Глобер Роча
b. Glauber de Andrade Rocha
b. 14 марта 1939, Vitória da Conquista, Bahia, Бразилия
d. 22 августа 1981, Рио-де-Жанейро, Бразилия Гейб Klinger
Гейб Klinger родился в Бразилии, но жил в США и Европе начиная с возраста 6. Он в настоящее время базируется в Чикаго.
Работы о кинематографе Избранные Ресурсы Сети Библиографии
Сколько времен Вы можете сказать “Glauber”, не задаваясь вопросом, куда такое забавное название прибывает из? Эксперимент Google (попытка, только печатающая в “Glauber”), показывает, что бразильский кинопроизводитель столь же известен сегодня как его тезка, немецкий ученый Johann Rudolf Glauber, исследователь Сульфата Натрия. Это был Dona Lúcia, мать Rocha's и до этого дня неустанный сторонник наследства ее сына, которое дало ему нечетное название. Это не была единственная вещь, которая заставила его торчать, 20 с лишним лет спустя, когда, окруженный Walters, Luizs, и Joaquims, Nelsons, Leons, и Paulos, он стал одним из великих кинопроизводителей его поколения.
Широко услышанный - хотя редко замечено, фильмы Rocha's среди самого твердого, чтобы поместить в каноне новых кино с 1960-ых. tricontinental художник – он сделал фильмы не только в Бразилии, но и в Европе и Африке – Rocha был жертвой его собственной быстротечности; он упивался противоречиями, в его агрессивном теоретизировании и самоприписывал “эстетический из голода” (1) – который взял его от third-world-isation до центра деятельности международного кинопроизводства. От Земли их transe (1967) (2) на, фильмы Rocha's напоминают дидактичность периода Дзиги Вертов Godard's, но проклятый, если они когда-либо столь же отделялись от их причин поскольку те фильмы, столь неестественные в их повествовании, столь пойманном в их время, когда – как годы доказали – они только продвинулись вообще. Когда Rocha сделал фильмы, они должны были достигнуть Бразилии в глубинах, о которых никто еще не мечтал.
И если время не было более нежным к Rocha, у нас есть причина быть оптимистическими: его преждевременная смерть в 42 года никогда не сидела хорошо с бразильскими людьми (3), и его помнят, почти одержимо, с постоянными возрождениями, переиздания книг, и многие исследования и ранжирование (Deus e o Diabo na Земля делают Сола [1964] назвали самым большим бразильским фильмом всего времени (4)). Его повышение от кумира к культурным линиям фронта Бразилии – где он известен просто как Glauber – не без предшествования: он был аналитическим на грани двусмысленности (Земля их, transe - большой фильм на партийной двусмысленности); он нанялся с литературным (Jorge Amado), политический (José Sarney), и артистический (Di Cavalcanti) числа; он был критиком, и журналист прежде, чем стать кинопроизводителем (две из его книг по кино только что вступили в обращение снова в Бразилии); и его заключительный фильм был, среди многих вещей, уважения меньшим известным бразильским кинопроизводителям как Julio Bressane и Rogério Sganzerla, кто работал в большем количестве экспериментальных форм. Rocha был очень видим, если не всегда любимый, и его вялое влияние предполагает, что бразильское кино все еще не нашло наследника к его высоко заряженному месту.
К сожалению, репутация Rocha's в Бразилии создала ожидания в другом месте. Его фильмы никогда не были "великолепны" в способе, которым были фильмы Bertolucci's с периода; и при этом они не предавали свой радикализм, чтобы встретить arthouse соглашения (поскольку Коста-Gavras' фильмы сделали). Результат состоит в том, что репутация его фильмов непропорциональна их эстетическому экстремизму. Ради сравнения это - как будто Роберт Kramer держал место Мартина Скорсезе в США, или если в Италии Marco Bellocchio был столь же известен как Федерико Фельини. У Rocha просто было слишком много нерва, чтобы сделать его фильмы доступными. Сегодня он изучен в классах, но едва замечен в cinémathèques. История фильма никогда не позволяла ему быть столь же свободным как Rossellini или Godard – кем он восхищался – все же, Rocha заслуживает рассмотрение столько, сколько эти главные числа. Он не был первым бразильским директором, который будет представлен за границей – едва. Но только в конце 60-ых – после создания трех игровых фильмов и открытия четверти – что Rocha стал известным, и в том пункте, он не был одним: Joaquim Pedro de Andrade, Юниор Уолтера Lima, Paulo César Saraceni, Ruy Guerra, Luiz Carlos Barreto, и Carlos Diegues, среди других, присоединились к нему (5).
В недавнем интервью (6), Godard сказал, что он полагает, что себя кто-то, кто начал делать фильмы “поздно в жизни” (7). Godard очевидно уравновешивает себя против тех, кто родился в или начал делать кинофильмы как рабочие места: Dwan, Ulmer, Vidor, и т.д. Глобер Роча, напротив, был культурно активной молодежью в его родном государстве Bahia и изданного журналиста его покойными подростками. Некоторые источники (8) даже пункт к тому, что он был в центре культурной жизни Bahian в начале 60-ых. Его первое короткое было направлено, когда ему было 20, и хотя он только жил, чтобы быть 42, его продукция ни в коем случае не была за исключением многочисленного: десять игровых фильмов, шесть шорт, большое количество книг и эссе, и различного пол(у) или никогда осознанного фильма и телевизионных проектов, которые могут ожидаться кого-то столь творческого и невыносимо активный. Rocha никогда не тратил момент его жизни после того, как он стал директором – Вы могли сказать, что он родился в это в 20, и никогда не оглядывался назад.
|
Ganga Bruta |
Отношения Rocha's к бразильскому кино начинаются в 30-ых, с легендарного Limite Mario Peixoto's и менее процитированного Ganga Humberto Mauro's Bruta. Он классно осуждал, прежний в статье от Критического Пересмотра бразильского Кино (9), сочиняя “… в его мизансцене является моралью автора …, мораль бразильского кино смертельно основана в революционном … Limite, замена объективной действительности для внутреннего мышления; формалист и социально обманчивое мышление …” (10). Ganga Bruta помещен в прямую оппозицию: “Если Limite соответствует признаку кино французов авангарда и показывает, что художник, пропитанный с его собственным субъективным эстетством, Ganga Bruta не только, соответствует поэтическим признакам Виго и Flaherty, но также ограничен действительностью, которая не ограничивает ее намеренный язык.” Следовательно, поскольку название его книги начинает подразумевать, воинственность Rocha's к национальному кино была столь же верна, как авторы Sady Cabral и Carlos Drummond's (11) были к поэзии, или Ramos' (12) был к роману, и т.д., и был уже очевиден в этих ранних эссе.
В его автобиографических письмах Rocha заявляет, что это было воздействие наблюдения Сантуса ДОСа Нельсона Pereiro Рио, 40 graus (1955) – в его Критический Пересмотр …, он напишет, что это было “fertilisation пункт Кино Novo” – который размешивал его желание сделать фильмы. Два года спустя он посетил компанию Rio Zona Norte Сантуса (1957), и в тот момент – женатый, с дочерью, и технически все еще студентом – Rocha начал стратегически делать себя известным в сообществе фильма. Он сделал Pátio (1959) на деньгах, которые он занял в течение года, и совершил поездку по нему в различные города. В 1960, он устраивался на работу как начальник производства на особенности, и из-за различных споров с ДОСом директора Luiz Paulino Сантус, проект был в конечном счете закончен Rocha. Случайная визитная карточка, которая вышла из этого, была Barravento (1961).
|
|
Земля их transe |
Так как теперь я начну говорить о фильмах Глобера Роча индивидуально, я свяжу только свой опыт и интерпретацию их, так как уже есть много исследований там, что попытка поместить его фильмы исторически и эстетически (у моей библиографии есть широкое поперечное сечение книг и текстов на Rocha на английском, португальском, испанском, итальянском и французском языке). В интересе полного раскрытия есть все еще фильмы его, я не видел. Они: 1968 (1968), Cabeças Cortadas (1970), História делают Brasil (1974), и Claro (1975). Я также не видел запоздало обнаруженный Как Armas e o Povo (1975), или неполное Cruz na praça (1959). Из остальных все - главные фильмы на моей оценке, хотя мои личные фавориты (в порядке предпочтения): Idade da Terra (1980), Di Cavalcanti (1977), и Земля их transe.
Я никогда не буду забывать в первый раз, когда я видел Землю их transe, в то время, когда Rocha был только сноской в моей Tarantino-доминируемой вселенной. Фильм открывается в вертолетном выстреле. Барабаны загоняют на музыке из кинофильма. Обширный тропический пейзаж. Названия объявляют о месте как об эль Золотой Рыбе – поскольку мы знаем, вымышленная страна, это - тонко скрытая Бразилия – и скоро камера на уровне земли, нападающем вокруг потного José Lewgoy. Он бросает немного бумаг в воздух, и преследуется толпой, очевидно журналисты. Есть автомат. Его телохранитель держит это, хотя левый герой фильма, играемого бразильским сердцеедом мыльной оперы Jardel Filho, быстро захватывает это и бросается на Lewgoy. Что, черт возьми, продолжается? Скоро Filho замечен прорывающийся через полицейский контрольно-пропускной пункт. Несколько секунд спустя он убит двумя охранниками на мотоциклах. В его прошлые минуты жизни он разъяснил на буржуазии, на милитаризме, на изобретательности, на поэзии и государстве людей! И затем, как будто назад от мертвого, он рассказывает письмо любимому. Обман! Католический правый лидер танцует на улицах. Он потеет, он проповедует, он держит большой деревянный крест. Он - “белый дьявол”, черствое, обманывая империалиста, которого Вы узнаете во всех фильмах Rocha's, достигающих высшей точки в абсолютно жестоком и безумном Brahms в Idade da Terra (1980).
Или Вы в фильмы Rocha's, и они возбуждают Вас, или Вы поляризованы ими, и что та же самая энергия становится утомительной. Когда я видел Землю их transe, я не знал то, что я чувствовал, все же поскольку я был привлечен глубже в его вселенную, я понял эти изображения, потому что они были изобразительными, потому что они жестикулировали к большим вещам, о которых я еще не узнал, но знал, были важны. Например, действительно ли это возможно, прежде, чем прочитать вышеупомянутый манифест Rocha's, “Эстетический из Голода”, не знать, что здесь действительно ли художник приведен в боевую готовность с экономической отсталостью Бразилии? Rocha написал в своем оригинальном тексте:
Мы [Кино, Novo] понимают этот голод, что большинство европейцев и бразильцев не понимает …, который Они не знают, куда этот голод прибывает из. Мы знаем – мы, кто делает эти грустные и уродливые фильмы, эти отчаянные фильмы, где причина не всегда обладает самым громким голосом, тот голод не будет вылечен планированием кабинета [то есть правительство] и что полосы ярких не будут скрывать, но усиливать его опухоли. Это сказало, только культура голода, смотря на его собственную структуру, может повыситься выше себя, qualitatively разговор: это - самое благородное проявление культурного голода и насилия.
|
|
Câncer |
Невозможно не признать застенчивые аспекты работы Rocha's; Вы можете сказать, что он полностью никогда не "терялся" в его фильмах – что у стиля брошюры разглагольствования, которое акцентирует пение, в котором лирически поставили, и танец – и его лучшие работы, такие как Леон Der, Есть сентябрь Cabeças (1970), замена с моментов ясности и интегрированного хаоса к случайному хаосу (13). С тех пор нет никаких типичных фильмов Rocha, не легко изолировать субъективные аспекты – качества, которые обращаются к различной чувствительности и различным ожиданиям – так как это едет против его окончательной цели как художник. Говоря лично, есть таковые из его фильмов, которые проникают через меня с их живучестью – Deus e o Diabo, Земля их transe, Câncer (1968-72), у Леона Der Есть сентябрь Cabeças, и Di Cavalcanti – другие, которые, явно, оставляют меня холодом – Barravento, O тянут ã o da maldade …, Jorjamado никакое кино (1977) – и по крайней мере один, который, в различные моменты во время его длинноватого времени выполнения, вписывается в оба лагеря, его заключительный фильм, Idade da Terra. Во многих из них Вы находите противоположности: классический рассказ Barravento's имел размеры против анархии Deus e o Diabo; Câncer, "подземный" эксперимент в 16 мм, более свободное, более интуитивное видение чем O тянут ã o da maldade …, который он снимал непосредственно впоследствии; и эти два документальных фильма, Di Cavalcanti и Jorjamado никакое кино, один сделанный официально как назначение для телевидения (Jorjamado), и другой (Di), полностью импровизированный, импровизированный проект, который неофициален в каждом смысле слова, так как это было запрещено семьей предмета и не может быть показано в Бразилии по сей день (загружают это здесь).
Idade da Terra, заключительный фильм Rocha's и наиболее стилистически честолюбивый (35-миллиметровая 'Область) так же как его наиболее самое дорогостоящее, сталкивается все его тенденции, и, кажется, почти в соответствии с проектом, его большинством аналитической работы. Фильм, в котором интенсивность решительна – в этом смысле, это кажется ясно структурированным, хотя некоторые сказали, возможно в шутку, что шатания являются взаимозаменяемыми – Idade da Terra, включает ряд длинных взятий, начинаясь с солнца, рассветающего по Дворцу Alvotafa (домой бразильского президента), и заканчивающегося на переполненном параде, где все характеры исчезли в. Промежуточный, есть Антихрист, Brahms (справедливо по сравнению с Весёлым толстяком Sylvie Pierre), американский империалист и разрушитель природы, и четыре Christs (местный, черный, военный, и воин) – здесь сжатый обзор всех характеров в фильмах Rocha's. Каждый сражается с Brahms его собственным способом, главным образом переданным через речь, так как их действия редко foregrounded в историю. Idade da Terra, Rocha сказал, был частично уважением к стилю фильмов от Boca, делают Lixo, экспериментальное движение фильма, случающееся параллельно с Кино Novo. Кинопроизводители Lixo были непосредственно вдохновлены José Mojica Marins, директором фильма ужасов, которым также восхищался Glauber. По моему мнению, не очень был сделан из подобия между визуализацией Marins' ада в Пробуждении Животного (1970) – непосредственно неестественной аллегории на католицизме от перспективы четырех различных характеров – и собственных лихорадочных компаний Rocha's в Idade da Terra. Карьера Rocha's, казалось, охватила все аспекты бразильского фильма и культуры, главной и незначительной; даже в его последнем усилии, это были маленькие парни, с которыми он соединился. В более великой схеме вещей Idade da Terra - монументальная кульминация карьеры, которая находит вслед за всеми ее желаниями эту вещь названной Землей. И в этом, Глобер Роча принадлежит всем нам.
© Гейб Klinger, январь 2005
Если Вы хотели бы прокомментировать эту статью, пожалуйста пошлите письмо редакторам.
Сноски
- “Eztetyka da fome” – манифест, написанный в 1965, который пытается расположить Кино Novo с его современниками. В этом Rocha призывает к революционному кино, которое выражает сильное возмущение неимущей массы.
- Земля их transe также известна в английском языковом мире как Земля в Мучении, Очарованная Земля, и многие другие изменения. Deus e Diabo na Земля делают Сол (1963) известен главным образом как Черный Бог, Белый Дьявол, и Бремя O ã o da Maldade мятежник o Santo Guerreiro (1969) – который переводит, примерно, поскольку Дракон Зла против Святого Воина – благословлялся десять кубометров Antonio Mortes.
- “Я пишу эти слова с гневом. Интенсивный гнев … гнев для всего мира, так как Glauber был убит святым союзом сказанного прогрессивного интеллектуализма и вида худшего фашизма … Больше чем его два легких, Glauber умер от раздражения … осужденный Бразилией, которая он любил так много …”, Так написал Pedro del Picchia в Folha de S. Paulo, 23 августа 1983. Поскольку Sylvie Pierre пишет, этот вид негодования и обличительной критики был типичен после того, как Rocha умер.
- От опроса, проводимого превосходным бразильским журналом Contracampo (номер 27), который может быть рассмотрен здесь. Другие фильмы в лучших десяти (в занимающем место заказе): Limite (Mário Peixoto, 1931), Земля их transe, Бесплодные Жизни (ДОС Нельсона Pereira Сантус, 1963), Бандит Красного света (Rogério Sganzerla, 1968), Cabra Marcado Параграф Morrer (Eduardo Coutinho, 1964–84), Macunaíma (Joaquim Pedro de Andrade, 1969), Ganga Bruta (Humberto Mauro, 1933), S ã o Paulo, S.A. (Luís Sérgio Человек, 1964), Хора e Vez de Augusto Matraga (Roberto Santos, 1965), и Рот Fuzis (Ruy Guerra, 1963).
- Бразильский Novo Кино, как это было. Было, конечно, больше "участников" чем перечисленный здесь, и другие тангенциальные числа, такие как первая жена Glauber's и более поздняя муза к Rogério Sganzerla, Элене Ignez, которую я не упомянул. Слишком много лиц, чтобы перечислить. Книга, которая говорит о многих из незначительного Кино Novo, фигурирует, Por Saraceni's Paulo César dentro, делают Кино Novo, Minha viagem, Editora Nova Fronteira, Рио-де-Жанейро, 1993.
- Mark Feeney в Бостонском Земном шаре, 28 декабря 2004: http://www.boston.com/ae/music/articles/2004/12/28/godard_talks_about_the_music_of_filmmaking/
- В зрелой старости 25!
- “В двадцать лет он был центральной фигурой культурной жизни Bahian”, заявил Román Gubern в Кино contemporáneo, Biblioteca Salvat, Барселона, 1973.
- Оригинальное португальское название: Revis ã o Critica делают Кино Brasileiro (см. библиографию).
- Переведенный с португальского языка автором. Кроме где отмечено, расценки взяты из оригинальных португальских языковых источников.
- Бразильские поэты, часто процитированные Rocha.
- Бразильский автор; его книга Vidas Secas (1938) была приспособлена в фильм Сантуса ДОСа Нельсона Pereiro того же самого названия (и известна как Бесплодные Жизни на английском языке).
- Anecdotally, сказано, что у Жан-Пьера, у Léaud были моменты истерии на наборе Леона Der, Есть сентябрь Cabeças, что африканские отдельно оплачиваемые предметы, продолжая действовать естественно, думали, была часть фильма.
|
|
|
Глобер Роча |
Работы о кинематографе
Pátio (1959)
Cruz na praça (1959) неполный
Barravento (1961)
Deus e o Diabo na Земля делают Сола (Черный Бог, Белый Дьявол) (1964)
Amazonas, Amazonas (1966)
Maranh ã o '66 (1966)
Земля их transe (Земля в Мучении) (1967)
1968 (1968)
O Бремя ã o da Maldade мятежник o Santo Guerreiro (десять кубометров Antonio Mortes) (1969)
У Леона Der Есть сентябрь Cabeças (У Льва Есть Семь Голов) (1970)
Cabeças Cortadas (Сокращающиеся Головы) (1970)
Câncer (1968-72)
História делают Brasil (1974)
Как Armas e o Povo (1975) коллективный фильм, направленный “Рабочими Кинематографического Сообщества в Португалии”, и в котором Rocha - интервьюер
Claro (1975)
Di Cavalcanti (1977)
Jorjamado никакое кино (1977)
Idade da Terra (Возраст Земли) (1980)
Выберите фильмы о Rocha, или фильмы, в которых Rocha процитирован, показан, или действовал в:
Mauro, Humberto (Дэвид Neves, 1964)
Выразите d'est (Ветер с Востока) (Жан - Лук Годард, 1970)
Sintra - Красивое Место, чтобы Умереть (Патрик Bauchau, приблизительно 1981)
L'Homme aux cheveux блюз (Sylvie Pierre и Georges Ulmann, 1986)
Великолепие и décadence d'un мелкая торговля du cinéma (Жан - Лук Годард, 1986)
À Meia noite com Glauber (Ivan Cardoso, 1997)
Rocha que Voa (Eryk Rocha, 2001)
Glauber o Filme, Labirinto делают Brasil (Sylvio Tendler, 2003)
|
Выберите Библиографию
Рой Armes, Создание Фильма Третьего мира и Запад, Университет Калифорнийской Прессы, Беркли, 1987.
Ivana Bentes, мисс ã o e o Grande Показ: políticas culturais номера anos 60 e depois, Темп, S ã o Paulo, 1999.
Ivana Bentes (редактор)., Глобер Роча Cartas ao Mundo, десять кубометров Companhia Letras, S ã o Paulo, 1997.
Дэниел Caetano, “À Бейра делают abismo”, Contracampo, номер 27; полученный доступ в: http://www.contracampo.com.br/27/frames.htm
Дэниел Caetano, “Di Seminaç ã o”, номер 61 Contracampo; полученный доступ в: http://www.contracampo.com.br/61/di.htm
Serge Daney, “La Морт de Глобер Роча”, Libération, 24 августа 1981.
Michel Delahaye, Pierre Kast и Jean Narboni, берет интервью с Глобером Роча, Cahiers du cinéma, номер 214, июль-август 1969.
Michel Estève, (редактор)., Études Cinématographiques, номер 93, 97, 1972/3.
Паула Gaitán и Ava Rocha, От Голода, чтобы Мечтать: Работа, Политика, и Мысль, Музей MALBA, Буэнос-Айрес, 2004.
Ruy Gardnier, “Deus é o diabo никакой mito делают Glauber?”, номер 27 Contracampo; полученный доступ в: http://www.contracampo.com.br/27/frames.htm
Саймон Hartog, “нет Ничего Более международного Чем Пакет Сутенеров: Беседа между Pierre Clémenti, Miklos Janscó, Глобер Роча, и Jean-Marie Straub”; полученный доступ в http://www.rouge.com.au/3/international.html; первоначально в Синематике, издание 2.
Рэндал Johnson, Кино Novo X 5, Университет Прессы Техаса, Остина, 1984.
Рэндал Johnson, десять кубометров Antonio Mortes, Книги Щелчка, Лондон, 1998.
Рэндал Johnson и Роберт Stam, бразильское Кино, Исправленное издание, Университетская Пресса Колумбии, Нью-Йорк, 1995.
Valdemar Лима, “Их busca de uma fotografia participante”, номер 27 Contracampo; полученный доступ в:
http://www.contracampo.com.br/27/frames.htm
Lino Micciche, Глобер Роча, saggi e inventtive sul nuovo кино, ERI/RAI, Рим, 1986.
Paulo Antônio Paranagua (редактор)., Le cinéma brésilien, Центр Georges Pompidou, Париж, 1987.
Sylvie Pierre, “Cela s'appelle l'aurore”, Cahiers du cinéma, номер 195, ноябрь 1967.
Sylvie Pierre, Глобер Роча, Cahiers du cinéma, Париж, 1987; Papirus Кампинас, 1996.
Глобер Роча, Revis ã o Crítica делают Кино Brasileiro, Ismael Xavier и Augusto Massi (редакторы), Cosac & Naify, S ã o Paulo, 2003.
Глобер Роча, Revoluç ã o делает Кино Novo, Ismael Xavier (редактор)., с введением Cacá Diegues, Cosac & Naify, S ã o Paulo, 2004.
Глобер Роча, O século делают кино, Alhambra/Embrafilme, Рио-де-Жанейро, 1983.
Мартин Скорсезе, уважение к Глоберу Роча, Cahiers du cinéma, номер 500, март 1996.
Claudio M. Valentinetti, Glauber: Гм Olhar Europeu. Pontos sobre Brasil, Prefeitura делают Рио, Филиал Instituto Лины e P. М. Bardi, Рио-де-Жанейро, 2002.
Различный, Глобер Роча, с введением Залами Paulo Emílio Gomes, Paz e Земля, S ã o Paulo, 1991.
Джон Wakeman, Мировые Режиссеры: издание 2 (1945-1985), Hw Wilson Co., Нью-Йорк, 1988.
Ismail Xavier, Аллегории Экономической отсталости: Эстетика и Политика в Современном бразильском Кино, Университете Миннесотской Прессы, Миннеаполиса/Святого Павла, 1997.
Для большего количества книг по Rocha (включая роман и книгу поэзии) проверьте: http://www.tempoglauber.com.br/glauber/Livros/livros1.htm
Для обширного списка статей на французском языке, проверьте Глобер Роча Sylvie Pierre's (см. выше).
Пирр также цитирует самое большое интервью с Rocha как один от перуанского журнала Hablemos de кино, номер 47 (мо-июня 1969). Я никогда не читал, ни видел это интервью.
|
Главная » Кино »
Наверх
|