The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Mike Nichols

Майк Николс

b. 6 ноября 1931, Берлин, Германия

Lee Hill


Lee Hill базируется в Канаде и является автором Великого Парня: Искусство и Жизнь Тэрри Southern и монографии BFI на Легком Наезднике.
 
Майк Николс
Майк Николс и Бизнес Проживания

В очаровательном Эндрю Sarris' приводя в бешенство (и "ужасно в потребности обновления") манифест, американское Кино, Майк Николс были отклонены наряду со Стэнли Кабрик, Ричардом Лестер и Norman Jewsion как, директор, работа которого была меньше чем, встречает глаз. Как много горячих директоров в 1960-ых, Nichols носил его стиль на его рукаве. Два фильма, которые застраховали его статус A-списка, Кто Боится Virginia Woolf? (1966) и Дипломированный специалист (1967), радостно использовал все игрушки, доступные для thirtysomething вундеркинда того периода: застенчивое редактирование и кинематография, стилизованный проект производства, гипернатуралистическое действие, и готовность сломать крошение dicates Кодекса Сена. До середины - 70-ые, Nichols, как многие из его пэров, охватил европейский идеал личного кинопроизводителя. Он продолжал выбирать проекты, которые дали кинематографическое выражение трагикомической чувствительности, подделанной в середине 1950-ых и в начале 60-ых, когда директор был тогда самым известным как один из половины импровизационного дуэта, Nichols и май.

Тогда приблизительно в 1975, Nichols выпадал из виртуального мира Нового Голливуда. В течение почти десятилетия он направил игры, или руководитель произвел проекты фильма или телевидение. Когда он возвратился, чтобы показать кинопроизводство с Silkwood в 1983, морское изменение произошло в его работе. Хотя Silkwood был якобы фильм 60-ых, имеющий дело с корпоративной коррупцией, политической активностью, классом и полом, фильм был, в его ядре, исследовании характера о женщине и ее дружбе. Silkwood был также неукрашенным визуальными расцветами (особенно те, которые раздражали бескомпромиссный auteurist как Sarris), который сделал его таким наиболее существенным директором 60-ых. Фильм также был бы в последний раз до Первичных Цветов (1998), что Nichols сделает фильм о виде большой политики идей, войны, пола, смерти, отчуждения, и т.д. — которые были de rigeur для директора его высоты и автономии. Такая серьезность была бы удовлетворена через его театральную работу, наиболее особенно Сумятица Дэвида Rabe's, Том Stoppard's Реальная Вещь, Смерть Ariel Dorfman's и Дева и Ожидание Сэмюэля Beckett's Godot. Однако, фильмы сосредоточились бы почти исключительно на политике персонала: процесс, которым люди и группы взаимодействуют ежедневно, мелочи бизнеса проживания, и промежуток между домашней жизнью и романом в отношениях. Конфликты, которые Nichols часто стремился исследовать через романтичную комедию.

  Silkwood
 
Silkwood
Это главное изменение в амбиции и подходе Nichols не вызывало любовь к нему критиков, хотя его фильмы продолжали быть успешными со зрителями. Дэвид Thomson говорит его пост - работа 60-ых, заставил Вас выйти из кино, задаваясь вопросом, почему они когда-либо потрудились делать это? Такое изящное освобождающее может сделать забаву Thomson прочитать, но делает немного, чтобы объяснить или осветить то, что делает Nichols. Nichols стал своего рода anti-Kubrick, загадочный кинопроизводитель, который использует его власть сделать по-видимому скромные, скромные дыхательные шумы фильма. За пределами обычной гласности типа сладкого пирога со сливками фильма был небольшой серьезный комментарий о работе Nichols' (единственное книжное исследование длины Nichols Wayne H. Schuth вышло в 1978, когда многие предполагали, что он удалился с фильма). Все же ниже смеха, ироническая чувствительность Nichols' остается замечательно последовательной во второй половине его карьеры кинопроизводства. Это - форма иронии, которая может быть вышедшей из моды с теми, для кого ирония означает никогда не иметь необходимость думать слишком глубоко о любой идее слишком долго, но для тех, которые пытаются урегулировать промежуток между мечтой и кошмаром в их бодрствующей жизни, работа Nichols продолжает резонировать.

Рожденный в Берлине 6 ноября 1931 как Майкл Igor Peschkowsky, Nichols шел с его немецко-еврейской семьей к США, когда ему было семь. Смерть его отца, когда ему было двенадцать, нанесла финансовый удар по его семье. Хотя он был воспитан с aspirational ценностями среднего класса, он упорно трудился, чтобы выиграть ученость, которая получила его место в Университете Чикаго. Кажется, что он становился быстро разочарованным в академической жизни. Он поддерживал себя со случайными работами, включая швейцара, почтового клерка, клерк ночи гостиницы, и stablehand (последнее привело к жизни, долго интересуют подъемом лошадей). Он выбыл, чтобы изучить действие с Lee Strasberg в Нью-Йорке и затем возвратился в Чикаго, чтобы работать и выступить с группой молодых актеров, которые сформировали Компас. Этот ресторан/кабаре/театр (чья история и наследство красиво зарегистрированы в книгу Джанет Coleman's) сводил Nichols с Аланом Arkin, Севернским Darden, Барбарой Harris, Роджером Bowen, Полом Sills и другим блестящим, эксцентричный, tempermental таланты.

Из этой группы Элайн May стала самым важным числом в личной и профессиональной жизни Nichols'. Они быстро сформировали творческое товарищество, развивающее вдохновленные комические рифы на типичной динамике человека-женщины: мать/сын, друг/подруга, доктор/пациент, студент/учитель, и т.д. После отъезда Из Компаса они стали суперзвездами Бума Сатиры периода. Наряду с Lenny Bruce, Jules Feiffer, Мортом Sahl, лордом Buckley, и Тэрри Southern, они были пионерами в распространении диапазона и предмета американской комедии. С 1956 до 1961, Nichols и Может достигнутый господствующий успех, высмеивая господствующий средний класс священное поступление в институт коров, датируясь и сексуальный этикет, психоанализ, различие между высокой и низкой культурой, делая правильную вещь относительно Бога родителей/работодателя/супруга/президента/персонала. Длина в футах регистрации и фильма их лучших лет имеет для, большая часть, не датированная. Хотя они дразнили средний класс, они сделали так от наизнанку. Восхитительная мука создания первого романтичного движения в дату, банальность болтовни ток-шоу, трудность объяснения выбора карьеры родителям, или назойливости докторов, распорядителей похорон, или других чисел хорошего положения в сообществе остается плодородными ситуациями для комического и сатирического исследования. В течение долгого времени они развивали репертуар популярных пародий, но каждый живой концерт взял качество джаза. Фактически это было это высоко-проводное качество, которое привело к Nichols, и Может разделение путей. Может легко надоелся и требовался, чтобы импровизировать больше, тогда как Nichols любил очищать и точно настраивать то, что уже существовало. К тому времени, когда Артур Пенн направил их Вечером С Nichols и май, эти два устали работать друг с другом.

После его дебюта на Большом Белом Пути с Нейлом Simon's Босиком В Парке, Nichols быстро стал, высоко искал бродвейского театрального директора. Его репутация как своего рода относящийся к эпохе Возрождения вундеркинд помогла ему настроить свои первые два фильма, Кто Боится Virginia Woolf? и Дипломированный специалист. Прежний был прекрасным подачей переводом абсурдистской игры Эдварда Albee's об академической паре, которую уводят, чтобы отобрать. Nichols был также одним из немногих директоров, чтобы взять огромный талант и власть звезды Элизабет Taylor и Ричарда Burton и использовать это для хорошей цели. Неумолимая кинематография Haskell Wexler и мрачности проекта набора Ричарда Sylbert's также усилила отчаяние Марты и брачной тюрьмы Джорджа.

  Дипломированный специалист
 
Дипломированный специалист
Если Virginia Woolf продемонстрировал гения Nichols' для того, чтобы перевести театр, чтобы сняться, Дипломированный специалист доказал, что Nichols мог бы достигнуть величия со скромным исходным материалом. Роман Чарльза Webb's - спартанский рассказ о недовольной молодежи, которая напоминает писк мыши по сравнению с ревом льва Филипа Roth, Уильяма Burroughs, Томаса Pynchon, или Ричарда Brautigan. Все же работая в тесном сотрудничестве с Долларом Генри (после того, как более ранний проект Calder Willingham), Nichols превратил незначительную книгу в изобразительный фильм 60-ых. С Dustin Hoffman как Бенджамин Braddock, Nichols помог возвестить господство нового вида актера мужского пола в американских фильмах. Как это часто бывает с социальной сатирой, Nichols обвинялся в поверхностности, женоненавистничестве, срывая Fellini, и различные другие кинематографические военные преступления критиками, которые негодовали на широкое обращение фильма. Хотя фильм только ссылается на противокультуру (несмотря на главную секцию фильма, застреливаемого в Беркли), это ярко захватило uncertainity, недоверие к власти, и готовность рискнуть испытанное поколением демографического взрыва. Все же известное двойственное окончание фильма также предполагает, что это то же самое поколение, может оказаться, является более реакционным и эгоистичным чем их родители в конце дня. Дипломированный специалист остается сильной басней о трудностях восстания в потребительской культуре, где выбор является необузданным и все же иллюзорным.

Майк Николс однажды в шутку упомянул уловку - 22 (1970) как его "зеленый фильм тента". После главного успеха студии позволили бы Вам делать фильм о людях, идущих под зеленым тентом. Логика, являющаяся, если это был хит, они держали пари на верной вещи. Если бы это был провал, то г. Auteur возвратился бы к тому, чтобы быть нанятой рукой и поставил бы задницам на местах с его следующей картиной.

Безупречно разработанный и бросок, гигантская адаптация Nichols классического антивоенного романа Джозефа Heller's была выпущена только после того, как M*A*S*H Роберта Алтмэн ошеломил критиков и зрителей с его непочтительной комбинацией запекшейся крови и фарса. Фильм Nichols' казался слишком расчетным и суетливым по сравнению с необработанностью Altman. Течение времени показывает, что есть очень немного неправильно с фильмом Nichols'. Детали периода - пятно на. Специальные эффекты близки безупречный, комбинируя реальную воздушную длину в футах с проецированием на светопропускающий экран. Алан Arkin - сочувствующий Yossarian. Различные роли характера, играемые истинным, кто то, кто из действующего таланта (включая Jon Voight, Боба Newhart, Энтони Perkins, Мартина Balsalm, Паулу Prentiss и Художественный Garfunkel) укрепляет интерпретацию Nichols' романа как ряд безумных эскизов затемнения. И все же, несмотря на плутовское качество фильма, фильм Nichols', благодаря подлиннику Генри Доллара, с его набором последовательности мечты повторения в поврежденной кабине бомбардировщика, так безукоризненно структурирован как одна из знаменитой адаптации экрана Гарольда Pinter's. Несмотря на его незаслуженную репутацию как отказ (даже Nichols находит трудным любить фильм), уловка - 22 выносит как одно из самых прекрасных достижений эры. Если только все "неудавшиеся фильмы" были, это хорошо обработало, вдумчивый, полный комической энергии, и красивый, чтобы смотреть на (кинематография Дэвида Watkins' как около провидца как работа Vittorio Storaro's над Апокалипсисом Теперь).

Nichols выздоравливал от отрицательного приема уловки - 22 с Половыми сношениями (1971). Оригинальный сценарий Jules Feiffer's - уничтожающее разрушение сексуальных отношений мужчин, которые достигли совершеннолетия в 50-ых. Поскольку два приятеля колледжа, Джонатан (Джек Nicholson) и Песчаный (Художественный Garfunkel), становятся старше, их юная похоть превращается кое во что более темное. Джонатан начинает ненавидеть женщин, он жаждет... формы самоненависти, которая замораживается в буквальное и метафорическое бессилие. Песчаные понижения в и из пригородного самодовольства только, чтобы быть рожденной заново как хиппи уикэнда, избегающий кризиса середины жизни, преследуя младших женщин. Нейл LaBute попытался копировать упорное представление Половых сношений сражения полов, но его работа испытывает недостаток в смысле трагедии, которую Nichols и его бросок инвестируют в фильм. Песчаный и Джонатан жертвы столько, сколько хищники; мужчины по течению в иллюзорном мире выбора.

Серединой - 70-ые, по-видимому безграничные выборы, доступные для Nichols, привели бы к беспорядку в его собственной работе. День Дельфина (1973) и Благосостояние (1975) является несколько неудачными попытками переделать жанры — политический триллер и фарс спальни, соответственно. Nichols унаследовал Дельфина от Romanа Polanski, который понял, что было твердо не сделать даже самый серьезный фильм о взгляде рыбы разговора не немного смешным. Все же, если фильм не Klute (Алан J. Pakula, 1971), он может все еще поддержать свою голову высоко благодаря явному ремеслу и осуждению, с которым это сделано. Проданный как семейная картина, это вероятно представило все поколение молодежи к фаталистическим окончаниям и реалполитике Kissingeresque.

Благосостояние имело (никакая предназначенная игра слов) неудача старта как сумасбродное дорожное кино и затем включение понижающую передачу в Beckett-подобного одного сеттера благодаря Кэрол незаконченный сценарий Eastman's. Уоррен Beatty, Джек Nicholson, и Stockard Channing играют случайное домашнее хозяйство à trois с aphetamine-подобным энтузиазмом. Братья Цена - по сообщениям большие поклонники Благосостояния, и можно обнаружить то качество "все и раковина" в их более проблематичных фильмах как Полномочие Hudsucker (1993) и Большой Lebowski (1998).

Плохой критический и коммерческий прием этих двух фильмов нанес серьезный удар по уверенности Nichols' как директор. Он оставил Последнего Магната во время подготовки производства (Elia Kazan вступал во владение). Тогда после высоко разглашенного спора начала с Робертом De Niro, Nichols оставил Человека, Который был Похож на Тележку после нескольких дней съемки. Профессиональная жизнь Nichols' была также сложна разводом и борьбой с депрессией. Он имел дело с этими неудачами, концентрируясь на его работе в театре, где он продолжал иметь огромный успех. Он также руководитель произвел умеренно успешный, Семья, для телевидения ABC, инновационный ряд, который был предшественником к подобным thirtysomething и Шесть футов Под.

После вышеупомянутого Silkwood Nichols, кажется, был рожден заново. Поскольку он сказал интервьюеру, его эстетическое изменилось: "Вы используете технические вещи, чтобы сделать людей полностью не сознающими технические вещи." Nichols экспрессионист стал Nichols seemless мастер.

Все же его пост - 60-ые / работа 70-ых приводит ко многим осторожным удовольствиям и способности проникновения в суть. Если Изжога (1986) нигде не была рядом так жестоко честна как исходный роман Норы Ephron's, она действительно показывала немного замечательного характера, играющего от подобных Milos Forman, Джефу Daniels, Кэтрин O'Hara и Кевину Spacey. Намного более успешный был Блюз Билокси (1988), который показывает одно из большинства изнасилования вводные и заключительные выстрелы в комедии обслуживания, когда-либо сделанной. Я утверждал бы, что фильм - вероятно самая большая адаптация Нейла Simon после Нечетной Пары (Gene Saks, 1968). Как альтернативный взгляд на жизнь во время военного времени, фильм сделал бы замечательное двойное с Надеждой Джона Boorman's и Славой (1987). Взаимодействие между Мэтью Broderick как молодой новичок и Кристофером Walken как полупсихотическая тренировка sargeant является разоблачительным в ее комбинации смеха и меланхолии.

  Рабочая Девочка
 
Рабочая Девочка
Рабочая Девочка (1988) и Открытки От Края (1990) выдвинула на первый план Nichols как один из немногих господствующих директоров, чтобы сделать фильмы для женщин, противостоящих выборам. Если сатира ни в каком фильме столь же остра как Дипломированный специалист или Половые сношения, способность Nichols' принести удивительные действия от его броска оставалась. Мелани Griffith редко была столь хороша прежде или начиная с Рабочей Девочки. В то время как различные камеи в Открытках увеличивают понятие Голливуда как Подобный приветствию бар, где все знают Ваше название до конечно приходит, большее название. Генный Таксист почти крадет Открытки как старый директор, который поставляет некоторую твердую выигранную мудрость препарату Streep's промокший характер. Вводный "фильм открыток в пределах фильма" был также хитрым поклоном к тем в аудитории, задающейся вопросом, куда Nichols стилист пошел.

Относительно Генри (1991) и Волк (1994) были оба попытки исследовать мужественность в кризисе как рассматривается от Верхней Западной Стороны Нью-Йорка. Еще раз, способность Nichols' произвести интересные действия от его броска присутствовала, но подлинники были не достойны кого-то так легко умный и остроумный как Nichols. Поклонник Nichols должен был удовлетворить себя теплотой Аннетт удовольствий Bening's филиала и кинематографией Rotunno's в Генри или чувственным счетом Ennio Morricone's для Волка.

Птичья клетка (1996), римейк Клетки La aux folles (Edouard Molinaro, 1978), соответствовал подаркам Nichols' с материалом для его самого связного фильма в возрастах. Фильм также воссоединил Nichols с Элайн May. Ее ловкость для того, чтобы делать банкет из недоразумений и красных сельдей омолаживала проект, который, возможно, был другой краской числами большой римейк студии. Nichols и Может оба понять, что исходный материал - по существу Тетя Чарли с более колоритным диалогом, но им удается принести много тогда современных дебатов о семейных ценностях в соединение. Хотя фильм находится в заключительном анализе фарс, это конечно более красиво, чтобы смотреть на чем оригинал Molinaro's.

Первичные Цвета выпустили в том же самом году как Уоррен Beatty's - нигде самиздат Bulworth (argubly, самый большой Дональд Кэммелл фильма никогда не находил время для направления), также имел неудачу, чтобы совпасть с реальной сатирой, которая стала скандалом Клинтона-Левински. Приспособленный от пользующейся спросом сатиры Джо Klein's, Цвета были предназначены, чтобы быть заключительным словом по уменьшающимся возвращениям старого стиля либерализм Roosevelt в новой политической вселенной постсовременного вращения. Вместо этого фильм походил на подозрительно мгновенную ностальгию многим зрителям и критикам. Как уловка - 22, Первичные Цвета в конечном счете добьются уважения, которого она заслуживает. Немного американских фильмов последних лет бросили такое полное, критический, все же сочувствующий взгляд на людей и процессы тот публичный порядок формы. Фильм - также возвращение к эпическим темам, которые отличали наиболее знаменитые фильмы Nichols'.

Судя свидетельством его новой работы, Остроумие (2001), и пока еще неосвобожденные Ангелы В Америке (оба сделали для HBO), Nichols подвергается еще одному главному изменению в его работе. Остроумие было почти взгляд Kubrickian на смерть и смерть. Эмма Thompson's около монолога, намеченного с точностью сцен преподавателя тренировки в полном Металлическом Жакете (1987) и так же, как интенсивный и мучительный. Ангелами, от всех счетов, мог быть Берлин Nichols' Alexanderplatz (Рэйнер Вернер Фэссбиндер, 1980). Вознаграждение Тони Kushner's, выигрывая игру повторно формировалось как многослойный ряд с Алом Pacino как Рой Cohn, так же как мучению нравится Саймона Callow, Мэри Louise-Parker, Майкла Gambon, и Джеффри Wright.

Несмотря на озадачивающую нехватку длительного критического исследования, Nichols продолжил влиять на новое поколение режиссеров. Сэм Mendes, Wes Андерсон, Spike Jonze, Стивен Содерберг, Йота, Stillman и Братья Цена все спасли иронию от tarpit, который стал постмодернизмом. Любой, серьезно желая узнать о действии фильма был бы небрежен, чтобы не посмотреть фильм по крайней мере одного Nichols'. Независимо от его отсутствия интереса в некоторых из подлинников он снимается, нет ничего удовлетворенного о любви Nichols' к актерам. Он ни один не чрезмерно почтителен или незаботлив об их статусе. Его недавняя работа виртуоза в Уоллисе Shawn's, которого Назначенный Присутствующий на похоронах (снятый Дэвидом Hare в 1996) показывает человеку, который не боится взять на себя те же самые риски, которые он требует от своего броска. Нет возможно никакого большего количества неумолимого или движущегося разбора хорошо умышленных, самодовольство среднего класса передавало целлулоид в последние годы. Это - работа, сделанная тем более так, потому что это прибывает близко к тому, чтобы быть автобиографией.

Nichols после всего директор, который наслаждался огромным критическим и коммерческим успехом в течение почти пяти десятилетий. Он всегда был большим количеством вундеркинда чем несносный ребенок. Как следствие, он заплатил цену время от времени за то, чтобы более понравиться чем не любивший. Как кинопроизводитель, он сделал озадачивающие выборы (почему Благосостояние, Относительно Генри или Волка и не Синего Кино, Остатки Дня, или Всех Симпатичных Лошадей?) Но тогда он не является одним в создании нечетной оплошности. Много лет, Nichols заплатил цену того, чтобы быть Голливудом и г. Success Бродвея, но он не потерял свой опыт не совсем схождения с системой, которая вознаграждала его так часто. Его работа, как замечено столько, сколько каждый может, в целом, была о людях, пытающихся пойти о бизнесе проживания с таким большим достоинством, хорошим настроением и надеждой, как они могут собрать. Мир, кажется, сговаривается против этих усилий. Это находится в этом промежутке между действительностью и желать, чтобы Nichols нашел марку юмора и трагедии, которая является уникально его.


© Lee Hill, июнь 2003

  Майк Николс
Майк Николс

Работы о кинематографе

Кто Боится Virginia Woolf? (1966)

Дипломированный специалист (1967)

Уловка - 22 (1970)

Половые сношения (1971)

День Дельфина (1973)

Благосостояние (1975)

Gilda, Живой (1980)

Игра (1981) Джина

Silkwood (1983)

Изжога (1986)

Блюз Билокси (1988)

Рабочая Девочка (1988)

Открытки От Края
(1990)

Относительно Генри (1991)

Волк
(1994)

Птичья клетка (1996)

Первичные Цвета (1998)

От какой Планеты Вы? (2000)

Остроумие (2001)

Ангелы в Америке (2003)

Ближе (2004)

Фильм о Nichols:

Nichols и май: Возьмите Два (1996) американский телевизионный ряд Владельцев (ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РАДИОВЕЩАНИЯ). Превосходный документальный фильм на 60 мин. с длиной в футах архива и комментарием от Стива Allen, Стива Martin, Робина Williams и других.

к вершине страницы


Библиография

Джанет Coleman, Компас: Импровизационный Театр, Который Реконструируемый американский Театр, Университет Чикагской Прессы, 1991

Wayne H. Schluth, Майк Николс, Twayne, 1978

Майк Николс Джозефа Gelmis, Режиссер Как Суперзвезда, Doubleday, 1970

Gavin Smith, “Без Визиток”, Комментария Фильма, мо-июнь 1991

Gavin Smith, "Метафор и Цели: Взятый интервью Майк Николс",
Комментарий Фильма, мо-июнь 1999

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх