.gif) |
Главная » Кино »

Профессиональное название Того Николаса Рей было получено из инверсии его первых двух звуков фамилий, соответствующих для карьеры кинопроизводства, которая продолжалась назад по обычным стандартам, начинающимся в относительном соответствии и заканчивающимся в непослушной независимости. Как Жак Тати и Сэмюэль Фаллер, Луч сделал большое проживание прежде, чем он когда-либо находил время для преследования кинопроизводства жизнь, в значительной степени внедренная в радикальных мечтах и действиях лет Депрессии, о которых мы главным образом знаем благодаря обширной и неоценимой биографии Бернарда Эизеншица, одному из исследуемых лучше всего фактических счетов, которые мы имеем карьеры любого директора. В некотором смысле, празднования альтернативных образов жизни (такие как таковые из людей родео в Крепких Мужчинах [1952], Цыгане во Вспыльчивости [1956], и Эскимос в Диких Невинных [1960]), и неистово симметрические отношения (такие как равномерно уравновешенные романтичные пары В Одиноком Месте [1950] и Джонни Гуитэр [1954] и равномерно подобранные антагонисты мужского пола Ветра Через Болотистые равнины [1958] и Горькая Победа [1957]), и смысл трагедии, подчеркивающей их потерю или предательство, могут в значительной степени быть прослежены назад к его политическим и популистским корням. Существо и 30-ых и 60-ых, он опередил время в течение обоих десятилетий.
После письма и производства радиопередач в его подростках, Луч был приглашен Франком Ллойдом Райтом присоединиться к его недавно созданному и утопическому Товариществу Тэлисин в 1931 - столкновение, которое продлилось только несколько месяцев, но которое привело к уважению к горизонтальной линии, которая была центральной к последующей близости Луча к Синемаскопу. Он также развивал чувство для архитектурного баланса и в строительстве характера и в мизансцене, которая была фундаментальна для почти мистического симметрис и эквивалентностей между гетеросексуальными парами так же как антагонистами мужского пола в большинстве его главных особенностей. (Бисексуал для большой части его жизни, Луч был возможно директором, который наделял оба вида соединений с подобной эротической так же как романтичной динамикой).
Осваиваясь Нью-Йорк в 1934, Луч стал подводным в левом Театре Действия - который принес ему в контакте с Элией Кацаном, так же как различным федеральным театральным программам. Он также стал приверженцем южной народной музыки, которая привела к близким ассоциациям с Аланом Ломэксом и такими певцами как Лидбелли, Древесным Гутри, и Джошем Вайтом и еженедельной радиопостановкой для Си-Би-Эс в начале 40-ых, которые развивались в военную работу для "Голоса Америки" при Джоне Хоюзмэне.
Врач - стажёр позже произвел бы первую особенность Луча, Они Живут Ночью (1947) (и последующее На Опасном Основании [1951]) после того, как Ре преподавал себе кинопроизводство в 1944 следующим за производством первой особенности Казани, Дерево Растет в Бруклине, с начала до конца, в собственном приглашении Казани. Он был таким образом в его середине 30-ых к тому времени, когда он сделал, Они Живут Вечерним-a фильмом, который был бы выпущен более чем два года спустя, в 1949, из-за движущихся повесток дня Говарда Хьюса, который купил РКО в 1948.
Благодаря длительной работе Луча для Хьюс между 1949 и временной и постепенной работе с 1953 выполнениями над Росинной Маккой (Ирвинг Реис, 1949), Ракетка (Джон Кромвелл, 1951), Макао (Джозеф фон Штернберг, 1952), и Андрокльз и Лев (Честер Эрскайн, 1952) так же как направление шести других особенностей РКО - он был эффективно защищен от того, чтобы быть помещенным в черный список несмотря на его политический радикализм. Это позволило ему - стремясь стать независимым производителем его собственной работы и сотрудничая на подлиннике с Филипом Иордэном, знаменитым фронтом для помещенных в черный список сценаристов - чтобы сделать Джонни Гуитэра, возможно единственный фильм периода, чтобы говорить о черном списке (хотя тайно, в пределах Западных соглашений). Это была также его первая цветная особенность, над которой он имел некоторый творческий контроль, и он использовал в своих интересах эту возможность сделать это одной из его самых поэтических работ - и возможно первый из многих со стилизованной мизансценой, которая часто кажется на краю вторжения хореографию мюзикла. (Хотя эта свобода в игре с соглашениями жанра характеризует большую часть его работы, Джонни Гуитэр - возможно свой единственный фильм, чтобы показать подобную свободу относительно пола: установка двух женщин как самые сильные характеры в группе, состоящей главным образом из преступников и членов линчующейся толпы).
Все же признаки личной печати Луча не были просто стилистическими но также и тайными жестами специфического вида: ссылаясь на прямые ссылки на индивидуальность Луча, его первую Голливудскую квартиру, и его недавно наверх разоренный брак Глории Грэхэйм в В Одиноком Месте, американский критик фильма Дейв Кехр однажды отметил в кратком обзоре, что "предмет фильма - привлекательность неустойчивости, и самопроверка Луча и самовлюбленна и резко важна, в очаровательной комбинации." (1) (тот же самый вид смертельного романтичного соединения, которое принудило некоторых французских энтузиастов связывать его с Римбод, был отмечен более критически Жан-Мэри Стробом, когда он когда-то заметил, что Луч, в отличие от относительной ясности и нехватки сентиментальности в Ястребах или Bunuel, "всегда очаровывается насилием, и так, в определенный момент, он надевает сторону полиции." ) (2) Кроме того, страстное желание поместить его марку в работу можно даже чувствовать в Луче, появляющемся в заключительном выстреле Мятежника Без Причины, идущей к планетарию - не вид деталей, необходимых заговором, темой, или мизансценой, но кое-чем ближе к голой печати лапы возможно, жесту собственничества и эксгибиционизма, который как это ни парадоксально процветает на врожденном смысле частной жизни.
Действительно, к тому времени, когда Луч сжег большинство его мостов в Голливуде, поворачивая в направлении космических международных притч (включая Горькую Победу и Диких Невинных, два из его самых прекрасных и большинства фильмов воздействия), он возможно начинал оценивать жесты определенной неповинующейся и личной природы фактически что - нибудь еще. Это было конечно смыслом, который я имел Луча, когда я встретил его несколько раз в середине - 70-ые, в Каннах, Париже, и более низком Манхэттане, в то время как он все еще воздействовал на две отдельных версии его радикальной независимой особенности с хиппи и студенческими сотрудниками, Мы не Можем Пойти домой Снова (второе и лучше, из которых печально никогда не заканчивался), когда стиль бравады индивидуалиста стал его основной визитной карточкой. Можно было утверждать, что расколотые эффекты его самых дорогих и наименее дорогих особенностей, сделал 55 Дней на расстоянии одно десятилетие в Пекине (1963), и Мы не Можем Пойти домой Снова - представляют два различных вида, волочит ноги, хотя у обоих конечно есть их выразительные моменты. (Если бы я должен был выбрать между ними, я вероятно выбрал бы второе, конечно более оригинальные из двух). Стерлинговая линия признака Хэйдена в Джонни Гуитэре, "я - незнакомец здесь непосредственно," в конечном счете стал девизом Луча и возможно даже его алиби, делая это, приспосабливает это, сочувствующий полнометражный документальный фильм о нем в 1974 Дэвидом Хелперном младшим и Джеймсом К. Гатмэном нес то название. (За острый и нежный счет его прошлых лет Сьюзен Рей, последними из его многих жен, видят ее эссе "Автобиография Николаса Рей", который служит введением в коллекцию его письма и расшифрованных классов, я был Прерван, который она отредактировала).
К тому времени, почти десятилетие прошло, так как он упал в обморок на наборе 55 Дней в Пекине, его последнем коммерческом усилии, и впоследствии был запрещен возвратиться (остающееся руководство, назначенное на Эндрю Мартона и Зеленого Парня), и разрушительные действия наркотиков и алкоголизма ограничили его мощности для длительной работы. Это в конечном счете изменилось незадолго до его смерти, когда он присоединился к АА и успешно бросил пить, незадолго до того, как он заключил мозговую трагедию рака-a, которая ограничила его заключительное усилие, сотрудничество с Вимом Вендерс, который привел к двум версиям того же самого фильма, Кино Ника и Молнии По Воде (оба 1980), которые были преимущественно действием свидетеля его смерти, в которой его творческое участие, из-за его физического состояния, было только прерывистым. (Первая версия, отредактированная Питером Прзигоддой, как говорят, является более точным как счетом стрельбы - хотя второе, недавно выпущенное на DVD во Франции, содержит незабываемо свирепый монолог, поставленный Лучом в больнице на видео камеру).
Все же сила его первой дюжины или так годы как кинопроизводитель остается непоколебимой: 18 особенностей, большинство которых можно было правдоподобно назвать шедеврами одного вида или другого. (По крайней мере, Они Живут Ночью, В Одиноком Месте, На Опасном Основании, Крепких Мужчинах, Джонни Гуитэре, Мятежнике Без Причины, Больше Чем Жизнь, Горькая Победа, Ветер Через Болотистые равнины, Партийную Девочку, и Диких Невинных - и мощные отрезки в большинстве других, включая даже Короля Королей [1961]). Робин Вуд однажды отметил, что никто когда-либо не дает плохую работу в фильме Луча, не даже Энтони Куинна, и в итоге утверждение является гораздо менее гиперболическим, чем это звучит. Трудно думать о другом Западный с так многими яркими и исключительными характерами как Джонни Гуитэр, или два деревянных актера, используемые более творчески и трогательно чем Роберт Тэйлор и Сид Чэрисс в партийной Девочке. Возможно поэтому даже в пределах видения столь же существенно холодного и бесполезного как Луч, ясное представление рая никогда не полностью из сердца вон или даже окончательно вне досягаемости. Это - утопическое обещание 30-ых и 60-ых, которые поддерживает его работа, и это остается драгоценным наследством

Главная » Кино »
Наверх
|