The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Gerardo de Леон

Херардо де Леон
b. Херардо де Леон Ilagan

b. 12 сентября 1913, Bulacan, Филиппины
d. 25 июля 1981, Манила, Филиппины

Mark Holcomb


Mark Holcomb пишет о фильме для Деревенского Голоса и других публикациях. Он живет в Нью-Йорке.
Работы о кинематографе   Избранные   Ресурсы Сети Библиографии   

I. Два Gerrys

Немного чисел в кино вдохновляют такие уникально противоречащие реакции как филиппинский директор Gerry de Леон. Уважаемый в его родной стране как национальное сокровище и уважаемый международным критическим учреждением, De Леон так же, как с готовностью уволен невольными киноманами – и несомненно многие из тех же самых критиков, которые защищают его – как анонимный работник.

Эта ересь не представляет неистовое расхождение мнения относительно его способности как кинопроизводитель, но происходит от путающей материальной загадки: есть отличный, невыносимый недостаток доступных работ с самого плодородного периода De Леона, в то время как ряд низкобюджетных, независимо произведенный, главным образом финансируемые американцами и распределенные фильмы, которые он начал направлять в конце 1950-ых, сильно доступен.

В то время, когда De Леон нанимал эти последние проекты, голливудский стиль система студии Филиппин, которая лелеяла его раннюю карьеру – Производство Премьеры специалистов по действию в особенности – испытывало расплавление, аналогичное этому в Соединенных Штатах благодаря хорошо скоординированному, всеотраслевому трудовому спору. De Леон был все еще наиболее уважаемым директором "Золотого Века" страны, но он сначала больше не был в гармонии для проектов choicest и становился когда-либо более зависящим от американской поддержки для большего количества эксплуатационного материала. Небольшое удивление, что он закончил свои дни, жалуясь на “иностранцев, занимающих” и приводящих доводы в пользу субсидированного государством производства (1).

Учитывая богатых и необычно замысловатый артистический путь следовал De Леон, его разочарование и горечь были возможно понятны.

II. Страсть, Опера, и т.д

Рожденный в 1913 к семье шоу-бизнеса в пригороде Манилы Bulacan, Херардо де Леон Ilagan начало делать фильмы в конце 1930-ых после окончания военно-медицинской школы, становления лицензируемыми как врач, и обслуживание ограничению как актер. Он направил множество кинофильмов в почти каждом жанре за следующие 30 с лишним лет, среди них Bahay Kubo (1938), мюзикл; приветствуемая адаптация филиппинских антиколонизаторских романов мученика Jose Rizal Noli Меня Tangere (1961) и эль Filibusterismo (1962); придурковатый программист фантазии действия Sanda Wong (1955), который был cо-произведен со студией Vistan-коробейника Гонконга; Pedro Penduko (1954), лечение Francisco V. Популярный ряд книжки комиксов Coching's, показывающий своего рода филиппинского Абнера L'il; Родные братья (выпускают неизвестную дату), фильм ориентации штата для Флота Соединенных Штатов; и, наиболее интригующий, горстка антиамериканских пропагандистских фильмов, произведенных в сотрудничестве с японцами занятия, вызывает во время Второй Мировой Войны (2). De Леон выиграл каждое возможное главное филиппинское вознаграждение кинопроизводства в его целой жизни, и стал первым кинопроизводителем, который будет признан как Филиппины Национальный Художник вскоре после его смерти в 1981.

Репутация De Леона с кинематографистами достигла максимума в пределах того же самого времени, благодаря отсеву нескольких из его фильмов во Франции и сентиментальной, проницательной оценки Чарльзом Tesson в Cahiers du cinéma. Tesson аккуратно заключал в капсулу стиль директора и легкомысленный страх, который он может вызвать:

Чрезвычайная глубина области его выстрелов позволяет зрителю брать во всем, всех возможных линиях действия, и создает внутренний ритм, поддержанный через все неудачи и превратности рассказа. Изменение оси, изменение структуры, достаточно, чтобы опрокинуть ритм.... Визуально, эта ось создает линии полета – горизонтальные плоскости, простирающиеся вне структуры, чтобы рассеять напряженность; так же как линии силы – диагональные самолеты в пределах структуры. Короче говоря, он создает динамическую напряженность в самом источнике каждого действия, каждого приключения.... Это действительно большое мастерство. (3)

Несколько десятилетий спустя, Билл Landis, редактор американского журнала для болельщиков кино халтуры Экспресс Sleazoid, показал бы подобный энтузиазм, хваля путь De Леона со сценами пытки девочки на девочке (4).

Независимо от такого соединяющего вкус таланта, однако, широко распространенная слава для работы De Леона остановилась вокруг времени объяснения Tesson's благодаря недостатку более ранней работы директора в Европе и Северной Америке.

Поскольку экономика Филиппин и заглушает тропический климат (чтобы сказать, ничто из его бурного политического один) не вредны для архивирования аудиовизуального материала, все кроме нескольких из фильмов от начала De Леона, кажется, потеряны навсегда. Действительно, поскольку Ричард Peña, программист для Общества Фильма Нью-Йорка Центра Линкольна, сказал, “Насколько я знаю, есть только пять из фильмов De Леона, которые существуют полностью или во фрагменте 60 или так, чтобы были приписаны ему.” Noli Меня, которого Tangere иногда поднимает в музее и фестивальном отсеве, и восстановленных печатных изданиях, существуют Sanda Wong и политически themed
Moises Padilla История
Moises Padilla История
Moises Padilla История (1961). Но, как примечания Peña, “Большая часть того, что мы знаем о фильмах De Леона, от письменных счетов. Из того, что мы можем видеть, кажется очень, очень ясным, что он был очень сильным талантом.” (5)

Утверждение Peña's показывает центральную загадку оценки работы De Леона: “что мы можем видеть”, Peña – понимает ли он, это или не – обращается прежде всего к фильмам, произведенным в течение прошлых лет и возможно самого низкого пункта карьеры De Леона. С такими кровавыми названиями как Невесты Крови и Безумный Доктор Острова Крови, и showcasing вид графического насилия и эксплуатации, обожаемой толпой Экспресса Sleazoid, они, поддержанные американцами potboilers - что бы там ни было, весь De Леон, которого будет когда-либо видеть большинство кинозрителей.

Хранивший вплоть до сих пор только жанром completists и торговцами ностальгии, эти кинофильмы – несмотря на их низкое качество и еще более низкие стремления – имеют тенденцию подтверждать догадку Peña's о мастерстве De Леона, и их выпуск в последние несколько лет на DVD облегчает проверять его талант. (В течение многих лет они были только доступны в нечетком, простофили видеозаписи пятого поколения, проданные дискредитирующими дистрибьюторами). Однако, большинство историков фильма или не сознает эти более поздние работы – следовательно Peña's undercount существующих фильмов De Леона – или отклоняет их в целом. На обороте средний видео съемщик на Западе вряд ли будет знать, что De Леон направил что - нибудь еще, и различные версии этих фильмов, выпущенных за эти годы, с их запутывающим re-titlings, изношенные передачи, и усеченные кредиты, сделали его легкой целью для высмеивания.

Такое презрение может быть неправильно употреблено, но это не полностью необоснованно. С несколькими известными исключениями этим фильмам создают помехи юные линии истории, глупые монстры, отталкивающая запекшаяся кровь, любительские действия (представитель ведут, среди актрис отставная мисс Denmark и грустный, "звездочка порно, чтобы быть" Angelique Pettyjohn), и вездесущее присутствие увядшего сердцееда подростка американца 1950-ых Джона Ashley. Кроме того, их урегулирование Филиппин служит немного больше чем неопределенно выходец из Азии, anachronistically "экзотический" фон, это было культурно лишено для потребления янки. Это - только небольшое утешение, что эти выборы отражают вкусы зрителей, фильмы были предназначены для (американский двигатель - в habitués), а не собственный директор.

Все же для всей их уверенности относительно безошибочной халтуры эти фильмы держали De Леона устойчиво используемым, и он дался относительно свободная артистическая воля на них. Большая часть кредита на это идет к его другу и одноразовому protégé Эдди Romero, сценаристу и директору, который был достаточно проницателен, чтобы начать независимую компанию производства/распределения в Филиппинах с американцами Kane W. Lynn и Ирвин Pizor в конце доминируемой студией эры. Romero счастливо дал его прежнюю работу наставника во время этого скудного периода, и среди ранних фильмов De Леона для неоперившегося Полушария Картины были Intramuros (1964, позже повторно назвал Стены Ада), хорошо расцененное военное кино, которое отметило первый из многих проектов эти два cо-направленные друга.

Хотя это придерживается, чтобы снабдить Голливудские тропы боевого фильма, Intramuros необычен в своей чувственной резкости и эмоциональной уклончивости. Музыка из кинофильма - сливное заграждение взрывов и орудийного огня буквально от начала до конца, в то время как мизансцена - причудливая темнота дыма, пыли, щебня, и отбеливаемого солнечного света. История, как все американские предприятия De Леона и многие из его филиппинских, является смесью откровенных клише (диалог наперчен такими драгоценными камнями как “Любой способ, которым Вы сокращаете это, это - грязная палуба карт”), и нерешенная поперечная культурная напряженность: американская команда смотрителя послала, чтобы освободить заложников в заключительные дни японских столкновений занятия Манилы с филиппинским союзником (выносящий филиппинского кассового чемпиона Fernando По, Младшего), кто видит янки как немного лучше чем Имперская Армия – оценка, которую фильм не предпринимает усилия отрицать.

Romero направил другие военные кинофильмы для Полушария, которое подражало темам и тону Intramuros (Манила 1968, Открытый Город был, фактически, непризнанным римейком), но они испытывают недостаток в абсолютном physicality того фильма. Romero склонен утверждать, что вклад De Леона в их сотрудничество был "стилем", в то время как его собственным был characterisation, (6), и это является бесспорным что центр фильмов соло Romero's больше на морали – и весьма часто моралистическим – затруднительные положения чем kineticism. Независимо, работа De Леона, поскольку Tesson предлагает, более визуально несмываемый, и сложная, вспыльчивая природа отношений в Intramuros противоречат опрятному воспоминанию Romero's разделения труда в их коллективных усилиях.

III. Остров Крови Поэта

Судя от поддержанных американцами продолжений De Леона до Intramuros, можно было утверждать, что это был весь скоростной спуск оттуда. Но даже при самых страшных обстоятельствах он осуществлял характерную кинематографическую браваду.

  Пьющие Крови
Пьющие Крови
Это в особенности имеет место с Кровью Цвет Ночи (Kulay Dugo угловой Gabi) (1964) и Шепот к Ветру (Ibulong Mo sa Hangin) (1966), два фильма вампира вбегали Тагальский язык, что Полушарие, купленное готовый, отредактированный (тяжело, в случае Крови Цвет Ночи), дублированный, и, повторно назвало Пьющих Крови и Существа Зла, соответственно (7).

Из всех его более поздних фильмов, этого бедра, динамические навыки De Леона витрин пары лучше всего. Его запасной подход к рассказу – который он кредитовал к своей ранней любви к тихим фильмам – объединяется с беспокойной камерой, чрезвычайными установками глубокого центра, и монохроматическими палитрами, сигнализирующими эмоциональные и/или тональные изменения, чтобы сделать для необычно гипнотического рассмотрения. (Культовый директор 2001 Гая Мэддин Dracula: Страницы от Дневника Девственницы, фильма танца, уполномоченного для канадского телевидения, кажется, заимствуют от стилистического репертуара De Леона для этих фильмов, особенно balletic Кровь - Цвет Ночи). Даже длинные, описательные последовательности, которые обычно приносят низкобюджетную плату за проезд жанра в бездействие, привлекательно составлены.

Кроме того, несмотря на Готические атрибуты, дуэт вампира De Леона наполняется большим количеством социо исторического багажа и мощных культурных метафор чем даже подстрекатель Intramuros или Moises Padilla История. Шепчите Ветру, в частности который имеет место во время последнего вздоха шумной колониальной эры Филиппин, имеет больше на ее уме чем обычные коннотации сексуальной угрозы, типично связываемой с кино ужаса (хотя это источает сексуальную угрозу также). Если оба кинофильма в конечном счете отрываются как репрессивная католическая агитация и пропаганда – кое-что критик фильма Филиппин Mauro Tumbocon, Младшие признаки к “тенденции [в филиппинском ужасе], чтобы извлечь мораль [и] вновь подтвердить веру в существующую систему” (8) – они однако делают для динамических, исследовавших экспонатов популярности.

Только первый из “кинофильмов” Острова Крови De Леон helmed для Полушария, мелодраматического вращения на H. Г. Уэллс
Террор - Человек
Террор - Человек
Остров д-р Moreau звонил, Террор - Человек (1959), платы за проезд половина также. Фильм снимает центральное устройство романа Уэллса – ведомого, сумасшедшего врача, преобразовывающего диких животных в людей через хирургию – так же как точка зрения ее нарушителя. Но тогда как мрачно сатирический рассказ Уэллса о “бесцельной пытке в создании” исследует жестокость Бога, De Леон и сценарист Гарри Пол Harber обдумывают вместо этого навязчивые, варварские пути, которыми человечество наказывает природу – определенно его собственное. Если интерпретация теряет далеко идущий трактат Уэллса на дарвинизме, это необычно имеет большой опыт по части выдвижения на первый план прочной жестокости человека, тема, которая конечно резонировала в последовательно колонизированных Филиппинах. (Достаточно иронически, большинство произведенных из Филиппин фильмов Полушария никогда не выпускалось в стране, в которую они были застрелены). Напряженное шагание De Леона и noirish обстановка захватили садизм, который удовлетворяет материалу хорошо, и это позволяет ему подчеркивать, что эмоция по зрелищу, не жертвуя видом Полушария колебаний была после.

Неутешительные, все более и более шаблонные продолжения к Террору, что De Леон, направленный с Romero, Невестами Крови (1965) и Безумный Доктор Острова Крови (1968), роскошно застрелен, если иногда противное развлечение мякоти, но испытывают недостаток в атавистическом страхе оригинала или квазифрейдистской глубине его фильмов вампира. Американский инди-микромагнат и одноразовое Полушарие, тихий партнер Сэм Sherman предполагает, что это был случай проваливающейся компании производства, "идущей в хорошо однажды слишком часто” – или дважды, начиная с Romero, направили четвертый вход, Животное Крови (1970), самостоятельно – и говорят, что Romero, Линн, и Pizor “заканчивали тем, что повторили все, что они сделали. У них не было никакой многосторонности.” (9)

IV. Среднее число Джо

То же самое не может быть сказано относительно De Леона, который возвратился к строго филиппинскому производству после очистки основания американского барреля эксплуатации с аляповатыми Женщинами в Клетках (1971). Это несоответственно хорошо сделанное кино девочек в тюрьме, которое показывает культовое изображение Пэм Grier в ранней главной роли как зверский начальник, было произведено Новыми Мировыми Картинами Роджера Кормэн. Corman, как Kane W. Lynn перед ним, обнаружил низкобюджетный потенциал производства Филиппин; в отличие от Линн, однако, у него не было никакой привязанности к месту или его художникам и мастерам, и небрежным программистам, которых он производил в большом количестве преуспевший отчуждение большой части филиппинского таланта кинопроизводства, кто приехал, чтобы положиться на его марку финансирования.

После хождения дальше De Леон затем немного работ – все невыпущенные на Западе – включали награжденное призом кино ужаса Lilet (1971), сегмент всеобъемлющего фильма Fe, Esperanza, Caridad (1975), и фильма, он продолжал работать во время своей смерти, Juan de la Cruz – название, которое является филиппинским эквивалентом “среднего числа Джо” (10).

Обходы и крушения карьеры De Леона существенно не отличаются от таковых из других незападных кинопроизводителей: удаленный от денег, власти, и стабильности капиталов производства фильма в мире, они изведены хроническими нехватками бюджета, дефицитом ресурса, местным безразличием, и, в некоторых случаях, оскорбительным исследованием официальной санкции.

То, что помещает его отдельно, не является только уникальным muscularity его фильмов или его внушительной гибкости, но его постоянства. Gerry de Леон колебался между ландшафтом между доступным и длительным для большой части его срока службы, и добыл маловероятно богатый материал от этого – все ни по какой другой причине, чем которая он любил делать кинофильмы.


© Mark Holcomb, март 2005

Сноски

  1. От “Херарда де Леон: Основной Кинопроизводитель Высказывается” Amadis Guerrero, Филиппины Daily Express, 3 сентября, 4 и 5, 1978. Несмотря на его негодование Голливуда (и неутешительный сопутствующий антисемитизм), у De Леона, возможно, был пункт. Американские фильмы доминировали над кассовым сбором Филиппин фактически, так как введение кино там, делая местное кинопроизводство рискует трудный к фонду и борьбе, чтобы распределить. Таким образом последняя половина часто используемого, легкомысленного суммирования филиппинской колониальной истории – “три столетия в испанском женском монастыре, 50 лет в Голливуде” – находится в одном буквальном смысле. Интересно, "публичным домом" иногда заменяют для "Голливуда" в этом принципе.

  2. Есть свидетельство, что De Леон сильно желал работать с японским директором Эйбом Yutaka, который подбирал его для этих проектов. Независимо, De Леон был заключен в тюрьму за измену после войны для его усилий, и был позже прощен, когда это стало заметный, что он тайно помог филиппинскому сопротивлению в то же самое время.

  3. От “Кинематографистов Deux Philippins”, Cahiers du cinéma, номер 333, март 1982.

  4. Landis на Женщинах в Клетках: “Вся выставка и объяснение являются несоответствующими на этой картине, которая едет на чистом интуитивном воздействии сцен пытки, в которых glamazon Пэм [Grier] работает по Роберте [Collins], Джуди Brown, и Дженнифер Gan...” От Экспресса Sleazoid, Книг Домашнего очага, 2002, p. 245, резюме/расширение книжной длины zine, cо-созданного Michelle Клиффордом.

  5. От автора берут интервью, январь 2002.

  6. От “Эдди Romero: Наш Человек в Маниле” Lee Server, Комментарием Фильма, март-апрель 1999. Romero на совместном стиле его и De Леона: “Он был всей страстью, оперой, и т.д, и я был все отведен назад и не желание сделать вещи большим показом. Не позволяйте людям замечать создание, держать его реальным, держать актеров правдоподобными. И Gerry был бы противоположностью.”

  7. Кровь - Цвет Ночи, и Шепот к Ветру были позже переповторно названы Люди Вампира и Проклятие Вампиров, соответственно, появиться на половинах основания отдельного двигателя - в представлениях из двух пьес; небольшое удивление, что даже филиппинские ученые фильма потеряли след их как работа De Леона. Счастливо, они были освобождены на DVD в Соединенных Штатах несколько лет назад, полный древних передач от новых печатных изданий (снабженный бенефициарием Полушария Сэмом Sherman), восстановленные сцены, и еще одно изменение названия к Шепоту к Ветру (это - теперь больше marketably тематической Крови Вампиров).

  8. Tumbocon делает это наблюдение заранее материалом гласности для “В Климате Террора: филиппинское Кино Монстра”, его эссе в Стивене Jay Schneider (редактор)., Страх Без Границ, ПОТРЯСАЮЩЕЙ Прессы, 2003.

  9. От автора берут интервью, июнь 2001. Sherman, кто продолжал начинать успешную компанию производства и распределения Независимо-международные Картины, имел резервирование о деловой хватке Полушария, и был также скептическим относительно инстинктов кинопроизводства Эдди Romero's: “Эдди интеллигент, ему нравятся характер и история.” (Жулик!) у Sherman не было никакого воспоминания De Леона или его работы.

  10. Эдди Romero продолжал работать, также, и после несколько больше кинофильмов эксплуатации и изнурительное ограничение как связь местоположения на Апокалипсисе Теперь (1979), он также отнимал от груди себя от американского финансирования. Он впоследствии написал и направил ряд хорошо полученных фильмов, которые обратились к социальной и политической непримиримости Филиппин передней частью, и никогда не оглядывались назад. Romero позже назвал его финансированные американцами "культовые" фильмы – включая “записи” Острова Крови он cо-направленный с De Леоном – “худшие вещи, которые я когда-либо делал” (от “Эдди Romero: Наш Человек в Маниле” Lee Server, Комментарием Фильма, март-апрель 1999).


  Херардо де Леон
de Леон

Работы о кинематографе

Как Директор

Bahay Kubo (1938)

Отец и Сын (Ama't Anak) (1939)

Принцесса Kurnintang (нанограмм Princesa Kamintang) (1940)

Небольшая Звезда (Estrellita) (1940)

Тоска (Panambitan) (1941)

Учитель (Угловой Maestra) (1941)

Вы Настолько Красивы (Anong Ganda Mo) (1942)

Рассвет Свободы (нанограмм Liwayway Kalayaan/Ano Hatte O Utte) (1944)

Три Marys (Tatlong Maria) (1944; повторно выпущенный после конца японского занятия как Назад к Farm/Sa Libis нанограмм Nayon)

Так долго, Америка (1946)

Дайте Клятву, Моя Любовь (Isumpa Mo, Giliw) (1947)

Mameng, я Люблю Вас (Mameng, Iniibig Kita) (1947)

Tayug, Угнетаемый Город (Tayug, угол Bayang Api) (1947)

48 Часов (48 Oras) (1950)

Рука Сатаны (Kamay ni Сатана) (1950)

Sisa (1951)

Новое Утро (Bagong Umaga) (1952)

Питон в Старом Куполе (Sawa sa Lumang Simboryo) (1952)

Dyesebel (1953)

Фляга Zimadar's (Banga ni Zimadar) (1953)

Аполлон Robles (1954 или '60)

Ifugao (1954)

Pedro Penduko (1954)

Sanda Wong (1955)

Medalyong Perlas (1956)

Никакой Бог (Walang Panginoon) (1956)

Сайгон Lebran's (1956)

Рука Каина (Kamay ni Каин) (1957)

Ваши Деревянные Помехи, Neneng (Bakya Mo, Neneng) (1957)

Экспресс Bicol (1957)

К Концам Земли (Hanggang sa Dulo нанограмм Daigdig) (1958)

Террор - Человек (1959)

Никогда не Забудьте Меня (Huwag Mo Akong Limutin) (1960)

Цепь Грязи (Kadenang Putik) (1960)

Moises Padilla История (1961)

Noli Я Tangere (1961)

Эль Filibusterismo (1962)

Я - Судья (угол Ako Katarungan) (1962)

Кровь - Цвет Ночи (Kulay Dugo угловой Gabi) (1964)

Мир Угнетаемого (Sa Daigdig нанограмм mga Api) (1965)

Невесты Крови (1965)

Шепчите Ветру (Ibulong Mo sa Hangin) (1966)

Золотое Бикини (1968)

Частичное затемнение (1970)

Lilet (1971)

Женщины в Клетках (1971)

Детский манеж (1974)

Banaue (1975)

Fe, Esperanza, Caridad (1975)

Juan De La Cruz (1976, незаконченный)

Никакие даты, приписанные как Директор

Сорвите американский Флаг, иначе Срывают Звезды и Полосы

Родные братья

Diego Silang

Higit Sa Lahat

Ikaw, да Родственный

Как Соруководитель

Команда Конницы (1963, с Эдди Romero) иначе День Трубы

Intramuros (позже повторно назвал Стены Ада) (1964, с Эдди Romero)

Безумный Доктор Острова Крови (1968, с Эдди Romero)

Нанограмм Tagumpay Mahirap (неизвестная дата, с Эдди Romero и Lamberto Avellana)

Как Cо-сценарист

Ненависть-gabi (1956, с Ding M. de Иисусом)

к вершине страницы

Выберите Библиографию

Amadis Guerrero, “Херардо де Леон: Основной Кинопроизводитель Высказывается”, Филиппины Daily Express, 3 сентября, 4 и 5, 1978.

Фред Olin Ray, Новый Ряд Бедности: Независимые Кинопроизводители как Дистрибьюторы, McFarland & Co., Inc., Jefferson, Северная Каролина, 1991.

Эммануель Reyes, Примечания относительно филиппинского Кино, Университетской Прессы De La Salle, Манилы, 1989.

Стивен Jay Schneider (редактор)., Страх Без Границ, ПОТРЯСАЮЩЕЙ Прессы, Godalming, Англии, 2003.

Lee Server, “Эдди Romero: Наш Человек в Маниле”, Комментарий Фильма, март-апрель 1999.

Августин Sotto, “война и Ее Последствие в филиппинском Кино”, Отдел Политического и Социального Изменения, австралийский Национальный Университет, Канберра, 1995.

Чарльз Tesson, “Кинематографисты Deux Philippins”, Cahiers du cinéma, номер 333, март 1982.

к вершине страницы


Главная » Кино »
Наверх