Preston Sturges
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Preston Sturges

Престон Стерджес
b. Эдмунд Preston Biden

b. 29 августа 1898, Чикаго, Иллинойс, США
d. Август 6,1959, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Джонас Varsted Kirkegaard


Джонас Varsted Kirkegaard держит BA в Фильме и Исследованиях СМИ от Университета Копенгагена, где он в настоящее время пишет свою диссертацию в Отделе Культурных Исследований и Искусств.
Работы о кинематографе   Избранные   Работы Библиографии   Также Процитированные   Статьи в   Ресурсах Сети Чувств   

Путь Вперед: Как Забавный Человек Голливуда Избежал неприятностей с Убийством

Провозглашенный и как комический гений и как предвестник более личного подхода к кинопроизводству в Голливуде, Престон Стерджес был фактически последним кинематографическим цветущим растением, дебютирующим в зрелом возрасте 41. Ему было почти тридцать лет прежде, чем он написал свою первую игру, и он никогда, возможно, не обнаруживал свой огромный драматический талант, если бы не любовная интрига, которую уводят ужасный неправильный, который оставил его в потребности голоса, чтобы выразить его горе. Playwriting был только вещью: в течение года он был самым ярким светом на Бродвее. Неспособный выдержать его успех, он двигался в Голливуд в 1933, который немедленно повторно поддерживал его карьеру. Он получил славу как очень талантливый автор умных и приятных толпой сценариев, но действительно не входил в его собственное, пока он не решил раскачивать лодку. В 1940, когда это была наименее подходящая вещь, чтобы сделать, он пошел против зерна и дал его стране хороший допрос, бросая вызов социальным указателям, объявляющим определенные предположения об американской жизни, священной и безопасной. И зрители любили это.

Сегодня, быстро изменяющиеся фильмы Sturges', с их неподражаемым диалогом, являются все еще отличным материалом комедии. На близком исследовании, однако, они показывают себя, чтобы быть рядом стойких нападений на американские нравы, ценности, идеалы и верования. Как в случае так многих из самых великих комиков в мире, шутки возникают из горького, пессимистического представления мира и идеи человека как чрезвычайно несовершенного. Но хотя их подтекст может быть грустным, даже угнетение, лучшим из фильмов Sturges', среди самого забавного, когда-либо сделанного.

От очень вначале, у Эдмунда Preston Biden была бы возможность наблюдать образ жизни Чикагского высшего сословия вблизи, но он не родился в семью средств. Его отец был уполномоченным по взысканию задолженности с отмеченной близостью к алкоголю, но его матерью, несмотря на или из-за ее скромного фона, скоро покажет ловкость для социального продвижения. Его родители развелись, когда он был все еще младенцем, и она вышла замуж за биржевого маклера Соломон Sturges, которому Престон много лет верил, чтобы быть его биологическим отцом. Его детство было характеризовано почти полной нехваткой семейной стабильности, не в последнюю очередь из-за капризной и предприимчивой природы его матери. Близкий друг спорной балерины и балетмейстера Айседоры Дункана, она жила жизнью яркого упадка. В раннем возрасте Престон был поэтому выставлен таким экстраординарным людям как Маркель Дучемп художника и оккультист Aleister Crowley. Вольные пути его матери приводят его к Европе, где он получил свое раннее образование в прекрасных школах (в Германии, Швейцарии и Франции). В 16, он был сделан менеджером в семейном бизнесе косметики. Америка вмешалась в Мировую войну Один в апреле 1917, и Sturges запоздало присоединился к Воздушным силам, но законченной войне прежде, чем он мог поместить свое обучение использовать. После перемирия он вернулся к бизнесу косметики так же как выбору времени части как изобретатель. Его вклады в этой области, с определенным акцентом на автомобильных принадлежностях, возможно, имели тенденцию к донкихотскому и причудливому, но также и настоятельно предложили область творческих и образных полномочий молодого человека, так же как его смысл амбиции. Среди его идей было хитрое изобретение, которое не имело никакого небольшого сходства с тем, что позже станет вертолетом.

Это - широко распространенное неправильное представление, что карьера Sturges' как драматург происходила из-за следующего инцидента: накануне 19 декабря 1927, на него обиделись с серьезными болями живота, и чрезвычайное удаление аппендицита было выполнено, оставляя его госпитализированный в течение следующего с половиной месяца. Это действительно случилось, но это не была скука постели больного, которая побудила его начинать воздействовать на игры стадии, большая история, хотя это будет. Фактически, правда еще лучше, и она конечно идет некоторый путь в осветительном устойчивой полосы цинизма в oeuvre Sturges': он назначал свидание молодой актрисе и драматургу только, чтобы узнать, что ее интерес в нем был строго профессионален, поскольку она считала его стимулирующим характером, чтобы быть вокруг. После того, как он удовлетворил цели вдохновить ее, она оставила его. Приведенный в бешенство ее двуличностью, он направил свое расстройство в убедительно названную игру Морская свинка.

Полностью испытывая недостаток в драматическом опыте, его красноречие, остроумие и непосредственное знание излишков богатых гарантировали ему кое-что главного начала в мире playwriting. Его вторая игра, Строго Постыдная (дважды приспособленный к экрану, хотя ни один Sturges), социальная сатира, вращающаяся вокруг Запрещения, не затмила все другие на Бродвее в 1929–30 сезонов. Но продолжение оказалось очень трудным, и после того, как три года борьбы, Sturges выбирал для разнообразия пейзажа и возглавлял к Голливуду.

Это, однако, только сигнализировало начало нового вида борьбы. В Голливудской иерархии середины 30-ых немногие занимали место ниже чем сценаристы, которых рассмотрели немного больше чем работники. Несмотря на сильное европейское влияние его оригинальных лет, Sturges обладал всеамериканским отношением к тяжелой работе и защите. Учитывая доминирующий предмет его будущей продукции, это тяжело нелепо. Но результаты скоро осуществились: Он устойчиво придвигался поближе к сердцу промышленности кино и сравнительно быстро получил репутацию как прекрасный мастер.

В середине к концу 30-ых Депрессия все еще держала Америку в ее власти, и 'эксцентричная' комедия (очень внятно начатый Франком Capra (1) в 1934 с Этим Случился однажды ночью), было уводящее от проблем противоядие Голливуда. Это работало как очарование, если только в течение полутора часов. Sturges может – справедливо – чувствовали себя сверхкомпетентными при произведении в большом количестве гладких рассказов о романтичных бегах с препятствиями немедленно привлекательных молодых мальчиков и девочек американской аристократии. Была важная персона, чтобы быть пожаренной. Оглядываясь назад на его ранние сценарии, можно различить Sturges индивидуалист в эмбрионе. Было кое-что, что он стремился делать и говорить через его кинофильмы, кое-что действительно дикое и анархическое и возмутительное. Очень вероятно, что Ernst Lubitsch, с его ловким пониманием более прекрасных работ сексуальной инсинуации, больше чем кто - либо еще привлекли внимание Sturges' к возможности того, что можно было назвать 'троянской стратегией лошади' для господствующего кино.

Поскольку трюизм идет, выбор времени - все в комедии, и на первый взгляд смысл Sturges' этого основного аспекта казался действительно ужасным. Так же, как война вспыхнула в Европе, и атмосфера в Америке начала поворачиваться от изоляционизма к интервенционизму, Sturges поворачивал его спину на легкой комедии. Срочная потребность в главном перевооружении крошечных американских вооруженных сил была заключительным гвоздем в гробу Эры депрессии, и как ускоренная военная промышленность и новый патриотизм, охваченный через североамериканский континент, Sturges смотрел не к нацистскому противнику, но внутрь – и не любил то, что он видел. Депрессия или никакая Депрессия, Америка не смотрела или чувствовала себя подобно Земле Возможности. Пришло время говорить – и показ – ужасная правда, поскольку он видел это.

Во-первых, однако, было различное сражение, которое будет выиграно. Поскольку вся похвала сваливала его работу в кучу, Sturges был все еще только сценаристом. В 41, он становился все более и более недовольным с обработкой других директоров его материала, и чувствовал себя более чем готовым продвинуть себя на автора-директора. Была только одна проблема – такое движение было беспрецедентно в Голливуде и несовместимо с освященной веками политикой Tinseltown's. Moviemaking был промышленностью как любой другой и готовое изделие, часто столь же лишенное личных особенностей как автомобиль Форда только от сборочной линии. Как такой же пионер американского кино, Орсона Велльз, когда-то заметил к Питеру Богдэнович о создании кино: “… нет другой торговли в мире, куда человек может пойти беспечно на в течение тридцати лет без одного когда-либо узнающий, что он - некомпетентное … Кино, направляющее, прекрасное убежище для посредственного.” (2) Если есть одна вещь, которая будет сказана для Welles и Sturges подобно, случается так, что они оба боролись сильно, чтобы избежать быть высосанными в огромную область Голливуда 'изм мертвой точки'. Норманский Отправитель однажды сказал относительно Дуайта Eisenhower, что он предложил идею, что люди, которые не использовали их воображение, будут процветать и процветать в корпоративной Америке. Почти такой же был и верен в Голливуде; быть сильной индивидуальностью с артистическим видением является очень опасным бизнесом. И Welles и Sturges заплатили бы нежно за эту самую способность проникновения в суть.

  Великий McGinty
Великий McGinty
Однако, в 1940 вещи начинали искать Sturges; Парамаунт подал и позволил ему направлять свой собственный подлинник, Великого McGinty. Несмотря на его крайне разочарованную перспективу на американских структурах власти, фильм стал хитом со зрителями и критиками подобно. В 1941 усердие и талант, который он вылил в screenwriting, побудили Академию Искусств Кинофильма и Наук устанавливать новую категорию – Лучше всего Оригинальный Сценарий. Неизбежно, Sturges был первым, чтобы достигнуть этой почести, для его фильма. Наконец, анонимным сценаристам дали свое должно, и Sturges был на легкой улице в Голливудской системе студии. Он праздновал, работая frenetically в течение следующих четырех лет, делая историю фильма в процессе.

Sturges не тратил впустую минуту в объяснении его сообщения; письменная вводная часть Великого McGinty (1940) читает как эпитафия для романтичных чувств, которые должны были быть найдены в его более ранней работе как сценарист (3):

Это - история двух мужчин, которые встретились в банановой республике. Один из них был честен вся своя жизнь кроме одной сумасшедшей минуты. Другой было нечестно вся его жизнь кроме одной сумасшедшей минуты. Они оба должны были выйти из страны.

Нигилизм, врожденный от этого утверждения, является quintessentially Sturgian; его фильмы теперь все более и более играли бы как шары разрушения, воздействующие на стены поддержки здания, которое построил тот Томас Jefferson. История прихода к власти бродяги Дэн McGinty - в значительной степени всеамериканский рассказ об избиении разногласий с решающим различием, что непорядочность - актив, а не ответственность, и то преступление чаще чем не фактически платит.

В кино Sturges' полностью и последовательно высмеяно понятие, что тяжелая работа, посвящение и честность неизбежно принесут Вам, где Вы хотите войти в жизнь. Любой с любой реальной амбицией ведет грязную игру и не оглядывается назад. Идеалисты книгой заблудились в темном лабиринте действительности в Америке и заканчивают как циничные оставшиеся в живых на периферии общества – если они выживают вообще. Американская мечта просто не больше, или если бы это, это видоизменилось кое во что, что Вы хотели бы проснуться от немедленно. Акцент на успехе и принципе отсроченного вознаграждения превратился в желание мгновенного и строго личного успеха; общественная польза редко вступает в это.

В следующем фильме Sturges', Рождество в июле (также 1940), это кратко объясняется в пути наш главный герой, Джимми MacDonald, намерения катапультировать себя к благосостоянию и известности; продумывая большой лозунг для компании кофе. Дразнящий способ разбогатеть быстрый и преуспеть в бизнесе без того, чтобы действительно пробовать. Это - как будто все любого реального вещества и сложности было оставлено позади, поскольку 150 миллионов прохиндеев заперты в горьком сражении за социальное продвижение. Добавление к бедламу - факт, что явный шанс - главный игрок в мире Sturges'; богатство и возможность могли бы заскочить в Ваши колени в очень буквальном виде смысла (4).

Деньги - конечно, другой решающий компонент в американском рецепте для успешного проживания, и фактически никто в Америке Sturges' не подвергает сомнению законность национального кредо продвижения в этом отношении также. Действительно, это - возможно единственная наиболее тревожащая черта его характеров; тревожная неспособность думать из коробки и вне того, что поддержалось как желательное или приемлемое поведение. Может все еще быть большой потенциал для свободы личности в Америке Sturges', но никто не использует это. И концы наиболее конечно оправдывают средства! И в Леди Eve (1941) и в Истории Берега Пальмы (1942), мы видим, как формирование подлинной любви отношений душит неустанное преследование богатства и статуса и сложного использования блефа и фантазии, которая идет с этим. Здесь, учреждение брака изображается полностью по-другому к этому в эксцентричных комедиях 1930-ых, где это часто функционировало как примирительное устройство. Просто нет такой вещи как 'счастливый с тех пор' в мире Престона Стерджес. Все озабочены проектированием изображения, которое не является их собственным, но один они верят, более причудливо, более вероятно произвести на правильных людей впечатление. “Позвольте нам быть изогнутыми, но никогда общий”, как один характер в Леди Eve выразился.

История Берега Пальмы
История Берега Пальмы
Как женский главный герой Истории Берега Пальмы, современный золотоискатель, если когда-либо было один, путешествия поездом от Нью-Йорка до Флориды, она сталкивается со сказанными людьми, группой все-мужского пола миллионеров средних лет. Но поскольку мы скоро узнаем, те люди не здоровые образцы для подражания. Сначала, они кажутся только умеренно опьяненными, навязчивыми и невнимательными, но позже их полное игнорирование других людей – то есть, люди без их богатства и статуса – прорываются, поскольку они начинают запускать их охотничьи канавки в их частное купе. Чтобы выдвинуть на первый план противное затаенное чувство иначе сумасшедшего комического инцидента, Sturges сделал так, чтобы они вынудили черного слугу помочь им в их экстравагантном вандализме. Таким образом огромная ирония всей ситуации проживает в факте, что никакое счастье, вероятно, не выйдет из гонки крысы, в которой все в поисках короткого сокращения; богатые люди в лучшем случае довольно грустны и неумышленно забавны, в худшем случае совершенно скупы. Таким образом, есть тяжелая доза нелепости к современной жизни как воспринято Престоном Стерджес. В некоторых случаях, как станет очевидным в моем анализе Чуда Ручья Morgan's, он указывает к решениям, в других, его видение Америки самостоятельно довольно цинично.

В последней категории мы находим Путешествия Sullivan's (1941), фильм, который заслужил специальное внимание, поскольку его eponymous характер разделяет много сходств с собственным положением Sturges' в кинопроизводстве. Джон Ллойд Sullivan (играемый регулярным Джоулом McCrea Sturges) является молодым успешным директором Голливудских комедий, который вырастил недовольство ультракоммерческой природой его metier. После экранирования его последней части гладкого бегства от действительности он выражает свои профессиональные расстройства и Weltschmerz в его гладких производителях, которые не видят абсолютно никакой причины играть с рецептом, который работает хорошо над кассовым сбором и следовательно немедленно противостоять его идеалистическим идеям. Диалог в этой последовательности – даже по стандартам Sturges' – головокружителен и dizzyingly умный, линии, вспыхивающие через экран как трассирующие снаряды. В отношении его ближайшего проекта, фильма 'абсолютного реализма' о национальных социальных бедах, чтобы называться “О Брат, Где Искусство Вы?” Sullivan несколько напыщенно объявляет, что “я хочу, чтобы эта картина была документом, я хочу держать зеркало до жизни, я хочу, чтобы это было картиной достоинства, истинным холстом страдания человечества.” Производитель: “…, но с небольшим полом в этом.”

Уже на данном этапе, три минуты в фильм, Sturges понижает его первый приводящий в уныние намек уязвимости идеалистической позиции Sullivan's; мы можем признать возражение как прагматически настроенный циник, небольшой из более высокого и похвального запроса, но это волнующе эффективно как zinger. У распродаж уже есть мы смеющийся над пламенной душой. Это не служит хорошим предзнаменованием для аргумента Sullivan's кино как 'образовательное' искусство (производители не видят проблемы в кинофильмах, служащих только, чтобы кратко облегчить, не решить, экзистенциальное горе или политические проблемы). Но Sullivan непреклонен. Чтобы усилить реализм его фильма, он намеревается временно оставить его привилегированное, избалованное положение и живой как бродяга, чтобы узнать то, на что это действительно походит. Все, не в последнюю очередь производители, пытаются указать на фундаментальную тщетность проекта; человек, который был наверху rungs социальной лестницы вся его жизнь, не в состоянии действительно изучить что-нибудь о тяжелом положении бедных, намного меньше изобразить это. То, что делает фильм настолько дезорганизующим, - то, что наш действующий из лучших побуждений и упрямый главный герой доказан решительно неправым, и (в отчетливо случай Sturgian иронии) его расположение, управляемые производители мертвы - на. Поскольку Sullivan постепенно обнаруживает, есть две Америки, и двери между ними твердо закрыты, выставляя принцип социального продвижения и национальный любимый рассказ о 'тряпках к богатствам' как простые мифы.

  Путешествия Sullivan's
Путешествия Sullivan's
В семиминутном монтаже без диалога вообще – действительно смелый шаг для Sturges! – нам показывают песчаность нищеты. Как в ранее и более поздние последовательности в фильме, Sturges полностью отрицает комедию, чтобы ясно сигнализировать, что, хотя сам он ведет привилегированное и избалованное существование в желанном быстром переулке, он полагает, что есть определенные аспекты жизни в Америке, которые просто не забавны вообще, этот являющийся один. Позже, вещи получают даже больше полемики. В его рваной маскировке на Sullivan нападает отчаянная бродяга и имел дело трудный хит на голове в процессе. Поскольку он приезжает в, несколько рабочих железной дороги начинают изводить его, став сильными, когда он, в его все еще дезориентированном государстве, не в состоянии выйти из их пути немедленно. Он обращается к физической самозащите, арестован и скоро приговорен к шести годам в трудовом лагере, которым управляет садистский начальник, который отказывает ему в праве на обращение по телефону и примерно все остальное. Самый простой след неповиновения приводит к средневековым способам наказания. Sullivan не мог в его самом диком воображении предполагать только, насколько широкий промежуток между вершиной и основанием американского общества. Есть различные правила и различные законы для этих двух групп, определенных социальным разрядом и доходом (5).

В решающей сцене фильма Sullivan и его cо-обитатели ведутся в церковь, которая служит кустарным кинотеатром (случайная ночь кино, будучи одной из их немногих позволенных привилегий). Значительно, церковь полна черных людей, и ни у одного из них нет приступов растерянности о прояснении трех передних скамеек для преступников. Мало того, что они могли бы справедливо подозревать, что большинство скованных мужчин виновно только в проступках, которые служат оправданием обществ избавиться от них в течение длительного периода, но министр также напоминает им, что все равны в глазах Бога. Контраст между небесным идеалом и земными фактами не мог быть больше, и это - довольно уничтожающая критика в собственной стране Бога. Поскольку показ (типично мультипликация хулигана микки Mouse) начинается, обитатели освобождают коллективный рев смеха, и на данном этапе Sullivan наконец получает это: уводящие от проблем кинофильмы действительно удовлетворяют цели, и благородному, который это, а именно, давая растоптанное весьма необходимая отсрочка от ужасов существования.

Конечно, другие чтения этой сцены представляются; в конце концов, оба легких развлечения и религия были обвинены в том, что он средства для того же самого конца – держащий те, кто никогда не получает часть пирога в состоянии квазиудовлетворения, убирая их внимание из более радикальных решений. Это, однако, кажется, не пункт Sturges'. Путешествия Sullivan's весьма определены в его позиции: полное признание факта, что американский опыт - реальный кошмар к большому сегменту его граждан, и почти одинаково простое заключение, что нет ничего, можно делать с этим, делая фильм любопытное соединение из смелости социальной критики и огромной отставки.

Только это не весьма что просто; фильм действительно показывает снижение чистой человеческой доброты. Sullivan и его голодный женский компаньон (Вероника Lake, никто другой) не входят в маленького обедающего только, чтобы узнать, что они потеряли свой последний гривенник. Она смотрит в отчаянии на стек пончиков, расположенных прямо перед нею. Владелец пожимает плечами и со словами, "я никогда не разбогатею так или иначе”, чрезвычайно передовая способность проникновения в суть для любого населяющего мир Sturges', рассматривает их к кофе, и пончики (Sullivan позже дает ему 500 долларов для жеста, добавляя еще один слой иронии на слушания). Кроме того, последовательность, с которой Sturges изображает мрачность бедных общества, остается похвальной, не в последнюю очередь в свете долговечной тенденции демонизировать эту группу в американской беллетристике так же как действительности (только считают ”белый хлам” явлением и промышленностью, которую это породило).

Возможно две самых важных, непочтительных и интересных работы в oeuvre Sturges' - Чудо Ручья Morgan's и Града Завоевательный Герой (оба выпущенных 1944). Это - Sturges в пике его полномочий, его ударов в современном обществе, действительном и изящном, явном и тонком, по-видимому легкое слияние тайных и откровенных сатирических стратегий. 'Чудо' прежнего названия превратилось в тайну, которая сбила с толку ученых фильма в течение многих десятилетий: 'Как он избегал неприятностей с этим тогда?!'. Главная героиня Trudy Kockenlocker, молодая женщина, живущая в маленьком городе где-нибудь в Среднем Западе, двигатели напитка домой с ночи на городе в 8 утром. Очень рискованный материал в руках любого другого директора тогда, это - просто скромный пункт отправления Sturges'. Поскольку она начинает болезненный процесс умственного возвращения, она вспоминает, что в ее нетрезвом государстве она неосторожно вышла замуж за одного из этих нескольких солдат от американских вооруженных сил, в том, компания которых вчера вечером была потрачена – и ей удалось вовлечь себя беременный где-нибудь по пути также.

Если бы Sturges поддержал Trudy как прискорбное заключение разрешения или атеизма или у чего есть Вы, тайна была бы решена. Но это - решительно не случай; она по существу изображается как симпатичное и интеллектуальная, если несколько удивлено, молодая женщина. Однако, именно ее маленькая сестра Эмми (обильно играемый Дианой Lynn) является самым существенным характером фильма: В 14, она является рано развившейся, злющей и сардонически сообразительной, и она таким образом непрерывно сталкивается передней частью с их отцом, апоплектическим вдовцом Эдом Kockenlocker, который является также городским констеблем (играемый владельцем мимикрии и Sturges регулярный Уильям Demarest).

Разоблачение Sturges' женатой жизни в Истории Берега Пальмы кажется почти нежным по сравнению с его описанием домашнего хозяйства Kockenlocker, где против психологической гражданской войны борются через траншеи возраста и пола. Отношение г. Kockenlocker's к его девочкам является в лучшем случае защитным. Главным образом это кажется совершенно параноидальным, как в этом символическом обмене устным скоропалительный:

Kockenlocker: Вы не думал о женитьбе, не так ли?
Эмми: В четырнадцать? Я думал о снижении до угла и наличии соды.
Kockenlocker: я не подразумевал то, о чем Вы думали прямо сейчас. Я подразумеваю вообще.
Эмми: Вообще, да.
Kockenlocker: Вообще, да, что?
Эмми: Вообще, да, я думаю о браке. Что еще Вы думаете, что я думаю?
Kockenlocker: О, Вы делаете, не так ли?
Эмми: Любой может думать об этом, не так ли? Это не стоит ничего, чтобы думать об этом. Только, когда Вы делаете это, это стоит два доллара.
Kockenlocker: Какие затраты два доллара? Вы, кажется, знаете много о предмете далеко вне Ваших лет …

Г. Kockenlocker к патриархальной власти, что Главный из Башен Fawlty к Британской империи: своего рода живущая надгробная плита. Его средства держащего инакомыслия под наблюдением и контролем смешно неадекватны, следовательно интенсивность его вспышек – чтобы предотвратить подозрение, что эра, в которую все цели могли быть достигнуты через грубую силу, заканчивается. Фактически, друг его говорит ему так в ранней сцене: “Это все сделано с добротой. Получите идею? Это является более психологическим.” (Точно так же в Истории Берега Пальмы и Граде Завоевательный Герой, стратегически помещенная аксиома предоставляет ключу к фильму).

  Чудо Ручья Morgan's
Чудо Ручья Morgan's
Проблема здесь могла бы на первый взгляд казаться сравнительно безвредным конфликта поколений и проистекающего расстройства коммуникации между подростками и их родителями, которые естественно предшествовали повышению официальной молодежной культуры в 1950-ых. Но то, что замечательно о взятии Sturges', является явным масштабом и интенсивностью конфликта (6). Именно, как будто борющиеся стороны обитают, два полностью несоизмеримых мира (фактически, точно имеет место; а именно, Старое и Новое - больше об этом в следующем). То, что делает сообщение этого кино настолько колеблющимся, - то, что молодые женщины, не патриарх средних лет и полицейский, являются победными. Не то, чтобы это не находится в прекрасном согласии с вероятностью: Trudy и Эмма - очевидно путь перед их отцом cerebrally, который требует и желает эмансипации, кажутся совершенно разумными. В одной сцене, с дочерью на каждом колене, он пытается не отставать от их беседы, но, буквально и фигурально, это пробегается через его голову.

Главное беспокойство г. Kockenlocker's принадлежит, не удивительно, к их сексуальности (в случае Эмми, подающей надежды сексуальности). Совершенно понятное беспокойство о любом отце двух дочерей, что возраст, но Sturges показывает нам свою чрезвычайно неприятную обратную сторону; поскольку любая форма нежного подхода безнадежно вне досягаемости г. Kockenlocker, который без сомнения рассматривает 'психологию' пока еще другая угроза современности, он обращается к принуждению и даже предполагает, что вольные пути Эмми, вероятно, приведут к насильственной смерти (7). Мы свободны интерпретировать это как комментарий, как женская сексуальность обуздана в намного более широком масштабе (поскольку мы свободны рассмотреть урегулирование маленького города как микромир всей нации). Г. Kockenlocker также дважды пытается наказать Эмми физически, пиная ее в тылу, но, значительно, она переезжает вовремя так, чтобы враждебный акт имел неприятные последствия и принес агрессору непосредственно в пол. Таким образом, его дочери вне его досягаемости в каждом смысле срока.

На поверхности вещей это - фарс и оплошность, поскольку мы знаем это, но есть некоторые очень важные значения, которые будут наблюдаться. Успокаивая аудиторию древними комическими рутинами, Sturges осуществляет его кинематографическую ловкость рук, привлекая непосредственное внимание далеко от серьезных коннотаций ситуации. Все же они регистрируются, особенно на многократном viewings. Дальнейший пример: мы представлены Trudy как она синхронизации губы к рекордной игре при также медленном вращении, заставляющем ее голос казаться более глубокими чем любой человек, почти как рев. В увлеченном внимании наблюдает группа солдат. Они просто находят это забавным и специфическим, тем не менее, не понимая, что то, к чему их фактически рассматривают, является проблеском вещей, чтобы прибыть: в не также отдаленном будущем Trudy и ее поддерживающие женщины действительно сделали бы себя, услышал.

В конечном счете, г. Kockenlocker оставляет свою марку грубой, сугубо деловой мужественности, становится восприимчивым к женским колебаниям, окружающим его, и развивает то, что действительно смотрит и походит на женскую сторону (чтобы жить в мирном сосуществовании с его старыми чертами индивидуальности – момент после того, как он нежен и благосклонен к Trudy, он борется корова, которая отклонилась в гостиную комнату). Sturges, кажется, говорит, что твердые гендерные стереотипы его дня больше не надежны; процесс растапливания их и разрешения им взаимодействовать немного должен начаться. Kockenlockers остаются вместе, но строго в результате движущегося баланса во власти от традиционной мужественности до прогрессивной женственности. Лицо семьи изменяется очень в самом материальном слишком, как концы фильма с Trudy, рождающей sextuples! (8) Хотя фильм изобилует человеческим безумием, две умных и сострадательных сестры составляют по-видимому неподкупное человеческое ядро, делая это очень вероятно самая теплая работа Sturges'.

Чудо Ручья Morgan's
Чудо Ручья Morgan's
Недостатки биографического подхода к теории фильма и анализа несмотря на это, у возвращающихся сильных женских главных героев Sturges' вероятно есть немного отношения к женщинам как его мать и Айседора Duncan и их медное игнорирование того, что считали надлежащим поведением. Но, как примечания биографа Sturges Дональда Spoto (9), есть также немного сомнения, что постоянный поток его оригинальных лет также обеспечивал его тусклым представлением способности людей для верности и ответственности, того, что Capra назовет 'немного высматривающий другой fella'. Если типичный характер Sturges испытывает недостаток в устойчивом моральном ядре, в его частной жизни, Sturges конечно жил не лучше; человек леди до конца, он женился бы на четырех разах и не был бы никаким незнакомцем к импровизированным романам, часто рассматривая его супругов как простые отдельно оплачиваемые предметы в его жизни. Это вероятно было бы безумие, чтобы предположить, что Sturges рассмотрел огромное количество нарушения общественного порядка в его фильмах как просто прискорбный – в конце концов, чем комедия будет без беспорядка? Он был моралистом только в проблесках, конечно не идеалист и не точно циник. Почему не просто соглашаются – его фильмы тем более интересны для своей нехватки устойчивой моральной точки зрения.

На более практическом уровне может хорошо также быть связь между хаотическим детством Sturges' и его способностью работать при обстоятельствах, которые бросили бы большинство других директоров сразу же курс – его наборы выглядели положительно анархическими посторонним. Таким образом там у Вас есть это, Sturges проводил в хаосе за десятилетия до того, как мультиуправление задачами стало модным!

От тонких тем сексуальных нравов и гендерных отношений в Чуде Ручья Morgan's, Sturges принял оборот для того, что было (и), возможно даже больше зажигательного предмета – разрушение патриотизма и политики и их мифов о поддержке в военной Америке. В Граде Завоевательный Герой наш молодой главный герой, Woodrow Лафейетт Pershing Truesmith (Sturges действительно нравились глупые названия очень много), был освобожден от обязательств из-за хронической сенной лихорадки. Топя его печали и его позор в погружении день до того, что было бы его меньше торжествующим возвращением, он сталкивается с шестью американскими морскими пехотинцами, которые сжаливаются над ним. Они являются особенно сочувствующими беспокойству молодого человека о том, как его мать возьмет грустные новости, и следовательно решать принять меры. Конечно, небольшая безобидная ложь находится в месте здесь. Таким образом, военный герой сделан из Woodrow внезапно, с заимствованными медалями и искусственными воспоминаниями с фронта, который хлопают на для хорошей меры. Назад в родном городе Woodrow's Oakridge (другой символический маленький город в американском центре) слухи бегут необузданный, и огромный долгожданный комитет накапливают в ожидании, которое уже достигает истеричной подачи. Все были, как это оказывается, ожидая кого-то, чтобы приветствовать, кто-то, чтобы обмануть их. Это Woodrow не хочет быть приветствованным, уже не говоря о, обманывает любого, имеет небольшую уместность:

Woodrow: я собирался не скрываться в Комнате Gents до …
Сержант: Морской пехотинец никогда не скрывается в Комнате Gents. Это - то, что означает semper fidelis: это означает лицо музыка.
Woodrow: Да, ну, в общем, это, случается, не означает это вообще. Это означает 'всегда преданный'.
Сержант: Правильно. Преданный Вашей матери …
Woodrow: Это не означает преданный Вашей матери …
Сержант: В чем дело с Вами? Вы дома, Ваша мать - счастливый …, Вы видели что взгляд в ее глазах? … я говорю Вам, это все продет. Все прекрасно, за исключением нескольких деталей.

  Приветствуйте Завоевательного Героя
Приветствуйте Завоевательного Героя
Американский 'Momism' таким образом выставлен как легко продажный идеал, тот, который является для захватов для любого оппортуниста. И как есть оппортунисты много в любом фильме Sturges, мы позже видим немного искренне бесстыдной эксплуатации самой сентиментальной марки вообразимого материнства (сам Sturges написал преднамеренно мокрую песню Домой Оружию Матери, которая показана в фильме).

Но также и, в одном очень существенном обмене между прежней невестой Woodrow's и ее новым любителем, Sturges удается предназначаться для стереотипов женщины нанесения вреда общества и их более широких идеологических значений в том же самом кресте нитей: Они препираются о проблеме воспроизводства, которое, замечания любителя, является всем пунктом брака, к которому она парирует: “о, я предполагаю так, если Вы смотрите на это с просто неромантичной точки зрения как размножающаяся ферма.” Снова, Sturges использует известную уловку скрыть его уничтожающую критику; это двух любителей в обмене остроумным сарказмом, общей платой за проезд в не в последнюю очередь эксцентричной комедии. Но здесь есть в целом различное, темное и смертельное серьезное затаенное чувство, которое будет найдено, поскольку выражение не может быть не в состоянии ясно показать ассоциации слишком реальных 'ферм размножения Нацистской Германии. В обеих странах, поэтому, женщины, как полагают, меньшего статуса чем мужчины, и как это размышляет назад над Америкой как свободная демократия?

Поскольку ложь и их разветвления расширяются, возражения Woodrow's становятся более неистовыми, но они не состязание для определения этих шести морских пехотинцев, которые медленно, но непреклонно, поворачиваются от справочников по охранникам. В радикале – и рано – берут культуру вращения в современной политике, эта небольшая группа берут задачу обеспечения, что их друг поддельный военный герой не отклоняется от подлинника очень серьезно действительно. Морские пехотинцы могут быть проницательными и недобросовестными, но городские люди столь стремятся участвовать в рьяном помахивании флага, что они оставляют критическую позицию наряду со всем смыслом пропорции. Изменение на ранее тема Sturges так же несомненного отношения к тому, что делает успешного человека.

Главная тема фильма таким образом остается фундаментальной важностью от развития и осуществления критического смысла собственного, а не только идти послушно вперед – который является конечно особенно удобным выбором во времена войны, когда внутренние проблемы имеют тенденцию преуменьшаться или просто игнорироваться (как был действительно принцип работы в господствующем военном кино). Sturges убеждает, чтобы его поддерживающие американцы к не только естественно предположили, что они нравственно превосходят своих противников из-за определенных неприступных национальных верований (10). У каждого американца есть личная ответственность в создании и утверждая что существенное различие. Охотно утратить Ваше право и обязательство решить означает взять первый шаг гуся к ужасному режиму.

Подзаговор вращается вокруг мэра Oakridge, которого наиболее неуместно называют Эвереттским Дворянином, и мы получаем проблеск его коррумпированной, корыстной природы и сомнительных схем, через которые он пытается цепляться за его сильное положение. Он в состоянии близкой паники, поскольку опросы предполагают, что Woodrow победил бы оползнем, если он должен был бежать против него. Woodrow не хочет бежать, но морские пехотинцы еще раз настаивают. Есть человек, городской ветеринар, который имеет моральное волокно и хочет бежать, но факт, что он настроен против эффектного самопоощрения, обрекает свое каждое усилие. И таким образом мы возвращаемся к тому, что могло быть очень основным из мрачного восприятия Sturges' американской жизни, а именно, тот из неизбежного триумфа появления по веществу (11).

Как уже упомянуто, Sturges исследовал, как Америка становилась загипнотизированной с очарованием рекламы. Но это должно быть рассмотрено как только одна часть великого движения к обществу поверхностей. Вышеупомянутая нехватка критического смысла, общая тоска 'сойтись' и значительное количество старомодного легковерия в народных массах делает для чрезвычайно плодородного основания для любого согласного ударить любую позу, что они верят, получит их вперед быстрый. Толкание и ложные тождества таким образом изобилует Америкой Sturges'.

Расцвет Sturges' был как краткий и захватывающий, поскольку снижение его карьеры будет длительным и болезненным. Начало конца было разногласием относительно редактирования Большого Момента (1944), комедия с очень необычным предметом; изобретение эфира как анестезия в лечении зубов. Когда-либо кинематографический сорвиголова, Sturges решил выдвинуть конверт. Фильм должен был начаться с письменной вводной части, которая приветствовала видение и настойчивость изобретателя, и огромное значение, которое его открытие будет иметь для миллионов будущих пациентов. Но это также набросилось пылко против тех, кто причинял боль во-первых, подразумевая не хирурги, но “… генералы на horsebacks, тираны, узурпаторы, диктаторы, политические деятели [кто посылает людей] в расчленение и смерть” (12). Парамаунт вероятно нашел бы вводную часть Sturges' полностью недопустимой при любых обстоятельствах, но во времена войны это считали эквивалентным измене. Радикал переписывает, был сделан, и в то время как новая версия была значительно менее спорной, это было также едва понятно. Sturges не разрешили ничего напоминающего артистический контроль, которым он наслаждался с компанией начиная с McGinty, и заключительным результатом, как могли говорить, не была та из последовательной или личной работы (13). Было бы интересно видеть, как освобожденный Sturges будет обращаться с предметом, столь богатым темной драмой. Каждый действительно подозревает, что черные поклонники комедии мира были лишены пережитка. Это должно быть отмечено, тем не менее, тот главный герой W.T.G. Мортон не действительно четкий герой, которому оригинальная вводная часть сделала бы так, чтобы Вы верили; у него также есть глаз для личного достижения, даже если другой находится по альтруистическим делам (14). Классический, определенный герой кино не был драматическим устройством, к которому когда-либо брал Sturges. Симпатичный, поскольку большинство его главных героев было, они почти всегда портились и поэтому более правдоподобный чем безупречные идеалисты, столь знакомые зрителям кино тогда и теперь.

Sturges продолжал делать фильмы в послевоенную эру, если не по той же самой взбешенной норме как прежде. Закончив его ассоциацию Парамаунт, он сделал то, что было вероятно самое опрометчивое движение его всей карьеры – деловое товарищество с легендарным магнатом Говардом Hughes. Сам Sturges, возможно, был несколько эксцентричным характером, но Hughes был первоклассным в этой дисциплине. Увы, он был также каждым дюймом столь же решительным как Sturges. Отношения скоро закисли и иронически служили только, чтобы усилить неприятность Sturges' с артистическим контролем; решение Хью переиздать Грех Гарольда Diddlebock (играющий главную роль тихий комик эры Гарольд Ллойд), заставило шаткий союз разрушаться (15). Оттуда, Sturges пошел к Лисе Двадцатого столетия, где Darryl F. Zanuck соблазнил его зарплатами, которым не мог сопротивляться общеизвестно расточительный кинопроизводитель. Он хотел, чтобы Sturges разработал транспортное средство для Бетти Grable, и результатом была Красивая Блондинка от Робкого Изгиба (1949), западный обман и музыкальный, который сам Sturges описал как 'очень незначительное усилие' (16).

  Неверно Ваши
Неверно Ваши
Очень хваливший, Неверно Ваш (1948), действительно показывал большие моменты, а именно, несколько немного ирреальных визуализаций сложных фантазий мести презираемого главного героя (которые имеют место, в то время как он проводит классический концерт, музыка, таким образом служащая одновременно как постоянное напоминание фактических обстоятельств и понукающая пугающими событиями его воображения на). Но на данном этапе было очевидно, что трещина его кнута остроумия была заметно менее острой и несравнимый контакт Sturges, нигде рядом столь же примечательный как прежде. И вещи только ухудшились бы.

Всегда человек о городе, привычки питья Sturges' начинали срывать его творческий алкоголь. В 1953, он был нанесен серьезный удар, поскольку Внутреннее Обслуживание Дохода закрыло его частный ресторан, Игроков, в которых были задуманы много основных сюжетных линий Sturges. В каком, казалось, показало завершение его опалы, он появился на показах на местной Лос телевизионной станции Ангелов. В 56, он попытался восстановить его карьеру в соответствии с той же самой стратегией, которая работала так хорошо в 1933, идя дальше к новым пастбищам, все же знакомый, а именно, Франция. Он сделал немного действия, направил фильм, который, как единодушно полагали, был зверским (французы, Они - Забавная Гонка, 1955), и начал писать его мемуары (названный “События, Приводящие К Моей Смерти” - хотя никогда не закончено рукой Sturges', его вдова, Sandy, отредактировала рукопись и издала ее под Престоном Стерджес названия Престоном Стерджес [1990]). В начале 1959, это было похоже, что он добирался, шанс постоянного клиента приходят в норму, направляя игру стадии (Золотое Обчищение) в Нью-Йорке, но он был уволен после двух недель, мрачного признака его полномочий уменьшения. Семь месяцев спустя, он умер от сердечного приступа в гостинице в Манхэттане. Удивительно, он был по-видимому не напуган и тверд на работе над новыми проектами до самого конца; доказательство к одному из самых достоинств, что он потратил свою насмешку срока службы.

Кроме горстки комедий, которые, кажется, достигают верхнего предела того, что может быть достигнуто жанром, большинство основной роли Sturge's в истории кино - роль пионера американского кинорежиссёра. Его невероятным усердием и творческим потенциалом в 1940–44 периода, он помог проложить путь к кинопроизводству, которое было большим количеством фильма и меньшим количеством промышленности, в которой он доказал, что большая мера артистического контроля и успеха в кассовом сборе была совсем не взаимно исключительна. Не в последнюю очередь комично родственный дух как Билли Вилдер пожинал награды, направляя его собственные подлинники с 1942.

Однако, наследство Sturges является все еще видимым и слышимым сегодня, не в последнюю очередь в работе Джоула и Этэна Коен. Их предоставление Америки и американцы разделяют свой циничный край, но конечно также свою изощренность и внимание, чтобы детализировать. Как Sturges, Цены благословляются с удивительным ухом для устной шутки и способности изложить в деталях тот неотразимо изворотливый характер за другим. Давно (в) известном их нежностью к смешиванию журналистов, Цены никогда не омрачали свою задолженность к Sturges.

Как примечания Rozgonyi (17), Sturges обладал острым пониманием общества, в котором он жил и где это возглавляло. Его фильмы выдержали испытание временем замечательно хорошо, который является с одной стороны нашей удачей и на другой нашей неудаче. Его экстраординарный талант к организации движений и слов держит его фильмы новыми и жизненными. И никакой путь не может это быть обсужденным, что его тема арки поверхностности (в различных формах) как могущественная сила очарования, разрушающая фундаментальные ценности общества (как образование и демократия), определенная для его, и не нашего, времен. Если бы он жил, чтобы видеть степень, до которой таблоиды пойдут, чтобы препятствовать их обращению резко падать, политические деятели шутовства счастливо подчинились бы к тому, чтобы не оставить избирателя и множество все еще более безвкусного разговора и показов действительности и апатии и цинизма, который сделал все это возможным во-первых …, я рад, что он не сделал, поскольку это вынудит его в досрочный выход на пенсию. Это банально и верно: как только действительность действительно пинает в механизм, искусство уменьшено до точки в тыловом зеркале представления. Сегодня, когда мы говорим о политике, мы говорим больше о кадрах дня, вращении и стратегии чем о проблемах, и когда мы говорим об актерах, это - их шаги карьеры и зарплаты, к которым обращаются, а не их трудный талант. Сплетня стала быстро развивающейся и совершенно законной промышленностью для всех, чтобы баловаться, объявление - самое большое умное слово, список идет вперед и вперед. Никогда не имеет поиск внимания, ультрасамовлюбленность, фальшивость, блеск и мимолетные острые ощущения, более фешенебельный и менее оспариваемый, чем это сегодня.

Престон Стерджес предвидел этот наш современный погром и оставил нас с уроком, который будет изучен: самое наименьшее количество, которое можно сделать, должно смеяться смех обреченного и отчаянный. “Это не очень, но это лучше чем ничего в этом косоглазом автоприцепе.”


© Джонас Varsted Kirkegaard, март 2004

Если Вы хотели бы прокомментировать эту статью, пожалуйста пошлите письмо редакторам.

Сноски

  1. Сам Capra был живым доказательством американской мечты; первый иммигрант сицилийца поколения, который обработал его путь в промышленности кино. На абсолютном контрасте по отношению к Sturges его фильмы показывают рок-основательную веру во все вещи американец и общее доверие благопристойности человеческой натуры.

  2. Указанный в Орсоне Велльз и Питере Богдэнович, Это - Орсон Велльз, редактор Джонатан Rosenbaum, Пресса Главаря банды Da, Нью-Йорк, 1998, p. 142.

  3. Jay Rozgonyi, Видение Престона Стерджес Америки: Критические Исследования Четырнадцати Фильмов, McFarland, Jefferson, 1995, p. 48.

  4. Rozgonyi, p. 175.

  5. Rozgonyi, p. 179.

  6. Rozgonyi, p. 123.

  7. Rozgonyi, p. 125–26.

  8. Голодный внимания Губернатор государства, в котором расположен Ручей Morgan's, помещает патриотическое вращение в сенсационный случай, делая его сообщения из-за рубежа (“Требования Гитлера, Пересчет” читает один заголовок). Sturges таким образом уезжает на жутком примечании, как бумаги lionise Trudy для того, чтобы оказаться очень многими будущими солдатами, полностью понижая качество поэтических качеств рождаемости.

  9. Дональд Spoto, Сумасбродный: Жизнь Престона Стерджес, Небольшого Коричневого цвета, Бостона 1990, p. 40.

  10. Rozgonyi, p. 169.

  11. Rozgonyi, p. 179.

  12. Указанный от Rozgonyi, p. 112.

  13. Там же.

  14. Rozgonyi, p. 114.

  15. Фильм был позже выпущен в еще одной усеченной версии, на сей раз отредактированной директором непосредственно, с названием, измененным на Безумную среду (1947).

  16. Rozgonyi, p. 163.

  17. Rozgonyi, p. 182.


  Престон Стерджес (правильное) ношение одежды шляпы Феса
Престон Стерджес (правильное) ношение одежды шляпы Феса

Работы о кинематографе

Как Директор и Сценарист

Великий McGinty (1940)

Рождество в июле (1940)

Леди Eve (1941)

Путешествия Sullivan's (1941)

История Берега Пальмы (1942)

Чудо Ручья Morgan's (1944)

Приветствуйте Завоевательного Героя (1944)

Большой Момент (1944)

Безумная среда (1947)

Неверно Ваши (1948)

Красивая Блондинка от Робкого Изгиба (1949)

Французы Они - Забавная Гонка (1955) также известный как Таможенные лицензии Les du Майор Томпсон

Как Сценарист

Большой Водоем (Hobart Henley, 1930) диалог только

Быстро и Свободный (Фред C. Newmeyer, 1930) дополнительный диалог только

Строго Постыдный (Джон M. Stahl, 1931) основанный на игре Sturges'

Ребенок Манхэттана (Эдвард Buzzell, 1933) основанный на игре Sturges'

Власть и Слава (Уильям K. Howard, 1933)

Тридцатидневная Принцесса (Мэрион Gering, 1934)

Имитация Жизни (Джон M. Stahl, 1934) некредитованный

Мы Живем Снова (Рубен Мэмулиэн, 1934)

Хорошая Фея (Уильям Вилер, 1935)

Алмаз Джим (A. Эдвард Sutherland, 1935)

Следующее время Мы Любовь (Эдвард H. Griffith, 1936) некредитованный

Непрочная Гостиница (Артур Archainbaud, 1937)

Легкое Проживание (Митчелл Леизен, 1937)

Порт Семи Морей (Джеймс Вэл, 1938)

Если я Был Королем (Франк Lloyd, 1938)

Никогда не Скажите Die (Эллиот Nugent, 1939)

Помните Ночь (Митчелл Леизен, 1940)

Птицы и Пчелы (Norman Taurog, 1956)

Рок-пока Ребенок (Франк Тэшлин, 1958) история только ('Чудо Ручья Morgan's')

Фильм о Престоне Стерджес

Престон Стерджес: Повышение и Падение американского Мечтателя (Теплозаправщик Кена, 1990)

к вершине страницы

Выберите Библиографию

Jay Rozgonyi, Видение Престона Стерджес Америки: Критические Исследования Четырнадцати Фильмов, McFarland, Jefferson, 1995.

Дональд Spoto, Сумасбродный: Жизнь Престона Стерджес, Небольшого Коричневого цвета, Бостона, 1990.

У Официального Вебсайта Престона Стерджес есть более полная библиография на директоре.

к вершине страницы

Работы, Также Процитированные

Орсон Велльз и Питер Богдэнович, Это - Орсон Велльз, редактор Джонатан Rosenbaum, Пресса Главаря банды Da, Нью-Йорк, 1998.

к вершине страницы

Статьи в


Главная » Кино »
Наверх