Frank Tashlin
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Frank Tashlin

Франк Тэшлин

b.
19 февраля 1913, Weehawken, Нью-Джерси, США
d. 5 мая 1972, Голливуд, Калифорния, США

Ethan de Seife


Ethan de Seife закончил свою диссертацию, Веселый Нигилизм: Фильмы Франка Тэшлин, в Университете Висконсина-Мадисона в 2005.
 
Франк Тэшлин
В течение почти пятидесяти лет, так как кинематографисты-кинопроизводители французской Новой Волны сначала объявили его, фильмы Франка Тэшлин были рассмотрены через единственную линзу. Как одна из двух эр студии Голливудские директора, чтобы сделать скачок от мультипликации до живого действия (Григорий La Cava - другой), Tashlin долго замечался как директор, мультфильмы которого так или иначе напоминают особенности, и чьи особенности так или иначе “cartoony” (1). Хотя его работа предстает перед незначительной переоценкой каждые двадцать лет или так, критический подход к работе Tashlin's был замечательно последователен. Именно, как будто этот факт об этой карьере - только один дела; "крюк", кажется, слишком хорош, чтобы сопротивляться.

В то время как это конечно необычно и чрезвычайно интересно, что Tashlin появился из печати cartooning и мультипликации, чтобы сделать особенности живого действия, это не универсальный объяснительный механизм. Фактически, его карьера была упрощена и неправильно понята в значительной степени благодаря антиисторическому подходу, который большинство ученых проявило в обсуждении его работы. Антиисторический, то есть, в смысле, что никто еще не расположил Tashlin в любом из контекстов, которые позволили бы нам лучше понимать его стиль, и переезжать от этого монолитного подхода.

Поскольку Tashlin необычен в другом отношении: в отличие от большей части другой середины столетия Голливудские директора, которым вообще предоставляют статус кинорежиссёра, Tashlin, работали в, но один жанр: комедия. Его пэры, такие как Роберт Олдрич, Ричард Brooks, Николас Рей, Дуглас Сирк, Говард Хокс, Билли Вилдер и многие другие, прыгали от жанра до жанра; действительно, это - одна из причин, их вообще считают кинорежиссёрами: способность поддержать стилистическую и тематическую последовательность независимо от того жанр, в котором они работали. В течение его длинной карьеры (его первый оживляемый фильм был сделан в 1933 и его последняя особенность была сделана в 1968), Tashlin никогда не делал картину, которая не могла желобиться твердо в жанр комедии. (Скажите Один для Меня [1959], вероятно худший фильм Tashlin's, кое-что исключения, для этого и других причин). Мое предложение, тогда, то, что мы смотрим на Tashlin не через линзу того, насколько подобный особенности его мультфильмы, или как cartoony его особенности, но глазом к американским комическим традициям.

Как, тогда, мы обсуждаем Tashlin? Вообще говоря, несколько вещей заставляют его работу выделиться. Немного директоров были столь искусны в наладке их стилей, чтобы приспособить звезды, с кем они работали. Tashlin устроил элементы в его структуре, чтобы приспособить импровизаторские навыки комика как Боб Hope (в Лимонном Ребенке Снижения [1951], Сын Бледнолицого [1952] и Частный Флот сержанта O'Farrell [1968]) или Дэнни Kaye (Человек от Клуба Обедающих [1963]); и не даже Джерри Льюис знал лучше чем Tashlin, как направить Джерри Льюис. Меньше все еще обладал навыком Tashlin's с мизансценой. Смелые цвета во многих из особенностей Tashlin's не являются так связью к мультипликации или книжкам комиксов, так много критиков спорили (если это правда, то фильмы Дугласа Сирк, Стэнли Donen и даже Budd Boetticher одинаково cartoony), но должен вместо этого считаться одним аспектом арсенала мизансцены Tashlin's. Фильмы Tashlin's взяли полное преимущество структуры Синемаскопа, выставляют ли при наличии Тома Ewell волшебно края структуры в последовательности предкредитов Девочки, не Может Помочь Этому (1956), или заполняя это нелепо удлиненными объектами как крошечная Джессика такса, тянущая огромную кость динозавра вдоль берега в Квартире Бакалавра (1962).

Относительно его чувства юмора шутки Tashlin's имели тенденцию больше к грубияну чем к "сложному"; есть путь, которым он более близко связан с Russ Meyer чем Биллям Вилдер (хотя Более дико, как доказано Поцелуем Меня, Глупый [1964] и другие фильмы, конечно имел непослушную полосу). Сексуальный юмор может быть найден всюду по oeuvre Tashlin's, и он постоянно был в сражении с Кодовой Администрацией Производства. Tashlin насладился очень американские комические корни, заполняя его фильмы поднимающимися грудями, дважды entendres и тонко скрыл комментарий о сексуальных действиях (2). Как водевиль, кругооборот Пояса Борща (из которого появился Джерри Льюис) и ранняя американская комедия экрана был забит с рискованным юмором, это будет исторически неточно, чтобы сказать, что Tashlin вводил особенно непослушную полосу Голливуду, но его стиль построен до некоторой степени в грубом юморе, и по этой причине он выделяется.

Тогда есть проблема перехода от мультипликации до живого действия, тема, которая является совсем не несоответствующей, но чья важность конечно была завышена. Хотя, как обсуждено ниже, объяснения связей между этими двумя "царствами" кинопроизводства весьма последовательно нечетки, Tashlin - все еще безусловно самый плодовитый и успешный прежний аниматор, чтобы стать директором особенностей живого действия в Голливуде: если мы знаем что-нибудь о Tashlin, это - это. Итак, почему мы не знаем больше о нем?

  Том и Джерри, от Фортепьяно Студий Van Beuren Tooners (1932)
 
Том и Джерри, от Студий Van Beuren
Фортепьяно Tooners (1932)
Рожденный в 1913, в Weehawken, Нью-Джерси, молодой Tashlin нашел работу в Студиях Мультипликации Fleischer в Нью-Йорке как мальчик на побегушках и моечная машина буфера перемещаемого изображения (3). Это привело к работе в Van Beuren, почти забытая студия мультипликации, ответственная за такой ряд как Басни Эзопа и оригинальный Том и Джерри, который не имел никакого отношения к кошкам или мышам.

В апреле 1933, Tashlin встретил Леона Schlesinger, производителя Братьев Уорнера “Мелодии Looney” и “мультфильмы” Мелодий Merrie. Он принял работу, которую предлагаемый Schlesinger и перемещал в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к другим молодым, инновационным аниматорам в легендарном “здании” Террасы Термита. Там, среди его коллег был Роберт Clampett, Чак Джонс и Tex Avery, человек, который, большинство историков мультипликации соглашается, установил, "что-нибудь идет” чувство юмора, которое стало торговой маркой Уорнеров. Avery был главным влиянием на Tashlin.

Tashlin написал и потянул ежедневный комикс, “Фургон, Скучный”, который бежал в Los Angeles Times с 1934 до 1936. Это было достаточно успешно, чтобы побудить Schlesinger просить сокращение прибыли. Tashlin написал ситуации, “Он хотел сокращение ее, и я сказал, идут к черту. Таким образом он уволил меня” (4).

После некоторого времени, поскольку “gagman” в Студиях Хала Roach, где он поставлял материал для Лавра и Выносливый и Маленькие Мошенники, Tashlin, возвратился к Уорнерам, где ему дали задачу развития характера, кто станет первой истинной "звездой" в Мелодиях Merrie устойчивая, Жирная Свинья. С 1936 до 1938, Tashlin направил 21 мультфильм на Уорнеров, 13 из которых показали Жирный.

Только девять лет в его карьеру на кинопроизводстве, Tashlin работал в печати cartooning, мультипликации и живом боевике. Кроме того, он уже вошел в контакт со многими главными комическими числами всех полос: Fleischers, Tex Avery, Чак Джонс, Роберт Clampett, Friz Freleng, Лавр и Выносливый и Маленькие Мошенники. Вначале, тогда, он был погружен в популярных комических традициях. Хотя их точное влияние является трудным установить, Tashlin был молодым, талантливым вкусом художника в середине промышленности комедии: кое-что конечно стиралось на нем.

Как много талантливых аниматоров в то время, перипатетик Tashlin скоро нашел свой путь к Диснею, и работал там между 1939 и 1941, хотя он никогда не получал кредит экрана. Он уехал, чтобы принять работу сливы как глава отдела истории в новом подразделении мультипликации Картин Колумбии, Драгоценных камнях Экрана. Его работа там расценена как лучшее, когда-либо производимое той студией; один фильм в частности Лиса и Винограды (1941), часто цитируется как особенно инновационный. У этого есть классическая “структура” затычки затемнения: лиса неоднократно пробует множество все более и более причудливых методов, чтобы украсть винограды, терпя неудачу каждый раз. Чак Джонс часто цитировал этот фильм как вдохновение для его “Дорожного Бегуна и Американского волка” ряд, хотя формат затычки затемнения - остаток от варьете, водевиля и другого, ранее, форм эпизодического театрального развлечения. Vaudevillians, кто специализировался на комедии эскиза, например, зависел от этой структуры. Сделал ли он это сознательно или нет, Tashlin, с Лисой и Виноградами, наслаждался глубокие комические корни.

  Подруга частной ПУТАНИЦЫ, Салли Lou, читает его письмо в Подвергнутом цензуре (1944). Аниматоры Уорнеров, особенно Tashlin, взяли полное преимущество аудитории только для служащих: в стандартном фильме Мелодий Looney никогда не было такого явного pulchritude.
 
Подруга частной ПУТАНИЦЫ, Салли Lou, читает его письмо
в
Подвергнутом цензуре (1944). Аниматоры Уорнеров, особенно Tashlin, взяли полное преимущество аудитории только для служащих: никогда не было такого явного pulchritude в
стандартный фильм Мелодий Looney.

(© 1990, 1993 Bosko Video. Все права защищены).
В июне 1942 Tashlin возвратился к Уорнерам для того, что будет его последним сроком. На сей раз вокруг, Tashlin направил и/или наблюдал за четырнадцатью мультфильмами, показывая характеры шатра Уорнеров: Кролик Ошибок, Ненормальная Утка, Жирная Свинья и Элмер Fudd. Специфические безусловные победители - назначенный Оскаром Эстрадный певец Swooner (1944), в который фермер Жирные прослушивания плот исполняющих роль знаменитости петухов, чтобы подстрекать его курицы класть яйца, и Противных Шарлатанов (1945), который показывает Ненормальную Утку в его злорадном лучше всего. Tashlin также направил четыре из очаровательных “Частных ЗАПУТАННЫХ” мультфильмов, которые включали вклад Студий Schlesinger в военное усилие. Эти фильмы были сделаны явно для вооруженных сил и, также, содержавшийся юмор, немного более рискованный, чем должен был быть найден в театральных выпусках.

Хотя заманчиво читать назад на мультфильмах Tashlin's и найти в них подобные особенности тенденции, эта целенаправленная стратегия в конечном счете подходит пустая. Грэг Ford, например, пишет, “Это безрассудно, чтобы даже приблизиться к комедиям особенности Tashlin's, не вернувшись к его дням в Мультфильмах Warner Bros.” (5). Форд подводит итог его рассуждения для этого довольно сильного аргумента таким образом:
Вкус Tashlin's к языку игровых фильмов был очевиден с самого начала в его первом ограничении как директор мультипликации в Уорнерах в 1936. Первая мультипликация Уорнеров Tashlin's, Завод Домашней птицы Толстяка (1936), содержит безумные высокие и низкие угловые выстрелы (и скоропалительное редактирование) безрассудной драки антенны с мародерствующим канюком. Он использует сложный монтаж горнов, унесенные и коловшие штыком винтовки воспитывали высоко в … Маленького Денди, Жирного (1936) …, Маленький Pancho Vanilla (1938) использует моделируемое “движение камеры”, которое было весьма необычно для оживляемых фильмов периода … Полностью, Дым (1938) открывается причудливым “прослеживанием выстрела” … [и также] соединяется атмосферный ", расторгает" ту болезнь сигары установки Толстяка хроники и воспитанные табаком галлюцинации (6). Но проблема с аргументами, такими как Форд состоит в том, что мультипликация - фильм, и у аниматоров есть в их распоряжении все инструменты кинопроизводства, включая, но не ограниченные, размещение камеры и редактируя (7). Нетрадиционные ракурсы и быстрый темп редактирования не исключительная область кино живого действия; даже если Tashlin был среди самого раннего, чтобы исследовать более полно варианты этих артистических параметров, он не делает его больше или менее "кинематографический" чем другие аниматоры.

Как, тогда, мы должны смотреть на мультипликацию Tashlin's? Сосредоточение, поскольку Форд делает, на работе Братьев Уорнера (вероятно самая различная и репрезентативная проба; фильмы Колумбии являются к сожалению очень трудными видеть), мы можем сделать некоторые наблюдения. Во-первых, Tashlin работал в пределах стиля дома “Братьев Уорнера,”, если такая вещь, как могут говорить, существует. Фильмы Tashlin's поэтому напоминают таковые из Clampett, Jones, Freleng и других несколькими способами. Во-первых, как упомянуто выше, движущая сила позади Мелодий Looney / юмором Мелодий Merrie был вероятно Tex Avery, чей “затычки на вершине затычек на вершине затычек” философия была принята его коллегами, и Tashlin не исключение. Его фильм 1938 Вы Получили Какие-нибудь Замки?, например, жертвы почти все подобие истории в пользу ряда одноразовых затычек, построенных вокруг идеи книги и журнала, покрывают "приход в себя". Так, например, покрытие к Дому Семи Фронтонов показывает семь карикатур Clark Gable, выступающих их головы из семи окон. Это было бы достаточно забавно, но Tashlin берет, он далее при наличии каждого Clark с оттопыренными ушами поет только слог или две из лирической песни. Эффект - причудливая и бессвязная мелодия, спетая немного фальшивый хором идентичных карикатур.

Такая затычка особенно интересна для факта, что это является, сразу, в целом типичным для стиля Братьев Уорнера юмора мультипликации (быстро шагавший, caricatural, актуальным, многослойным), так же как ясная связь к юмору в работе особенности Tashlin's. В этом примере Tashlin переполняет структуру с затычками, извлекая так много смеха, как он может от простой установки. Сравните это со сценой от Беспорядочного Санитара (1964), в котором Джером Littlefield (Джерри Льюис) и Julie Blair (Карен Sharpe) обедает в итальянском ресторане. Сцена начинается с выстрела через музыкальный автомат Льюиса, пристально глядящего в удивлении с открытым от удивления ртом изменяющим отчет механизмом. Несколько моментов спустя официант прибывает, предлагая паре различные иностранные продукты в диапазоне широких этнических акцентов. Огромная пластина двигающейся пасты прибывает, маловероятно, в течение секунд, и Джерри, в попытке служить этому, завершает с намотанной рукой спагетти, обернутых вокруг его руки. После того, как пара обменивает несколько слов, они покидают ресторан и шаг в улицу, где они стоят перед туристическим агентством, окно которого дает объявление, как пример нового обслуживания кино TWA в полете, Беспорядочного Санитара. До устройств, таких как размещение камеры, редактируя темп и звук, у этих двух сцен есть немного вместе. Но в терминах комической стратегии, они близко связаны: и короткие сцены почти с таким большим количеством комедии, упакованной в них, как будет соответствовать, и они оба обращаются к процессу кинопроизводства в некотором роде.

Искренне трудно чесать стиль мультипликации Tashlin's от “стиля дома Уорнера.” Все аниматоры Террасы Термита использовали чистые линии; смелые, основательные цвета; актуальные ссылки; карикатура; и все сделанное полное использование замечательного Раймонда Карла Stalling's основанное на Скотте множество. Фильмы Tashlin's были не более "подобны особенности" чем Freleng's или Clampett's. Есть маленькие различия, конечно: Чак Джонс имел тенденцию использовать более абстрактные, пастельные фоны чем его коллеги; фильмы Freleng's были возможно немного более быстро сокращены; Avery's был (правильно) расценен как Мелодии Looniest их всех. Как Tashlin's выделялся? Возможно посредством чувства юмора, которое было и немного более горьким и немного более абсурдистским чем таковые из его коллег. (Один из истинных ориентиров абсурдистского юмора происходит в маленьком шедевре Tashlin's, Самолет, Ненормальный [1944], в котором Ненормальный, преследуемый oiseau fatale Hatta Мари, вскакивает в рефрижератор, чтобы скрыться. Половина удара позже, он высовывает свою голову и никому говорит, в частности “Хорошо, whaddya знают? Немного света – это остается! ”), различия Более прекрасного сорта, по правде говоря, должны все же быть сделаны: большинство работы над мультипликацией Братьев Уорнера смотрит на стиль дома, а не в индивидуальных директорах. Что-нибудь мы можем узнать о мультипликации Tashlin's, должно прибыть из наблюдения его работы, поскольку это сравнивается с тем из его коллег.

Хорошо обученный этим пунктом в комедии, Tashlin, перемещенный в 1946 в царство живого действия, сочиняя затычки для таких звезд как Братья Маркса, Lucille Ball и Красный Skelton. Также в это время, первая детская книга Tashlin's, которую он написал и иллюстрировал самостоятельно, была издана к в значительной степени благоприятным обзорам. 16 февраля 1946, проблема субботнего Обзора Литературы даже показала Tashlin и его медведя на его покрытии, и статья внутри названа “От Комикса до Комического Искусства” (8).

Предварительные просмотры, проведенные в конце 1950 для комедии Боба Hope, Лимонный Ребенок Снижения был неудачен, и Надежда и производитель Роберт Welch, предложили Tashlin, одного из сценаристов фильма, его большого разрыва. Tashlin стрелял в переснятые кадры и добавил новый материал к фильму, который составлял почти точно одна треть его продолжительности.

Надежда и Валлийский язык стремились работать с Tashlin снова, и предложили ему работу как автору/директору Сына Бледнолицого. Но Tashlin не желал подписать контракт с любой единственной студией, и таким образом принял работу по письму и направлению В Первый Раз в Колумбии прежде, чем Сын Бледнолицого вышел из основания. Теперь пользующийся большим спросом как автор и директор комедии, Tashlin работал бы устойчиво в Голливуде в течение еще 16 лет.

В это то же самое время более ранняя "глава" его жизни закончилась с публикацией, в ноябре 1951, Мира, Который не Является, последние из его трех детских книг, чтобы найти его путь к книжным магазинам. (Опоссум, Кто не Сделал, был издан в 1950). Все детские книги Tashlin's несколько циничны о государстве современного мира, но Мир, Который не Является, особенно холоден. Этот мир населен беспечными, безответственными, суеверными, ненасытными, безрассудными, эгоистичными, двуличными обывателями без беспокойства вообще об их собрате. Приконченный их собственной глупостью, люди в книге уничтожают свой мир посредством атомной бомбы; только тогда может цивилизация быть построенной снова, на сей раз с правильным отношением. Этот вид нигилистической сатиры поднимал бы свою голову только иногда в игровых фильмах Tashlin's, и никогда в столь чрезвычайной форме.

  Сьюзен Slept Здесь
 
Сьюзен Slept Здесь
Следующие две особенности Tashlin's – внутренняя комедия Женится на Мне Снова (1953) и excitingly грубая Сьюзен Slept Здесь (1954), о 35-летнем бакалавре и 18-летней девочке, которая усложняет его жизнь – были сделаны для RKO. Открытие образца прыгания студии, за которым Tashlin следовал бы для остальной части его карьеры, он скоро, подписало дело с единицей Хала Wallis в Парамаунт, который окажет большое влияние на его жизнь. Tashlin был теперь намечен, чтобы направить следующее соединение фильма Dean Martin и Джерри Льюис. Влиятельный дуэт был на своих последних ногах: Декан и Джерри ссорились открыто, но управляемый, чтобы восполнить еще три фильма вместе, включая два, что Tashlin сделал с ними, Художниками и Моделями (1955) и Голливуд или Депрессия (1956), которые являются вообще (и правильно) расценены как их два лучших фильма. Это было бы первым из восьми сотрудничества с Джерри Льюис, который оказал больше влияния карьеры Tashlin's чем любое другое единственное число.

Который приносит нас Джерри Льюис Question, проблема, которая усложнила критику Tashlin в течение некоторого времени, и вероятно имеет непосредственное отношение к его общей критической девальвации. Во время расцвета Льюиса его бесспорный талант и директивные амбиции сделали его превосходным кандидатом на статус кинорежиссёра. Проблема состояла в том, что в восьми фильмах Tashlin, Льюис был звездой (или играйте одну из главных ролей), не директор, и это - директор, который, самым строгим Cahiers du cinéma определение politique des кинорежиссёры, является тем, который будет помазан кинорежиссёр. Собственная карьера Льюиса как директор началась прямо в середине его сотрудничества карьеры с Tashlin: перед директивным дебютом Льюиса Посыльный в 1960, он уже сделал четыре фильма с Tashlin. В течение следующих четырех лет Льюис чередовался между направлением и быть направленным Tashlin:

Название Год Директор
Посыльный 1960 Льюис
Cinderfella 1960 Tashlin
Человек Леди 1961 Льюис
Мальчик на побегушках 1962 Льюис
Это '$ Только Деньги 1962 Tashlin
Психованный Профессор 1963 Льюис
Кто следит за Магазином? 1963 Tashlin
Patsy 1964 Льюис
Беспорядочный Санитар 1964 Tashlin (9)

Короче говоря, для половины продолжительности его сотрудничества с Tashlin Льюис был просто исполнителем. После 1960 ситуация стала более сложной: есть многочисленные рассказы о Льюисе, вырывающем директивный контроль от Tashlin на наборе Cinderfella, к сути где многие считают это cо-направленным фильмом. Для половины их фильмов вместе, Tashlin направлял такого же члена Гильдии Директоров, таким образом дальнейшее усложнение вопроса кинорежиссёра.

Критики сделали auteurist исключения для Джерри Льюис и, так делая, уменьшил собственную творческую роль Tashlin's в фильмах, на которых они сотрудничали. К началу 1960-ых Tashlin был известен в значительной степени как директор фильмов Джерри Льюис. Когда статус кинорежиссёра Tashlin's поставился под угрозу, он переносил на его другую работу, также. В результате критическая репутация Tashlin's пострадала, и продолжает страдать по сей день – его, не опознаваемое название к каждодневному энтузиасту фильма как таковые из его поддерживающих кинорежиссёров комедии, Говарда Хокс и Биллей Вилдер, например.

Проблема более сложна чем это, как бы то ни было. Когда Джерри Льюис был популярной и пригодной к учету звездой кинофильма, и когда его репутация среди критиков была в ее зените – от, приблизительно, начало 1950-ых в течение середины 1960-ых – его талант и присутствие часто омрачали таковые из Tashlin, человек, который, Льюис свободно допускает, учил ему очень, что он знает о направлении (10). Но когда критическая и популярная репутация Льюиса начала свой длинный обвал в середине 1960-ых и в Америке и в Европе, Tashlin понижался с ним.

Карманы невозмутимого восхищения Джерри Льюис все еще существуют, но, в господствующей тенденции, по большей части, о нем или забывают, оскорблен, или не отнесен серьезно. Поскольку критическая репутация Tashlin's привязывалась к Льюису в течение нескольких десятилетий теперь, критическая девальвация Льюиса предлагает еще одну причину, почему Tashlin, также, был в значительной степени пропущен. Хотя Tashlin никогда не говорил в интервью относительно предмета, это, должно быть, была довольно неудобная ситуация: когда Льюис, огромная международная популярность которого была построена частично через навыки Tashlin's, был хорошо расценен, Tashlin часто понижался к фону; когда популярность Льюиса уменьшилась драматично, Tashlin признал себя виновным ассоциацией.

  Девочка не Может Помочь Этому
 
Девочка не Может Помочь Этому
Большинство авторов о Tashlin вероятно идентифицировало бы середину 1950-ых как высшую точку его карьеры. Обе из картин Мартина и Льюиса Tashlin's хорошо расценены, как Лейтенант, Носил Юбки (1956) и два фильма, которые следовали за этим, Девочка не Может Помочь Этому, и Успех Испортит Горного Охотника? (1957). Эти последние два фильма обычно признаются как самые большие достижения Tashlin's. В числе Jayne Mansfield, которая появляется в обоих фильмах, Tashlin, казалось, нашел персонификацию превратностей 1950-ых американца. В тенденции, которая может быть прослежена в течение его карьеры, Tashlin использовал Мансфилд и как воплощение роскошно дополненного блеска 1950-ых, и как также как яркая сатира этого. В этих двух фильмах в частности его двойственное отношение о современном мире ясно сформулировано с особенной силой. Сексуальный юмор, который стал кое-чем торговой марки Tashlin's, не находится ни в какой короткой поставке в двух Мансфильдских фильмах; также, край нигилистической сатиры, которая проникает так открыто в Мире, Который не Является, вновь появляется здесь, хотя в несколько менее порочной форме. Репутация Tashlin's как кинорежиссёр разными способами ставится на Девочке, не Может Помочь Этому, и Успех Испортит Горного Охотника?

Что делает лучший фильм Охотника Tashlin Скалы? Действия Тони Randall и Jayne Mansfield не играют маленькой роли здесь. Рэндалл, просто, никогда не был лучше (хотя Семь Лиц д-р Lao [1964] являются особым случаем); каждому жаль, что ему не дали более ведущие роли как этот. (У Tashlin, кажется, было то же самое желание: он сравнил направление Рэндалла с игрой Stradivarius. И Рэндалл чувствовал так же о Tashlin: его условия для того, чтобы нанять как Hercule Poirot в Убийствах Алфавита [1966] состояли в том, что фильм играет одну из главных ролей Роберт Morley и быть направленным Франком Тэшлин [11]). И Jayne Mansfield, комические подарки которой пошли недооцененные слишком долго, дает свою работу подписи также. В обоих из ее фильмов с Tashlin Мансфилд точно определяет местонахождение тонкой линии между невежественным pulchritude и satirisation этого.

Та та же самая тонкая линия между празднованием и сатирой - одна из существенных особенностей стиля Tashlin's, и никуда это проникает более ясно как в Горном Охотнике. Бесконечные поиски характера названия успеха – который приносит ему, столь же продемонстрированный в веселой последовательности монтажа, международная известность как "Любитель Doll" – и празднуются и дразнятся для продолжительности фильма: приобретение Ключа к Исполнительному Туалету эквивалентно обнаружению Святой Чаши Грааля. Поиски успеха сразу настолько необходимы и столь смешны, как все характеры фильма в конечном счете обнаруживают. Эта живая сатира все еще относится к делу, и все еще является новой.

Вероятно самая знаменитая последовательность в фильме то, что, в котором Рэндалл ступает из характера, чтобы обратиться к аудитории. Чтобы разместить зрителей, которые привыкли к телевидению, огромная 'структура Области сжимается вниз к крошечным пропорциям телевизионного размера, и идет от яркого цвета до неуклюжего черно-белый. Как картинные вспышки и порхания, Рэндалл комментирует, каково замечательное телевидение изобретения. Несколько моментов спустя, он принимает громоподобный баритон и сопровождается мелодраматической музыкой органа, поскольку он пересчитывает завихрения и повороты заговора пока. Нужно упомянуть, что Рэндалл обращается к камере в последовательности предкредитов, также, во время которого он также играет все инструменты в оркестре музыки темы Лисы Двадцатого столетия.

На одном уровне, конечно, это - ответ Hollywoodian на воспринятую угрозу телевидения: как лучше вынуть ветер из его парусов чем ярко показать его неполноценность, чтобы сняться? Но это - также существенный момент “ломки структуры,”, тактика, которую Tashlin часто использовал в его карьере. Не то, чтобы это был исключительно его – фильмы W.C. Области и Лавр и Выносливый, так же как ориентир анархическая комедия Hellzapoppin' (H.C. Гончар, 1941), ломают структуру все время. Но это - все еще сильный инструмент комедии и сатиры, и это заставляет Горного Охотника выделиться. Другие директора комедии в то время, такие как Norman Z. McLeod и Norman Taurog, никогда ничего не пробовали это смелый.

Это вероятно было бы преувеличение, чтобы сказать, что фильмы Tashlin, сделанный с Джерри Льюис в 1958 – Рок-пока, Ребенок и Мальчик Гейши – отметили поворотный момент в карьере Tashlin's, но будет трудно отрицать что, тонально, было что - то другое о них. Он, казалось, отодвигал от Avery's “Что-нибудь для Смеха” философия кинопроизводства и дрейфовал к более плаксивому тону, которым комедия часто держалась в тени к сентиментальности. Каждый испытывает желание назначить вину за эту тенденцию к влиянию Льюиса, более поздние фильмы которого как директор, такие как Семейные Драгоценности (1965) не только чрезмерно сентиментальны но также и иногда слащавы. Но и следующий фильм Tashlin's, Говорят Один для Меня, один из многих кинофильмов, которые бросают Резкий звук Кросби как привлекательное, desexualised священник, находится на паритете с этими картинами. С его зубами, дергавшими Кодовой Администрацией Производства, которая была особенно чувствительна, когда она прибыла в религиозные дела, Скажите Один для Меня, наименее забавный фильм Tashlin's, доказательство, возможно, что, когда лишено его оплотов комедии сексуального юмора и сатирических намерений, Tashlin мог сделать фильмы столь же неинтересными как любой директор программы.

После балования телевидением и письма нескольких никогда произведенных сценариев в 1959 и 1960, Tashlin направил другую картину Льюиса, Cinderfella. В то время как этот фильм - больше чем немного плаксивый, их следующее соединение, Он '$ Только Деньги, является возвращением, чтобы сформироваться, и один из их самых идиотских. Фильм - якобы (своего рода) сатира фильма noir детективные триллеры, но это - больше чем только это. У фильма есть связи к водевилю (в работе замечательного Mae Questel, который также сделал голоса и Бетти Boop и Olive Oyl), и самые дикие традиции комедии комика. Льюис особенно расстроен в Этом' $ Только Деньги, больше так, чем он, как директор, позволил бы себе быть.

  Лодка Стеклянного основания
 
Лодка Стеклянного основания
Если есть "потерянный" фильм Tashlin, это может хорошо быть Квартира Бакалавра, которая имеет тенденцию больше к чистому фарсу, чем любой другой фильм Tashlin экономит Лодку Стеклянного основания (1966). Квартира Бакалавра также демонстрирует, что у Tashlin, даже в более позднем, менее вообще плодотворный, фаза его карьеры, все еще был подарок для визуальной комедии. Как кинопроизводитель и автор Mark Rappaport указывает, вышеупомянутая сцена с маленькой таксой, тянущей огромную кость динозавра вдоль берега, выделяется как особенно умное смешное использование измерений структуры Синемаскопа (12). Этот фильм - также одно из наиболее визуально нанесения удара Tashlin's, поскольку это делает особенно смелое использование цвета – устройство мизансцены, для которой у Tashlin был большой навык.

Tashlin продолжал курсировать от студии до студии, на сей раз к Колумбии, чтобы направить Дэнни Kaye в Человеке от Клуба Обедающих. Kaye прошел его начало как комического ведущего человека, и это, оказалось, было его последней главной ролью в игровом фильме. Заключительные два сотрудничества с Джерри Льюис следовало: Кто следит за Магазином? и Беспорядочный Санитар.

Tashlin направил еще четыре фильма прежде, чем удалиться с бизнеса, и они - кое-что смешанной сумки. У каждого из этих фильмов есть воздух "одноразовой" картины: фильмы, в которые Tashlin был введен, чтобы направить больше из обстоятельства чем интереса или желания. Прыгание студии Tashlin's продолжалось до конца его карьеры: Убийства Алфавита и Стеклянная Лодка Основания были сделаны для MGM; Каприз (1967) для Лисы; и заключительная картина Tashlin's, комедия Боба Hope Частный Флот сержанта O'Farrell, для Объединенных Художников.

У заключительных трех фильмов Tashlin's есть вместе факт, что они были все предназначены как комичные транспортные средства для звезд, кто потерял большую часть их блеска. Дорис Day было 42 года в 1966, но все еще игра намного младшей женщины. Стеклянная Лодка Основания - фактически основной момент последнего периода карьеры Tashlin's, с ее интересным использованием структуры Синемаскопа, ярких цветов, и нежного смысла нелепости. Также интересно отметить, что фильм показывает молодого Dom DeLuise, делающего его очень лучшее впечатление Джерри Льюис – и хороший, в этом. Возможно Tashlin скучал по его самому талантливому комическому сотруднику.

Это является интересным, но не обязательно значащим, что карьера особенности Tashlin's - bookended сотрудничеством с Бобом Hope. Хотя конечно одно из большинства эластичных чисел Голливуда, популярность Надежды исчезла значительно со времени его первого сотрудничества с Tashlin, Бледнолицым, двадцатью годами ранее. Расцвет надежды был длинен законченный: его самые популярные фильмы были сделаны в 1940-ых; к концу 1960-ых он казался, особенно учитывая его классно хищную позицию по Вьетнамской войне, пережитку с другой эры. Фильм, как Надежда, кажется больше чем немного не в ногу с временами; это также страдает от худшей кинематографии любого фильма в oeuvre Tashlin's. Хотя он написал несколько больше сценариев за следующие несколько лет, ни один не был произведен. Tashlin эффективно и довольно удалился с бизнеса кино.

Во время его целой жизни к собственным фильмам Tashlin's не отнеслись особенно серьезно. Спустя немного больше чем один год после его смерти в 1972, первая ретроспектива его работы была собрана в Эдинбурге Международный Фестиваль Фильма, случай, который причинял публикацию первой книги по работе Tashlin's. С этого времени, только одно другое исследование книжной длины Tashlin было издано, также по случаю ретроспективы его фильмов, на сей раз на 1994 Фестивале Фильма Локарно. С этого времени, критики были главным образом тихи на Tashlin, и хорошие печатные издания и видео его фильмов трудно прибыть.

На первый взгляд, Tashlin просит сравнения с его auteurist коллегами Голливудских Биллей Вилдер комедии и Говарда Хокс. Он был, в конце концов, на их уровне до успеха и плодовитости. Но сравнение становится немного шатким, когда мы полагаем, что многим Голливудским кинорежиссёрам, включая Ястребов и Более дикий, предоставляют тот статус частично из-за способа, которым их собственные тематические и стилистические проблемы проникают независимо от того через жанр, в котором они работают. Tashlin работал только в комедии, предлагая сравнения с ветеранами студий, такими как Хал Walker, Norman Taurog, и Norman Z. MacLeod – ни один из которых обычно не предоставляется статус кинорежиссёра. Tashlin конечно колеблется между обоими из этих лагерей, но как мы можем сделать случай для его таланта и различия?

По моему мнению ответ находится частично с чувством юмора Tashlin's, которое намного более последовательно чем таковые из Хала Walker, Norman Taurog, Normanа MacLeod и их рода. Цели Tashlin's остаются постоянными: защита прав потребителей, сексуальные нравы и глупость современного образа жизни. Все они могут быть прослежены назад до его работы в мультфильмах печати.

Большая сила Tashlin's находится в его подарке для мизансцены; более определенно, в путях, которыми он использовал устройства, такие как цвет и развивающийся, чтобы создать комедию. Фильмы Tashlin's полны шуток, в которых юмор происходит из самого использования специфического устройства. Превосходный пример прибывает из вводной сцены Художников и Моделей. В этой последовательности, через комические обстоятельства, слишком замысловатые, чтобы иметь отношение, несколько канистр падения краски от эшафота на головы полицейского и бизнесмена, шутка - частично, самый факт их падения. Грязные бортовые объекты - старый резерв, и почти гарантируют смех. (Сам Tashlin использует могшую краску затычку в больше чем одном фильме). Но реальный кульминационный пункт входит в яркие цвета красок: ультраяркая белая и блестящая краснота, сделал все более блестящее Ярким. Богатство цветов подчеркивает тусклость одежды мужчин – и мужчин непосредственно – на кого падает краска. Здесь, Tashlin использует специфический элемент мизансцены с целью обеспечения в облегчение дополнительный уровень юмора в затычке. Затычка, на одном уровне, цвета непосредственно.

Работа, чтобы мы не забываем, является другим важным аспектом мизансцены. Принимая во внимание, что более подобные рабочему директора часто упоминали выше работавший с главным комическим талантом, они редко полностью включили персон этих комиков в стиль их фильмов. Смотрите на раннюю картину Мартина и Льюиса как Ходок В состоянии войны с Армией (1950), неестественный, тащащийся беспорядок, который имеет место на, но пять или шесть неосновательных наборов. Ходок явно понятия не имеет, что сделать с Льюисом, естественные комичные подарки которого имеют тенденцию к взрывчатому веществу, но кто обуздан неизобретательным framings (почти каждый выстрел - план americain), и глыбовый, ограничивая наборы, которые мешают ему участвовать в физической комедии, которой он справедливо известен. Когда Ходок нуждается в смехе, он помещает Мартина и Льюиса на стадии и сделал так, чтобы они вниз орошенная версия их номера развлекательной программы. Другими словами, фильм не построен вокруг талантов исполнителей.

Предоставленный, В состоянии войны с Армией низкобюджетный фильм, но Tashlin сделал низкобюджетные фильмы также. Даже меньший бюджет более поздний фильм как тусклое Убийства Алфавита использует необычные составы, чтобы произвести смех: блестящее изменение по стандарту shot/reverse-shot прибывает рано в фильм, когда Тони Рэндалл и Роберт Morley разговаривают друг с другом с маленьким зеркалом между ними. Tashlin создает выстрелы так, чтобы мы видели лицо Рэндалла с (отражение) рот Morley's и подбородок, и наоборот. Эффект funhouse производит комедию от сцены, которая иначе имела бы немного, и там положила бы большой навык Tashlin's. Работая с Джерри Льюис, возможно самым влиятельным и одаренным комиком второй половины двадцатого столетия, Tashlin кроит его каждый выстрел к витрине потрясающие таланты его звезды. Примеры недалеко ходить, и включают часть набора антенны/пожарного шланга крыши от Рок-пока Ребенка, затычку пылесоса от того, Кто следит за Магазином? и почти каждый момент Этого '$ Только Деньги.

Почему Tashlin, о котором забывают? Частично, потому что Джерри Льюис резко (и неправильно) оскорблен в эти дни, и Tashlin неразрывно связан с ним. Частично, возможно, сексуальный юмор датирован, хотя недавняя ретроспектива Tashlin в Мадисоне, Висконсин, показала, что его непослушные шутки все еще вызывают хохоты. В значительной степени, я думаю, именно через некоторую причуду времени и судьбы, Tashlin не лучше помнят; его фильмы держат очень хорошо, и они влияли на всех от Джерри Льюис непосредственно Джо Данте (допущенный помощник) к Жану - Луку Годард (другой). Tashlin конечно должен для переоценки.


© Ethan de Seife, ноябрь 2003

Сноски:

  1. Современный Тим Бертон директоров, Тэрри Джиллиэм и Майк Judge также начались в мультипликации прежде, чем переместиться в живое действие.

  2. Одна из моих любимых непослушных шуток Tashlin от Сьюзен Slept Здесь: когда молодёжь, девственный характер Дебби Reynolds названия, после наблюдения фотографии невесты Дика Powell's, спрашивает его, как он знает, что она - реальная блондинка. Powell отвечает, без подмигивания или ухмылки, “Мы - очень хорошие друзья.”

  3. Это и большая часть остальной части биографической информации Tashlin's прибывают из "Хронологии" Говардом Prouty (Архивариус Приобретений в Фильмотеке Маргарет Herrick Академии Искусств Кинофильма и Наук, в Роджере Garcia (редактор), Франк Тэшлин, Лондон, британская Публикация Института Фильма, 1994, стр 187–195.

  4. Prouty, "Хронология", p. 188.

  5. Грэг Ford, “'Поперечные отнесенные СМИ': Работа Мультипликации Франка Тэшлин” в Garcia, p. 81.

  6. Форд, стр 79–80.

  7. Конечно, нет никакого размещения камеры или движения по существу в оживляемом фильме, но решение директора потянуть сцену из единственной перспективы вместо многих других возможных выборов является эквивалентом директора живого действия, решающего, где физически поместить камеру.

  8. Томас Sugrue, “От Комикса до Комического Искусства”, субботний Обзор Литературы, 16 февраля 1946, покрытия и стр 15–16.

  9. Эта диаграмма не включает миниатюрное появление Льюиса в фильм директора Стэнли Kramer, Это - Безумный, Безумный, Безумный, Безумный Мир, выпущенный в 1963, между Психованным Профессором и Кто следит за Магазином?

  10. На лести Джерри Lewis' для Tashlin, см. Питера Богдэнович, “г. Lewis - Кошечка” в Garcia, стр 131–133.

  11. Интервью с автором, июль 2003.

  12. См. Mark Rappaport, “Tashlin, Квартира Бакалавра и Синемаскоп” в Garcia, стр 71–74.


  Фургон Скучная мультипликация с 31 октября 1935
 
Фургон Скучная мультипликация с 31 октября 1935

Работы о кинематографе

У карьеры фильма Tashlin's есть три отличных сегмента: первое состоит из его оживляемой работы; второе, его карьеры как сценарист и gagman; третье, как директор особенности (хотя он действительно делал немного пишущий только, работают даже после становления директором). Они отмечены в работах о кинематографе ниже.

Как Аниматор:

Крюк & Ерунда Лестницы (codirected с Джорджем Stallings, 1933)

Сад Пива Приятеля
(1933)

Завод Домашней птицы Толстяка
(1936)

Маленький Денди, Жирный
(1936)

Жирный в Северных Лесах
(1936)

Дорожная Гонка Толстяка
(1937)

Роман Толстяка
(1937)

Здание Толстяка
(1937)

Железная дорога Толстяка
(1937)

Разговор о Погоде
(1937)

Случай Заикающейся
Свиньи (1937)

Двойная Неприятность Толстяка
(1937)

Леса Полны Cuckoos
(1937)

Жирный в Crocadero
(1938)

Теперь, когда Лето Уводят
(1938)

Жирный Пожарный
(1938)

Вы Получили Какие-нибудь Замки
? (1938)

Весенняя Установка Толстяка
(1938)

Майор Лгал 'Рассвет Сезама
(1938)

Полностью Дым
(1938)

Резкий Лед
(1938)

Маленький Pancho Vanilla
(1938)

Вы - Образование
(1
938)

Большая Тайна Сыра
(1941) автор только

Лиса и Винограды
(1941)

Запутанный Рыболов
(1941)

Голливудский Обход
(1942)

Под Теряющим Каштановым
Деревом (1942) производитель только

Дурацкие Вигвамы
(1942) производитель только

Собака Встречает Собаку
(1942) также автор и производитель

Концерт в Младшем Bb
(1942) также автор и производитель

Свиньи Преследований Волка
(1942) также производитель

  Пересмотрите Счастливый Ненормальный
 
Пересмотрите Счастливый Ненормальный

Золушка Идет к Стороне (1942) также автор и производитель

Сражение за Бутылку
(1942) также производитель

Лесник, Запчасть, что Дерево
(1942) производитель только

Бульдог и Ребенок
(1942) производитель только

Песня Победы
(1942)

Подвиг Жирной Свиньи
(1943)

Пересмотрите Счастливый Ненормальный
(1943)

Goldbrick
(1943)

Слащавый Концерт
(1943) автор только

Тыл
(1943)

Киска 'n' Добыча
(1943)

Я Получил много Баранины
(1944)

Эстрадный певец Swooner
(1944)

Собака Еды
(1944)

Подвергнутый цензуре
(1944)

Передник Брата
(1944)

Самолет, Ненормальный
(1944)

Болван Заштриховал
(1944)

Глупый Купидон
(1
944)

Непослушный Заяц
(1945)

Позади Фрикадельки
(1945)

Рассказ о Двух Мышах
(1945)

Противные Шарлатаны
(1945)

Съемник Зайца
(1946) также известный как Съемник Зайца Элмера

Леди не Сказала Никакой
(1946)

Choo Choo Друг
(1946)

Серенада Pepito's
(1946)

Путь Мира
(1947)


Как автор: (до Директивной карьеры)

Восхитительно Опасный (1945) история

Двойной Ритм
(1946)

Ночь в Касабланке
(1946)

Господин Beaucaire
(1946)

Человек Леди
(1947)

Девочка Разнообразия
(1947)

Бледнолицый (1948)

Более полный Человек Щетки
(1948) также известный как Тот Безумный г. Jones

Один Контакт Венеры
(1948)

Южный Янки
(1948)

Красный, Горячий и
Синий (1949)

Любите Счастливый
(1
949) также известный как Клептоманы

Мисс Grant Takes Ричмонд
(1949) также известный как Невиновность Является Счастьем

Человек Хорошего настроения
(1950)

Женщина Различия
(1950)

Убейте Судью
(1950)

Более полная Девочка Щетки
(1950) также известный как Дела Салли

Лимонный Ребенок Снижения
(1951)

Мой Любимый
Шпион (1951)


Как показывают директора:

В Первый Раз (1952) также автор

Сын Бледнолицого
(1952) также автор

Женитесь на Мне Снова
(1953) также автор

Сьюзен Slept Здесь
(1954) также автор

Художники и Модели
(1955) также автор

Лейтенант Носил Юбки
(1956) также автор

Голливуд или Депрессия
(1956) также автор

Девочка не Может Помочь Этому
(1956) также автор и производитель

  Беспорядочный Санитар
 
Беспорядочный Санитар

Успех Испортит Горного Охотника? (1957) также автор и производитель

Рок-пока Ребенок
(1958) также автор

Мальчик Гейши
(1958) также автор

Скажите Один для Меня
(1959) также автор

Cinderfella (1960) также автор

Квартира Бакалавра
(1962) также автор

Это '$ Только Деньги
(1962) также автор

Человек от Клуба Обедающих
(1963)

Кто следит за Магазином?
(1963) также автор

Беспорядочный Санитар
(1964) также автор

Убийства Алфавита
(1966)

Лодка Стеклянного основания
(1966)

Каприз
(1967)

Частный Флот сержанта O'Farrell
(1968) также автор


Другие кредиты:

Красные Подвязки
(1954) автор только

5 Против Дома
(1955) автор только

Лучшие Вещи в Жизни Свободны
(1956) автор только

Алый
Час (1956) автор только

Белоснежка и эти Три Марионетки
(1961) автор только

Gigot
(1962) автор только

Медведь, Который не Был (1967) производитель; это было оживляемой адаптацией детской книги, написанной Tashlin; это перечислено здесь, чтобы поддержать хронологию.

к вершине страницы


Библиография

Книги по Tashlin:

Роджер Garcia (редактор)., Франк Тэшлин, Лондон, британская Публикация Института Фильма, 1994.

Клэр Johnston и Пол Willemen (редакторы), Франк Тэшлин, Колчестер, Англия, Vineyard Press, Ltd, 1973.

Эд Sikov, Смеясь Истерично, Нью-Йорк, Университетская Пресса Колумбии, 1996. [NB: я думаю, что это - низшая книга, но это - один из немногих, чтобы посвятить любое значительное количество страниц к Tashlin.]

Книги Tashlin:

Медведь, Который не Был, Нью-Йорк, E.P. Dutton & Co., 1946; переизданный Dover Publications, Inc, Mineola, Нью-Йорком, 1995.

Опоссум, Который не Сделал, Нью-Йорк, Farrar и Strauss, 1950.

World That Isn't, New York, Simon & Schuster, 1951.

Как Создать Мультфильмы, Лос-Анджелес, Издательство SCOTArt, 1952/1953.

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх