Arthur Lipsett
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Arthur Lipsett

Артур Липсетт
b. Артур Гарольд Lipsett

b. Монреаль, Канада, 13 мая 1936
d. Монреаль, Канада, 1 мая 1986

Бретт Kashmere


Бретт Kashmere - кинопроизводитель, автор и студент MFA в Искусствах Студии в Университете Конкордии в Монреале.
Работы о кинематографе   Избранные   Статьи Библиографии   в   Ресурсах Сети Чувств   

!?CABO ?>GB8 420 45AOB8;5B8O ?>A;5 B>3>, :0: 53> A<5@B5;L=K9 @BC@ 8?A5BB >AB05BAO 0=><0;859 2 ?@545;0E :0=04A:8E 8 020=30@48ABA:8E 8AB>@89 D8;L<0. "@52>6=> :>;51;OAL <564C artisanal B@048F859 8 CAB0=>2;5==K< <0=40B>< @02;5=8O 0F8>=0;L=>3> $8;L<0, "GB>1K 8=B5@?@5B8@>20BL 0=04C 4;O 0=04F52, >= 1K; ?>?C;O@=K< M:A?5@8<5=B0;L=K< :8=>?@>872>48B5;5<, M:AF5=B@8G=K5, A0B8@8G5A:85 D8;L;;060 :>B>@>3> 1K;8 8=B5@=0F8>=0;L=> 8725AB=K. Lipsett ?@87=0; 53> ?@>B82>@5G0I55 ?>;>65=85 2=0G0;5. ?8AK20O 53> ?5@2K9 D8;L<, G5=L %>@>H89, G5=L %>@>H89 (1961) A?CABO <5=LH5 G5< 3>4 ?>A;5 53> 2K?CA:0, >= ?>4G5@:=C;, -B> =5 B>;L:> 8=B5@5A=K9 M:A?5@8<5=B &, MB> ?5@5<5I05B ;N459. -B> =5 O2;O5BAO '?@5B5=4CNI8< =0 B>=:89 2:CA.' 1KG=K5 ;N48 =0A;0640NBAO 8 ?>=8<0NB MB>. (1) 16 ;5B A?CABO, >?8AK20O 53> B@C4=K5 >B=>H5=8O A @02;5=85<, >= B0: 65 70O28;, GB> 53> @01>B0 1K;0 ?@><56CB>G=>9  =8 <5B@>?>;8B5=, =8 >1KG=>9. (2) Lipsett >E20B8; ?@>B82>@5G8O: A;53:0 N<>@8AB8G5A:89 8 <@0G=> =5;5?K9 ?> >G5@548, 53> D8;L45@60B M;5<5=BK @0AA:070, 4>:C<5=B0;L=>3>, M:A?5@8<5=B0;L=>3> :>;;060, 8 287C0;L=>3> MAA5.

5@>OB=> CB25@640BL, GB> 2 B5G5=85 1960-KE 8 70-KE Lipsett 1K; >4=8< 87 A0?@>872>48B5;59 0=04K. ;03>40@O <5E0=87<0< ?>>I@5=8O 8 @0A?@545;5=8O NFB 53> @01>BK G0AB> ?>:07K20;8AL =0 M:@0=5 2 :0=04A:8E :;0AA=KE :><=0B0E C=825@A8B5B0 8 A@54=59 H:>;K B0: 65 :0: ?> >1I5AB25==>4=>7=03@0645=8O :045<88 2 2>7@0AB5 25 ;5B, ?@56=8< 35=85< <0;LG8:0 NFB 2>AE8B8;AO B0:>9 @07=>>1@07=K9 D8;L< patriarchs :0: !BM=;8 01@8:, 6>@46 Lucas 8 !BM= @MEM46 (3), 8 1K; A@02=5= 1;03>?@8OB=> A #8;LO<>< ;M9:, J.D. Salinger, Glenn Gould, 7830 5@B>2, @8AB>D5@ MacLaine 8 @NA Conner.

5A<>B@O =0 (8;8 2>7<>6=> 87-70) 2>7=03@0645=8O, ?>G5AB8, 3>A?>4AB2CNI55 ?>425@30=85 8 ?>?5@5G=>5 :>=B8=5=B0;L=>5 >1@0I5=85, :>B>@>5 >= ?>;CG8; 2 A2>59 F5;>9 687=8, Lipsett >AB05BAO 2 7=0G8B5;L=>9 AB5?5=8 >BACBAB2CNI8< 2 ?8AL<5==>9 8AB>@88 :0=04A:>3> :8=> (4).No 3;02=>5 8AA;54>20=85 53> @01>BK 1K;> 8740=>, 8 ?@8 MB>< 53> 8A:CAAB2> 8 687=L =5 ?>;CG8;8 AB0=40@B=CN 4>:C<5=B0;L=CN >1@01>B:C. %>BO 53> D8;L:@C3 <8@0, 53> ;CGH5 2A53> ?><=OB 2 0=045 :0: ?@87@0: M:A?5@8<5=B0;L=>3> D8;L<0 2 4>:C<5=B0;L=>9 <0H8=5 NFB (5) 8 4>:070B5;LAB2>, GB> M:A?5@8<5=B0;L=>5 :8=>?@>872>4AB2> 2 NFB - =52>7<>6=>5 AC645=85 (6).

5E20B:0 :@8B8G5A:>9 15A54K =0 D8;L<0E Lipsett's >B@0605B 87>;8@C59 :C;LBC@5 D8;L<0. 0: 02B>@ 8 :8=>?@>872>48B5;L R. @NA Elder 70O2;O5B, M:A?5@8<5=B0;L=K9 D8;L< =8:>340 =5 ?>;CG0; 2=8<0=85, :>B>@>5 >= 70A;C68205B [=0F8>=0;L=>], ?>B> ?@>D5AA>@0 :8=>D8;L<>2 2 =0H8E C=825@A8B5B0E 1K;8 A;8H:>< 70=OBK, GB>1K A45;0BL ;N1K5 70<5B:8 > =5< (7) =01;N45=85, :>B>@>5 ?@>AB8@05BAO =0 :@8B8:>2 D8;L<0 8 E@0=8B5;59. 4=0 87 =5<=>38E AAK;>: =0 020=30@48ABA:CN 45OB5;L=>ABL 2 ;N1>9 :0=04A:>9 ;8B5@0BC@5 D8;L<0 1960-KE - AB0BLO, =0?8A0==0O Marshall Delaney (a.k.a. >15@B Fulford) 2 023CAB5 1967, >?8AK20O Cinethon, 45-G0A>2>9 D5AB820;L 3;02=K< >1@07>< 0<5@8:0=A:8E ?>475<=KE D8;L<>2 45@60;AO 2 Cinecity 2 ">@>=B>.  >4=>< E0@0:B5@=>< ?@>E>45 ?8H5B Fulford:

/ 2845; 14 D8;L<>2 2 Cinethon, 8 B>;L:> B@8 8;8 G5BK@5 D0:B8G5A:8 70B@>=C;8 <>5 2>>1@065=85. / 8AA;54CN 4@C385 A ?>GB8 :;8=8G5A:8< >B45;5=85<. =8 =5 8=B5@5A=K 2 A515; B>, GB> 8=B5@5A=>, - B>, GB> :B>-B> ?>H5; 2 =5?@8OB=>ABL A45;0BL 8E (8).

48=AB25==K9 :0=04A:89 :8=>?@>872>48B5;L C?><8=0;, 6>9A Wieland; E>BO >=, snidely :@8B8:C5B ?@54AB02;5=85 A<5H0==KE ! Wieland's, Fulford, 459AB28B5;L=> ?>72>;O5B, GB> >=0 - 2K@078B5;L=> B0;0=B;82K9 682>?8A5F Однако эти примеры также подвергают сомнению самое понятие “независимого фильма”. McLaren развил и очистил многочисленные прямые методы фильма в NFB (многие из которых подбирались от Льна Лай в течение их дней вместе в британской Съемочной группе ПОЧТАМТА), но у него также были свой собственный отдел мультипликации и технический штат. Кроме того, причудливые, популистские оживляемые фильмы McLaren's возможно далеки от "авангарда". Который поднимает больший вопрос: спонсируемое правительством искусство/работу можно действительно считать независимым или социально критическим?

*

%>BO =5 >G5=L 8725AB5= > 687=8 Lipsett's 4> 53> =07=0G5=8O 2 NFB 2 1958, C 09:;0 Dancsok 5ABL pieced 2<5AB5 A;54CNI89 18>3@0D8G5A:89 MA:87:

@BC@ 8?A5BB @>48;AO 13 <0O 1936 2 >=@50;5. 3> >B5F 1K; E8<8:><, 8 53> <0BL 1K;0 @>AA89A:>9 52@59:>9 ?5@2>=0G0;L=> 87 8520 & 2 2>7@0AB5 45AOB8 ;5B, 3>4 ?>A;5 B>3>, :0: B>@0O <8@>20O 2>9=0 70:>=G8;0AL, Lipsett 70A2845B5;LAB2>20; A0<>C189AB2> 53> <0B5@8. 5B =8:0:>3> >1JOA=5=8O A0<>C189AB20 53> <0B5@8 & [=>] 2>7<>6=> 7=0=85 :0B0:;87<0 8 C60A>2, ?@>8AE>4OI8E 2 55 @>4=>9 AB@0=5, 8 25AL<0 2>7<>6=> 55 A>1AB25==K< @>4AB25==8:0<, 2>7<>6=>, ?@8=C48;> 55 A>25@H0BL B0:>5 >BG0O==>5 459AB285.

!>3;0A=> [4@C3 Lipsett's @8AB>D5@] Nutter, [53> >B5F] Saul Lipsett 1K; E>;>4=> 8 1K; =5GC2AB28B5;5=. = 1K; CG5=K<, C :>B>@>3> 1K;> =5<=>3> 25@K 2 0A?5:BK 687=8, :>B>@0O =5 <>3;0 1KBL 87<5@5=0 >?KB=K< ?CB5<, B0:85 :0: 8A:CAAB20. 3> =5A?>A>1=>ABL ?>:070BL M<>F8N 8 F5=8BL F5==>ABL 8A:CAAB20, 2>7<>6=>, 4>1028;0 : C65 =5AG0AB=><0H=57O9AB2C.

 2>7@0AB5 2>AL<8 ;5B Lipsett 1K; ?>>I@5= 70@538AB@8@>20BLAO 2 (:>;5 C75O A:CAAB20 8 @>5:B0 2 >=@50;5, ?>B> 53> CG8B5;O GC2AB2>20;8, GB> >= 1K; >40@5==K< EC4>6=8:><. !>3;0A=> Nutter MB> ?@8=5A;> 1>;LH>5 =0?@O65=85 <564C >BF>< 8 AK=>< (10).

Lipsett, >4=0:>, 1K; =5 =0?C30=. >A;5 >:>=G0=8O !@54=59 H:>;K Westhill >= ?@>4>;60; CG8BLAO 2 >=@50;LA:>9 (:>;5 C75O 87>1@078B5;L=KE 8A:CAAB2 A:CAAB20 8 @>5:B0, 345 53> =0720;8 ;CGH8< ABC45=B>< 42064K G5@57 B@8 3>40.  MB> 2@5= ?>;CG8; ?>445@6:C 8 8=AB@C:F8N >B @BC@0 Lismer, G;5=0 @C??K !53 8A:CAAB2 @C:>2>4AB20. ><8<> B>3>, GB>1K 1KBL 206=K< M:A?@5AA8>=8AB>< 8 >1@07F>< 4;O ?>4@060=8O 4;O Lipsett, Lismer 1K; B0:65 AB@>38< :@8B8:>< O45@=>3> 1KAB@>3> C25;8G5=8O. Dancsok 70<5G05B, GB> C 0=0;870 Lismer's 0B><=>3> 25:0 , 2>7<>6=>, 1K;> A8;L=>5 2;8O=85 =0 A>1AB25==>9 25@5 Lipsett's 2 53> >1O70==>ABL A>740BL 4>B>H=K5 0:BK '?@5>1@07>20=8O.' (11) 8=BC8B82=>5 8A?>;L7>20=85.Certainly Lipsett's =0945==>9 4;8=K 2 DCB0E (?@5645, G5< MB> AB0;> A>3;0H5=85< 020=30@48ABA:>3> :8=>) 8 53> :@8B8:0 :>@?>@0B82=>-8=4CAB@80;L=KE AB@C:BC@ 2;0AB8 <>65B 1KBL ?@>A;565=> =0704 >1CG0NI5  NFB Lipsett =0G0;AO 2 >B45;5 <>30NI5< =0 <=>3>G8A;5==>< ?@>872>4AB25, >A>15==> :0: >?5@0B>@ =0 !2OB><-Henri le cinq septembre (%LN15@B Aquin, 1962) 8 :0: A>25B=8: :>=>2:8 B5;52878>==>9 ?@>3@0<La Lutte (Gilles Groulx, 1961). !@548 53> ?5@2>3> A>;> A>740=8O 1K;8 >4=><8=CB=K< B@59;5@>< =A8@C5< @5:;0<=KE D8;L<>2, 0:CA:0 (1960); 8 B@59;5@ 4;O 2ABC?8B5;L=>3> $5AB820;O 564C=0@>4=K9 du $8;L< de >=@50;L (B0:65 2 1960). >:@C3 B>3> 65 A0<>3> 2@5<5=8 Lipsett =0G0; A>74020BL D8;L:C<5=B0;L=KE :C?N@, 4;8=K 2 DCB0E 70?0A0 8 72C:0, 872;5G5==>3> 87 0::C@0B=KE @=KE 2545@ <>=B06=>9, :>B>@K5 >= >1J548=8; A> A2>8< A>1AB25==K< ?5@5<5I5=85< 8 2A5 5I5 87>1@065=8O<8.  G5=L %>@>H5<, G5=L %>@>H5<, 2187 (1963), !2>1>4=>5 045=85 (1964), >574:0 =87 5@5C;>: 0 (1965), >B>:8 (1968) 8 N-7>=0 (1970) >= ?;028; M:A?5@8<5=B0;L=CN D>@=8F0B5;L=K< A>F8>?>;8B8G5A:8< :@8B8G5A:8< 0=0;87><, @54:>9 :><18=0F859 4;O ?@>872>4AB20 NFB ;N1>9 M@K.

02=89 ?0@B=5@ Lipsett's 6C48B Sandforth 2A?><8=05B D8;LB>@K5 >=8 ?>A<>B@5;8 2 MB> 2@5B>@>3> AB0;8 =0G0;>< $8;L<>B5:8 [québécoise 2 >=@50;5], 1K;0 D0=B0AB8G5A:0O ;8G=0O :>;;5:F8O. K 8<5;8 >1K:=>25=85 ?5@5E>48BL 8 2845BL D8;L< <09O, @NA>< Conner, 5==5B>< =465@... (12)  1960-KE, A?0A81> G0AB8G=> : CA?5EC ?@>@K20 >2>3> 0<5@8:0=A:>3> 8=> 8 <564C=0@>4=>9 7=0<5=8B>AB8 -=48 #>@E>;, >BA52 020= канадца отсева, таких как Lipsett имел возможность изучить и получить вдохновение от их более материально независимых американских копий.

  Странные Кодексы
Странные Кодексы
Маловероятно, что коллеги Lipsett's NFB разделили его авангардистские интересы или ценили его прогрессивную перспективу. В 1970, ухудшение умственного здоровья и бюрократических давлений вынудило его уйти в отставку. Он закончил дизъюнктивый рассказ живого действия Странные Кодексы (1972), и поспособствовал Синему цвету Tanya Tree's и Оранжевый (1975) после отъезда из Правления. Хотя он был приглашен назад в 1978, его поведение было неустойчиво, и он оставил NFB коротко после того, оставляя один проект, Транспортные Сигналы, незаконченные (13). Причины для отставки Lipsett's были заявлены в (довольно любопытный) записка, посланная производителю, Роберту Verrall 21 сентября 1978:

Я, Артур Липсетт развил боязнь звуковой ленты. Кроме того, у моей творческой способности в области фильма есть dissapeared [так]. Нет никакого способа объяснить это, и результат состоит в том, что я не могу продолжить работать на правительство. С уважением, Артур Липсетт (14).

С тех пор его психологические проблемы ухудшались. Dancsok сообщает, что Lipsett начал носить зимние пальто летом и запишет на пленку его пальцы в буддистское положение молитвы для защиты от призрачных голосов. В 1982 он был диагностирован с хронической параноидальной шизофренией. После многочисленных неудавшихся попыток самоубийства (который он дублировал свои “небольшие эксперименты”), он покончил с собой в апреле 1986, незадолго до его 50-ого дня рождения (15).

*

-B> O2;O5BAO =5;5?K< 8 2>7<>6=> =5 ?>;=>ABLN A;CG09=K<, GB> 72C:>20O ;5=B0, 24>E=>25=85 4;O ?5@2>3> D8;L<0 Lipsett's, 1K;0 B0:65 8AB>G=8:>< 53> >BAB02:8 A NFB. G5=L %>@>H89, G5=L %>@>H89, B>, :>B>@K9 ?>;CG8; 1962 =07=0G5=85 >7=03@0645=8O :045<88 2 CGH5< 82>< 59AB288 >@>B:0O :0B53>@8O, =0G0;>AL :0: 72C:>2>9 :>;;06 =0 G5B25@B8 4N9<0 <03=8B=0O ;5=B0, :>B>@CN >= A>740; 4;O @540:B8@CNI53> 72C: A5<8=0@0. Lipsett B@51C5B, -B> 1K; ?5@2>=0G0;L=> 72C:>2>9 M:A?5@8<5=B  ?@>AB> 4;O ;N128 : @07<5I5=8N >4=>3> 72C:0 70 4@C38<. (16) 87C0;L=>, D8;L< A>AB>8B 3;02=K< >1@07>< 87 2A5 5I5 D>B>3@0D89, 27OBKE Lipsett 2 LN->@:5, 0@865 8 >=4>=5, GB>1K A>?@>2>640BL D8;L<0, =0@O4C A D>B>3@0D8O<8 6C@=0;0, :C?N@0<8 >B 4>:C<5=B0;L=KE D8;L<>2 NFB, 8 2KAB@5;0<8 70?0A0 mushroomcloud 27@K20 8 70?CA:0 H0BB;0.  MB8< 87>1@065=8O< >= 65=8;AO =0 3>;>A0E, 206=KE ?> >B=>H5=8N : A>2@5<5==K< B5E=>:@0B8G5A:8< F5==>ABO<, 2:;NG0O soundbites >B Northrop Frye 8 Marshall McLuhan; @07J548=OO A;>20 8725AB=>3> >B 8E 287C0;L=KE @5D5@5=B>2 Lipsett >B405B 8< :20780=>=8<=K9, ?5@5<5I0O F5=B@ >B ;8G=>AB59 A?8:5@>2 4> 8@>=8G5A:8E 7=0G5=89 8E CB25@645=89.

0: 2A5 53> D8;LG5=L %>@>H85, G5=L %>@>H85, @07@CH05B ?@54AB028B5;L=CN F5==>ABL 4>:C<5=B0;L=>3> 87>1@065=8O 8 72C:0, ?5@5<5I0NI53>AO 2=5 MAB5B8G5A:8E :>45:A>2 60=@0 ?@024K 8 =0456=>AB8. 57C;LB0B - A0@4>=8G5A:>5 ?5@5G8BK20=85 70I8BK ?@02 ?>B@518B5;59 1950-KE, A@54AB2 <0AA>2>9 8=D>@<0F88 8 ?>?C;O@=>9 :C;LBC@K. 0?@8<5@, ?> 0=>=8<=>20=8N, GB>, N48 2A5340 :06CBAO =5A:;>==K<8 AB0BL 2>2;5G5==K<8 2> GB>-=81C4L &, :>B>@K9 O ?>4@07C<520N 459AB28B5;L=> 2>2;5G5==K9, Lipsett ?>:07K205B A>665==K9 B@C? 25@>OB=>3> 2>5==>3> =5AG0AB=>3> A;CG0O, A>?@>2>6405<>3> 42CB@OI8E 2=87 8 40;5:>. K B>340 A;KH8< 4@C3>5 3>;>A>2>5 2KA:07K20=85, >GB8 C 2A5E 5ABL AB8@0;L=0O <0H8=0, A>E=CI0O <0H8=0. 5A:>;L:> A5:C=4 A?CABO G5;>25: 45@68B GB5=85 ?;0:0B0, >=5F ?>4 @C:>9. > :><8G5A:>1@065=8N 0<5@8:0=A:8E A0<>;5B>2 >74CH=KE A8;, A;>65==KE 4> =510, 65=88, GB>1K A8BC0F8O CEC4H8;0AL.  ?@>B82 A:@5?:8 CB25@645=8O McLuhan's, GB>, N48, :>B>@K5 =5 A45;0;8 ?>?KB:8 >1CG8BL A51O 682>9 2 A2>53> @>40 D0=B0A<03>@88 @0A?040 <8@0, Lipsett @0AB>@305B =5A:>;L:> @0A?;K2G0BKE, =5708=B5@5A>20==KE ;8F 2 4@C3 4@C30.

-B8 ?@8<5@K 25@B8:0;L=>3> <>=B060, ?>A:>;L:C !5@359 -875=AB58= >?8A0; A>?>AB02;5=85 >B <><5=B0 : <><5=BC 0C48> D8;L<0 8 287C0;L=KE A;54>2, C:07K20NB, :0: 72C: 2;8O5B =0 7=0G5=85 2KAB@5;0. #8;LO< Wees 70<5G05B, GB> 2 =0945==KE D8;L<0E 4;8=K 2 DCB0E, B0:8E :0: B0:>2K5 87 Lipsett 8 18359; Child, =5A>2<5AB8<>ABL 72C:0 8 87>1@065=8O 2KAB02;O5B, 2KA<5820NB, 8 ?@>872>4OB =>2K5 GB5=8O 10=0;L=>AB59, :;8H5 8 >1KG=KE A?>A>1>2 15A54K  CAB=K9 8 287C0;L=K9  :>B>@K5 O2;ONBAO <5AB=K<8 4;O A@54AB2 <0AA>2>9 8=D>@<0F88. (17) @8B8G5A:89 0=0;87 A@54AB2 <0AA>2>9 8=D>@<0F88 - 206=K9 0A?5:B @01>BK Lipsett's, E>BO B0:>9 :@8B8G5A:89 0=0;87 ;53:> ?>4@K20NB 2 =0H5< 2>7@0AB5 70AB5=G82KE @5:;0<=KE :0;8B8G5A:>3> 2@0I5=8O. =B5@5A=>, <>3;8 ;8 1K ?>4>1=K5 D8;L;L7CO A53>4=OH=85 87>1@065=8O  8;8 O2;ONBAO !, A0<>AB>OB5;L=> B5?5@L B0:65 2;06=K<8 2 ?>ABA>2@5<5==>9 8@>=88? 7>1@065=8O >BB0;:820NI53> 8 G0AB> ?@>?CA:05<>3> ?>2@5645=8O, >AB02;5==>3> 8 2>9=>9 8 B5E=>;>38G5A:8< ?@>42865=85<, :>B>@K5 0:F5=B8@CNB G5=L %>@>H89, G5=L %>@>H89, 40NB D8;L 4;8B5;L=K9 C40@. AB>@8O A:070;0 ?>A;54=55 A;>2> >1 0B><=>9 1><15, :>A<8G5A:>9 3>=:5, 8G0@45 Nixon, 5;LA>=5 Rockefeller 8 6>=5 F. Kennedy, 8 MB> =5 ;5AB=>.

> ?>A:>;L:C @0AA:07G8: Lipsett's CB25@6405B 2 :>=F5 D8;L<0, 1>;55 @5H8B5;L=K5 87 =0A 45;0NB A MB8< :>5-GB>. "5?;>B0 8 O@:>ABL 2>72@0BOBAO, 2>7>1=>2;5=85 =04564 =0 BO >=8 A>:@0I0NBAO ?@>B82 75@=0 D8;L<0, MB8 70:;NG8B5;L=K5 70<5G0=8O ?@54;030NB 2>7<>6=>ABL >?B8<8AB8G5A:>3> <8@>2>77@5=8O, ?>4G5@:820O 206=>ABL 0:B82=>3>, ?>;8B8G5A:>3> >1O70 тенора, Джоном Coltrane?). Это является весьма подходящим, тогда, что два из рабочих названий фильма были “Странно Ликующими” и "Открытие". Наиболее важно, эти последовательности помещают ясную ценность по индивидуальному выражению как акт творческого сопротивления.

После Очень Хорошего, Очень Хорошего, Lipsett направил Экспериментальный Фильм (1962), телевизионное публичное обсуждение, показывающее американского историка фильма Германа Weinberg, критиков фильма Клайда Gilmour и Fernand Cadieux и Перчаточника производителя Guy NFB. Они обсуждают заслугу экспериментальных фильмов Джорджем Dunning, Робертом Breer, Яном Lenica, Walerian Borowczyk и Lipsett, которые включены неповрежденные, сопровождаемые в соответствии с комментарием от Breer и Normanа McLaren. Хотя фильм обычен по сегодняшним стандартам, Dancsok делает важный пункт, что “уже 1962 Lipsett пытался объяснить его практику непосвященной аудитории” (18). Однако, его первоначально успешная попытка вырастить зрителей через телевидение была подрезана его уменьшающимся статусом в пределах Правления после выключателя к по-видимому более демократической системе финансирования "объединения" в 1964 (19). В 1963, Очень Хороший, Очень Хороший был показан на телевизионной программе канадской Радиовещательной корпорации, Поисках. В следующем году, у третьего фильма Lipsett's, 21-87, была своя канадская премьера на программе Си-би-си Исследования рядом с документальным фильмом относительно скульптора Armand Vaillancourt Québécoise.

?8A0==K9 :0: :@82>9 :><<5=B0@89 >B=>A8B5;L=> 4><8=8@C5<>3> <0H8=>9 G5;>25:0, G5;>25:0, 4;O :>B>@>3> =8GB> =5 8<55B 7=0G5=8O, :B> 645B H0=A0 =0720BL 53> G8A;> (20) 8 :0:, "D@03<5=BK ?@>@>G5=8O (21) 2187 70?>;=5=K dystopian A8<2>;8:>9. 0G8=0OAL A 87>1@065=8O G5@5?0, :>B>@K9 @0A?0405BAO 2 >B:@KBK5 =0720=8O, D8;L< 65=8BAO =0 <>=>B>==KE 72C:0E <5E0=878@>20==>9 A1>@>G=>9 ;8=88 : :>@>B:>9 ?>A;54>20B5;L=>AB8, ?>:07K20NI59 EC4>6=8:>2 B@0?5F88, 2A:@KB85 B@C?0 A>665==>3> B@C?0 8 ?0=B><81>B0. !;54CNI0O ?>A;54>20B5;L=>ABL, 2 :>B>@>9 ?@>?>254L A;KH0B ?> 2KAB@5;0< <0=8?C;OB>@0, 2K?>;=ONI53> M:A?5@8<5=B =0C:8, ?@54;0305B ?@>B82>@5G82>5 >10O=85 Lipsett's A 4CE>2=>ABLN 8 =0C:>9. > 2KAB@5;0< A;54CNI8E 452OB8 <8=CB 3>@>4A:8E ?0@:>2 (2:;NG0O <=>3CN 87 >@=8B>;>388 8 :>@<;5=8O), 45@602H85 2 :;5B:5 >157LO=K, 28B@8=K, @5:;0<=K5 >1JO2;5=8O, 0@B8ABK F8@:0, AB@>385 <>45;8 27;5B=>-?>A04>G=>9 ?>;>AK, ?>5740 <5B@>, =51>A:@51K, >AB>@>6=K5 ?>68;K5 ;548 8 =5 A>7=0NI85 45B8 ?@54AB02;5=K, ?>2B>@5=K, 2=87 70<54;5=K 8 ?>2B>@=> >1J548=5=K. -B>B =5B>@>?;82K9 <>=B06 2>7<5I5= =5A:>;L:8<8 >AB@>9 0C48>287C0;L=>9 83@>9 A;>2, :0: B>340, :>340 Lipsett 0:F5=B8@C5B >1AC645=85 > =835 B:@KB89 A 87>1@065=85< 274K<0NI53>AO 4K<0, ?>4@07C<520O GB> 81;8O = 3>@OG89 2>74CE. -B>B :@8B8G5A:89 0=0;87 :0B>;8F87<0 ?@>4>;65= 2 4@C3>9 G0AB8 25@B8:0;L=>3> <>=B060, :>B>@K9 A>548=O5B 87>1@065=85 A>;40B0 2 >3=5, =0BK:0OAL 8 @07@CH0OAL : >A=>20=8N, A 3>;>A>< ?@>?>254=8:0, >1JO2;ONI53>, GB> B5;> =0H53> lord0 8ACA0 %@8AB0 & 1K; 40= 4;O 0A, A>E@0=8B5 20HC 4CHC 8 B5;> 2 ?>AB>O==>9 687=8.

 MB>< ?C=:B5 D8;L< ?5@5<5I05B 2@5<5==K5 @538AB@K, A CA:>@5==K< <>=B06>< 75@:0; funhouse, 48:8< B0=F5<, BO65;K< 4KE0=85<, 4CE>2=>9 9, A;>=0<8 F8@:0 8 A:0G:0<8. >A@548 2A53> MB>3> Lipsett 2AB02;O5B ?>B@OA5=85, >AB@CN ?>A;54>20B5;L=>ABL ?>@B@5B0.  A0<>< ?@O<>< >1I5AB25==>< >1O70B5;LAB25 D8;L<0 ?@>E>685 A<>B@OB 157CG0AB=> =0 :0<5@C 8;8 70B5=ONB A2>8 ;8F0 A 3075B>9, ?>A:>;L:C >=8 ?>O2;ONBAO 87 MA:0;0B>@0. KAB@5; >B =87:>3> C3;0, 8E B5;0, :065BAO, ?>2KH0NBAO A >A=>20=8O, <5B0D>@K 4;O ?@52>AE>4AB20, :>B>@>5 2>72@0I05BAO 287C0;L=> : CB25@645=8N ?@>?>254=8:0 > B5;5 %@8AB0. A5 65 15A?@8AB@0AB=K5 2K@065=8O MB8E 68B5;59 ?@83>@>4=>9 7>=K, A>740==KE 2 A@54=5< :@C?=>< ?;0=5, B0:65 ?5@540NB 15A?>:>9AB2> Lipsett's > 2A5 1>;55 8 1>;55 453C<0=878@>20==>9 F828;870F88, ?@5425I0O 53> M<1@8>=0;L=CN 03>@0D>18N 8 ?>A;54CNI55 87JOB85 >B >1I5AB25==>9 687=8. 2187concludes A 4>1@>A5@45G=K< 4@C65AB25==K< 3>;>A>< (22) ?>2B>@5=85 ;8=88 >B @0=55 2 D8;L<5:  :B> - B> ?@81;8605BAO, 8 K 3>2>@8B5, GB> 0H5 G8A;> 21-87, =5 B0: ;8? 0;LG8: 45;05B B>3> G5;>25:0, 459AB28B5;L=> C;K10NBAO. -B>B >B@K2>: 480;>30, 8A?>;L7C5<>3> 8@>=8G5A:8, 70:;NG05B 2 :0?AC;C 273;O4 Lipsett's =0CG=>9 @0F8>=0;L=>AB8, :>B>@0O <>65B 1KBL @0AA<>B@5=0 =0 ;8G=>< C@>2=5 :0: 70:>48@>20==K9 >B25B =0 >B45;L=K9, 157;8G=K9 E0@0:B5@ 53> >BF0.

A?>;L7>20=85 Lipsett's :@C?=KE ?;0=>2 2 2187 >B7K20E >@838=0;L=>5 8AA;54>20=85 Siegfried Kracauer's 8 B0:A>=><8O O7K:0 D8;L<0, "5>@8O $8;L<0 (1960). 0: D@0=FC7A:89 B5>@5B8: D8;L<0 Andre Bazin, Kracauer ?>4G5@:=C; A?>A>1=>ABL :8=> B>G=> ?@54AB028BL 8 A45;0BL 70?8AL 459AB28B5;L=>AB8. 5A<>B@O =0 8E ACI5AB25==K5 @07;8G8O, 8 >= 8 Bazin 70I8I0;8 D>@:C<5=B0;L=>3> @50;87<0, ?@8=>AO D8;L< 8 5654=52=>5 2 1;87:CN, 0A8B8G5A:CN 0AA>F80F8N.

!>F80;8AB8G5A:0O >@85=B0F8O Kracauer's ?><5AB8;0 A?5F80;L=CN F5==>ABL 2 A?>A>1=>ABL :@C?=>3> ?;0=0 C25;8G8BL @ ?>2A54=52=>9 687=8. ">G=> B0: 65 Lipsett ?>=O; ?>B5=F80; :8=>, GB>1K ?@5>1@07>20BL 5654=52=>5 C@>4AB2> 2 7=0G0I89 D878>;>38G5A:89 >?KB.  ?@54;>65=88 > 53> A;54CNI5< D8;L<5 !2>1>4=>5 045=85 (1964) Lipsett >?8AK205B D8;L< :0:

?>?KB09B5AL 2K@078BL 2 :8=5<0B>3@0D8G5A:8E A@>:0E 8=B5=A82=K9 ?>B>: 687=8  2845=85 <8@0 2 @G5A:>3> ?>B5=F80;0  ?@5>1@07>20=8O D878G5A:8E O2;5=89 2 ?A8E>;>38G5A:85  287C0;L=>5 ?C7K@5=85 :0@B8=K 8 72C:0, @01>B0NI53 крупным планом или фрагментом разбросанной природы – странное сияние форм дальше от пропасти отсутствия чувства времени (23).

В его использовании суперналожений, ударной племенной музыки, синкопированных ритмов и оживленной "единственно развивающейся" техники в конце 21-87, Lipsett, возможно, пытался создать synesthesia через интенсификацию изображения и звука. Цитируя Kracauer, Lipsett пишет, что, “Всюду по этой психофизической действительности, внутренние и внешние события смешиваются и плавкий предохранитель друг с другом – 'я не могу сказать, вижу ли я или слышу – я чувствую вкус, и звуковой запах – это - все один – сам я - тон.'” (24). Случайно, Свободное Падение было первоначально предназначено, чтобы быть сотрудничеством с американским композитором Джоном Cage, смоделированным на его системе случайных операций. Однако, Клетка позже забрала его участие, боясь, что Lipsett попытается управлять и таким образом подорвать случайную организацию изображения и звука.

В 1965 Lipsett снял ряд лекций психологии в Университете McGill в Монреале (25) и направил Поездку Вниз Переулок Памяти (1965). Сюрреалистичная капсула времени, комбинирующая пятьдесят лет длины в футах кинохроники, Поездка Вниз Переулок Памяти, была первым чистым фильмом коллажа Lipsett's, составленным исключительно из изображения запаса и звука. Продолжая его процесс раскопок, посредничества и преобразования, фильм составляет краткий аудиовизуальный тур по послевоенной технократии. В его примечаниях “для [производителя Дональда Brittain], чтобы сообщить к нему некоторое основное размышление” на фильме, пишет Lipsett, "Поскольку наука растет, религиозная вера, кажется, уменьшилась”, добавляя, что, “новые машины (каждого описания) теперь наделены с духовными качествами. Они стали ритуалистическими орудиями.” (26) Работая от к тому времени знакомого репертуара изображений, Поездка Вниз части Переулка Памяти вместе длина в футах конкурса красоты и религиозной процессии; подведенный airflight, автомобильный и эксперименты науки; черствое тестирование животных; строительство небоскреба; военные принадлежности; Джон D. Rockefeller и сцены досуга; Ричард Nixon и сцены войны; дирижабли, горячие воздушные воздушные шары, меч swallower.

Агрессивный в содержании и тоне, Поездка Вниз Переулок Памяти идет на компромисс между последними двумя производством Lipsett's NFB. Законченный во время периода снижения установленной поддержки и ухудшения умственного здоровья, Потоки (1968) и N-зона (1970) более длинны и больше разбросанный чем его предыдущие фильмы. Сочиняя на Потоках, Эндрю Munger заявляет, что военный мотив, религиозная риторика и длина в футах кинохроники суда 'заключительное решение' архитектор Адольф Eichmann, сопровождаемый диалогом от дрянного фильма научной фантастики 1950-ых, сталкивается история и популярная культура в … 'фантасмагория ничего.'” (27) фильм - самая уничтожающая, пессимистическая работа Lipsett's, и представляет метафорическое освобождение из NFB аккуратное мусорное ведро.

N-зона, с другой стороны, является самым личным фильмом Lipsett's и отъездом от его ассоциативного стиля монтажа. Вялый, театральный, автобиографический и саморефлексивный, N-зона уравновешивает взвешенное использование найденной длины в футах со сценами Lipsett и одних только его друзей и в случайной беседе. Напоминая идеал Удара предыдущих двух десятилетий, эти "характеры" предписывают невысказанную конфронтацию между необузданной индивидуальностью и обществом соответствия, рациональной администрацией и коллективной безопасностью. Тем временем, обычная смешанная сумка напыщенных политических деятелей, трюков цирка, рекламных лозунгов и атомных бомб заменена утончаемым аудиовизуальным инвентарем пения, звонков, китайской музыки, астрономических образов, церемоний чая, свечей, распятий, статуй и других религиозных символов. Принимая во внимание, что Очень Хороший, Очень Хороший сформировал унылые черепки документальных купюр в острую как бритва сатиру подозрения Холодной войны, репрессии и ядерного подъема, N-зона документирует частные поиски духовной идентичности в пределах “распадающейся фантасмагории мира,” “фантасмагория ничего”.

*

Cмотрение на крупный план фильма коллажа является бесполезным осуществлением. В сосредоточении на деталях каждый пропускает последовательность целого. Чтобы понять тонкий заказ и мгновенную логику коллажа, нужно дистанцироваться к сути, где края смешиваются вместе, и структуры смягчаются. Какие дела больше всего не индивидуальные формы, но путь, те формы двигутся вместе. Фильмы Lipsett's иллюстрируют, как изображения и звуки могут быть сплавлены в синтетическом все же подлинная форма. Преследуя правду позади каждодневного, он обнаружил красоту в абсурдном и основном. Как Kracauer, Lipsett признал способность кино показать уродливую сторону жизни, вещи, которые мы не хотим признать, мусор. Это - то, что сделал Lipsett: он преобразовал фрагментарную ценность мусора в объединенный материальный мир.


© Бретт Kashmere, май 2004

Благодаря Astria Suparak для редакционной помощи.

Если Вы хотели бы прокомментировать эту статью, пожалуйста пошлите письмо редакторам.

Сноски

  1. Артур Липсетт указывал в Пыльном Vineberg, “'Короткая' История: Корзина для бумаг к Потенциалу Оскар”, Монреальская Звезда, 24 февраля 1962. Файл Артура Липсетт, Фильмотека québécoise Архивы, Монреаль. Мой акцент.

  2. Артур Липсетт указывал в Лоис Siegel, “Артур Липсетт: Близкое Столкновение Пятого Вида”, Кино Канада 44, февраль 1978, p. 10.

  3. Kubrick описал Очень Хороший, Очень Хороший (1961) как “одно из самого образного и блестящего использования экрана кино и музыки из кинофильма, которую я когда-либо видел.” У Kubrick столь вызвали энтузиазм с фильмом, он пригласил Lipsett создавать трейлер для д-р Strangelove (Стэнли Кабрик, 1965) предложение, которое отклонял Lipsett. Стэнли Кабрик, письмо к Артуру Липсетт, Коллекции Артура Липсетт, Фильмотека québécoise Архивы, Монреаль, 31 мая 1962. Лукас цитирует Lipsett's 21–87 (1963) как вдохновение для THX-1138 (1971). См. Кевина Courrier, “Невероятный г. Lipsett”, Земной шар и Почта, 25 февраля 1997, p. D1. Brakhage восхищался способностью Lipsett's преобразовать “документальную длину в футах файла” для “его собственного полемически поэтического использования”. См. Стэн Брэхэдж, “Место как Угроза в канадском Фильме и Живописи”, в Brakhage, Говоря Время: Эссе Призрачного Кинопроизводителя, Documentext, Кингстона, 2003, p. 95.

  4. Lipsett заслуживает внимание в большинстве канадских обзоров фильма, включая Дэвида Clandfield, канадский Фильм, Прессу Оксфордского университета, Торонто, 1987; Возьмите Существенный Справочник по канадскому Фильму, Мудрый редактор Wyndham, Университет Прессы Торонто, Торонто, 2001; и Питер Rist, Гид для Кино () Канады, Прессы Леса в зеленом уборе, Westport, 2001. Однако, он в значительной степени отсутствует в публикациях, посвященных канадскому экспериментальному фильму, таков как Ричард Kerr, Методы в Изоляции: канадское Авангардистское Кино, Галерея Искусства Китченера-Ватерлоо, Ватерлоо, 1986); Недавняя Работа от канадского Авангарда, редакторов Кэтрин Jonasson и Джима Shedden, Художественной Галереи Онтарио, Торонто, 1988); R. Брюс Elder, Изображение и Идентичность: Размышления о канадском Фильме и Культуре, Университетской Прессе Уилфрида Laurier, Ватерлоо, 1989; и Визуальный Аспект: Недавние канадские Экспериментальные Фильмы, редактор Rose Lowder, Выпуски des Архивы du фильм экспериментальный d'Avignon, Авиньон, 1991. Нехватка Lipsett's производства в течение 80-ых, и его преждевременная смерть в 1986, исключили его из любого обсуждения "недавних" канадских экспериментальных фильмов.

  5. "Артур Липсетт", Возьмите Существенный Справочник по канадскому Фильму, p. 129.

  6. Clandfield, 1987, p. 121.

  7. R. Брюс Elder, “Кино Мы Потребность”, канадский Форум, февраль 1985, p. 34.

  8. Роберт Fulford, Marshall Delaney в Кинофильмах: Современный Мир как Замечено на Фильме, Партнерах Питера Martin, Торонто, 1974, p. 19.

  9. Fulford, 1974, p. 17.

  10. Майкл Dancsok, “Превышая Документальный фильм: Фильмы Артура Липсетт”, M.A. Тезис, Университет Конкордии, Монреаль, 1998, p. 34.

  11. Dancsok., 1998, p. 36.

  12. Лоис Siegel, “Клоун Вне Цирка”, Кино Канада 134, октябрь 1986, p. 11.

  13. Томас Schnurmacher сообщает, что Национальное Правление Фильма отменило Транспортные Сигналы, когда Lipsett “составлял 150 $, короткие в производстве квитанций для фильма..., который довольно удивителен, когда каждый полагает, что ежегодный бюджет обслуживания NFB приближается к 1 миллиону $.” Томас Schnurmacher, “схваченные архивы Lipsett's”, The Gazette (Монреаль), 19 июля 1979. Если это правда, эта информация проливает новый свет на причину для отставки Lipsett's с Правления.

  14. Артур Липсетт, Записка Бобу Verrall, Файлам Производства, Национальным Архивам Правления Фильма, Монреаль, 21 сентября 1978.

  15. Dancsok, 1998, стр 55–56.

  16. "Артур Липсетт", Пресс-релиз, Файл Артура Липсетт, Фильмотека québécoise Архивы, Монреаль.

  17. Уильям Wees, Переработанное Кино: Искусство и Политика Найденных Архивов Фильма Антологии Длины в футах, Нью-Йорк, 1993, p. 21.

  18. Dancsok, 1998, p. 37.

  19. Рассматривая телевизионную радиопередачу 2187 в канадской еврейской Хронике, Jean Sadler пишет, что фильм “является просто парадом сильных изображений, свободно вывешенных с одинаково сильным клиническим отделением.” Принимая во внимание, что Очень Хороший, Очень Хороший сообщает “отчаяние и расстройство уродливого, бессмысленный каждый день действия человека, поскольку он натыкается вслепую вдоль пути самоуничтожения”, 21–87 “больше не является отвратительным или провокационным”. Jean Sadler, "Телевидение", канадская еврейская Хроника, 21 февраля 1964, p. 64.

  20. Описание каталога NFB для Поездки Вниз Переулок Памяти.

  21. Lipsett указывал в “Двух Квебекских Художниках”, Времена Си-би-си, 15-21 февраля 1964, p. 15.

  22. Lipsett, “Примечания и Предложения”, канадский Журнал издания Исследований Фильма 7, номер 1 Весны 1998, p. 50.

  23. Lipsett, 1998. Внутренняя ссылка из Теории Siegfried Kracauer's Фильма: Выкуп Физической Действительности, Университетской Прессы Принстона, Принстона, 1997, p. vii. Пресса Оксфордского университета первоначально издала Теорию Фильма в 1960. Ссылка к переизданной версии.

  24. Lipsett, 1998.

  25. Эти лекции включали “Альтруизм Животных”, “Страх и Ужас”, “Перцепционное Изучение” и “Загадка Боли”. Они были частью “Тем Психологии для Семинаров”, ряд с четырьмя частями, контролируемый Профессором D.O. Hebb Университета McGill. Lipsett поручили бы снять их производителем в NFB. Поскольку Dancsok указывает, названия - собственные психологические проблемы иронического данного Lipsett's, но полностью совпадающий. См. Dancsok, 1998, p. 15.

  26. Lipsett, 1998, p. 53.

  27. Эндрю Munger, обзор программы фильма Артура Липсетт в Элизабет Schroder и др., “Независимые Изображения”, издание Плавкого предохранителя 12, номер 6, август 1989, p. 35. Рассмотренные фильмы включают Очень Хороший, Очень Хороший, 21-87, Потоки, и N-зона.


  Артур Липсетт
Артур Липсетт

Выберите Работы о кинематографе

Очень Хороший, Очень Хороший (1961) 7 mins
Назначенный на Лучшее Живое Короткое Действие, Академия Искусств Кинофильма и Наук, Голливуда, 1962
Турские Международные Дни Коротких Фильмов, Тура, Франция, 1961
Вознаграждение Криса Certificate – Экспериментальный, Колумб Международный Фестиваль Фильма, Колумб, США, 1962

Экспериментальный Фильм (1963) 28 mins

21–87 (1964) 9.5 mins
Первый Приз, Фестиваль Фильма Анн-Арбора, 1964
Второй Приз, Фестиваль Кинопроизводителей Альта Palo, 1964 (Скорпион Кеннета Анджер, Поднимающийся [1962] и Космический Луч Брюса Conner's [1963], закончился сначала и треть соответственно),
Утвержденный “Самый популярный Фильм”, Среднезападный Фестиваль Фильма, Чикаго, 1974

Свободное Падение (1964) 9 mins
Благородное Упоминание – Категория Шорт, Монреаль Международный Фестиваль Фильма, 1964
Вознаграждение Похвального Участия, Сан-Франциско Международный Фестиваль Фильма – Фильм Вознаграждений Золотых Ворот и Видео Соревнование, 1964

Поездка Вниз Переулок Памяти (1965) 12.5 mins
Мемориальная доска Льва С-Marc – Категория Teledocumentary, Венеция Международное приложение Документальных и Коротких Фильмов, 1966
Свидетельство о Превосходстве Кинофильма, Сан-Франциско Международный Фестиваль Фильма – Фильмы Вознаграждений Золотых Ворот и Видео Соревнование, Сан-Франциско, 1966

Потоки (1968) 24 mins

N-зона (1970) 45 mins

Странные Кодексы (1972) 23 mins

к вершине страницы

Выберите Библиографию

Кевин Courrier, “Невероятный г. Lipsett”, Земной шар и Почта, 25 февраля 1997, p. D1.

Майкл Dancsok, “Превышая Документальный фильм: Фильмы Артура Липсетт”, M.A. Тезис, Университет Конкордии, Монреаль, 1998

Майкл Dancsok, “Введение в Примечания и Предложения Артуром Липсетт”, канадский Журнал издания Исследований Фильма 7, номер 1, весна 1998, стр 43–47.

Гэри Evans, В Национальном Интересе: Хроника Национального Правления Фильма Канады с 1949 до 1989, Университета Прессы Торонто, Торонто, 1991.

Ihor Holubizky, “Фильмы для Конца Столетия: Фильмы Артура Липсетт”, Изображения '89. Фестиваль Изображений Фильма и Видео, Торонто, 1989, стр 36-39.

D.B. Jones, Кинофильмы и Заметки: Интерпретирующая История Национального Правления Фильма Канады, канадского Института Фильма, Оттава, 1981.

Артур Липсетт, “Примечания и Предложения”, канадский Журнал издания Исследований Фильма 7, номер 1, весна 1998, стр 47–62.

Ричард Magnan, “Коллажи Les cinematographiques d'Arthur Lipsett”, M.A. Тезис, Universite de Montreal, Монреаль, 1993.

Тэрри Ryan, “Шесть Кинопроизводителей в поисках Альтернативы”, Artscanada 142/143, апрель 1970, стр 25–27.

Лоис Siegel, “Артур Липсетт: Близкое Столкновение Пятого Вида”, Кино Канада номер 44, февраль 1978, стр 9–10.

Лоис Siegel, “Клоун Вне Цирка”, Кино Канада номер 134, октябрь 1986, стр 10–14.

Mark Slade, “Артур Липсетт: Гипервзволнованный Уильям Блэйк Современного Кино”, The Gazette [Монреаль], 7 декабря 1968, p. 21.

Пыльный Vineberg, “'Короткая' История: Корзина для бумаг к Потенциалу Оскар”, Монреальская Звезда, 24 февраля 1962.

Уильям C. Wees, Переработанные Изображения: Искусство и Политика Найденной Длины в футах, Архивов Фильма Антологии, Нью-Йорк, 1993.

к вершине страницы

Статьи


Главная » Кино »
Наверх