Les Vacances
Мое первое столкновение с фильмами Жака Тати, как мое первое столкновение с Крисом Маркер, случилось относительно недавно, и как с тем другим великим французским кинопроизводителем, шок и радостное удивление открытия были столь сильны, чтобы сделать меня удивлением, как, возможно, случилось так, что я остался неосведомленным о нем так долго. У меня были подобные, замечательные открытия в прошлом, пересчет которых я уверен, было бы слишком утомительно, чтобы гарантировать отклонение, но если у меня мог бы быть только один из тех шоков ежегодно - то есть, если я мог бы с нетерпением ждать удивительного удовольствия как Перемена (1967) (или, скажем, кое-что только фракция столь же блестящая) как незапланированный, ежегодный случай - тогда я мог сказать меня, поскольку я лежу на своем смертном ложе в зрелой старости 80 или 90, "я знал богатство."
Это походит на преувеличение, как раз когда я прочитал это снова. Катите свои глаза, если Вы должен, но я не думаю, что это - преувеличение, чтобы сказать, что надежда, я говорю о, не просто неожиданная часть, в и себя, но что неназванная вещь, которая сделала мое первое рассмотрение Перемены, Парад (1974) и Les Vacances de M. Hulot (1953), столь особенный, что "волшебство кино", которое мы слышим так о, весьма не зная, что это означает, то, что держит меня идущий в кинофильмы. Пойти дальше означало бы заявить очевидное для тех читателей, которые уже знают, как я чувствую, и что я говорю о, и для тех, кто не делает, я сомневаюсь, что у меня есть достаточно навыка, чтобы обеспечить адекватное объяснение.
В большинстве случаев - фактически, все кроме одного - реальная радость наблюдения фильмов Tati's все еще неизвестна мне. Это - то, потому что, из шести особенностей и трех коротких фильмов он сделал между 1932 и 1974, я только видел одного из них в том, что можно было даже свободно назвать его надлежащим форматом: Парад, который был первоначально передан для шведского телевидения. Это теперь доступно на видео в трех формах: лазерный диск Коллекции Критерия, многие выпуски видеозаписи, и DVD от французской компании DVDY, адекватного качества. Для сохранения восемь - Trafic, Перемена, понедельник Oncle (1958), Les Vacances de M. Hulot (известный поочередно как М. Праздника Hulot's), Подмастерье de fête (1948), L'École des facteurs (1947), Gai Dimanche (1935), и Оскар, чемпион de теннис (1932) (который, как полагают, потерян) - я признаваюсь с большим раскаянием, что мое знакомство только было через DVD, лазерный диск, и видеозапись. Проблема дел формата больше всего в случае Перемены, единственное кино, Tati вбегал 70 миллиметров, потому что, хотя я защищаю видеть весь его (или любой художник) работа в надлежащем формате, Перемена на видео - то же самое как 2001: Космическая Одиссея (Стэнли Кабрик, 1968) или Лоренс Аравийский (Дэвид Лин, 1962) на видео: телевизионный монитор не может возможно быть достаточным. Детали от мизансцены Tati's приглушены. Спектр цвета становится ограниченным. Сокращение представления на 70 мм. к масштабу телевизора подобно сокращению работы оркестра симфонии к ужасно сделанной аудиокассете.
Вы можете понятно сомневаться, учитывая эти факты, являюсь ли я правильным человеком, чтобы обеспечить какой-нибудь вид введения в жизнь Tati's и работу. Прочитав некоторые из лучших примеров того, чего я желаю делать попытку, такие как два категорических эссе Джонатаном Rosenbaum, "Смерть Hulot" и "Демократии Tati's," биография Дэвида Bellos, Жак Тати, так же как замечательная книга Michel Chion's, Фильмы Жака Тати, я склонен сомневаться относительно идеи самостоятельно. Моя единственная квалификация, я предполагаю, то, что я люблю его кинофильмы нежно, что я вероятно любил бы человека непосредственно, если я был жив в течение его времени, и, дал относительный дефицит понимания его работы, даже среди самозванных киноманов, наряду с дезинформированным восприятием в некоторых кругах, что он был талантливым директором комедии, который просто стал слишком большим для его штанов и был "разрушен" в результате его "гордости", я желаю рискнуть выставлять себя дураком ради получения только еще одного человека, познакомившего с Tati, кто-то, кто иначе не дал бы его работе больше чем мимолетный взгляд.
Другая причина - факт, что, запрещая некоторое чудо, возможности наблюдения Tati на широкоформатном фильме являются весьма тонкими, и они уменьшаются, поскольку Вы двигаетесь дальше из Нью-Йорка, Лондона, Канн, (2) и несколько других мест. С запасом некогда великолепного 16-миллиметрового рентного рынка, теперь высланного к академическим учреждениям, частному коллекционеру и мусорным ящикам, в то время как печатные издания самых старых кинофильмов, 35 мм. или 16 мм., о которых хорошо не заботились или недавно восстановлены, собирают богатство шрамов и царапин, и теряют структуру за один раз из-за небрежного соединения, довольно сожалеет государство фильма от перспективы кинозрителя. (3) И хотя я не вношу претензий к видео, являющемуся даже отдаленно адекватным полномочием для опыта фильма, ну, в общем, давайте сокращать ерунду: Вы берете это, где Вы можете получить это. И в то время как я "должным образом" не испытал ни одного из его фильмов, кроме возможно Парада, я чувствую, что я могу сказать, что я видел их при достаточных обстоятельствах, чтобы знать, насколько замечательный они, и какое богатство ожидает мои будущие столкновения.
* * *
Попытка найти связи между работой художника и событиями его или её жизни может быть хитрым суждением, главным образом потому что это облегчает сокращать углы в исследовании биографии и выполнении эстетическое исследование - если Вы можете убить обе птиц, как они говорят, с одним камнем детерминированного анализа, мало того, что Вы можете спасти грузы времени и энергии, но Вы можете сделать себя взглядом довольно умный, также. К сожалению для любого изучающего жизнь Жака Тати, для кого нелепость жизни, досуг верхнего и средних классов, и замечательной оригинальности каждого вида человека, оставались его главным источником вдохновения в течение его карьеры как кинопроизводитель, таких связей нельзя избежать. Вы были бы подвергнутыми сильному нажиму, чтобы узнать, кем его Oncle был, или точно куда господин Hulot приехал из, но его жизнь - особенно, его юность - наперчена хитрыми ссылками на будущие достижения.
Самая ранняя память, которую он упоминал в интервью и в его мемуарах, имел праздник морем (Bellos, 9) - и никакой другой кинопроизводитель не был в состоянии "сделать", праздник морем почти так же как Tati сделал для Les Vacances de M. Hulot. Его сестра, Nathalie, иногда ловила бы маленького Jacques, играющего фантазию перед зеркалом, играя различные характеры, основанные, на которой шляпе он надевал (Bellos, 10-11) - Вы можете видеть этот тот же самый вид вещи на Параде, на котором он является олицетворением транспортных полицейских со всего мира. У его ловкости для импровизированных рутин "затычки" есть свой прецедент во время, он потратил регби игры и придумывающий комические действия, чтобы развлечь его товарищей по команде (Bellos, 28-41). Неизменно вежливый и формальный Hulot, путая, поскольку он может быть (реальный Tati никогда не был неизящным), не отражает социальное воспитание, которое это слишком вдалеке от собственного Tati's - фактически, Hulot, как Tati, поскольку мы учимся из наблюдения Перемены, был в армии для протяжения. Есть другие такие примеры, и еще более интересно думать о фильмах Tati's в более широком смысле того, где они вписываются в наши жизни, и в том, какие пути они могут потянуть из них, поскольку у них есть смысл универсального к ним, языковых меньше миров. Или, возможно, это наоборот, поскольку Michel Chion объявил: "Жизнь полна уважений к Tati. С фильмами, которые являются все еще трудными видеть, с мертвым Tati, жизнь должна теперь отдать дань его комическому гению" (Chion, 17).
Факты биографии на Tati главным образом прибыли от человека непосредственно, от историй, которые он рассказывал, от его записанных на магнитофон мемуаров, и от воспоминаний о тех, кто встретил его и работал с ним. Он родился потомок российской аристократии, и есть чудесно экстравагантный рассказ (который может даже быть верным, или по крайней мере частично верным) того, как его бабушка пропитала Москву, чтобы спасти отца Tati's, тогда только маленького мальчика, от Tatischeffs, кто похитил его и ранее вызвал смерть дедушки Tati's, граф Dmitri Tatischeff, который служил атташе Русских военных в Париже, где он встретил бабушку Tati's, Поднялся-Anathalie Alinquant (Bellos, 3-4). Такая международная интрига, широкий роман, трагедия, и явное замысловатое рассказывание историй, вообще говоря отсутствует от Жака Тати лет, потраченного на планету, и от его искусства: столь же великолепный и красивый, как его фильмы, они поддерживают скромный, джентльменский тон. Нет почти никакой драмы вообще в фильмах Tati's - даже когда шурин Hulot's в понедельник, Oncle, господин Arpel (Жан-Пьер Zola), поднимает его голос в гневе, жизненные признаки фильма, не колеблется на мгновение.
|
|
Понедельник Oncle
|
|
Как актер, Tati помнят как один из великих комиков экрана - возможно самого большого - звуковой эры. То, что отмечено относительно меньше, является его тенденцией как директором и автором, чтобы дать возможности остальной части его часто весьма больших бросков, чтобы быть одинаково забавным, если не больше так, и что Hulot, или François почтальон в Подмастерье de fête, часто уходил бы для длинных отрезков, чтобы дать его cо-комикам некоторое место. Это - примечательное различие, когда по сравнению с работой других актеров-кинорежиссёров, таких как Орсон Велльз, Лоренс Olivier и Уоррен Битти, весь из кого, если они появились на экране вообще, имел тенденцию брать роль, которая сделала их центром внимания. (4), Но не Tati: его окончательная цель, и он приехал самое близкое в достижение, это с Переменой, (5) должно было сделать Hulot кое-чем как дополнительное, или призрак. Разделение его комедии среди его игроков было очень буквальным распространением богатства, и это сообщало его визуальному эстетическому: в его самых больших фильмах, Les Vacances de M. Hulot, Перемена и Парад, Tati упаковал мизансцену подавляющими деталями, и часто имел два или больше "бита делового" перекрывания на друг друга, или случая одновременно (Rosenbaum, "Демократия Tati's," 37-40). Превосходный пример - от партийной последовательности в месте жительства Arpel в понедельник Oncle - пока мы не сообщены летящим полным совком грязи, мы не замечаем, что, доброе совершенство, что человек, который собирался вырыть отверстие, он стоит полностью в этом! Есть бесчисленные моменты как это в Перемене, об одном каждые пять - десять секунд, где Tati будет использовать глубокое, детальную область его съемок общим планом, чтобы играть с нашими промежутками внимания, и путями, которыми мы даем одной части привилегию экрана по другому, левый и правый, рядом и далеко, край и центр. Я забыл упоминать, насколько забавный его фильмы - поскольку они - все комедии - потому что возможно, что Вы не можете смеяться над шутками Tati's, но все еще в состоянии ценить его блестящую манипуляцию формы фильма, и красоту, скажем, сцена в понедельник Oncle, в котором Hulot заставляет птицу петь при использовании его окна, чтобы сиять солнечный свет на это.
Как производитель, дуга карьеры Tati's в течение и после Перемены напоминала Welles', в течение и после Это все Верно (выстрел 1942, законченный 1993) и Великолепный Ambersons (1942). Перемена, какой Tati продолжал работать для почти целого промежутка времени с понедельника Oncle, который поймал его Вознаграждение Академии так же как Каннский Фестивальный Prix Фильма spécial du Жюри, была чрезвычайно дорогостоящей, с журналистами, оценивающими бюджет, как являющийся где-нибудь между девятнадцать тысяч двести шестьдесят четыре и двенадцать миллионов франков. Проект окружило бедствие: в августе 1964, когда Tativille - миниатюрный город, который должен был быть построен, чтобы приспособить видение директора - был почти закончен, порывы ветра сбивали многие из структур, вызывая более чем один миллион в убытках. Стоимость кино взлетела как стрельба длительный. Tati скоро начал использовать его собственные деньги, чтобы держать проект на плаву. Он заимствовал на своем наследовании от его матери, и он накопил бесчисленные долги с друзьями и родственниками.
У многих кинопроизводителей есть проект, который Полин Kael описала бы как "безумие", которое она описывает как являющийся имеющим место, когда "великие директора кино сходят с ума на потенциальных возможностях кинофильмов. Они прыгают по своей предыдущей работе в измерение вне хорошо обработанного рассказа; (6) они делают огромную призрачную эпопею, в которой они изменяют восприятие людей вокруг мира" (Kael, 743). У Д.Ва. Гриффит была Нетерпимость (1916), у Абеля Gance был Napoléon (1927), у Erich von Stroheim была Жадность (1923), и у Орсона Велльз, возможно, были больше чем некоторые. С несколькими модификациями к определению Kael's у Tati была Перемена. И несмотря на все, несмотря на всю любовь и гения Tati, помещенный в проект, несмотря на тяжелый охват Cahiers du cinéma, и несмотря на его статус знаменитости и международную славу, Перемена была дорогостоящим отказом. Его выпуск во внешних рынках был отсрочен столько, сколько годы. Рецензенты были добры, даже испуганы, несмотря на некоторое негодование в прессе для того, что он изолировал набор Tativille от репортеров и для того, чтобы быть довольно кратким и тернистым интервьюируемым. Но не даже положительные уведомления мог получить достаточно многие билеты, проданные, чтобы сделать назад стоимость проекта. Поскольку был также вопрос огромного бюджета, который даже сегодня не является кое-чем, что много критиков в состоянии избежать обращаться к тому, когда они делают свои рецензии на Титанике (Джеймс Cameron, 1997) и Властелин колец: Братство кольца (Питер Джексон, 2001).
|
|
Trafic
|
|
Сожженный, но еще смытый, Tati сделал еще две особенности перед его смертью в 1982, Trafic и Парадом, и он воздействовал с Джонатаном Rosenbaum на другой, названный Беспорядком, экспериментально сатира американского телевидения. Чтобы обеспечить финансирование для Trafic, Tati должен был согласиться не только играть Hulot снова, но также и сделать его привлекательностью кино, не игроком поддержки, поскольку он был в Перемене. Компромисс не переезжал спину Tati's подобным воде способом, и, когда замечено сегодня, Trafic остается очаровательной, умной, но любопытно плоской и затянувшейся частью комедии стиля эскиза; у этого есть все примечания фильма Hulot, но ни одна из музыки. Его лебединая песня, Парад, очень недооцененный небольшим количеством критиков, которые фактически видели это, была полным разрывом от Hulot, и также, больше чувствует себя свободно чем что - нибудь еще Tati, когда-либо сделанный - это - трудный фильм для людей, которые могут ожидать другую беззаботную, причудливую комедию, вместо экспериментального фильма, который использует работу цирка как ее фонд, но ее собственным способом, это - окончательный Tati, чистое выражение того, что он любил делать и видеть, и что шляпы надеть. Это - чрезвычайно интересный опыт, полный пантомимы, тонких уловок мизансцены, радостной музыки, чувства теплоты и сообщества, и любви к детям.
Как кинопроизводитель, у Tati есть возвращающиеся темы (класс досуга, модернизация, дети при игре, массовом развлечении), и его составы кажутся так математически вычисленными все же непосредственный и яркий как Welles'. Его кинофильмы просят о поставщиках теории изобразить их всех для нас. Ничто против теоретиков, но данный работы о кинематографе, которые включают названия как Перемена и Парад, и фильмы, которые делают постоянные ссылки на весело проведение время, что-нибудь за исключением полного подчинения к аудиовизуальному опыту Tati, не несет риск раскрытия, чтобы быть одним из квадратных, также серьезных типов, которые постоянно дразнил Tati: сердитый молодой Социалист в Les Vacances, ультраточный американец в Перемене, и почти все кроме Hulot и его маленького племянника в понедельник Oncle.
© Jaime N. Christley, май 2002
Сноски:
1. Есть источники, которые рождают год Tati's как 1908 или 1909. Дэвид Bellos настаивает, что эти источники являются неправильными.
2. Во время этого письма я знаю о двух наступающих showings Перемены: 70-миллиметровая печать, с которой повторно справляются, на 2002 Фестивале de Канны, и 16-миллиметровая печать, которую покажут 9 июня в Galapagos Art & Performance Space в Бруклине, Нью-Йорке.
3. При недавнем показе Третьего Человека в Нью-Йорке я был испуган, чтобы заметить, что целые секунды длины в футах - немного содержащий жизненную информацию истории - исчезли со всех изменений шатания.
4. Исключения имеются в большом количестве, конечно: в документальном эссе Welles' F для Фальшивки (1973), он возможно поделился главным составлением счетов с Oja Kodar, Elmyr de Hory, и Клиффордом Irving, в то время как Olivier взял роль поддержки в Трех Сестрах (Лоренс Olivier и Джон Sichel, 1970).
5. Согласно Джонатану Rosenbaum, во время планирования, встречающегося для кино Беспорядок, который никогда не делался, Tati играл с идеей Hulot быть убитым, случайно, во вводном шатании (Rosenbaum, "Смерть Hulot," 169-170).
6. У Tati, конечно, не было бы никакого грузовика с чем-нибудь отдаленно приближением "хорошо обработанного рассказа."
|
|
|
Бессмертный господин Hulot
|
Работы о кинематографе
Оскар, чемпион de теннис (1932, короткий, неизвестная длина)
Полагавший быть потерянным.
Gai Dimanche (1935, короткий, 35 минут)
Доступный на VHS через Нью-йоркское Приложение Фильма
L'École des facteurs (Школа для Почтальонов) (1947, короткий, 14 минут)
Доступный на Подмастерье de fête лазерный диск через Коллекцию Критерия, также в понедельник DVD Oncle через Коллекцию Критерия, и на Подмастерье de fête DVD через Фильмы Les мама De Соперничают.
Подмастерье de fête (Большой День или Праздник) (1948, 35 мм., 76 минут)
Есть две версии этого фильма, доступного на видео - у лазерного диска Коллекции Критерия есть только черно-белая версия, также, как и все выпуски видеозаписи кино. После фактически невидимого театрального пробега под эгидой Miramax, восстановленным, цветная версия фильма была выпущена на двухстороннем DVD через Фильмы Les, мама De Соперничает, с черно-белой версией на лицевой стороне. У этого DVD нет английских подзаголовков.
Кандидат 1949, Золотой Лев на Венецианском Фестивале Фильма
Les Vacances de M. Hulot (Праздник господина Hulot's) (1953, 35 мм., 87 минут, другие источники перечисляют различную продолжительность - в работах о кинематографе Chion's, это перечислено как 96 минут),
Доступный на VHS. Лучшая доступная копия является DVD Коллекции Критерия, который предлагает французов - и англоязычная музыка из кинофильма. У лазерного диска Критерия, с 1987, только есть англоязычный след. Это широко доступно, также, на видеозаписи. Из книги Bellos: "оригинальный version.with саундтрек соло фортепьяно был потерян. 16-миллиметровые и 35-миллиметровые копии в распределении дают 1963 римейк или иначе 1978 версию, которая является тем же самым если бы не вставленная последовательность "зуба акулы" в разрушающемся эпизоде лодки. Видео копии, доступные в Великобритании и США, являются всей 1978 версией. "Tati вставил последовательность "зуба акулы", к которой Bellos относится как пародия на Челюсти Стивена Спилберга (1975).
Получатель 1953 Prix Луи Delluc
Кандидат Вознаграждения Академии 1955 на Лучшее Письмо, Историю и Сценарий.
В реальном береге, где кино было сделано, там выдерживает бронзовую статую господина Hulot, пропуская берег с его руками на его бедра. (см. фотографию выше),
Понедельник Oncle (1958, 35 мм., 116 минут)
Доступный на DVD и лазерном диске от Коллекции Критерия. Широко доступный на видеозаписи. Есть, согласно Bellos, редкой англоязычной версии под названием Мой Дядя, который недоступен на видео.
Победитель, Prix spécial du Жюри, 1958 Каннский Фестиваль Фильма
Победитель, Лучший Фильм Иностранного языка, 1958 Нью-йоркский Круг Критиков Фильма, 1959 Вознаграждения Академии
Победитель, Лучший Фильм, французский Синдикат Критиков Кино
Перемена (1967, 70 мм., 120 минут. Там существует 151-минутная версия, в 70 мм., который известен по слухам, согласно Bellos, быть сохраненным в Московском архиве фильма),
Доступный на DVD от Коллекции Критерия. Широко доступный на видеозаписи. Обычно показанный в 16 мм. или 35 мм. Возможности видеть печать на 70 мм. должны быть захвачены, с поспешностью.
Победитель 1969 Вознаграждения Bodil за Лучший европейский Фильм
Trafic (Движение) (1971, 35 мм., 96 минут)
Доступный на видеозаписи. Есть также DVD в работах от GCTHV (Gaumont/Columbia/Tristar Домашнее Видео).
1972 британских кандидата Вознаграждения Академии на Вознаграждение Энтони Asquith за Музыку Фильма.
Парад (1974, застреленный во время различных стадий на видео, 16 мм., и 35 мм. [объяснительная информация доступна в биографии Bellos, стр 315-323] 88 минут),
Все видео версии взяты от межположительных 35 мм., хотя проект был первоначально передан по шведскому телевидению. Парад доступен на лазерном диске через Коллекцию Критерия. Это также доступно на видеозаписи и только адекватном качественном DVD, произведенном Панорамными Фильмами.
Forza Bastia 78 ou l'île в fête (1978-2000, 26 mins) неизвестный фильм Tati, на который ссылается Жан Gili в Positif 480 (февраль 2001, p. 60). Вбежавший 1978 и отредактированный Софи Tatischeff (его дочь) более чем 20 лет спустя.
Фильм о футбольном матче между командой из Голландии и (возможно) итальянской командой, которая нарушена, когда дождь заставляет область также пачкать для игры. 2-минутный трейлер доступен здесь
Выберите Библиографию
Bellos, Дэвид, Жак Тати. Лондон: Пресса Harvill, 1999.
Chion, Michel, Фильмы Жака Тати. Trans Guernica Editions, Inc. Канада: Торонто, 1997.
Fieschi, Жан-André, эссе относительно Tati (переведенный Майклом Graham) в Roud, Ричарде, редакторе. Кино: Критический Словарь. Пресса Викинга, США, 1980, стр 1000-1005.
Kael, Полин, Для Держат: 30 Лет в Кинофильмах. Нью-Йорк: Книги Пингвина, США. 1994.
Rosenbaum, Джонатан, Помещая Кинофильмы. Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1995, стр 163-170.
Rosenbaum, Джонатан, Кинофильмы как Политика. Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1997, стр 37-40.
|