The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Hiroshi Teshigahara

Хироши Тешигэхэра

b.
28 января 1927, Chiyoda, Токио, Япония
d. 14 апреля 2001, Токио, Япония


Дэн Harper


Дэн Harper - поклонник фильма (в смысле боя быков), кто Де-Мойн "живет необъяснимо в".

 
Хироши Тешигэхэра
“На что Вы смотрели?
“Окно.
“Нет, нет. Я подразумеваю то, на что Вы смотрели через окно?
“Windows … много окон. Один за другим огни уходят. Это - единственный момент, Вы действительно знаете чей - то там.”
Разрушенная Карта, Кобо Абэ, 1967

Хироши Тешигэхэра были только случайно кинопроизводителем. В течение многих десятилетий, признанных за его работу в различных классических японских художественных формах, он был владельцем и современным новатором внезапно. Сын основателя и гроссмейстера (Iemoto) Школы Sogetsu Икебаны (больше moribundly, известное столь же устраивающий цветок), он поворачивался, чтобы сняться как расширение его эстетических исследований в других СМИ. Дипломированный специалист Токио Национальный Университет Искусств и Музыки, он был живописцем и скульптором, разработанными садами и кафе-кондитерскими, направленными операми и играми Noh для стадии. И он сделал 21 фильм, большинство из них короткие документальные фильмы относительно предметов столь же различный как Hokusai и испаноговорящие боксеры. Но он широко известен только этими восьмью полнометражными фильмами, которые он сделал в течение 30 лет, фильмы столь же уникальный в форме и функции как что - нибудь еще в его творческой жизни — за исключением того, что они используют самую непосредственную и прямую среду для коммуникации идей в том же самом аресте путь.

Всегда в пределах близкой досягаемости авангарда, один из которых он конечно посчитал себя, Teshigahara показал осторожное суждение в его выборе сотрудников, когда он поворачивался к игровым фильмам в 1962. Автор Кобо Абэ (1924-1993) посылал дрожь признания вниз спинные хребты японских литераторов с тех пор, как он выиграл знаменитый Приз Akutagawa за его роман Преступление S. Karuma в 1951. Его шедевр, Женщина в Дюнах, был издан в 1960 и выиграл Приз Yomiuri. Teshigahara стремился снимать это, но решенный, для его первого усилия по особенности, снимать оригинальный подлинник, который подготовил Эйб, назвал Ловушку.

Также сопровождение Teshigahara в его первом производстве было близким другом по имени Toru Takemitsu (1930-1996). Они сотрудничали однажды, в 1959, на коротком фильме о боксере Jose Torres. Takemitsu, кто любил фильм и предпочел писать множество фильма созданию работ концерта, быстро станет наиболее искавшим и конечно самым блестящим композитором японского языка модерниста. Сочиняя музыку для всех последующих фильмов Teshigahara's, он также работал бы в тесном сотрудничестве фактически с каждым известным японским кинопроизводителем 1960-ых, включая Masaki Kobayashi, Masahiro Shinoda и Нэджисы Ошима. И он позже составил бы счет для огромного Акиры Куросава, Бежал (1985).

Ловушка (Otoshiana, 1962) номинально заинтересована в ряду необъясненных убийств в плохом сообществе горной промышленности (следовательно, двойной смысл названия). Убийства совершены человеком, носящим темные очки, украшенные в безупречный белый иск и шляпу. Его жертвы вновь появляются всюду по фильму в неповрежденной физической форме (никакие специальные эффекты здесь, тем лучше), и наблюдают действие как немой и неэффективный греческий хор, выяснение, “Почему я был убит? Каково было это для? Где было значение в моей жизни?” - на который они не получают ответа.

Описанный Teshigahara как документальная фантазия, фильм тем более тревожен для своей сухой нелогичности. Типичный для других работ Эйба, Ловушка также использует призрачную историю структуры-a чтива — но только бросить в облегчение и наши предвзятые мнения жанра и основные истины, которые это раскапывает (в этом случае, буквально). Antonioni уже эксплуатировал подобный подход в L'avventura (1960), который проводит большую часть его времени, занятого в бесполезный поиск без вести пропавшего. Для его усилий с Ловушкой Teshigahara выиграл NHK Лучше всего, Новое вознаграждение Директора и фильм зарабатывали редкую честь — для директора новичка — того, чтобы быть выпущенным за границей. Вернон Young сказал относительно этого:

Teshigahara's случай [дополнительное название выпуска], как могут думать, показывает наклонное чувство времени Alain Resnais и форму морального релятивизма, принесенного от Kafka и французского экзистенциализма, все же каково больше японца чем ощутимый призрак? И изображенный пейзаж имеет несмываемо японское убеждение, столь же чистое как сад гальки или печать Hiroshige. (1)

  Женщина в Дюнах
 
Женщина в Дюнах
Возможно самым известным постсовременным рассказом о человеке, который пропал без вести, является Эйб Женщина в Дюнах, которые Teshigahara взял для его следующего проекта, еще раз с Эйбом, пишущим подлинник. Это - история Jumpei Niki, энтомолога и семьянина, который невинно ищет убежище в течение ночи в отдаленной деревне, расположенной среди когда-либо вторгающихся дюн. Какой Niki находит, что там настолько чревато значениями о человеческом затруднительном положении, и написанный с такими одержимыми деталями, что немного людей полагали, что любой мог осуществить это как фильм. Это, которое Teshigahara делает, с кинозрителями, во всем мире покидающими театры, чистящие воображаемый песок от их одежды, свидетельствует его гения в обнаружении самых ярких эквивалентов нечетной вселенной Эйба слов. И успех Teshigahara's с актерами (его жена была актрисой фильма Toshiko Kobayashi) никогда не был очевиден, как Eiji Okada и Keiko Kishida становятся истинными воплощениями в их ролях, при первом сопротивлении, и затем смягчение к жестокому диктует деревни и ямы, в которой они оказываются вместе и из которого они никогда не могут убегать. “И Okada и Kishida вошли в их роли так глубоко,” Teshigahara позже написал, “что взгляд на их лица изменился во время четырехмесячной стрельбы.” (2) замечательные абстрактные составы Teshigahara's дюн, постоянно перемещающихся, даруют геологию тревожное присутствие.

Фильм был первоначально 147 минутами, но когда Teshigahara был приглашен принести его фильм в Каннский Фестиваль, он сократил это к 124 минутам. Хотя сокращения не причиняют вреда к непрерывности, и фактически заставляют фильм казаться более напряженным, легко пропустить удаленные 23 минуты, начиная с мира, который Teshigahara, сделанный так ощутимо реальный, все же тяжелее оставить при заключении фильма.

Женщина в Дюнах (Suna никакой Onna, 1964) выиграла Приз Специального жюри в Каннах, и это было назначено на Лучшее Иностранное Вознаграждение Фильма американской Академией. Это стало наиболее высоко похвалившим и самым известным фильмом Teshigahara's, который является точно также. Хотя он сделал бы еще два фильма с Кобо Абэ, Лицом Другого (Tanin никакой Kao, 1966) и Человек Без Карты (Moetsukita Chizu, 1968), они оба основанные на изданном романе Эйба, ни один столь же не имел успех как адаптация или как принуждение как фильмы. Абстракции Эйба, казалось, расширились по экспоненте с каждой новой книгой. Их все более и более герметичные идеи, выдвигая значение к непроницаемым крайностям, потянули прогрессивно более узкий интерес от читателей. И хотя Teshigahara, равный вызову, часто находил бы роскошные кинематографические решения прозы Эйба (несомненно со значительной помощью автора), можно было утверждать, что из-за его закоснелой преданности работа Teshigahara's следовала за Эйбом в мрак.

Лицо Другого 'о' тайнах идентичности и как это сформировано отношением к другим. Это - также ужас части, фильм научной фантастики части, с неизбежными связями Frankenstein (и книга и кино), Безумная Любовь (Karl Freund, 1934) и Животное С Пятью Пальцами (Роберт Florey, 1946), (3), которые были 'об' опасностях взаимозаменяемых частей тела и хаоса, к которому они могут привести.

Большое различие в фильме Teshigahara's - то, что он не пытается быть манерным. Обаяние фильма происходит из его веры в его собственные идеи и безошибочного равновесия Teshigahara's в его строительстве причудливого, но совершенно убедительного мира, где человек по имени Okuyama пытается восстановить его жизнь после того, как взрыв лаборатории оставляет его без лица. Вынужденный упаковать его голову с бандажами (которые функциональны и умно сокращение, чтобы позволить актеру внизу [роскошный Tatsuya Nakadai], чтобы смотреть, как будто он хмурится и улыбается в то же самое время), он наблюдает с тревогой как все даже, его жена (играемый вечно изящным Machiko Kyo) ведет себя по-другому, холодно, к нему. Подзаговор введен, вовлекая молодую женщину, которая работает как медсестра в военной психиатрической больнице. Иначе довольно, ужасные шрамы медведей молодой женщины на правильной стороне ее лица от войны (“Никакое полное объяснение был дан, но название 'Хиросима', постоянно повторялись в следующем диалоге.” (4)). Но в отличие от Okuyama, она не делает попытки скрыть ее лицо, и дела с предсказуемыми реакциями людей со стоическим изяществом.

Okuyama убеждает своего психиатра создать маску, “другое лицо”, которое покроет его шрамы настолько легко, что он может выдать себя как другой человек, с идентичностью столь же изготовленной и принятой как маска. Выращенный циничный отвращением его жены для его травмированного лица, Okuyama составляет заговор, чтобы завлечь ее маскировкой как этот другой человек и совращение ее. Teshigahara умно сочетает интриги Okuyama's — который и восхититься и разрушить его — с отчаянием от травмированной молодой женщины, чье собственное разрушение кажется почти гарантируемым миром, который не будет смотреть вне появлений.

Было ли это из-за медленного шагания, почти психотического психического состояния Okuyama, или его отказа выполнить ожидания аудитории фильма ужасов, Лицо Другого было встречено с главным образом неприятным удивлением. Снова, Вернон Young должен был прокомментировать: “результат является несколько антисептическим; у этого есть привлекательность нагого, которое Вы могли бы ценить без желания.” (5) Takemitsu составил красивый вальс для последовательности кредита и песни кабаре, введенной в барной сцене (в котором сам Takemitsu замечен сидящий в толпе — согласно Oshima, он был похож на Jean-Louis Barrault с диареей). Несмотря на почтительное резервирование, Лицо Другого - несмываемо сильный фильм, который никогда не находил его аудиторию.

  Женщина в Дюнах
 
Женщина в Дюнах
Фотография: Yasuhiro Yoshioka. Взятый от официального вебсайта Хирошей Тешигэхэра
Четвертая и последняя адаптация Teshigahara's от Эйба была Человеком Без Карты. Впервые Teshigahara искал поддержку главной японской студии, ShinToho. Следовательно фильм был в цвете и широкий экран. Были ли они выборами Teshigahara's, фильм иногда кажется неуверенным, что сделать с более широкой структурой. И Shintaro, Katsu-позорный для его Zatoichi, Ослепите ряд Фехтовальщика (26 взносов на это письмо) - нечетный выбор для свинцовой роли.

Также впервые, фильм Teshigahara's страдает по сравнению с романом Эйба. Частный детектив, нанятый женщиной, муж которой пропал без вести, является довольно нерасполагающим интеллектуальным рассказчиком в романе. Возможно из уважения к Shintaro Katsu, повествование обходится без в фильме, с детективом, изображаемым как более обычное, трудно как гвозди печатать, который уменьшает симпатию к нему и подчеркивает отсутствие любого реального 'действия'.

Как продвижения истории, детектив включает в категорию в жизни человека, которого он тащит, пока нет своего рода перевод характера — детектив становится человеком, который исчез. Роман Эйба заканчивается необъяснимым погружением в хаос. Более ли предназначенный как спуск детектива в безумие или нет, окончание Эйба так или иначе убедительно чем фильм, который является еще раз обычным и неудовлетворяющим.

Зная, ощутил ли Teshigahara это, или заметил собственный спуск Эйба в экспрессионистскую бессмысленность, Человек Без Карты представляет конец их сотрудничества как художники. Его следующий полнометражный проект, четыре года спустя, был написан американским переводчиком и биографом Юкио Мисимы, Джона Nathan. С Вьетнамской войной рядом, Летние Солдаты (1972) рассказывают истории двух американских СТЕКОЛ AWOL, по течению в неприветливом убежище Японии, преданной, поддерживая США“ военное усилие”. Шунтируемый туда и сюда среди семей хозяина антивоенных сочувствующих, оба мужчины ищут некоторый естественный приют и конец тому, чтобы быть беглецами. Сначала поощренный тем, что они видят как принятие и понимающий от людей, что они встречаются, они скоро понимают, что они - политические пешки, используемые, чтобы удовлетворить антивоенные чувства радикальных групп, так же как, как это ни парадоксально, их антиамериканизм. СТЕКЛО обнаруживает, что нет никакого реального места для них в Японии, кроме как обитатели края.

Можно было бы думать от этого резюме, что фильм предназначен как антивоенное утверждение. Но Teshigahara больше интересуется наблюдением дисфункциональных отношений, часто испытываемых иностранцами в Японии. Американские дезертиры изображаются сочувственно, но их решение оставить, возможно спасая их шкуры, вводит больше проблем для них, чем оно решает.

Впервые, Teshigahara сфотографировал фильм непосредственно, и обратился к намного более сырой спонтанности в его выборе и руководстве актеров. Есть почти документальное чувство к фильму. Это также благоухает своими временами, который датирует фильм несколько. Но после все более и более клаустрофобного, и в конечном счете удушающего мира его фильмов Эйба, Летние Солдаты - освежающее изменение воздуха.

После Летних Солдат был закончен, Teshigahara, превращенный к его обязанностям с Фондом Sogetsu, которого его отец был владельцем. На смерти его отца он стал третьим поколением iemoto школы в 1980, которая столь вовлекала это, препятствовал тому, чтобы он преследовал другие проекты. Наконец, спустя 12 лет после Летних Солдат, у него была возможность понять его длинную лелеявшую амбицию посвятить фильм полностью работе архитектора Antonio Gaudi. Получающийся 72-минутный документальный фильм все же настолько прозрачен и прекрасен, что он легко конкурирует с его фильмами беллетристики в ловкости.

Уже 1959 он написал воздействия его первого проблеска собора Gaudi's:

Вскоре после входа в Барселону четыре гротескных шпиля появились передо мной. Их пики, казалось, властвовали над городом, сияющим с золотом. Я был поражен со смыслом осуждения. Поскольку я приблизился, отверстия, в которые проникают в тех четырех напряженных конических структурах, точно так же как чрезвычайно привлекательный демонический шепот, сжимали меня с силой. То, на что я смотрел, было последним шедевром Gaudi's Семейство Sagrada. (6)

Для его следующего игрового фильма, Rikyu (1989), Teshigahara, превращенный к истории, к конфликту между монахом Дзэн Сенатор никакой Rikyu и военачальником Hideyoshi. Хотя в конечном счете приводя к сильному концу для Rikyu, конфликт не был свыше ничего более — и ничто меньше культурный вкус. Поскольку Дональд Richie наблюдал, целому скандалу мог подвести итог один случай, и это красиво и просто обновлено в фильме: “парадигма для нового отношения была посещением Hideyoshi's, чтобы видеть знаменитый сад Rikyu's утренней славы. Когда он прибыл, он обнаружил, что они были все искоренены. Раздраженный воин восстановил к кафе. Там, в алькове, в общем контейнере глины, была одна прекрасная утренняя слава.” (7)

Hideyoshi пошел в противоположность, чрезвычайную в стиле в конечном счете, выполняющем церемонии чая из чистого золота кафе. Rikyu, на чрезвычайном контрасте, установил популярность простых чашек глины и шаров и простой договоренности цветов перед круто голым местом (кое-что, что, должно быть, было близко к сердцу Teshigahara's). (8)

Rikyu был первым международным успехом Teshigahara's начиная с Женщины в Дюнах 25 годами ранее. Это восстанавливало его как кинопроизводителя мирового класса, даже если у него будет только еще один фильм в нем. После того, как блеск Rikyu, Принцесса Gohime (Gohime, 1992), на интересном контрасте, своего рода грузовик для правящей японской красоты дня, Реактивное ионное травление Miyazawa-кто, хотя изнасилование, не может действовать. Хотя якобы продолжение к Rikyu, заинтересованному в периоде немедленно после смерти Rikyu и борьбы за власть среди лордов, лояльных к нему и другим, выровненным к Hideyoshi, фильм фактически больше интересуется незаконной любовью между Принцессой и неповоротливым предварительным гонораром, кто теряет ухо в ее обслуживании (в компенсации, возможно, на полпути через фильм, он берет девственность Принцессы). Сцена в чем, ему стреляли в свое ухо прочь, преодолевая весьма превосходящие числа в защиту Принцессы, — я предполагаю — предполагаемый быть эротическим, а не смешным. Принцесса облизывает чистую рану человека и перевязывает ее с отходами, что она отрывает свои предметы нательного белья.

  Установка завода, "Bambu" Teshigahara
 
Установка завода, "Bambù" Teshigahara
Хотя драматично шаткий, фильм выглядит экстраординарным, с костюмами и наборами, которые являются среди самых великолепных цветных составов в японском фильме начиная с Ворот Kinugasa's Ада. И Teshigahara построил другое из его бамбуковых созданий для заключительной сцены, в которой Принцесса наконец (!) обольщает своего волосатого защитника. Поскольку выстрел горизонтальных любителей распадается на gibbous луну, в то время как сдержанные напряжения музыки Takemitsu's берут нас через кредиты конца, есть немного небольшого удовлетворения в уверенности, что, хотя прекрасно в ее пути, для Teshigahara не будут помнить только этого.

В течение прошлого десятилетия его жизни Teshigahara сделал не больше фильмов. Возможно мобилизация маленькой армии броска и команды за такой расход времени и денег вынула большую часть удовольствия из кинопроизводства для него. Его работа в других СМИ, однако, продолжалась неустанный. Он произвел и проектировал оперы в Европе и установил многочисленные выставки работа собственных и других художников. В 1996 он был награжден названием Национального Кавалера Легионом Франции, и следующему году дали Национальный Заказ Священного Сокровища в Японии-a весьма уникальное название, которое объявляет определенных лелеявших художников (Куросава среди них) Национальное Живущее Сокровище. Он создал бамбук "установки" в залах и галереях (можно быть замечен в заключительные минуты Принцессы Gohime), и он чтил своего старого друга Takemitsu, направляя дань к нему в святыне, где его панихида была проведена.

К настоящему времени его зовут фактически синонимичный с Икебаной, которую его Институт Sogetsu выдержал в 21-ое столетие. Это - по существу японская художественная форма, которая использует хрупкий, скоропортящийся материал, чтобы выразить и вызвать задумчивое государство. К некоторым преданность Teshigahara's подготовке цветка может казаться противоположной его усилиям на кинопроизводстве. И все же, как может щипнувший и умирающий расцвет казаться менее эфемерным чем игра теней на экране?


© Дэн Harper, апрель 2003

Сноски:

  1. Вернон Young, На Фильме, Чикаго, Книгах Четырехугольника, 1972, p. 6

  2. Это и все кавычки Teshigahara должны быть найдены на вебсайте чиновника Teshigahara в http://www.teshigaharahiroshi.com/

  3. Случайно, продолживший работать экстенсивно (хотя некредитовано) Luis Buñuel.

  4. Кобо Абэ, Лицо Другого, Токио, Tuttle, 1966, сделка. E. Dale Saunders, p. 230

  5. Молодой, там же

  6. Это поучительно, чтобы противопоставить комментарии Teshigahara's с таковыми из Джорджа Orwell, когда он посетил собор, в то время как он был в Испании во время Гражданской войны: “Впервые, так как я был в Барселоне, я пошел, чтобы взглянуть на собор-a современный собор, и одно из самых отвратительных зданий в мире. У этого было четыре зубчатых шпиля точно форма бутылок заклада. В отличие от большинства церквей в Барселоне это не было повреждено во время революции — это было сэкономлено из-за ее 'артистической ценности', сказали люди. Я думаю, что Анархисты показали дурной тон в не взрывании этого, когда у них был шанс, хотя они действительно вешали красно-черный баннер между его шпилями.” Уважение к Каталонии, Лондону, Книгам Пингвина, 1962, стр 179-180.

  7. Дональд Richie, “Словарь Вкуса” в Боковом Представлении: Эссе относительно Современной Японии, Токио, Japan Times Ltd., 1987, p. 83

  8. Этот исторический конфликт был поразительно подобен предписанному в одинаково исторической игре Роберта Bolt's Человек В течение Всех Сезонов, в которые показной и тиранический Генри VIII пытается запугать его одноразового учителя Томаса More, трезвого, ненавязчивого, но блестящего ученого, в поручение его выбора новой жены (после того, как фонд протестантской Англиканской церкви внезапно сделал это возможным для него, чтобы развестись с Кэтрин Арагона). В обоих случаях, тиран стирается и в конечном счете разрушает упрямого человека изучения. Но история — и искусство в этом иметь случае, примкнул для арбитров простоты и принципа.

  Хироши Тешигэхэра (треть от левого) на местоположении, стреляющем В Женщину в Дюны.
 
Хироши Тешигэхэра (треть от левого) на местоположении, стреляющем В Женщину в Дюны.
Фотография: Yasuhiro Yoshioka. Взятый от официального вебсайта Хирошей Тешигэхэра

Работы о кинематографе

Hokusai (1953)

12 Фотографов (1955)

Икебана (1956)

Токио 1958 (1958)

Jose Torres (1959)

Ловушка (Otoshiana) (1962) игровой фильм

Женщина в Дюнах (Suna никакой Onna) (1964) игровой фильм

Ako-белое Утро (Ako) (1965)

Вторая часть Jose Torres (1965)

Лицо Другого (Tanin никакой Kao) (1966) игровой фильм

Bakusou (1966)

Человек Без Карты (Moetsukita Chizu) (1968) игровой фильм

240 Часов через Один День (1970)

Летние Солдаты (1972) игровой фильм

Warera никакой Shuyaku (1977) телевидение

Голень Zatouichi – Эпизод: Поездка Радуг (1978) телевидение

Голень Zatouichi – Эпизод: Поездка Мечтаний (1978) телевидение

Скульптура Mouvante – Jean Tinguely (1981)

Antonio Gaudi (1984) игровой фильм / документальный фильм

Rikyu (1989) игровой фильм

Принцесса Gohime (Gohime) (1992) игровой фильм

к вершине страницы



Главная » Кино »
Наверх