Есть немногие, если таковые вообще имеются, публикации, ссылающиеся на американское независимое кино, которые не расценивают успех пола Стивена Содерберг, лжи и видеозаписи (1989) как решающий момент в истории той промышленности. Причины заявили для этого, являются многочисленными, обычно процитированное существо, что это представляло свой первый пересекающийся хит – фильм обладал так много в общих театрах выпуска, как это было в arthouse кино.
Если ничто иное, успех фильма не указывает развивающуюся природу среды, через которую кинопроизводители и зрители подобно обучают друг друга о пределах понимания. Поскольку, с сексуальной ложью и видеозаписью, Soderbergh, положенный голый безотлагательность его видения, не умаляя его аудиторию через тайное массовое убийство. И он достиг этого через разрушение очевидного без шва из линейного кинопроизводства рассказа, объединение элементов fabula, среды и редактирования таким способом, которым не появятся никакая единственная правда или история; скорее мозаика истин, басен и форматов появилась. Этот подход был очевиден во многих общих фильмах выпуска с тех пор, Прирожденные Убийцы (Оливер Stone, 1993), Укусы Действительности (Бен Stiller, 1993) и американская Красота (Сэм Mendes, 1999) среди них, свидетельствуя об устойчивости рассказа Soderbergh's и новшеств СМИ. Его возвращение, чтобы сформировать в Англичанине (1999) и Движение (2000) подачу, чтобы укрепить его статус как кинопроизводителя, наводящего мосты между фильмом как искусство и фильмом как развлечение.
Стивен Содерберг родился в Атланте, Джорджия в 1963. Он - вторые из шести детей, рожденных более позднему Профессору и Декану Образования в государственном университете Луизианы, Питере Soderbergh, и его жене. В возрасте 15 лет Стивен зарегистрировался в классе мультипликации в том Университете. После средней школы он двигался в Голливуд, чтобы работать как внештатный редактор, рядом с письмом подлинников и созданием коротких фильмов для себя. Он продолжал эти действия после движения назад к Луизиане, где он направил видео для рок-группы Да, Да: 9012 Живой в 1986. Его усилия зарабатывали его премия Грэмми, и год спустя он сделал Уинстона, короткий фильм, который будет развит далее в пол, ложь и видеозапись.
Несмотря на создание фильмов, которые можно считать 'пересекающимися' успехами (пол, ложь и видеозапись выиграли Пальму d'Or на Каннском Фестивале Фильма, зарабатывая известность фильма рядом с фестивалем, в который это premiered – Фестиваль Фильма Sundance), его работа, как полагают, является приобретенным вкусом. Недавние попытки Англичанин, Erin Brockovich (2000) и Движение, пока критически приветствуется в Соединенных Штатах по крайней мере, получили смешанные ответы от зрителей и оффшорных критиков. Я должен признать, что именно с трепетом я приблизился к этим трем и Океан Одиннадцать (2001), так как Король 1993 Холма был так проклятой равниной, и Schizopolis 1996 стоил, но был невозможен повториться. И с Англичанином и с Движением я должен был быть приятно удивлен его возвращением к проекту создания экспериментальных рассказов, доступных для аудитории, порожденной на традиции линейности без шва.
Краткий взгляд на работы о кинематографе Soderbergh's показывает, что он был занятым человеком. Я только комментирую это, потому что казалось, что он был тем, что журналисты промышленности музыки именуют как 'одно удивление хита'. Отсутствие некоторых из этих фильмов, или через кино или на видео, делает фактически невозможным сослаться на всю его работу, хотя, таким образом я ограничил этот краткий обзор к тому, что я видел. Это действительно составляет довольно репрезентативную пробу, так как это колеблется от пешехода (Король Холма, Erin Brockovich) к экспериментальному (Schizopolis).
|
 |
|
пол, ложь и видеозапись
|
Пол, ложь и видеозапись прослеживают историю незнакомца, который берет интервью у группы друзей, на видео, об их жизнях любви/пола. Джеймс Spader в главной роли, Andie MacDowell, Питер Gallagher и Лаура San Giacomo, фильм служит выставкой длины в футах, что захваты характера Spader's так же как создание 'большей картины', на которой он играет существенную сексуальную роль как соглядатай. Как продвижения фильма, мы узнаем больше, как Spader чувствует себя относительно тех, он берет интервью, кое-что, что мы, поскольку зрители могут различить с соединением вместе фильма и видео изображений. Чтобы поместить это просто, пол, ложь и видеозапись подвергают сомнению понятие вуаеризма, субъективности и объективности в мире, где инструменты фотографического представления распространяются.
Король Холма прослеживает историю двух мальчиков, которые оказываются одними в мире, в квартире их родителей для продолжительности лета во время Второй Мировой Войны. История заключает в капсулу определенную навязчивую идею старших директоров мужского пола, возможно старших директоров в целом, с 'достигающим совершеннолетия' сценарием – с теми прошлыми моментами детства, романтично вспомненного как время перед цинизмом. Невиновность делает перспективу из того, чтобы быть оставленным дома один, кажутся радостными; знание или страх относительно арендной платы, пищи и утилит не могут возможно существовать, если голод, холод или болезнь не были уже испытаны. В случае главных героев мальчика особенно, зрители являются свидетелем 'маленького человека' синдром, где ребенок полагает, что себя берет на себя обязанности взрослого мужского мира. Пока я конечно не утверждал бы, что это представляло высшую точку таланта Soderbergh's, я предполагаю, что это более приемлемо к тем, кто находит его другую работу претенциозной.
Schizopolis - другое размышление по 'достижению совершеннолетия', но исследуемый возраст и подход к этому весьма различен. Как счет кризиса середины жизни, фильм связывает повышающиеся навязчивые идеи Fletcher Munson, речевого автора для основателя Подобной саентологии организации. Кроме усилий, созданных его работой, Munson знает, что у его жены есть дело с семейным дантистом, д-р Korchek, который для всех намерений и целей выглядит идентичным Munson. И Munson и Korchek играются Soderbergh, работа которого испытывает недостаток в любом нюансе и таким образом создает впечатление от двух как различные выражения той же самой основной индивидуальности. Так как эта дуальность и паранойя Munson's формируют основание сценария, единственный способ представить 'историю' находится в нелинейном, время от времени непоследовательном, манера. Это делает Schizopolis часами попытки, в его пути не настолько несходный с Уикэнда Godard's (1967). Из его фильмов это - наименее выверенный с проблемами рассказа большинства платы за проезд студии, но однако оставляет зрителя с ясным описанием искажений времени, космические и коммунальные факты, которые может произвести чрезвычайное беспокойство. Именно, не потому что Schizopolis экспериментален, это достойно – есть много нелинейных рассказов там, которые являются плохими артикуляциями намерений кинопроизводителя. Это - потому что это имеет смысл, но в конечном счете терпит неудачу – поэтический смысл этого распадается в бессмысленное повторение к концу – что это достойно упоминания. Я говорю это, потому что это подчеркивает, через силы и недостатки, оба постоянный двигатель к линейности, которую среда представляет директорам, любящим экспериментальное кинопроизводство, и ниспровергает тот двигатель, не отчуждая зрителей, так как это - по существу, комедия.
Из фильмов, которые датируют Schizopolis более поздним числом, мой фаворит - Англичанин. История работает на основе рассказа мести, куда британский человек, недавно освобожденный от тюрьмы, идет, ища убийцу его дочери в Лос-Анджелесе. В поэтическом смысле это поднимает от того, где Schizopolis кончил, но в признании, что недостатки фильма используют подобные стилистические приемы, чтобы обновить чувства главного героя смещения и подчиненной истерии.
|
 |
|
Англичанин
|
В использовании настроения, чтобы создать фон для истории так же как ее побуждения, Soderbergh создает для его аудитории смысл того, как глубоко связанный эти два элемента; съемка общим планом, помещающая наш эксдовод "против" (Terence Stamp) перед гаражом в одном из индустриального пригорода LA, доказывает способность проникновения в суть тому, как главный герой рассматривает свою собственную поездку. Меньше главный игрок, более внешний к событиям его собственного существования, конечно внешнего к действительности смерти его дочери, он блуждает через холодное, dirtied LA яркость с определением хладнокровия. Где фантазии мести обычно снабжают зрителей 'более темными' сторонами индивидуальности через пафос и эмоции, Англичанин ведет нас через город и характер, сделанный безразличным через потребность. Характер не экстраординарен для его действий: он не изображен ни как хороший человек, до которого доводят, насилие, ни плохой человек преобразовали. Он - головорез, он хочет месть и есть небольшая пауза для отражения, за исключением маленьких последовательностей ретроспективного кадра, где он со своей женой и ребенком (1).
Soderbergh использует свою камеру, чтобы описать то место, местоположение и настроение, как запущенное и выставленное: синие небеса LA поставились под угрозу смогом, свет слишком ярок в большинстве мест, с недостаточным количеством реального облачного покрова, чтобы обеспечить необходимые фильтры. Красивый особняк склона цели, рекордный производитель средних лет (Питер Fonda), напоминает зрителю наборов для домашних порнографических видео, рассматриваемых, поскольку это через желтые и коричневые фильтры, и включая, поскольку это делает молодую женщину, купающуюся в ванне курорта. Они в конечном счете dystopic сцены препятствуют тому, Чтобы Англичанин был забавой, 'собственный' детектив мальчика в вене Получает Картера (Майк Ходджес, 1971) или Сексуальное Животное (Джонатан Glazer, 2000). Скорее это действует как меланхоличная диссертация по природе потери, когда это затрагивает даже нравственно предосудительное.
Из остающихся фильмов до настоящего времени, Erin Brockovich является самой линейной из Soderbergh's и для меня, столь же простой как Король Холма. Это происходит возможно из-за запутанности представляемой информации. Erin Brockovich - история о женщине, не обучаемой в законе, кто части вместе случай от желания социальной справедливости. В этом случае экспериментальный рассказ только служил бы, чтобы бросить вызов 'чувству хорошее' чувство этого фильма, который стремится продемонстрировать власть 'заурядности' по жаргону закона и культурных иерархий.
Движение, для его части, является простым объяснением поверхностных сложностей, которые окружают проблемы препарата. Основанный на драме Би-би-си того же самого названия (записанный Торгуют) фильм дарит нам ошибочность политических кампаний, которые используют проблемы препарата как платформу для риторики. Система поставок между производителем и пользователем аккуратно иллюстрирована, требуя соучастия привратников на исполнительных и младших уровнях национальных государственных служб. Soderbergh легко прослеживает отношения между странами, которые извлекают выгоду из глобальных рынков и их не так удачливые торговые союзники, которые обращаются к спекуляции от торговли препарата. Он описывает текущие отношения между Соединенными Штатами и Мексикой как одно аналогичное этому между Великобританией и Пакистаном в конце 1980-ых, где в конечном счете это - только богатые в нациях - производителях препарата, которые извлекают выгоду из той торговли так или иначе.
|
 |
|
Движение
|
В целом, Движение немного банально. Моральные дилеммы, перед которыми стоят те бессознательно или косвенно затронутый наркоторговлей – жена богатого дилера, политического деятеля и его использующей препарат дочери, скомпрометированного полицейского – едва плохо знакомы со мной. Ни не это новости мне, что люди расценили, поскольку высокий статус затронут использованием препарата. С одной стороны, наркотики дороги сравненный, чтобы склеить и пиво. Это - то, как они могут предоставить высокий доход тем, кто может управлять системами, управляющими экспортом и импортом товаров к их преимуществу. Нравы фильма также опираются на упрощенные предположения: то, что система поставок является исключительной и прямой; и то использование препарата - проблема, которая существует из-за морального вакуума. Использование/злоупотребление препарата‚ как понятие, не исследовано как социальная конструкция, означая, что ни один не этика получения прибыли от продажи наркотиков. Категоризируя использование и прибыль от незаконных наркотиков как преступник, Движение проливает немного больше света на множество проблем, окружающих незаконные наркотики, чем фильмам нравится, Идут, Спрашивает Алиса (Джон Korty, 1973) или Christiane F (Uli Edel, 1981).
Solaris (2002) является последним из фильмов Soderbergh's в общем выпуске в Австралии. Как римейк известного фильма Tarkovsky's с 1972 это не ни открытие, ни разочарование, особенно. Это - мое мнение, что российский фильм не должен был быть переделан: было бы трудно при том условии для фильма Soderbergh оказать влияние, и таким образом это не сделало. Solaris прослеживает историю доктора Chris Klein, овдовевшего психолога, который по прибытию в орбитальную космическую станцию по имени Solaris обнаруживает цепь странных событий, которая включает появления людей, которых он знает, чтобы быть мертвым.
Интерпретация Soderbergh's действительно делает один решающий отъезд из фильма Tarkovsky в этом объяснением, поведение руководящей бывшей жены Rhea на судне объяснено через диалог, а не visuals. Оставляя ее на судне, в ее собственной настойчивости, он вспоминает, что ее решение не сопровождать его основано на факте, что ее текущее существование базируется только на том, как он помнит ее, не на том, как она. Это предоставляет аудитории проблеск в глубокую философскую природу российского предшественника фильма, где сущность того, чем это должно 'быть', утверждается против рационального предшественника, который описывает людей как отличные организмы на основе их разделения от других юридических лиц.
Фильм Soderbergh's подражает шаганию Tarkovsky's, но где это создает паузу для отражения в российском Solaris, в недавней версии это становится пустым местом. Это происходит возможно, потому что и Tarkovsky и Soderbergh - кинорежиссёры в их собственном праве, принося различные силы, чтобы коснуться кинопроизводства. Tarkovsky - владелец единственного выстрела, составленного в манере, которая создает интригу себя, так же как ее собственную аналогию с остальной частью последовательности и фильма, повсюду. Его сила, тогда, является открытием философского резонанса между эстетикой и продолжительностью, которая является временем достаточно, чтобы понять значение восприятия. Soderbergh, с другой стороны, интересуется раскрытием к аудитории, которую ведет структура рассказа, и делает это через обсуждение иерархических требований использования правдивости редактирующие и наложившиеся рассказы как средства, через которые это может быть достигнуто.
|
 |
|
Полный Лобный
|
Полный Лобный (2002) был выпущен здесь в конце прошлого года. Я пропустил это в кино, однако, таким образом я должен был ждать DVD, чтобы выйти. Фильм застрелен, используя цифровую камеру так или иначе, и это были актеры и 'Специальные Особенности DVD, которые фактически сделали кино более интересным повсюду. Полный Лобный описан как день в жизни группы очень слабо связанных людей, приводящих ко дню рождения их друга, в который они все в конечном счете соберутся. Это также описано как тысячелетняя версия пола, лжи и видеозаписи. Если это означает, что фильм воплощает кинематографические проблемы Soderbergh's через эти прошлые 17 лет, то я склонен согласиться. Я могу также видеть, почему это не делало большой всплеск после выпуска.
Не зная фон к проекту, который Полный Лобный представляет, это - импровизация справедливо актеров, которой "управляют завода" яркий пример. Фильмы как Бездельник (Ричард Линклэтер, 1991) и Timecode (Майк Figgis, 2000) исследовали подобную территорию. Но у тех фильмов не было Кэтрин Keener, Никки Katz, Подлеска Блэра или Алана Thicke-for-the-1990s, Дэвида Duchovny (и он хорош!) . Я любил каждый фильм, в котором находится Никки Katz только, потому что он находится в нем. Я могу сказать то же самое для Кэтрин Keener. Duchovny и Подлесок действительно произвели на меня впечатление, потому что я никогда не видел, что ни один сделал что-нибудь, что сделало меня знающий об их способностях. Фильм остается целым вокруг их действий и управляется меньшими известными актерами так же как 'названиями' как Brad Pitt и Джулия Roberts. Вещь это очаровательно, тем не менее, после смотрения кино, узнает то, чем 'правила были для каждого актера. Только когда я понял, в первый день на наборе, каждый из них должны были принести костюм и косметику, которая определит их характеры для продолжительности стрельбы, и ограничит указания, в которых они могли взять историю, что я ценил богатство проекта. Идея, что Katz, поднятый в тот первый день вбегания костюма Гитлера действительно, щекотал мое воображение. Но я полностью ценил платяной шкаф, который каждый участник броска выбрал – особенно, что Duchovny поднялся в паре боксерских трусов и купального халата.
В дополнение к тому, чтобы быть плодовитым директором в последнее время, Soderbergh также был занят, сочиняя, производя, редактируя, стреляя и действуя в различных проектах. В 1993, он произвел Шов (направленный Scott McGehee & David Siegel), фильм, который буквально исследует строительство цвета на экране, и в 1996 он произвел Daytrippers (направленный Грэгом Mottola), фильм, который показал в более независимой версии Sundance, Slamdance. Кроме игры свинцового характера, и его двойного, в Schizopolis, он также выступил в Бодрствующей Жизни Ричарда Линклэтер (2001) и День Независимых (1998), телевизионный документальный фильм о независимой промышленности кинопроизводства в Соединенных Штатах. Названный в кредитах как 'Питер Andrews', Soderbergh также действовал как кинематографист на его фильмы Solaris, Полный Лобный, Одиннадцать Океана, Движение и Schizopolis. Soderbergh исполнительно произвел последний раз Бессонницу (Кристофер Nolan, 2002), Далекий От Небес (Тодд Хэйнес, 2002), Признания Опасного Мышления (Джордж Clooney, 2002) и Конфедерация Остолопов (Зеленый Дэвид Gordon, 2003).
Хотя эта часть, казалось бы, описала бы его oeuvre как неоднородный, это только неоднородно в диапазоне между хорошим и большим. Все его фильмы по крайней мере хороши и в терминах так называемого 'господствующего кино', он способствует много пониманию общественности фильма, создавая работу, которая находится в равных мерах, богатых и доступных.
© Анна Daly, май 2003
Сноски:
- Здесь, Soderbergh использует реальную длину в футах молодой Печати в фильме Гольца Кена Плохая Корова (1967) для ретроспективного кадра.

|
 |
|
Стивен Содерберг
|
Работы о кинематографе
Как директор:
Да: 9012 Живой (1986) видео
Уинстон (1987)
пол, ложь и видеозапись (1989)
Kafka (1991)
Король Холма (1993)
Под (1995)
Анатомия Серости (1996)
Schizopolis (1996)
С глаз долой (1998)
Англичанин (1999)
Erin Brockovich (2000)
Движение (2000)
Океан Одиннадцать (2001)
Solaris (2002)
Полный Лобный (2002)
Равновесие (2004) сегмент в фильме автобуса Эроса
Океан Двенадцать (2004)
|
 |
|
Solaris
|
Другие кредиты:
Шов (Scott McGehee & David Siegel, 1993) исполнительный производитель
Daytrippers (Грэг Mottola, 1996) производитель
Pleasantville (Гэри Ross, 1998) производитель
Дань (Карри Криса & Богатая Лиса, 2001) исполнительный производитель
Кто Бернард Tapie? (Марина Zenovich, 2001) исполнительный производитель
Будя Жизнь (Ричард Линклэтер, 2001) актер
Бессонница (Кристофер Nolan, 2002) исполнительный производитель
Добро пожаловать в Collinwood (Anthony & Jo Russo, 2002) исполнительный производитель
Далекий От Небес (Тодд Хэйнес, 2002) исполнительный производитель
Naqoyqatsi (Годфри Reggio, 2002) исполнительный производитель
Признания Опасного Мышления (Джордж Clooney, 2002) исполнительный производитель
В Руках Бога (Домик H. Kerrigan, 2003) исполнительный производитель
Конфедерация Остолопов (Зеленый Дэвид Gordon, 2003) исполнительный производитель
Библиография
Энтони Kaufman, Стивен Содерберг: Интервью, Университетская Пресса Миссиссипи, Бесед с рядом Кинопроизводителей, 2002
Джейсон Wood, Стивен Содерберг, Карманные Основы, 2002

Статьи
|