The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Satyajit

Луч Сэтьяджит
b. 2 мая 1921, Калькутта, Индия.
d. 23 апреля 1992, Калькутта, Индия.

Элен Goritsas


Элен Goritsas - находящаяся в Сиднее энтузиастка фильма - регулярный кинозритель, автор, студент фильма и кинопроизводитель.
 
Луч Сэтьяджит

Луч Сэтьяджит родился в Калькутте в исключительно талантливую семью, кто был видным в бенгальских искусствах и письмах. Его отец умер, когда он был младенцем и его матерью, и семья ее младшего брата подняла его. После окончания Колледжа Президентства, Калькутта, в 1940, он изучил искусство в Университете Tagore's в Shantiniketan, Западной Бенгалии. Он поднял коммерческую рекламу, и он также проектировал покрытия и иллюстрировал книги, произведенные Прессой Печати. Одна из этих книг была выпуском романа Bandyopadhya's, Pather Panchali, который должен был стать его первым фильмом. В 1947 Луч установил Калькуттское Общество Фильма. Во время шестимесячной поездки в Европу в 1950, ему удалось видеть 100 фильмов, включая Vittorio De Sica's Ladri di Biciclette (1948), который очень вдохновил его. Он возвратился убежденный, что было возможно сделать реалистичное кино, и с любительской командой он пытался доказать это миру.

В 1955, после невероятного финансового затруднения (стреляющий на фильме остановился больше года) его адаптация Pather Panchali (Песня Небольшой Дороги) была закончена. До 1956 Каннского Фестиваля индийское Кино было относительно неизвестно на Западе, так же, как японское кино было до Rashomon Куросавы (1950). Однако, с Pather Panchali, Луч Сэтьяджит внезапно принял большую важность. Фильм продолжал выигрывать многочисленные вознаграждения, за границей включая Лучший Человеческий Документ в Канны. Успех Panchali's начинал экстраординарную международную карьеру фильма для Луча.

Плодовитый кинопроизводитель, во время его пожизненного Луча направил 36 фильмов, включение особенностей, документальных фильмов и рассказов. Они включают известную трилогию Apu (Pather Panchali, Aparajito [1956] и Apur Sansar [1959]), Jalsaghar (1958), Начальник почтового отделения (1961), Charulata (1964), Дни и Ночи в Лесу (1969) и Pikoo (1980) наряду с хозяином его меньших известных работ, которые непосредственно встают как прекрасные примеры сообщения истории. Его фильмы охватывают разнообразие капризов, методов, и жанров: комедия, сатира, фантазия и трагедия. Обычно он сделал фильмы в реалистичном способе, но он также экспериментировал с сюрреализмом и фантазией.

 
Pather Panchali
 
Pather Panchali

Pather Panchali был основан на вышеупомянутом известном романе 30-ых, изображая мрачную борьбу плохой бенгальской семьи за выживание. В этой истории отец, хотя талантливо мастерски, вынужден восполнить проживание для его жены и двух детей, собирая арендные платы. В течение долгого времени он изо всех сил пытается поднять семью в ее наследственном доме, но в конечном счете он вынужден оставить дом. Aparajito (Непобежденный) является второй частью этой большой трилогии. Это имеет дело с юностью Apu после смерти его отца. Sarbojaya, после небольшого количества затруднений, берет Apu, чтобы жить в домашнем хозяйстве ее дяди в стране. Местный учитель лелеет интерес Apu's в изучении и в более широком мире, и в 16 Apu выигрывает ученость, чтобы учиться в Калькутте. Схваченный в волнении города, он посещает свою мать неохотно и редко. Она одинока и умирающая, но отказывается обратиться к его симпатии из страха воспрепятствования его образованию. Наконец письмо от его дяди приводит домой Apu, однажды слишком поздно. После похорон Apu, отказываясь следовать за его отцом в духовенство, уезжает снова в город.

Apu Sansar  
Apu Sansar
 

Прежде, чем заключить Луч трилогии сделало Параграфы Pather (Камень Философа, 1958), сатирическая комедия о бедном клерке, который случайно натыкается на волшебный камень, который поворачивает весь металл к золоту. Закончившийся фильм в трилогии - Apu Sansar (Мир Apu), разными способами самое зрелое и глубоко чувствовавший трех работ. Apu, теперь выращенный человек, женится, пишет его первый роман, и затем теряет его жену Aparna в рождаемости. Разрушенный, Apu отказывается своему сыну, обвиняя его в смерти Aparna's, и он блуждает прочь в мучительном одиночестве. Пять лет спустя его друг Pulu раскапывает его, и наконец он воссоединен с его сыном. Этот случай дает ему живучесть и радость, чтобы стоять перед будущим. Тема изменения, дежурного прибыли и потерь компенсации на силах продвижения, часто идентифицировалась как центральная озабоченность работы Луча. Эта тема, лежа в основе большой части трилогии Apu, находит свое самое откровенное выражение в Jalsaghar (Комната Музыки), недооцененный фильм и одно из самых прекрасных достижений Луча. Jalsaghar - история Biswambhar, феодал, который разрушает себя через проведение, что концерты музыки превзойдут невоспитанного новомодного сына ростовщика. Фильм в целом исследует идею, что действительно большое искусство создано в том промежутке времени непосредственно перед тем, как распад вступает во владение. Время, кажется, заморожено для Biswambhar и именно в пределах этого акта отказа его ложь крушения.

Внутренняя борьба между традиционными и современными ценностями в индийской жизни окрасила несколько других фильмов Луча. Devi (Богиня, 1960) является по существу историей, исследуя опасности религиозного фанатизма и суеверия. Daya - молодая невеста в конце 19-ого столетия, которая (потому что у ее тестя есть видение) внезапно полагает, что она - перевоплощение богини Kali. Легковерный Daya принимает вероисповедание людей вокруг нее, но она в конечном счете становится жертвой ссоры, которая развивается между ее мужем и ее отцом.

Отметить столетие рождения Rabindranath Tagore, Луч, сделанный Подростком Kanya (Три Дочери) в 1961. Начальник почтового отделения является первым из трехчастного ряда, составляющего Подростка Kanya. Молодой человек из Калькутты, сосланной как начальник почтового отделения в отдаленной деревне, начинает преподавать молодой сиротской девочке (кто имеет тенденцию его дом) читать и написать. Действуя из явной скуки, он слишком эгоистичен, чтобы заметить ее приложение роста к нему, и когда шанс передачи прибывает, он уезжает без рассмотрения. Второй эпизод, Samapti, является комедией о молодом студенте юридического факультета, который отклоняет унылую невесту, выбранную его матерью, и женится на деревенской девчонке - сорванце. Третий эпизод - Monihara, призрачная история о жене, которая возвращается после ее смерти, чтобы требовать последнего подарка ее мужа.

 
Charulata
 
Charulata

Первый оригинальный подлинник луча был для Kanchanjungha (1962), который был также его первой картиной в цвете и первым фильмом, для которого Луч составил счет. Снятый полностью на местоположении в Дарджилинге, это прослеживает различные действия проводящей отпуск семьи во власти отца, богатого Калькуттского бизнесмена. Еще один разочарованный характер - главный герой таксиста Abhijan (Экспедиция, 1962). В Mahanagar (Большой Город, 1963), Луч занимается проблемой того, должны ли и муж и жена поднять рабочие места поддержать семью. Большой Город установлен в современной Индии, но проблема под угрозой - что быть местом женщины в обществе - является по существу тем же самым в Charulata (1964), который имеет место в 1879 и основан на другой истории Tagore. Поклонники работы Луча часто ссорились, относительно которого его лучшие фильмы. Большинство согласилось однако, что Charulata среди очень самым прекрасным. Луч непосредственно оценивает это как его фаворита." Это - тот с наименьшим количеством недостатков. "(Джон Wakeman, 1988, p. 845).

После уверенного мастерства Charulata Луч казался для остальной части десятилетия, чтобы потерять его уверенность относительно контакта, неспособного прибыть удовлетворительно в сроки или с его материалом или с миром вокруг него. Фильмы, такие как Kapurush-o-Mahapurush (Толпа и Святой Человек, 1965), Nayak (Герой, 1966) и Chiriakhana (Зоопарк, 1967) содержат небольшой личный контакт Луча. Только в Шуме Aranyer Ratri (Дни и Ночи в Лесу, 1969), который Ray возвратил, чтобы сформироваться. В этой выполненной работе Луч изолирует и удаляет группу современного молодого Calcuttans от их естественной среды обитания, чтобы изучить их отношения и реакции и показать аспекты их соответствующих характеров. Во время последнего - 60-ые, Луч сделал сказку для взрослых в Goopy Gyn Bagha Byne (Приключения Goopy и Bagha, 1968) и затем продолжил делать Городскую Трилогию (включение Pratidwandi [Противник, 1970], Seemabaddha [Компания Ограниченный, 1971] и Jana Aranya [Посредник, 1975]), но перед его завершением вмешались, многие другие проекты фильма. Два документальных фильма с этого периода - Сикким (1971), фильм о путешествиях на северном королевстве границы, и Внутреннем Глазу (1972), короткой дани слепому художнику Binod Behari Mukherjee. Между этими двумя документальными фильмами, однако, Луч сделал Ashani Sanket (Отдаленный Гром, 1973), его вторая цветная пленка.

 
Shatranji Ke Kilhari
 
Shatranji Ke Kilhari

В 1961 Луч восстановил Sandesh, детский журнал, основанный его дедушкой, и продолжился его отцом до его преждевременной смерти. С этого времени рядом с его созданием кино он также произвел постоянный поток иллюстраций, стихов, переводов и историй для журнала. Несколько из его историй показали Felu Mittar, частного детектива, и это - один из них, что он приспособил к его второму детскому Гидролокатору фильма Kella (Крепость, 1974). Как все детские фильмы Луча это было чрезвычайно успешно. Опасаясь делать фильмы на языке, на котором он не был опытным, Луч сопротивлялся идее переместиться вне ограниченного бенгальца. Однако, он был убежден стремиться к более широкой аудитории, делая его первый фильм в индусе, Shatranji Ke Kilhari (Шахматисты, 1977), набор части периода в Лакхнау 1856. В этом фильме Луч прослеживает две параллельных истории. В то время как генерал Outram, британский житель, двигается, чтобы выгнать Шаха Wajid Ali из трона Oudh и захватить Королевство для Восточной Компании Индии, двух из ленивых nawabs Wajid's, безразличных к истории, играть в бесконечные игры шахмат. Хотя сильный фильм, это казалось бы Ray, подведенным, чтобы соответственно поймать в сети два отдельных берега заговора, поскольку он предназначал. После Шахматистов Ray возвратился к созданию фильмов для детей. Луч приспособил другой из его рассказов для Ромовой бабы Felunath Joi (Бог Слона, 1978). Заговор вращается вокруг украденной золотой статуэтки, которую Felu в конечном счете возвращает перед лицом взяток от различного heavies. Луч следовал за этим фильмом с Hirok Rajar Deshe (Королевство Алмазов, 1980), продолжение к Goopy и Bagha, в котором эти два характера оказываются в полицейском государстве, куда идеалисты сосланы, и инакомыслящим промывают мозги.

В 1981, в результате успешного возрождения работы Луча в Париже, ORTF уполномочил новую работу, Pikoo, 27-минутный фильм беллетристики. Pikoo - история, которая изображает семейный кризис через непонимающие глаза шестилетнего сына. Тот же самый год, Луч был уполномочен сделать фильм для индийского телевидения. Получающийся фильм был Sadgati (Избавление) 50-минутная часть, снятая на языке хинди, который связывает историю черствой эксплуатации. В 1984 Луч сделал Ghare-Baire (дом и Мир), рассказывая историю любовного треугольника, в котором характеры вынуждены противостоять более широким эффектам их собственных ограничений.

Из-за его медицинского условия (который следовал из сердечного приступа во время создания из дома и Мира), Луч Сэтьяджит был сказан его докторами не сделать любую работу местоположения, и он был вынужден вбежать студии. К сожалению, это ограничение стрельбы действительно ударило последние из его фильмов в целом. Это верно о не только Ganashatru (Враг Людей, 1989) но также и Shakha Prashakha (Ветви Дерева, 1990) и Agantuk (Незнакомец, 1991).

*   *  *  *

Нет возможно никакого кинопроизводителя, который осуществлял такой полный контроль по его работе как Луч Сэтьяджит. Он был ответственен за scripting, бросок, направление, выигрыш, действие камерой, работу близко на художественное руководство и редактирование, даже проектируя его собственные названия кредита и материал гласности. Его фильмы прибывают, поскольку близко к полному личному выражению как может быть возможным в кино. Стиль луча растет из материала непосредственно, и от внутреннего принуждения, чтобы выразить это ясно. Нить, которая связывает тело его сотрудничать, является своим сильным гуманным основанием. Его собственной входной платой его фильмы - антитеза обычных Голливудских фильмов, и в стиле и в содержании. Его характеры имеют вообще среднюю способность и таланты. Извращенное или причудливое поведение, насилие и явный пол, редко появляется в его фильмах. Его интерес находится в характерах с корнями в их обществе. То, что очаровывает его, является борьбой и коррупцией испытывающего угрызения совести человека. Он принес реальные проблемы реальных людей к экрану. Его работы служат, чтобы напомнить нам о цельности и неприкосновенности человека. Прежде всего, Луч - кино мысли и чувства, в котором преднамеренно ограничено чувство, потому что это настолько интенсивно. Хотя Луч продолжал экспериментировать с предметом и разрабатывать больше чем большинство директоров, он всегда сохранялся к своему оригинальному осуждению, что самое прекрасное использование кино сильные, простые темы, содержащие сотни немного, очевидно несоответствующие детали, которые только помогают усилить иллюзию действительности лучше. Эти темы не могут прибыть из мимолетных мод периода; они должны быть привлечены из постоянных ценностей.

 
Aparajito
 
Aparajito

Изображая физические среды с предельной правдой и исследуя человеческие отношения к их пределам, Луч показывает много аспектов человеческого условия. Через подробные сведения он достигает универсальности, передавая через его кино это сосуществование. Большая часть силы его кино находится в полном впечатлении от ее средних моментов, моментов, которые не могут быть выбраны как обязательно поразительные сцены. Это - то, потому что он ударяет тщательно оцененный баланс между формой и содержанием. Он не позволяет одной части отвергать другой. Он, как было известно, отклонил местоположения, потому что он думал их слишком захватывающий и подавление, заявляя, что они опрокинут баланс.

За прошлые несколько десятилетий мы видели больший акцент на форме и технике в фильме за счет содержания. Форма прибыла, чтобы быть идентифицированной как содержание фильма. С безраздельно властвующим формализмом исчез предмет. Со значением развелись от предмета, и устойчивый dehumanisation в кино закончился. Что является освежающим о Луче Сэтьяджит, и его фильмы то, что они представляют здравомыслие и веру в человечество. С ним на первом месте предмет, и с материалом под рукой он позволяет этому диктовать форму.

В течение его карьеры Луч Сэтьяджит утверждал, что лучшая техника кинопроизводства была тем, который не был примечателен, та техника была просто средством для конца. Он не любил идею фильма, который привлек внимание к его стилю, а не содержанию. Именно поэтому его работа касается один как открытие мастерства. Для в то же самое время, он показывает свое отношение, свои симпатии, и свою полную перспективу в тонкой манере, через намеки и через оттенки. В его фильмах нет никаких прямых сообщений. Но их значения ясны, благодаря структурной последовательности.

 
Agantuk
 
Agantuk

Луч заставляет нас переоценить банальность. У него есть замечательная способность преобразования совершенно мирского в волнение приключения. Есть способность признать мифическое в дежурном блюде, такой как в последовательности поезда Pather Panchali, где жужжащие телеграфные столбы держат Durga и Apu в периоде. Кроме того, у него есть экстраординарная способность вызывания несказанного. Рассматривая один из его фильмов мы часто думаем, что мы знаем то, что один из его характеров думает и чувствует, без отдельного слова диалога. Эта способность создать смысл близкой связи между людьми весьма различных культур является самым большим достижением Луча. Более тогда любой из его современников в мировом кино, он может создать понимание обычного человека, и он не делает этого в резюме, но при использовании самых простых, самых общих и конкретных деталей, таких как жест или взгляд.

То, что является также отличительным в работе Луча, - то, что ритм в его фильмах кажется почти задумчивым. Есть умозрительное качество в великолепном потоке изображений и звуков, который вызывает отношение принятия и отделения, которое является глубоко индийским. Его сострадательная работа является результатом философской традиции, которая приносит отделение и свободу от страха, празднует радость в рождении и жизни и принимает смерть с изяществом. Эта перспектива пытается создать целое из тонкости деталей. Луч преуспел в том, чтобы делать индийское кино, впервые в его истории, кое-что, чтобы быть отнесенным серьезно, и таким образом, создал собрание произведений отличного диапазона и богатства.


© Элен Goritsas, май 2002

 
Луч Сэтьяджит
 
Луч Сэтьяджит

Работы о кинематографе

Pather Panchali (Песня Небольшой Дороги) (1955) 115 минут B/W

Aparajito (Непобежденный) (1956) 113 минут B/W

Parash Pathar (Камень Философа) (1957) 111 минут B/W

Jalsaghar (Комната Музыки) (1958) 100 минут B/W

Apur Sansar (Мир Apu) (1959) 106 минут B/W

Devi (Богиня) (1960), 93 минуты B/W

Rabindranath Tagore (Документальный фильм, 1961) 54 минуты B/W

Подросток Kanya (Три Дочери) (1961) (включение Начальника почтового отделения [56 минут], Samapti [56 минут] и Monihara [61mins], весь B/W). (Там также существуют различные версии этого фильма, комбинируя только две из этих трех историй, под названием Две Дочери).

Kanchenjungha (1962) 102 Цвета минуты

Abhijan (Экспедиция) (1962) 150 минут B/W

Mahanagar (Большой Город) (1963) 131 минута B/W

Charulata (Одинокая Жена) (1964) 117 минут B/W

Два (1964) 15 минут B/W

Kapurush-O-Mahapurush (Толпа и Святой Человек) (1965) (фильм С двумя частями - Толпа и Святой Человек, достигающий в 74 минуты и 65 минут соответственно, B/W)

Nayak (Герой) (1966) 120 минут B/W

Chiriakhana (Зоопарк) (1967) 125 минут B/W

Goopy Gyn Bagha Byne (Приключения Goopy и Bagha) (1968) 132 минуты B/W & Colour

Шум Aranyer Ratri (Дни и Ночи в Лесу) (1969) 115 минут B/W

Pratidwandi (Противник) (1970) 110 минут B/W

Сикким (Документальный фильм, 1971) 60 минут B/W

Seemabaddha (Ограниченная Компания) (1971) 112 минут B/W

Внутренний Глаз (Документальный фильм, 1972) 20 Цветов минуты

Asani Sanket (Отдаленный Гром) (1973) 101 Цвет минуты

Гидролокатор Kella (Крепость) (1974) 120 Цветов минуты

Jana Aranya (Посредник) (1975) 131 минута B/W

Bala (Документальный фильм, 1976) 33 Цвета минуты

Shatrani Ke Khilari (Шахматисты) (1977) 113 Цветов минуты

Ромовая баба Joi Felunath (Бог Слона) (1978) 112 Цветов минуты

Pikoo (День Pikoo's) (Короткий, 1980) 26 Цветов минуты

Hirak Rajar Deshe (Королевство Алмазов) (1980) 118 Цветов минуты

Sadgati (Избавление) (1981) 52 Цвета минуты

Ghare Baire (Домой и Мир) (1984) 140 Цветов минуты

Луч Sukumar (Документальный фильм, 1987) 30 Цветов минуты

Ganashatru (Враг Людей) (1989) 100 Цветов минуты

Shakha Proshakha (Ветви Дерева) (1990) 121 Цвет минуты

Agantuk (Незнакомец) (1991) 120 цветов минуты

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Cowie, Питер, 50 Главных Кинопроизводителей, Нью-Йорк, Пресса Tanity, 1975.

Десять кубометров Gupta, Chidananda, Фильм Луч Сэтьяджит Индии, Бомбей, Пресса Tata, 1981.

Nyce, Бен, Луч Сэтьяджит: Исследование его Фильмов, Нью-Йорка, Пресса Леса в зеленом уборе 1988

Робинсон, Эндрю, Луч Сэтьяджит, Внутренний Глаз, Великобритания, WBC Ltd Bristol & Maesteg, 1989.

Seton, Мэри, Портрет Директора: Луч Сэтьяджит, Лондон, С-Ann's, Пресса 1971.

Монтаж Номер 5/6 июля 1966, Публикации Общества Фильма Anandam, Бомбея.

Мировые Режиссеры, Объем 11 1945-1958, Компания Wilson, 1988.

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх