Leo McCarey
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Leo McCarey

Лео Маккэри
Лео Маккэри Томаса

b. 3 октября 1898, Лос-Анджелес, Калифорния, США
d. 5 июля 1969, Санта-Моника, Калифорния, США

Пол Harrill


Новый Gina, Актриса, 29 лет, Возраст, победитель 2001 Приза Жюри Sundance за Короткое Кинопроизводство, и Краткое Столкновение с Тибетскими Монахами.
 

Лео Маккэри
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Из самых великих директоров Классика Голливудская эра, работа Леа Маккэри и репутация сегодня среди наиболее обычно и критически пренебрегает. McCarey был гигантом в его время. Его фильмы были часто чрезвычайно успешны со зрителями, и его коллеги восхищались его работой (три Оскара и 36 назначений на его фильмы, письма поклонника по сообщениям от Chaplin и Capra, и т.д). Жан Реноир выражал когда-то широко проведенное чувство, когда он заметил, “McCarey понимает людей лучше возможно чем кто - либо еще в Голливуде.” (1)

Все же сегодня, спустя тридцать три года после его смерти, в то время как Франк Capra, Джон Форд и легенды Альфреда Хичкок только росли и, благодаря авторскому кинематографу, репутации были надежно установлены для Говарда Хокс, Дугласа Сирк, и Николаса Рей (среди других), McCarey проигнорирован фактически всеми кроме несгибаемых киноманов. Когда фильм McCarey обычно обсужден (или восстановлен), в эти дни, чаще чем не, фильм - Утиный Суп (1933) или Дело, чтобы Помнить (1957), две работы, у которых есть их достоинства, но которые находятся на далеком расстоянии от самой сильной или самой личной работы McCarey's.

Часть пренебрежения следует из проблемы доступа к кинофильмам непосредственно. Из двадцати трех особенностей звука направленный McCarey, одиннадцать (включая возможно его самый большой шедевр, Пробейтесь для Завтра [1937]), или распроданы или никогда не выпускались на видео в его родной стране. Еще по крайней мере два, Хороших Сэма (1948) и Однажды На Медовый месяц (1942), существуйте в поставивших под угрозу видео версиях. Аналогично, его фильмы только спорадически показывают по телевидению. Это - какое-нибудь удивление, что нет никакой книжной длины биографии McCarey, и последние расширенные исследования его работы были изданы в 1980? (2) Это кажется менее простительным, что важные обзоры истории фильма – включая Дэвида Cook's, пространного История Фильма Рассказа – фактически, игнорируют его. (3)

Для директора, который сделал фильм (Звонки Пресвятой Девы Марии [1945]) замеченный, когда-то, большим количеством кинозрителей в США чем любой другой к тому пункту в истории, (4), McCarey имеет, достаточно странно, станьте кое-чем кумира. Среди его большинства проницательных и вокальных сторонников Дэвид Kehr, Джонатан Rosenbaum и, особенно, Робин Wood. Хотя эссе Леса и Kehr и обзоры Rosenbaum's защитили его в многократных случаях, фактически каждое расширенное биографическое или критическое эссе о Лее Маккэри, письменном начиная с появления авторского кинематографа или вопросы, был ли он больше чем пригодный к эксплуатации metteur-en-scène или, альтернативно, обсуждает его пренебрежение и защищают его карьеру как кинорежиссёра. (5) Это эссе очень следует за последним подходом.

***

Лео Маккэри было первым сыном ирландского католика Томаса McCarey, известного боксирующего покровителя, и рожденной француженками Leona [Mistrol] McCarey, для которого его называют. Он посетил католическую школу С-Joseph's и Среднюю школу Лос-Анджелеса выращивание. Хотя он попробовал борьбу приза как любительский средний вес, он в конечном счете повиновался пожеланиям своего отца и изучил закон в USC. С 5000 $ в убытках от несчастного случая, где он падал шахта лифта, McCarey инвестировал деньги в медный рудник, который скоро обанкротился. Он продолжал в горной промышленности в течение короткого времени, и затем практиковал в качестве адвоката. Как адвокат он был отказом: он проиграл дела быстро, и у него не было сердца, чтобы защитить людей, которых он знал, чтобы быть виновным. Талантливый пианист, McCarey решил попытаться сделать это как поэт - песенник. Несмотря на письмо песни после песни – некоторые счета помещают число, которое он создал в течение своей жизни в почти 1000 – он никогда не делал достаточно денег в этом, чтобы зарабатывать на жизнь. (6) После того, как он стал успешным кинопроизводителем, его отказ, поскольку поэт - песенник оставался “своим главным расстройством.” (7) В 1919, решая преследовать карьеру в кинофильмах, он получил разрыв как помощник Tod Browning в Универсальном.

После его ученичества в Универсальном, McCarey работал на студии Хала Roach с 1923 до 1929. Этот период, который я не буду рассматриваться здесь, заслуживает своего собственного расширенного исследования. (8) Он работал, его путь от того, чтобы быть человеком затычки вице-президенту студии и в течение того времени контролировал сотни шорт комедии. (9) Его единственный самый большой вклад в Плотве соединял Стэна Laurel и Оливера Hardy, хотя McCarey только дали кредит на это намного позже в его жизни.

  Ужасная Правда
 
Ужасная Правда
Такие детали жизни McCarey's стоят упоминать, потому что он неоднократно использовал свою личную историю как исходный материал с его дней в Студиях Хала Roach через его последние работы. Один из первых известных случаев - затычка бабочки, которая возвращается через ранние фильмы (McCarey не мог связать бабочку), (10), но почти у каждого фильма есть автобиографические намеки. Краткая, неполная каталогизация начинает доказывать пункт: Бокс является центральным к Млечному пути (1936) и является основанием для расширенной последовательности в Звонках Пресвятой Девы Марии, в которой Ингрид Bergman учит мальчику бороться. Млечный путь также включает управляемого боксирующего покровителя, нежный удар без сомнения, в его отце, который выдвинул его в закон. Ужасная Правда (1937) и Движение Моего Пути (1944) показывает другие намеки на прошлые отказы McCarey's. У прежнего есть Cary Grant, обсуждающий ничего не стоящее месторождение, которое он пытается продать, в то время как последний священник Кросби Резкого звука бросков как неудавшийся поэт - песенник. Идя Мой Путь очевидно привлекает ирландское католическое наследие McCarey's, но Звонки Пресвятой Девы Марии является еще более определенным в его семейном вдохновении: McCarey признал, что фильм в значительной степени основан на его тете, Сестре Мэри Бенедикте, которая умерла от тифа. (11) тетя McCarey's не была учительницей (как монахиня Ингрид Bergman's), но его сестра была, и каждый предполагает, что она вдохновила McCarey также. Заговор хорошего Сэма отражает собственную жизнь McCarey's – о его доходе сообщили самое высокое в США на 1945 и так как такие сообщения были сделаны широко, он должен был выбрать, который, среди сотен поступающих запросов о пожертвованиях и милосердии, он мог поддержать. Любовная интрига (1939) корабельный романский заговор прибыла к McCarey в то время как в море с его женой. И так далее.

Факт, что McCarey ссылался на свою жизнь в его фильмах, не обязательно, конечно, делает его великим директором. Это действительно показывает, однако, как глубоко он думал о кино как об авеню для личного выражения. McCarey, возможно, понравилось, как часто указывался, “немного сказки” в его фильмах, но этом включении его реальных мировых показов есть кое-что более сложное и nuanced, продолжающийся, чем та по-видимому невинная фраза первоначально предлагает. Он ясно думал, что в кино даже фантазии должны были быть поставлены на якорь в фактическом и определенном для них, чтобы быть убедительными.

В близком совпадении с появлением звука McCarey стал директором особенностей. (12) За следующие восемь лет он направил ряд особенностей (больше всего, в то время как согласно контракту в Парамаунт), который главным образом соединил его с комиками звезды. Среди этих работ: 1932 Ребенок из Испании (Эдди Cantor), Красавица 1934 девяностых (Больше Запад), Шесть из Вида (играющий главную роль W.C. Области, Джордж Burns и Gracie Аллен) с того того же самого года, и Млечного пути (Гарольд Lloyd).

Наиболее широко известный фильм этой связки - классический Утиный Суп Братьев Маркса, фильм, почти универсально согласованный как являющийся их лучшим. McCarey не очень заботился об этом. У фильма есть свои моменты – его оправданно известная заключительная последовательность - горькая сатира на нелепости войны – но фильм в целом страдает от тех же самых недостатков других комедий Братьев Маркса. Юмор в значительной степени вращается вокруг острот, и часто бросок окружения делает немного, но стоит и слушает, поскольку Groucho поставляет кульминационный пункт после кульминационного пункта. Это является нетипичным для гуманистической работы McCarey's, где кажется, что у всех его характеров есть кое-что, чтобы сделать. Его благоприятное сравнение с другими транспортными средствами Братьев Маркса (никакие соло арфы, например) принуждает предполагать, что McCarey был ответственен за хранение вещей, перемещающихся, кое-что, что дает фильму такую остающуюся власть. Кроме того, в пределах рубрики исследования McCarey это - в лучшем случае транзитная работа и, в худшем случае, почти безликий.

Другие фильмы с этого “переходного периода,” однако, действительно показывают большие вспышки более поздних проблем McCarey's. Например, трудно не видеть Чарльза Ruggles и воспоминания Мэри Boland's о ранее, менее напряженные дни их брака в Шести из Вида как предшественник любителям и Пробиться для Завтра и Ужасная Правда. И музыка, которую мы будем позже видеть, является существенной ко вселенной McCarey's, числа значительно в Красавице девяностых, Утиного Супа, и даже Млечного пути, где Гарольд Lloyd учится боксировать к музыке.

  Ruggles Красного Промежутка
 
Ruggles Красного Промежутка
Ruggles Красного Промежутка (1935) является водоразделом McCarey's – одновременно кульминация ценности более чем десятилетия комического обучения, но также и уверенного выражения нового, более личного руководства, производящего фильмы с более глубоким эмоциональным резонансом и большей чувствительностью к человеческому поведению. Фильм рассказывает историю британского слуги (Чарльз Laughton), который должен двинуться в Красный Промежуток, Вашингтон, чтобы служить двум мужланам американца нувориша, когда он "потерян" его владельцем в игре покера. Совершенно успешная картина, фильм забавен, искренне трогателен, и может хорошо быть одним из лучших фильмов, когда-либо сделанных – включая те Capra – об идее Америки.

Хулители McCarey's (и иногда даже его сторонники) утверждают, что он - директор больших моментов, а не больших фильмов. Вплоть до Ruggles Красного Промежутка это - справедливая оценка: McCarey обучался как человек затычки и рос, некоторые будут медленно говорить, в директора особенностей. Но в то время как Ruggles содержит некоторые из его самых прекрасных частей набора – включая оправданно известную сцену, где Ruggles, Великобритания - единственный человек в баре невежественных, безмолвных американцев, которые могут рассказать Геттисбергский Адрес – фильм также, связанным между собой как рассказ.

Одна причина это связанным между собой, и одна вещь, которая отмечает Ruggles как первую зрелую особенность McCarey's, то, что здесь он начинает иметь дело духовные темы, кое-что, что пробегает фактически весь остаток от его работы в течение следующих двадцати двух лет. Ruggles - очень забавное кино, но McCarey мертв серьезно относящийся к какой ложь в его ядре: это - фильм о духовном преобразовании человека. После того, как Ruggles рассказывает Геттисбергский Адрес в баре, все патроны разделяют пиво вместе. Это - момент неофициальных, но реальных, община – церемония, празднующая "крещение" Ruggles', не так же, как американец, (13), но что еще более важно как человек с полностью развитыми надеждами, и желает собственный.

  Резкий звук Кросби в Движении Моего Пути
 
Резкий звук Кросби в Движении
Мой Путь
С 1935 до 1945 McCarey работал с намного большим контролем над его фильмами, (14) и что снимается, они! Помимо Ruggles Красного Промежутка, есть Ужасная Правда (одна из очень лучших эксцентричных комедий), Любовная интрига (один из лучших романов), Идя Мой Путь (популярный и критический успех, который показал Резкий звук Кросби как удивительно одаренный актер), и Звонки Пресвятой Девы Марии, продолжение к Движению Моего Пути, который обсуждает Дэвид Kehr, является “настолько тонким на его романтичной выставке, что это лежащее на полпути законченный прежде, чем Вы поймете то, о чем это: священник, влюбленный монахиню. Редко имеет продолжение, так полностью превышал его предшественника.” (15)

Несмотря на всех их, возможно лучшее, Пробиваются для Завтра, душераздирающий фильм, заинтересованный в судьбе пожилой пары, проблемы денег которой вынуждают их распасться и остаться с их детьми, которые слишком заняты, чтобы заботиться о них. Это должен быть один из большинства сладостно-горьких кинофильмов, когда-либо производимых американской студией, и факт, что это не слащаво несмотря на свой предмет, является завещанием существенного таланта McCarey's. Скандально, фильм недоступен на видео и редко показанный по телевидению, по-видимому, потому что это - "трудный" предмет; это было вероятно замечено меньшим количеством людей чем любой другой Голливудский шедевр. Фильм был проигнорирован после его выпуска также. Парамаунт был столь разочарован его кассовым сбором, что McCarey был уволен. McCarey, со своей стороны, был опустошен популярным отклонением фильма. Когда он принял своего Лучшего Директора Оскара Ужасной Правды (его другой фильм с 1937), он сделал так несколько горько, говоря любого, кто будет слушать, что он победил для неправильного фильма. Поздно в его жизни, он сказал, “Если у меня действительно есть талант, это - то, где это появляется.” (16)

С этого периода только Млечный путь и Однажды На Медовый месяц является сравнительно незначительными успехами. Прежний был закончен помощником, когда McCarey заболел, чтобы доить отравление; последний был скомпрометирован, по крайней мере немного, вмешательством студии. (Робин Wood, однако, утверждал убедительно, что силы этого любопытного фильма - многие). (17) Замедленный только почти смертельной автомобильной аварией (1940) и неудавшийся контракт с Говардом Hughes (1940-1942), которые выводят его из комиссии в течение примерно трех лет, McCarey определяет, очищает, и пересматривает свой стиль и темы за эти десять лет, и он подделывает видение, которое действительно уникально в Голливудском кино Классической эры.

Один фактор, который мешал чемпиону McCarey как кинорежиссёр, - то, что он испытывает недостаток в “визуальном стиле”, который является столь же опознаваемым как, скажем, Hitchcock, Welles, или Sirk. Некоторые критики, как Джордж Morris, утверждали, что McCarey действительно имеет один, но по моему мнению случай может только быть сделан ограниченным способом. По большей части визуальный стиль McCarey's - тот, который едва различим от многочисленных других Голливудских кинопроизводителей той же самой эры, особенно те директора, которые начались у основания Голливудской лестницы (в случае McCarey's, как наблюдатель подлинника) и отдали в учение в тихих шортах и рано кажутся особенностями. К его кредиту его мизансцена показывает чувствительность значению объектов (платья окончания в Звонках Пресвятой Девы Марии, например). Его кинематография ограничена, и у него ясно есть нежность к использованию за кадром места. (Иногда McCarey помещает самые важные моменты его фильмов только вне структуры – убийство нацистского мужа в Однажды На Медовый месяц, например, или возможно лучший из всех, первого поцелуя любителей в Дело, чтобы Помнить). Кроме того, я верю вопросам визуального стиля McCarey's – имеет ли он один, и если так, что это – не являются легко соответствующими, и это - одна причина, почему статус McCarey's как кинорежиссёр неуверен. Но, более к сути, почему у директора должен быть визуальный стиль, чтобы быть кинорежиссёром? Кино - больше чем визуальная среда, это - среда, которая существует вовремя, и у немногих Голливудских кинопроизводителей было больше команды по ритму и структуре чем Лео Маккэри.

От по крайней мере 1925, есть счета, в которые McCarey, воздействуя на шорты Чарли Chase для Хала Roach, играл бы на фортепьяно на наборе, выдумывая новые сцены, чтобы стрелять. McCarey конечно продолжал импровизировать его фильмы поздно в его карьеру: согласно Резкому звуку Кросби, “вероятно 75 процентов стрельбы каждого дня [при Движении Моего Пути] были составлены на наборе Лео …, Он немедленно пойдет в фортепьяно [когда он приехал в набор утром] и играть некоторый рэгтайм в течение часа или два, в то время как он продумал несколько сцен.” (18) Подобные счета существуют для многих других фильмов McCarey, особенно Ужасная Правда.

Чтобы видеть только, одно место, где импровизация найдена, обзор работы McCarey's, показывает нежность к сценам, где один человек преподает другому. В Млечном пути Гарольду Lloyd преподают боксировать и, позже, он дает уроки женщины общества о том, как избежать удара. Барабанящий урок Роланда Young's в Ruggles Красного Промежутка приводит его к настоящей любви. В Движении Моего Пути Резкий звук Кросби преподает Кэрол уличную девочку и, позже, группа жестких детей, как петь. В Звонках Пресвятой Девы Марии Ингрид Bergman учит ребенку боксировать. Тренер нацистов Cary Grant, в Однажды На Медовый месяц, о том, как поставить обращение по радио с "shpontanuity". Почти у всех его зрелых фильмов (и некоторые из более ранних) есть обучающие сцены.

Хотя невозможно подтвердить, большинство этих сцен вероятно импровизировано, и не трудно видеть, почему McCarey, как поклонник импровизации, возвращается к этому устройству. У предоставления урока есть фантастическая структура для импровизации: один человек ведет, другой следует, у каждого есть гибкость в том, что они делают и говорят, и есть реактивная природа к предприятию. Во вселенной McCarey's эти сцены приводят к мягко комическим результатам – мы видим, что кто-то делает ошибки, над которыми мы можем смеяться, но это в пределах безопасной окружающей среды урока вместо “действительности.” Моменты забавны, не будучи жестокими. Действительно, это перепутывает, и отказ позволены и прощены, понятие, к которому, без сомнения, у McCarey была личная симпатия. Он был, в конце концов, кем-то, который делал попытку карьер в боксе, законе, горной промышленности, и songwriting прежде, чем стать кинопроизводителем. То, что он в состоянии создать сцены, где мы можем смеяться над кем-то, не обращаясь, чтобы высмеять пункты в характерном великодушии McCarey's.

Больше чем только уникальный рабочий метод, импровизационный метод создал фильмы со смягченными сценами и расслабил структуры. Как Джонатан Rosenbaum так кратко выразился, “главный урок Леа Маккэри [-] то, что люди и их трагикомическое поведение имеют значение намного больше чем заговор.” (19), Который не означает, что McCarey - директор больших моментов вместо больших фильмов, и при этом это не означает, что его фильмы являются отступающими. Его импровизированные сцены, как эти моменты обучения, являются большими не только, потому что они чувствуют себя реальными, но также и потому что они продвигают историю разоблачающим характером и человеческими отношениями. Что могло быть менее отступающим?

Музыка предлагает еще более важный способ видеть, как фильмы McCarey's, больше чем только натягивание вместе большие отступающие моменты, вместо этого объединены, смягчены, и тонкий. Мы не должны быть удивлены, что музыка - один из ключей работа определяющего и понимающего McCarey's. В конце концов, этот неудавшийся поэт - песенник, который приехал бы, чтобы установить и играть на фортепьяно, был человеком, который с готовностью признавался, что он был “в глубине души, музыкант.” (20)

diegetic музыка McCarey's более важна чем его non-diegetic музыка. "Музыка в мире" изобилует почти всеми звуковыми фильмами McCarey's. Джазовые оркестры, детские хоры, оперные звезды, преподаватели музыки, подвели поэтов - песенников, и конферансье ночного клуба населяют его фильмы. Есть место для любителей, также: мальчики страны, которые не могут остаться на ключе при пении “Домой на Диапазоне”, бармены, что серенада их пьяные клиенты, собаки, которые поощрены лаять фортепьяно, слабаки, которые учатся боксировать, танцуя, британские дворяне, которые учатся играть на барабанах, влюбляясь (или действительно ли это - перемена?). Несмотря на (или из-за) эта навязчивая идея, McCarey только направил один фильм, который мог законно быть маркирован мюзикл, Красный Горячий Ритм 1929. McCarey даже (правильно) рассматривал Движение Моего Пути, который показывает по крайней мере девять случаев diegetic музыки, как “драматическая комедия.” (21) Действительно, потому что музыка появляется реалистическими способами и служит драматическим функциям (в отличие от musicals, заговоры которого часто останавливаются, в то время как кто-то выполняет число), эффект, в конечном счете, то, что музыка одновременно расслабляет и продвигает заговор.

То, что фильмы не musicals, но просто музыкальный, достигает затруднение мировоззрения McCarey's. Его комментарии о его фильмах, являющихся "сказками" несмотря на это, музыка существует для него в реальном мире. Поскольку характеры McCarey's не делают весны в песню и танцуют, но окружают их жизни "реальной" музыкой – не только с песнями, но и ностальгическими коробками музыки, часы с боем, которые примиряют любителей, и т.д – кинематографический мир более убедителен. Совокупный эффект - то, что музыка - космический принцип не только большинства его фильмов, но и его вселенной.

  Ужасная Правда
 
Ужасная Правда
Это сказало, музыка не единственный звуковой принцип, к которому McCarey чувствителен. Конечно, в годах ученика, когда McCarey хочет стать более забавным, он часто берет это дальше, или делает это громче, но поскольку он назрел как художник, McCarey становится более тихим и более тихим. Кто еще сделал бы заключительную сцену такой громкой эксцентричной комедии как Ужасный конец Правды так спокойно, как это делает? Сравните фильм с Подниманием Ребенка (1938) или Двадцатое столетие (1934) – стратегия Ястребов состоит в том, чтобы пойти быстрее, более громкая, более идиотская. McCarey, в отличие от этого, замедляет Ужасную Правду в ее кульминационном моменте, поразительно так. Окончание, внезапно, не является сумасбродом. Это - кое-что глубже, более реалистично романтичный, чем "сложная комедия."

Аналогично, в Движении Моего Пути, большинство кинопроизводителей закончило бы фильм в его момент наивысшей мелодрамы (буквально, мелодрама – детский хор поет ирландскую мелодию на заднем плане), когда священник Барри Fitzgerald's воссоединен с его матерью. Не McCarey. Вместо этого камера следует за Кросби снаружи, поскольку он оставляет воссоединение, и его округ для хорошего, в снегу. Поскольку он идет один, его спина на камеру, музыку можно услышать только слабо. Ее теперь уменьшенный объем становится способом подчеркнуть, с характерной сдержанностью, тишина, которая является символической относительно христианской самоотверженности Кросби и получающейся изоляции, которая приносит.

Воздействие этих тихих моментов (и другие) найденный в зрелой звуковой работе McCarey's происходит по крайней мере частично от факта, что музыка является настолько вездесущей в его фильмах. Это делает тишину более примечательной. Это напоминает одному из другого католического кинопроизводителя, Роберта Брессон, кто однажды написал, "звуковой фильм изобрел тишину.” (22) сравнение не несправедливо. Действительно, в Ужасной Правде и Движении Моего Пути, у которых есть очень много моментов основанных на музыке (но не "музыкальные") комедия, использование McCarey's почти тихих окончаний приближается к доброму застою, который Пол Schrader определяет как Необыкновенный Стиль. Я не хотел бы должным быть утверждать, что McCarey - “Необыкновенный Стилист,” но он - бесспорно религиозный кинопроизводитель. (23)

Фраза “религиозное кино” часто вызывает в воображении одну из двух вещей: мы можем думать о поверхностных библейских эпопеях, которые были настолько видными в американских фильмах 1950-ых или, альтернативно, духовного поиска директоров как Роберт Брессон, Роберто Россельини, или Андрей Тарковский (среди других). Фильмы McCarey's не падают ни в какую категорию: Он никогда не делал библейскую эпопею (хотя это было его долго заявленное желание сделать фильм об Адаме и Еве), и при этом его фильмы не формально строги как таковые из Bresson, Rossellini, и др. Однако зрелой работе McCarey's глубоко сообщает его католицизм. На просто поверхностном уровне это замечено в церквях и священниках, которые фигурируют заметно в его фильмах. Начинаясь с Любовной интриги, у семи из девяти остающихся фильмов McCarey's есть, по крайней мере, сцена в церкви или часовне. Четыре из них (плюс его телеспектакль “Том и Джерри” [1955]) показывают католических священников как центральные характеры. (24)

Что еще более важно там возвращаются тематические мотивы, не все они направляющиеся церковью. В то время как отказ от насилия и глубокий скептицизм о деньгах (обе части христианского обучения) возвращаются тематические проблемы, самая важная тема - пересечение романа с духовной жизнью. Любовная интрига, например, является больше чем роман между любым человеком и женщиной – как его объявленная рекламная кампания, она касается “светского человека и леди досуга.” С момента, что Dunne и Boyer разделяют близкое, и незапланированный, размышление в часовне во время остановки в пути их судна, мы понимаем, почему это больше не только никакая "любовная интрига" для McCarey; религиозный элемент столкновения духовно преобразовывает его "свободные" характеры, и расширением, их поведением в мире. Они становятся самоотверженными, посвященными друг другу, вместо к их собственным эгоистичным желаниям. Любовная интрига, тогда, является прежде всего рассказом о духовном (и мораль) выкуп.

Исследование McCarey's духовных тем началось с рассказа о британском дворецком, обнаруживающем, что у него были человеческие собственные желания, но McCarey полностью изменит траекторию такого преобразования: ко времени Движения Моего Пути, Звонков и Хорошего Сэма Пресвятой Девы Марии, освободил другие подачи людей прежде непосредственно. Как Жан-Пьер сильно спорил Coursodon, опровержение - один из краеугольных камней в работе McCarey's. (25) Это конечно имеет место романов: опровержение часто появляется через эгоистичную гордость (Ужасная Правда, Любовная интрига и Дело, чтобы не Помнить), или через религиозную преданность (Идущий Мой Путь, Звонки Пресвятой Девы Марии, и Сатана Никогда Сны [1962]). Убедительно, в католической вселенной McCarey's, когда гордость - проблема, любители в конечном счете понимают свой эгоизм и объединяются; когда ранее сделанная преданность Богу сдерживает любителей, их желание остается неосуществленным.

Эта напряженность между помощью и обслуживанием другим является, фактически, центральной напряженностью Хорошего Сэма, фильм, который отмечает начало снижения McCarey's. За его прошлые двадцать лет здоровье McCarey's уменьшилось, и его сопровождаемая работа. С 1948 до его смерти в 1969, McCarey сделал только пять особенностей, короткий фильм, и два телеспектакля. (26) Согласно Питеру Богдэнович, производительность McCarey's была остановлена и в конечном счете заходила напиток, наркотики, и болезнь. (27) Детали на том, к чему обращается Bogdanovich, неуловимы, и каждый смущается размышлять на таких требованиях без большего количества деталей, но безотносительно причин, помимо Дела, чтобы Помнить, штраф (хотя низший) римейк его Любовной интриги, фильмы вообще менее успешны как фильмы.

Нельзя сказать, что они неинтересны. Фактически, они часто более очаровательны чем более ранняя работа, и часть причины, почему то, что, начинаясь с Антикоммунистической семейной мелодрамы 1952 Мой Сын Джон, видение McCarey's становится намного более темным. (28) Критически разрушенный после выпуска (McCarey пошел, насколько поехать в Нью-Йорк, чтобы защитить это против его критиков), Мой Сын Джон начал расти в высоте, поскольку разрушительные чтения фильма показали, как по-видимому бешеный pro-HUAC фильма (29) позиция также критикует самую вещь, которая, как предполагалось, "спасла" Америку от Коммунизма: семья. (30) Действительно, резонанс Моего Сына Джона углубляется когда сравнено рядом с его предыдущей семейной драмой, Пробиваться для Завтра; неустойчивый пессимизм более ранней работы настигает драму последнего к пункту истерии.

Формально, Мой Сын Джон также примечателен для того, как это обеспечивает способность проникновения в суть стиля McCarey's. Когда звезда, Роберт Walker внезапно умер в середине производства, McCarey, должна была полностью повторно формировать фильм. Его решение заключительной сцены фильма является разоблачающим: пустое возвышение показывают, поскольку система ПАПЫ играет адрес начала Ходока. Речь - признание Ходока, не только в юридическом смысле, но также и в духовном. (Действительно, мало чем отличаясь от католического признания греха, он невидим к нам. Даже больше, он мертв, и если он не говорит от “загробной жизни”, по крайней мере он делает так после жизни). решение McCarey's решить его драматическую дилемму, перемещая фильм к моменту формального застоя приглашает сравнение с окончаниями радикально более легких фильмов как Ужасная Правда и Движение Моего Пути, предполагая, что, как раз когда его видение становилось более темным, он все еще преследовал исключительное стилистическое видение, которое могло снабдить его навязчивую идею духовными делами.

Сатана Никогда Сны, заключительная картина McCarey's, не имеет дело с католическими священниками в Коммунистическом Китае. McCarey становился расстроенным вмешательством студии, и он оставил набор с пятью днями съемки оставленного. Каждый задается вопросом, чем фильм был бы без вмешательства, особенно если бы он контролировал его редактирование, поскольку, если Сатана Никогда Сны не является очень хорошим фильмом (его юмор вызван, и действие неравно) для знакомых с карьерой McCarey's, это может быть часто неотразимое резюме по-видимому противоречивых элементов от его других кинофильмов: абсурдный эксцентричный роман, generational находится в противоречии между католическими священниками, родительско-детскими конфликтами, и антикоммунистическим комментарием. Фильм также примечателен в McCarey oeuvre для сцены насилия, которая является единственным самым темным моментом, он передавал фильм. McCarey никогда не пытался сделать фильм с таким радикальным спектром элементов, и факт, что части этого фактически отрываются, делает его стоящим, если иногда трудный, рассматривая.

  Звонки Пресвятой Девы Марии
 
Звонки Пресвятой Девы Марии
Здесь, снова, темы романтичного опровержения так же как вопросов о том, что оно означает иметь духовную жизнь в политическом мире. Особенно интересный в Сатане Никогда Сны не то, что, в отъезде от Движения Моего Пути и Звонков Пресвятой Девы Марии, ни один из двух священников фильма не сэкономлен острый критический анализ. В то время как две более ранних католических драмы просто показывают моменты легкой сатиры, здесь священник Webb's, в частности часто замечается как эгоистичный и, время от времени, глупый. Его слепота к очень реальным угрозам его прихожан невозможна проигнорировать, когда, не обращающий внимания на факт, что Siu Nuyen's Lan был недавно изнасилован, он говорит ей, “Все случается для лучшего.” Это - вероятно наиболее чрезвычайно иронический момент в фильме McCarey, и это - неотразимый аргумент против упрощенного требования Sadoul's, что фильмы McCarey's были сентиментальной “религиозной пропагандой.” (31) Сатана Никогда не Спит, возможно, не так странно неотразимо как Мой Сын Джон, но как этот более ранний фильм этот должен некоторое повторное рассмотрение теми, которые изучают собрание произведений McCarey's. Вопросы, которые это поднимает, больше чем ответы, которые это обеспечивает, и параллели, которые это неявно предлагает между тоталитаризмом Коммунистических революционеров и духовным империализмом католических миссионеров, отмечают это как важный фильм для решительно религиозного кинопроизводителя.

Сатана Никогда не Спит, был обычно (и справедливо) критикуется за ее абсурдное (и несколько наложенный студией) укрепляющее окончание, в чем женщина и ее насильник поощрены священником Holden's сформировать семью. Выздоровление, искривленное, хотя это может казаться, показательно из радикального великодушия директивной индивидуальности McCarey's. Он попытался расширить шанс прощения и выкупа, однако неубедительного, к даже его большинству отталкивающих характеров. Действительно, прощение, возможно единственная самая важная тема Христианства, является одной из главных тем McCarey's. Это - то, что занимается любовью – от романтичной любви к Ужасной Правде к любви матери к Моему Сыну Джону – в его возможной вселенной. (32)

***

Фонд прекрасных эссе Робина Wood's относительно McCarey - утверждение это

[t] он отказ [критики кинорежиссёра, чтобы встретить вызов McCarey] должен быть замечен как подвергание сомнению законности авторского кинематографа (в его более сырых и более простых формах), а не на ценности McCarey oeuvre. (33)

Он прав. Даже самым горячим сторонникам McCarey's пришлось бы, нелегко делая случай, что его фильмы могут быть заключены в капсулу в пути, который делает определение статусом Форда или Hitchcock's как кинорежиссёр сравнительно больше прямого предприятия. Карьере McCarey's определили эры в соответствии с существенно различными проблемами. Его карьера, которая началась в тихом фарсе и закончилась работами, которые сгибают жанры и смешивают духовный и политический комментарий, не может быть уменьшена ни до какого жанра или темы. Кроме того, его стиль - тот, который является более звуковым и ритмичным чем живописный, который делает работу более трудной идентифицировать немедленно и обсудить в печати. (Попытайтесь выбрать все еще изображение, которое сообщает ритм!) И, как много великих директоров, он сделал некоторые фильмы, которые являются, сначала (или секунда) взгляд, плохо или даже смущающие. Они - простые осложнения, однако, и чувствительный подход к карьере McCarey's показывает карьеру огромного роста. Возвращающиеся темы и формальные мотивы его зрелого периода в значительной степени уникальны в американском кино, и факт, что он развивал их в течение его карьеры интересными способами, делает его бесспорно кинорежиссёром. Факт, что многие из этих работ являются действительно большими, оценивает его, в конечном счете, как великий художник фильма.

Поскольку я заканчиваю это эссе, предпоследний фильм McCarey's, Дело, чтобы Помнить было только что перечислено как четырех-самая большая Голливудская история любви Института американского Фильма (“100 Фильмов, 100 Страстей”), и Утиный Суп является пятым в списке AFI 100 самых забавных фильмов. Ужасная Правда, удивительно, оценивается и на (#77 и на #68, соответственно). Эти списки AFI - довольно смешное предприятие, больше маркетинговой уловки чем серьезное исследование, но это может сделать включение фильмов McCarey's, особенно Ужасная Правда, тем более примечательная. Возможно когда-нибудь скоро его фильмы получат свое должно? С другой стороны, возможно не – возможно Лео Маккэри будет всегда оставаться кинопроизводителем, ценившим немногими, не многими. Если так, это будет любопытная судьба для таланта, столь уважаемого в своё время. (34)

Благодаря Чарльзу Maland, Тому Kleinschmidt, Тони Rossi и особенно Майклу Campi, который предоставлял мне видео фильмов McCarey, недоступных в Соединенных Штатах.


© Пол Harrill, сентябрь 2002

Сноски:

  1. Указанный Джоном A. Gallagher в "Лее Маккэри" в Джоне Wakeman (редактор)., Мировые Режиссеры, Объем I, 1890-1945, H.W. Компания Wilson, Нью-Йорк, 1987, p. 747

  2. Те исследования: Голливудские Профессионалы Leland Poague's, издание 7: Wilder & McCarey, A.S. Barnes, Сан-Диего, 1980, и Wes D. Диссертация доктора философии Gehring's, Лео Маккэри и Комический Антигерой в американском Фильме, Арно, Нью-Йорке, 1980. Доктор философии McKeever's Джерома Michael диссертация, “Контакт McCarey: Жизнь и Фильмы Леа Маккэри” (2000), очень многообещающие звуки, но потому что это остается коммерчески неопубликованным, я не был в состоянии прочитать это.

  3. История Фильма Рассказа (Norton, Нью-Йорка, 1996) берет справедливо auteurist подход, и является одной из самых всесторонних и популярных историй международного кино. Теперь в ее третьем выпуске, книга упоминает McCarey дважды в ее 1088 страницах. Хотя Повар кажется любящим McCarey, три из четырех предложений, которые он пишет о нем, посвящены Моему Сыну Джону, сравнивая это с Триумфом желания (Riefenstahl, 1934) и Рождение Нации (Гриффит, 1915). Это - едва вид рекомендации, которая поощрила бы большинство людей искать работу директора.

  4. Питер Martin, “Идя Его Путь”, в субботу вечером Почта, 30 ноября 1946, p. 14

  5. Так же как статьи Лесом, Серебром, и Моррисом (процитированный полностью ниже) видят также Маргарет Smith, “Смех, Выкуп, Подрывная деятельность в восьми фильмах Леом Маккэри”, Cineaction, Лето/падение 1990, p. 84

  6. Мартин, p. 68

  7. Сиднейский Карролл, “Все Случается с Леом Маккэри”, Эсквайр, май 1943, p. 140

  8. См., например, Ричарда W. Bann “Лео Маккэри в Студиях Хала Roach”, http://www.laurel-and-hardy.com/html/news/hn5.html. Также полезный интервью Питером Богдэнович (см. ниже для информации цитаты), и Cahiers du Cinema на английском языке (так же). Ученость Gehring's в этой области оказалась спорной, но это достойно внимания.

  9. В интервью в январе 1967 с Serge Daney и Jean-Louis Noames, изданным в Cahiers du Cinema на английском языке (стр 43-54), McCarey заявил, что наблюдение короткого в Хале Roach означало быть “ответственным за фактически все в фильме: письмо истории, сокращая это, натягивая затычки вместе, координируя все, показывая на экране порывы, воздействуя на редактирование, отсылая печатные издания, воздействуя на второе редактирование, когда реакции предварительного просмотра не были достаточно хороши и даже, время от времени, стреляя в последовательности, законченные снова.” В этом смысле, в то время как McCarey редко брал кредит экрана на них, его собственным счетом, он 'сделал' по крайней мере сто Лавров и Выносливые фильмы.”

  10. Питер Богдэнович, "Лео Маккэри", Кого Дьявол Сделал Этим, Ballantine, Нью-Йорком, 1997, p. 381

  11. Лео Маккэри, “Комедия и легкая Кукушка”, Расширение, ноябрь 1944, p. 34

  12. McCarey действительно направлял одну особенность рано в его карьере, Тайнах Общества 1921.

  13. Соединение духовного преобразования и политического патриотизма стало бы более важной темой в более поздних работах McCarey, начинаясь Однажды На Медовый месяц.

  14. Из 1935-1945 периодов McCarey взял кредит Производителя на 6 из этих 8 фильмов; он взял кредит cо-истории на четыре. Его нежность к импровизации означает, что у него была рука в историях больше чем те.

  15. Дэвид Kerr, “Звонки Пресвятой Девы Марии”, Чикагский Читатель онлайн, http://onfilm.chireader.com/movies/capsules/882_BELLS_OF_SAINT_MARYS

  16. Serge Daney и Jean-Louis Noames, "Риск", Cahiers du Cinema на английском языке, январь 1967, p. 50

  17. Робин Wood, “Демократия и Shpontanuity”, Комментарий Фильма, февраль Яна 1976, стр 6-15

  18. Резкий звук Кросби и Дэвид Butler, “Помня Лео Маккэри”, Действие, сентябрь-октябрь 1969, p. 12

  19. Джонатан Rosenbaum, “Texasville”, Чикагский вебсайт Читателя, http://onfilm.chireader.com/movies/capsules/8175_TEXASVILLE

  20. Daney и Noames, p. 50

  21. Daney и Noames, p. 53

  22. Роберт Брессон, Примечания относительно Кинематографиста, сделки Джонатана Griffin, Зеленого Целого числа, Копенгагена, 1997, p. 48

  23. Хотя McCarey и Bresson разделили католическое наследие, для того, что это стоит, работа McCarey's намного ближе в духе к другому Необыкновенному кинопроизводителю Schrader's, Ясуджиру Озу. В их великодушии к их характерам и их смягченному шаганию, Ozu и McCarey разделяют подобную чувствительность. У этого, для которого Пробиваются их шедевры Завтра и История Токио (1953), есть больше, чем мимолетные подобия были отмечены многими. Джонатан Rosenbaum, однако, в его кратком обзоре Дела, чтобы Помнить, был первым критиком, о котором я знаю пойти, дальше сравнивая два.

  24. “Том и Джерри”, написанный дочерью McCarey's, Мэри (b. 1926), показывает священника, названного Отцом O'Dowd, именем священника в Движении Моего Пути и Моего Сына Джона. Здесь, однако, Франк Fay, вместо Франка McHugh, играет Отца O'Dowd.

  25. Жан-Пьер Coursodon с Pierre Sauvage, "Леом Маккэри", американскими Директорами, Объем 1, Холм McGraw, Нью-Йорк, 1983

  26. В 1955 McCarey направил два получасовых эпизода Театра Директора Экрана Хала Roach's для телевидения. Первой, “Встречают Губернатор”, является забавной комедией, популизм которой напоминает Ruggles Красного Промежутка. “Том и Джерри”, второе, являются неутешительно неубедительной мелодрамой повторного брака. Короткий фильм - 1951, Вы Можете Изменить Мир, короткий содействующий фильм McCarey, направленный для Christophers, вселенское религиозное милосердие, начатое католическим священником. Постоянные клиенты кинозвезд McCarey Ирэн Dunne и Резкий звук Кросби (среди других) и особенности обновление Ruggles Геттисбергской сцены Адреса Красного Промежутка, на сей раз используя Декларацию независимости.

  27. Bogdanovich, p. 382

  28. Это стоит отмечать, что самые темные фильмы также показывают наименьшее количество случаев музыки.

  29. McCarey давал дружественные показания свидетеля к Комитету HUAC, и я полагаю что окраска на его личной и профессиональной жизни, но не его фильмах. Я был неспособен прочитать полное доказательство McCarey's к HUAC, таким образом я ни не буду защищать, ни нападать на его выбор, чтобы быть “дружелюбным свидетелем.” Оппозиция McCarey's Коммунизму базировалась, без сомнения, на ее враждебности к религии. (Это, также, в основе его оппозиции нацистам в Однажды На Медовый месяц, его только другой фильм с прямыми “врагами.” ) Это стоит отмечать, тем не менее, что у одной выдержки, которую я видел доказательства McCarey's HUAC, есть он говорящий, что Коммунистические авторы в Голливуде всегда пытались написать банкирам как злые люди. Я нахожу это самым любопытным. Эгоистичные банкиры изобилуют работой McCarey's! Есть достаточно, фактически, что кажется абсурдным думать, что McCarey, который осуществлял такой контроль над его историями, не был по крайней мере немного ответственен за эти характеристики. Конечно, с беспокойством о капитализме, найденном в Движении Моего Пути, Звонков Пресвятой Девы Марии, Хороший Сэм, и особенно, Пробиваются для Завтра, каждый предполагает, что, выражаемый, хотя он должен был быть консерватором, McCarey мог бы найти симпатию по крайней мере с несколькими Коммунистическими идеалами. Он был в состоянии ясно сформулировать их сторону проблем, конечно, поскольку, когда он защищал Моего Сына Джона Нью-йоркским критикам, он указал, что он был столь же ответственен за слова Коммунистического сына, как он был для своего фанатичного отца. (См., что “McCarey Приезжает в Город, чтобы Упрекнуть Критиков”, Motion Picture Herald, 26 апреля 1952, p. 24).

  30. Для двух ранних примеров, см. Leland Poague, Голливудских Профессионалов, издание 7: Wilder & McCarey, и Джордж Morris, “McCarey и McCarthy”, Комментарий Фильма, февраль Яна 1976, стр 16-20. Есть другие, также. Последний раз, недавнее эссе Тэрри Diggs' “Наш Сын Джон”, http://www.law.com/regionals/ca/opinions/stories/edt0116_diggs.shtml, обсуждает фильм, проводя параллели между фильмом McCarey's и недавним случаем “американского Талибана” Джон Walker Lindh.

  31. Georges Sadoul в Питере Morris (сделка и редактор), Словарь Кинопроизводителей, Университет Калифорнийской Прессы, Беркли, 1972, p. 162

  32. Недолгую компанию производства McCarey's назвали Производством Радуги, поклоном, без сомнения, к иудейско-христианской притче прощения.

  33. Робин Wood, "Лео Маккэри" в Николасе Thomas (редактор)., Международный Словарь Фильмов и Кинопроизводителей – Директора, 2-ой редактор, С-James Press, Чикаго, 1991, p. 562

  34. Ноябрь 2002. Поскольку это эссе собиралось 'напечатать' на сети, Общество Фильма Центра Линкольна (Нью-Йорк) только объявило о ретроспективе McCarey. Это - без сомнения, многообещающее развитие в выздоровлении репутации McCarey's. См.: http://www.filmlinc.com/wrt/programs/12-2002/mccarey/mccarey.htm


  Утиный Суп
 
Утиный Суп

Работы о кинематографе

Произведенное Лео Маккэри, написало, направленный, и/или контролировало бесчисленные шорты комедии в Студиях Хала Roach. Есть слишком многие, чтобы перечислить здесь, не говоря уже об этом, потому что кредит не всегда должным образом давался, авторство многих из этих фильмов подчинено, чтобы дебатировать. Также, только особенности McCarey's перечислены.

Все фильмы как директор, если иначе не обозначено.

Тайны Общества (1921)

Второкурсник (1929)

Красный Горячий Ритм (1929)

Дикая Компания (1930)

Пойдем Уроженец (1930)

Жена Времени Части (1930) также известный как Shepper-Newfounder

Нескромный (1931) также Cо-история

Ребенок из Испании (1932)

Утиный Суп (1933)
Американская Библиотека Конгресса Национальная Регистрация Фильма

Шесть из Вида (1934)

Красавица девяностых (1934)

Ruggles Красного Промежутка (1935)

Млечный путь (1936)

Пробейтесь для Завтра (1937) также Производитель и (некредитованная) эпизодическая роль

Ужасная Правда (1937) также Производитель
Американская Библиотека Конгресса Национальная Регистрация Фильма
Вознаграждение Академии за Лучшего Директора

Ковбой и Леди (1938) Направленный H.C. Гончар (История только)

Любовная интрига (1939) также Производитель и Cо-история

Моя Любимая Жена
(1940) Направленный Garson Kanin (Производитель и Cо-история только)

Однажды На Медовый месяц (1942) также Cо-история

Идя Мой Путь (1944) также Производитель и История
Вознаграждения Академии за Лучшую Картину, Лучшего Директора, Лучшего Актера (Резкий звук Кросби), Лучше всего Поддерживая Актера (Барри Fitzgerald), Лучший Сценарий, Лучшая История, и Лучшая Песня

  Хороший Сэм
 
Хороший Сэм
Звонки Пресвятой Девы Марии (1945) также Производитель и История

Хороший Сэм (1948) также Производитель и cо-история

Вы Можете Изменить Мир (1951) короткий фильм, сделанный для организации Christophers.

Мой Сын Джон (1952) также Производитель, История, cо-сценарий

“Встретьте Губернатора” (сначала airdate: 5 октября 1955) эпизод дебюта Директоров Экрана телевидения Театр

“Том и Джерри” (сначала airdate: 30 ноября 1955) эпизод Директоров Экрана телевидения Театр

Дело, чтобы Помнить (1957) также Производителя, cо-историю, Cо-сценариста, Лирика

Собрание 'Вокруг Флага, Мальчиков! (1958) также Производитель и Cо-сценарист

Сатана Никогда Сны
(1962) также Производитель, Cо-сценарист; также известный как Дьявол Никогда Сны (Великобритания)

Стоящий замечание:

Любите Счастливый (1950) также известный как Клептоманы
Интернет-База данных Кино (
http://www.imdb.com) перечисляет этот фильм, особенность финала Братьев Маркса, как наличие некредитованного директивного вклада McCarey. Все исследование указывает наоборот. Хотя он первоначально заинтересовался направлением этого, McCarey никогда не воздействовал на фильм.

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Питер Богдэнович, "Лео Маккэри", Кого Дьявол Сделал Этим, Ballantine, Нью-Йорком, 1997, стр 379-436

Сиднейский Карролл, “Все Случается с Леом Маккэри”, Эсквайр, май 1943

Жан-Пьер Coursodon, "Лео Маккэри", американские Директора, Объем 1, Холм McGraw, Нью-Йорк, 1983

Резкий звук Кросби и Дэвид Butler, “Помня Лео Маккэри”, Действие, сентябрь-октябрь 1969, p. 11-13

Serge Daney и Jean-Louis Noames, "Риск", Cahiers du Cinema на английском языке, январь 1967

Джон A. Gallagher, "Лео Маккэри" в Джоне Wakeman (редактор), Мировые Режиссеры, Объем I, 1890-1945, H.W. Компания Wilson, Нью-Йорк, 1987, стр 739-747 [включает библиографию]

Wes D. Gehring, Лео Маккэри и Комический Антигерой в американском Фильме, Арно, Нью-Йорке, 1980

Питер Martin, “Идя Его Путь”, в субботу вечером Почта, 30 ноября 1946

Лео Маккэри, “Комедия и легкая Кукушка”, Расширение, ноябрь 1944

Лео Маккэри, “Бог и дорога к миру”, Фотоигра, сентябрь 1948, p. 33

Leland Poague, "Лео Маккэри", Голливудские Профессионалы, издание 7: Wilder & McCarey, A.S. Barnes, Сан-Диего, 1980. стр 170-314

Чарльз Silver, “Лео Маккэри от Маркса McCarthy”, Комментарий Фильма, сентябрь 1973, стр 8-11

Робин Wood, “Демократия и Shpontanuity”, Комментарий Фильма, февраль Яна 1976, стр 6-15

Робин Wood, "Лео Маккэри", в Ричарде Roud (редактор)., Кино: Критический Словарь, Объем 2, Викинг, Нью-Йорк, 1980, стр 652-654

Робин Wood, "Лео Маккэри" в Николасе Thomas (редактор)., Международный Словарь Фильмов и Кинопроизводителей – Директора, 2-ой редактор, С-James Press, Чикаго, 1991, стр 560-562 [включает библиографию]

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх