The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
María Novaro

María Novaro
María Luisa Novaro Peñaloza

b.
11 сентября 1951, Мехико, Мексика

Romy Sutherland


Romy Sutherland принял ее Владельцев в Фильме от Школы UCLA Фильма и Телевидения. Она начинает своего доктора философии в Исследованиях Фильма в La Trobe Университет в феврале 2003. Она специализируется в австралийце, испанском языке, и латиноамериканском кино.
 



María Novaro

Поездки и Предназначение: Фильмы María Novaro


María Novaro, как широко полагают, является самым успешным директором, чтобы появиться из расцвета женского таланта в мексиканском кинопроизводстве с 1980-ых. С четырьмя особенностями и одиннадцатью короткими фильмами к ее кредиту, она является конечно самой плодовитой.

Репутация Novaro's как оригинальный талант была обеспечена, когда в 1991 ее вторая особенность Danzón была тепло получена Секцией Директора Каннского Фестиваля Фильма. Фильм был также показан на других фестивалях, включая Гавану, где Novaro назвали лучшим директором, и Чикаго и Вальядолидом, где женское лидерство, María Rojo, выиграло Лучшие почести Актрисы. После коммерческого выпуска в Европе и США, Danzón продолжал получать кассовую прибыль в Мексике, редкой для выпуска "arthouse".

María Novaro была рождена María Luisa Novaro Peñaloza, в Мехико 11 сентября 1951. В середине 70-ых она изучила Социологию в Национальном Автономном Университете Мексики (UNAM), во время которого времени она участвовала на феминистском кинопроизводстве, коллективном как консультант относительно производства различных документальных фильмов. Эта причастность на кинопроизводстве вдохновила ее изучать производство фильма формально в Centro Universitario de Estudios Cinematográficos (CUEC), также базируемый в UNAM. Во время ее исследований в начале 1980-ых Novaro сделал диапазон 8-и 16-миллиметровых коротких фильмов высшего качества. Она впоследствии работала в промышленности как звуковой миксер и кинематографист, прежде, чем стать помощником директора Alberto Cortés на его Любви фильма За углом (1985). Она тогда немедленно начала в ее собственную карьеру направления с ее первым коротким фильмом Una Isla Rodeada de Agua (Остров, Окруженный водным путем). Novaro продолжает жить в Мехико и теперь переносит тему ее последних двух особенностей - пограничных областей - к ее текущему проекту: роман о женщинах чикано.

Женщины в мексиканском фильме

С конца 1970-ых были различные силы при игре в создании более гостеприимной окружающей среды для женского участия в мексиканском кинопроизводстве. Начальное и самый влиятельный являющийся формированием Кино-Mujer Colectivo (Коллективный Фильм Женщин), из которых Novaro был активным членом. Этот коллектив был посвящен рассказыванию женских историй на фильме и к расширяющимся возможностям в области трудоустройства для женщин в кинопроизводстве. Хотя коллектив расформировал в середине 1980-ых, ее наследство остается существенным. Особенность всех директоров женщин однажды активный в коллективе является сильным директивным голосом. Каждый из них участвуют активно в центральных творческих аспектах их проектов - направление, screenwriting и редактирование. Собственные личные методы рассказа Novaro's, тематические проблемы и визуальный стиль очевидны всюду по ее oeuvre

Другая помощь фактора большим количествам женщин в мексиканском кинопроизводстве в течение 1970-ых и 1980-ых была увеличением финансирования двух главных школ фильма, Centro Universitario de Estudios Cinematográficos (CUEC) и Centro de Capacitación Cinematográfica (CCC), и существенное увеличение в числе студенток допустило. (К концу 1980-ых большинство студентов в CCC была женщина). Третьим фактором, который сам Novaro подчеркнул столь же существенный в ее развитии как кинопроизводитель, был упадок в 1970-ых союзов фильма с их явно женоненавистнические инструкции (такие как запрет на женщин, работающих как помощники директора). Эти движущие силы изменения облегчили повышение текущего поколения мексиканских режиссеров, из которых одна треть - женщина. Это - возможно самый высокий процент в любом национальном кинопроизводстве.

Классическое мексиканское кино изобиловало добродетельными, страдающими матерями и упавшийся 'malas mujeres' (плохие женщины). Самый ценный вклад Novaro's должен окончательно спасти мексиканского женского главного героя от этого более раннего упрощенного и душного стереотипирования. Действительно, поскольку я буду спорить, ее самая отличительная особенность - способность изобразить комплекс, nuanced характеры, кто проживает в оспаривании, неоднозначных зонах человеческого опыта.

Так же, как характеры Novaro's сопротивляются удобному упрощению, она также бросает вызов классификации. Она сразу празднуется и ругается для того, чтобы рассказать истории женских жизней, не придерживаясь никакого идеологического положения. Очевидно это имеет, приводят к дебатам о том, является ли она феминистским кинопроизводителем, с некоторыми критиками, упрекающими ее за то, что не был так, в то время как другие считают ее слишком чрезвычайной феминисткой, настаивая, что ее работа понижает мужские характеры к рассмотренным второстепенным и униженным положениям. (1) Novaro непосредственно, разъясняя, что она не хочет быть связанной с, ни ограниченной, любая идеологическая позиция, заявил, что она полагает, что себя феминистка в ее личной жизни, но не в ее работе. Высокий профиль приводит актрису Danzón, и последующая мексиканская женщина - конгрессмен, María Rojo, действительно однако полагает, что себя, ее работа в Danzón и фильме непосредственно феминистка. (2)

Центральное собрание произведений Novaro's

Директивный дебют Novaro's, 28-минутная короткая Una Isla Rodeada de Agua (1985), оба собирали внимание сообщества фильма и вводили драматические темы, которые Novaro продолжит рассматривать во всей ее кинематографической работе до настоящего времени. Фильм дает феминистское завихрение возможно самому известному мексиканскому роману, Pedro Páramo Juan Rulfo, в котором молодой незаконный мальчик предпринимает поездку в поисках его отца. Фильм Novaro's рассказывает историю молодой девочки, которая путешествует от побережья Guerrero до гор в поисках матери, которая оставила ее. Ее следующий короткий Azul Селеста (1987) был эпизодом игрового фильма, Historias de la Ciudad (Истории Города), и снова обращается к теме уязвимого женского характера в поисках родственника. В этом случае это - молодая беременная женщина, смотрящая, не для ее собственного родителя, но отца ее ребенка. Ее поиск станет исследованием Мехико, тема, которую Novaro переносит в ее первый фильм длины особенности, Лола (1989).

В Лоле Novaro ломается радикально с ранее упомянутой двойной оппозицией женского представления в классическом мексиканском кино. Здесь мы видим некорректную, реалистическую мать, которая, через ее отклонение ценностей среднего класса ее семьи, заканчивает тем, что имела необходимость проводить резкую действительность жизни в Мехико как мать - одиночка. Любя к ее дочери, она чувствует себя очень двойственной о материнстве и находит, что это уныло бросающий вызов воспитывает одного только ребенка, в агрессивной городской окружающей среде.

Карьера Novaro's была установлена и отдых на ее последующей особенности, Danzón. Фильм проводит места традиционной культуры дансинга Мексики, изобилующей строгими гендерными кодексами и процедурами, и менее содержавшимся местом стороны порта город Веракрус. Фильм показывает рассмотренные второстепенным характеры и менее предписанную этику, и подтверждает оба для их сил.

  Danzón
 
Danzón
Danzón - существенно история самооткрытия привлекательной женщины. Главная героиня Джулия Solorzano (María Rojo) является матерью - одиночкой средних лет, которая работает как телефонный регистратор. Она поделилась дружелюбной и благосклонной дружбой с ее женскими коллегами, с которыми она часто посещает дансинги. Ясно, что танец - основной момент ее жизни. Она смакует строгие кодексы поведения, предписанные danzón (популярный дансинг), и в особенности формальное уважение, с которым ее регулярный партнер танца Carmelo (Дэниел Regis) рассматривает ее. Когда приглашено, чтобы танцевать молодым человеком, она отказывается от него, комментируя ее подруге Сильвии, которую женщина никогда не должна танцевать с младшим партнером. Когда Carmelo не появляется для трех последовательных встреч танца, Джулия становится взволнованной и, подозревая, что он, возможно, возвратился в Веракрус, его город происхождения, путешествия туда, чтобы найти его. Поездка оказывается, однако, быть больше поисками самооткрытия чем поиск друга.

Веракрус, Южный портовый город Мексики с теплым климатом и карибским ароматом, становится символизирующим черты, которые Джулия раскопает в себе в то время как там. Она испытает некоторую отсрочку от заказанной работы и материнских ролей, которые она выполняет в Мехико, реалистично оставаясь помнящей ее обязанности там. Мы приедем, чтобы подозревать, что, пока Джулия ясно ценит заказ ritualized danzón, возможно она на более глубоком уровне, также оттянутом к его основным силам ритма и physicality.

Джулия быстро оказывает поддержку трансвеститу Сьюзи (Tito Vasconcelos) и группа проституток, которые помогают ей в ее поисках найти Carmelo. Сьюзи поощряет Джулию подчеркивать свою женственность в ее самопредставлении, с более ярким платяным шкафом, драгоценностями и составлять. Novaro конечно предполагает, что он освобождает для Джулии, чтобы быть более выразительным ее чувственности. Это - завещание к комфорту Novaro's с двусмысленностью, однако, что она признает, что Джулия, надевая высокие каблуки и красную помаду, одновременно более уязвима для угрозы, неприятного мужского пристального взгляда и приятного сексуально заряженного мужского столкновения. Украшенный впервые в ее новое одеяние, ее и изматывают навязчивые рабочие и приближена привлекательным молодым человеком, с которым у нее будет приятный бросок. Она теперь свободна действовать вне соглашений, мешающих женщине танцевать с младшим человеком.

Как только Джулия оставила свой план расположения Carmelo и смаковала Веракрус в течение недели дольше чем первоначально намеченный, она возвращается к своей подростковой дочери, своим друзьям и своей работе в Мехико. Она также возвращается к дансингу, где Carmelo кажется, возвращенным из его отсутствия, вежливо коснуться ее плеча и пригласить ее танцевать. Novaro объяснил, что она думала, что danzón был соответствующей структурой для истории (3), и она действительно буквально создает историю с выстрелом открытия танцующих ног и расширенным заключительным выстрелом целых тел танца, в центре которых прогуливаются Джулия и Carmelo. Margo Glantz заметил, что, пока фильм начинается с фрагментированных тел, только танцуя ноги, к концу фильма, мы видим гармоничное целое. (4) Именно здесь мы находим сущность истории: Джулия, которая когда-то танцевала только с одной частью себя, теперь вовлекает свое целое сам в танец. Как интегрированная женщина, зная о ее собственных желаниях, она теперь уверенно вглядывается в глаза Carmelo's (в съемке общим планом) с выражением, наполняющимся энергией, самообладанием и возможностями. Окончание, типичное для Novaro, который приглашает открытое предположение во фьючерс характера.

Последующей особенностью Novaro's эль Jardín del Edén (Сад Рая, 1994) был честолюбивым, часть ансамбля, которая продолжает ее исследование тем, таких как материнство и женская дружба, однако, установленный в Тихуане, ее центральное беспокойство, является особенность пограничных областей. Novaro представляет различные аспекты опыта пограничной области через четыре женских числа: белый американский путешественник, хранитель Чиканы, местная женщина и овдовевшая мать трех лет. Поскольку критик Maldonado указывает, эта стратегия не учитывает округленную характеристику, таким образом нас оставляют с широко оттянутыми типами. (5) Rashkin утверждает, что, точно так же урегулирование Тихуаны представлено как место, символизирующее пограничные области, а не как реалистический город, где реальные жизни берут форму. (6) фильм действительно сверхпротягивает свою досягаемость и остается несколько испачканным вниз в абстракции. Это не было успешно получено критически или коммерчески.

  Эль Jardín del Edén
 
Эль Jardín del Edén
Вводная последовательность следующей особенности Novaro's, Грех Dejar Huella (Не оставляя След, 2000), тематически поднимает где эль Jardín del Edén, кончил: на границе. Выстрел открытия изображает одного из главных героев, Сборник изречений (Tiaré Scanda), буквально пересекая забор от Аризонской пустыни США в пустыню Sonora Мексики. Оттуда понятие границы при игре метафорически всюду по этой истории двух сильных завещанных женщин, которые встречаются во время их соответствующих полетов от преследователей, и становятся маловероятными компаньонами, бегущими из их прошлого. Сборник изречений, женщина в ее тридцатых, является специалистом в майяском предиспаноговорящем искусстве. Она преследуется стойким полицейским, который знает о ее причастности к контрабанде украденных археологических экспонатов. Аурелия, мать рабочего класса двух лет, преследуется ее другом, чью поставку кокаина она украла. Их поездки так о возможности избежать их преследователей, как они об освобождении от внутренних демонов, которые имеют, приводят их к их текущим затруднительным положениям. Фильм интригует и оригинальный в его включении майяских характеров и параметрах настройки. Он витрины некоторые незабываемые примеры экспрессионистских расцветов Novaro's, такие как потрясающая последовательность, в которой из нигде мы не видим красное автомобильное погружение в прозрачное озеро и, в вертикальном параличе, постепенно погружает юг. Поверхность озера сделана угрожающей размышлениями внушительных стволов дерева. Novaro тогда немедленно сокращается к общественному залу, построенному из коричневых столбов и красного света, который отражает предыдущее изображение и следовательно переносит угрожающую атмосферу. Фильм никогда весьма устанавливает импульс, необходимый, чтобы заставить это вперед, но это - долгожданное исследование маловероятной женской дружбы и окончание, которое видит, что эти две женщины объединяются, сильное подтверждение женской солидарности.

Текущие темы

Каждый из фильмов Novaro's структурирован вокруг принципа организации физической поездки и дел с темами материнства, женской дружбы и отсутствующих мужчин. В Una Isla Rodeada de Agua молодая девочка предпринимает поездку в поисках ее матери; В Azul Селесте, который вводит в Лолу, беременная женщина предпринимает поездку в Мехико в поисках отсутствующего отца ее ребенка. В Danzón главный герой временно оставляет ее подростковую дочь в Мехико, чтобы искать ее недостающего партнера танца мужского пола в Веракрусе. Центральные характеры эль Jardín del Edén включают овдовевшую мать трех лет и бесконечного странника, предпринимая одну поездку за другим; и Грех Dejar Huella следует за судьбой двух незамужних женщин, один мать двух лет, поскольку они едут тысячи миль вместе.

Всюду по испытаниям всех этих главных героев их первичное утешение прибывает из дружбы или ассоциаций с другими женщинами (который включает в случае Danzón трансвестита, который обращается к себе в женской форме). Если у романтичных отношений с мужчинами есть место вообще в рассказах, они понижены к крайней роли, такой как в Лоле, в которой отец постоянно далеко в туре или Danzón, в котором отсутствующий партнер танца, будучи стимулом для поездки Джулии, однако становится вторичным к ее рейсу сам открытие и только физически присутствует в рассказе кратко вначале и снова в конце.

Риторика двусмысленности

  Грех Dejar Huella
 
Грех Dejar Huella
Учитывая размерные женские стереотипы, которые населяют классическое мексиканское кино, это замечательно, что самый успешный современный женский мексиканский директор должен так охватить двусмысленность, не только в ее концепции женских характеров, но также и в ее развитии заговора и строительстве изображений. Ее комфорт с двусмысленностью и реализмом является самым очевидным в ее исследованиях характера. Все ее центральные характеры, и большинство более крайних, округлены и комплекс. Некоторые, такие как главные герои Греха Dejar Huella, до такой степени, которая в менее тонких руках могла рискнуть подвергать опасности идентификацию аудитории с, и симпатия к, характеры. Здесь оба характера вовлечены в преступную деятельность и каждый потенциально подвергают опасности другой их ассоциацией. Аурелия помещает своего младенца в опасности через ее препарат, имеющий дело; Сборник изречений рискует приносить опасность для мирного майяского сообщества ее посещениями. Характеры остаются вызывать любовь, как раз когда их неустойчивое поведение смущает.

Охват Novaro's неоднозначного является самым смелым в ее многогранной обработке проблем, относящихся к затруднительному положению женщин. Она отказывается упростить сложность женского опыта в интересе приспосабливания специфическому идеологическому положению. Последовательная особенность ее работы - ее подтверждение многих сложных социологических сил, которые влияют на женские жизни, одновременно подчеркивая добрую волю роли и индивидуальную психологию играл в разворачивании историй ее главных героев. Лола и эль Jardín del Edén, например, имеют дело с женщинами, корни которых были в средних классах, но чьи выборы вели их к сомнительным экономическим ситуациям. Признавая принцип малых приращений и уязвимость этих женщин, Novaro все еще настаивает на элементе выбора, вовлеченного в, например, Лола, заканчивающая в заключении компромисса сексуальных ситуаций.

Всюду по ее oeuvre Novaro проблемы нюансов, окружающие пристальный взгляд sexualized. Каждый из ее фильмов включает инциденты навязчивого, унизительного мужского пристального взгляда, но также и приема, мужского пристального взгляда и пристального взгляда женщины желания. Типичный случай творческого использования Novaro's среды фильма к структуре, эта проблема происходит в Danzón как коллега Джулии и дочь, идет через улицы обсуждения Мехико, как опрокидывание отсутствия Carmelo's Джулии. Эта ссылка немедленно напоминает единственное изображение, которое мы должны датировать Carmelo: танец и следящий за Джулией почтительным, несексуальным способом. Точно, как на это изображение ссылаются, навязчивый человек искоса смотрит на эти двух женщин и делает оскорбительный сексуальный комментарий. Мы понимаем, почему Джулия ценит Carmelo. В более позднем пункте в том же самом фильме Novaro представляет мужской пристальный взгляд, который падает между Carmelo's и оскорбительным человеком. Джулия встречает красивого молодого человека, пристальный взгляд которого указывает его привлекательность к ней, но никоим образом не угрожает. Предложено, чтобы этот пристальный взгляд, далекий от воплощения Джулии, фактически освободил к ней. В ответе она является первоначально застенчивой и колеблющейся, смущена ее собственной привлекательностью. Однако, после того, как эти два занялись любовью, в красиво составленной съемке общим планом, переполненной сдержанным освещением, Джулия сидит, сигарета в руке, спокойствии и уверенный, поскольку она восхищается контурами тела ее возлюбленного. Ее пристальный взгляд стал эротизированным. Мы видим, что она теперь объединит эротическое в ее собственный смысл сам, и по ее возвращению см. Carmelo соответственно.

Воссоединение Джулии с Carmelo по ее возвращению к Мехико произвело дебаты. Некоторые критики прочитали это как возвращение к, и неявное потворство, патриархальный заказ; новое понимание Джулии, представляющее не что иное как подрывной жест в пределах общественного строя, твердые границы которого остаются неповрежденными. (7) альтернативное чтение, однако, признает Джулию как независимый предмет, которая в тренирующемся самоопределении, может теперь объединить ее материнский сам, ее сексуальные желания и ее нетрадиционный выбор, чтобы разместить учтивого, почтительного партнера танца в центр ее жизни. Это не сделано явным, что отношения будут придерживаться нормативного, диктует, такие как брак, или даже что это станет сексуальным.

Неокончательные поездки

Непринужденность Novaro's с двусмысленностью конечно очевидна в окончаниях всех ее фильмов длины особенности. Ей удается взять фильм к пункту решения заговора, сохраняя открытые возможности. Ни один из ее фильмов не заканчивается строго решительным заключением. В Лоле главный герой и ее дочь идут вместе вдоль берега Веракруса, который, как объединенное материнское изображение в привлекательном естественном урегулировании, является долгожданным контрастом по отношению к фрагментированному городскому пейзажу, в котором их столь измотали. Ясно Novaro предлагает оптимистическое будущее, но после неустанного социального реализма рассказа к этому пункту, мы не можем быть уверены, что их обстоятельства обязательно улучшатся. Даже если Веракрус действительно доказывает менее резкую окружающую среду, их судьбы в новом урегулировании оставляют неизвестными. Danzón возвращает главного героя Мехико после ее поездки в Веракрус, но оставляет природу ее отношений с ее партнером танца неоднозначной. Эль Jardín del Edén концы как центральный характер собирается возвратиться к Соединенным Штатам, но так же, как она должна сесть на ее автобус, она небрежно указывает, что она вместо этого предпримет другое путешествие в нераскрытое предназначение. Грех Dejar Huella, как Лола, заканчивается этими двумя главными героями вместе на берегу. Снова значение - то, что они оставили позади разрушительные элементы их прошлых жизней и выбрали вместо этого более полезное будущее. Однако, учитывая то, как стойко они преследовались всюду по рассказу, мы не можем быть, пребывают в уверенности, что они легко достигнут спокойного существования.

Точно, проводя серые области человеческой причастности Novaro успешно захватил nuanced факты женских событий в современной Мексике и учитывает портреты сложных женщин, которые превышают национальные границы.


© Romy Sutherland, ноябрь 2002

Сноски:

  1. Елена Poniatowska, Nada, Nadie: голоса Las del землетрясение, Мехико, Эра, 1998, p. 45

  2. Daniela Michel, “Entrevista подставляют María Novaro”, Milenio, 24 мая 1992

  3. Виктор Bustos, “María Novaro: De Лола Danzón”, Dicine 40, июль 1991, p. 10

  4. Margo Glantz, “Danzón: Лос Пироги de las Mexicanas”, Nitrato de Plata 17, 1994, стр 18-21

  5. Вероника Maldonado, обзор эль Jardín del Edén, Dicine 65, январь-февраль 1996, стр 26-27

  6. Elissa Rashkin, Кинопроизводители Женщин в Мексике: Страна Которого Мы Мечта, Техас, Университет Прессы Техаса, 2001, p. 190

  7. Poniatowska, 1998, p. 47


  María Novaro
 
María Novaro

Работы о кинематографе

Lavaderos (Моечные машины) (1981) короткий

Sobre Las Olas (Выше Волн) (1981) короткий

Encaje y Azucar (Сахар и Шнурок) (1981) короткий

Es La Primera Vez (Это - Первый Раз) (1981) короткий

Conmigo la Pasarás Muy Bién (Со Мной Вы Хорошо проведете время) (1982) короткий

7:00 (1982) короткий

Querida Кармен (Дорогая Кармен)
(1983) короткий

Una Isla Rodeada de Agua
(Остров, Окруженный водным путем) (1985) короткий; также Сценарист

Pervertida (Извращенный) (1985) короткий; также Сценарист

Azul Селеста (Светло-голубой) (1987) короткий; также Сценарист

Лола (1989) также Сценарист

Danzón (1991) также Сценарист и Редактор

Otoñal (Осени) (1993) короткий; также Сценарист

Эль Jardín del Edén (Сад Рая) (1994) также Сценарист и Редактор

Edredando Sombras” (“Запутанные Тени”) (1998) эпизод Cuando Comenzamos Hablar (Когда Мы Начали Говорить),

Грех Dejar Huella
(Не оставляя След) (2000) также Сценарист

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Anaа María Amado, “Кино-Mujer Entrevista al Colectivo”, Imagenes 8, июль 1980, стр 12-19

Виктор Bustos, “María Novaro: De Лола Danzón”, Dicine 40, июль 1991, p. 10-11

Дэвид Уильям Foster, Мехико в Современном мексиканском Кино, Остине, Университете Прессы Техаса, 2002

Margo Glantz, “Danzón: Лос Пироги de las Mexicanas”, Nitrato de Plata 17, 1994, стр 18-21

J. Hershfield & D. Maciel (редакторы). Кино Мексики: Столетие Фильма и Кинопроизводителей, Делавэра, Академических Ресурсов, 1999

J. Hershfield, “Женские Картины: Идентичность и Представление в Недавнем мексиканском Кино”, канадский Журнал Исследований Фильма 6, номер 1, Весна 1997, стр 61-77

Джон King, Волшебные Шатания, Лондон, Оборотная сторона, 1990

Daniela Michel, “Entrevista подставляют María Novaro”, Milenio, 24 мая 1992

Вероника Maldonado, обзор эль Jardín del Edén, Dicine 65, январь-февраль 1996, стр 26-27

Елена Poniatowska, Nada, Nadie: Голоса Las del Землетрясение, Мехико, Эра, 1998

Alejandro Medrano Platas, Quince Directores del Cine Mexicano, Мексика, Площадь y Valdés, 1999

Elissa Rashkin, Кинопроизводители Женщин в Мексике. Страна Которого Мы Мечта, Техас, Университет Прессы Техаса, 2001

A. Reyes, Medio Siglo de Cine Mexicano, Мексика, Редакционный Trillas, 1987

Тереза Solís, “Cineastas Mexicanas”, Pantalla 12, ноябрь 1990, стр 24-27

Gabriela Yanes Gómez, Una Mirada al Espejo: эль Кино de las Hermanas Novaro, Пуэбла, Benemérita Universidad Autónoma de Пуэбла, 1999

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх