Неисправность Лэнг росла в ребре de siècle Вена, в течение Золотой Осени Austro-венгерской Империи, и он нес ее интеллектуальное и артистическое наследие с ним для остальной части его дней. Сын зажиточного строительного магната и его пылко католический (и прежде еврей) жена, Неисправность посетила художественную школу перед Первой мировой войной, впитывая чувственный упадок Густава Климт и Egon Schiele. Он также изучил взрывчатые теории Friedrich Nietzsche и Sigmund Freud, подбирающего от них идеи об аморальном übermenschen и не сознающих двигателях, которые оживят его работу в течение многих десятилетий, чтобы прибыть.
Артистические амбиции Lang's встретились с сопротивлением от его строгого отца, таким образом он оставил живопись и, после различения в австрийской армии во время WWI, присоединился к яркому немецкому кинопроизводству. К концу его первого года при Erich Pommer в Decla он написал семь сценариев и направил две особенности. Его ранние усилия, символизированные первым фильмом, который имеет его отличительную марку Пауки (Die Spinnen) (1919), были упражнениями приключения действия, которые предложили тогда популярные острые ощущения Опасностей кульминаций Полин. Только с аллегорической Судьбой (Die Müde Tod) (1921) сделал Lang, превышают мясистые жанры его дня и объявляют блестящую карьеру, которая следовала бы. Центральный рассказ о молодой женщине, заключающей сделку со Смертью на жизнь ее возлюбленного, разворачивается в три щедро costumed эпизоды трагической и запрещенной любви. Смерть возвратит ее денди, если она может спасти одного из любителей, обреченных умереть в каждом историческом урегулировании.
Успех Судьбы был далеко превзойден сенсацией, созданной доктором Mabuse, Игроком (Doktor Mabuse, Der Spieler) (1922). Растягивание и аляповатый гангстер, последовательный вдохновленный Алом Capone и предзнаменованием повышения Адольфа Hitler, Mabuse был одним из первых суперпреступников кино, злого гения с властью загипнотизировать его жертв в выполнение его предложения цены. Показанный в двух частях за последовательные ночи, это наэлектризовало зрителей и сделало репутацию Lang's как шоумена первого разряда.
Но его работа к этому пункту была ясно популярна в его склонности, часть Индиана Jones, Вор части Багдада, с дозой добавленных Братьев Grimm (действительно, Lang всегда обвинял Дугласа Fairbanks в краже идеи ковра - самолета от него). Его следующие два усилия были решительно высокоинтеллектуальными, и их критический прием выиграл его уникальное место в истории немецкого кино. Диптих саги Nibelungen норвежской легенды, сопровождаемой dystopic Столицей, продемонстрировал, что здесь был гений, чтобы считаться.
Die Nibelungen (1924) также показали в двух частях, Siegfried и Мести Kriemhild's (Rache Kriemhild's). В последнем Lang сосредоточился на самоубийственных эффектах запуска вендетты, одной из текущих тем его oeuvre. Прежний - один из самых живописных из его составов, пропитанных в идеологии немецкого Романтичного движения, и композиционном влиянии Каспара Дэвид Фридрих живописца 19-ого столетия. Siegfried был таким внушительным описанием норвежского мифа, который многократные viewings его, как говорили, неизменно принесли Адольфу Hitler в слезы.
Столица (1927), для всего ее гения, была сенсационным и астрономически дорогостоящим провалом таких пагубных пропорций, что она разоряла Уфу, национально финансированную киностудию Веймара Германия. Провидец в его области и новшестве, ребяческом в его обработке политических и романтичных тем, Столица - волшебный бегемот, который все еще оставляет современных студентов фильма, качающих их головами в удивлении. Влияние этого памятника тихой эры не может быть завышено; от безумных сцен ученого в Frankenstein (Джеймс Вэл, 1931) к виду Бегуна Лезвия (Ridley Скотт, 1982) это отзывается эхом вниз через кинематографические возрасты.
|
 |
|
Питер Lorre как Hans Beckert в
М.
|
Неустрашимый банкротством его домашней студии, Lang затем проворачивал несколько компетентных упражнений в жанре (кое-что, что он был всегда способен к выполнению), Шпионы (Spione) (1928) и Женщина на Луне (Умрите Фрау im Mond) (1929), научный-fi триллер. Приспосабливаясь быстро к тому, чтобы выйти из звука, Lang тогда кропотливо обработал то, что является возможно его самой большой работой, М. (1931). Вдохновленный фактическим последовательным детским хулиганом, который разыскивался немецкой полицией, как раз когда Lang сочинял историю, М. фактически изобрел жанр психо-убийцы, который стал настолько популярным в последнее время. Die Neue Sachlichkeit ('Новая Объективность') была grittily реалистическим и очень популярным артистическим стилем в Берлине в конце 20-ых, и его влияние поможет Lang преодолеть его раннюю навязчивую идею с фантастическим. С несколькими известными исключениями (например. Дом у Реки [1950]), такой песчаный реализм прибыл бы, чтобы характеризовать большую часть его последующей работы в Америке также. М. исследовал то, что станет характерными темами Langian; это отразило его симпатию к навязчивому преступнику, и начало его кампанию против смертной казни. Питер Lorre как Hans Beckert, который свистит “Зал Edvard Grieg's Горного Короля”, когда он рассматривает свое следующее убийство, является первым актером, который перемещал меня в любой из фильмов Lang's (Spencer Tracy был вторым, и Глория Graham единственный другой). Пугающее описание Lorre's ощущения себя в психологическом отношении вынужденным, чтобы сделать его отвратительные преступления достигают сущность защиты безумия, даже если это не убеждало его судью по уголовным делам и жюри.
Ужасающая напыщенная речь Lorre's - аномалия в том, что является чрезвычайно холодным кинематографическим пейзажем Langian. Как Spielberg, он мог сделать хорошее кино приключения действия, и как Лукас он был очарован с футуризмом, но как они оба он мог оторваться или как наивно сентиментальный или как просто вне пределов досягаемости с человеческой стороной вещей. Он уже продемонстрировал свою многосторонность и в высокой художественной и в явной мякоти. Но его следующий фильм получил его в неприятности с недавно установленными цензорами культуры, нацистами. У Последнего желания д-р Mabuse (Завещание Десяти кубометров des Doktor Mabuse) (1933) было слишком много неудобных параллелей к поведению и противным заявлениям головорезов нацисты, нанятые, чтобы объединить их власть вначале. Reichsminister Джозеф Goebbels по имени Lang в его офис, чтобы принести извинения за необходимость тянуть фильм от обращения, и предлагать его директору положение главы студии новой компании производства нацисты собирался. Lang немедленно решил уезжать из страны, частично из-за еврейского наследия, он по сообщениям имел безрассудство, чтобы напомнить Goebbels, и сделал так также, что тот же самый день (если Вы верите его собственному драматическому счету), или в течение года.
|
 |
|
Ярость
|
После краткого перехода во Франции, куда он линзовый часть пуха по имени Liliom (1934), Lang прибыл в Америку и Голливуд, который станет его вторым домом. У части расцветающей волны артистических экспатриантов, которые лились в Голливуд из Германии Гитлера, Lang, была неприятность, находящая работу, пока он не запирался на собственность, которая повторно зажжет его карьеру. Ярость (1936) была неотразимым рассказом о трагическом совпадении, и (еще раз) о коррозийных эффектах поиска мести. Джо Wilson (Spencer Tracy, в его роли резкого изменения цен на бумаги) по ошибке заключен в тюрьму за убийство и очевидно жертвуется когда мстительные факелы толпы его тюрьма. Он чудесно убегает, и затем наблюдает с ликованием, поскольку его потенциальных палачей судят за насилие толпы в сенсационном суде, действующем по нормам общего права. Раскрывая себя к беззвучному залу суда после того, как его вендетта разрушила его подтверждающий жизнь дух, и отчуждала его от его одной настоящей любви (Сильвия Sydney), заключительное слово Трейси - красноречивая просьба относительно распространения прощения, не относительно пользы других, а ради человека, который поглощен поиском мести.
Lang развил этот начальный Голливудский успех с другой экспертизой преступной системы правосудия, Вы Только Живете Однажды (1937). Архитипично Тевтонский директор с репутацией диктаторского избытка был принесен на борту Сильвией Sydney, которая защищала Lang даже, в то время как он и мужчина ведут, Генри Fonda постоянно сталкивался по смешному числу переснятых кадров (который, возможно, закончил тем, что выдвинул на первый план уязвимость Fonda's, крайне важную к окончательному успеху фильма). Однажды был второй хит драмы преступления в ряд для австрийского émigré, кто позволяет успеху идти в его голову. Его следующая картина была подлинной бомбой, музыкальной комедией под названием Вы и Я (1938) с песнями Kurt Weill и входом подлинника от Bertolt Brecht. При пении в Дожде это не было.
Некоторое время после этого, карьера Lang's в Голливуде была мертва в воде. Человек леди приучал к щедрому образу жизни, он боролся со встречами депрессии, поскольку время между картинами росло. Сэм Jaffe, который был агентом таланта прежде, чем вылепить его собственную выдающуюся карьеру перед камерой, продал Lang скептическому Darryl F. Zanuck как прекрасный директор Легенды о Франке James (1940), продолжение к недавно успешному кино Джесси James. Lang уже был поклонником всех Западных вещей, включая индийскую вышивку бисером и cachinas, таким образом он нырнул с энтузиазмом в маловероятный жанр, который восстановит его карьеру и к которому он возвратился бы в Западном Союзе (1941) и Ранчо, Печально известное (1952).
Зажатый промежуточный главным образом посредственный ряд военных мелодрам Lang, сбитые за следующие пять лет (Охота Человека [1941], Палач Также Умирает [1943], Министерство Страха [1944], Плащ и Кинжал [1946]), были двумя фильмами noir классика, которая показала то же самое, ведет (Эдвард G. Robinson и Джоан Bennett) и подобные темы: Женщина в Окне (1944) и личный фаворит Lang's с периода, Алая Улица (1945). В обоих Робинсон играет маловероятного преступника, принесенного к убийству кого-то через контакт с роковой женщиной, с его падением от респектабельности, напоминающей о Синем Ангеле (Josef Von Sternberg, 1930). Женщина в Окне потянула его удар при наличии характера Робинсона, просыпаются от кошмара в конце, но Алая Улица уменьшала его до того, чтобы быть бездомной уличной задницей, часто посещаемой убийством, которое он прикрепил на друге Джоан Bennett's (Дэн Duryea, который казнен несправедливо), и за который он избежал судебного преследования. Алая Улица была также первым разом, когда Lang столкнулся с Сеном Office, который возразил против его главного героя, избегающего неприятностей с преступлением.
|
 |
|
Большая Высокая температура
|
Карьера Lang's провалилась немного после войны, когда он закончил только три неописуемых фильма через шесть лет. Но за следующие двадцать четыре месяца он выпустил четыре фильма, которые привели к усиленному критическому уважению к Голливудской фазе его карьеры. Столкновение ночью (1952), Синяя Гардения (1953), Большая Высокая температура (1953) и Человеческое Желание (1954) является категорическими работами последнего фильма noir, полный экспрессионистской светотени и желаний оранжереи. Большая Высокая температура - особенно удовлетворяющее исследование мужа, чтобы мстить убийство его жены в уничтожении автомобиля подложенной бомбой, предназначенном для него. Есть момент, когда иначе деревянная Glenn Ford просматривает его теперь пустую гостиную комнату (поскольку он оставляет дом в хороший и вспоминает о его мертвой жене), который столь же перемещается как что-нибудь в oeuvre Lang's, и Глория Graham является душераздирающей как Молл гангстера, которая взыскивает месть Форда за него, когда он не может принести себя, чтобы нарушить закон, что он служил всей своей жизни.
Выбор Форда, чтобы не возобновить его вендетту является valorized в Большой Высокой температуре, поскольку это представляло триумф в борьбе против судьбы, борьба, что Lang, охваченный по крайней мере начиная с героини Судьбы, попытался обмануть Смерть из ее друга. В то время как у некоторых главных героев Langian, кажется, нет никакого выбора вообще (Hans Beckert в М., и Эдди Taylor [Генри Fonda] в Вас Только Живут Однажды то, чтобы быть выдающимися примерами), другие проявляют свое желание превосходно и делают правильную вещь несмотря на сильное искушение сделать иначе (Glenn Ford и в Большой Высокой температуре и в Человеческом Желании).
Как сам Lang, наблюдаемый в расширенном интервью с Питером Богдэнович, одно из самых важных преобразований в его работе от немца к американскому периоду было изменением в центре от Ницшеанских суперменов как Mabuse, Siegfried или Владельца Столицы к описаниям “Среднего числа Джо” главные герои, играемые так убедительно Spencer Tracy, Генри Fonda и Glenn Ford. Однообразие немецкого экспрессионизма уступило осторожному оптимизму в фильмах Glenn Ford, которые без сомнения отразили созревающее воздействие более чем двух десятилетий в Голливуде. Lang даже снизошел бы, чтобы принять “счастливое окончание” время от времени.
Серединой - 50-ые, однако, Lang были сыты по горло борьбой с совместной системой студии и всеми творческими компромиссами, которые это потребовало. После непримечательной попытки в драме костюма экстерриториальных вод (Moonfleet 1955), Lang закончил его Голливудскую карьеру двумя горькими обвинительными актами Свободной Прессы и преступной системы правосудия, столбов демократии. Произведенный на ограниченных бюджетах в 1956, В то время как Городские Сны и Вне Разумного Сомнения набросились на желтую журналистику и высшую меру наказания с купоросом, не замеченным начиная с М., но не как красноречиво.
Когда Lang возвратился в Берлин в 1958, он пошел фактически непризнанный в капитале, который он однажды взял штормом. Он также возвратился к кинопроизводству, когда Берлинский производитель предложил ему творческий контроль на римейке картины, первоначально украденной от него конкурирующим директором Джо May, диптих Индии Тигр Бенгальской Могилы индуса (Тигр Der von Eschnapur/Das Indische Grabmal), что бывшая жена Thea Von Harbou сочинила в начале 20-ых. Он следовал за этим Тысячей Глаз д-р Mabuse (Die Tausand Augen von Doktor Mabuse, 1960), который принес сагу Mabuse в успешное, но не в целом удовлетворяющее заключение. Это был бы последний фильм, который он закончил до своей смерти в 1976.
Директор всегда утверждал, что его личная жизнь была одной вещью, его работа другой, и он в значительной степени преуспел в том, чтобы не иметь эти два наложения слишком катастрофически. Никогда преданный незамужней женщине в его жизни, Lang не наслаждался романтичной компанией Kay Francis, Marlene Dietrich и Джоан Беннетта, имел бесчисленные другие дела и несколько жен, одна из которых он, как говорят, убил, и вел по крайней мере одну отклоненную звездочку к самоубийству. Самыми творческими из его многих женских сотрудников была нацистская сочувствующая Thea Von Harbou (сценарист на Судьбе, Столице и M), кто оставался, когда Lang сбежал из Берлина в 1933-34. Неустанный self-aggrandizer, он потратил большинство его последнего немногие иначе непроизводительные годы в Голливуде, украшающем легенду Lang.
Модель для классика клише директора как наказание диктатора, он мог быть замечательно очаровательным, когда он хотел быть, и был по общему мнению нежным и пассивным любителем (несмотря на слухи курчавых садомазохистских методов, которые преследовали его для большой части его карьеры). Глубокий мыслитель (редкий товар в Голливуде), его работа показала удивление, разъединяют с человеческой эмоцией, обвинение, часто выровненное в другом из глубоких мыслителей кино, Стэнли Кабрик. Все же это было социальное сознание Lang's, которое было действительно вдохновляющим, и которое делает его Голливудскую карьеру из большей ценности, что его более вычурное ограничение в Германии, (хотя ни одно из его Голливудских созданий не так визуально внушительно как Столица или M). Его подлинное чувство для работ преступного ума, антипатии для смертной казни, насилия толпы и sensationalistic журналистики, и энтузиазма по поводу других культур и периодов времени отметило его как существенно либеральный, несмотря на монокль и аристократическое отношение. Его подход к кинопроизводству в Голливудских годах был слишком уравновешен, чтобы выдержать его популярную репутацию в 21-ое столетие, но его критическая высота остается незапятнанной по сей день.
Я обязан Патрику McGilligan и его недавней категорической Неисправности Лэнг биографии: Природа Животного (Нью-Йорк: Пресса С-Martin's 1997) для нескольких из биографических деталей в вышеупомянутом эссе.
© Дэниел Shaw, сентябрь 2002
Работы о кинематографе
Как Директор:
Начальная немецкая карьера
Hilde Уоррен и Смерть (Hilde Уоррен und Der Tod) (1917) Также исполнитель
|
 |
|
Неисправность Лэнг
|
Der Herr Der Liebe (1919) Также исполнитель
Половина Касты (Halbblut) (1919) Также сценарист
Харакири (1919)
Пауки (Die Spinnen) (1919)
Десять кубометров Wandernde Bild (1920) Также сценарист
Судьба (Der Müde Tod) (1921) Также сценарист
Индийская Могила (Десять кубометров Indische Grabmal) (1921)
Vier гм умирают Фрау (1921) Также сценарист
Доктор Mabuse: Игрок (доктор Mabuse: Der Spieler) (1922)
Die Nibelungen (включение Siegfried и Мести Kriemhild's) (1924) Также сценарист
Столица (1926) Также сценарист
Шпионы (Spione) (1928) Также производитель, сценарист и история
Женщина на Луне (Фрау im Mond иначе Девочка на Луне иначе Ракетой на Луну) (1929) Также производитель и cо-сценарист
М. (1931) Также сценарист
Завещание доктора Mabuse (Завещание Десяти кубометров Des доктор Mabuse иначе Последнее желание доктора Mabuse иначе Преступления доктора Mabuse) (1933) Также производитель и сценарист
Переход во Франции
Liliom (1934) Также сценарист
Голливудская карьера
Ярость (1936) Также сценарист
Вы Только Живете Однажды (1937)
Вы и Я (1938) Также производитель
|
 |
|
Завещание доктора Mabuse
|
Возвращение Франка James (1940)
Охота Человека (1941)
Западный Союз (1941)
Moontide (1942)
Палачи Также Умирают (1943) Также производитель, адаптация, история
Министерство Страха (1944)
Женщина в Окне (1944)
Алая Улица (1945) Также производитель
Плащ и Кинжал (1946)
Тайна Вне Двери (1948) Также производитель
Американский Партизан в Филиппинах (1950)
Дом у Реки (1950)
Столкновение ночью (1952)
Ранчо, Печально известное (1952)
Большая Высокая температура (1953)
Синяя Гардения (1953)
Человеческое Желание (1954)
Moonfleet (1955)
Вне Разумного Сомнения (1956)
В то время как Городские Сны (1956)
Возвратитесь в Родину
Тигр Eschnapur (Тигр Der von Eschnapur) (1958) Также сценарист
Индийская Могила (Десять кубометров Indische Grabmal/Journey в Потерянный Город) (1959)
Тысяча Глаз доктора Mabuse (Die Tausend Augen Des Dr Mabuse/Diabolical доктор Mabuse/Secret доктора Mabuse) (1960) Также производитель, сценарист
ДРУГИЕ КРЕДИТЫ
Die Peitsche (1916) Директор: Адольф Gärtner (Сценарист)
Свадьба в Эксцентричном Клубе (Die Hochzeit в Клубе Exzentric) (1917) Директор: Джо May (Неповеривший сценаристу)
Die Bettler – G.M.B.H. (1918) Директор: Элвин Neuß (Сценарист)
"Знаток " Die Rache Mein (1918) Директор: Элвин Neuß (Сценарист)
Умрите фрау Mit Den Orchideen (1919) Директор: Otto Rippert (Сценарист)
Умрите Вредитель в Florenz (1919) Директор: Otto Rippert (Сценарист)
Lilith und Ly (1919) Директор: Erich Kober (Сценарист)
Хозяйка Мира (Die Herrin Der Welt) (1919) Директора: Джозеф Klein и Джо May (Помощник директора)
Totentanz (1919) Директор: Otto Rippert (Сценарист)
Wolkenbau und Flimmerstern (1919) Директор, неизвестный (Сценарист)
М. (1951) Директор: Джозеф Лоси (От оригинального сценария Lang)
Голливуд Идет A-Fishin' (1953) Документальный фильм (Исполнитель)
Презрение (Le Mepris) (1963) Директор: Жан - Лук Годард (Исполнитель)
Begegnung Mit Неисправность Лэнг (1964) Директор: Питер Fleischmann (Исполнитель)
75 Лет Музея Кино (1972) Директора: Roberto Guerra & Elia Hershon (Исполнитель)
Изгнания (1989) Директор: Ричард Kaplan (Исполнитель)
Выберите Библиографию
Броня, Роберт, Неисправность Лэнг, Нью-Йорк: Паб Twayne., 1972
Bogdonavich, Питер, Неисправность Лэнг в Америке, Нью-Йорке: Praeger Inc, 1967
Clarens, Carlos, Кинофильмы Преступления, Нью-Йорк: W.W. Norton, 1980
Eisner, Lotte, Неисправность Лэнг, Нью-Йорк: Оксфордский Унив. Нажмите, 1977
__________, Часто посещаемый Экран, Беркли: Унив Калифорнийской Прессы, 1973
Олень, Генри, “Неисправность Лэнг Сегодня”, Фильмы в Обзоре, июнь 1956
Jensen, Пол M., Кино Неисправности Лэнг, Нью-Йорка: A.S. Barnes and Co., 1969
Kracauer, Siegfried, От Caligari до Гитлера: Психологическая История немецкого Фильма, Унив Принстона. Нажмите, 1947
Шоу, Дэн, "Месть Мятежника Lang: Большая Высокая температура", Журнал Запроса Ценности, издание 29, Номер 4, декабрь 1995
Thomson, Дэвид, Биографический словарь Фильма, Нью-Йорка: Книги в мягкой обложке Следующего дня, 1975

Статьи
|