Питер Джексон
Рожденный 31 октября 1961, Новая Зеландия
Мэтью Stephenson
Мэтью Stephenson в настоящее время заканчивает Владельцев в Управлении Кино в Университете Мельбурна.
Питер Джексон, в настоящее время один из самых известных директоров в мире и неофициальное лицо всей нации Новой Зеландии, начал его карьеру несколько нерегулярным способом. Он рос в маленьком приморском сообществе залива Pukerua в Новой Зеландии. Несмотря на развитие ранней любви к кинофильмам и дико творческому воображению, детство Питера Джексона было довольно типично для любого ребенка. Хотя одна вещь была очевидна от очень раннего возраста, и это было любовью Jackson’s к кино. Эта страсть происходит от его первого рассмотрения Короля Kong (Merian C. Бондарь и Эрнест B. Schoedsack, 1933) как девятилетний мальчик на крошечном черно-белом телевизоре. (1) Этот фильм, наряду со многими, многими другими, вдохновил Jackson делать попытку своих собственных проектов кинопроизводства и изобретать его собственные специальные эффекты. Фактически, он стал весьма компетентным в искусстве claymation, часто используя технику в его ранних фильмах детства. В то время как много предметов заинтересовали молодого Jackson, такого как монстры, война, зомби и Джеймс Bond, очень ясно, что он не заинтересовался мирским. Он жаждал волнение, приключение и любил уводящие от проблем фильмы, которые обеспечили это. Эта страсть к фантастическому может быть замечена, поскольку единственная движущая сила позади каждого Питера Джексона проекта фильма предприняла. Любит ли его иностранцы, зомби, эльфы или гигантские обезьяны, Jackson брать его аудиторию к местам, они могли только мечтать о – места, которые превышают каждодневное и делают ребенка в нас пузырем с волнением. Иногда, эти места поразительны и красивы, все же чаще они являются ужасающими и пугающими. В любом случае они никогда - ничто за исключением удивительного.
В то время как Питер Джексон потратил большую часть его детства, делающего фильмы Второй мировой войны в его заднем дворе и фильмы зомби в местном кладбище, это было в 1981, который начал его самый честолюбивый проект. Jackson начал стрелять Жареный изо Дня, десятиминутный короткий фильм, базируемый вокруг ассистента, который приезжает в маленький город, ища пожертвования, но вместо этого оказывается невольным основным блюдом для группы голодных каннибалов. Снимаясь по уикэндам с крошечной группой друзей, фильм не имел никакого подлинника и финансировался полностью работой Jackson’s как гравёр фотографии. Он построил все оборудование, непосредственно включая куколку, Steadycam и подъемный кран, и лично создал всю косметику и специальные эффекты. (2), Поскольку фильм прогрессировал, Jackson начал понимать, что у него была значительно более годная к употреблению длина в футах, чем будет необходим для оригинального 10-минутного понятия и, вдохновлен недавно освобожденным Злым Мертвым (Сэм Raimi, 1981), решен, чтобы расширить фильм, чтобы показать длину. (3) Чтобы достигнуть этого, Jackson добавил заговор, вращающийся вокруг иностранцев, вторгающихся в маленький город и использующих людей, чтобы создать межгалактическую еду быстрого питания. К концу производства Jackson был в состоянии обеспечить некоторое финансирование от Новозеландской Комиссии Фильма, которая обеспечила примерно 250 000 $, который использовался, чтобы закончить основную фотографию и методы компоновки телевизионной программы профессионала фонда. После в общей сложности четырех лет уикэнда, снимаясь, недавно названный Дурной тон (Питер Джексон, 1987) был показан на экране на рынке на Каннском Фестивале Фильма, где это было положительно получено и получило международное дело распределения. (4)
Дурной тон
Дурной тон в интересном небольшом фильме. Это показывает любовь Jackson’s к запекшейся крови и абсурдистскому юмору, наряду с его естественным талантом к созданию оригинальный и часто захватывающие специальные эффекты. Ясно, что Jackson никогда не хочет потревожить его аудиторию и, в то время как Дурной тон нелепо силен, это всегда изображается в смешной манере. Сцены взрыва голов, impalings и расчленения не предназначены, чтобы напугать аудиторию; вместо этого, они стремятся развлекать и вызывать сердечный смех. Это - общая черта в пределах жанра обрызгивающегося фильма, который, все еще придерживаясь многих из стилистических соглашений жанра ужаса, сосредотачивается на крови и запекшейся крови, усиливая его до такой степени, что это становится смешным. На данном этапе в его карьере кинопроизводства, очевидно, что у Jackson, обладая обширным количеством таланта, нет ни опыта, ни финансовых средств для него, чтобы быть полностью осознанным. Это скоро изменилось бы.
После успеха Дурного тона в Каннах Jackson предложили многочисленные дела в попытках уговорить кинопроизводителя к Голливуду. Все же, к изумлению многих, он хотел вместо этого оставаться в Новой Зеландии. (5), В то время как на довольно страшное движение карьеры, особенно для кинопроизводителя как Jackson, может первоначально походить, который очень интересуется господствующими Голливудскими фильмами, у Jackson были свои собственные планы. Его последующий фильм был кое-чем, что никто, возможно, не предсказал, фильм после закулисных деяний труппы марионеток, которые выполняют театральный показ, у которого есть потенциал, чтобы стать большим телевизионным успехом. Однако, дела не идут очень гладко и документы фильма многие из противных действий, происходящих за закрытыми дверьми. Фильм назвали, Встречают Feebles (Питер Джексон, 1989), и было весьма уникально, сказать наименее. Jackson продолжал со своей любовью к запекшейся крови и насилию, только на сей раз это было подано со здоровой дозой социального комментария и шведским столом марионеток. Встретьтесь Feebles не для слабого из сердца, поскольку это показывает сцены насилия, наркомании, массового убийства и различных других действий unsavourily. В то время как Дурной тон был мелким празднованием насилия, Встречаться, Feebles делает откровенный комментарий о бизнесе развлечения. Это использует маловероятного преступника марионеток, чтобы комично исследовать захудалый низ живота фильма и телевизионной промышленности. Это типично для Питера Джексона; человек печально известно отведен назад и никогда не позволяет себе быть отнесенным слишком серьезно. (6) Поэтому, это кажется весьма разоблачающим, что так вначале в его карьере Jackson дразнил бы самую промышленность, в которую он пытался ворваться.
Встретьте Feebles
Встретьтесь Feebles ни в коем случае не был большим успехом. В конце концов, сколько людей фактически хотело бы заплатить, чтобы наблюдать, что muppets уничтожен пулеметом, владеющим гиппопотамом? Однако, это действительно демонстрирует уникальное видение Jackson’s и талант. Фильм скорее несосредоточен, все же это был довольно большой шаг вперед от Дурного тона без бюджетов. Несмотря на провал попытки получить международное распределение, Встретьтесь, Feebles цементировал культовый статус Jackson’s, и даже больше предложений от Голливуда прибыло, затопляя в. Но, как прежде, Jackson был настроен остаться в его домашнем графстве Новой Зеландии, и все предложения были отклонены. Голливуд действительно, однако, тяжело влиял на работу Jackson’s несколько нетрадиционным способом. В 1990, аналитик истории Роберт McKee был принесен к Новой Зеландии Комиссией Фильма и поставил свой известный семинар по структуре истории сценария к упакованным комнатам лекции в Окленде и Веллингтоне. В аудитории был Jackson. (7) Этот семинар оставил огромное впечатление на Jackson, и он может быть замечен в его работе, которая следовала.
Braindead
Следующий проект, предпринятый Jackson, был фильмом зомби Braindead (Питер Джексон, 1992). Эффекты scriptwriting семинара немедленно очевидны в способе, которым фильм структурирован и путь возвратиться, образы используются, чтобы связать ключевые аспекты заговора фильма. Braindead чувствует себя подобно намного более крепкой и более сосредоточенной части кинопроизводства чем что-нибудь предпринятое Jackson ранее. Также очевидно, что Jackson назревал как кинопроизводитель, поскольку Braindead имеет дело со многими из его проблем более тонким и интеллектуальным способом, чем что-нибудь найденное во Встречает Feebles. История молодого человека, находящего его собственный голос и противостоящего его матери, изобилует оттенками ? dipal комплекс так же как другие Фрейдистские понятия относительно матери и матки. Однако, в то время как его фильмы, возможно, получили новый уровень сложности, Jackson сохраняет свою любовь к крови и кишкам в Braindead. Фактически, Braindead это не только безусловно самый окровавленный фильм, который сделал Jackson, это - весьма возможно один из самых окровавленных фильмов в истории кино. Финалу фильма, показывая орды завсегдатаев вечеринок зомби-fied и перевернутой газонокосилки, просто, как должно замечаться, верят. Сообщается, что приблизительно 300 литров поддельной крови использовались, чтобы создать одну только ту одну сцену. (8)
С тремя игровыми фильмами под его поясом это было время для Jackson, чтобы расшириться. Все его предыдущие фильмы сосредоточились на запекшейся крови и насилии; пришло время изменять гвоздь. И что лучший способ сделать это чем, делая фильм приблизительно два молодых Новозеландских убийцы. В то время как это может походить на знакомую территорию, этот фильм должен был весьма отличаться от чего-нибудь, что Jackson ранее попытался. Для начала, это была истинная история. Первоначально, факты были недостаточны и предмет, по-видимому неподходящий для фильма, но там было кое-что. Возможно Jackson видел кое-что, что сказало ему, что это сделает удивительный фильм, или возможно он только стал удачливым следующий за историей, которая попалась на глаза. Любым путем, Jackson лично провел беспрецедентное количество исследования относительно случая двух молодых школьниц, Полин Parker и Джульетты Hulme, которая убила мать Полин. (9) Это обширное исследование учитывало Jackson, чтобы развить подлинник, который копался в обеспокоенной душе двух молодых девочек в пути, никогда замеченном. Он был в состоянии раскопать ядро того, что случилось и начало понимать, почему эти два ребенка совершат такое ужасающее действие.
Небесные Существа
Небесные Существа (Питер Джексон, 1994) было действительно весьма различно к предыдущей работе Jackson’s, все же его уникальный стиль и видение все еще присутствовали, как был его смысл фантастического. Фильм базируется очень тяжело в действительности, все же Jackson использовал воображение этих двух девочек начать фантастические последовательности мечты. Эти ирреальные моменты, часто заполняемые характерами пластилина в натуральную величину, используются и чтобы развлечь аудиторию и также дать аудитории большее понимание души этих двух главных героев. (10) Это было сознательное усилие Jackson и сотрудника Fran Walsh, чтобы не сосредоточиться на убийстве, но вместо этого рассказать историю этих двух девочек и невероятной дружбы, которую они разделили прежде и приводящий к ужасному случаю. Это было мудрое движение действительно, поскольку подлинник для Небесных Существ был назначен на Лучшее Вознаграждение Академии Сценария. Это не побеждало, но это неприветливый дало репутации Jackson’s повышение humungous. Больше не был он только некоторый дурацкий Киви, кто сделал кинофильмы о зомби и иностранцах; теперь люди начали считать Jackson "почтенным" кинопроизводителем. Небесные Существа также ответственны за другое важное развитие в карьере Jackson’s: создание WETA. WETA был сформирован, чтобы обращаться с цифровыми эффектами, требуемыми для Небесных Существ, таких как морфы, распадается и цветная аттестация. Они - замечательно скромные начала для того, что однажды стало бы ведущим специальным домом эффектов во всем мире. (11)
Чтобы никогда не следовать очевидным маршрутом, следующий проект Питера Джексона был снова кое-чем необычным. На сей раз он переехал от серебряного экрана и решил попробовать его силы в телевидении. О проекте Забыли Серебро (Питер Джексон и Коста Компенсации, 1995), mockumentary, который был передан по Новозеландскому телевидению к невольным зрителям, многие из которых предполагали, что это было фактически реально. Фильм следовал за Jackson, поскольку он вернулся той же дорогой 'забытого' Новозеландского кинопроизводителя Колина McKenzie. Конечно, Колин McKenzie был просто характером, выдуманным Jackson и Компенсациями, все же поддельная длина в футах архива и интервью были убеждением outstandingly. (12) В mockumentary, Jackson утверждает, что нашел старые фильмы сделанными Колином McKenzie, который опроверг многочисленные исторические факты, такие как первый полет братьев Мастера или появление цветной пленки. Jackson помог создать смысл реализма в пределах фильма, вербуя известных экспертов и знаменитостей, чтобы дать поддельные интервью, утверждая, что Колин McKenzie действительно выполнял подвиги, Jackson предложил, чтобы он сделал. (13) все понятие довольно смехотворно и очень забавно, все же из-за высокого качества производства, понятно, что зрители пропустили шутку.
Забытое Серебро
Большая часть успеха проекта происходила из-за причастности WETA, который, через руководство Jackson’s, быстро развивал его навыки как дом специальных эффектов мирового класса. (14) Несмотря на то, чтобы быть сделанным для телевидения, Забытое Серебро было возможно наиболее технически честолюбивым проектом Jackson’s до настоящего времени. Это призвало к созданию обширных руин храма и библейской эпопеи, которая будет почти невозможна без использования произведенных образов компьютера. Точно так же длина в футах, которая очевидно показала Новозеландца Ричард Pearse, как являющийся первым человеком, который изобретет приведенный в действие самолет, потребовала, чтобы запутанные специальные эффекты и модели были обработаны, чтобы вызвать смысл подлинности. Поиски Jackson’s совершенствования не заканчивались там. Фактически, чтобы обеспокоить "найденную" длину в футах Колина McKenzie, он сделал так, чтобы команда WETA протерла грязь и слюну по целлулоиду и тянула это вдоль основания. (15) В то время как было возможно к скорее быстро использование цифровые процессы моделировать бедствие на фильме, Jackson чувствовал, что это не было достаточно правдоподобно. Снова, такие уровни деталей и обязательства к проекту - то, что позволило этому быть настолько успешным при одурачивании его аудитории. (16)
Именно вокруг этого времени, середины 1990-ых, машинно-генерируемые эффекты начали играть большую роль на кинопроизводстве, особенно большой бюджет Голливудское кинопроизводство. Они продвижение могут быть замечены в Питере Джексоне после проекта фильма, Frighteners (Питер Джексон, 1996). Первоначально Jackson и партнер Walsh написали подлинник для frighteners для Роберта Zemeckis, который намеревался использовать это как часть Рассказов от ряда Склепа, с Jackson, просто пишущим, не направляющий. (17) Однако, после чтения подлинника, Zemeckis чувствовал, было достаточно сильно, чтобы работать как игровой фильм, и таким образом Jackson согласился расширить понятие и приехал на борту как директор. Однако, несмотря на показ Майкла J. Fox в свинцовой роли и осуществлении тогда современные машинно-генерируемые эффекты, фильм был не в состоянии сделать существенную сумму денег в кассовом сборе. (18) Одной из главных причин для этого была оценка фильма. Первоначально стремясь к классификации кода возрастного ценза в Соединенных Штатах, фильм, несмотря на протесты Jackson’s, был классифицирован R, таким образом отчуждая большую часть его потенциальных клиентов. В то время как нигде рядом столь же пропитанный кровью как некоторые из предыдущих фильмов Jackson’s, тон заключительного акта Frighteners не является решительно зловещим. Интересно, когда Jackson обнаружил, что фильм должен был быть оценен R, он повторно стрелял во многие сцены, такие как смерть Milton Dammers, значительно увеличить их уровни запекшейся крови.
В то время как фильм не был коммерческим успехом, он действительно преподавал Jackson много об Американском кинопроизводстве. (19) Даже при том, что он потребовал, фильм застрелен в Новую Зеландию, он был финансирован американскими инвесторами и показал преобладающе американский бросок. Кроме того, Frighteners призвал к расширению специальной компании эффекта Jackson’s WETA с единственного компьютера на 35 компьютеров и художников. Фильм продемонстрировал компетентность специальных зданий эффектов Jackson’s так же как его собственного навыка при объединении цифровых элементов с живыми действиями действия. Frighteners также показывает много аспектов, обычных ко всем фильмам Питера Джексона. Наиболее очевидно, это базируется вокруг фантастического: призраки и смерти, серийные убийцы и экстрасенсы вся особенность заметно – как делают кретиничное чувство юмора Jackson’s. Затычки фарса и ирреальные визуальные шутки замусорили заговор Frighteners, гарантируя, что никто никогда не может относиться к этому слишком серьезно. Интересно это также имеет дело с темами относительно репрессивных родителей и балуется Фрейдистскими темами репрессий и также касается ? dipal комплекс.
Frighteners
После Frighteners следующий проект Jackson’s состоял в том, чтобы быть римейком Короля Kong, но в 1996 имеет дело с Универсальным, упал через, и проект был отменен. Jackson, однако, не был приведен в уныние. В 1997, Jackson приобретал права на J. R. R. Tolkein’s книги Властелина колец и начал развивать их в фотогеничные сценарии. Первоначально, проект состоял в том, чтобы быть финансирован Miramax с условием, что это было уплотнено в два фильма. Однако, после существенного количества подготовки производства, Miramax выходил, оставляя Jackson, чтобы найти, что новая студия поддерживает фильм. (20) К счастью, Новая Линия вступила и предложила не, только поддерживают фильм, но и предлагаемый, чтобы сделать трилогию, разрешая Jackson остаться преданными исходному материалу. (21)
Стрельба Властелина колец (Питер Джексон, 2001-2003) фильмы весьма уникальна и довольно очаровательна. Несмотря на то, чтобы быть одним из самых дорогих и честолюбивых проектов в истории кино, производство очень походило на это для маленького независимого фильма. (22) вся охота имела место в Новой Зеландии и было, "делают это непосредственно” отношение, которое типично отсутствует в большом Голливудском производстве. Съемка трилогии Властелина колец была перспективой укрощения, особенно когда Вы снимаете три фильма спина к спине за 14-месячный период основной фотографии. В целом, от покупки прав в 1997, к выпуску Возвращения Короля в 2003, Jackson посвятил больше чем шесть лет его жизни к обеспечению этой истории к экрану – замечательное достижение в посвящении и явной силе воли. Все же, даже с таким монументальным давлением на его плечи, Jackson все еще удалось заполнить эти три фильма его собственным личным стилем. Его кретиничное чувство юмора там чрезвычайно, и чудовищные животные и гротескные существа - признак фильма Питера Джексона. Но возможно большинство выразительного аспекта трилогии - поразительное внимание, чтобы детализировать. Jackson хотел, чтобы Средняя Земля была реальна, выглядела реальной, "чувствовала себя" реальной. Несмотря на все волшебство и монстров, места и характеры чувствуют себя реальными, и это благодаря огромному количеству деталей, упакованных в каждый аспект производства. (23)
Властелин колец
Трилогия Властелина колец - очевидно огромный ориентир в карьере Jackson’s, мало того, что фильмы становились частью из наиболее коммерчески успешный из всего времени, но они также сняли Jackson к вершине Голливудской иерархии. (24) Его цифровая компания эффектов, Цифровой WETA, стала одним из, если не, наиболее уважаемая компания эффектов в мире; точно так же его дом опоры Семинара WETA также стал одной из самых успешных фирм, воздействующих на prosthetics и вооружение для фильмов, таких как Хроники Нарнии: Лев, Ведьма и Платяной шкаф (Эндрю Adamson, 2005).
После огромного успеха фильмов Властелина колец Jackson не замедлялся, вместо этого двигаясь прямо в римейк Короля Kong, который, благодаря его внезапной известности, Универсальной, был теперь более чем счастлив финансировать. Мало того, что это финансировало фильм, но и Jackson был по сообщениям оплачен плата миллиона US$20 заранее, самая высокая зарплата, когда-либо заплаченная режиссеру перед производством. (25) Очевидно проект был тем, который был очень близко к сердцу Jackson’s, поскольку оригинальный Король Kong перечислен как являющийся его любимым фильмом, когда-либо сделанным. Версия Jackson’s, однако, стремилась подробно останавливаться на истории и характерах, найденных в оригинальном фильме, все же со временем выполнения примерно трех часов, это был возможно небольшой случай массового убийства. Однако, фильм поставляет много действия, толстых существ и юмора Jackson-стиля, так же как излагающий в деталях отношения между Kong и Энн, расширяя Kong в полностью округленный характер. (26)
Король Kong
Теперь, спустя больше чем один год после выпуска его римейка Короля Kong, Jackson наконец замедляется. Он занял некоторое свободное время, чтобы развить и написать подлинник, основанный на романе Прекрасные Кости Алисой Sebold. Это - намного меньший фильм, больше в вене Небесных Существ чем мега блокбастеры, которыми Jackson стал известным. Его компании эффектов идут сильные, воздействуя на многие новые и захватывающие проекты, такие как новый фильм Джеймса Cameron, намеченный для выпуска в 2009. Jackson также недавно был партнером Microsoft, чтобы создать компанию видеоигры под названием WETA Диалоговый, который разовьет компьютерные игры для Xbox 360 пультов видеоигры.
Несмотря на то, что уже закончило его проект мечты направления Короля Kong, будущее выглядит ярким для Jackson. Он утвердился и как отчаянно творческий кинопроизводитель и как умный и успешный бизнесмен. Он также работает как производитель в ряде проектов, таких как кино, основанное на видеоиграх Ореола и римейке Объездчиков лошадей Дамбы (Майкл Anderson, 1955). Есть также много потенциальных директивных проектов, вырисовывающихся на горизонте, включая кинематографическую версию Хоббита. Он также недавно купил права на ряд романа фантазии Temeraire.
Jackson также выразил интерес в возвращении его корням, и направление некоторого более низкого бюджета обрызгивают фильмы снова. Поскольку это - то, где его высокая температура действительно находится: во впитанном кровью целлулоиде фильма запекшейся крови. Его следы могут быть найдены всюду по его всему собранию произведений, и это только кажется настройкой, что однажды, когда-то в отдаленном будущем, Jackson будет еще раз рассматривать зрителей к фантастическому зрелищу взрыва голов и слизистых внутренностей, празднования всех ужасных вещей. В то время как точно то, что ожидает этого Новозеландского кинопроизводителя, сомнительно, есть один интересный факт, одно небольшое совпадение, это только могло бы объяснить любовь Питера Джексона к крови, кишкам и вампирам. Он родился в 1961 31 октября. Хэллоуин.
Сноски
- Брайен Sibley, Питер Джексон: Поездка Кинопроизводителя (Сидней: арфист Collins, 2006), p. 4.

- Стивен Rebello, “'Дурной тон' Питера Джексона: Радостно Анархический Фильм Помог Проложить Дорогу Директора к Вознаграждениям Академии”, в Разнообразии, издание 393, Номер 4 (декабря 2003), p. 1.

- Коста Компенсации, “Сделанный в Новой Зеландии: Кино Питера Джексона”, в Ублюдках Приземлились, май 2002.

- Sibley, p. 28.

- Sibley, p. 30.

- Sibley, p. 25.

- Компенсации, p. 1.

- Sibley, p. 85.

- Там же, p. 109.

- Джон Fried, “Небесные Существа”, в Кинематографисте, издание 21, Номер 4 (Падения 1995), p. 2.

- Sibley, p. 115.

- Эндрю Horton, “Забытое Серебро”, в Кинематографисте, издание 26, Номер 3 (Лета 2001), p. 2.

- Sibley, p. 159.

- Sibley, p. 200.

- Компенсации, p. 1.

- Sibley, p. 203.

- Компенсации, p. 1.

- Ральф Novak, “Frighteners”, в Людях Еженедельно, издание 46, Номер 5 (июля 1996), p. 1.

- Компенсации, p. 1.

- Sibley, p. 368.

- Джон Horn, “Пересеченные Мечи, Наличные деньги: Азартные игры Студии на Эпическом Ряду”, в Newsweek, 10 декабря 2001, p. 78.

- Джеф Giles, “Приманка Колец: Как Малоизвестный Новозеландский Директор Посадил Самую честолюбивую Привилегию в Истории Кино”, в Бюллетене с Newsweek, 119.6306 (декабрь 2001), p. 1.

- Брайен Sibley, Властелин колец: Создание из Трилогии Кино (Бостон: Houghton Mifflin, 2002), p. 12.

- Том Shone, Блокбастер: Как Голливуд, Изученный, чтобы Прекратить Волновать и Любовь Лето (Нью-Йорк: Свободная Пресса, 2004), p. 309.

- Sibley, 2006, p. 412.

- Дженни Wake, Создание из Короля Kong: Официальный Справочник по Кинофильму (Чикаго: Карманные Книги, 2005), p. 36.

Работы о кинематографе
Дурной тон (1987)
Встретьте Feebles (1989)
Braindead (1992)
Небесные Существа (1994)
Забытое Серебро (cо-направленный с Коста Компенсациями, 1995)
Frighteners (1996)
Властелин колец: Братство кольца (2001)
Властелин колец: Эти Две Башни (2002)
Властелин колец: Возвращение Короля (2003)
Король Kong (2005)
Библиография
Коста Компенсации, “Сделанный в Новой Зеландии: Кино Питера Джексона”, в Ублюдках Приземлились, май 2002.
Джон Fried, “Небесные Существа”, в Кинематографисте, издание 21, Номер 4 (Падения 1995).
Джеф Giles, “Приманка Колец: Как Малоизвестный Новозеландский Директор Посадил Самую честолюбивую Привилегию в Истории Кино”, в Бюллетене с Newsweek, 119.6306 (декабрь 2001).
Джон Horn, “Пересеченные Мечи, Наличные деньги: Азартные игры Студии на Эпическом Ряду”, в Newsweek, 10 декабря 2001.
Эндрю Horton, “Забытое Серебро”, в Кинематографисте, издание 26, Номер 3 (Лета 2001).
Ральф Novak, “Frighteners”, в Людях Еженедельно, издание 46, Номер 5 (июля 1996).
Стивен Rebello, “'Дурной тон' Питера Джексона: Радостно Анархический Фильм Помог Проложить Дорогу Директора к Вознаграждениям Академии”, в Разнообразии, издание 393, Номер 4 (декабря 2003).
Том Shone, Блокбастер: Как Голливуд, Изученный, чтобы Прекратить Волновать и Любовь Лето (Нью-Йорк: Свободная Пресса, 2004).
Брайен Sibley, Властелин колец: Создание из Трилогии Кино (Бостон: Houghton Mifflin, 2002).
Брайен Sibley, Питер Джексон: Поездка Кинопроизводителя (Сидней: арфист Collins, 2006).
Дженни Wake, Создание из Короля Kong: Официальный Справочник по Кинофильму (Чикаго: Карманные Книги, 2005).
Статьи в
|