Хала Baray-e Yek Masaleh) (1975, короткий) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Morteza Rastegar. Звук: Changiz Sayad. Помощник директора: M. Haji. Бросок: Sahid и Hamid. 4 мин. 25 секунд. Цвет, 35 мм.

Так Могу я (Manam Mitunam) (1975, короткий) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Mostafa Haji. Звук: Harayer, М. Haqiqi. Музыка: Nasser Cheshmazar. Мультипликация: Farzaneh Taghavi. Бросок: Kamal Riahi, Ahmad Kiarostami. 3 мин. 30 секунд. Цвет, 35 мм.

Цвета (Rangha) (1976, короткий) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Morteza Rastegar, Mostafa Haji. Звук: Changiz Sayad. Бросок: Эмир-Arjomand Shahin. 15 мин. Цвет, 35 мм.

Свадебный Иск (Lebasi Baray-e Arusi) (1976, короткая особенность) Напоминание: Kanun. Sc: Абба Киэростэми, Parviz Davai. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Foirouz Malekzadeh. Эд: Mousa Afshar. Помощник директора: Ahmad Mirshekari. Исполнительный производитель: Ebrahim Foruzesh. Бросок: Mohammad Fazih Motaleb, Massud Zand Begleh, Mehdi Nekui. 57 мин. Цвет, 35 мм.

Дань Учителям (Bozorgdasht-e Moallem) (1977, короткий) 20 мин.

Как Мы Должны Использовать Свое Свободное Время (Азимут Oghat-e Faaghat-e Khod Cheguneh Estefadeh Konim) (1977, короткий) 7 мин.

(Этот телевизионный документальный фильм и предыдущий, как полагают, потеряны; другие телевизионные фильмы процитировали это, Kiarostami, возможно, написал, включают Восход солнца).

 
Сообщение
 
Сообщение

Сообщение (Gozaresh) (1977, особенность) Напоминание: Bahman Farminara. Sc: Абба Киэростэми. D.P: Ali-Reza Zarindast. Эд: Mah-Talaat Mirfendereski. Звук: Yusef Shahab. Бросок: Shohreh Agdashlu (жена), Kurosh Afsharpanah (Mohammed), Mostafa Tari. 112 мин. Цвет, 35 мм.

Решение (Ура-e Хал) (1978, короткий) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Kiarosatmi. РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ: Firuz Malekzadeh. Звук: Changiz Sayad. 11 мин. 55 секунд. Цвет, 16 мм.

Случай Номер 1, Случай Номер 2 (Qazih-e shekl-e аваль, dovom) (1979, документальный фильм) Напоминание: Kanun. Эд: Абба Киэростэми. D.P: Baharalu. Звук: Changiz Sayad. Помощник директора: Naser Zera'ati. 53 мин. Цвет, 16 мм.

Зубная боль (Dandan-e dard) (1980, короткий) Напоминание: Kanun. D.P: Firuz Malekzadeh. Звук: Changiz Sayad. 24 мин. Цвет, 16 мм.

Аккуратный или Беспорядочно/регулярно или Нерегулярно (Быть Tartib Ya Bedun-e Tartib) (1981, короткий) Напоминание: Kanun. Sc:Abbas Kiarostami. Звук: Changiz Sayad. 15 мин. Цвет, 35 мм.

 
Хор
 
Хор

Хор (Hamsorayan) (1982, короткий) Напоминание: Kanun. Эд: Абба Киэростэми. Sc: Абба Киэростэми (основанный на истории Mohammad Javad Kahnamoie). D.P: A.R. Zarindast. Звук: Ahmad Asgari, Changiz Sayad. Помощник директора: Naser Zera'ati. Бросок: Yusef Moqaddam, Ali Asgari, Teymur и дети из Решта. 17 мин. Цвет, 35 мм.

Согражданин (Hamshahri) (1983, короткий документальный фильм) Напоминание: Kanun. Sc: Абба Kiarosatami. D.P: Firuz Malekzadeh. Звук: M. Haqiqi. Бросок: Reza Mansuri (транспортный полицейский). 53 мин. Цвет, 16 мм.

Страх и Подозрение (Смолы Va Su-e Zan) (1984)

Запланированный как телевизионный ряд с 13 эпизодами; один или два эпизода были сняты, но никогда не передавались, с Kiarostami и психологом, показывающим на экране скрепки от фильмов Kiarostami's и голосующим приблизительно 20 зрителей относительно их ответов. (Этот материал может быть потерян).

Первоклассники (Avaliha) (1985, документальная особенность) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Homayun Payvar. Звук: Changiz Sayad. Бросок: учителя, штат, и ученики в Школе Tohid. 85 мин. Цвет, 16 мм.

 
Где Дом Друга?
 
Где Дом Друга?

Где Дом Друга?/, где Friend’s Домой? (Khaneh-Вы чистите kojast?) (1987, особенность) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Farhad Саба. Исполнительный производитель: Ali-Reza Zarrin. Бросок: Babak Ahmadpur, Ahmad Ahmadpur. 92 мин. Цвет, 35 мм.

Домашняя работа (Mashgh-e Shab) (1990, документальная особенность) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Iraj Safavi, Ali Asghar Mirza. Музыка: Mohammad-Reza Aligholi. Исследование: Saeed Dolatabadi. Исполнительное напоминание: Ali-Reza Zarrin. 86 мин., Цвет, 16 мм.

Крупный план (Namay-e Nazdik) (1990, docudrama особенность) Напоминание: Kanun. Sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Ali-Reza Zarrindast. Исполнительное напоминание: Ali-Reza Zarrin. Музыка: Kambiz Roushanavan (тема от Путешественника). Бросок: Hossein Sabzian, Mehrdad Ahankhah, Houshang Shamai, Mohsen Makhmalbaf, Hassan Farazmand. 102 мин. Цвет, 35 мм.

 
Жизнь и Ничто Больше...
 
Жизнь и Ничто Больше...

Жизнь и Ничто Больше … / … И Жизнь Продолжаются (... Va Zendegi Edameh Darad) (1992, особенность) Напоминание: Kanun. Sc: Абба Киэростэми. D.P.: Homayoun Pievar. Эд: Абба Киэростэми. Звук: Changiz Sayad. Исполнительное напоминание: Ali-Reza Zarrin. Музыка: Vivaldi. Бросок: Farhad Kheradmand, Puya Pievar, Hossein Rezai, жители Rudbar и Rostamabad. 91 мин. Цвет, 35 мм.

Через Оливковые Деревья (Zir-e Derakhtan-e Zeytun) (1994, особенность). Подталкивайте//sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Hossein Jafarian, с Сабой Farhad, Bahram Badakhshani, Farzad Jodat. Звук: Mahmud Samakbashi. Помощник директора: Jafar Panahi. Бросок: Mohammad-Ali Keshavarz, Farhad Kheradmand, Hossein Rezai, Tahereh Ladanian. Музыка: Vivaldi. 103 мин. Цвет, 35 мм.

Propos de Nice, la набор (1995, особенность эскизов). Напоминание: Фильмы Margo (Франция). 105 мин., цвет, 35 мм. Французский язык.

Фильм нескольких эпизодов, каждый вдохновленный экспериментальным документальным фильмом Жана Vigo's о Хорошем (Propos de Nice, 1930). Другие директора и авторы - кроме Kiarostami и Parviz Kimiavi, кто сотрудничал на одном эпизоде, давали право "Reperages" - Кэтрин Бреиллэт, Коста-Gavras, Клэр Denis, Раймонд Depardon, Г Жана-Мэри. Le Clezio, Pavel Lounguine, и Raul Ruiz.

Lumière & Company (1996, особенность, составленная из коротких сегментов) Напоминание: Компания Lumière. Sc/ed: Абба Киэростэми. D.P: Philippe Poulet. Голос: Isabelle Huppert. 52 секунды. Цвет, 35 мм. (Чтобы ознаменовать столетие первых кинофильмов братьев Lumière, приблизительно 40 международных кинопроизводителей, включая Kiarostami, создали свои собственные 52 вторых фильма, используя Lumières', восстановил оригинальную камеру. Сегмент Kiarostami’s был сделан в Локарно в августе 1995 во время Локарно Международным Фестивалем Фильма).

Рождение Света (Tavalod-e Nur) (1997, короткий) Напоминание: Фильм Waka. 5 мин.

Вкус Вишневого Вкуса Вишни (Приручают Gilas) (1987, особенность) Напоминание/редактор: Абба Киэростэми. D.P: Homayoun Pievar. Бросок: Homayoun Ershadi (г. Badii), Abdolhossein Bagheri, Afhshin Khorshid Bakhtari. Музыка: Луи Armstrong, "С-James Infirmary" (возвещают соло только). 99 мин. Цвет, 35 мм.

Ветер будет Нести Нас (Baad Mara Khahad Bord) (1999, особенность) Напоминание: Marin Karmitz (Производство MK2), Абба Киэростэми. Эд: Абба Киэростэми. Sc: Абба Киэростэми, основанная на идее Mahmud Aidin. D.P: Mahmud Kalari. Звук. Звукооператор: Jahangir Mirshekari. Звуковой Миксер: Mohammad-Reza Delpak. Музыка: Peyman Yazdanian. Помощник. Директор: Bahman Ghobadi. Бросок: Behzad Dorani и жители курдской деревни. 118 мин. Цвет, 35 мм.

A.B.C. Африка (2001, документальная особенность) помощник директора: Seiffollah Samadian. D.P/ed: Абба Киэростэми и Seiffollah Samadian. Музыка: неопознанная гитара и местная угандийская музыка, "Синий Вальс Дуная" (Strauss). 84 мин. Цвет, цифровое видео, переданное 35 мм.

Десять (2002, особенность) 91 м., Цвет.

10 на Десять (2004) 87 mins

Пять (2004) 74 mins


ДРУГИЕ КРЕДИТЫ

1961-69: делает коммерческие радиопередачи и названия кредитов для фильмов (например, Ghaysar Kimiaie's и Reza Motori, Окно; Искушение Сатаны)

Водитель (Ranandeh) (1980) Директор: Naser Zara'ati. (Сценарист/редактор)

Взгляд (Negah) (1984) Директор: Ebrahim Furuzesh. (Редактор)

Звонок Класса, Звонок Перерыва (Zang-e dars, Zang-e tafrih) (1984) Директор: Iraj Karimi (Редактор)

Моменты (Lahzeh-ха) (1985) Директор: Iraj Karimi (Редактор)

Я, Непосредственно (Khodam, Человек Khodam) (1985) Директор: Ebrahim Furuzesh (Сценарист/редактор)

Ключ (Kelid) (1986). Директор: Ebrahim Furuzesh. (Сценарист/редактор)

Дикие Радужные оболочки (Zanbaqa-Гаага vashi) (1989) Директор: Ebrahim Furuzesh. (Редактор)

Три Лица Школьного Инспектора (Seh Chehreh азимут yek mobser) (1989) Директор: Hassan Aqa Karimi. (Сценарист)

Белый Воздушный шар (Badkonak-e sefid) (1995) Директор: Jafar Panahi (Сценарист)

Поездка (Safar) (1995) Директор: Ali-Reza Raisian (Сценарист)

Ива и Ветер (Предложение o плохо) (1999) Директор: Mohammad Ali Talebi (Сценарист)

2001: Для видео установки, представленной в Венеции Biennale, Kiarostami записал на пленку спящую молодую пару, и спроектировал их изображение в натуральную величину в течение 100 минут на кровати с подушками и листами в фактической комнате.


НАЦИОНАЛЬНЫЕ & МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАГРАДЫ И ПОЧЕСТИ

Собранный Mohammad Atebbai

1) Жюри Специальное Вознаграждение за Хлеб И Переулок в 5-ом Тегеране Международный Фестиваль Фильмов для Детей и Молодых Взрослых, Иран 1970

2) Первый Приз в Категории Рассказа для Опыта на 4-ом Международном Фестивале Фильма Giffoni, Италия 1974

3) Jury’s Великий Приз за Путешественника в 9-ом Тегеране Международный Фестиваль Фильмов для Детей и Молодых Взрослых, Иран 1974

4) Национальный телевизионный Приз за Путешественника в 9-ом Тегеране Международный Фестиваль Фильмов для Детей и Молодых Взрослых, Иран 1974

5) Специальный Диплом Критиков за Свадебный Иск в 11-ом Тегеране Международный Фестиваль Фильмов для Детей и Молодых Взрослых, Иран 1976

6) Первый Приз за Два Решения для Одной Проблемы на Международном Образовательном Фестивале Мексики, 1976

7) Диплом Чести за Свадебный Иск на 10-ом Московском Международном Фестивале Фильма, Советский Союз 1977

8) Лучшее Вознаграждение Фильма за Случай Номер 1, Случай Номер 2 на иранском Фестивале Фильмов для Детей и Молодых Взрослых, 1979

9) Золотая Мемориальная доска Лучшего Короткого Фильма для Хора на 2-ом Международном Фестивале Фильма Fajr, Тегеран 1984

10) Жюри Специальное Вознаграждение за Первоклассников на 4-ом Международном Фестивале Фильма Fajr, Тегеран 1986

11) Золотая Мемориальная доска Лучшего Директора для того, Где Дом Friend’s? на 5-ом Международном Фестивале Фильма Fajr, Тегеран 1987

12) Специальное Вознаграждение Жюри для того, Где Дом Friend’s? на 5-ом Международном Фестивале Фильма Fajr, Тегеран 1987

13) Бронзовый Леопард для того, Где Дом Friend’s? в 42-ом Локарно Международный Фестиваль Фильма, Швейцария 1989

14) Специальное Упоминание FIPRESCI для того, Где Дом Friend’s? в 42-ом Локарно Международный Фестиваль Фильма, Швейцария 1989

15) Приз Международной Конфедерации Художественных Кино для того, Где Дом Friend’s? в 42-ом Локарно Международный Фестиваль Фильма, Швейцария 1989

16) Вселенское Специальное Упоминание Jury’s для того, Где Дом Friend’s? в 42-ом Локарно Международный Фестиваль Фильма, Швейцария 1989

17) Приз Barclay Jury для того, Где Дом Friend’s? в 42-ом Локарно Международный Фестиваль Фильма, Швейцария 1989

18) Приз Международной Конфедерации Художественных Кино для того, Где Дом Friend’s? в RCC, Франция, 1989

19) Жюри Специальный Приз за Крупный план на 8-ом Международном Фестивале Фильма Fajr, Тегеран 1990

20) Серебро R для Крупного плана в 3-ьем Римини Международный Фестиваль Фильма, Италия 1990

21) Лучшее Вознаграждение Фильма для того, Где Дом Friend’s? на Международном Фестивале Фильма Королевского Архива Фильма Бельгии, 1990

22) Приз Квебекской Ассоциации Критиков для Крупного плана в 19-ом Монреале Международный Фестиваль New Cinema & Video, Канада 1990

23) Приз Лучшего Директора Крупного плана в 5-ом Дюнкерке Международный Фестиваль Фильма, Франция 1991

24) Потребуйте у Приза за Крупный план в 5-ом Дюнкерке Международный Фестиваль Фильма, Франция 1991

25) Приз Города Дюнкерка для Крупного плана в 5-ом Дюнкерке Международный Фестиваль Фильма, Франция 1991

26) Приз Студентов Фильма за Крупный план в 5-ом Дюнкерке Международный Фестиваль Фильма, Франция 1991

27) Вознаграждение CINEKID для того, Где Дом Friend’s? на 5-ом Международном Детском Фестивале Фильма Cinekid Амстердама, Нидерланды 1992

28) Приз FIPRESCI за Крупный план в 11-ом Стамбуле Международный Фестиваль Фильма, Турция 1992

29) Вознаграждение Роберта Россельини за Карьеру Фильма Аббы Киэростэми в 45-ых Каннах Международный Фестиваль Фильма, Франция 1992

30) Лучшее Вознаграждение Фильма Определенного Отношения Un к Жизни и Ничему Больше … в 45-ых Каннах Международный Фестиваль Фильма. Франция 1992

31) Кино Prix Decouvertes для Жизни и Ничего Больше … от Ассоциации бельгийских Дистрибьюторов Фильма, 1992

32) Вознаграждение François Truffaut за Карьеру Фильма Аббы Киэростэми на 23-ьем Международном Фестивале Фильма Giffoni, Италия 1993

33) Приз Города Римини для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми в 6-ом Римини Международный Фестиваль Фильма, Италия 1993

34) Специальное вознаграждение фестиваля для карьеры Фильма Аббы Киэростэми в 6-ом Римини Международный Фестиваль Фильма, Италия 1993

35) Специальное Вознаграждение Критиков для Жизни и Ничего Больше … в 17-ом Сан-Паулу Международный фестиваль Фильма, Бразилия 1993

36) Золотой Шип для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми в 38-ом Вальядолиде Международный Фестиваль Фильма, Испания 1993

37) Серебро Хьюго для Через Оливковые Деревья в 30-ом Чикаго Международный фестиваль Фильма, США 1994

38) Золотой Шип для Через Оливковые Деревья в 39-ом Вальядолиде Международный Фестиваль Фильма, Испания 1994

39) Специальное вознаграждение Критиков для Через Оливковые Деревья в 18-ом Сан-Паулу Международный Фестиваль Фильма, Бразилия 1994

40) Вознаграждение Лучшего Директора Через Оливковые Деревья в 8-ом Сингапуре Международный Фестиваль Фильма, 1995

41) Золотой Повысился Вознаграждение Лучшего Фильма для Через Оливковые Деревья на 13-ой Встрече Фильма Бергамо, Италия 1995

42) Лучшее Вознаграждение Фильма для того, Где Дом Friend’s? на Римском Фестивале Фильма Лета, Италия 1995

43) Третий Лучший Приз Фильма Аудитории за Через Оливковые Деревья в 44-ом Мельбурне Международный Фестиваль Фильма, Австралия 1995

44) Вознаграждение Пьера Паоло Пазолини за Карьеру Фильма Аббы Киэростэми от Фонда Пьера Паоло Пазолини, Рим 1995

45) Директор Года, Разнообразие Международный Гид Фильма, 1996

46) Officier de la Legion d’Honneur от Министерства Культуры и Искусства Франции, 1996

47) Palme d’Or для Лучшего Фильма для Вкуса Вишни в 50-ых Каннах Международный Фестиваль Фильма, Франция 1997

48) Специальное вознаграждение Банкета Кино для Аббы Киэростэми на 2-ом Банкете Кино, Тегеран 1997

49) Специальный Приз Фестиваля для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми на 27-ом Международном Фестивале Фильма Giffoni, Италия 1997

50) Вознаграждение Vittorio De Sica Memorial за Карьеру Фильма Аббы Киэростэми от Vittorio De Sica Foundation, Италия 1997

51) ЮНЕСКО Специальное вознаграждение за Карьеру Фильма Аббы Киэростэми от ЮНЕСКО, Франция 1997

52) Вкус Вишни, отобранной как Лучший Фильм Года Time magazine в 1997

53) Вкус Вишни, отобранной как Лучший Иностранный Фильм Года Обществом Критиков Фильма Бостона, США 1998

54) Вкус Вишни, отобранной как Лучший Иностранный Фильм Года Национальным Обществом Критиков Фильма, США 1998

55) Специальный Приз Владельцев для Аббы Киэростэми в 18-ом Стамбуле Международный Фестиваль Фильма, Турция 1999

56) Жюри Специальный Приз за Ветер будет Нести Нас в 56-ой Венеции Международный Фестиваль Фильма, Италия 1999

57) Вознаграждение FIPRESCI за Ветер будет Нести Нас в 56-ой Венеции Международный Фестиваль Фильма, Италия 1999

58) Молодежный Приз Будущего Кино для Ветра будет Нести Нас в 56-ой Венеции Международный Фестиваль Фильма, Италия 1999

59) Золотая Мемориальная доска Обзора европейского Кино для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми, Афин, Греция 1999

60) Специальный Приз за карьеру Фильма Аббы Киэростэми на 21-ом Международном Средиземноморском Фестивале Фильма Montpellier, Франция 1999

61) Почетный Золотой Александр Prize для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми в 40-ых Салониках Международный Фестиваль Фильма, Греция 1999

62) Отобранный как Самый выдающийся Кинопроизводитель 90-ых при Опросе Фильмотеки Онтарио, Канада 2000

63) Почетный Приз 18-ого Международного фестиваля Фильма Fajr для Карьеры Фильма Аббы Киэростэми, Тегерана, Иран 2000

64) Лучший Кинопроизводитель 90-ых, Опроса Комментария Фильма, США 2000

65) Мемориальная доска Первой Декларации Прав человека Университета Калифорнии в Беркли, США 2000

66) Золотой Дельфин Острова Kish для Пожизненного Достижения в Кино, Иран 2000

67) Почетная награда Акиры Куросава 43-ьего Сан-Франциско Международный Фестиваль Фильма, США 2000

68) Специальная Мемориальная доска ливанского Министерства Культуры и Искусства, Ливан 2000

69) Пожизненное Достижение для Аббы Киэростэми на 3-ьем Бейрутском Фестивале Фильма, Ливан 2000

70) Политическое Вознаграждение Кино Recanati, Италия 2000

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Чешир, Годфри, "Признания Греха-ephile: Крупный план" Область Кино (Торонто), Зима 2000, выходит 2, стр 3-8

Чешир, Годфри, "Короткие Фильмы Аббы Киэростэми," Cinematexas 5 (фестивальный каталог фильма, 16-22 октября 2000, Остин Texas), стр 154-159

Doraiswamy, Rashmi, "Абба Киэростэми: Жизнь и Намного больше" (интервью), Cinemaya: азиатский Фильм Ежеквартально, Лето 1999, стр 18-20

Ghoukasian, Zavin, редактор, Majmou-e-ye Maghalat dar Naghd-e va Moarrefi Абба Киэростэми Эскера-e ("Коллекция Статей относительно Критики и Представления Работы Аббы Киэростэми"), Тегеран: Nashr-e Didar, 1375 [1996] (На персидском языке)

Haghighat, Mamad, с сотрудничеством Frédéric Sabouraud, иранца Histoire du Cinéma, 1900 - 1999, Париж: Сосредоточьте Georges Pompidou/Bibliothèque publique d’information (Cinéma du réel), 1999 (На французском языке)

Хамптон, Говард, "Линчуют Толпа," Artforum, январь 2000 (См. также письма от Kent Jones и Джонатана Rosenbaum и ответов из Хамптона в проблеме марта 2000 Artforum),

Ishaghpour, Youssef, Le réel, лицо и груда: Le cinéma d’Abbas Kiarostami, Тур: Смесь, 2000 (На французском языке)

Jones, Кент, "Ветер будет Нести Нас", Комментарий Фильма, Объем 36, Номер 2, (март-апрель 2000), pp.72-3

Karimi, Iraj, Абба Киэростэми, Реалист Filmsaz-e ("Абба Киэростэми: Реалистический Кинопроизводитель"), Тегеран: Nashr-e Ahoo, 1365 [1987] (На персидском языке) Kiarostami, Абба: Тексты, enretiens, filmographie complète, Париж: Мелкий Bibliothèque des Cahiers du Cinéma, 1997 (На французском языке)

Kiarostami, Абба, "Le Goût de la Светло-вишневый" (сокращение непрерывности Вкуса Вишни), L’Avant-Scène Cinéma номер 471, апрель 1998

Kiarostami, Абба, "светское общество Le d'A.K.," Cahiers du Cinéma номер 493. (на французском языке)

Kiarostami, Абба, Фотографии, Фотографии, Fotografie..., Париж: Hazan Выпусков, 1999 (triligual заказывают на французском, английском, и итальянском языке; включает интервью с Kiarostami Michel Ciment и коротким биографическим эскизом),

Naficy, Hamid, Акцентируемое Кино: Exilic и Кинопроизводство Diasporic, Принстон / Оксфорд: Университетская Пресса Принстона, 2001

Нэнси, Жан-Luc и Kiarostami, Абба, L’Evidence du Свидетельство Фильма Фильма (трёхъязычный текст на французском, английском, и персидском языке), Bruxelles: Yves Gevaert Editeur, 2001

Perez, Gilberto, "Уроки Истории," Материальный Призрак: Фильмы и Их Среда, Балтимор и Лондон: Johns Hopkins Университетская Пресса, 1998

Piroposhteh, Mohammed Shabani, редактор, Азимут Tarhi Doust: Negahi быть Zendegi va Эскер-e Filmsaz-e Andishmand Абба Киэростэми ("Проект Друга"), Тегеран: Entesharat-e Rozaneh, 1376 [1997] (На персидском языке)

Rosenbaum, Джонатан, "Смерть Hulot," Помещая Кинофильмы: Практика Критики Фильма, Беркли/Лос-Анджелеса: Университет Калифорнийской Прессы, стр 163-179. См. также "Демократию Tati's," Кинофильмы как Политика, Беркли/Лос-Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы, 1997, стр 37-40

Rosenbaum, Джонатан, "Уроки от Владельца," Чикагский Читатель, 14 июня 1996 (Другие ранние статьи Chicago Reader относительно Kiarostami: 23 октября 1992 и 29 сентября 1995)

Rosenbaum, Джонатан, "Короткий и Сладкий", Комментарий Фильма, Объем 36, Номер 4, (июль/август 2000), p 27

Rosenbaum, Джонатан, "Жизнь и Ничто Более - Музыкальный африканец Аббы Киэростэми", Комментарий Фильма, издание 37 номеров 5, сентябрь/октябрь 2001, стр 20-21

Saeed-Vafa, Mehrnaz, "Sohrab Shahid Saless: Кино Изгнания," Жизнь и Искусство: Новое иранское Кино, отредактированное Rose Issa и Шейлой Whitaker, Лондон: Национальный Кинотеатр (британский Институт Фильма), 1999, стр 135-144

Sterritt, Дэвид, "Заимствованными Глазами", Комментарий Фильма, Объем 36, Номер 4, (июль-август 2000), стр 20-26

Книги по Kiarostami, на персидском языке:

Азимут Doust, Tarhi, Negahi быть zendegi va эскер-e filmsaz-e andishmand Абба Киэростэми: Mohammad Shabani Pir Poshteh: Entesharat-e Rozaneh 1376 [1997], Тегеран

Kiarostami, Абба, реалист Filmsaz-e: Iraj Karimi: nashr-e Ahoo, 1365 [1986]

Majmou-e-ye Maghalat dar naghd-e va Moarrefi Абба Киэростэми Эскера-e: редактор: Zavin Ghoukasian: Nashr-e Didar 1375 [1996]

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх