The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Nicholas Ray

Николас Рэй


 
Nicholas Ray
Профессиональное название Того Николаса Рей было получено из инверсии его первых двух звуков фамилий, соответствующих для карьеры кинопроизводства, которая продолжалась назад по обычным стандартам, начинающимся в относительном соответствии и заканчивающимся в непослушной независимости. Как Жак Тати и Сэмюэль Фаллер, Луч сделал большое проживание прежде, чем он когда-либо находил время для преследования кинопроизводства жизнь, в значительной степени внедренная в радикальных мечтах и действиях лет Депрессии, о которых мы главным образом знаем благодаря обширной и неоценимой биографии Бернарда Эизеншица, одному из исследуемых лучше всего фактических счетов, которые мы имеем карьеры любого директора. В некотором смысле, празднования альтернативных образов жизни (такие как таковые из людей родео в Крепких Мужчинах [1952], Цыгане во Вспыльчивости [1956], и Эскимос в Диких Невинных [1960]), и неистово симметрические отношения (такие как равномерно уравновешенные романтичные пары В Одиноком Месте [1950] и Джонни Гуитэр [1954] и равномерно подобранные антагонисты мужского пола Ветра Через Болотистые равнины [1958] и Горькая Победа [1957]), и смысл трагедии, подчеркивающей их потерю или предательство, могут в значительной степени быть прослежены назад к его политическим и популистским корням. Существо и 30-ых и 60-ых, он опередил время в течение обоих десятилетий. После письма и производства радиопередач в его подростках, Луч был приглашен Франком Ллойдом Райтом присоединиться к его недавно созданному и утопическому Товариществу Тэлисин в 1931 - столкновение, которое продлилось только несколько месяцев, но которое привело к уважению к горизонтальной линии, которая была центральной к последующей близости Луча к Синемаскопу. Он также развивал чувство для архитектурного баланса и в строительстве характера и в мизансцене, которая была фундаментальна для почти мистического симметрис и эквивалентностей между гетеросексуальными парами так же как антагонистами мужского пола в большинстве его главных особенностей. (Бисексуал для большой части его жизни, Луч был возможно директором, который наделял оба вида соединений с подобной эротической так же как романтичной динамикой). Осваиваясь Нью-Йорк в 1934, Луч стал подводным в левом Театре Действия - который принес ему в контакте с Элией Кацаном, так же как различным федеральным театральным программам. Он также стал приверженцем южной народной музыки, которая привела к близким ассоциациям с Аланом Ломэксом и такими певцами как Лидбелли, Древесным Гутри, и Джошем Вайтом и еженедельной радиопостановкой для Си-Би-Эс в начале 40-ых, которые развивались в военную работу для "Голоса Америки" при Джоне Хоюзмэне.

Врач - стажёр позже произвел бы первую особенность Луча, Они Живут Ночью (1947) (и последующее На Опасном Основании [1951]) после того, как Ре преподавал себе кинопроизводство в 1944 следующим за производством первой особенности Казани, Дерево Растет в Бруклине, с начала до конца, в собственном приглашении Казани. Он был таким образом в его середине 30-ых к тому времени, когда он сделал, Они Живут Вечерним-a фильмом, который был бы выпущен более чем два года спустя, в 1949, из-за движущихся повесток дня Говарда Хьюса, который купил РКО в 1948.

Благодаря длительной работе Луча для Хьюс между 1949 и временной и постепенной работе с 1953 выполнениями над Росинной Маккой (Ирвинг Реис, 1949), Ракетка (Джон Кромвелл, 1951), Макао (Джозеф фон Штернберг, 1952), и Андрокльз и Лев (Честер Эрскайн, 1952) так же как направление шести других особенностей РКО - он был эффективно защищен от того, чтобы быть помещенным в черный список несмотря на его политический радикализм. Это позволило ему - стремясь стать независимым производителем его собственной работы и сотрудничая на подлиннике с Филипом Иордэном, знаменитым фронтом для помещенных в черный список сценаристов - чтобы сделать Джонни Гуитэра, возможно единственный фильм периода, чтобы говорить о черном списке (хотя тайно, в пределах Западных соглашений). Это была также его первая цветная особенность, над которой он имел некоторый творческий контроль, и он использовал в своих интересах эту возможность сделать это одной из его самых поэтических работ - и возможно первый из многих со стилизованной мизансценой, которая часто кажется на краю вторжения хореографию мюзикла. (Хотя эта свобода в игре с соглашениями жанра характеризует большую часть его работы, Джонни Гуитэр - возможно свой единственный фильм, чтобы показать подобную свободу относительно пола: установка двух женщин как самые сильные характеры в группе, состоящей главным образом из преступников и членов линчующейся толпы).

Все же признаки личной печати Луча не были просто стилистическими но также и тайными жестами специфического вида: ссылаясь на прямые ссылки на индивидуальность Луча, его первую Голливудскую квартиру, и его недавно наверх разоренный брак Глории Грэхэйм в В Одиноком Месте, американский критик фильма Дейв Кехр однажды отметил в кратком обзоре, что "предмет фильма - привлекательность неустойчивости, и самопроверка Луча и самовлюбленна и резко важна, в очаровательной комбинации." (1) (тот же самый вид смертельного романтичного соединения, которое принудило некоторых французских энтузиастов связывать его с Римбод, был отмечен более критически Жан-Мэри Стробом, когда он когда-то заметил, что Луч, в отличие от относительной ясности и нехватки сентиментальности в Ястребах или Bunuel, "всегда очаровывается насилием, и так, в определенный момент, он надевает сторону полиции." ) (2) Кроме того, страстное желание поместить его марку в работу можно даже чувствовать в Луче, появляющемся в заключительном выстреле Мятежника Без Причины, идущей к планетарию - не вид деталей, необходимых заговором, темой, или мизансценой, но кое-чем ближе к голой печати лапы возможно, жесту собственничества и эксгибиционизма, который как это ни парадоксально процветает на врожденном смысле частной жизни.

Действительно, к тому времени, когда Луч сжег большинство его мостов в Голливуде, поворачивая в направлении космических международных притч (включая Горькую Победу и Диких Невинных, два из его самых прекрасных и большинства фильмов воздействия), он возможно начинал оценивать жесты определенной неповинующейся и личной природы фактически что - нибудь еще. Это было конечно смыслом, который я имел Луча, когда я встретил его несколько раз в середине - 70-ые, в Каннах, Париже, и более низком Манхэттане, в то время как он все еще воздействовал на две отдельных версии его радикальной независимой особенности с хиппи и студенческими сотрудниками, Мы не Можем Пойти домой Снова (второе и лучше, из которых печально никогда не заканчивался), когда стиль бравады индивидуалиста стал его основной визитной карточкой. Можно было утверждать, что расколотые эффекты его самых дорогих и наименее дорогих особенностей, сделал 55 Дней на расстоянии одно десятилетие в Пекине (1963), и Мы не Можем Пойти домой Снова - представляют два различных вида, волочит ноги, хотя у обоих конечно есть их выразительные моменты. (Если бы я должен был выбрать между ними, я вероятно выбрал бы второе, конечно более оригинальные из двух). Стерлинговая линия признака Хэйдена в Джонни Гуитэре, "я - незнакомец здесь непосредственно," в конечном счете стал девизом Луча и возможно даже его алиби, делая это, приспосабливает это, сочувствующий полнометражный документальный фильм о нем в 1974 Дэвидом Хелперном младшим и Джеймсом К. Гатмэном нес то название. (За острый и нежный счет его прошлых лет Сьюзен Рей, последними из его многих жен, видят ее эссе "Автобиография Николаса Рей", который служит введением в коллекцию его письма и расшифрованных классов, я был Прерван, который она отредактировала).

К тому времени, почти десятилетие прошло, так как он упал в обморок на наборе 55 Дней в Пекине, его последнем коммерческом усилии, и впоследствии был запрещен возвратиться (остающееся руководство, назначенное на Эндрю Мартона и Зеленого Парня), и разрушительные действия наркотиков и алкоголизма ограничили его мощности для длительной работы. Это в конечном счете изменилось незадолго до его смерти, когда он присоединился к АА и успешно бросил пить, незадолго до того, как он заключил мозговую трагедию рака-a, которая ограничила его заключительное усилие, сотрудничество с Вимом Вендерс, который привел к двум версиям того же самого фильма, Кино Ника и Молнии По Воде (оба 1980), которые были преимущественно действием свидетеля его смерти, в которой его творческое участие, из-за его физического состояния, было только прерывистым. (Первая версия, отредактированная Питером Прзигоддой, как говорят, является более точным как счетом стрельбы - хотя второе, недавно выпущенное на DVD во Франции, содержит незабываемо свирепый монолог, поставленный Лучом в больнице на видео камеру).

Все же сила его первой дюжины или так годы как кинопроизводитель остается непоколебимой: 18 особенностей, большинство которых можно было правдоподобно назвать шедеврами одного вида или другого. (По крайней мере, Они Живут Ночью, В Одиноком Месте, На Опасном Основании, Крепких Мужчинах, Джонни Гуитэре, Мятежнике Без Причины, Больше Чем Жизнь, Горькая Победа, Ветер Через Болотистые равнины, Партийную Девочку, и Диких Невинных - и мощные отрезки в большинстве других, включая даже Короля Королей [1961]). Робин Вуд однажды отметил, что никто когда-либо не дает плохую работу в фильме Луча, не даже Энтони Куинна, и в итоге утверждение является гораздо менее гиперболическим, чем это звучит. Трудно думать о другом Западный с так многими яркими и исключительными характерами как Джонни Гуитэр, или два деревянных актера, используемые более творчески и трогательно чем Роберт Тэйлор и Сид Чэрисс в партийной Девочке. Возможно поэтому даже в пределах видения столь же существенно холодного и бесполезного как Луч, ясное представление рая никогда не полностью из сердца вон или даже окончательно вне досягаемости. Это - утопическое обещание 30-ых и 60-ых, которые поддерживает его работа, и это остается драгоценным наследством


Главная » Кино »
Наверх