Охота к перемене мест Романтичного Нигилиста
Поскольку кто-то, для кого Николас Роег был и остается любимым директором, прошлые несколько лет, был уничижительным. Новый фильм в работах о кинематографе Roeg, согласно интернет-Базе данных Кино, является Звуком Клаудии Schiffer (2000). Незадолго до того, как это было Сделанным для токаря телевизионным щелчком, Samson и Delilah (1996) с Лиз Hurley как объект желания, и Полный Массаж тела (1995), прямой к видео "эротический триллер человека размышления." Критическое внимание переместилось (весьма справедливо) к Дональду Кэммелл, его cо-направление партнера на Работе (1970), вклады предлагающего Roeg's были главным образом техническими. Есть ощутимый смысл, особенно в британских кругах фильма, что торговые марки лучшей работы Roeg's - запутанное использование ретроспективного кадра, непримирительное использование скачка сокращает и изменяет масштаб изображения, обширные параметры настройки, и одержимые характеры - потеряли свою власть удивить и показали отличные признаки самопародии.
|
 |
|
Плохо Выбор времени
|
На поверхности казалось бы, что Roeg упал отчетливо вышедший из моды, но одно единственное должно перечислить эти четыре фильма, которые он сделал в 70-ых, чтобы быть напомненным, как важный Roeg был и все еще. В Прогулке (1971), не Смотрите Теперь (1973), Человек, Который Упал к Земле (1976) и Плохо Выбор времени (1980), Roeg отдавал очень реальные и определенные места действия австралийской необжитой местности, каналы Венеции, американского Юго-запада, и Вены и с оценкой для их экзотического обращения и со страхом их ужасающего unknowability. Позади всех этих фильмов вопрос о пейзаже: как мы можем даже думать, что мы можем понять те, мы любим, когда мы не можем даже чувствовать непринужденно в местах, мы живем в? К огорчению многих критиков Roeg не очерчивал этот экзистенциальный парадокс со строгой страстью к морализированию Bergman или богоподобным минимализмом Bresson, но вместо этого, казалось, упивался красотой этой ужасающей загадки. В фильмах Roeg's характеры не понимают, что они находятся в аду, потому что у них было слишком много забавы по большей части. И к тому времени, когда они действительно понимают то, что случается, они подчинились к факту, что они проходят роковую черту. Когда я сначала стал очарованным из работы Roeg's как сверхвосторженный киноман подростка в 70-ых, я назвал его "романтичным нигилистом." Я думаю, что лейбл все еще применяется, и я думаю, эта комбинация хитрости экспрессионизма и изящного отчаяния - то, что делает его таким очаровательным директором.
Roeg вошел в британское кинопроизводство в 1947 в качестве gofer в Переулке De студии дублирования Lea на Улице Wardour. Он очищал свой путь от помощника оператора, чтобы сосредоточить puller, медленно двигая карьеру как кинематографист. Его первый разрыв прибыл как помощник Фредди Young's в Соединение Джорджа Кукор Bhowani (1956). Как сердитая последняя молодёжь - 50-ые начались к морфу в качающиеся 60-ые, Roeg пошел от престижных кабриолетов как оператор на Фреде Zinneman's Sundowners (1960), Ken Hughes' Испытания Оскара Wilde (1960), и последовательность взрыва поезда в Лоренсе Аравийском Дэвида Лин (1962), главному оператору на двух Clive Donner снимает Смотрителя (1963) и Только Лучшее (1964), Роджер Кормэн Театр масок Красной Смерти (1964), замечательный сверхпланируемый и сверхнаправила сторону, которая была Казино "Рояль" (Джон Huston, Ken Hughes, Val Guest, Роберт Parrish, и Джозеф McGrath, 1967), Ричард Лестер, Нечто непонятное Случилось на Пути к Форуму (1965), 451 градус по Фаренгейту François Truffaut's (1966) и Джон Шлезинджер Далеко От Толпы Madding (1967). Его кинематография на этих изобразительных фильмах 60-ых достигала высшей точки в его сотрудничестве с Lester на Petulia (1968). Petulia ожидает и визуальное и тематическое содержание работы Roeg's как директор: смелые и резкие проекты, которые часто противопоставляют естественные параметры настройки с беспорядком технологического продвижения; непримирительная оценка для линзы масштабирования в то время, когда критики объявляли это как чудаковатую аффектацию; нежность к сопоставлениям и холостым сценам; и возможно наиболее важно, отказ стрелять в сцену самым простым, самым экономичным возможным способом. Как кинематографист, Roeg был редко доволен быть мастером. В то время как директора как Lester смаковали его совместный стиль, другие как Скудный (кто стрелял, Roeg во время подготовки производства на д-р Zhivago [1966]) душил инстинкт будущего директора к экспрессионизму.
Во время этого периода Roeg социализировал со многими из Покачивания двигателей Лондона и шейкеров особенно Катящееся полу-светское общество Фрейзера-Челси-Каменных Битлз-Роберта. Именно через эту толпу он встретил Cammell, живописец достиг конца его привязи с натурализмом, и повторно изобретал себя как сценарист с Duffy (Роберт Parrish, 1967) и Touchables (Роберт Freeman, 1967). Под доброжелательными часами производителя Sandy Leiberson, Roeg и Cammell cо-направленная Работа летом и падение 1968. Если когда-либо был фильм, который заслужил "инновационного" описания, Работа была этим. Единственной вещью, простой о Работе, является свой заговор - дерзкий Лондонский капот (Джеймс Fox) идет на пробеге и скрывается в рушащемся Ноттинг Хилле домой затворнической рок-звезды (Мик Jagger). В то время как убедительный случай может быть сделан для этого как значительный фильм гангстера британцев, настроение фильма и структура должны больше Фрэнсису Bacon, Jorge Luis Borges, РЕЗЕРФОРД Laing, и Стэн Брэхэдж - чтобы назвать некоторые - чем к любым высоким рассказам о Krays. Как Джозеф Лоси Слуга (1963), это - фильм о частных и общественных тождествах, вызванных в государство радикального преобразования. Все же, где подход Losey's был только одним или двумя шагами, удаленными от классического shot/counter-shot, Roeg и Cammell добавляли все, что они поглотили о культуре высокий и низкий реализм раковины включения. Сваленный в рынок Братьями Уорнера в 1970, Работа, как фильм Майкла Powell's maudit Заглядывающий Том (1960), медленно заканчивала культовый статус, чтобы стать основной частью британского канона фильма. Хотя сомнительно, что любой фильм, который следует за траекторией пули через череп человека или стриптиз к мелодии "Записки От Токаря", будет когда-либо путаться с Кратким Столкновением (Дэвид Лин, 1945).
В то время как Cammell боролся, Уорнер execs по финалу сокращался Работы, Roeg начал настраивать его дебют соло, Прогулку. Основанный на романе Джеймсом Vance Маршалл, Прогулка имеет дело с девочкой - подростком (Дженни Agutter) и ее младший брат (Lucien John, тогда девятилетний сын Roeg's), кто переплетен в австралийской необжитой местности после того, как их отец убивает себя. С его травмирующего начала фильм становится своего рода безгреховной историей любви благодаря появлению исконного мальчика (Дэвид Gulpilil, который позже играл бы главную роль в Roegian Последняя Волна [Питер Веир, 1977]), кто ведет брата и сестру назад к цивилизации. Поездка становится трагичной, поскольку абориген оставлен его друзьями для комфорта города и отвлечения.
В не Смотрят Теперь, возможно самый сострадательный фильм Roeg's, Дональд Sutherland и Julie Christie играют команду восстановления мужа и жены, воздействующую на церковь в Венеции. Поскольку они медленно достигают соглашения с недавней потерей их дочери в тонущем несчастном случае, жена начинает полагать, что их мертвый ребенок пытается связаться с ними. Больше чем решительно рассказанная призрачная история, не Смотрите, Теперь фильм, который исследует пути, которыми мы так легко неправильно читаем очевидные признаки к счастью, поскольку мы продолжаем бизнес проживания. В большинстве его фильмов Roeg рассматривает эту очень человеческую тенденцию с холодным фатализмом, но здесь это кажется почти героическим.
Человек, Который Упал к Земле, честолюбивый рассказ об иностранце (Дэвид Bowie), который приезжает в Землю, чтобы спасти его умирающую планету, также демонстрирует способность Roeg's повторно изобрести и превысить ограничения жанра. Максимально используя потустороннюю персону звезды популярности Дэвида Bowie's, Roeg вылепляет сложную историю любви, которая содержит критический анализ пути, которым мечта Америки о свободе была highjacked защитой прав потребителей и безудержными корпоративными и политическими элитами. Печально, большая часть которого тематическая плотность была предоставлена несвязной начальной американской версией выпуска, которая составляла 22 минуты короче чем сокращение директора Roeg's (который преобладал на последующем видео и переизданиях DVD).
Человек, Который Упал к Земле, не был кассовым успехом, и пять лет протекали (большая часть из них завязанный дружбу неудавшиеся проекты такой как Из Африки [1986], Вспышка Гордон [1980] и Hammett [1982] - все в конечном счете направленные Сиднейской Сайдой, Майком Ходджес и Вимом Вендерс соответственно) прежде, чем Roeg повторно появлялся с художественным домом и фестивальным триумфом Плохого Выбора времени. Окончательный мальчик встречает историю девочки, Плохо Рассчитывая дела с двумя американцами экспатрианта, thirtysomething психоаналитиком (Художественный Garfunkel) и twentysomething Армейский отпрыск (Тереза Russell), кто предпринимает разрушительное дело в Вене. Детали их l'amour fou связаны в ряду великолепных ретроспективных кадров в пределах ретроспективных кадров как полицейские вопросы исследователя Харви Keitel's Garfunkel о попытке самоубийства Russell's. Плохо Выбор времени представлял кульминацию исследования Roeg's характеров, борющихся героически с их прошлым и непосредственно. Это было также начало ряда очаровательного, но проблематичного сотрудничества с Russell, который стал его второй женой.
Эврика (1983) был фильм водораздела, который имел дело с темой того, как существовать, когда самым диким мечтам отвечают в середине жизни. Золотой разведчик (Генный Таксист) ударяет это богатый после лет обедневшей борьбы, но империя, что он строит в Багамах, превращается в чистилище разочарования и расстройства. Подлинником Пола Mayersberg's был застенчиво Wellesian в его описании амбиции уведенная кислота. Произведенный под эгидой обеспокоенного господства Дэвида Begelman's в MGM/UA, Эврика был отложен в течение почти двух лет и затем свален в горстку городов. Фильм полон превосходных действий от Таксиста, Russell, Rutger Hauer и микки Rourke, но наемные шифры, которые они играли, мешали многим соединяться с фильмом.
Вслед за обеспокоенным производством Eureka's и выпуском, Roeg сокращал с Незначительностью (1985), остроумное, если подчиненная адаптация игры Тэрри Johnson's, которая воображает Джо McCarthy, Мэрилин Monroe и Альберта Einstein, собирающегося в Нью-йоркской гостинице. Потерпевший кораблекрушение (1986) был также другим незначительным триумфом - своего рода обновление Прогулки, сосредотачивающееся на внутренней борьбе между Оливером Reed и Амандой Donohue. Отследите 29 (1988), подготовленный Деннисом Potter, возвращал Roeg Америке, но сатирические выстрелы в любовь мамы и медицинскую профессию никогда весьма поражают свою марку. Ведьмы (1990), основанный на Roald Dahl роман (ведьма Huston's сделала такое большое повреждение впечатлительных молодых умов как тощее погружение Дженни Agutter's в Прогулку), являются одним из самых странных детских фильмов, когда-либо сделанных, но этому удалось соединиться и с его намеченной аудиторией и с креслом auteurists.
К 1990, можно было ощутить ползающую незаинтересованность работой Roeg's, работой, которая всегда казалась погруженной в страстном любопытстве независимо от пессимизма материала. Холодные Небеса (1991) были темным рассказом о перевоплощении и религиозных видениях, которые недоставали, любой из не Смотрит, Теперь суровость. Сердце Темноты (1994) было покорно faithfull к ее источнику и пострадало в результате. Два Смертельных случая (1995) были предназначены, чтобы быть своевременным зеркалом на политический показ ужаса Восточной Европы в 90-ых, но было трудно сказать, упивался ли фильм злобой характеров или критиковал ее. Что касается эротического короткого Рая Гостиницы (1995), Samson и Delilah, Полный Массаж тела и др., единственная вещь искупления об их существовании - то, что у них есть сдержанная позиция в работах о кинематографе Roeg.
Хотя Roeg, недавнего товарища BFI, теперь считают одним из самых великих директоров Англии, он всегда счастливо не обращал внимания на исследование вопросов гонки, истории и класса, которые даже наняли поддерживающих бунтарей, таких как Кен Рассел, Дерек Джармэн, и Питер Greenaway. Roeg имеет больше общего с неугомонностью автора как Грэм Greene чем его поддерживающие директора. Как Greene, у него есть сердце авантюриста, но глаз моралиста. Это - комбинация, которая может только взять художника пока перед истощением, и разочарование начиналось. Все же через его работу в 70-ых и в начале 80-ых, Roeg продолжает брать нас к местам, которые остаются дразняще иностранными, ощутимыми и не полностью завоеванные.
© Lee Hill, май 2002
Работы о кинематографе
Работа (1970, w/Donald Cammell)
Прогулка (1971)
Не Смотрите Теперь (1973)
Человек, Который Упал к Земле (1976)
Плохо Выбор времени: Чувственная Навязчивая идея (1980)
Эврика (1983)
Незначительность (1985)
Потерпевший кораблекрушение (1986)
Ария (1988, вклад во всеобъемлющий фильм)
Отследите 29 (1988)
Милая Птица Молодежи (1989, телевидение)
Ведьмы (1990)
Холодные Небеса (1991)
Молодая Индиана Jones Chronicles (1992, телевидение)
Сердце Темноты (1994, телевидение)
Два Смертельных случая (1995)
Полный Массаж тела (1995, телевидение)
Рай Гостиницы (1995, короткий фильм)
Samson и Delilah (1996)
Звук Клаудии Schiffer (2000)
Выберите Библиографию
Коричневый цвет, Мик, Работа: Гид Кино Bloomsbury Номер 6. Лондон: Bloomsbury, 1999.
Feineman, Нейл, Николас Роег. Бостон: Twayne, 1978.
Izod, Джон, Фильмы Николаса Роег: Миф и Мышление. Basingstoke, Macmillan, 1992.
Lanza, Джозеф, Хрупкая Геометрия: Фильмы, Философия и Несчастные случаи Николаса Роег. Нью-Йорк: Публикации Paj, 1989.
MacCabe, Колин, Работа. Лондон: Публикация BFI, 1998.
Sanderson, Марка, не Смотрит Теперь. Лондон: Публикация BFI, 1996.
Sinyard. Нейл, Фильмы Николаса Роег. Лондон: Латыши, 1991

Статьи
|