The-Art.Ru
Добавить в избранное

rccam.com.ua Конструкции рам мультикоптеров

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Michael Mann

Майкл Мэнн
b. 5 февраля 1943, Чикаго, Иллинойс, США.

Анна Dzenis


Анна Dzenis преподает исследования кино в Университете LaTrobe (Мельбурн).
 
Майкл Мэнн
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

".. любовь - государство, обычное и к auteurist и к кинорежиссёру. Это может даже быть тем, что делает их обоих кинематографистами.." (Routt) (1)

"C'est assez miraculeux de trouver un aussi великие styliste Дэны le кино Americain contemporain." ("Это удивительно, чтобы найти такого великого стилиста в современном американском кино.") (Оливье Ассэяс на Майкле Мэнн) (2)

".. фильм Mann может быть предположен как комбинация художественной чувствительности Antonioni's, дотошного строительства Kubrick's, и отдых Метода Herzog's действительности относился к материалу Сэма Fuller." (Gavin Smith) (3)

Это были кредиты в конце эпизода Недостатка Майами, который сначала привлекал мое внимание к работе Майкла Мэнн. Слова "производство Майкла Мэнн" появились поверх оживляемой абстрактной живописи розовых и синих - джазовый курсив, вносящий претензию к авторству. Это было как исполнительный производитель этого необычно успешного, инновационного телесериала, что название и число Майкла Мэнн сначала вошли в популярное и глобальное сознание - кредитованный и знаменитый с обеспечением кинематографического стиля к телевидению. Он тогда использовал эту власть и славу, чтобы сделать две вещи. Первое должно было сделать более исключительное телевидение. Второе должно было продолжить преследовать его страсть к кино - чтобы сделать очень индивидуальные собственные фильмы. И таким образом командные слова "производство Майкла Мэнн" изменялись в более подавленное, но одинаково существенный "фильм Майкла Мэнн". Но Mann поехал длинная, твердая дорога, чтобы добраться до того момента водораздела Недостатка Майами, и его возвращение на полностью занятое кинопроизводство особенности, оказалось, было столь длинным и трудным.

Биография Mann охватывает нации, страсти и повествующие формы. Mann специализировался в английской литературе в Висконсинском Университете, и, однажды, даже рассматривал преследование академической карьеры. Однако, он влюбился в кинопроизводство и решил переехать от Америки, чтобы учиться в Лондонской Международной Школе Фильма. Его время в школе фильма пересеклось с тем замечательно богатым средним периодом 60-ых от Неопределенного Nouvelle до Парижских бунтов. Это было также спокойное время "директора как кинорежиссёр". В Лондоне соотечественниками Mann's был Алан Parker, братья Скотта и Адриан Lyne - кинопроизводители, которые отправились в рекламе, высоко стилизовали иллюстрированную область рекламы. Сам Mann следовал за подобным путем, делая шорты, и рекламные объявления так же как документальные фильмы для телевидения. Один из его первых проектов был документальным фильмом NBC о мае '68 Парижских бунтов - фильм под названием Восстание. Вскоре после, он также сделал хорошо полученное резюме экспериментальным короткий - Jaunpuri - который выиграл приз Жюри на Каннском Фестивале Фильма в 1971. (4)

Mann возвратился к США в начале 70-ых и направил документальный фильм, названный 17 Днями В конечном счете, историей о корреспонденте Newsweek открытие вновь его родины после на расстоянии в пять лет, история, очень подобная собственному Mann's в то время. (5) Он продолжал работать как руководитель производства над Лисой 20-ого столетия и даже формировал свою собственную компанию. У него также были маленькие действующие роли в Smokey и Бандите (Хал Needham, 1977), Запросы Дома (Говард Zieff, 1978), Во все стороны Но Свободный (Джеймс Fargo, 1978) и китайский Синдром (Джеймс Bridges, 1979). Это были, однако, его подлинники для телевидения, которое действительно заметило его. Его вклады в Полицейскую Историю (1973-1977) и Starsky и Клетку (1975-1979) были признаны и приветствованы. Это привело к возможности развить его собственный еженедельный телесериал - Лас-Вегас (1978) - для которого у него было особенно уникальное и изворотливое видение." Когда я написал Лас-Вегас, я имел Kerouac в виду," сказал Mann, "и рисунки от (Hunter S. Thompson) Страх и Ненавидящий в Лас Вегасе." (6) Этот телевизионный успех также привел к его собственному telefeature, "влиявший улицей" (7) фильм под названием Иерихонская Миля (1979). Даже при том, что Иерихонская Миля была сделана для телевидения, Mann был достаточно осторожен, чтобы стрелять в это на фильме, таким образом это также получило выпуск кино.

 
Иерихонская Миля
 
Иерихонская Миля

Иерихонская Миля рассказывает историю Картофелины Дождя заключенного (Питер Strauss), отбывающий пожизненный срок для того, чтобы убить его отца. Он - один из первых одержимых мужских характеров Mann's - одиночка с горящей амбицией сделать это к Олимпийским Играм. Мы наблюдаем Картофелину в управлении тюрьмы, чтобы достигнуть конкурентоспособного времени, и его продвижение закончено против резкого преступного мира в тюремных стенах. Фильм был фактически застрелен внутри Тюрьма Folsom, и многие обитатели были актерами в фильме. Реализм урегулирования также простирался на диалог, который захватил ритмы и жаргон языка заключенного. Иерихонская Миля была критическим успехом. Это было назначено на Эмми Award как годовая лучшая драма. Вместе с Патриком Nolan, Mann принял Эмми для лучшего драматического сценария.

После Иерихонской Мили Mann воздействовал на другое кино телека Лебединая песня (1980) прежде, чем он предпринял свою первую кинематографическую особенность, Вор (иначе Сильные Улицы) (1981). Вор - визуально и акустически стилизовал работу, с метафорическим набором изображений на влажных ночных улицах Чикаго, сопровождаемого звуками techno Мечты Мандарина. Это рассказывает историю Франка (Джеймс Caan), профессиональный вор драгоценного камня, у которого есть мечты о превышении его преступного образа жизни. В то время как в тюрьме Франк строит коллаж изображений - шаблон для жизни, он хочет жить и люди, с которыми он хочет быть. Чтобы осуществить его мечты, он получает одно последнее задание, но неизбежно вступает в конфликт с боссами преступления, у которых есть различные идеи о ценности его работы. Фильм перемещается от влажных темных улиц, в ярко освещенные, бесплодные офисы, где Франк пытается принять ребенка, и концы эффектно в ряду взрывов, поскольку он взрывает места, он часто посещал. В его книге Больше чем Ночь: Фильм Noir в Его Контекстах (8), Вор положений Джеймса Naremore в происхождении современных нео-noir фильмы, точно из-за его выразительного stylisation.

 
Держание
 
Держание

После того, как Вор Mann работал в ряде проектов, включая подлинник Затаившего дыхание Джима McBride's. (9) Он оставил это, чтобы сделать его собственный фильм Держанием (1983), адаптация F. Роман Пола Wilson's о таинственной силе в пределах нацистской крепости. Держание было странным родовым гибридом. Одним способом это была "волшебная история для взрослых", и Mann указал на Бруно Bettelheim's Использование Очарования как источник вдохновения. В другом отношении это был фильм ужасов, полный изменяющегося монстра Molasar, кто должен разрушить человеческую жизнь. Но у этого также был политический подтекст, который Mann объяснил следующим образом: ".. откровенная политика интересует меня меньше чем настроения: определенные виды отклонения, которые объясняют, почему более низкий буржуа среднего класса в Мюнхене был бы привлечен к Waffen SS в 1933." (10) Эта любопытная смесь элементов, однако, казалось, не работала, и фильм не находил аудиторию.

В то время как Mann изо всех сил пытался быть признанным как директор игровых фильмов, телевидение все еще предложило ему много возможностей. Как исполнительный производитель на Недостатке Майами (1984-89), он собирался сделать телевизионную историю и изменение, что было возможно на маленьком экране. Даже при том, что Энтони Yerkovich поверили как создатель ряда, имя Mann's прибыло, чтобы быть связанным с его aestheticised, кинематографическим подходом к телевидению, его экспериментальным изображениям и его современному следу музыки. В пике успеха Недостатка Майами Mann произвел другой элегантный телевизионный последовательный Детектив (1986-88). Набор в 60-ых в Чикаго и Лас Вегасе, Детектив вращался вокруг войны между двумя мужчинами - Детектив Майк Torello (Деннис Farina) и главарь бандитов Ray Luca (Энтони Dennison). Его diegetic мир был визуальным шведским столом 60-ых мода, автомобили и архитектура, и это также показало переделку песни хита Шаннона Del "Беглец", чтобы соответствовать рассказу, Мили Дэвис, играющий в клубе, появлениях гостя от Джулии Roberts и Кевина Spacey и пилота, направленного Абелем Ferrara. Сериал имел успех с критиками, но он не повторял популярность Недостатка Майами.

 
Manhunter
 
Manhunter

В пределах того же самого времени Mann также направил игровой фильм Manhunter (1986), адаптация романа Томаса Harris Красный Дракон. Manhunter видел первое появление Hannibal Lecter (Брайен Cox) в кино, предшествуя Тишине Ягнят (Джонатан Демм, 1991) на многие годы. История о Will Graham (Уильям Peterson), отставной полицейский, который решает преступления, помещаясь в мышлении убийц. Фильм параллелен Грэму и Lecter так же как Грэму и зубному убийце феи Фрэнсису Dollarhyde (Том Noonan). В epiphanous момент Грэм понимает, что он изучал изображения мертвых семей таким же образом, поскольку убийца изучал те очень те же самые изображения. Заключительная последовательность - инверсия вводного домашнего вторжения фильма, только на сей раз Грэм врывается в дом Dollarhyde's и мешает ему убить снова. Эта перестрелка - зрелище ярких цветов, чрезвычайных углов, ступенчатых сокращений скачка, и запятнала движение с Железной Бабочкой "В - Gadda - Da - Vida" подчеркивание действия. Один из способов, которыми Manhunter - больше чем только фильм серийного убийцы, через его интерес в строительстве и интерпретации изображений и связанных вопросах видения и visuality. Фактически, его обаяние с удовольствием изображений и опасностями взгляда пригласило сравнения с Заглядывающим Томом Майкла Powell's (1960) - очень способный пункт сравнения действительно.

 
Лос-анджелесская Разборка
 
Лос-анджелесская Разборка

80-ые и в начале 90-ых для Mann были характеризованы, продолжая шаги между фильмом и телевизионным производством. После Manhunter Mann возвратился к телевидению снова, направляя телевизионного пилота лос-анджелесская Разборка (1989) и производя Войны наркотиков миниряда Эмми Award-winning: История Camarena (1990). До некоторой степени эти шаги между фильмом и телевидением продемонстрировали страсть Mann's к кино - создание телевидения, но всегда возвращение великолепию и зрелищу кинематографической формы. Другими способами они, как могло замечаться, показали продолжающийся поиск Mann's когда-либо более длинной дуги истории, от Недостатка Майами и его эпизодического формата, к Детективу с его последовательной структурой и ее более длинной дугой истории, к еще более длинным Войнам наркотиков миниряда: История Camarena. Эти поиски расширенной формы истории являются самыми очевидными в преобразовании Mann's его 92-минутного телевизионного пилота лос-анджелесская Разборка в 164-минутную Высокую температуру игрового фильма (1995).

90-ые видели, что Mann сконцентрировался все более и более на кино. В 1992 он cо-написал и направил адаптацию литературного классика Бондаря Джеймса Fenimore Последние из Индейцев из племени могикан (1992). Фильм следует за Айовцом (Дэниел Day Льюис) поездка и его усилия защитить двух британских сестер Алис (Johdi Может), и Cora (Мадлен Stowe) от злодейского Magua (Wes Studi) - картография трудного периода в американской колониальной истории. Для директора с репутацией сделать детективы, Последние из Индейцев из племени могикан обеспечили существенное изменение в предмете так же как урегулировании. Однако, импульс Mann's к stylisation остается как сильный как всегда, особенно в его описании панорамной дикой местности 18-ого столетия с ее скалистыми откосами, льющимися каскадом водопадами и горящими деревнями. Так же как это, эпические бои, которые ведутся со стрелками, а не пулями на этой границе цивилизации, столь же командует как любая из городских уличных войн Mann's.

 
Высокая температура
 
Высокая температура

После Последних из Индейцев из племени могикан Mann возвратился к жанру преступления со своевольной и гипнотической Высокой температурой. Это - капризная, звучная и элегическая сага, известная первым соединением экрана Роберта De Niro, как основной вор Нейл McCauley, и Ал Pacino, поскольку LA хватают Винсента Hanna. Это - фильм, загруженный со смертью и смыслом грустной неизбежности, поскольку характеры блуждают по как призрачное присутствие, находя друг другу только потерять друг друга снова. Как римейк его телевизионного пилота лос-анджелесская Разборка, Высокая температура - подвижное осуществление в кинематографической форме, перемещающейся между полюсами частей набора действия, в которых продуманно поставили, к длинно-линзовому, сильно сосредоточенным, близким обменам между парами. Личные драмы закончены в окруженных стаканом зданиях, пропуская море или против рассеянных фонов мерцающих огней в городских пейзажах. Три последовательности действия структурируют фильм - засада, уличный бой и захватывающая "борьба на смерть" в наивысшие моменты фильма на взлетно-посадочной полосе самолета. Эти эксперименты с формальными возможностями жанра преступления делают Высокую температуру звездным часом в кино Майкла Мэнн.

 
Посвященное лицо
 
Посвященное лицо

В то время как импульс к реализму присутствовал в фильмах Mann's от уже Иерихонской Мили, Посвященное лицо (1999) было своим первым dramatisation реальных событий. Мотивированный Ярмаркой Тщеславия выставляют статью Мэри Brenner, названной "Человек, Который Знал Слишком много", фильм связывает историю Джеффри Wigand (Russell Crowe), ученый для табачной компании, который решает выставить обманы промышленности о захватывающих свойствах никотина. Центральный к фильму отношения Wigand's с репортером Шестидесяти Минут Лоуэлл Bergman (Ал Pacino) и трудности это лицо мужчин в обеспечении этой информации к общественному вниманию на Шестьдесят Минут. И все же даже в истории, связанной фактами, Посвященное лицо смотрит и походит на фильм Майкла Man. Есть много визуальных и звуковых возможностей, приложенных к субъективной точке зрения обеспокоенного Wigand. Более захватывающие части набора включают фреску в гостиничный номер, который прибывает живой, ирреальное поле для гольфа ночью и автомобиль, горящий в пейзаже. Посвященное лицо было назначено на добычу вознаграждений, включая Вознаграждение Академии за Mann как лучший директор. В том же самом году Mann выиграл Золотое Спутниковое Вознаграждение, Приз Humanitas, и Вознаграждение Круга Критиков Фильма Санта-Фе все для его директивных усилий на этом фильме. С Посвященным лицом Mann наконец получал широко распространенное общественное подтверждение для его работы.

 
Ali
 
Ali

Новый фильм Mann's, биография Ali (2001), продолжает его интерес в реальных событиях. Фильм покрывает десять лет в жизни Ali's, от его успеха в Мировой Тяжелой борьбе названия Чемпионата с Сонни Liston до "Грохота в Джунглях" в Заире, когда он разбил Джорджа Foreman и возвратил его Тяжелую корону. Но что привлекло бы такого индивидуалистического кинопроизводителя как Майкл Мэнн к такой известной истории, и что отличит его фильм от вымышленных счетов и документальных фильмов, которые предшествовали этому? Получающийся фильм показывает историческое сознание Mann's и его желание рассказать важные истории в кино. Документы Mann политическая борьба Ali's: его решение изменить его рабское название от Глины Cassius до Muhammad Ali, его преобразования в Нацию Ислама, его ответов на убийства Короля Малкома X и Мартина Luther, и его добросовестного возражения. Это также изображает его отношения его женам, тренерам, менеджерам, спарринг-партнерам и репортеру спортивных состязаний ABC Говарду Cossell. Но реальное достижение Ali - очень импрессионистский смысл мира Ali's, что конструкции Mann, от сложной вводной последовательности монтажа, которая вплетает бокс, музыку, черную культуру и расизм, к субъективным выстрелам в ринге. Камеры даже были присоединены к головам боксеров, и было много Steadicam и переносной работы, чтобы передать сенсацию проживания в моменте.

В недавней статье, в которой кинопроизводители назначили фильмы их "воображаемого cinémathèque", (11), Оливье Ассэяс поместил Mann вместе с Bresson, Tarkovsky, Pasolini, Visconti и Hou Hsiao-hsien. Это больше всего соответствует, работа того Mann's должна быть замечена рядом с этими другими владельцами кинематографической формы. Смотрение фильма Майкла Мэнн походит на то, чтобы быть взятым на фантастической поездке, в которой Вы будете заняты с поэтикой кино самыми великими из возможных способов.


© Анна Dzenis, июль 2002

Сноски:

1. Уильям D. Routt, "L'Evidence", в Адриане Martin (редактор). Фильм - Дела Стиля. Континуум, австралийский Журнал СМИ и Культуры, издания 5, Номер 2, 1992. p. 61.

2. Оливье Ассэяс, "La cinémathèque imaginaire", Киношные отношения.

3. Gavin Smith, "Охотники Mann" в Комментарии Фильма, ноябрь-декабрь 1992, издание 28, Номер 6, p.72.

4. David Marc & Robert J.Thompson, Первичные двигатели Наиболее удобного времени, Немного, Коричневый цвет и Компания, 1992. p.232.

5. Юлианская Лиса, "четырехминутная Миля" в Фильмах и Съемке, январь 1980. p.25.

6. David Marc & Robert J. Томпсон, op.cit. там же. p.234.

7. Юлианская Лиса, там же, op.cit. p.19.

8. Джеймс Naremore, Больше чем Ночь: Фильм Noir в его Контекстах. Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы. 1998. P.193.

9. Джим Hillier, Новый Голливуд: Книга Кино, Лондон: Перспектива Студии, 1992.

10. Пол Taylor, "Замки в Румынии", Вид & Звук, сентябрь 1982. P. 129.

11. Оливье Ассэяс, "La cinémathèque imaginaire", Киношные отношения.


 
Pacino и Mann
 
Ал Pacino с Майклом Мэнн

Работы о кинематографе

Игровые фильмы направили Mann:

Иерихонская Миля (1979)

Лебединая песня (1980)

Вор (иначе Сильные Улицы) (1981)

Держание (1983)

Manhunter (1986)

Лос-анджелесская Разборка (1989)

Последние из Индейцев из племени могикан (1992)

Высокая температура (1995)

Посвященное лицо (1999)

Ali (2001)

Collatoral (2004)


Телевидение:

Полицейская История (1973-1977) - автор

Starsky и Клетка (1975-1979) - автор

Лас-Вегас (ABC, 1978-81) - автор/директор

Недостаток Майами (NBC, 1984-1989) - исполнительный производитель

Детектив (NBC, 1986-1988) - исполнительный производитель/директор

Войны наркотиков: История Camarena (NBC, 1990) - автор/производитель


Другие фильмы направили Mann:

Восстание (в конце 1960-ых, документального фильма)

Jaunpuri (1971, короткий)

17 Дней В конечном счете (в начале 1970-ых, документального фильма)

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Артур, Пол, "Бог Кольца", в Комментарии Фильма, v.38, номер 1. Ян/февраль 2002, pp.32-4.

Грубиян, Мартин, "Первые и последние Индейцы из племени могикан" (Вид и Звук, август 1994) в Ручье, Jose (редактор), Кино Действия/зрелища, Лондон: британский Институт Фильма, 2000, pp.96-100.

Bourassa, Алан, "Отслеживая Диалектику: Theodor Adorno и Майкл Мэнн Последние из Индейцев из племени могикан" в канадском Обзоре Сравнительного литературоведения. Сентябрь 1996, 23:3, стр 725-37.

Гребенки, Ричард, "Майкл Мэнн: Становясь" в Комментарии Фильма, март-апрель 1996, издание 32 Номера 2, pp.10-17.

Лиса, Юлианская, "четырехминутная Миля" в Фильмах и Съемке, январь 1980, pp.19-25.

Более полный, Грэм, "Делая Немного Света: Интервью с Майклом Мэнн" в Boorman, John & Donahue, Уолтере, Проектированиях: форум для кинопроизводителей. Выйдите 1, Лондон: Faber & Faber, 1992, pp.262-278.

Grindon, Legar, "Ali", Кинематографист, Весна 2002, v. 27, выходят 2, стр 32-4.

Более холмистый, Джим, Новый Голливуд: Книга Кино. Великобритания: Перспектива Студии, 1993.

Джеймс, Ник, "Никакое Курящее Оружие", в поле зрения и Звук, март 2000, номер 469, pp.14-17.

Kennedy, Harlan, "Держание", комментарий Фильма, ноябрь-декабрь 1983. v.19 Номер 6, стр 16-19.

Magid, Рон, "лево-правильная компания", американский Кинематографист, v. 82, номер 11, ноябрь 2001, стр 34-40, 44-9.

Mann, Майкл, "Боб и Ал в Буфете", в поле зрения и Звук, не уточнено. 6, март 1996, стр 14-19.

Марк, David & Thompson, Роберт J., Наиболее удобное время, Первичные двигатели. Бостон: Немного, Коричневый цвет и Компания, 1992, стр 231-240.

McGuigan, Cathleen, "Mann находится в Деталях", Newsweek, ноябрь 8.1999, издание 134. p. 98.

Robley, Les Пол, "Горячий Набор", в американском Кинематографисте, v.77, январь 1996, стр 46-50.

Sharrett, Кристофер, "Группа Майкла Мэнн Посторонних" в США Сегодня, март 2000, издание 128, p.74.

Смит, Gavin, "Охотники Mann" в Комментарии Фильма, ноябрь-декабрь 1992 v28 Номер 6, p. 72-77.

Смит, Gavin, "Майкл Мэнн: войны и Мир", в поле зрения и Звук, v.2 ноябрь 1992, pp.10-12.

Steensland, Марка, Майкл Мэнн. Карманный Ряд Основ, Великобритания, 2002.

Viviani, христианин, "La Carrière de Майкл Мэнн" в Positif, Номере 469, март 2000, pp.4-11.

Wootton, Адриан, "Большой Вред" в поле зрения и Звук, март 2002, не уточнено. 12 номеров 3, p. 16-18.

Wrathall, Джон, "Ali", в поле зрения и Звук, не уточнено 12, номер 3, март 2002, pp.34-5.

Wrathall, Джон, "Высокая температура" (Вид и Звук: февраль 1996) в Ручье, Jose (редактор), Кино Действия/зрелища. Лондон: британский Институт Фильма, 2000, pp.239-241.

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх