David Линчуют
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
David Линчуют

Дэвид Линч
b. 20 января 1946, Мизула, Монтана, США.

Томас Caldwell


Томас Caldwell - Исследования Кино, заканчивают Университет Мельбурна и внештатного сценариста, базируемого в Мельбурне, Австралия.
 
Дэвид Линч
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Зло, Которое Делают Мужчины

В 1988 Дэвид Линч нарисованная "Тень Искривленной Руки Через Мой Дом" и в 1990 "Внезапно Мой Дом Стала Деревом Ран". Они - простые искренние изображения, нарисованные по темному фону, отражая темноту, и боятся, что ребенок может испытать в пределах их дома. Когда спрошено о возвращающейся теме дома в его картинах и фильмах, Линчуйте, ответил, что вместо того, чтобы быть заинтересованным в глобальных проблемах, он больше интересуется тем, что случается в окружающей окрестности. Он изображает здания так угрожающе, потому что "дом - место, где вещи могут пойти не так, как надо". (1) Линчуют использование ирреальный, нетрадиционный рассказ, и символика, изображать сообщества, которые представляют дисфункциональное общество в целом.

 
Бабушка
 
Бабушка

После счастливого детства несмотря на большое перемещение, Линчуйте в 19 лет зарегистрированный в Академии Пенсильвании Прекрасного Искусства в Филадельфии, изучить искусство. Один из его проектов состоял в том, чтобы объединить изобразительные искусства с кино, чтобы сделать Шесть иллюстраций, Заболевших (1966), закрепленная петлей мультипликация спроектированный на одну из его скульптур. На основании этой 'живописи перемещения' Линчуют, было в состоянии обеспечить финансирование, чтобы сделать его первые два коротких фильма Алфавитом (1968) и Бабушкой (1970). Критический успех этих фильмов, сопровождаемых движением к Лос-Анджелесу с его новой женой и ребенком, вдохновленным, Линчует, чтобы провести следующие шесть лет, делая его первую особенность, возвышенный Eraserhead (1976). Частично вдохновленный его отвращением индустриальной и сильной Филадельфии, и выражением многих из его неприятностей по тому, что только что стал отцом, Eraserhead остается самым личным фильмом Lynch's.

Eraserhead - видение кошмара мира, где мужчины управляют всеми аспектами воспроизводства, превращая пол в механизированный процесс. Результат - мир индустриального распада, где жизнь более болезненна чем смерть непосредственно. Позорный ребенок в Eraserhead естественно не задуман, но создан Человеком на Планете (Джек Fisk), деформированный монстр, кто противоестественно создает жизнь при натяжении рычагов. Без любви жизнь - искусственно созданное отвращение.

Eraserhead  
Eraserhead
 

В центре этого механического мира Генри (Джек Nance), одно из многих альтер эго Lynch's, кто смесь невиновности и темных желаний. Генри вынужден заботиться о его деформированном ребенке, который постоянно заманивает в ловушку и порабощает его в автоматизированном мире смертельного существования. В этом мире, ребенке, напоминая переросший член, оба представляют мужскую сексуальность и отображают в символической форме собственную сексуальность Генри. Подобный сексуальным убеждениям не поддающимся контролю, член ребенка постоянно требует внимание от Генри, который становится его рабом. Генри понимает, что он должен убить член ребенка в акте самокастрации, чтобы избавить себя от его ненавидевшей сексуальности. Член ребенка - центр мира, созданного неестественной сексуальностью, следовательно ее разрушение стирает мир Eraserhead. (2)

Один из самых больших поклонников Eraserhead's был юмористом / директор Mel Brooks, который классно когда-то описал, Линчуют как "Джимми Stewart из Марса". Введенные ручьи Линчуют к Голливуду при наличии его, направляют Человека Слона (1980), красиво грустная истинная история в гротесковой манере деформированного Джона Merrick (Джон Hurt). Человек Слона был первым фильмом, который объединит уникальный индустриальный и органический visuals Lynch's с действительно движущейся историей о внутренней красоте и семейной любви. Это было назначено на несколько Вознаграждений Академии, включая Лучшую Картину и Лучшего Директора.

Второй Голливудский фильм Lynch's, однако, был его последним. Приспособленный от культового романа научной фантастики Франком Herbert, Дюна (1984) была коммерческим и критическим бедствием. Хотя есть visuals, которые отражают обаяние Lynch's с телом и этим переменчивость, Линчуют, отрицался, финал сокращался, и это был в конечном счете фильм студии.

 
Синий Бархат
 
Синий Бархат

Часть дела Линчует сделанный с производителем Dino De Laurentiis, когда создание Дюны состояло в том, что Laurentiis финансирует свой следующий фильм и даст, Линчуют свободное господство. То, что закончилось, было фильмом ревизиониста noir классик, который принес, Линчуют в критический центр внимания. Рассказ о женоненавистническом насилии, скрытом ниже фанеры идеализированной маленькой городской середины, которую получила Америка, Линчует его второе Назначение Вознаграждения Академии на Лучшего Директора.

Синий Бархат (1986) является преувеличенным описанием патриархального общества и притчи о насилии в семье. Это устанавливает метафорическую семью - Джеффри Beaumont (Kyle MacLachlan), 'ребенок', и его 'родители Франк Booth' (Деннис Hopper) и Дороти Vallens (Изабелла Rossellini) - через преднамеренные ссылки, чтобы снять noir и его основную тему Oedipal. (3) получающееся насилие может быть прочитано как символическое относительно насилия в семье в пределах 'реальных' семей. Сильные действия Франка отражают различные типы злоупотребления в пределах семей, и контроль, который он имеет над Дороти, представляет захват, который оскорбительный муж имеет по своей жене. Джеффри - невинная молодежь, которая оба испугана насилием, причиненным Франком, но также и соблазнила им как средства обладания Дороти для себя. (4)

Коммерческий успех Синего Бархата, который также начал продолжающееся сотрудничество Lynch's с композитора Angelo Badalamenti, затем разрешенного, Линчует, чтобы присоединиться к силам с известным телевизионным Морозом автора Mark, чтобы развить Пики Парной вещи телесериала (1990-91). Продолжая темы, установленные в Синем Бархате, Пики Парной вещи - исследование маленького города, темные тайны которого показаны во время исследования убийства королевы променада средней школы Лауры Palmer (Sheryl Lee). Комбинируя характеры и основные сюжетные линии прямо из мыльных опер, комедий положений, детективных романов, научной фантастики, и ужаса, Пики Парной вещи были огромным хитом с его intertexuality, постсовременным юмором, и сверхъествественными темами.

 
Дикий в глубине души
 
Дикий в глубине души

Во время второго ряда Парной вещи Пики Линчуют направленную Дикую местность В глубине души (1990), приспособленный от романа Барри Gifford, который выиграл его Palme d'Or в Каннах. Это ультрастилизованное дорожное кино рассказывает историю двух любителей на пробеге, надеждам которого на романтичный союз постоянно мешает насилие вокруг и в пределах них. Подобный Синему Бархату, внезапное идеалистическое окончание прекрасного счастья столь пропитано насмешливо, которые в конечном счете Линчуют, кажется, предлагает, чтобы люди, у которых есть потенциал для насилия, не могли найти истинное счастье.

То, Когда Линчуют, возвратилось к Пикам Парной вещи, он нашел, что мало того, что было объявлено, что третий ряд не будет случаться, но что многие из его идей были потеряны и заменены более обычными рассказами. Первоначально сверхъествественные характеры были метафорами для насилия в пределах города. Однако во время второго ряда эти потусторонние существа стали буквальными характерами, кто фактически обладал мужчинами и был следовательно ответственен за сексуально тяжкие преступления, которые были переданы. Это держалось к опасным водам предложения этого, мужчины не могут считаться ответственными за их насильственные действия. Характер альтер эго Lynch's Специальный Бондарь Агента Dale (Kyle MacLachlan) также стал меньше духовным и интуитивным детективом, и больше романтичным ведущим человеком. Линчуйте написал и направил заключительный эпизод, где он 'наказал' показ или убийством любимых характеров или размещением их в личном аду.

Парная вещь Достигает максимума: Прогулка Огня Со Мной  
Парная вещь Достигает максимума: Прогулка Огня Со Мной
 

Хотя ряд закончился, Линчуйте, не было готово уехать из города Пиков Парной вещи. Он возвратился, делая prequel фильм, с компанией производства CIBY-2000, о прошлых семи днях жизни Лауры Palmer's в Пиках Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной (1992). Фильм был коммерческим и критическим провалом, который ненавидят поклонники, которые пропустили юмор ряда и ожидали объяснения к тайнам, оставленным позади рядом, и непостижимые к остальной части широкой публики. Цель Lynch's не состояла в том, чтобы убрать нити рассказа, но показать истинную природу тем насилия в семье и ребенка сексуальное злоупотребление, которое держалось в тени во втором ряду телешоу. Когда рассматривается, как фильм отделил от телесериала, Пиков Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной - блестящее исследование уродства и ужасающие последствия насилия своими силами.

Полностью оставляя реализм в Пиках Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной, Линчуйте преуспевший показ, на что ряд мог только намекнуть из-за ограничений формата и руководящих принципов цензуры телевидения наиболее удобного времени. Ужасы насилия в семье усилены при наличии рассказа о кровосмешении и изображая опыт хотя глаза жертвы кровосмешения, Лауры Palmer. Мир Лауры - кошмар; ее психологический механизм защиты должен спроектировать ее злоумышленника как демоническое число, БОБ (Франк Silva), а не принять действительность, что ее отец, Leland Palmer (Мудрый Луч), является преступником. Линчуйте преднамеренно мешает зрителю наблюдать Пики Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной так, чтобы они могли испытать тот же самый беспорядок, террор и предательство, которое переносит Лаура. Линчуйте создает сенсации, о которых нельзя легко забыть, так, чтобы злоупотребление не могло быть засвидетельствовано на безопасном расстоянии.

После различных других недолгих телевизионных проектов следующий проект Lynch's был сотрудничеством письма с Барри Gifford, чтобы быть направленными Линчуют. Результатом было "21-ое столетие Фильм ужасов Noir", Потерянное Шоссе (1997). Подобный Пикам Eraserhead и Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной, Потерянное Шоссе было ирреальным кошмаром от перспективы его свинцового характера, Фред Madison (Билл Pullman). В отличие от предыдущей работы Lynch's, урегулированием был Лос-Анджелес, и свинцовый характер, Фред, был совсем не сочувствующим. Впервые Линчуйте, показал представление мира, не через глаза невинного, а через глаза оскорбительного мужского характера. Фред - параноидальное женоненавистничество, кто переносит полное расстройство действительности через его самоотречение факта, он убил свою жену в ревнивом гневе.

Потерянное Шоссе  
Потерянное Шоссе
 

Первая часть Потерянного Шоссе показывает нам отношения между Фредом и его женой, Переурожденной (Патрисия Arquette). Позже в фильме Фред внезапно изменяется в молодого Пита Dayton (Балтазар Getty), который может быть замечен как его идеализированная копия, невинный, уведенный роковой женщиной Алисой Wakefield (также Патрисия Arquette). Уэйкфилд воплощает всю разнородность и угрозу которого Фред имел предыдущий ложно, обвинял Переурожденный. Линчуйте предполагает, что традиционное изображение утвердительных женщин как опасная роковая женщина, которая угрожает обществу, является патриархальным строительством. Это - фактически женоненавистнические мужчины как Фред, рассматривающий женщин таким образом, которые являются угрозой цивилизации. Фильм заканчивается Фредом физически в его ячейке, но мысленно швыряющий вниз темное шоссе потерянной идентичности. (5)

Теперь поддержанный французскими компаниями Канал + и Фильмы Les Alain Sarde, Линчуйте, сделал Прямую Историю (1999). Это озадачило много поклонников с его ностальгической историей Элвина Straight (Ричард Farnsworth), путешествующий через Америку на поездке - на газонокосилке, чтобы урегулировать с его братом Lyle (Гарри Dean Stanton). Темы семьи и традиции, однако, всегда присутствовали в предыдущей работе Lynch's, и сентиментальность всегда была видной, особенно в эпизодах Пиков Парной вещи. Прямая История остается самым обнадеживающим фильмом Lynch's с мужским характером, активно работающим для сохранения неприкосновенности облигаций между членами семьи.

Линчуйте предпринятый, чтобы возвратить телевидению с рядом об искусственности и окружении насилия Голливуд и его связи с организованной преступностью. Однако, возбужденные телевизионные руководители отложили проект после того, как Колорадские перестрелки пересматривали то, что было приемлемым по телевидению. Потеря для маленького экрана стала выгодой для большого экрана, как Линчуют, переделывал материал, стрелял в дополнительную длину в футах и выпустил удивительное, Двигатель Mulholland (2001), выигрывая себя Лучшее вознаграждение Директора в Каннах, и получая другое Вознаграждение Академии Лучшее назначение Директора.

 
Двигатель Mulholland
 
Двигатель Mulholland

Подобный Потерянному Шоссе, нелинейный рассказ Двигателя Mulholland комбинирует фактические события, которые случаются с борющейся актрисой Дианой (Naomi Watts) и ее предполагаемая идеализированная интерпретация событий. Впервые Линчуйте, изображает насилие в отношениях как кое-что, что не только случается между гетеросексуальными характерами, но также и между гомосексуальными. Двигатель Mulholland - также нападение на искусственность доминируемого мужчиной Голливуда, где у всех есть скрытая повестка дня, люди израсходованы и затем отказаны, и что-нибудь, что, кажется, красиво, или подлинный просто иллюзия, которая в конечном счете разрушится.

Фильмы Lynch's - трагедии о подавляющей тенденции для людей, чтобы осудить себя миру темноты и беспорядка, уступая насилию и желанию управлять другими. Характеры в Потерянном Двигателе Шоссе и Mulholland создают хрупкие иллюзии, чтобы сбежать из действительности; найдите счастье только через смерть в Eraserhead, Человеке Слона, и Пиках Парной вещи: Прогулка Огня Со Мной; или цинично изображаются как обнаружение невероятного изобретенного счастья в Синем Бархатный и Дикий В глубине души. Однако, поиск настоящей любви и красоты является доминирующей темой во всей работе Lynch's, и Прямая История предполагает, что для людей возможно восстановить ошибки их прошлого и найти мир. Моменты юмора и радости выражены в фильмах Lynch's, и он действительно верит в сильные узы дружбы и семью. Оставляя объективный реализм, и делая visuals и музыку, доминирующую по рассказу, Линчуют, произвел собрание произведений, которое захватило уникальную эмоциональную действительность, отражая страх, горе, и, иногда, надежду.


© Томас Caldwell, май 2002

Сноски:

1. Rodley, Крис (редактор)., Линчуйте На, Линчуют, Faber и Faber, Лондон, 1997, стр 9-10

2. Годвин, K. Джордж, "Eraserhead", Фильм Ежеквартально, 39, 1, Падение, 1985, стр 37-43

3. Mulvey, Лаура, "Ад и Подсознательное: Эдип и Синий Бархат", Фетишизм И Любопытство, британский Институт Фильма, Суффолк, 1996, стр 137-154

4. Atkinson, Майкл, BFI Современная Классика: Синий Бархат, британский Институт Фильма, Лондон, 1997 Maxfield, Джеймс F., "'Теперь Это Темно': Мечта Ребенка в Синем Бархате Дэвида Lynch's", Фатальная Женщина: Источники Мужского Беспокойства В американском Фильме Noir, 1941-1991, Университетская Пресса Fairleigh Dickinson, Мадисон, 1996, стр 144-155

5. Caldwell, Томас, "Потерянный в Темноте и Беспорядке: Потерянное Шоссе, Lacan, и фильм noir", Метро, номер 118, 1999, стр 46-50


 
Линчуйте в Каннах
  Дэвид Линч с Двигателем Mulholland брошен в Каннах.

Работы о кинематографе

Фильмы, направленные, Линчуют:

Алфавит (1968, короткий)

Бабушка (1970, короткий)

Инвалид (1974, короткий)

Eraserhead (1976)

Человек Слона (1980)

Дюна (1984)

Синий Бархат (1986)

Ковбой И француз (1988, короткий)

Дикий В глубине души (1990)

Парная вещь Достигает максимума: Прогулка Огня Со Мной (1992)

Lumière и Компания (1995, короткий)

 
Прямая История
 
Прямая История

Потерянное Шоссе (1997)

Прямая История (1999)

Двигатель Mulholland (2001)

Затемненная Комната (2002, короткий)


Телесериал:

Парная вещь Достигает максимума (1990-91)

Американские Хроники (1990-91)

В эфире (1991-92)

Гостиничный номер (1992)


Другой:

 
Шесть Заболеваний иллюстраций
 
Шесть Заболеваний иллюстраций

Шесть иллюстраций, Заболевших (1966)
Оживляемая петля спроектирована на рельефный экран.

Самая сердитая Собака В Мире (1983-92)
Комикс в Читателе LA.

Парная вещь Достигает максимума (1989)
Видео выпуск экспериментального эпизода с расширенным дополнительным окончанием.

Индустриальная Симфония Номер 1: Мечта о Сломанном Сердечном (1990)
Театральная работа / работа Музыки, также снятая для выпуска как видео.

Довольно Как Картина: Искусство Дэвид Линч (1998)
Документальный фильм Тоби Keeler.

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Atkinson, Майкл, BFI Современная Классика: Синий Бархат, британский Институт Фильма, Лондон, 1997.

Caldwell, Томас, "Потерянный в Темноте и Беспорядке: Потерянное Шоссе, Lacan, и фильм noir", Метро, номер 118, 1999, стр 46-50.

Chion, Michel, Дэвид Линч, британский Институт Фильма, Лондон, 1995.

Кредо, Барбара, "Поездка Через Синий Бархат: Фильм, Фантазия и Женский Зритель", Новые Формирования, номер 6, Зима, 1988, стр 97-118.

Geller, Тереза, "Вскрывая противоречия в Постсовременном Телевидении В Пиках Парной вещи", Зритель, издание 12, номер 2, Весна, 1992, стр 64-71.

Годвин, K. Джордж, "Eraserhead", Фильм Ежеквартально, 39, 1, Падение, 1985, стр 37-43.

Hoberman, Джеймс и Rosenbaum, Джонатан, "Eraserhead", Полуночные Кинофильмы, Арфист & Ряд, 1983, стр 214-251.

Lavery, Дэвид (редактор)., Полный Тайн: Критические Подходы К Пикам Парной вещи, Прессе государственного университета, Детройту, 1995.

Lopate, Филип, "Добро пожаловать Лос-Анджелес: Голливудский посторонний Дэвид Линч погружения в темную душу Tinseltown's." Комментарий Фильма, Объем 37, Номер 5, (сентябрь-октябрь 2001), стр 44-50.

Maxfield, Джеймс F., "'Теперь Это Темно': Мечта Ребенка в Синем Бархате Дэвида Lynch's", Фатальная Женщина: Источники Мужского Беспокойства В американском Фильме Noir, 1941-1991, Университетская Пресса Fairleigh Dickinson, Мадисон, 1996, стр 144-155.

Mulvey, Лаура, "Ад и Подсознательное: Эдип и Синий Бархат", Фетишизм И Любопытство, британский Институт Фильма, Суффолк, 1996, стр 137-154.

Nochimson, Марта P., Страсть Дэвид Линч: Дикий В глубине души В Голливуде, Университете Прессы Техаса, Остина, 1997.

Rodley, Крис (редактор)., Линчуйте На, Линчуют, Faber и Faber, Лондон, 1997.

Taubin, Эми, "В Мечтах", Комментарий Фильма, Объем 37, Номер 5, (сентябрь-октябрь 2001), стр 51-54.

Леса, Пол A., Weirdsville США: Одержимая Вселенная Дэвид Линч, Plexus, Лондон, 1997.

Также:

Изображения (1994)

Книга, содержащая выбор художественных работ Lynch's и фотографии, доступной от Гипериона, Нью-Йорка.

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх