Тони Ричардсон
b. 5 июня 1928, Shipley, Йоркшир, Англия
d. 14 ноября 1991, Лос-Анджелес
Сандра Koponen
Сандра Koponen живет в Нью-Йорке и является внештатным музыкантом, автором и фотографом. Она в настоящее время заканчивает МАМУ в Исследованиях СМИ в Новой Школе.
Мягкое прикосновение Тони Ричардсон: Подталкивание Границ
Я уже всегда продолжал к новым местам и обязательствам, каждый отличавшийся от знакомые мне (‘о, где тот смысл объединения стиля?’ критики сказали бы [...]), Каждый раз, когда я отодвинул это, не был от потребности или желания уйти, но потому что более новый мир держит обещание положительной и пылающей вещи, которую я хотел испытать или создать. – Тони Ричардсон (1)
I. Введение: определение Тони
Понятно, что очень много критиков порицали британского Тони Ричардсон директора или в течение чрезмерно заинтересованный в стиле или для того, чтобы не иметь собственный стиль; ? Richardson’s uvre является трудным заключить в капсулу. Много критиков не в состоянии ценить, что подход Тони Ричардсон к кинопроизводству был его стилем. Он верил в попытку нового или пренебрег материалом, и хвалился за целостность его адаптации фильма литературных и драматических работ. Многие из его фильмов социально относятся к делу и часто имеют дело с историями о борьбе человека против власти. Он настаивал на том, чтобы стрелять на местоположении, иногда к раздражению из-за броска и команды. Он учитывал спонтанность и поощрял актеров экспериментировать. Снимаясь, это была его привычка иметь всех на разрыве набора для стакана шампанского в 11:00. Он не верил в совершенствование и закончил свою биографию кое-чем, что он услышал ропот Сэмюэля Beckett актеру:“ Пойдите на провале попытки. Продолжить. Только следующее время попытайтесь потерпеть неудачу лучше.”
Рожденный в 1928 в Shipley, Йоркшире, формирующие годы Richardson’s были беспрецедентны. Единственный ребенок более низкого фармацевта среднего класса, он был болезненным ребенком и учился управлять взрослыми в домашнем хозяйстве, которое включало обе бабушек. Он читал много и развивал пожизненную любовь к животным, птицам и цветам (как взрослый, он держал птичий вольер экзотических птиц). Когда двенадцать лет, он был отправлен к школе - интернату – который он ненавидел – и начал действовать, направляя и организовывая игры. Прежде, чем идти в Оксфорд в 1948 на учености, он начал любительскую театральную компанию; однажды в Оксфорде, взлетела его жизнь в театре, и он быстро поднялся к известности.
Изобилуя энергией, Richardson был плодовитым. От начала его директивной карьеры в начале 1950-ых до его смерти в 1991, он направил 36 игр стадии, 20 фильмов и 44 телевизионных драмы. В то время как его вклад в оживление британского театра и кино в конце 1950-ых и в начале 1960-ых широко признан, его последующая карьера фильма вообще пропускается. Критик фильма Питер Cowie написал post-Тома Richardson’s Jones (1963) кинематографические попытки, “Richardson хромал от одного полусырого производства до следующего.” (2), Хотя некоторые критики дали более положительную оценку его фильмов (наиболее особенно ученые фильма Джеймс M. Welsh и Джон C. Tibbetts, то, кто верит сильной стороне Richardson’s, приспосабливало литературные и драматические работы к экрану, и Дона Radovich, у которого есть общее восхищение Richardson) (3), Тони Ричардсон остается относительно недооцениваемым.
Я предполагаю, что до его смерти Richardson продолжал производить оригинальные, интересные фильмы, многих с критическими анализами британской системы класса и американского капитализма. Хронологический обзор фильмов выдвигает на первый план, как Richardson, особенно в 1960-ых, прыгнул от одного жанра до другого, иногда создавая один - фильмы-вида по пути. Вопреки утверждению, что у Тони Ричардсон не было никакого собственного стиля, я полагаю, что многосторонность Richardson’s и способность работать во многих стилях были активом, а не недостатком, и возможно важным ключом в его подходе к кинопроизводству. Он начал и восстановил много карьер, визуализировал каждый проект новым глазом, и исследовал возможности кино как покорная форма. Как с любым художником, который экспериментирует и является плодовитым, не, все работы будут успешны, но в ходе его карьеры Richardson сделал по крайней мере восемь фильмов, которые достойны любого cinephile’s внимания.
Первые Фильмы: Продвижение Революции 1955-1960
Ранние фильмы Richardson’s лучше всего поняты против фона господствующего британского кино 1950-ых, которое было ?sthetically застойный и чьи предметы были ограничены классикой или драмами о богатых классах. Рабочие люди только появились как характеры стороны или в комичных или клевещущих ролях. Richardson и другие реагировали против этого.
Мама не Позволяет
Первый набег Richardson’s в фильм был как участник Свободного движения Кино, предшественник к британской Новой Волне. В начале 1950-ых, при письме критики фильма за прогрессивный журнал фильма Вид и Звук, Richardson стал связанным с его редакторами, Lindsay Андерсоном и Karel Reisz. Они все знали, что захватывающие кинематографические события имели место за пределами британских границ. В то время, Richardson направлял драмы для Би-би-си и уже сделал название для себя как образный театральный директор в то время как в Оксфордском университете. Андерсон и Reisz сделали короткие документальные фильмы о рабочих предметах и нашли фильмы разоблачительными; их фильмы намного более нанимались чем душное британское производство студии. В 1955, Richardson cо-направленная Мама не Позволяет с Karel Reisz. Снятый с переносной камерой кинематографистом Уолтером Lassally, это - 22-минутный черно-белый документальный фильм с диким звуком, который показывает молодым взрослым в низкооплачиваемых работах, тогда более поздний танец с энергией в джаз-клубе в Лондоне. Примечания программы заявили, что директора стремились захватить “свободу, изобилие, и живучесть” балерин – они сделали. Richardson, Reisz и Андерсон подписали и издали Свободный манифест Кино, который защищал фильмы, которые оценили персонал по рекламе. Richardson был вовлечен в организацию первого из шести Свободных отсевов Кино, которые showcased их фильмы, включая Маму не Позволяют.
Свободные фильмы Кино проложили путь к британской Новой Волне, потому что они начали сосредотачиваться на борьбе рабочих людей, предметы, которые позже драматизируют британские Новые директора Волны. Кроме того, Свободные фильмы Кино были застрелены на местоположении с минимальным оборудованием и имели регенерацию ?sthetic, который был эмулирован британскими Новыми директорами Волны. Наконец, Свободные директора Кино, Lindsey Anderson, Karel Reisz и Тони Ричардсон, сделали многие из оригинальных британских Новых фильмов Волны. Первичное различие между фильмами Свободного Кино и Новой Волны - то, что Свободные фильмы Кино были короткими, низкобюджетными документальными фильмами, тогда как британские Новые фильмы Волны были полнометражными вымышленными фильмами. Ранние британские Новые фильмы Волны были основаны на письмах нового поколения британских авторов, которые были критически настроены по отношению к системе класса и статус-кво, и у их историй были рабочие главные герои. Господствующие критики дублировали этих авторов Сердитое движение Молодого человека, и британские Новые фильмы Волны, основанные на их письмах, “драмы раковины”.
Richardson эффективно начал Сердитое движение Молодого человека в 1956, когда он направил Взгляд назад игры в Гневе, написанном тогдашним неизвестным драматургом Джоном Osborne. Взгляд назад в Гневе о тоске образованного рабочего Джимми Porter. Он бушует в своей жене среднего класса, Элисон, в ответ на презрение ее родителей к его работе как владелец магазина киоска леденца на открытом рынке. Антагонистическое поведение Джимми и напыщенная речь против церкви и государства разрушают его брак. Характер Джимми Porter захватил расстройство британского послевоенного поколения с системой класса, которая осталась неповрежденной. Хотя были социальные реформы после войны, и рабочему классу предоставили лучшее образование и достиг большего богатства, его социальный статус не улучшился.
В 1958, после финансового успеха производства стадии Взгляда назад в Гневе, Richardson и Джон Osborne основали компанию производства фильма Фильмы Woodfall с целью разрешения свободы директоров от контроля студии и дать новым авторам, директорам и таланту возможность работать. Британские студии сводили на нет и консерватор. (В 1950-ых, Richardson также способствовал основанию британской Театральной Компании в Королевском Театре Суда, таким образом подбадривая английский Театр). многие из лучших британских фильмов 1960-ых были производством Woodfall. (4)
Для его первой особенности Richardson снимал адаптацию Взгляда назад в Гневе, выпущенном в 1959. Ричард Burton в главной роли, фильм принес Richardson в выдающееся положение, но это сохраняет театральное чувство, поскольку большая часть драмы происходит в закрытом помещении, и диалог чувствует себя подготовленным. Однако, Richardson предпринимал усилие использовать инструменты, уникальные для кино, стреляя в несколько сцен на местоположении и используя динамический, быстро редактирует крупных планов. (Все фильмы Richardson’s используют удовлетворяющее использование крупных планов). С этим новым подходом, живучестью Burton’s на экране и новым социально соответствующим предметом, фильм - благоприятное начало к карьере фильма Richardson’s. Однако, сегодня фильм кажется датированным для его пассивной и манерной характеристики женщины, ведет.
Следующий фильм Richardson’s, Конферансье (1960), также основан на игре, которую он направил для театра. Это об упадке карьеры третьесортного исполнителя мюзик-холла, Арчи Rice (Лоренс Olivier). Финансирование Арчи для нового варьете испорчено, его сын убит в войне, и затем его отец исполнителя мюзик-холла умирает от сердечного приступа вводная ночь показа, который они были законтрактованы, чтобы сделать вместе. После смерти отца (он был большей ничьей), сгибы показа и Арчи должны уехать из Великобритании или пойти в тюрьму для уклонения от налогов. Блестящее изображение Лоренса Olivier's болтающего Арчи Rice и выстрелы местоположения распада facades мюзик-холлов в захудалом курортном городе Morecambe создают темное окружение. Этот фильм - причуда и символический относительно падения Британской империи; американский рок-н-ролл и телевидение вступили во владение.
II. Охват Волны: Лирический Социальный Реализм 1961-1962
Вкус Меда
Следующие два фильма Richardson’s, Вкус Меда (1961) и Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции (1962), среди самых больших из британских Новых фильмов Волны, потому что Richardson синтезирует Неопределенный стиль Nouvelle и атмосферное освещение кинематографиста Уолтера Lassally, современное множество Джона Addison (которые используют маленькие музыкальные компании, а не полное унесенное симфоническое гармоническое сочетание), и натуралистическое действие неизвестных актеров, чтобы рассказать поэтические истории, которые дают понимание душ обычных людей. Эти элементы объединяются, чтобы создать лирический социальный реализм, торговую марку ранних британских Новых фильмов Волны.
Вкус Меда (1961): Коммуна Изгоев
В то время как диалог во Взгляде назад в Гневе и Конферансье кажется подготовленным, и фильмы в значительной степени несли сильные действия Ричарда Burton и Лоренса Olivier, во Вкусе способности Richardson’s Меда выявить nuanced действия от неизвестных актеров и заставить диалог казаться естественным, забавным, и новый выдвигается. Хотя он сначала направил это на стадии, прежде, чем сделать так он предположил это как фильм и свободно приспособил игру Delaney's к экрану; он был в состоянии понять историю в кинематографических сроках.
Вкус Меда предлагает реалистическому изображению девочку - подростка низшего класса. Richardson прослушивал больше чем две тысячи девочек прежде, чем выбрать неизвестную Rita Tushingham для роли Джо. (Она выиграла вознаграждение в Каннах для ее работы, и ее действующая карьера была начата). Как Джо, Tushingham является неповинующимся, неуклюжим, независимым, мужественным, ребяческим и наивным. Пренебрегший ее пьянствующей, матерью - одиночкой средних лет (Дора Bryan), у Джо есть кокетливые отношения с черным моряком, который отправляет после того, как они проводят ночь вместе. После того, как законченный со средней школой, Джо получает работу в обувном магазине и оставляет ее недавно занятую мать и арендует квартиру, которой она предлагает поделиться с одиноким гомосексуалистом, Джеффри (Марри Melvin), новый друг. Когда Джо обнаруживает, что она беременна в результате своей ночи моряком, Джеф предлагает быть суррогатным отцом, но мать Джо наконец прибывает, выгоняет его и приближается, после того, как ее младший алкогольный муж сваливает ее.
От начала фильма счет Джоном Addison – различными темами от детского Переулка “песни игры, Переулок O” – предлагает проход от детства до взрослой жизни. Addison также воздействовал на Взгляд назад в Гневе и Конферансье, и написал множество для большинства лучших фильмов Richardson’s и игр, выигрывая Вознаграждение Академии за счет для Тома Jones. Вклад Addison’s в фильмы Тони Ричардсон не должен быть недооценен. Как Richardson, Addison приспособил различные песни, стили и инструментовку, чтобы подлинно представить время и место каждого из фильмов (например, он записал на пленку детские песни в Манчестере, чтобы найти песню темы для Вкуса Меда). рабочие отношения, которые Richardson имел с Addison, показательны из способности Richardson’s признать творческий потенциал его команды и позволить им свободу; это может быть одной причиной, которую его фильмы изменяют так по визуальному стилю и отражают свое время.
Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции (1962): Окончательный Вызов
Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции, как Вкус Меда, вовлекает подростка, достигающего соглашения с его партией в жизни, и о тоске по свободе личности. В рассказе Алана Sillitoe's того же самого названия Колин Smith - жесткий, циничный преступник с немногими качествами искупления. Краски Richardson’s его как более чувствительный характер. Он бросал тогдашнее неизвестное, вопреки обычаям красивая актриса Том Courtenay как Колин Smith. Интеллектуальное, романтичное изображение Courtenay’s Колина дает характеру универсальное обращение, облегчившее идентифицировать с его восстанием против эксплуатации.
После кредитов фильм начинается с нахмуренного подросткового Колина в фургоне Пэдди на пути к тюрьме подростка Борстальского учреждения. Снобистский Губернатор тюрьмы (Майкл Redgrave) берет специальный интерес Колин, как только он видит, что Колин способен к выигрыванию гонок чемпионата, которые Губернатор организовал между обитателями Борстальского учреждения и мальчиками от elite школы. Губернатор принимает меры, чтобы непочтительный Колин взял рано утренней практикой, пробегает сельскую местность. При управлении Колин размышляет над своим рабочим фоном и событиями, которые привели к его аресту за кражу пекарни. Когда день гонки наступает, Колин хочет бросать вызов губернатору и преднамеренно теряет гонку, зная, что это приведет к более длинному пребыванию в тюрьме. Фильм заканчивается Колином и другими обитателями, собирающими противогазы.
Заключительный выстрел напоминает принимающую на работу армию эмблему, которая заметно показана в более ранних сценах столовой тюрьмы и подчеркивает objectification тюремных властей молодых обитателей: они - фураж для войны и дешевый труд для фабрик. Там возвращаются ссылки на эксплуатацию бедных для войны в первых четырех особенностях Richardson’s: Джимми Porter горько пересчитывает своего отца, умирающего от военной раны, сын Арчи Rice's убит в войне, это только получает прибыль, высшие сословия и Джо идут по именам упавших солдат, выгравированных в тротуаре гетто. В ретроспективных кадрах Колин узнает об эксплуатации класса и, на романтичном посещении побережья, говорит его подруге, “я знал вещи в последнее время.” Конечно, когда он прекращает испытывать нехватку только финишной черты, Колин знает, что он выиграл гонки – для себя, не для Губернатора.

Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции |
Richardson любил Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции, лучшего из всех его фильмов, и назвал Колина его “духовным сыном”. Отказ “играть в игру” является криком о личной свободе и одна марка как посторонний. В ее введении в биографию Richardson’s Джоан Didion комментирует, что Richardson был кое-чем анархиста, и “ненавидел британскую систему класса и все ее сопутствующие ритуалы”. В то время как не столь откровенный, как Ванесса Redgrave, на которой он женился в 1962, Richardson, выбрала левые причины как предмет для нескольких из его фильмов.
Первые четыре особенности Richardson’s принадлежат британской Новой Волне, поскольку они отражают неудовлетворенность рабочего класса в послевоенной Великобритании. (Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции в специфических темах акций с Karel Reisz’s в субботу ночью и в воскресенье утром, 1960, который Richardson произвел, и Эта Спортивная Жизнь Lindsay Anderson’s, 1963). Richardson, как характеры в этих первых фильмах, был расстроен британской системой класса, и он поворачивал свой глаз к Франции и Америке, где он скоро проведет большую часть своего времени. (В 1967, он купил старую деревню на Юге Франции, затем перемещенной к Голливудским холмам в 1974). Он никогда не делал другой фильм, который имел дело с современными британскими социальными проблемами.
III. Том Jones: Поездка на Высоком 1963
С Томом Jones Richardson оставил лирический социальный реализм в письменной форме позади и сделал его первую комедию и цветную пленку. Основанный на романе Генри Fielding's, Томе Jones: Подкидыш, фильм Richardson’s - похабный набор фарса в грузинской Англии. Это было самым большим коммерческим успехом Richardson’s и выиграло четырех Оскаров в 1963 для Лучшей Картины, Лучшего Директора, Лучшего Актера и Лучшего Счета Фильма. Сексуальные изображаемые приключения были колоритными в течение времени и объявили начало качающихся 1960-ых. Richardson был инновационным в переводе Fielding’s литературные устройства к экрану. Например, характеры время от времени мигают в камере, и рассказчик используется, чтобы прокомментировать действия характера.
Комичный смысл Richardson’s и директивная спонтанность иллюстрируются его слиянием в фильм несчастный случай, который случился на наборе: Хью Griffith, как хриплый Сквайр Preston, принимал свою роль близко к сердцу, прибыл в выпитый набор, и когда поездка потянула узду его лошади настолько трудно, что это упало назад на вершину его. Richardson использовал длину в футах и добавил повествование в соответствии с привычкой Fielding’s к адресации к его аудитории, “Даже лучшие из всадников должны избежать бутылки.”
IV. Набросок Новой Территории: Подрывные, Единственные в своем роде Фильмы
Во время остатка от 1960-ых Richardson убежал через неотмеченную на карте территорию. Немедленно после успеха Тома Jones, он легко получил финансирование для любого проекта его выбора, и он работал над лихорадочным темпом, заканчивая еще семь фильмов перед концом десятилетия. От Тома Jones на, в течение 60-ых, Richardson никогда не повторял себя и экспериментировал с различными стилями, предметами и жанрами на замечательном показе многосторонности. Обзор его фильмов 60-ых обеспечивает каталог различных кинематографических движений времени.
Любимый (1965): Очевидно Подрывной
Любимый, объявленный как наличие “кое-что, чтобы оскорбить всех”, был обновленной версией 1948 романа Evelyn Waugh, Любимого: англо-американская Трагедия, подготовленная Кристофером Isherwood и непочтительным Тэрри Southern. Это - большинство подрывного фильма Richardson’s. Это дразнит коррупцию и унижение священного под американским капитализмом в Холодной войне и post-Kennedy годы убийства, и является одним из самых забавных фильмов, когда-либо сделанных и хороший компаньон д-р Strangelove или: Как я Изученный, чтобы Прекратить Волновать и Любовь Бомбу (Стэнли Кабрик, 1964), также cо-подготовленный Тэрри Southern. Хотя Richardson искренне приспособил много сцен и диалога от романа, критики критиковали его для всех отклонений от этого, как будто роман Waugh’s был священен. (Это - мнение этого автора, что фильм Richardson’s намного более забавен чем книга Waugh’s).
Любимый
Вбежавший хрустящий картофель, черно-белый кинематографистом Haskell Wexler, заговор вовлекает любовный треугольник. Делая похоронные приготовления для его дяди, сэр Hinsley (Джон Gielgud) при Шептании Полянам, показному кладбищу LA, недавно прибыл, британский эмигрант Деннис Барлоу (Роберт Morse) становится увлеченным Aimee Thanatogenous (Посетитель Anjanette), наивный и серьезный косметолог для мертвого. Он woos ее с незаконно заимствуемой романтичной поэзией. Но г. Joyboy (Rod Steiger), фруктовый главный бальзамировщик Шептания Полянам, также следит за Aimee, поскольку они оба разделяют беспрецедентное почтение для основателя кладбища, Преподобного Уилбера Glenworthy (Джонатан Winters), который является фактически беспощадным разработчиком Генри Glenworthy и развратным. Преподобный. Glenworthy разрушает мечты Aimee’s, когда она изучает его “Восстановления Теперь” схему эксгумировать всех "Любимых" и послать их в космос так, чтобы он мог перестроить кладбище в более выгодное сообщество отставки. Полностью разочарованный ее истцами и Священником, Aimee заканчивает свою жизнь.
Richardson захватил Поляны Шептания романа Waugh’s через капризное освещение Wexler's и низко-угловые выстрелы скульптурного и залы Шептания Полянам, вместе с издевательским, раздутым органом Addison’s и хоровой музыкой, и многозначительностью регистрации голоса Священника, быстро развивающегося по основаниям кладбища. Дополнение Преподобного Glenworthy как активный характер и сцены, связанные с “Восстановлением Теперь!” схема получила много высмеивания из прессы. Все же “Восстановление Теперь!” дополнение помещает фильм в эру Холодной войны и расширяет область романа Waugh’s от тыкания в снобистских британских эмигрантах к обвинительному акту мелкости и аспекту унижения Голливуда и капитализма. Далее, не все сцены романа Waugh’s перевели бы хорошо к фильму, и Richardson был прав изменить их.
В дополнение к актерам в свинцовых ролях Любимый включает звездные комичные действия Liberace, Milton Berle, Родди McDowell, Джеймсом Coburn и другими. И Steiger и Зимы похвалил Richardson за его творческий потенциал и открытость как директор.
Мадемуазель (1966): От Черной Комедии до Строгой Аллегории
Richardson, взволнованный развитием французской Новой Волны, хотел работать во Франции с Жаном Genet для его следующего проекта. С Мадемуазелью Richardson снова подскочил к полностью различному жанру, переключающемуся от черной комедии до строгой аллегории, от сатирического письма Тэрри Southern к темному эротизму автора Жана Genet, который написал оригинальную историю, и Твёрдые мозговые оболочки сценариста Marguerite.
В другом смертельном любовном треугольнике Мадемуазель (Джин Moreau) является садистским, сексуально подавляемым учителем в отдаленной французской деревне. Она неуместна среди крестьянских сельских жителей: она является городской, образована и класса выше них, идя о городе в солнечных шпильках лакированной кожи и черных перчатках шнурка. Ее изоляция сделана тем более горькой, потому что она клеймится как учитель старой девы. Мадемуазель романтично поглощена флиртующим вдовцом и странствующим итальянским woodsman, Manou (Ettore Manni), сексуальный аппетит которого пресыщен виновными в супружеской неверности деревенскими женщинами. Завидующий к сексуальным связям Manou’s, Мадемуазель наносит ущерб деревне, затопляя загоны и горящие сараи, и затем жаждет вида Manou с голой грудью, поскольку он спасает жертв. Как ни странно, Manou подозревается в преступлениях, поскольку он - единственный иностранец в городе. Сын Manou’s, Бруно (Кит Skinner), обнаруживает, что Мадемуазель - преступник, но, трагически, его любовь к ее печатям его губы.
Richardson пошел против совета Генетты и других и бросил очаровательную звезду Джин Moreau в роли Мадемуазели. (Во время фильма он начал дело с Moreau, вызывая его жену, Ванессу Redgrave, к файлу для развода). все же, Moreau, превзойденный в роли и, вызывает небрежную женщину кастрации с ее хрустящим картофелем, преднамеренными движениями, холодными глазами и ядовитыми устными нападениями на Бруно, студента в ее классе.
Чтобы создать атмосферу, подходящую для истории, Richardson снова экспериментировал и не использовал музыки в фильме, только звук diagetic диких и домашних животных; например, глухие стуки дятла отзываются эхом в лесу через сексуально напряженный момент, когда Мадемуазель сталкивается с Manou на лесистой дороге. Это является жутким и усиливает одиночество и психологическую изоляцию, в которой Мадемуазель живет, и намекает на страсть животных, ждущую, чтобы быть развязанной. Кроме того, Richardson хотел использовать статическую камеру, таким образом кажется, что только пассивный пейзаж - наблюдатель к трагедии, которая разворачивается.
На поверхности Мадемуазель о злой женщине. Основной этого является подтекстом Генетты репрессивной природы Церкви и общества как причина патологического поведения; ни один из характеров богомольности не управляет их страстями, и в конце они являются все разрушительными: деревенский обман женщин на их мужьях, Manou - womaniser, Бруно предает своего отца, и деревенские мужчины убивают невинного человека. Критики, надеющиеся видеть шумливую комедию как Том Jones, были разочарованы. Новые доказательства многосторонности Richardson’s, Мадемуазель является более родственной Au Hasard du Балтазару Роберта Брессон (1966), в его строгом изображении садистской стороны человеческой натуры, чем к любому британскому фильму.
Обвинение Легкой Бригады (1968): Нетрадиционный Антивоенный Фильм
Начиная с его юности Richardson часто посещался счетом ненужной резни британской конницы в Крымской войне, данной в книге Сесила-Woodham Smith's, Причины Почему. Дело с Moreau закончилось, Richardson возвратился в Великобританию, чтобы воздействовать на сценарий сражения 1850-ых.

Обвинение Легкой Бригады |
Капитан Nolan (Дэвид Hemmings) является добросовестным кавалеристом, обеспокоенным мелочностью Командующего Легкой Бригады, напыщенный Жакет Бога (Trevor Howard), который строго наказывает мужчин ни по какой звуковой причине. Например, в одной сцене ему арестовали Капитана Nolan за то, что он заказал напиток в "яде" на обеде, потому что он настаивает, чтобы чиновники выпили шампанское только. (Чиновники должны были купить свое положение; следовательно, только аристократы заняли высшие звания). Когда Легкая Бригада наконец занята в сражение, Капитан Nolan героически пытается увести конницу от врага, но очень поздно; ошибки неподходящих и высокомерных аристократических генералов приводят к легкой Бригаде, заманиваемой в засаду и убитой.
Richardson пошел в большие боли, чтобы гарантировать, что костюмы и наборы были исторически точны, даже делая преданную копию выживающего примечания поля битвы. Он снимался на местоположении в Турции и использовал часть турецкой армии. Кроме того, кинематографист Дэвид Watkins использовал тот же самый вид линзы, которая использовалась для открыток в 1850-ых, и у сцен поля битвы есть приглушенное, живописное качество. Внимание к историческим деталям перенесено на успешное включение мультипликации в фильм; мультипликация смоделирована после мультфильмов Удара 18-ого столетия, и дополнений и поддерживает историческое правдоподобие. Есть инновационный переход от фильма до мультипликации, когда женщина (Ванесса Redgrave), очарованная Капитаном Nolan, получает газету, ошибочно объявляющую, что британцы захватили Sebastopol. Преодоленный от радости, она танцует и, поскольку она вращает, фильм становится поляризованным и легко переключается на мультипликацию. Раздутая хоровая музыка Джона Addison's используется, чтобы высмеять прославление аристократических генералов войны, поскольку мультипликация показывает британского льва в Государственном флаге Соединенного Королевства, подавляющем российский медведь. Резкое сокращение к снятому взрыву аккуратно противопоставляет фантазию войны с ее кровавой действительностью.
В то время как фильм - обвинительный акт войны, Richardson снова освещает серьезный предмет с его острым чувством юмора. Командующий армии, играемой великолепно Джоном Gielgud, нелепо благороден. Например, вместо того, чтобы опросить захваченного российского шпиона для разведки, он ругает генерала для того, чтобы принести такой непритязательный характер в его присутствие, таким образом пропуская возможность предотвратить нависшую засаду. Тогда, поскольку русские окружают британскую конницу, он сидит, пропуская поле битвы и лепеты о красоте цветов, младенцев и столового белья.
Обвинение Легкой Бригады уникально в том, как это смешивает мультипликацию и юмор в драматизации трагического сражения. Выпущенный в разгаре Вьетнамской войны, Richardson делает свой антивоенный протест, предлагая историческую перспективу и снова ссылаясь на эксплуатацию высшего сословия бедных в войне, чтобы достигнуть позорных причин. В отличие от других фильмов протеста времени, Обвинение Легкой Бригады - нежное напоминание против Учреждения.
Смех в темноте: Несчастные Окончания
Удивительно, что Смех в темноте (1969) является одним из наименее известных фильмов Richardson’s и из распределения, поскольку это включает превосходную работу сексуальной Анной Karina, звездой многих фильмов Жана - Лука Годард и сиреной французской Новой Волны. Основанный на Камере - обскура Владимира Nabokov's (позже повторно названный Смех в темноте), это об упадке богатого торговца произведениями искусства. Сэр Edward More (Nicol Williamson) становится увлеченным Марго (Karina), usherette в кино, которое разрушает его брак нескромными запросами и посещениями его дома. После того, как установленный как хозяйка в его доме, она тайно воссоединяется с прежним пламенем, Herve Tourace (Jean-Claude Drouot), и заставляет сэра Edward нанимать его как помощника. Вместе они составляют заговор, чтобы обмануть сэра Edward без денег. Когда дилер наконец обнаруживает, что Марго и Herve, имея пол под его носом, он прогоняет с Марго и имеет автокатастрофу, которая оставляет его слепым и во власти Марго. Она берет его к изолированной вилле морем, в котором она и ее возлюбленный разделяют спальню, без ведома слепому сэру Edward.
Так же, как он был отчитан критиками за то, что он обновил Любимого от Голливуда 1940-ых к 1960-ым, так также они жаловались на его изменение урегулирования Смеха в темноте из Берлина в 1930-ых к качающемуся Лондону 1960-ых. Все же это обновление делает неравенство между консерватором сэром More и Марго тем более острый; она - даже больше разрушительное поддразнивание в ее микроминиюбках и с ее домашними дополнениями надувной мебели и сторонами рок-н-ролла курящих горшок длинноволосых модников. Провокация сэра Edward в руках садистского Herve напоминает Romanа Polanski, и фильм продолжает тенденцию Richardson’s темных, несчастных окончаний.
Ричард Burton был первоначально брошен в роли сэра Edward, но поскольку он непрерывно обнаружился на часах набора поздно, Richardson был вынужден заменить его Nicol Williamson. Richardson, всегда проницательный критик его собственной работы, думал, что, хотя Nicol Williamson дает неотразимую работу, он производит впечатление слабого рогоносца и не в состоянии пробудить симпатию аудитории. Однако, фильм - захватывающая психологическая драма, которая имеет право быть распределенной еще раз.
Кинематографическая продукция Richardson’s в 1960-ых замечательна для ее новизны и широты. Только с несколькими фильмами, бывшими не в состоянии попадать в десятку – Прибежище (1961), Красный и Синий (1967) и Моряк из Гибралтара (1968) – им нужно восхититься за принятие таких разнообразных проектов. (Он также сделал Гамлета с Nicol Williamson в 1969). В отличие от многих британских фильмов периода, выдержали испытание временем фильмы Richardson’s.
V. 70-ые: После Его Дня на солнце
В 1970-ых, направив последовательность фильмов, которые не были театральной кассой или критическими успехами, Richardson не был в состоянии получить такое большое финансирование для проектов фильма и работал главным образом в телевидении. В 1970, сделанный его и только Западный, Нед Kelly (1970), названный в честь австралийского преступника. Это был бы очень хороший фильм, который Richardson кто - то другой чем Мик Jagger в свинцовой роли; Разносчик не в состоянии преодолеть быть Миком Jagger. Richardson прокомментировал: “Нед Kelly походил на наличие мертворожденного ребенка. Форма и особенности были всеми там, но без дыхания жизни.” (5)
Другие проекты включали Эдварда Albee's Тонкий Баланс (1973), по существу снятая игра. Кэтрин Hepburn в главной роли, это - клаустрофобная драма о богатой и дисфункциональной семье в Коннектикуте. Мертвое Свидетельство (1974), играя главную роль Judi Dench, является интересным, но дрянным. Это вовлекает изогнутого жокея, который выигрывает гонки, вводя наркотики конкурирующим лошадям и жокеям. Джозеф Andrews (1977), другая адаптация Выставляющего романа, Приключения Джозефа Andrews и Его Друга г. Abraham Adams, страдает от предсказуемого завихрения заговора, которое слишком легко решено. У фильма есть бесплатные манерные сцены, такой как тогда, когда Джозеф (Питер Firth) и его подруга похищен и взят к S&M-equipped палата, вводил наркотики и почти мучил – все с монахинями при исполнении служебных обязанностей. Однако, Richardson поворачивался к более серьезному предмету с фильмом для телевидения, Смерти в Ханаане (1978).
Смерть в Ханаане (телевидение) (1978)
Richardson был заинтригован высоким случаем профиля в Коннектикуте, вовлекающем подростка Питера Reilly, который был признан виновным за убийство его матери. Переплохо признававшийся убийству во время изнурительного теста на детекторе лжи, но скоро отказался от его показаний. Много горожан, убежденных в его невиновности, начали успешную кампанию, чтобы повторить его и освобожденный от тюрьмы. Richardson воспитывал фонды, чтобы сделать телевизионную docu-драму о случае, и полученные расшифровки стенограммы обмена между детективом и ответчиком во время тестов на детекторе лжи. Richardson мудро хотел использовать оригинальную расшифровку стенограммы. Сержант Тим Scully (Кеннет McMillan), действуя “хороший полицейский”, убеждает впечатлительного, лишенного сна подростка Питера Reilly (блестяще играемый неизвестным Полом Clemens), что он убил свою мать, но только запачкал его не в своём уме. Это - одна из тех активных кровью сцен, в которых аудитория помещена в ботинки Reilly’s, задаваясь вопросом, как они ответили бы если дано такой тест. Richardson похвалил свой бросок актеров, как являющихся самым профессиональным, с которым он когда-либо работал. Смерть в Ханаане была назначена на Эмми для Выдающейся Драмы.
VI. 1980-ые: американские Кошмары
В 1980-ых и 90-ых, Richardson продолжал работать главным образом на телевидение, направляя драмы Фаза (1986) Штрафа, Берилл Markham: Тень на Солнце (1988), Фантом Оперы (1990) и “Холмы Как Белые Слоны” (эпизод Женщин портманто и Мужчин: Истории Соблазнения, 1990). В то время как все они разумно хороши, они едва замечательны, и его особенностью, Гостиница Нью-Хэмпшир (1984), является быстрое движение, смехотворное, фильм новинки.
Все же два фильма с этого периода заслуживают внимания для их критического предмета: Граница (1982) и Синее Небо (1994). Стиль фильмов и счастливые окончания размещают их в пределах Голливудской традиции. Прекрасные действия - новые доказательства способности Richardson’s произвести лучшее в его актерах.
Граница (1982): Мятежник в американском Аду
После перемещения в южную Калифорнию в 1974, Richardson стал очарованным обработкой плохих Мексиканцев, пойманных, пытаясь пересечься в США для работы, и желал сделать реалистический фильм о проблеме. Он сотрудничал с различными авторами на подлиннике и взял это Джеку Nicholson, который согласился играть главную роль. Выстрел на местоположении в Эль-Пасо, это - один из тех редких фильмов, которые обращаются к коррупции пограничной службы и неравенства между богатыми американцами и их мексиканскими соседями. Граница выдвигает на первый план vapidity американской защиты прав потребителей, предубеждения и как жажда к деньгам развращает.
Marcy (Валери Perrine), материалистическая, головокружительная жена Чарли Smith (Джек Nicholson), убеждает его двигаться в Эль-Пасо и покупать дом рядом с ее одинаково бессмысленным другом, Саванна (Шаннон Wilcox). Муж саванны, Кошка (Харви Keitel), получает Чарли работа как охрана пограничной службы. Поскольку жена Чарли мучает долг, покупая waterbed и плавательный бассейн в кредит, он неохотно присоединяется к Кошке в кольце контрабанды наркотиков, чтобы заплатить счета. После обнаружения кольца вовлечен в убийство, Чарли отказывается участвовать, и становится поглощенным тяжелым положением красивой мексиканской вдовы. Он спасает ее ребенка от похитителей и идет через реку, чтобы поставить ее ее рукам.
Как Чарли, Джек Nicholson находится в своем элементе как несоответствие, обремененное глупой женой, и у него есть истерика характера, которая является напоминающей об известной сцене ресторана в Пяти Легких Частях (Боб Rafelson, 1970). Вскоре после того, как Чарли свидетельствует убийство нескольких Мексиканцев в границе, его жена принимает гостей за стороной. Гамбургеры Barbequing, Чарли становится сердитым как выпито, идиотичное падение гостей о. Он катит гриль в объединение, вопли, “Суп на!” Эта вспышка правдоподобна данный страшную ситуацию, в которой Чарли оказывается; Чарли пойман в ловушку в коррумпированном, материалистическом и бессмысленном обществе. Он мечтает о возвращении его работе как Лесник и того, чтобы жить более простой, более свободной жизнью. Это тоскование по личной свободе является нитью, которая пробегает фильмы Richardson’s.
Синее Небо (1994): Атомный Голливуд
Синее Небо
Заключительный фильм Richardson’s, Синее Небо, основан на настоящей истории о военном прикрытии ядерных испытаний и гражданского радиационного подвергания. Кинозвезды Джессика Lange, которые выиграли несколько вознаграждений за ее работу, включая Оскара для Лучшей Актрисы. Синее Небо собирало более критическую похвалу, чем Richardson получил в десятилетиях. К сожалению, Richardson умер от СПИДа в 1991, за три года до замедленного театрального выпуска фильма.
Набор в 1950-ых, Carly, Маршалл (Джессика Lange), сексуальная, непостоянная жена военного ученого, угрожает сломать обособленно семью, когда у нее есть дело со слизистым наблюдателем ее мужа, Vince Johnson (Кабина Полномочий). Тем временем, ее стоический и любящий муж, Моток (Томми Lee Jones), контролирует подземный атомный тест, под кодовым названием “Синего Неба”. Он уведомляет своих наблюдателей, когда он видит гражданские лица на испытательном участке, но они взрывают бомбу так или иначе. Моток нарушен в отказе вооруженных сил раскрыть, что гражданские лица были выставлены опасным уровням радиации. Когда Моток возражает прикрытию вооруженных сил, Vince арестовали его и ложь Carly, говоря ей, что Моток может избежать тюрьмы, если она передает его психиатрической больнице. Она следует совету Vince’s, но скоро становится осведомленной об истинной природе ситуации ее мужа. Она тянет героический трюк гласности, чтобы спасти ее мужа и выставить Синее прикрытие Неба.
Параллельный с производством фильма, исследования имели в стадии реализации тайное использование вооруженных сил персонала как невольные морские свинки во время ядерных испытаний Соединенных Штатов в 1950-ых. Только горстка фильмов имела дело с проблемой, и фильм стоит видеть по этой причине один. Однако, Richardson сосредотачивается на человеческом аспекте истории и делает абсорбирующую драму, не будучи догматическим. Согласно одному из сценаристов на фильме, Арлины Sarner, Richardson был “неуклонно любознателен о личных жизнях людей” (6). Richardson всегда исследовал свои предметы полностью во время процесса scripting, и боролся за эмоциональную подлинность. Это - одна из причин, он настоял в стрельбе на местоположении; он полагал, что актеры дали больше подлинных действий.
VII. Заключение: Достижение Richardson’s
Фильмы, выдвинутые на первый план здесь, являются свидетельством того, как Тони Ричардсон непрерывно исследовал возможности, что кино предлагает как форма выражения, часто обращаясь к социально соответствующим проблемам. Со времени он соединял Свободное движение Кино с Синим Небом, он никогда не возвращался к шаблонному подходу или брал безопасный путь. Он ответственен за начинание карьер нескольких актеров и лиц кино, которые теперь имеют успех. Почти все его фильмы включают nuanced и неотразимые действия от актеров. Кроме того, он имел подарок для того, чтобы приспособить литературу к экрану, и был в состоянии передать настроение и урегулирование романа, даже когда он импровизировал и интерпретировал текст. Во многих из его фильмов острое чувство юмора Richardson’s и подарок для того, чтобы обращаться с диалогом добавляют легкость, которая является уникально его собственным. Прежде всего, в фильмах, рассмотренных здесь, он экспериментировал и рисковал. В конце, который является стилем Richardson’s: произвести оригинальную работу и слегка выдвинуть границы кинематографического выражения.
Сноски
- Тони Ричардсон, Дальний Бегун: Автобиография (Нью-Йорк: Следующий день, 1993).

- Питер Cowie, Революция!: Взрыв Мирового Кино в шестидесятых (Нью-Йорк: Faber и Faber, 2004), p. 96.

- Джеймс M. Welch и Джон C. Tibbetts отредактировали книгу эссе о фильмах Тони Richardon, Кино Тони Ричардсон: Эссе и Интервью (Нью-Йорк: государственный университет Нью-йоркской Прессы, 1999), и Дон Radovich написал Тони Ричардсон: Био библиография (Westport, Вести.: Пресса Леса в зеленом уборе, 1995).

- Richardson произвел Karl Reisz’s в субботу ночью, в воскресенье утром, Альберт Finney в главной роли, и помог Гольцу Кена произвести его первый фильм, Kes (1969).

- Richardson, p. 268.

- Арлина Sarner, цитируемая в Звезде Торонто (5 октября 1994), извлеченный в Radovich, p. 165.

Тони Ричардсон
Работы о кинематографе
Как Директор
Мама не Позволяет (1955)
Отелло (1955) – телевидение
История Миротворца (1956) – телесериал
Взгляд назад в Гневе (1958)
Предмет Скандала и Беспокойства (1960) – телевидение
Конферансье (1960)
Прибежище (1961)
Вкус Меда (1961)
Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции (1962)
Том Jones (1963)
Любимый (1965)
Мадемуазель (1966)
Красный и Синий (1967)
Моряк из Гибралтара (1967)
Смех в темноте (1969)
Гамлет (1969)
“Nijinsky” (1970) – незаконченный проект
Нед Kelly (1970)
Тонкий Баланс (1973)
Мертвое Свидетельство (1974)
Mahagony (Ягода Gordy, 1975) – некредитованный
Джозеф Andrews (1977)
Смерть в Ханаане (1978) – телевидение
Граница (1982)
Гостиница Нью-Хэмпшир (1984)
Фаза (1986) Штрафа – телевидение
Берилл Markham: Тень на Солнце (1988) – телевидение
Женщины и Мужчины: Истории Соблазнения (1990) – телевидение
Фантом Оперы (1990) – телевидение
Синее Небо (1994)
Как Автор
Вкус Меда (1961)
Моряк из Гибралтара (1967)
Гамлет (1969)
Нед Kelly (1970)
Мертвое Свидетельство (1974)
Джозеф Andrews (1977)
Гостиница Нью-Хэмпшир (1984)
Как Производитель
Счастливый и Великолепный (1952) телесериал – производитель помощника
В субботу ночью и в воскресенье утром (Karel Reisz, 1960)
Вкус Меда (1961)
Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции (1962)
Том Jones (1963)
Девочка Зелеными Глазами (Десмонд Davis, 1964) – исполнительный производитель
Как Автор
23 ноября 1959 картинный Парад (1959) – эпизод датировался
Длина в футах Архива
Голливуд Великобритания (1993) – телевизионный эпизод
Джон Osborne и Подарок Дружбы (Тони Palmer, 2006)
Выберите Библиографию
Книги
Эрик Barnouw, Документальный фильм: История Неигрового фильма (Нью-Йорк: Пресса Оксфордского университета, 1993).
Питер Cowie, Революция!: Взрыв Мирового Кино в шестидесятых (Нью-Йорк: Faber и Faber, 2004).
Джон Hill, Пол, Класс, и Реализм: британское Кино 1956-63 (Лондон: BFI, 1986).
Ephram Katz, Энциклопедия Фильма, Четвертый Выпуск (Нью-Йорк: арфист Collins Publishers, 2001).
Алан Lovell и Джим Hillier, Исследования в Документальном фильме (Лондон: Secker & Warburg, 1972).
Леонард Maltin, 2004 Кино & Видео Гид (Нью-Йорк: Группа Пингвина, 2003).
Дон Radovich, Тони Ричардсон: Био библиография (Westport, Вести.: Пресса Леса в зеленом уборе, 1995).
Тони Ричардсон, Дальний Бегун: Автобиография (Нью-Йорк: Следующий день, 1993).
----, в Гарри M. Geduld, Кинопроизводителях на Кинопроизводстве: Утверждения об Их Искусстве Тридцатью Директорами (Блумингтон, Индиана: Университетская Пресса Индианы, 1967).
Алан Sillitoe, Одиночество Длинного Бегуна на длинные дистанции (Нью-Йорк: Альфред A. Knopf, 1960).
Тони Thomas, Счет Фильма: Искусство & Ремесло Музыки Кино (Бербанк: Калифорния, Пресса Riverwood, 1991).
Энн Villelaur, Тони Ричардсон, Досье du Cinema (Париж: Кинематографисты I, 1971).
Александр Walker, Голливуд, Англия: британское Кинопроизводство в 60-ых (Лондон: 1975).
Evelyn Waugh, Любимый; англо-американская Трагедия (Бостон: Little Brown and Co, 1948).
Джеймс Welsh и Джон C. Tibbetts (Редакторы), Кино Тони Ричардсон: Эссе и Интервью (Олбани, Нью-Йорк: государственный университет Нью-йоркской Прессы, 1999).
Статьи Анонимный, "Некролог", Разнообразие, 18 ноября 1991. ----, "Некролог", Разнообразие, 18 ноября 1991.
----, "Некролог", Фильм EPD, издание 9, январь 1992.
----, "Некролог", Ревю du Cinema, январь 1992.
----, "Некролог", Фильм в Televisie, январь 1992.
----, “Конец”, Skoop, декабрь 1991/январь 1992.
----, "Некролог", Вид и Звук, издание 2, май 1992.
J. Barron, “Недавний Richardson, Директор Тома Jones, Мертвого в 63”, "Нью-Йорк Таймс", 16 ноября 1991.
T. Brandlmeier, "Тони Ричардсон", Фильм EPD, январь 1992.
P. Broeske, “Компания Птиц”, Stills, октябрь 1984.
Аделаида Comerford, “Любимый”, Фильмы в Обзоре, издании. XVI, Номер 9, ноябрь 1965, стр 580-1.
Raymong Durgnat, “Любимый”, Фильмы и Съемка, февраль 1966, стр 19-23.
Jospeh Gomez, “Конферансье: От Игры, чтобы Снять”, Наследие Фильма, Весна 1973.
Гордон Gow, “В пределах Кокона”, Фильмы и Съемка, июнь 1977.
Питер Harcourt, “я Походил бы, я: Некоторые Комментарии К Одиночеству Длинного Бегуна на длинные дистанции”, Вид & Звук, издание 32, Номер 4, Осень 1963, стр 16–9.
Penelope Houston, “Два Новых Директора”, Вид & Звук, Зима 1958/59.
Джон Hughson, “Одиночество Сердитого Молодого Спортсмена”, Фильм & История: Междисциплинарный Журнал Фильма и Телевизионных Исследований, Объема 35.2 (2005), стр 41–8. Полученный доступ через Проектную музу, январь 2005.
Gavin Lambert, “Тони Ричардсон: Авантюрист”, Вид и Звук, издание 3, ноябрь 1993.
Джордж Lellis, “Недавний Richardson: Обменивая на деньги Чек без обозначения суммы”, Вид и Звук, Лето 1969.
Джонас Мекас, Культура Фильма, 1959. Дэвид Moller.
“Британский Самый занятой Сердитый Молодой человек”, Комментарий Фильма, Зима 1964.
"Нью-Йорк Таймс", 2 августа 1968.
Дэвид Paletz, “Любимый”, Фильм Ежеквартально, издание. XIX, Номер 3, Весна 1966, стр 41-2.
Тони Ричардсон, “Счет Студии Актера: Метод и Ну”, Вид и Звук, издание 26, Номер 3, декабрь 1956, стр 132–5.
-----, “Человек Позади Сердитого молодого человека”, Фильмы и Съемка, февраль 1959.
-----, “Metteur-en-Scene”, Вид и Звук, издание 24, Номер 2, октябрь/декабрь 1954, p. 62.
-----, “Два Мира Кино: Интервью”, Фильмы и Съемка, июнь 1961.
-----, “Обзор: Большое Приключение”, Вид и Звук.
-----, “Обзор: Сага Anatahan”, Вид и Звук, издание 24, Номер 1, июль 1954, p. 34.
-----, “Обзор: Семь Самураев”, Вид и Звук, включенный в Дэвида Wilson, Вид и Звук: Пятидесятый Ежегодный Выбор (Лондон: BFI, 1982).
-----, “Обзор: Свадебный Завтрак”, Вид и Звук.
-----, “Обзор: Золотой Тренер”, Вид и Звук, издание 23, Номер 4, апрель 1954, p. 198.
-----, “Фильмы Luis Bunuel”, Вид и Звук, издание 23, Номер 3, январь/март 1954, стр 125–30.
Дэвид Robinson, “Взгляд назад в Гневе”, Вид и Звук, издание 28, Номер 1, декабрь 1958, p. 31.
Пол Schroder, “Обзоры: Смех в темноте”, Фильм Ежеквартально, Университет Калифорнийской Прессы, 1970, стр 45–8.
Майкл Sragow, “Письмо Поклонника”, Современный Обзор, апрель-май 1995.
Энн Villelaur, "Тони Ричардсон", Dossieurs du Cinema, 1971.
A. H. Weiler, “Фильм: ‘Смех в темноте’: Richardson, Направленный от Романа Набокова”, "Нью-Йорк Таймс", 12 мая 1969.
Колин Young, “Тони Ричардсон: Интервью в Лос-Анджелесе”, Фильм Ежеквартально, Лето 1960.
Статьи в
|