Обнаруживающая Agnès Varda
Мое введение в Agnès Varda на 2001 Сиднейском Фестивале Фильма. Я продвигаюсь, ожидая Стрипперов и меня (Les Glaneurs и la Glaneuse, 2000) быть особенностью драмы, и вместо этого это - документальный фильм. У меня нет никакого предшествующего знания этого кинопроизводителя. Так или иначе, 'бабушка французской Новой Волны' избежала моего внимания. Она никогда не упоминается в документальных классах. Ее фильм даже не гарантирует картину в фестивальной программе., Кажется, история с нею.
Стрипперы и я - преднамеренно застенчивый документальный фильм, принимая форму кинематографического поэтического эссе, (1), где сам кинопроизводитель очень присутствует необычным способом. Буквальный перевод названия - “Стрипперы и Стриппер” (женский). Varda преднамеренно и очевидно занял место свойственно в пределах истории. Она рассказывает фильм в ее успокоительном французском акценте, и мы узнаем, что она стара, помнит старение, недавно обнаружила мини-камеру DV, чудеса о времени и имеет склонность к выдвигающим гипотезу связям, где там мог бы (или не мог бы), быть тем. “Я буду идти своя маленькая камера среди цветных капуст”, говорит она.
Фильм якобы о людях, которые 'подбирают' или собираются, от основания, остатков урожая. “Наклоняться не означает попросить” (2) она говорит. И так съемочные площадки об исследовании прошлых и настоящих методов в подбирании, спасении и выборе. Она берет интервью у эклектичного диапазона людей - ferals в супермаркете, цыганах в области, анархистах среднего класса, winemaker, кто психология методов и адвокаты, которые, украшенный в их архаичную одежду, ясно формулируют юридические параметры для того, чтобы подобрать согласно французскому закону.
|
|
|
Стрипперы и я
|
Сам Varda собирает связку сердцевидного картофеля и оставляет их на полке, чтобы гнить. Она сравнивает себя с распадающимися овощами и вводит темы смерти, распада и ее собственного упадка. Она собирает изображения на ее камере DV ее собственной руки, кожи и седеющих волос и переговоров о ходе времени. “Я становлюсь старым, конец около”, она говорит. Есть часы без рук, подбираемых Varda после того, как это пропускалось одним из ее предметов. Мы видим ее в зеркале во всю длину, держа ее камеру, но она не выглядит старой. Фильм избегает становиться потакающим своим желаниям, умея сохранить объективность, вероятно частично из-за ее сотрудничества с другими кинематографистами и редакторами, хотя ее собственная мудрость и десятилетия кинопроизводства не должна быть обесценена.
Ее любовь к картинам, и в их собственном праве и как история, говоря устройства, является явной в этом фильме, который структурирован вокруг известных картин стрипперов Van Gogh, Бретонским языком и Просом. В этом фильме она говорит, “я хотел выразить мою любовь к живописи.” (3) кульминация этой идеи - копия Van Gogh, которого она вынула из хранения и выстрелов, ударенных ветром, поддержанным двумя женщинами. Ее первое визуальное вдохновение, хотя непосредственно история фильма ссылок: красивая черно-белая длина в футах стрипперов от российского фильма Земля (Dovzhenko, 1930).
Самый восхитительный из всех способ, которым этот фильм включает смысл Varda's забавы и игры. Когда камеру случайно оставляют, бегая, lense входящая кепка и из структуры, Varda воспользовавшись ситуацией описывает это как “танец lense кепки”. Varda подбирает эту длину в футах, которая была бы иначе потрачена впустую. Одинаково разоблачающий из ее искренней игривости выстрелы ее собственной руки в движущемся транспортном средстве, кажущемся схватить грузовики через ветровое стекло. Varda изображает себя как коллекционер изображений и 'правильных мозговых' идей: “есть много способов быть плохим, имея здравый смысл, гнев или юмор.” (4)
Я решаю исследовать Agnès Varda далее, начинающийся в библиотеке австралийского Фильма, Телевизионной и Радио-Школе. Я узнаю, что Varda - 74 года и делал фильмы с 50-ых. Varda держит хорошую компанию рядом с другими уважаемыми septuagenarian кинопроизводителями. Kubrick умер день после заканчивающихся Глаз, Широких Закрытый (1999). Sascha Vierny стрелял в его последнюю особенность Greenaway в возрасте 75 лет. Возможно, как хорошее вино, кинематографисты улучшаются с возрастом. Varda сохранил молодость, которая свидетельствуется ее фильмами и даже ее картинами гласности, которые показывают ей как яркий, темный волосый, и молодой в глубине души.
|
|
|
Владелец Кун - фу
|
У библиотеки есть Владелец Кун - фу (1987) и несколько шорт. На сей раз я удивлен найти, что кино Кун - фу не документальный фильм вообще, а драма длины особенности о старшей женщине (играемый другом Varda's и актрисой Джейн Birkin), чей характер влюбляется в молодого мальчика Julien, играемого Mathieu Demy. Один критик описал это как “сделанный на заказ предмет, каждый воображает, напугать британских дистрибьюторов,” (5) фильм содержит многие из тем, замеченных в Стрипперах и мне, выяснении: что означает быть старым? Кого мы можем любить? Какие истории кино разрешают рассказать?
Хотя не видимый в этом фильме, Varda очень присутствует в истории. Голос за кадром походит на нее, и Birkin настоятельно напоминает Varda. Фактически, я обнаруживаю, мальчик играется собственным сыном Varda's, и его сестрами дочерями Birkin's, Шарлоттой Gainsborough и Лу Doillon. Это предлагает целый новый слой значения и удовольствия в рассмотрении фильма. Ruth Hottell предполагает, что “кино Varda's - одно из субъективного включения: она включает себя, ее друзей, и ее семью непосредственно и косвенно в ее фильмах.” (6) У игривой прелюдии есть подростковый Julien, разыгрывающий характер игры, в судорожных движениях с соответствующими электронными звуками. Сцена закончена перед витриной и под проворачиваемым, чтобы добавить к ее комическому стилю.
L'Opéra-Mouffe (портативный компьютер беременной женщины) (1958) был сделан, в то время как Varda был беременен ее первым ребенком Rosalie. Это - чудесно женский фильм о беременности, и жизнь на сожалеют о Mouffetard в Париже. Раздутый живот женщины сочетается с огромной тыквой, которая является quartered, чтобы показать это выпирающий с семенами. Монтаж во фруктах и растительном рынке, межсокращенном с лицами стариков, делающих покупки, является напоминающим о Стрипперах и мне. L'Opéra-Mouffe сегментирован главами с рукописными названиями, который является также 'очень Varda'. Разными способами она приехала полный круг с ее новым фильмом.
Дядя Yanco (1967) кажется сравнительно обычным для Varda. Это - документальный фильм, который исследует ее семейную историю. Она посещает своего богемского Дядю Yanco, который живет среди художников на пирса в Сан-Франциско, и конечно берет ее камеру с нею. Varda не предпринимает усилия скрыть факт, что она делает фильм и еще раз включает себя в историю. Художники садятся, чтобы съесть огромную еду, Varda и Yanco, председательствующего во главе стола. Часть путь через она свистит камере и жестам, по-видимому одному из посетителей, выключить это. Это показательно из ее кодекса честности, посредством чего она явно вовлечена в процесс кинопроизводства и сообщение истории. Иронически это предоставляет зрителю чтение большей объективности. У другой сцены есть Yanco, вопящий вниз к Varda, “Agnès, я люблю Вас нежно, но позволять мне брать дремоту!” Фильм достигает высшей точки с ирреальной последовательностью нумераторов с "хлопушкой" и художников, изнашивающихся “Виват Varda” значки, в то время как голоса Varda ее благодаря команде для их вклада (устройство использовало два года спустя Altman в M.A.S.H).. Она с готовностью допускает, “я всегда очень точно вовлекаюсь в мои фильмы, не через самовлюбленность, а через честность в моем подходе.” (7) честность Varda's - ее сила и новизна, и это приносит пользу аудитории с неожиданной перспективой. Varda избегает судить, что ее характеры, скорее пробующие находят связи между ними, их окружающей средой и ее собственной жизнью. И следовательно ее место в пределах фильма.
T'as de денди escaliers, Турция Саис (1986), кажется, документальный фильм для музея кино и обращается к большой истории фильмов Welles, Куросавой, Truffaut, Godard и Vidor, чтобы назвать некоторые (несмотря на недели исследования, я не могу найти, что никакая информация проверяет это). В этом директор воспроизводит игриво Одесскую последовательность шагов Потемкина и анархистов Truffaut's на шагах Парижского музея. Фильм - уважение любви к культуре фильма и включает общие элементы фильмов Varda's. Все ее фильмы ссылаются на структуру фильма с помощью занавесок, стреляющих через витрины и сводчатые проходы и обычно включая другие фильмы в пределах ее фильма. Стрипперы и я включаем короткие скрепки движущегося пионера изображения Etienne-Jules Marey; L'Opéra-Mouffe соглашается с дверью ролика, затмевающей структуру. Дядя Yanco включает сцену, где neice и дядя разыгрывают их воссоединение; сцена становится ирреальной, когда она повторена (cheekily) в несколько, берет, включая нумератор с "хлопушкой" и фарфоровые марки синхронизации графа редактора.
При отъезде из библиотеки я нахожу коробку старых журналов Бумаг Кино отданной. Я вслепую достигаю в и подбираю несколько проблем; у каждого есть интервью с Varda от ее посещения 1983 до Австралии. В этом она оплакивает “документальный фильм слова, был испорчен. Вы говорите, что документальный фильм и люди говорят что скука. У нас должны быть средние слова.” (8) В этом пункте я не сознаю то, как трудный это, окажется, будет, чтобы найти что-нибудь написанное о Varda на английском языке. В Интернете я нахожу только те же самые интервью воссозданными в различные вебсайты, с очень небольшим количеством биографической информации.
|
|
|
Пуант La Courte
|
Agnès Varda родилась в Ixelles, Бельгия 30 мая 1928, и росла на порту в районе Sète Прованса. (9) Она училась, история искусств в Ecole du Louvre тогда работала как официальный фотограф на Национальный Populaire Théâtre. Ее коллеги Левого берега, Криса Маркер и Алана Resnais, поощряли ее направлять свою первую особенность, Пуант La Courte (1954), перед французской Новой Волной. Это было несмотря на то, что она имела никакой предыдущий фильм, делающий опыт. Она только когда-либо видела 20 фильмов до этого. В 1962 она вышла замуж за празднуемого французского Жака Деми кинопроизводителя, самого известного его фильмом Лола (1960), и у них был сын Mathieu (b. 1972), кто действовал во многих из фильмов Varda's с тех пор. Jacques умер в 1990, тот же самый год, что Varda сделал ее дань к его молодости: Jacquot de Nantes. Jacques очевидно любил фильм и играл себя как взрослое воспоминание. У Varda также есть дочь, Rosalie, но я могу подобрать не больше о ней, и она не появляется ни в каких работах о кинематографе Varda. В 1977 директор основал ее собственную компанию производства, Кино-Tamaris, которое она говорит, позволяет ей свободу стрелять и отредактировать в тандеме (10). Она стреляла в фильмы в Иран, Францию, США и Кубу. Varda жил и продолжил работать сожаление о Daguerre больше 40 лет. От этой среды обитания прыгал ее фильм Daguerrèotypes (1975), основанный на жителях улицы.
В отличие от ее современников, которые написали для Cahiers du Cinéma, Varda сопротивляется интеллектуализированию о фильме. Она однако развила свое собственное понятие cinécriture, который она описывает как процесс ciné-письма, но в самых самых широких из чувств: редактируя стиль, комментарий голоса за кадром, выбирая место, сезон, команда и свет (11). В 1994 она написала книгу о ее жизни и работе, паритет Varda Agnès, которая была издана Кино-Tamaris и Cahiers du Cinéma Хотя часто связано с французскими Новыми директорами Волны, ее путь остается различным в этом, она направляет документальный фильм так же как драму, шорты и фильмы длины особенности.
|
|
|
Une chante, l'autre первенство (Каждый Поет, Другой, не Делает) ,
|
Большинство статей о Varda сосредотачивается вокруг аргументов за или против ее работы как феминистка. Она существует как часть длинной истории франкоязычных женских кинопроизводителей, включая Germaine Dulac, Твёрдые мозговые оболочки Маргаритки, Chantal Akerman и Алису Guy (кого отличают как первый режиссер женщины). (12) Varda отклонен критиком Клэр Johnston как “реакционер и конечно не феминистка”, (13) все же, как полагают, больше всего образец феминистского кинопроизводства для ее последовательного использования женских главных героев и обработки женского кинематографического голоса. (14) Когда спрошено, если она видела себя как феминистка, она ответила, что “я не всегда очень согласился с дискриминацией, и это не точно мое изображение.” (15) В 1967 Крис Маркер сотрудничал с некоторыми из самых известных директоров Франции (Godard, Resnais, Lelouch и т.д.) на антивоенном документальном фильме назвал Поясницу du Вьетнам. Agnès Varda также поспособствовала, но рецензенты редко давали ей упоминание. Согласно Виду и Звуковому автору Джилл Forbes, “тишина является настолько систематической, что исключение Varda's должно быть связано с фактом, что она - женщина.” (16) Она никогда не включается среди обсуждений о La Nouvelle Неопределенный. Могут ли ее фильмы быть расценены как феминистка, они конечно о женщинах, содержат социополитические, философские и текущие темы, когда-либо не теряя смысл забавы или искусство интересного аудитории.
|
|
|
Джейн Birkin и Agnès Varda
|
В 1987 Varda сделал ее Диптих посвященным Джейн Birkin I и II, который включал ее два фильма Джейн B. Par Agnès V (97 mins) и Владелец Кун - фу (Le Мелкая Любовь, 78 mins). Я не только один, чтобы перепутать второй фильм для документального фильма и таким образом это было теперь выпущено (на видео только) с его французским названием. Первый фильм - образ Birkin, действительности, в то время как второй фильм является вымышленным и также включает звезды Birkin. Фильм беллетристики появился во время стрельбы документального фильма, когда Birkin дал Varda образ на 10 страниц, который Varda тогда написал в драму длины особенности. (17) Владелец Кун - фу также звезды и дети Birkin's и Varda's, добавляя к сложной загадке правды и беллетристики. Эти два фильма размышляют над друг другом и задают вопросы о представлении женщин на экране, беллетристике и действительности. Каждый - фильм в его собственном праве, но вместе они говорят намного больше. К сожалению документальный фильм не был поднят дистрибьютором, и вымышленный фильм был только выпущен на видео, таким образом зрители вряд ли окажут полное влияние этого необычного дуэта.
Jacquot de Nantes - подарок любви ее мужа, Жака Деми кинопроизводителя. Это иногда описывается как документальный фильм, но фильм главным образом включает отдых мемуаров детства Jacques'. Это было снято в Нанте, который добавляет правдивость к ее взгляду. Фильм показывает скрепки его первых приключений фильма, включая прекрасную 9.5-миллиметровую руку оттянутые изображения. У самого Demy есть присутствие, говоря непосредственно с камерой (Varda) о его жизни. Кастрюли камеры нежно вдоль его кожи, показывая каждую пору, волосы и пятно. Остро напоминающие подобные выстрелы в Стрипперах и мне, эти два фильма формируют другой дуэт, вместе представляя главу в собственной жизни Varda's. Jacquot du Nantes начинает с теперь очень знакомого голоса Varda's, вспоминающего о ее возлюбленном. Это обеспечивает необычную близость, которая соединяет зрителя с ними. Он лежит на длинном песчаном берегу около океана коллективного подсознания, просеивая желтые зерна через его пальцы. Она соблюдает Жака Деми, размещая его в пределах бесконечных песков человечества.
Большинство статей цитирует Sans Toit Ni Loi (Бродяга, 1985) как самый успешный и самый известный игровой фильм Varda's, но я неспособен к источнику он и вместо этого улаживаю для ее второй (вымышленной) особенности Cléo de 5 à 7 (1961), красиво обработанная история о певце популярности, у которого есть два часа, чтобы ждать следствий теста рака. Фильм фактически 90 минут длиной, но чувствует себя верным для выделенного периода времени рассказа. Это открывается сценой в цвете старухи, читающей карты Таро Cléo's: ее жизнь ясно вынута. Фильм тогда возвращается к черно-белому для его продолжительности. Cléo de 5 à 7 имеет много (зарегистрированных) резонансов с L'Opéra-Mouffe и включает сцены Cléo, блуждающей Парижские улицы backgrounded людьми, идущими об их каждодневных жизнях. Varda типично показывает “тенденцию склонять рассказ с действительностью”. (18) Varda написал ее собственную преследующую лирику для песен Cléo's и бросает ее друзей Godard и Legrand в незначительных ролях. Фильм отмечен главами, которые указывают, о ком сцена и подчеркивать прогрессию времени.
|
|
|
Cléo (Corinne Marchand)
|
Фильм богат Юнговскими символами: магазины Cléo для шляпы, которую она позже дает своему другу и затем удаляет парик своего певца популярности, чтобы показать ее естественно красивый, обычный сам, указывая, что она теперь готова играть различную роль. Лестница (интерьер и внешность) особенность во всех фильмах Varda's и здесь предполагает, что Varda интересуется коллективной душой, обществом, которое представлено ее характерами, но должно быть вынуто на улицы и сослано к современной культуре. У Cléo есть часы с обезьяной на этом, признак, что время - обезьяна на спине этой женщины. Улицы завернуты в бумагу с эмблемами кино и в пределах фильма есть типичный "фильм", который служит катализатором, чтобы подобрать Cléo из ее самонавязчивой идеи и продвинуть ее. Фильм повторяет общие обсуждения Varda's вокруг старения: “Люди поглощены раком и сердечным приступом. Моя болезнь - работа, обращения по телефону и назначения.” Согласно Varda, “тогда, коллективный страх имел рак, так же, как ядерная бомба или война, теперь.” (19)
Agnès Varda всегда опережала время - техникой кинопроизводства и стилем и также политическим комментарием. Так же, как Стрипперы и я - современный взгляд на капитализм и городскую жизнь и используем последнее в цифровой кинематографии, Владелец Кун - фу сидит удобно рядом с другими драмами 80-ых, включая таковые из Гольца, Bergman и Greenaway. Дядя Yanco отражает богемца, употребление наркотиков, моральное двойственное отношение конца 60-ых и Cléo de 5 à 7 показов французская навязчивая идея с автомобилями, модой и идентичностью. Agnès Varda - бабушка к мировому сообществу кинопроизводителей. В 74 у нее есть хорошая перспектива на жизни, которая дала ее широту опыта кинопроизводства, едва удивляет, что она продолжает идти.“ Я думаю, что коммуникация является трудной, но существенной и не только любит, но и в работе, в отношениях с детьми, в общем отношении” (20) есть некоторая принятая мудрость, которая говорит, люди только когда-либо переписывают ту же самую книгу или сценарий фильма, но Varda произвел по крайней мере один уникальный драгоценный камень в течение каждого из ее пяти десятилетий как автор, директор и кинематографист. Ее собрание произведений не может быть описано жанром, уже не говоря о беллетристике или действительности. Каждый предполагает, что Стрипперы и я можем хорошо быть ее последним предложением фильма, но поскольку она показала себя, чтобы быть все еще настолько полной любопытства и интереса к жизни, она может хорошо иметь больше, чтобы сказать.
© Элен Carter, сентябрь 2002
Сноски:
- Flitterman-Льюис, Песчаный, “Волшебство и Мудрость в двух портретах Agnès Varda”, Экран, 1993, p.302
- Varda, Agnès, “Примечания Директора, Стрипперы и я выпускаем примечания, Фильмы Духа времени, 2001
- Там же
- Forbes, Джилл, “Agnès Varda, Пристальный взгляд Медузы”, Вид и Звук, Весна 1989, pp.22-24
- Hottell, Ruth, “Включая Нас непосредственно: роль женских зрителей в Bonheur Agnès Varda's Le и L'Une chante, l'autre первенство”, Журнал Кино, 38, Номер 2, 1999, pp.52-72
- Hottell, op. белоручка.
- Сабина, Дженнифер, ”Agnès Varda” (интервью) Бумаги Кино, Проблема 42 (март 1983), pp34-35 и 83
- Энциклопедия Кинопроизводителей С-James Women, Видимая Пресса Чернил, США, 1999
- Agnès Varda, цитируемая в http://www.zeitgeistfilm.com
- Смит, Элисон, Agnès Varda, Манчестерская Университетская Пресса, 1998
- Meyer, Andrea, “'Подбирая' Страсть Agnès Varda” в http://www.indiewire.com/film/interviews/int_Varda_Agnes_010308.html
- Остин, Парень, Современное французское Кино: введение, Манчестерская Университетская Пресса, Манчестер и Нью-Йорк, 1996
- Hayward, Сьюзен, “Вне пристального взгляда и в femme-filmcriture: toit Agnès Varda's Sans ni loi (1985)”, французский Фильм: тексты и контексты, Routledge, Нью-Йорк, 1990
- Flitterman-Льюис, op белоручка.
- Сабина, op белоручка.
- Forbes, op белоручка.
- Flitterman-Льюис, op белоручка.
- Kardish, Лоренс, Agnès Varda, Музей Современного Искусства, Нью-Йорка, 1997
- Сабина, op. белоручка.
- Varda, Agnès, “Agnès Varda”, Фильм (BFFS) Журнал, Весна 1963, p.7
|
|
|
Agnès Varda
|
Работы о кинематографе
Пуант Courte (1954) 89 mins
O Saisons, O Châteaux (1957) 22 mins
L'Opéra-Mouffe (1958) 17 mins
Côté de la côte (1958) 24 mins
Cléo de 5 à 7 (Cléo от 5 до 7) (1961) 90 mins
Привет les Cubains (1963) 30 mins
Le Bonheur (Счастье) (1964) 82 mins
Enfants du Musée (1964) 7 mins
La Повысился (1966) 20 mins
Créatures (1966) 105 mins
Дядя Yanco (1967) 22 mins
Поясница du Вьетнам (в сотрудничестве с другими директорами, 1967)
Пантеры (1968) 28 mins
Любовь (... и Ложь) (1969) 110 mins
Nuasicaa (1970) 90 mins [Исчез]
|
|
|
Réponse de femmes
|
Daguerréotypes (документальный фильм, 1975) 80 mins
Réponse de femmes (1975) 8 mins
Plaisir d'amour в Иран (1976) 6 mins
Une chante, l'autre первенство (Каждый Поет, Другой, не Делает) (1976) 120 mins
Femmes Bulles (видео, 1977) 58 mins, видео
Murs (Фрески Фрески) (документальный фильм, 1980) 81 mins
Documenteur (Картина Эмоции) (1981) 63 mins
Ulysse (1982) 22 mins
Мелкий поток une изображение (1982) 170 двухминутных пятен для телевидения
Кариатиды Dites (1984) 13 mins
Cuis., s. de b... (1984) 27 mins
Toit ni loi (Бродяга) (1985) 105 mins
Победитель Великого Priz на Венецианском Фестивале Фильма
Денди De escaliers, Турция Саис... (1986) 3 mins
B. паритет Agnès V (1987) 97 mins
Владелец Кун - фу (Le Мелкая Любовь) (1987) 78 mins
Jacquot de Nantes (Jacquot) (1990) 118 mins
Журавли - красавки ont eu 25 ответов (Молодые Девочки Поворачивались 25) (документальный фильм, 1992) 63 mins
Цент и une nuits (Сто одна Ночь) (1994) 100 mins, сделанные для столетия кино
L'Univers de Жак Деми (Мир Жака Деми) (документальный фильм, 1995) 90 mins
Les Glaneurs и la glaneuse (Стрипперы и I) (документальный фильм, 2000) 82 mins
Победитель Лучшего Документального фильма относительно 2001:
- Национальное Общество Критиков Фильма
- нью-йоркский Круг Критиков Фильма
- Чикаго Международный Фестиваль Фильма
- Ассоциация Критиков Фильма Лос-Анджелеса
- нью-йоркские Критики Фильма Онлайн
Лев Le volatil (2003) 12 mins
Cinevardaphoto (2004)
Выберите Библиографию
Остин, Парень, Современное французское Кино: введение, Манчестерская Университетская Пресса, Манчестер и Нью-Йорк, 1996
Bunney, Эндрю, “Стрипперы и я”, Журнал ДЕЦИБЕЛА, Проблема 286 (28 августа 2002), p.32
Flitterman-Льюис, Песчаный, “Волшебство и Мудрость в двух портретах Agnès Varda: Владелец Кун - фу и Джейн B. Агнес V”, Экран 34 (4), 1993, pp.302-320
Forbes, Джилл, “Agnès Varda: Пристальный взгляд Медузы”, Вид и Звук, Весна 1989, pp.22-24
Hayward, Сьюзен, “Вне пристального взгляда и в femme-filmcriture: toit Agnès Varda's Sans ni loi (1985)”, французский Фильм: тексты и контексты, Routledge, Нью-Йорк, 1990
Hayward, Сьюзен, французское Национальное Кино, Routledge, Нью-Йорк, 1993
Hottell, Ruth, “Включая Нас непосредственно: роль женских зрителей в Bonheur Agnès Varda's Le и L'Une chante, l'autre первенство”, Журнал Кино, 38 (2), 1999, pp.52-72
Монако, Джеймс, Новая Волна: Truffaut, Godard, Chabrol, Rohmer и Rivette, Пресса Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1976
Энциклопедия Кинопроизводителей С-James Women, Видимая Пресса Чернил США, 1999
Смит, Элисон, Agnès Varda, Манчестерская Университетская Пресса, 1998
Сабина, Дженнифер, ”Agnès Varda” (интервью), Бумаги Кино, Проблема 42 (март 1983)
Varda, Agnès, “Agnès Varda”, Фильм (BFFS) Журнал, Весна 1963, p.7
___________, паритет Varda Agnès, Tamaris/Cahiers du Cinéma, 1994
Фильмы Духа времени выпускают примечания, Стрипперов и меня, 2001
Статьи
|