The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Clara

Клара Лоу
Закон о Cheuk-yiu, Zhuoyao Luo

b.
1957, Macau

Литием Dian


Литий Dian - Доцент Восточноазиатских Исследований, Университет Аризоны, Тусона, США. Его статья относительно Осенней Луны Клары Лоу появится в азиатском Кино в начале 2004.

 



Клара Лоу
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Повествование китайской Диаспоры

Клара Лоу - один из самых талантливых директоров, чтобы появиться из замечательного успеха 'Второй Волны' Гонконгское кино. Вторая Волна достигла совершеннолетия в середине 1980-ых и является все еще оплотом художественного кино Гонконга. Члены Второй Волны, такие как Уонг Кэр-вэй и Стэнли Kwan поймали мир врасплох с их новой эстетикой и смелым экспериментированием на кинематографическом языке. Тематически, Вторые директора Волны соединены их социально привлекательным отношением, их обязательством к истории, и их интересом в идентичности Гонконга как место и люди – все проблемы увеличивающейся валюты во время предшествования лет и после 1997 передачи города - государства к Китаю. В отличие от лирического описания Wong's городского отчуждения и одиночества и задумчивого монолога Kwan's на сексуальности и идентичности, фильмы Клары Лоу - поэзия китайской Диаспоры. Через загруженные значением изображения и провокационное создание, Закон приводит нас к внутреннему миру тех, кто путешествует и мигрирует и в ком мы опосредовано испытываем травму культурных столкновений и счастье самоэмансипации. Диаспора, для Закона, является окончательным парадоксом современной жизни, метафоры для всех наших двусмысленностей и противоречий в рассмотрении Сам через призму Другого, в котором боль и удовольствие, возрождение потерей, и выкуп через падение - предписание, большое в особенности проживания в различных культурах. Блеск закона как кинопроизводитель находится в ее способности захватить этот парадокс на экране правдиво, достоверно и незабываемо.
        
Собственная жизнь Клары Лоу - тот в движении. Она родилась в Macau, но двинулась в Гонконг в возрасте 10 лет, в то время, когда Гонконг собирался войти в его самый бурный период, социально и политически. Young Клара был одиноким, но рано развившимся ребенком. Несвоевременная смерть ее старшего брата дала ей первый вкус смертности и быстротечности жизни, которая стала ресурсом для ее юных литературных попыток в поэзии и прозе. В ее старшем году средней школы Закон показал ее директивный талант в игре, основанной на адаптации истории Жанны д'Арк, которая охватила все вознаграждения на соревновании всей школы. Закон тогда продолжал учиться в Университете Гонконга и дипломированный со степенью в английской литературе. В 1978 она начала работать над Радио-Телевизионным Гонконгом, ценное движение карьеры, которое подготовит ее хорошо к бизнесу кинопроизводства. Телевизионная промышленность Гонконга тогда предпринимала честолюбивый проект самопреобразования. С финансовой помощью от правительства и прямой причастности киностудий, это стремилось значительно улучшить ее программирование, особенно ее программы драмы, настойчиво принимая на работу молодые таланты. Новые директора Волны (такие как Энн Hui, Yim Ho и Патрик Tam) были приглашены цементировать редактирование между телевидением и кинопроизводством и, что еще более важно обеспечить артистическое руководство. Под их опекой много Вторых директоров Волны затачивали свои торговые навыки с большим успехом. В течение нескольких лет Закон попробовал бы ее силы во всех аспектах телевизионного бизнеса, от производства до scriptwriting к руководству. Когда она была сделана с Радио-Телевизионным Гонконгом, у нее было в общей сложности двенадцать программ драмы к ее кредиту, многим из который встреченный с критическим признанием.

  Богиня 1967
 
Богиня 1967
С 1982 до 1985, Закон изучил руководство фильма и пишущий в Национальном Фильме и Телевизионной Школе в Англии. Она возвратилась к Гонконгу в 1985 и начала развивать ее первый длинный игровой фильм Другая Половина и Другая Половина, которая была выпущена в 1988. Следующими годами был самый плодовитый Закон, во время которого она произвела фильмы по курсу одного ежегодно. Тогда между 1994 и 1995, когда Гонконгские кинопроизводители – Джон Woo, Yun-жир Еды, Джекки Chan и Sammo Huang среди них – мигрировали к Голливуду в массе для новых возможностей, Закон и ее давний сотрудник и партнер Эдди Fong иммигрировали в Австралию. Причины для ее движения были различны. Ее личный страх перед передачей был фактором, но возможно что еще более важно Закон оказался в увеличивающихся разногласиях с требованиями Гонконгского кинопроизводства для родового повторения и быстрой прибыли. Закон с тех пор сделал два находящихся в Австралии фильма, Пускающие в ход Жизнь (1995) и Богиня 1967 (2000), оба к международному признанию. Третий давал право Механической Птице, близкое завершение.

Межкультурная кинематографическая поездка закона началась с ее фильма дипломированного специалиста, Они Говорят, что Луна Более полна Здесь (1985), который рассказывает историю китайской женщины, живущей в иностранной культуре. Другая Половина и Другая Половина являются легкой комедией о тяжелом положении двух пар, отделенных эмиграцией. Социальные условия фильма - так называемый “синдром астронавта”, срок СМИ, который отразил массивное массовое бегство профессионалов в конце 1980-ых. Китайское название фильма Закона буквально означает, что “я люблю астронавтов”. Несмотря на его очевидные недостатки – слишком много обычного фарса и шаблонные ситуации, типичные для Гонконга бессмысленные комедии – фильм поднимает острые вопросы о стоимости иммиграции на социальных и индивидуальных уровнях. Сэм (Kam Kok Leung), жена которого находится в Канаде, чтобы выполнить требования резиденции, только потерял свою работу и должен приблизиться с июнем (Tien Niu), чей муж также эмигрировал. Одиночество и расстройство медленно заставляют два вместе от дружбы любить, но затем их супруги обнаруживаются врасплох, и каждый из них должны выбрать между обязательством и эмоцией. Само собой разумеется, любите триумфы в конце, но интересно отметить, что Закон строит стимул романа между Сэмом и июнь на некомпетентности их соответствующих супругов, которые являются почти карикатурами материализма, приобретенного от их принятых стран. Иммиграция порождает неожиданные изменения, и на сей раз они обрекают два набора отношений.

Прощальный Китай (1990) продолжает исследовать темную сторону иммиграции. Это следует за трудной поездкой молодой пары от материкового Китая до их трагического окончания в Соединенных Штатах. Гонконг (Мэгги Cheung) столь настроен пойти в США, что она родила ребенка, чтобы казаться “менее симпатичной” перед чиновниками визы. Когда она резко заканчивает коммуникацию ее мужем Nansheng (Тони Leung) из Нью-Йорка, он восстанавливает китайского незаконного иммигранта, направляют через Мексику только, чтобы найти Гонконг, живущий в состоянии безумия. Премьера у них есть страстное воссоединение, но следующим утром Гонконг, не признает Nansheng и называет его "щелью" на английском языке. Когда Nansheng противостоит Гонконгу, в то время как она посреди того, чтобы охотиться на стариков в Китайском квартале, Гонконг наносит удар ему. Закон, кажется, предполагает, что раздвоение личности Гонконга следовало из ее неспособности провести переговоры между китайскими и американскими культурами, и ее потеря памяти является фатальной для ее благосостояния как иммигрант. Эта любая/или логика, которая может отразить частичную действительность китайских иммигрантов в Америке, однако, не объясняет старую китайскую навязчивую идею с эмиграцией, которую фильм пытается восстановить. Народная песня о поездках ранних иммигрантов к Америке открывает и закрывает фильм, помещая Гонконг и Nansheng в историческом континууме, но их индивидуальные трагедии имеют эффект разрушения того самого континуума. Именно поэтому каждый чувствует, что Гонконг и психодрама Nansheng's звонят немного пустоты, имея только крайнее касание событий китайских американцев. Очевидно, что только, когда она сдается, эта любая/или логика будет Закон быть в состоянии говорить реалистично и достоверно о китайской Диаспоре.

  Осенняя Луна
 
Осенняя Луна
И это точно, что случается на ее Луне Осени фильма прорыва (1992). Имея дело с различиями между культурами и традициями, Закон использует логику "обоих", и "все" в этом Сам и Другой являются взаимно учредительными, и этническая идентичность всегда находится в процессе становления. Рассказ фильма сосредотачивается на маловероятной дружбе между подростковой Гонконгской девочкой и японским туристом мужского пола. Литий Pui-Wai (Литий Pui-Wai) оставлен позади ее направляющейся Канадой семьей. Ее жизнь теперь базируется вокруг ожидания ее бабушки (кто неудобство к цели семьи эмиграции) так, чтобы она могла присоединиться к своим родителям в Канаде. Tokio (Masatoshi Nagase) прибывает в Гонконг, ища пищу, сделки и пол. Хотя ни один не мигрант в обычном смысле, перемещение доминирует над их жизнями. Когда их пути пересекаются, они быстро формируют неуклюжие отношения. В поражении английского языка они понимают друг друга через расстройство и недоразумение. Что еще более важно их дружба становится якорем и для в их поиске самоидентичности в отчуждающем межнациональном мире, наводненном клише и для безразличии. Поскольку их истории приближаются к концу, они ознаменовывают свое объединение и нависший отъезд с творческим исполнением китайских и японских традиционных ритуалов, вовлекающих фонари, миниатюрные лодки и фейерверк.

Как со многими фильмами Вторыми директорами Волны, Осенние Лунные передние планы переключение Гонконга в его структуре рассказа и показах знакомое беспокойство относительно идентичности Гонконга. В повествовании Гонконга в смещении и переходе, Закон, однако, не предлагает даже мимолетного смысла возвращения, в психологическом отношении или культурно, к месту перед разрушением политического процесса, которого Гонконг может уникально требовать как его собственное национальное место. Для Закона переход уже - постоянный случай, и перемещение - ткань межнациональной жизни Гонконга. Власть лжи фильма не в поверхностной ностальгии для того, что было потеряно а скорее в безжалостном допросе многих установленных ценностей, которые защищают смысл нации и национализма, ценности, такие как уроженец и иностранное, знакомое и экзотическая, подлинная традиция и адаптивная современность. Демонтируя этот дихотомический Закон о категориях предлагает образную версию межнационального китайского предмета, кто функционирует между памятью и упущением и кто всегда находится в процессе переделки. Осенняя Луна охватывает большую часть артистического мира Закона, что его тематический вопрос, структура рассказа, characterisation и визуальные образы возвратятся ко многим из ее следующих фильмов.
        
Суп Wonton (1994), например, бросает вызов понятию неподвижной китайской идентичности. Адриан (Тим Lounibos) является китайским австралийцем, посещающим его Гонконгскую подругу Энн (Человек Hayly). Отношения уже находятся в глубокой неприятности, потому что оба страдают от личностного кризиса. Поскольку его дядя (кто, интересно, говорит на французском языке с его французской женой на заднем плане) говорит его, Адриан является “желтым на внешней стороне, но белом в середине.” Решение - интенсивный курс для Адриана его дядей на методах любовных ласк, используя китайское сексуальное руководство на тысячу лет. Естественно, недавно приобретенные навыки Адриана не работают с Энн, и отношения погибают. Проблема, как это оказывается, не состоит в том, что Адриан - “не достаточно китаец”, но что, согласно Энн, он не знает “wonton, суп не существует в Гонконге.” Тем временем, Энн испытывает свои собственные чувства неуверенности в себе. Она чувствует себя полностью неуместной во время ее командировки к Шанхаю, и сам Гонконг стал столь же странным городом к ней, как это Адриану. В одном из самых острых изображений Закона Энн вводит Гонконг и ее воспоминания детства Адриану, сидя в автомобиле, пропитанном проливным дождем. Это предоставлено и устно и визуально ее историями пересчета ее детства в голосе за кадром, в то время как выстрелы Гонконга медленно разворачиваются на экране. Ориентиры и мимолетные пешеходы появляются на экране, или изуродованном туманом или просто предоставленным перемещением пятен цвета, указывая и физическое и культурное отчуждение. Реальная проблема молодой пары, Закон, кажется, предлагает, то, что они живут в эклектичной и межнациональной культурной окружающей среде все же, они не знают о ее значении для их мозаичных тождеств. Суп Wonton - вклад Закона во всеобъемлющий фильм Erotique, совместное усилие четырех директоров женщин от четырех континентов что счета самостоятельно как “женская эротика”. Короткий фильм закона едва соответствует составлению счетов, однако, потому что это не только не представляет “женскую эротику” но также и satirises “мужская эротика” как "подлинное" представление китайской традиции.

Промежуточные фильмы создания на теме Диаспоры, Закон также сделал несколько интересных фильмов различных тем и жанров в то время как в Гонконге. Перевоплощение Золотого Лотоса (1989) описывает преследующее влияние традиции, которая формирует индивидуальные выборы, поскольку это ограничивает их. Это - очень честолюбивая “тема, которую везут” проект, показывая напряжения импульса постмодерниста межсмысловой структуры, буддистских тем судьбы и переселения, и феминистской реинтерпретации мужских текстов. Однако, вместо того, чтобы осветить друг друга они, кажется, разрушились под весом их коллективной непрозрачности. В Искушении Монаха (1993) Закон рискует в незнакомую территорию эпических фильмов все же, ей удается повернуться, во второй части фильма, обычной теме лояльности и предательства в бесконечное сражение искушения и сопротивления в пределах обеспокоенного ума главного героя, сражение, которое построено очень как буддистская притча Канала. Фруктовый пунш (1991) рассказывает историю пяти молодых людей, которые мечтают о “создании этого большой” после примеров нескольких местных самосделанных миллиардеров. Когда все их деловые предприятия терпят неудачу, они все вместе решают пойти в Австралию, чтобы “начаться по”, возможно подсознательный сигнал к Закону непосредственно как кинопроизводитель.

  Плавание Жизни
 
Плавание Жизни
В Австралии Закон возвращается к ее любимому предмету китайской Диаспоры, и Плавающая Жизнь - ее самая всесторонняя обработка китайской иммиграции до настоящего времени. У этого есть богатые межтекстовые ссылки на ее более ранние фильмы, все же рассказ является более универсальным и опытным, исследование психологии перемещения больше nuanced и комплекс, и представление культурных столкновений, более тонких и уравновешенных, которые приводят к сдержанно оптимистическому восприятию для будущего китайской Диаспоры. С виньетками из Гонконга, Германии и Австралии, Закон предлагает проблеск сломанной традиционной китайской семьи, изо всех сил пытающейся найти "домой" в межнациональном контексте. Различные ответы членов семьи Канала на их "плавающие" тождества составляют мозаичную картину китайских иммигрантов, большая часть которой отражают парадоксальное размышление Закона о льготах и затратах иммиграции. Самый старший Ming's Саргана сына (Энтони Wong), нерешительность об иммиграции предлагает единство семьи, уже находится под угрозой срыва перед ее географическим смещением; самая старшая дочь Yen (Аннетт Shun-Wah), дискомфорт в ее удобном немецком доме и ее настойчивости на ее дочери, изучающей китайский язык, означает, что "ассимиляция" больше не работает с любой/или логикой. Действие через эту любую/или логику состоит точно в том, что получает Резкий звук (Энни Yip), вторая дочь и самозваный семейный матриарх, в путь нервного срыва. Путем она приветствует прибытие ее расширенной семьи, должен потребовать, чтобы ее младшие братья говорили только на английском языке, и ее родители бросают жирную, пряную пищу. “Вы здесь как мигранты,” говорит Резкий звук, “не обладать жизнью.” Так как она живет в белом пригороде, она должна действовать "белый", чтобы сойтись. Появляется, на мгновение, как будто судьба Гонконга в Прощальном Китае случится с Резким звуком. К счастью, у Резкого звука есть Мать (Cecelia Fong Поют Lee) на ее стороне, и это - молитва Матери китайским богам, которая спасает Резкий звук от психологического разрушения. Поскольку фильм приближается к концу, Мать экономит Резкий звук снова от свирепой австралийской собаки по соседству: в то время как первый инстинкт Резкого звука должен бежать, Мать спокойно приближается к собаке и приручает ее говорение по-китайски. Этот символический жест записывает конец модели ассимиляции и подзывает начало появляющейся китайской австралийской идентичности, определенной включением обоих а не исключением также.

Богиня 1967 может быть самой философской из всех Законных фильмов. В терминах структуры и characterisation, это есть замечательное сходство на Осеннюю Луну: случайное столкновение японского туриста с местной девочкой и их объединенной поездкой в поисках самооткрытия и самоспасения. Эти два фильма - вероятно лучшие примеры кинематографической эстетики Закона: поэтические фильмы, которые подчеркивают тональность и атмосферные помехи по рассказам эффекта причины. Все риторические устройства, такие как создание, цвет, изображение, структура и состав служат, чтобы расширить власть проникновения фильма на внутренний мир ее характеров. Поэзия, как российская Формалистская эстетика была бы, выразилась, “defamiliarises знакомое”, чтобы произвести искры возвышенного. Визуальный мир Богини 1967 – характеры, пейзаж австралийской необжитой местности и стальные и стеклянные мамонты Токио – нарисованы коррумпированными цветами на высоком контрасте и таким образом становятся и странными и знакомыми. В значительной степени, действия слепой девочки "КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА" (Rose Byrne) и японский человек, "JM" (Rikiya Kurokawa) заставляет их желание повторно познакомиться с мирами, из которых они прибывают. Это - своего рода “диалог с пейзажем”, через который поврежденные души могут быть восстановлены и омоложены. Для КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ, которая должна противостоять ее ужасной памяти о кровосмешении и беспомощности; для JM, который должен достигнуть соглашения с его снисходительностью в материализме. И пострадайте от глубокого смысла потери – потеря невиновности и руководства, подчеркнутого смертельными случаями матери КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ и друга JM. Интересно отметить, как “богиня 1967” – Citroën – примиряет эти две страдающих души. Citroën, французский автомобиль, который “упал от неба” в словах Роланда Barthes', является межнациональным объектом, который стал фетишем для JM, и фетишем, согласно Лауре U. Марки, имеет потенциал, чтобы быть свидетелем indexical подавляемых историй и появляющихся новых социальных отношений (1). КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА полагается “на богиню” и руководство JM, чтобы поехать назад вовремя и место, чтобы урегулировать с прошлым, будучи преобразованным в “богиню” непосредственно, и в процессе JM в состоянии передать его фетиш с автомобилем, чтобы любить для КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ. Тот их выкуп является зависящим от их supplementality и что это случается в промежуточном месте культурного обмена, отражают яркую версию Закона transnationalism, версия, которая совместима с интерпретацией Закона китайской Диаспоры в большинстве ее фильмов. У закона есть это, чтобы сказать о ее директивном намерении для Богини 1967:“ Ни один тихий или перемещение. Ни заметный, ни незаметный. Ни один ничто или все. Государство тайны, парадокса, двусмысленности. Именно это я попытался захватить в этом фильме” (2). Можно благополучно сказать, что именно с той же самой эстетической перспективой Закон приближается ко всем ее фильмам diasporic тем.


© Dian Литий, август 2003

Сноски:

  1. Лаура U. Marks, Кожа Фильма: Межкультурное Кино, Воплощение, и Чувства, Дарем и Лондон, Университетская Пресса Герцога, 2000, p. 85.

  2. Комментарии Клары Лоу найдены в “Файлах Звезд” версии китайца DVD Богини 1967, выпущенного Universal Laser & Video Co., Ltd., Гонконг, 2002.


  Клара Лоу
Клара Лоу

Работы о кинематографе

Они Говорят, что Луна Более полна Здесь (1985) короткий

Другая Половина и Другая Половина (Останавливают лошадь ай daikong ren) (1988)

Перевоплощение Золотого Лотоса (Кастрюля Jin Lian zhi qian shi jin sheng) (1989) также известный как в этот день, Предыдущая Жизнь

Прощальный Китай (Ай zai biexiang de jijie) (1990)

Фруктовый пунш (Да пошел zu) (1991) также известный как Шар Фруктов

Осенняя Луна (Qiu yue) (1992)

Искушение Монаха (Вы seng) (1993)

Любовница Великого Завоевателя (1994) codirected со Стивеном Shin; также известный как Король Западной Чу или Сицзяна Чу bawang

Суп Wonton (1994) сегмент 4 из Erotique

Плавание Жизни (Марихуана sheng) (1995) cowritten с Эдди Fong

Богиня 1967 (2000) cowritten с Эдди Fong

Письма Ali (2004)

к вершине страницы


Библиография

Ackbar Абба, Гонконг: Культура и Политика Disappearance, Minneapolis & London, Университет Миннесотской Прессы, 1997.

Дэвид Bordwell, Планета Гонконг: Популярное Кино и Искусство Развлечения, Кембриджа, Массачусетс, Университетской Прессы Гарварда, 2000.

Пол Fonoroff, В Гонконгских Кинофильмах: 600 Обзоров с 1988 До Передачи, Гонконга, Odyssey Publication Ltd., 1998.

Литий Dian, “Между Памятью и Упущением: Диалектика Transnationalism на Луне Осени Фильма Клары Лоу”, азиатское Кино, издание 15, номер 1, 2004 (предстоящий).

Лаура U. Marks, Кожа Фильма: Межкультурное Кино, Воплощение, и Чувства, Дарем и Лондон, Университетская Пресса Герцога, 2000.

Aihwa Ong, Гибкое Гражданство: Культурные Логики Transnationality, Durham, NC & London, Университета Герцога, 1999.

Эстер C. M. Yau (редактор)., На Полной Скорости: Гонконгское Кино в Мире Borderless, Миннеаполисе, Университете Миннесотской Прессы, 2001.

Одри Yue, “Pre-Post-1997: Постколониальное Гонконгское Кино 1984–1997”, диссертация, Университет LaTrobe, Австралия, 1999.

к вершине страницы


Вознаграждения

Они Говорят, что Луна Более полна Здесь
1985, Серебряное Вознаграждение Мемориальной доски, Чикагский Фестиваль Фильма

Прощальный Китай
1991, Лучший Кандидат Директора, Гонконгские Вознаграждения Фильма; Вознаграждение Специального жюри, Фестиваль Фильма Torino.

Осенняя Луна
1992, Золотой Победитель Леопарда, Локарно Международный Фестиваль Фильма; Лучшее Картинное Вознаграждение, европейская Художественная Театральная Ассоциация.

Искушение Монаха
1994, Лучший Кандидат Директора, Гонконгские Вознаграждения Фильма; Гран при, Gréteil Международный Фестиваль Фильма.

Плавание Жизни
1996, Серебряный Победитель Леопарда, Локарно Международный Фестиваль Фильма; Лучший Кандидат Директора, Вознаграждение AFI, австралийский Институт Фильма; Лучший Директор и Гран при Победители Астурии, Gijón Международный Фестиваль Фильма, Испания.
1997, Победитель Гран при, Grétail Международный Женский Фестиваль Фильма, Франция.

Богиня 1967
2000, Серебро Хьюго Winner (Лучший Директор), Чикаго Международный Фестиваль Фильма; Золотой Кандидат Льва, Венецианский Фестиваль Фильма.
2001, Золотой Ключевой Победитель (Лучшее Руководство), Художественный Фестиваль Фильма, словацкая республика; Лауреат премии FIPRESCI, TromsØ Международный Фестиваль Фильма, Норвегия.


к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх