Mitchell Leisen
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Mitchell Leisen

Митчелл Леизен

b. 6 октября 1898, Menominee, Мичиган, США
d. 28 октября 1972, Лос-Анджелес, Калифорния, США

Дэвид Melville


Дэвид Melville - автор и критик, базируемый в Эдинбурге. Его работа появилась в The Guardian, Sight & Sound, Веселые Времена, Действительно ли это является Неразрезанным? и румынский фильм ежемесячно Кино Noul. Он видел свой первый фильм Leisen – Ручей француза – по ночному телевидению в возрасте 12 лет. Друзья говорят, что он не был тем же самым с тех пор.
Работы о кинематографе   Избранные   Статьи Библиографии   в   Ресурсах Сети Чувств   

Примечания относительно Взрывающейся Звезды

Я был врагом дежурного блюда.

– Фред MacMurray, Руки Через Стол


Когда Митчелл Леизен умер в Загородном доме Кинофильма в 1972, и о нем и о его фильмах в значительной степени забыли. Один из хозяина Голливудских директоров в старинном стиле, которые не были открыты вновь, дал иное толкование или (в некоторых случаях) обновленный как кинорежиссёр Cahiers du cinéma, Leisen помнили – неохотно – как незначительный ремесленник. Модельер, который поворачивал директора, вылепляя последовательность манерных gossamer романов для меньших Великих Леди Города Мишуры.

“Leisen был компетентен и элегантен в своих лучших проявлениях.” Историк фильма Стивен Bach высказывает мнение большинства. “Он мог всегда делать картинный взгляд лучше, чем это было, но никогда играть лучше, поскольку у него не было никакого смысла материала.” (1) Снисхождение, но мягкий рядом с Биллями Вилдер или Престоном Стерджес, авторы, ранние Голливудские карьеры которых были основаны на своих подлинниках для фильмов Leisen: “По телевидению,” Более дикий сказал, “я буду наблюдать только картину директором, которого я ненавидел. Нет никакого директора, я ненавижу так много. Не даже Митчелл Леизен.” (2)

Более дикий и Sturges, в более поздних годах, сожалел об опустошении, которому Leisen давал выход на их подлинниках. Нарисованный его как яркий веселый эстет, который предпочел декорации драме, вечерние платья к содержательному диалогу. Кто удалил страницы подлинника в прихоти его ведущей леди – сосредотачивающийся вместо этого на вазе белых лилий на столе, мускульной греческой статуе в углу Великого Салона. Мерцая и иллюзорный как призрак целлулоида, его oeuvre воплотил определение Сьюзен Sontag's лагеря. Это было “декоративное искусство, подчеркивая структуру, чувственную поверхность и стиль за счет содержания.” (3) Для Более дикого, проблема с Leisen была проста. “Он был оформителем витрин.” (4)

Как ни странно, тем не менее, Полночь (1939) – пенистый романтичный фарс, направленный Leisen от Более дикого подлинника – является более острой и более элегантной сатирой чем собственный Sabrina Wilder's (1954) или Любовь днем (1957). Социально сознательная мыльная опера, Сдержите Рассвет (1941) – снова, написанный Более диким, но направленным Leisen – обладает намного большей мощностью чем собственное Скрытое преимущество Wilder's (1951). Испытывая недостаток в распространяющейся кислоте Wilder's и презрении, Сдержите представления Рассвета его провинциалы и шлюхи и интриганы через завесу симпатии, предполагая, что у них могли бы быть причины действовать, как они делают

Точно так же Легкое Проживание (1937) – "эксцентричная" комедия, застреленная Leisen, но подготовленный Sturges – как frenetically забавно как Чудо Ручья Morgan's (1944). Все же у этого есть качество, в котором фильм Sturges' полностью испытывает недостаток, визуальное и эмоциональное изящество. Их второе объединение в команду, Помните Ночь (1940) парадная любовь Sturges' к провинциальной Американе. Но Leisen, с его решительными сокращениями к сценарию, делает это сердечным, а не фальшивым. Милостиво, он сторонится тех набегов Sturges в cornball избыток.

Leisen, на которого бросают взгляд в этом новом свете, больше не является работником swishy. Он - тонкий и элегантный кинорежиссёр, который мог добавить сердце и человечество к ломкой изощренности Биллей Вилдер, предоставить изящество и элегантность к неистовой Американе Престона Стерджес. В его Биографическом словаре Фильма Дэвид Thomson приветствует Leisen как “эксперт в остроумных романтичных комедиях, слишком уверенных в чувстве, чтобы быть сумасбродом, также рад очарованию быть сатирой – и таким образом менее вероятно привлечь критическое внимание.” (5)

Такая переоценка давно ожидается, все же она все еще теряет целую историю. Это пропускает, для начала, смелого и яркого исследования Leisen's мира мечтаний. Гомосексуальный художник в ненавидящую гомосексуалистов эру и промышленность, Leisen искал утешение (и возможно лечение) в оружии Фрейдистского психоанализа. Поскольку его профиль повысился – и его отношения с балериной-балетмейстером Билли Daniels стали секретом полишинеля – Leisen помещал свои психоаналитические поиски на фильм. Его дикие последовательности мечты в мгновение ока для Любви (1943), Леди в темноте (1944) и Девочка Мечты (1948) как близко к авангарду как 1940-ые, которые мог позволить Голливуд.

  Полночь
Полночь
Менее удивительный, возможно, что Leisen является уникально прямым в своем изображении геев. Правда, многие из его фильмов показывают “моральное легкомыслие о гомосексуализме” (6) осужденный Стражем масонской ложи критика гея пионера Parker. Фрэнклин Pangborn как сплетничающая модистка в Легком Проживании; Король O'Malley как ядовитая ящерица зала в Полночь; Mischa Auer как жестоко лагерь модой фотограф в Леди в темноте. В каждом случае веселость “используется как маскарад Хэллоуина, чтобы играть хитро на предмет гомосексуалиста, как будто он не был реален, но своего рода человек шарады.” (7)

Но правда, как всегда с Leisen, более сложна. Ричард Haydn, Веселый Лучший Друг в мгновение ока для Любви, является больше чем комическая интермедия. Он - буквальная “хорошая фея”, которая решает кризис в заговоре. У Ручья француза (1944) есть героиня переодевания в одежду другого пола и балет пирата трансвестита. У Золотых Сережек (1947) есть герой, который обматывает себя в гермафродитном цыганском бремени. В этих фильмах Leisen ниспровергает Голливудское понятие "мужественности" – способами, которые бегут намного глубже чем манерный поворот Джонни Depp's в Пиратах Карибского моря (2003).

Не даже самые великие поклонники Leisen's будут отрицать, что Ручей француза, Золотые Сережки и 1934 музыкальное Убийство в Тщеславии - памятники лагеря. Их пылкая искусственность, их лихорадочный бунт костюма и обстановки, имеет тенденцию непреклонно к тот “theatricalization опыта, воплощенного в чувствительности Лагеря.” (8) Популярный все же критически нападавший, более яркая переоценка потребности фильмов Leisen's. Директора столь же разнообразные как Кеннет Анджер и Baz Luhrmann, Pedro Almodovar и Пол Bartel пересмотрели наши понятия лагеря. Больше только отказ вкуса, лагерь быстро становится жанром все его собственное.

Может, фактически, быть возможно сделать случай для Митчелла Леизен как первый Постсовременный кинопроизводитель. В отличие от директоров, которых критики имеют тенденцию обожать (Альфред Хичкок, Ernst Lubitsch, Джон Форд) почти, ни один из его фильмов не может быть оценен в терминах единственного жанра. Убийство в Тщеславии - пенистая музыкальная феерия, неопрятный сексуальный фарс и жестко говорящий триллер преступления. Помните, что Ночь вытекает из высокой комедии к дорожному кино к дружеской сельской драме – и становится, в ее заключительных шатаниях, обреченный роман, родственный Набережной Marcel Carné's des Туманы (1938). Ручей француза превращает Готический шрифт в феминистского пиратского головореза. Никакой собственный Человек (1950) не то, что самым странным, самым противоречащим из животных, феминистский фильм noir.

Добавьте в моральных и сексуальных двусмысленностях Leisen's, его постоянном аннулировании гендерных ролей, его восхищении в маскараде, олицетворении и разыгрывании ролей … видение Leisen, поскольку Постмодернист не далек. От начала было ослепление к его таланту, который бросил вызов строгой резкой критике господствующего “хорошего вкуса”. Его частый художественный руководитель Ernst Fegté сказал: “карьера Mitch's походила на звезду, которая стала более яркой и более яркой, пока она не взорвалась, и остатки упали к земле.” (9), Что мы можем сделать, но повернуть свое лицо к Небесам и поймать искры?

ОН: Почему молодые люди думают, что они могут вылечить что-нибудь, входя в поезд?
ОНА: Вы никогда не знаете, кого Вы встретите, путешествуя.

– Лэрри Keating и Мириам Hopkins, Сцепляющийся Сезон

Никакой собственный Человек
Никакой собственный Человек
Митчелл Леизен Джеймса родился к богатству среднего класса в 1898, в спокойном Среднезападном городе – Menominee, Мичиган. Сокращение к первым выстрелам Никакого собственного Человека, перспективе мерцающих пригородных лужаек и пышных домов. “Бриз, который размешивает занавески, мягок и приятен.” Барбара Stanwyck говорит хрипло гипнотический голос за кадром. “Есть тишина, неподвижность прекрасного мира и безопасности.” Это - мифический пейзаж, потерянный Рай, к которому характеры Leisen's восстанавливают снова и снова. Убежище от комплекса или развращенных жизней. Такая безопасность, для Leisen, не длилась его детство. Его родители развелись прежде, чем ему было пять.

Болезненный ребенок, которым управляют на для Байронической ноги клуба, маленький Джеймс провел время, устраивая цветы и проектируя наборы для его игрушечного театра. Странно, его родители послали его военной школе. Он служил чиновником тренировки в Первой мировой войне, затем работал на фирму архитекторов в Чикаго. Скучающий, он дрейфовал в Голливуд, чтобы попробовать его удачу в кинофильмах. Однажды ночью на обеде, он сидел рядом с Jeannie MacPherson, сценаристом (и хозяйка) Сесила B. DeMille. У решения этого молодого человека были “интересные руки”, (10) она представила Leisen ее боссу – кто быстро нанимал его, чтобы проектировать некоторое платье вавилонянина Ар-деко для Глории Swanson в его новой эпопее, Мужчины и Женщины (1919).

Хотя Leisen никогда не делал платье прежде, платье было хитом. Он затем объединялся в команду с Natacha Rambova, чтобы проектировать фантазию Шар Золушки в Запретном плоде DeMille's (1921). Он одевал Мэри Pickford в испанскую мантилью шнурка для Rosita (1923), Голливудский дебют Ernst Lubitsch. Он тогда проектировал две эпопеи для Дугласа Fairbanks – Предрафаэлит, Средневековый для Робина Hood (Аллан Dwan, 1922) и фантазия, Восточная для Вора Багдада (Рауль Вальсх, 1924). “Если он хотел к,” сказал Dwan, “он, возможно, стал другим Dior.” (11)

Но Leisen скоро становился скучающим с пошивом одежды высокого класса. Воссоединяясь с DeMille как художественный руководитель, он проектировал такие торжествующе вульгарные очки как банкет Мэри Magdalene's в Короле Королей (1927). Гонка в Динамите (1929), с дебютантками в костюме купания связала внутренние гигантские обручи. Оргия в маске на борту цеппелина в Сатане Госпожи (1930) – с его Электрическим Балетом и хором отбивающих чечетку кошек. “У DeMille не было никаких нюансов,” сказал Leisen. “Все было в неоновом свете шесть футов высотой. ЖАЖДА, МЕСТЬ, ПОЛ. Вы должны были думать способ, которым он думал, в заглавных буквах.” (12)

Все же это был DeMille, кто преподавал Leisen его центральное кредо. “У камеры нет никаких ушей. Если Вы хотите сказать это, получить это на экране.” (13) Leisen, к отчаянию от Более дикого и Sturges, был визуальным стилистом. Эстет, который одобрил изображение по слову. В 1932, Leisen сделал и наборы и костюмы для Древней Римской эпопеи DeMille's Крестное знамение. С его злой Императрицей Poppaea на плаву к ее соскам в молоке ослицы, его графическом лесбийском танце в честь Лунной Богини, его голая христианская дева связывала в цветах и mauled гориллой randy, это ярко развращенная работа, чтобы конкурировать с Satyricon Федерика Фельини (1969).

Вокруг этого времени женился Leisen. Его жена, Sondra Gahle, была честолюбивым если не чрезмерно одаренная оперная примадонна. “Я услышал, что она петь однажды,“ сказал Ray Milland, “и она была паршива.” (14) Она и Leisen жили обособленно дружески в течение многих лет (он в Голливуде, она в Париже), и он лелеял проект направить ее в фильме Кармен Бизе. Только в конце 30-ых, то, когда Leisen начал серьезное дело с Билли Daniels, сделало Sondra, теряют ее главную роль в жизни ее мужа. Шикарный Парижский soirée в Полночь, с его визжащей оперной примадонной и общественностью в агонии скуки, может быть прочитан как "в шутку" в главе, которая приблизилась к концу.

На вершине его работы фильма Leisen управлял студией высокой моды, сделал внутреннее украшение для роскошных домов, и организовал и проектировал щедрые ревю ночного клуба в Кокосовой Роще. “У него был такой большой талант во всех артистических указаниях,” сказал Ray Milland. “Он мог направить; он мог написать; он сделал изумительное внутреннее художественное оформление; он мог одеть людей красиво, и мужчина и женщина; он организовал номера развлекательной программы; он нарисовал, делал набросок и ваял. Он никогда не останавливался.” (15) Он продолжал проектировать костюмы и наборы для большинство (если не все) фильмы, которые он направил, хотя он взял кредит на только одном, Невесте Мести (1949).

ОН: Вы ожидаете, что любовь будет всей лазурной гвоздикой и выдуванием труб. Хорошо, это не походит на это.
ОНА: Если это не, я не хочу это!

– Филип Terry и Оливия de Havilland, К Каждому Его Собственное

  Сегодня вечером Является Нашим
Сегодня вечером Является Нашим
Движение Leisen's в направление было постепенно. Его первые два кредита в Парамаунт были как соруководитель с дипломированным специалистом Нью-йоркской стадии, Стюартом Walker. Сегодня вечером Наше (1932), комический роман о королеве Ruritanian (Claudette Colbert), которая влюбляется в простого человека (март Фредрика). Орел и Ястреб (1933) являются антивоенной драмой, с мартом и Cary Grant как Первая мировая война, управляющая тузами, и Carole Lombard как символический интерес любви. Leisen позже попытался требовать полного кредита на оба фильма. “Стюарт Walker понятия не имел, чем камера была для, или о, или что - нибудь еще.” (16)

С или без Ходока, появлялся стиль. Самые ранние фильмы Leisen - swooningly романтик. Характер, однако циничный или заезженный, может всегда находить выкуп в Настоящей любви. Naïve, возможно, но верный для собственной эмоциональной поездки Leisen's. Бисексуал, выносящий психоанализ и брак обмана – плюс последовательность скрытых дел с молодыми людьми – Митчелл Леизен в 30-ых, был, внешне, высоко-тонированным проницательным человеком с очаровательной карьерой, но, внутри, поврежденная душа на поисках невозможной любви.

На такую любовь намекнули в его первом кредите соло. Песня Колыбели (1933) является причудливой драмой о страдающей от любви монахине и ее "материнском" обожании симпатичной сиротской девочки. Немецкая актриса Доротея Wieck (известный драмой лесбиянки 1931 Sagan's Mädchen в Униформе) играет безумно влюбленную Сестру Джоанну. Киносъемка мягкого центра и иконография китча дают Песне Колыбели ауру ложно-католической фотографии Пирром и Gilles. Миры далеко от таких вдохновенных помоев как Лео Маккэри Звонки Пресвятой Девы Марии (1945), это ожидает такую “непослушную монахиню” эпопеи как Powell и Черный Нарцисс Pressburger's (1947), Кен Рассел Дьяволы (1971) и Темные Привычки Pedro Almodovar's (1983).

Другая религиозная треской фантазия, Смерть Берет Праздник (1934) звезды Evelyn Venable (protégée с глазами как у лани от Песни Колыбели) как молодая девочка, которая влюбляется в Смерть – в земной форме учтивого аристократа, принца Sirki (март Фредрика). Фильм, чей “искусственные ситуации сделали это L'Année derniere à Marienbad его дня”, (17) это - миф Орфея, сказал наоборот. Замученный герой соблазняет свою согласную жертву из каждодневного мира, в теневое царство, часто посещаемое призраком идеальной любви. Его пышный визуальный бред превосходит даже Песню Колыбели. Бунт изображений и распятий; мраморные дворцы, залитые лунным светом объединения и рощи кипариса; Неаполитанский карнавал в полном колебании. Его настроение только немного менее разрежается чем тот из фильма Alain Resnais'.

От эфирного до следующего фильма земляного … Leisen's, Убийство в Тщеславии разметило его как владельца неопрятной инсинуации и изящной грязи. Его основной предмет - бродвейское музыкальное ревю потрясающей, сногсшибательной, уносящей ум вульгарности. Гигантские порошковые коробки хватают открытый. Каждый показывает, в ее зеркальной крышке, нагая хористка, бездельничающая Подобный Венере внутри. Любители напевают на тропическом острове, ощетинивающемся с фаллическими пальмами. Вокруг них корчится "море" балерин с поклонниками страусового пера. Примадонна поет оду к “Сладкой Марихуане” – как расцвет хористок как цветы мескала на гигантском кактусе! (Не удивительно, Убийство в Тщеславии повторно появилось как культовое кино в 60-ых).

Некоторые меньшие фильмы следовали. Созерцайте Мою Жену (1935), мрачная драма межрасового брака, с Сильвией Sidney как невеста американского индейца по имени Tonita Stormcloud. Четыре Часа, чтобы Убить (1935), с Ray Milland, и Тринадцать Часов воздушным путем (1936), с Джоан Bennett и Фредом MacMurray, являются оба триллерами. Но следующий фильм Leisen's был опытным образцом для всех его романтичных комедий следующих десяти лет.

Руки Через Стол
Руки Через Стол
Сверкающая, но темно-цветная история любви, Руки Через звезды Стола (1935) Carole Lombard и Фред MacMurray как две уязвимых души, оба согласные продать себя в браке за деньги. Она - маникюрша золотоискательства, за которой ухаживает направляющийся инвалидным креслом миллионер. Он - превращенный альфонс "плэйбоя", нанялся испорченной наследнице. Оба, в теории, являются презренными. Все же Leisen утверждает что “ничья вся польза, или все плохо, не в моих кинофильмах по крайней мере. Там немного плохо в лучших из нас, и небольшой пользе в худшем нас.” (18)

Оба характера - продукты системы, которая осуждает людей, произвольно, к крайностям бедности и богатства. Этот фильм отмечает начало обаяния Leisen's с классом и его коррозийным эффектом. “В то время как ремесленник редко пересекает гостиную Lubitsch,” Дэвид Shipman пишет, “в фильмах Leisen бедные находятся в постоянном конфликте с зажиточным.” (19) Этот являющийся Голливудом, эти два превращают в наличные свои мечты о благосостоянии. Они обосновываются вместо этого для Настоящей любви и друг друга. Но только как только директор сделал свой пункт.

Leisen также играет быстрый-и-свободный с гендерными ролями. Ломбард - "мужской" характер. Подталкивание, абразив, полагаясь на ее мозги. (Она даже имеет имя человека, Regi Аллена). MacMurray's - "женская" роль. Фривольный, игривый, уверенный в его очаровании. Для Сьюзен Sontag, “наиболее очищенная форма сексуальной привлекательности (так же как наиболее очищенная форма сексуального удовольствия) состоит в движении против зерна собственного пола.” (20) Руки Через Стол вызывает Завтрак новеллы Плаща Truman в Шёлковом газе. Эти два гетеросексуальных любителя? Или девчонка - сорванец и ее веселый лучший приятель? Сомнение решено, поскольку они лежат с открытыми глазами лунным светом в отдельных кроватях, и каждый пыхтит с тоской в сигарете. Это - одна из наиболее ноюще романтичных сцен во всем кино.

Leisen продолжал в этой вене с Колебанием Высоко, Колебанием Низко (1937), трагикомическая история любви умного улицей парикмахера (Ломбард) и алкогольный музыкант (MacMurray). Она берет на себя ответственность за его карьеру в руке, встраивает его в звезду, и он оставляет ей для в обтяжку роковой женщины (Дороти Lamour). Наконец, умирающий MacMurray снижается, Подобный Камилле, в защитное оружие Ломбарда. “Когда это забавно и счастливо,” пишет Дэвид Thomson, “это как свет как игра; влюбленный это почти обмороки; но когда это стало мрачным, это - история любви noir в 1937!” (21)

Не проекты всего Leisen's были столь возвеличены. Под принуждением от Парамаунт, он сделал трио фильмов его запросами биографа “банальный musicals.” (22) Банальный, возможно, но Большая Радиопередача 1937 (1936), Художники и Модели За границей (1938) и Большая Радиопередача 1938 (1938) богаты незначительными удовольствиями. Последнее установлено на обтекаемом (и неприлично фаллическое) лайнер роскоши Ар-деко под названием SS Гигантский – укомплектованный полностью целыми и невредимыми моряками в цепляющихся белых униформах, которые, кажется, прогулялись из объявления Jean-Paul Gaultier. В ее основном моменте лагеря хриплая комедийная актриса Марта Raye поет “Маму! О, Мама!” поворачивая колеса телеги с линией хора моряков.

Одного из тех, которые танцуют моряков, назвали Билли Daniels. Вскоре после Большой Радиопередачи Leisen перенес нервный срыв. Его гомосексуализм, к настоящему времени, был общеизвестен в Голливуде. Когда Clark Gable жаловался жене Carole Lombard на ее нехватку подруг, она язвительно заметила: “у меня есть две великих подруги – Mitch Leisen и Билли Haines.” (23) (Haines, зловеще достаточно, был сердцеедом тихого экрана, сексуальность которого стоила ему его карьеру). Как только он выздоравливал от своего расстройства, Leisen начал разделять его жизнь открыто с Билли Daniels.

Если брови были подняты, Главные руководители не желали жаловаться. Leisen был теперь на критическом и театральной кассе высоко. У Легкого Проживания есть Jean Arthur как бедная Манхэттанская девочка карьеры, жизнь которой преобразована, когда миллионер бросает соболиное пальто своей жены окно. Это приземляется на ней, поскольку она едет, чтобы воздействовать на открыто-главный автобус. Принятый за любовницу магната, она установлена в щедром наборе гостиницы, "настолько люминесцентном, что выглядит, как будто это было украшено серебряных дел мастером.” (24)

Она теперь входит в царство, которое завладело бы Leisen для остальной части его карьеры. Это ошибочной идентичности, разыгрывания ролей и маскарада. Некоторой странной уловкой иллюзии посторонний отклонился в мир, который обычно исключал бы ее. Выживание зависит от остроумия, от очарования, на таланте к игре роли, которую ожидают другие. Если ее истинная идентичность когда-либо известна, ее удача закончится. Если, как Jean Arthur, она не может выйти замуж за сына плэйбоя магната (Ray Milland).

Такие темы, по очевидным причинам, были распространены у веселых директоров в Голливуде. (Думайте о Джордже Кукор от Сильвии Scarlett [1935] к Лицу Женщины [1941] Моей Справедливой Леди [1964]). Все же ни один не захватил их восторженную боль так остро как Leisen. В Помнят Ночь (1940), Барбара Stanwyck - вор в магазинах, вырученный для Рождества ее представителем обвинения (Фред MacMurray). Он берет ее для праздника к его семье в провинциальной Индиане – кто принимает ее за его невесту. Наконец, эти два влюбляются для реального …, но сначала она должна отсидеть свое предложение в тюрьме. Ошибочная идентичность, ролевая и выкуп через Настоящую любовь. Его темы начали соединяться.

  Полночь
Полночь
В Легком Проживании и Помнят Ночь, оба подготовленные Sturges, обман героини является ненамеренным. Роль толкают на ней, и у нее нет никакого выбора, кроме как играть ее. Каждому толкали роль на нее, и оставлен без выбора, но играть его. Но явный хладнокровный обман может быть найден в Полночь, первый из трех фильмов, подготовленных Более диким. В Париже аморальная американская актриса (Claudette Colbert) исполняет роль венгерской баронессы. Она надеется отделить замужнюю женщину от ее богатого любителя, и уволить его для себя. Все же Leisen отказывается презирать или осудить единственный характер, и его “лирическую обработку романтичной роскоши” (25) хиты ее идеал.

Возникните Моя Любовь (1940) является вольным жаворонком, в котором Colbert, жестко говорящий репортер, экономит очаровательный брак Ray Milland от испанской салютной команды Гражданской войны, изображая из себя его жену. Намного более темный, Сдерживают Рассвет, треть и последний из Более диких фильмов – только один, чтобы испытать недостаток в сверкающей поверхности фарса. Всунутый мрачный мексиканский пограничный город, румынский альфонс (Чарльз Boyer) женится на девственном школьном учителе (Оливия de Havilland) просто, чтобы иммигрировать в Соединенные Штаты.

В течение первого и единственного времени в oeuvre Leisen's обманщик - человек, не женщина. Умело, как он играет вкрадчивого “латинского Любителя” (жестокая пародия на собственную персону экрана Boyer's), невинный пыл его невесты выдвигает его в яму самоотвращения. Поскольку Boyer спускается с запущенной улицы на рассвете, de эхо шагов Havilland's позади него. Она совершенно не обращает внимания на иллюзорную природу их "любви". Даже когда он раскаивается и влюбляется в нее для реального, нас оставляют, подозревая, что Настоящая любовь будет только нести их пока. “Я думал много об Эмми Brown и Georges Iscovescu,” de Havilland сказал, “и задался вопросом, что случится с ними. Я в конечном счете приехал в чувство, что они отделятся.” (26)

Наше сердце говорит нам, что этот брак обречен, что Boyer будет дрейфовать в дело с женщиной как его старый “партнер танца” (Paulette Goddard). “Я - его вид,” говорит Paulette потрясенной Оливии. “Я - грязь, но он тоже. Мы принадлежим вместе.” Впервые в фильме Leisen, мы видим, что любовь теряет идеал. Это может только быть столь же чисто – или столь же противно – как эти два человека вовлекали.

Если Вы несете факел достаточно долго, это сжигает. Я опалил свои руки.

– Paulette Goddard, Сдержите Рассвет

Поскольку 40-ые рассветали, Митчелл Леизен был в его творческом и коммерческом пике. Действительно, его лучшие годы были точно призванными героем Vidal's Гора (ine) Myra Breckinridge, которая объявляет: “фильмы 1935 - 1945 включительно были звездным часом Западной культуры, заканчивая, что началось в тот день в театре Dionysos, когда Эсхил сначала говорил с Афинянами.” (27), Сколько снижения Leisen's в конце 40-ых связано с тем из Голливуда в целом, и сколько к мучению в его личной жизни, вопрос, у которого нет никакого ответа.

Расходясь с Более диким, Leisen стрелял в горстку меньших фильмов. Я Требуемые Крылья (1941), военное колебание флага, играющее главную роль Ray Milland, Уильям Holden и Вероника Lake, был плохой заменой для неосознанного любимого проекта Leisen's, фильма антивоенного романа Dalton Trumbo's Джонни Got Его Оружие. Затем, трио романтичных комедий все сосредоточенные на мощных, очаровательных женщинах, которые влюбляются в мужчин более низкого статуса. Леди Согласна (1942) звезды Marlene Dietrich как бродвейская примадонна, которая принимает ребенка и находит любовь с ее доктором (Фред MacMurray). Возьмите Письмо, Любимый (1942) звезды Розалинда Russell как руководитель бизнеса леди, который влюбляется в ее секретаря мужского пола (Фред MacMurray). Ни у Какого Времени для Любви (1943) нет Claudette Colbert как высокоинтеллектуального фотографа, который падает кубарем для “sandhog” рытье туннеля под Гудзонской Рекой. (Да, он играется Фредом MacMurray).

Никакое Время для Любви
Никакое Время для Любви
Трудно пропустить параллели с жизнью любви Leisen's. Большинство его Голливудских друзей отклонило Билли Daniels. “Никто не мог понять, как это могло случиться с Mitch. Он был человеком такого вкуса и обработки, и Daniels был настолько тупым. Он принес Mitch, только горюют, и все же Mitch только не мог разделить себя. Это было точно так же как Человеческой Неволи.” (28), Когда MacMurray входит в гостиную Colbert's в мгновение ока для Любви, ее слабые друзья смотрят, как будто он был гориллой, новой из ее клетки.

Фильм disarmingly откровенный о веселом обаянии с “грубой торговлей”. Поскольку Colbert входит в туннель, полный рабочих, ее камера и Leisen's задерживается любовно на их нагих, мускульных туловищах. У одной охоты фотографии есть культурист в кожей леопардом плети. В последовательности мечты MacMurray появляется в цепляющемся оборудовании Супермена. (Сцена сокращения показывает Colbert плавание голого, с нагими ягодицами человека, установленными позади нее на постаменте!) Подозрение ее страсти является просто физическим, Claudette размышляет: “Возможно один человек действительно лучше чем другой, и не могло быть никакого реального счастья – только мгновенное безумное увлечение.”

Все же у Leisen, казалось, не было таких сомнений. После небольшого количества роли в Полночь, Билли Daniels "действовал" в Леди в темноте, Ручье француза и Маскараде в Мексике (1945). Он также служил, более умело, как балетмейстер на тех фильмах, так же как на Китти (1945), Золотые Сережки и Девочка Мечты. Все шесть из этих фильмов отмечают артистическое, так же как персонал, "выходящий" для Leisen. Лагерь присутствует всюду по его работе, но здесь это становится эстетическим управлением. "Лагерь", пишет, что Sontag, “является последовательно эстетическим опытом мира. Это воплощает победу 'стиля' по 'содержанию,' 'эстетика' по 'этике', иронии по трагедии.” (29) Она, возможно, только что закончила рассматривать работу Leisen's от середины и в конце 40-ых.

У леди в темноте, от Kurt Weill и музыкального Бродвея Ira Gershwin's, есть Ginger Rogers как мода редактор журнала, изведенный нерешительностью по мужчинам (Ray Milland, Уорнер Baxter и Jon Hall). Она обращается за помощью в психоанализе, и Leisen визуализирует ее эротическую тоску в мечтах. (Невероятно, это было его первым фильмом в Ярком). Синяя Мечта показывает хор с синим лицом, циркулируйте на водоворот сухого льда и великолепных Рулонов сапфира Royce. Золотая Мечта имеет место в мифической лесистой поляне, где золотые канделябры повышаются среди деревьев и спортивных крыльев бабочки отдельно оплачиваемых предметов на их головах. Разноцветная Мечта Цирка видит Имбирь в суде с жюри гигантских Пасхальных яиц. Она поет свою защиту в ослеплении (если гинекологический) платье шара, разрез юбок норки к талии и выровненный с темно-красным и золотым.

Биограф Leisen's немного еще увольняет Леди в темноте как “банкет для чувств, но.” (30) все же это - возможно, его большинство автобиографической работы. Распустившееся осуществление в “действительности мечты”, предвещая Powell и Рассказы Pressburger's о Hoffmann (1951) и Джульетта Федерика Фельини Алкоголя (1965) – или даже "авангардистские" фильмы как Розовый Нарцисс Джима Bidgood's (1971) или Мэтью Барни Cremaster 5 (1997).

Ручей француза все еще более ярок. Рассказ Daphne du Maurier об английской леди Восстановления (Джоан Fontaine), которая влюбляется в мчащегося французского пирата (Arturo de Cordova), у этого есть своя героиня, бесчинствующая вдоль корнуэльского побережья, украшенного как мальчик. Ее зрелый любитель непреклонен по отношению к предпочтению ее в мужском облике. (Они отзывают Джейн Birkin и Джо Dallesandro в романе гендерного изгиба Gainsbourg's Саржи 1976, Je t'aime … moi не плюс). Пираты прыгают о судне в импровизированном балете бремени, как Дон корсет, и целует другой в щеку. Джеймс Agee назвал Ручей француза “фантазией мастурбации тройной дистиллированный.” (31) В его "кульминационном моменте", Fontaine сокрушает потенциального насильника (Basil Rathbone) ниже иска брони. Оргия Яркого садомазохизма – достойный Молотка или фильма Роджера Кормэн По.

Leisen взял передышку с его следующими фильмами. Фактически Ваши (1944) серая комедия с Claudette Colbert и Фредом MacMurray. У маскарада в Мексике, тоскливой перефразировке Полуночи, есть Дороти Lamour и Arturo de Cordova плюс щедрый балет на мексиканской истории. Внезапно Это - Весна (1947), имеет Фреда MacMurray и Paulette Goddard как пара, которые почти получают развод, но не делают.

Его следующая главная работа - Китти, хитрая социальная комедия об авантюристке в 18-ом столетии Лондон, провозглашенный многими как его самый прекрасный фильм. Развратный дворянин (Ray Milland) подбирает великолепного беспризорника (Paulette Goddard) и ухаживает за нею в "леди" а-ля Пигмалион. Он катапультирует ее к социальной стратосфере, женясь на ней на правильных мужчинах. В течение двух лет Leisen изучил методы живописи Томаса Гэйнсборо – копирование париков, бриджей, шляп и поклонников грузинской Англии к последним деталям. Хотя Парамаунт отказал ему Яркий, Китти - фильм чей визуальный Стэнли Кабрик конкурентов блеска Барри Lyndon (1975).

Все же его теплота и остроумие помещают довольно ледниковое кино Kubrick's в позор. trollop Китти гораздо менее противна чем любой из ее истцов. Ее веселая безнравственность вызывает эпиграмму Оскара Wilde – “Зло, миф, изобретенный хорошими людьми, чтобы составлять любопытную привлекательность других.” (32) Проникновение светского общества денди, она - высший Leisen ", проходящий" в иностранном мире. Пижонский антигерой Milland's, больше стилист чем любитель, проявляет сексуальный интерес к ней до конца. Их заключительный брак напоминает, возможно, брак Митчелла Леизен и Sondra Gahle.

  Сцепляющийся Сезон
Сцепляющийся Сезон
Провокация более серьезного вида вошла К Каждому в Его Собственное (1946). История провинциальной девочки (Оливия de Havilland), которая рожает незаконного ребенка, ее подлинник, была отклонена напрямую Сеном Office. Leisen стрелял в это так или иначе, чувствуя, что, "если Вы сделали кое-что в хорошем вкусе, это не становилось оскорбительным.” (33) предварительный просмотр уменьшал цензоров до слез, и они передали фильм. Секретное дело Оливии, ее разделение от ее ребенка, ее безумные усилия вернуть его более чем 30 лет, вся выгода Oedipal крутят броском одного очень красивого актера (Джон Lund) и как любитель и как сын. Они также предвещают материнский мазохизм последнего незабываемого фильма Leisen's, Сцепляющийся Сезон (1951). Как de сам Havilland говорит, “Что другая Мадам X историй все еще держат как этот?” (34)

Экзотика китча господствовала снова в Золотых Сережках. История шпиона британцев жесткой верхней губы (Ray Milland) и очаровательный цыган (Marlene Dietrich) в Венгрии накануне Второй мировой войны, это - фильм, "универсально презираемый spoilsports и скучным.” (35) Это находится также в сомнительном вкусе по причинам истории. “В 1939,” Стивен Bach напоминает нам, “венгерские цыгане, наряду с евреями и другими неарийцами, окружались реальными нацистами.” (36) то, Что искупает это, является лихорадочной и извращенной сексуальностью. Замаскированный как цыган с платками, черными как краска для век глазами и номинальными драгоценностями, Milland становится близким зеркальным отображением Dietrich. Серенады человека его походным костром с известной мелодией названия – Murvyn Vye как темноватый, цыганский руководитель с голой грудью.

Золотые Сережки были последним большим коммерческим хитом Leisen's. Его сновещательная Девочка Мечты фантазии была дисквалифицированным бедствием. Он боролся в течение многих лет, чтобы не сделать фильм со скрипучей светловолосой отбеливателем звездой Бетти Hutton, описанной Myra Breckinridge как “демонический клоун, барабан majorette Олимпа.” (37) Сталкивающийся с неизбежностью, он организовал оперную мечту, где она - Бабочка Мадам Puccini's, и тропическая мечта, где она - Южная Морская сирена Maugham's Sadie Thompson. Сплетня намекнула на неприятность между Leisen и его возлюбленным. Девочка Мечты была последним кредитом Билли Daniels' на фильме Leisen. Их отношения, законченные вскоре после.

В его самом низком отливе начиная с его расстройства 1938 Leisen оказался последовательностью провалов: Песня Сдачи (1949), строгая драма Новой Англии с Клодом Rains; Невеста Мести (1949), честолюбивое фиаско, играющее главную роль Paulette Goddard как Lucrezia Borgia; Капитан Carey, США (1950), триллер вбегал Италия и помнил для ее выигрывающей Оскара песни темы, “Мона Лиза.” Такой пробег индюков, возможно, закончил меньшую карьеру. Но Leisen превысил бы свою боль, преобразовал бы ее в два больших фильма.

Любой, кто живет нормальной жизнью в этом мире наших, становится винтиком в колесе, единицей в системе. Ко мне, который невыносим. Я стал мятежником и изгоем, но я сбежал из такого мира.

– Arturo de Cordova, Ручей француза

Распад Митчелла Леизен с Билли Daniels затопляется в слухе. Кеннет Анджер пишет непристойно в Голливуде Вавилон II: “веселая Голливудская пара, по-видимому Semper Fidelis, до одной неосмотрительности Билли была обнаружена Митчеллом, который жаловался cuttingly. Билли нюхал себя.” (38) Сомнительный, поскольку Daniels продолжал ставить в фильмах с Эстер Williams – Опасный Когда Влажный (1953) – и Джейн Russell – французская Линия (1954). Двигаясь в Германию, у него был один из его последних кредитов на римейке Неисправности Лэнг индийской Могилы (1958). Его смерть в 1962 была официально подавлена к сердечному приступу.

Двадцать лет, старше и менее мобильных, Leisen приложил все усилия, чтобы остаться в Парамаунт. Рано ни в Каком собственном Человеке (1950), женщина средних лет (Барбара Stanwyck) безжалостно свалена вульгарным и epicene младшим любителем (Lyle Bettger). В сцене, которая сильные запахи мазохизма, она понижает взятку, которую он дал ей, бежит в ночь и перелеты на борту поезда по пересеченной местности, который быстро терпит крах. Переживая аварию, она принята за вдову богатого Midwesterner. Она находит убежище в том мифическом Среднем американском пригороде собственного детства Leisen's, том мире “прекрасного мира и безопасности”. (Голос за кадром Stanwyck's является столь же преследующим как Джоан Fontaine's в Ребекке). все же ее возлюбленный, и совместно используемые памяти противного прошлого, не будут позволять ей идти.

Как духовная и эмоциональная автобиография, Никакой собственный Человек не там с Леди в темноте. Стилистически, это - фильм без равного. Leisen обновляет преследующие тени фильма noir, того классического мужского городского жанра, для женского главного героя в провинциальном урегулировании. Он обертывает все это в его плаще маскарада. Основанный на я Поженился, Мертвец алкогольным геем превращают в мягкую массу романиста Cornell Woolrich, это захватило замученную сущность того автора, поскольку никакой другой фильм не сделал, кроме Марты Рэйнера Вернер Фэссбиндер (1974).

Комическое изменение на подобных темах, У Сцепляющегося Сезона есть Thelma Ritter как рабочая женщина, которая приближается с ее честолюбивым сыном яппи (Джон Lund) и его высоко-тонированная жена (Gene Tierney). Она скрывает свою идентичность, изображая из себя их слугу. Если любой характер Leisen "проходит" ради безопасности или статуса, Ritter понижает себя из чистой любви к ее сыну. Она переносит снобизм матери Tierney's (Мириам Hopkins), café общество Gorgon, кто “заполняет каждый угол квартиры как ядовитый газ.” Мир, в котором Лунд надеется повыситься, не является экзотическим или очаровательным. Это - уродливое и обывательское место, воплощенное в квартире молодой пары – где отвратительные цветочные занавески сталкиваются с мерзкими обоями пагоды.

Ниже его едкого остроумия Сцепляющийся Сезон - исследование cruellest Leisen's в мазохизме. Более острый критический анализ системы класса Америки чем Джордж Stevens' Место на солнце (тяжелая и нравоучительная драма сделала тот же самый год) это показывает горькое разочарование в любви в любой форме, отвращении при правилах социальной игры. Его карьера, спасенная Никаким собственным Человеком и Сцепляющийся Сезон, Leisen был все еще Голливудским игроком. Но он потерял желание, чтобы играть?

Он сделал еще несколько незначительных фильмов: Любимый, Как Мог Вы? (1951), умирающий роман с Джоан Fontaine; Молодой человек с Идеями (1952), комедия с Glenn Ford; Сегодня вечером Мы Поем (1953), биографический фильм импресарио музыки Сола Hurok. Запутанный (1955) был мрачный триллер, вбегал Франция с Энн Baxter, и Девочкой Наиболее вероятно (1957) пенистое музыкальное с Cliffом Robertson и Джейн Powell. Ни один из них не сделал много для него, но ни один не вредил ему заметно. Leisen был слишком много эстетом, чтобы сделать действительно уродливый фильм.

Как его работа фильма, от которой отступают, Leisen продолжал проектировать платье, номера развлекательной программы стадии, чтобы украсить роскошные дома. Он нашел занятость по телевидению, с эпизодами Поезда Фургона, Зоны Сумерек, Сборника рассказов Шерли Temple's и Девочки от U.N.C.L.E. Это не подавляло его незаконно. “всегда было кое-что старой великой манеры о Mitch,” сказал Ray Milland, “даже когда он делал телевидение.” (39) В повышении, он украсил бы потертые наборы искусством и старинными вещами от его собственной квартиры. Биты его работы ночного клуба обнаружились в двух документальных фильмах, Вот Лас Вегас (1964) и Веселье! (1967), который Leisen предпочел не комментировать.

Незадолго до его смерти он дал интервью ученым фильма, стремящимся к лакомым кусочкам о Золотом Веке Голливуда. Это было начало посмертной карьеры, в которой имеет фильмы, были восстановлены и открыты вновь новыми зрителями. В Постсовременном мире, который упивается моралью и гендерной двусмысленностью, в смешивании стиля и жанра, в ликующей анархии масок и гермафродитизма и лагеря, Митчелл Леизен кажется очень человеком нашего времени. Мы можем все еще греться на свету от Звезды Который Взорванный. oeuvre Leisen's был десятилетиями перед его временем. Это может быть мир, начинает нагонять?


© Дэвид Melville, август 2005

Сноски

  1. Стивен Bach, Marlene Dietrich: Жизнь и Легенда, Арфист Collins, Лондон, 1992, p. 266.

  2. Указанный в Шарлотте Chandler, Ничьем Прекрасном: Billy Wilder, A Personal Biography, Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2002, p. 84.

  3. Сьюзен Sontag, “Примечания относительно Лагеря”, Против Интерпретации, Года изготовления вина, Лондона, 1994, p. 278.

  4. Указанный в Cameron Crowe, Беседах с Более диким, Faber и Faber, Лондон, 1999, p. 262.

  5. Дэвид Thomson, Новый Биографический словарь Фильма (Четвертый Выпуск), Немного, Коричневый цвет, Лондон, 2002, p. 512.

  6. Страж масонской ложи Parker, Показывая на экране Полы, Прессу Главаря банды Da, Нью-Йорк, 1993, p. 211.

  7. Страж масонской ложи, p. 211.

  8. Sontag, p. 286.

  9. Указанный в Дэвиде Chierichetti, Голливудском Директоре, Куртисе Books, Нью-Йорк, 1973, p. 73.

  10. Указанный в Chierichetti, p. 25.

  11. Указанный в Chierichetti, p. 31.

  12. Указанный в Chierichetti, p. 28.

  13. Указанный в Chierichetti, p. 27.

  14. Указанный в Chierichetti, p. 91.

  15. Указанный в Chierichetti, p. 90.

  16. Указанный в Chierichetti, p. 56.

  17. Дэвид Shipman, История Кино, Объем Один – С Начала к "Унесённым ветром", Hodder и Stoughton, Лондону, 1982, p. 405.

  18. Указанный в Chierichetti, p. 169.

  19. Шкипер, стр 404–405.

  20. Sontag, p. 279.

  21. Thomson, p. 512.

  22. Chierichetti, p. 100.

  23. Кеннет Анджер, Голливуд Вавилон II, Книги Стрелки, Лондон, 1986, p. 54.

  24. Бернард F. Dick, Анатомия Фильма, Бедфорда/С-. Мартин, Бостон, 2005, p. 95.

  25. Thomson, p. 512.

  26. Указанный в Chierichetti, p. 174.

  27. Гор Vidal, Myra Breckinridge, Гранада, Лондон, 1969, стр 31–32.

  28. Анонимный источник, цитируемый в Chierichetti, стр 21–22.

  29. Sontag, p. 287.

  30. Chierichetti, p. 206.

  31. Указанный в Лесли Halliwell, Фильме Halliwell's & Видео Гиде 2000 (Пятнадцатый Выпуск), отредактированный Джоном Walker, Арфистом Collins, Лондоном, 1999, p. 309.

  32. Оскар Wilde, “Фразы и Основные положения для Использования Молодёжи” в Полных Работах Оскара Wilde, Арфиста Collins, Лондона, 1992, p. 1205.

  33. Указанный в Chierichetti, p. 247.

  34. Указанный в Chierichetti, p. 240.

  35. Холостяк, p. 324.

  36. Холостяк, p. 323.

  37. Vidal, p. 46.

  38. Гнев, p. 142.

  39. Указанный в Chierichetti, p. 312.


  Митчелл Леизен и Анна May Wong
Митчелл Леизен и Анна May Wong

Работы о кинематографе

Как Директор

Сегодня вечером Наше (1932) cо-направленный со Стюартом Walker
Орел и Ястреб (1933) cо-направленный со Стюартом Walker
Песня Колыбели (1933)
Смерть Берет Праздник (1934)
Убийство в Тщеславии (1934)
Созерцайте Мою Жену (1935)
Четыре Часа, чтобы Убить (1935)
Руки Через Стол (1935)
Тринадцать Часов воздушным путем (1936)
Большая Радиопередача 1937 (1936)
Качайтесь Высоко, Качайтесь Низко (1937)
Легкое Проживание (1937)
Большая Радиопередача 1938 (1938)
Художники и Модели За границей (1938)
Полночь (1939)
Помните Ночь (1940)
Возникните Моя Любовь (1940)
Я Требуемые Крылья (1941)
Сдержите Рассвет (1941)
Леди Согласна (1942)
Возьмите Письмо, Любимый (1942)
Никакое Время для Любви (1943)
Леди в темноте (1944)
Ручей француза (1944)
Фактически Ваши (1944)
Китти (1945)
Маскарад в Мексике (1945)
К Каждому Его Собственное (1946)
Внезапно Это - Весна (1947)
Золотые Сережки (1947)
Девочка Мечты (1948)
Песня Сдачи (1949)
Невеста Мести (1949) также костюмы с Мэри Grant
Капитан Carey, США (1950)
Никакой собственный Человек (1950)
Сцепляющийся Сезон (1951)
Любимый, Как Мог Вы? (1951)
Молодой человек с Идеями (1952)
Сегодня вечером Мы Поем (1953)
Запутанный (1955)
Девочка Наиболее вероятно (1957)
Вот Лас Вегас (документальный фильм) (1964)
Веселье! (документальный фильм) (1967) cо-направленный с Зеленым цветом Walon

(Отобраны) телевизионные Кредиты

Театр G.E (1955-61)
Сборник рассказов Шерли Temple's (1958)
Зона Сумерек (1959)
Markham (1960)
Поезд Фургона (1960)
Приключения в Раю (1961)
Девочка от U.N.C.L.E. (1966)

Поскольку Проектировщик (отобран)

Мужчина и Женщина (Сесил B. DeMille, 1919) костюмы
Запретный плод (Сесил B. DeMille, 1921) костюмы с Natacha Rambova
Робин Hood (Аллан Dwan, 1922) костюмы
Rosita (Ernst Lubitsch, 1923) костюмы
Вор Багдада (Рауль Вальсх, 1924) костюмы
Дороти Vernon Зала Haddon (Marshall Neilan, 1924) костюмы
Дорога к Вчера (Сесил B. DeMille, 1925) декоратор набора
Волжский Лодочник (Сесил B. DeMille, 1926) художественный руководитель с Anton Grot
Король Королей (Сесил B. DeMille, 1927) художественный руководитель с Anton Grot
Безбожная Девочка (Сесил B. DeMille, 1929) художественный руководитель
Динамит (Сесил B. DeMille, 1929) художественный руководитель с Седриком Gibbons
Сатана Госпожи (Сесил B. DeMille, 1930) художественный руководитель с Седриком Gibbons
Человек Squaw (Сесил B. DeMille, 1931) художественный руководитель (& помощник директора)
Крестное знамение (Сесил B. DeMille, 1932) костюмы, художественное руководство (& помощник директора)

к вершине страницы

Выберите Библиографию

Кеннет Анджер, Голливуд Вавилон II, Книги Стрелки, Лондон, 1986.

Стивен Bach, Marlene Dietrich: Жизнь и Легенда, Арфист Collins, Лондон, 1992.

Дэвид Chierichetti, Голливудский Директор, Куртис Books, Нью-Йорк, 1973.

Дэвид Chierichetti, Митчелл Леизен: Голливудский Директор, Пресса Riverwood, Бербанк, 1994 (пересмотренный & расширенный выпуск).

Шарлотта Chandler, Ничье Прекрасное: Billy Wilder, A Personal Biography, Simon & Schuster, Нью-Йорк, 2002.

Cameron Crowe, Беседы с Более диким, Faber и Faber, Лондон, 1999.

Бернард F. Dick, Анатомия Фильма, Бедфорда/С-. Мартин, Бостон, 2005.

Джоан Fontaine, Никакое Безбедное существование, W. H. Аллен, Лондон, 1978.

Грэм Greene, Купол Удовольствия (отредактированный Джоном Russell Taylor), Secker & Warburg, Лондон, 1972.

Maria Riva, Marlene Dietrich, Bloomsbury, Лондон, 1992.

Дэвид Shipman, История Кино, Hodder и Stoughton, Лондона, 1982.

Сьюзен Sontag, Против Интерпретации, Года изготовления вина, Лондона, 1994.

Страж масонской ложи Parker, Показывая на экране Полы, Прессу Главаря банды Da, Нью-Йорк, 1993.

к вершине страницы

Статьи


Главная » Кино »
Наверх