The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Andrei Tarkovsky

Андрей Тарковский
Андрей Arsenevich Tarkovsky,
иногда Андрей Tarkovski, Tarkowski, Tarkovskij

b. 4 апреля 1932. Zavrazhe, Ivanono, Россия (теперь Belorus).
d. 28 декабря 1986. Париж, Франция.

Maximilian Le Каин


Maximilian Le Каин - кинопроизводитель и киноман, живущий в Городе Пробки, Ирландия.
 
Андрей Тарковский
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Андрей Тарковский - почти наверняка самый известный российский кинопроизводитель начиная с Eisenstein. Его призрачный подход к кинематографическому времени и месту, так же как его обязательству к кино как поэзия, отмечает его oeuvre как один из моментов определения в развитии современного художественного фильма. Хотя он никогда не занимался политикой непосредственно, метафизические озабоченности фильмов, такие как Андрей Rublev (1966), Зеркало (1974) и Сталкер (1979) вызвали продолжающуюся враждебность от Советских властей. Как много других художников в Советском Союзе, его карьера была отмечена постоянной борьбой с властями, чтобы понять его видение. Хотя это означало, что он закончил только семь особенностей за его 27 лет как директор, каждый является поразительно бескомпромиссным в его тематической амбиции и формальной смелости. Жил ли бы он лучше под капиталистическим кинопроизводством на Западе, открыто, чтобы дебатировать - Bresson и Dreyer, например, оба перенесенных частых расстройства в создании их формально радикальных исследований в человеческую духовность.

 
Зеркало
 
Зеркало

Tarkovsky родился в 1932 в Zavrzhe в том, что является теперь Belorus. Он был сыном отмеченного поэта Arseni Tarkovski и актрисы Maria Ivanovna. Его родители развелись, в то время как он был все еще ребенком. Особенности поэзии его отца в Зеркале, Сталкере и Ностальгии (1983) и его мать появляются в Зеркале.

Tarkovsky изучил арабский язык в Московском Институте Восточных Языков между 1951 и 1954 и геологией в Сибири, прежде, чем зарегистрироваться в известной Московской школе фильма VGIK в 1959. Его учителем был Михаил Romm. В то время как там, он воздействовал на короткую часть для телевидения не Будет Никакого Отпуска Сегодня (1959). Его награжденное короткое окончание, Паровой каток и Скрипка (1960), было написано в сотрудничестве с будущим директором Андреем Михалковым-Konchalovsky, который также воздействует на подлинник Андрея Rublev.

Детство Ivan's  

Детство Ivan's

 

Его первой особенностью, Детство Ivan's (1962), была адаптация военной истории Владимиром Bogomolov. В его центре осиротевший 12-летний бойскаут, потерянное детство которого неоднократно призывается в великолепном ряду сцен мечты. Остальная часть фильма избегает боевика heroics в пользу интенсивного исследования напряженных отношений, нападающих на группу солдат в течение мертвого времени между миссиями. Хотя стиль Tarkovsky's полностью еще не развит, его преследующая способность захватить природу уже выразительно очевидна. Лирический, но клаустрофобный вес лесного урегулирования фильма - возможно свой самый незабываемый элемент. Один из больших военных кинофильмов кино, Детство Ivan's выиграло свое уведомление директора на Западе, будучи награжденным Золотым Львом в Венеции.

 
Андрей Rublev
 
Андрей Rublev

Андрей Rublev показал огромный прогресс в технике Tarkovsky's. Хотя свободно основанный на жизни известного средневекового живописца изображения Андрея Rublev, этот эпизодический ряд размышлений по выживанию искусства и уместности перед лицом мучительных исторических обстоятельств интерпретировался многими как аллегория для тяжелого положения художника под советским режимом.

Все особенности визуального подхода Tarkovsky's были теперь в месте. Поскольку он объяснил в своей книге теории фильма, Ваяя вовремя, способность кино для того, чтобы захватить время была в его взгляде своя самая важная особенность. Он одобрил, долго берет, который позволил времени, текущий через индивидуальный выстрел вступать в силу на аудитории. Его умозрительное, imagistic стиль подчеркнуло интеграцию характеров с миром вокруг них, и через их расположение в структуру и через медленные, исследовавшие движения камеры, которые он часто использовал. Как Antonioni, он предложил кино, основанное на увлеченном наблюдении за настоящим моментом в противоположность управляемой заговором озабоченности тем, что случится затем.

 
Сталкер
 
Сталкер

Ярко текстурированные изображения природы изобилуют кино Tarkovsky's, с этими четырьмя элементами - землей, воздух (в форме ветра), огонь и вода - выдвинутый на первый план снова и снова. Животные, особенно собаки, появляются часто и часто загадочно, возможно представляя другое воплощение вездесущих сил естественного мира. Здания часто разрушаются и распад, всегда на пункте того, чтобы быть исправленным по своей природе. Даже занятые все еще сельские дома в Зеркале и Жертве (1986) изолированы в сельской местности, уязвимой для вездесущих элементов. Эта уязвимость выражена в изображениях как снег, плавающий через крышу уволенного собора в Андрее Rublev или дожде, падающем в семье героя домой в конце Solaris (1972).

Выбор Tarkovsky's местоположений предоставляет даже его современным параметрам настройки смысл отсутствия чувства времени. Только три из его фильмов показывают современную, городскую окружающую среду. В Зеркале город показывают почти полностью через интерьеры квартир, внутренних дворов и фабрик. Solaris, Ностальгия и Жертва (во время мечты) содержат одну краткую городскую сцену каждый, но они - единственные примеры городского пейзажа, чтобы произойти в иконографии Tarkovskian.

Зеркало  
Зеркало
 

Другой пейзаж, важный для Tarkovsky, является пейзажем человеческого лица. Как Garrel и Pasolini, он - один из великих портретистов кино. Его камера задерживается на лицах его актеров, беспощадно исследуя мучение его мужских характеров, но обычно относительно его актрис с загадочным расстоянием. Так же как этот фильм 'портреты', Tarkovsky сделал видное использование фактических картин во многих из его фильмов: Durer в Детстве Ivan's, средневековые изображения в Андрее Rublev, Breughal в Solaris, Леонардо да Винчи в Зеркале и Жертве, Piero Делле Francesca в Ностальгии.

Андрей Rublev также отметил в первый раз Tarkovsky запас сочетавшего цветного и черно - белого снимка, практика, которую он должен был продолжить и очистить всюду по остальной части его работы. В Андрее Rublev цвет появляется только в активном заключительном монтаже картин Rublev's, прибывающих в конце ряда часто мучительных эпизодов средневековой жизни и смерти, которые следуют за преобразованием Rublev's от идеалистического молодого живописца в монаха, поклявшегося тишине в реакции на страдание вокруг него. Только в очистительном заключительном эпизоде он повторно вдохновлен молодой борьбой производителя звонка создать его первый церковный колокол под угрозой смерти, если он терпит неудачу.

Любимый актер Tarkovsky's, Anatoly Solonitsin, который появился бы в последующих российских фильмах всего директора, играл Rublev. Бросок также включал Nikolai Grinko, другого регулярного сотрудника. Позади камеры Vadim Yusov был регулярным оператором Tarkovsky's вплоть до Зеркала.

 
Solaris
 
Solaris

Выпуск Андрея Rublev был отсрочен до 1971. Тем временем, Tarkovsky работал как актер и сценарист прежде, чем закончить его следующий фильм, адаптацию романа научной фантастики Stanislaw Лема Solaris в 1972. Часто по сравнению с 2001 Kubrick's: Космическая Одиссея (1968), фильм, который Tarkovsky судил как слишком холодный и жестокий, Solaris, говорит об ученом (Donatas Banionis) посланный исследовать таинственные события на космической станции, вращающейся вокруг планеты Solaris. Теории были выдвинуты, что Solaris сделан из сознательного вопроса, функционируя как гигантский мозг. После прибытия Banionis обнаруживает, что планета пыталась вступить в контакт с жителями станции, достигая их подсознания и создавая живущие точные копии того, что это находит запертым там. В случае Banionis' точная копия его жены (Natalya Bondarchuk), кто совершил самоубийство за годы до этого, появляется к нему, и они предпринимают интенсивное дело.

Solaris - единственный фильм Tarkovsky, базируемый вокруг истории любви. Детство Ivan's содержит романтичный перерыв, но пар в Зеркале, Сталкера и Жертву, все женатые или отделенный, напрягли отношения с большим препирательством. Романтичное выполнение всегда изображается как невозможный идеал, похороненный в прошлом. Характер Bondarchuk's в Solaris не реальная женщина, но воплощение виновной памяти Banionis' о потерянной любви. В Ностальгии сосланный поэт Oleg Yankovsky часто посещается воспоминаниями о его жене, ждущей его в СССР, и наиболее преследующие изображения романтичной любви в работе Tarkovsky's - проблески родителей рассказчика в Зеркале перед их разводом, другое дело, которое существует только в памяти. Хотя было заявлено, что эротизм отсутствует в oeuvre Tarkovsky's, нескольких из его мечты и сцен памяти в Solaris, Зеркало и Ностальгия содержат изображения, обвиненные в незабываемой чувственности. За пределами этого пол является главным образом символическим: искушение в языческом эпизоде церемонии Андрея Rublev's и увертюрах красивый переводчик Yankovsky's (Dominiziana Giordano) делает к нему в Ностальгии; или повторное открытие духовного в Жертве, когда обеспокоенный герой актера (Джозефсоновский Erland) спит с ведьмой (Gudrun Gisladottir), чтобы предотвратить ядерную катастрофу.

 
Сталкер
 
Сталкер

Как другой фильм научной фантастики Tarkovsky's, Сталкер (приспособленный от Бориса и нового Придорожного Пикника Strugatsky's), Solaris имеет дело с самоконфронтацией. В Solaris незначительная коммуникация установлена с планетой и, мужественно встретив его демонов, герой достигает степени мира с собой. Сталкер является намного более пессимистическим, попытка испорченной самоконфронтации и наконец избегавший. В ближайшем будущем странная, опасная 'зона' неопределенного происхождения появилась на земле, в пределах которой что-нибудь может случиться. В его центре 'комната'. Войти в 'комнату' означает быть предоставлен самое глубокое не сознающее желание. Хотя 'зона' от пределов гражданским лицам, незаконные известные гиды, поскольку 'сталкеры' делают свое проживание руководящими клиентами через 'зону' к 'комнате'. Сталкер следует за одним из этих 'сталкеров', играемых директором Александром Kaidanovsky, поскольку он побеждает 'Автора' (Solonitsin) и 'Ученого' (Grinko) через жуткий, постапокалиптический пейзаж 'зоны'. После большого количества изнурительной переоценки ценностей ни один из этих трех не смеет входить в 'комнату', и 'сталкер' возвращается к своей обезумевшей жене и своей дочери, рожденной нанесенный вред вероятно из-за постоянного подвергания ее отца атмосфере 'зоны'.

Зеркало  
Зеркало
 

Между Solaris и сделанным Зеркалом Сталкера Tarkovsky, нерассказом, поток сознания автобиографическое стихотворение фильма, которое смешивает сцены памяти детства с длиной в футах кинохроники и современные сцены, исследующие отношения рассказчика с его матерью, его бывшей женой и его сыном. Сновещательная интенсивность сцен детства в особенности является настолько гипнотической, который вопросы предполагаемой непроницаемости фильма расторгают под воздействием момента с момента наиболее визуально оглушения, ритмично очаровательное вообразимое кинопроизводство. Вызывающее воспоминания использование Tarkovsky's природы в его самом сложном и опытно в создании мечтаний и воспоминаний, которыми нас просят поделиться с ним здесь. Длине в футах архива больших событий, которые произошли в пределах целой жизни рассказчика, дарят умозрительное отделение событий, которые рассматривают, но не участвовала в, контраст по отношению к чрезвычайной близости воспоминаний. Это - спасибо главным образом к экстраординарному использованию музыки и поэзии, с которой Tarkovsky сопровождает эти призрачные, отдаленные изображения кинохроники. Во время современных сцен - коротких гетр с его бывшей женой, обращениями по телефону от его матери, чатов с его сыном - рассказчик никогда не значительно видим на экране, сохраняя смысл аудитории существующего только в пределах его субъективности. Margareta Terekova играет и бывшую жену невидимой рассказчицы и его мать в младшие дни. Если когда-либо фильм воплотил понятие кино, поскольку отдых человека думал процесс, Зеркало - это. Не только это шедевр Tarkovsky's, но и это - один из звездных часов в развитии современного кино.

 
Ностальгия
 
Ностальгия

В начале 1980-ых, Tarkovsky уехал из России надолго. Несколько остающихся лет его жизни были изведены постоянной борьбой с Советскими властями, чтобы разрешить его семью, особенно его молодой сын, присоединиться к нему. Его карьера кинопроизводства началась снова в Италии, где он следовал за телевизионным документальным Темпом di viaggio (1983) с его наиболее опытным фильмом начиная с Зеркала, Ностальгии, написанной в сотрудничестве с выдающимся сценаристом Tonino Guerra. Изящно длительная часть настроения, Ностальгия столь же сконцентрирована, как Зеркало было экспансивным. Российский поэт, играемый Oleg Yankovsky, достигает итальянского курорта, сопровождаемого его переводчиком (Domiziana Giordano). Он находится в Италии, чтобы исследовать книгу, но несмотря на экстраординарную визуальную красоту курорта, он сокрушен с ностальгией. Он оказывает поддержку местному чудаку, играемому Erland Джозефсоновский, кто запер его семью в течение многих лет, чтобы ждать конца мира. Почти бессюжетная простота рассказа позволяет зрителю полный доступ к атмосферному богатству Tarkovsky и его новый оператор, Giuseppe Lanci, создать. Наиболее богато текстурированный, почти осязательный фильм директором без равного в приведении в чувство объектов и поверхностей, это не преувеличение, чтобы сказать, что вездесущая влажность курорта время от времени, кажется, просачивается через экран. Заключение фильма, чрезвычайно длинное взятие смерти Yankovsky, пытающийся пересечь объединение, несущее освещенную свечу в ответ на запрос Джозефсоновским, могло быть наиболее мучительно трогательной сценой Tarkovsky когда-либо выстрел.

К тому времени, когда Tarkovsky начал работу над его следующим и заключительным фильмом, Жертвой, он знал, что он был серьезно болен раком. Шведское производство, Жертва - аллегория самопожертвования, в котором Erland Джозефсоновский бросает все, что он дорожит, чтобы предотвратить ядерную катастрофу. Использование Джозефсоновских и кинематографист Sven Nykvist указывает влияние Ингмэра Бергмэн, одного из немногих директоров Tarkovsky, которыми искренне восхищаются. Хотя шаг вниз от почти совершенствования Ностальгии, Жертва - однако соответствующее заключение к выдающейся, но трудной карьере.

Жертва  
Жертва
 

Tarkovsky умер в 1986 и похоронен в Париже. Его влияние видимо в работе нескольких главных современных директоров. Его друг Александр Sokurov (чья Московская Элегия [1987] является красивым эссе фильма относительно Tarkovsky) часто воспринимался как его 'преемник', и есть определенная близость в их использовании сельского пейзажа и их духовных озабоченностях. Однако есть больше различий чем общие черты, и в худшем случае 'новый Tarkovsky' лейбл затеняет очень специфические достижения более универсального Sokurov's. Внушительные исследования Bartas' incommunicability - Tarkovskian в их использовании времени и внимания к визуальным структурам объектов, лиц и зданий. Но возможно самый интересный 'ответ' на Tarkovsky - более свежая работа Béla Tarr, наиболее особенно его шедевр Sátántango (1997). Хотя он использует многие из тех же самых методов как Tarkovsky с сопоставимой властью, он мог быть описан как отрицательное зеркальное отображение русского. В нигилистическом видении мизантропа атеиста Tarr обещание спасения - опасная иллюзия, часто используемая как оружие власти и часто приведения к беспорядку и насилию. Даже в его самом холодном, вселенная Tarkovsky's является залитой верой и идеей превосходства.


© Maximilian Le Каин, май 2002

 
Андрей Тарковский
 
Андрей Тарковский

Работы о кинематографе

Убийцы (Ubitsi) (короткий, 1958)

Извлечение (Kontsentrat) (короткий, 1958)

Не Будет Никакого Отпуска Сегодня (Segodnya uvolneniya ne budet) (короток, 1959)

Паровой каток и Скрипка (Katok я skripka) (короткий, 1960) иначе Каток и Скрипка

Детство Ivan's (Ivanovno detstvo) (1962)
иначе Детство Ivan, Меня зовут Ivan, Самый молодой Шпион

Андрей Rublev (1966 рэлов. 1971) иначе Андрей Rublyov, Страсть Андрея

 
Паровой каток и Скрипка
 
Паровой каток и Скрипка

Solaris (1972)

Зеркало (Zerkalo) (1974)

Сталкер (1979)

Темп di viaggio (1983) телевизионный документальный фильм

Ностальгия (Nostalghia) (1983)

Жертва (Offret) (1986)

к вершине страницы


Выберите Библиографию

De Baecque, Antoine, Андрей Тарковский (редактор de l'Etoile, Париж 1989)

Le Fanu, Марка, Кино Андрея Тарковский (BFI, Лондон 1987)

Tarkovsky, Андрей, Ваяя вовремя (Faber, Лондон 1989)

Tarkovsky, Андрей, Время в пределах Времени: Дневники 1970-86 (Faber, Лондон, 1994)

Turovskaya, майя, Tarkovsky: Кино как Поэзия (Faber, Лондон 1989)

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх