The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Paul Verhoeven

Пол Верхоевен

b. 18 июля
1938, Амстердам, Нидерланды

Дэн Shaw


Дэн Shaw - Профессор Философии в Университете Приюта Замка Пенсильвании, США и редактирует журнал печати Фильм и Философия.
 
Пол Верхоевен
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Голландский Пол Верхоевен директора замечен некоторыми как воплощение того, как Голливуд разрушает истинных художников. Сделав четыре из самых успешных фильмов в голландской истории, Verhoeven соблазнялся к середине Tinseltown карьеры, и он никогда не делал другой фильм столь же личным или проникающим как его шедевр 1983, Четвертый Человек. Секунда только Джеймсу Cameron как Король высокобюджетного фильма действия в 1980-ых и 1990-ых, Verhoeven произвел последовательность кассовых хитов (и критические провалы) от Robocop (1987) Солдатам Starship (1997), со временем, чтобы сделать один из истинных драндулетов 90-ых, Актрисы (1995). Но есть непрерывность между его европейскими карьерами и Голливудскими карьерами, прослеживаемыми к его глубокому чувству для Голливудских жанров действия.

Рожденный в Амстердаме прямо перед Второй мировой войной, на детство Пола Верхоевен несмываемо воздействовали нацистское вторжение и занятие его родины. Его обаяние с запекшейся кровью происходит с того периода, его родители, сообщающие, что он вышел бы в выстрел вниз самолеты и смотрел бы в лица мертвых пилотов. Зарабатывая его доктора философии в математике и физике в Университете Лейдена в начале 1960-ых, он сделал несколько коротких фильмов для его собственного развлечения. В выполнении его военного обязательства на окончание его назначили на Морское Обслуживание Фильма Королевского голландского Флота. Морской Корпус (1965), 23-минутный документальный фильм, который он собрал на праздновании tercentenary голландских Морских пехотинцев, был удостоен с Серебряным Солнцем, вознаграждением за военные фильмы, от правительства Франции.

Verhoeven возвратился к гражданской жизни, посвященной направлению, и его первому игровому фильму, Бизнес Деловой (1971), была сексуальная и комическая биография проститутки и большого хита в Нидерландах. Обращение его следующих двух особенностей, турецкое Восхищение (1973) и Кэйти Tippel (1975), оставалось ограниченным европейскими зрителями. Но его эпизодическая история голландского сопротивления, Солдат Апельсина (1978), сделала большой всплеск интернационально. Развивая, что высокобюджетная историческая эпопея с песчаным щелчком велосипеда грязи по имени Spetters (1980), Verhoeven строил своего рода акционерную компанию, заметно показывая Jeroen Krabbe, Rutger Hauer (кого он гордился обнаружением), и Переурожденный Soutendijk.

  Четвертый Человек
 
Четвертый Человек
Четвертый Человек был своим прорывом в США, и является одним из моих любимых фильмов, смесью фильма noir фатализм и сверхъествественные предчувствия, которые могут или, возможно, не являются вымыслами воображения алкогольного главного героя. У Jeroen Krabbe есть роль целой жизни как Джерард, двуполый автор, который вовлечен в сеть трижды овдовевшей роковой женщины по имени Кристина (раскаленный Soutendijk). Джерард едет в пляжное сообщество, чтобы сделать доклад к местному литературному обществу, которое направляет Кристина. Он проводит ночь с нею, и она предлагает быть его патроном. Обнаружение, что Кристина также связана с привлекательным молодым человеком по имени Герман (Thom Hoffman), Джерард, остается с нею добираться до него. Изведенный яркими мечтами, которые изображают три убитых корпуса, истощаемые крови, с местом, сохраненным для него как потенциальная четвертая жертва, Джерард раскрывает беспокоящиеся детали о первых трех мужьях Кристины, которые все умерли при таинственных обстоятельствах. Тогда Герман прибывает из Германии, и треугольник полон (но не долгое время).

Критики, которые думают, что это был Голливуд, который записал конец творческой карьеры Verhoeven's, должны только смотреть на Солдата Апельсина, довольно обычного исторического рассказа, и Spetters, тестостерон laced волнует fest, понять, что теперь-arthouse классический Четвертый Человек был аномалией, и что он всегда был директором действия в глубине души. Spetters, низкий бюджет современная "часть жизни трека для мотоциклетных гонок", приносит рваный смысл волнения к его предмету, и длинное сотрудничество Verhoeven's с главным оператором Яном DeBont (кто позже продолжал направлять Скорость [1994]) осуществлялся здесь. Rutger Hauer был превосходен как чемпион велосипеда грязи, которому все хотели подражать (или сон с), в то время как Переурожденное Souterdijk еще раз излучал сексуальную энергию как стропальщика мешанины с амбициями к лучшим вещам.

Verhoeven, возможно, продвинулся как самый успешный директор в истории Нидерландов, но он жаждал Голливудского успеха, и сделал движение, как только он мог. Следовательно, его следующий фильм был нидерландско-американским совместным производством, ужасным рассказом о Средневековье под названием Плоть + Кровь (1985). Воссоединяясь с Rutger Hauer (кто сделал Бегуна Лезвия [Ridley Скоттом, 1982] тем временем) был не в состоянии разжечь кассовое волшебство их более раннего сотрудничества на Континенте, и будущее Verhoeven's в Голливуде очень вызывало сомнение.

  Питер Weller в Robocop
 
Питер Weller в Robocop
Полностью повторно изобретая себя, он сорвал куш с Robocop. Всегда любя науку-fi как ребенок, Verhoeven смаковал шанс предположить dystopic будущий Детройт, где юридический заказ сломался настолько полностью, что полицейские нуждались в автоматизированной помощи. Robocop - один из самых забавных (и графический) кинофильмы супергероя, когда-либо сделанные, экстраполируя существующие тенденции в ближайшее будущее и комментируя нашу управляемую СМИ культуру в процессе. Это также помогло сделать звезду из Питера Weller, невозмутимая индивидуальность которого соответствуют его механической роли к “T”.

Капитализируя на этом успехе, Verhoeven cannily продолжался в той же самой вене науки-fi популярности с Фотографической памятью (1990). Более философский чем его предшественник, Отзыв держал предельно допустимую концентрацию высоко (это - в конце концов, щелчок Арнольда Schwarzenegger), вводя головоломку из рассказа Филипа K. Dick, который был его источником. Если мы - по существу свои воспоминания, то, кем мы становимся, если они могут быть стерты, и заменены целым новым набором? Шэрон Stone играет kickboxing жену Арнольда (или она - только завод Агентства?), и Ronny Cox повторяет свою роль Robocop как большой плохой парень, дергающий за все ниточки.

Оба из этих блокбастеров показали современные специальные эффекты, как приличествует большой научной фантастике бюджета. Но по сравнению с фильмами Звездных войн, которые предшествовали им (и тяжелые чтения Джозефа Campbell трилогии как воплощение основных мифов), Robocop и Фотографическая память были дыханиями свежего воздуха чувствительности популярности, лихорадочного а не деревянного, с последним предложением так пережевать как хороший эпизод Зоны Сумерек. И имел качество книжки комиксов, которого достигли много других фильмов с тех пор, и немногие поняли как эффективно.

  Основной Инстинкт
 
Основной Инстинкт
Основной Инстинкт (1992) был уважением Verhoeven's к Альфреду Хичкок, право вниз на пышный оркестровый счет и сценарий триллера. Но работа Verhoeven's могла быть намного более сексуально явной, чем Hitchcock's когда-либо был; Инстинкт вероятно не мог быть сделан в сегодняшнем приведенном в боевую готовность Голливуде. В то время как Шэрон Stone обеспечила, аудитория с самой печально известной промежностью вбегала кинематографическая история, это была садомазохистская сцена между детективом Майкла Douglas' и его психотерапевтом/любителем Джин Tripplehorn, который действительно освещал экран. И Камень и Дуглас были наверху их игр и смакования их определенных жанром ролей.

Роджер Ebert ворчал о последней сцене, которая показала топорик для льда под кроватью Камня и дала чаевые нам, от которых она была, действительно, убийцей. Его жалоба была то, что кино лишило возможности говорить до того пункта, сделала ли она это или нет. Она, возможно, так же, как легко была невинна в рассматриваемых убийствах. Но это точно, почему сцена является настолько волнующей. Мы должны знать, сделала ли она это или нет, и наши худшие подозрения подтверждены. Мы также уезжаем с отличным впечатлением, что детектив вероятно знает это также, и приезжает для поездки острых ощущений так или иначе.

Основной Инстинкт держит спустя десятилетие после его начального выпуска, и после негодования он создал и в консерваторе и в веселых/лесбийских утихших сообществах. Начальная сексуальная сцена между Дугласом и Камнем является столь же явной как что-нибудь когда-либо снимаемое в господствующем Голливуде, все же это крайне важно к их отношениям, и так далеко от порнографии, как можно возможно вообразить. Камень присоединяется к длинной линии сильного femmes fatale в истории кино, и Основной Инстинкт - одна из немногих классики в нео-noir возрождение (Высокая температура Тела [Лоренс Kasdan, 1981] является единственным другим, который приходит на ум).
        
Я не забываю идти в старый показ Открытого плавательного бассейна в Гостинице Фламинго в Лас Вегасе с моим Папой в конце 70-ых. Показ имел впечатление недействительности об этом, и был удивительно неэротическим для феерии, которая показала двух женщин дюжины более чем шесть футов высотой с их грудями, болтающимися для всех, чтобы видеть. Это возможно, потому что Актрисы так отлично захваты Лас-вегасская обстановка, что это была такая бомба. Его прохладный Dionysianism непробуждался (если бы не резюме танец Элизабет Berkeley на дне рождения колени мальчика Kyle MacLachlan), и его заимствования от Всех О Кануне (Джозеф Л. Мэнкивикз, 1950) были только в ущерб имитатору. После трех блестящих успехов в ряд, кино Пола Верхоевен потеряло много денег, должны ни в какой маленькой части к надутой плате автора Джо Eszterha, и экстравагантных числах производства, которые показали Беркли и сочная Gina Gershon.

Неустрашимый, Verhoeven взял его самый честолюбивый проект все же, растягивающуюся версию научных-fi Солдат классика Роберта Heinlein's Starship. Он вылеплял место, западное с ударом, полным наших героев, окружаемых в оставленном форте (хотя на сей раз чудовищными насекомыми), и конница, прибывающая в спасение в самый последний момент (в ремесле шаттла). Высмеивание фанатичных фильмов вербовки, которые он имел обыкновение делать для голландского Королевского флота, Verhoeven, изображало схематически Спартанское общество, где мужчины и женщины борются и умирают рядом (это отчасти напомнило мне о республике Платона). Только обслуживание в вооруженных силах зарабатывает одно гражданство в этом обществе, и с этим право утвердить и занимать пост (так же как большая вероятность того, чтобы быть разрешенным иметь детей). Солдаты Starship - сладкая поездка роликового устройства для нанесения покрытий кино, с действием неаппетитной еды, поразительные специальные эффекты (первая сцена вторжения является захватывающей дух на широкоформатном фильме), и реальное чувство юмора. Вы не жили, пока Вы не видите, что Doogie телевидения Howser (Нейл Патрик Harris) делают комбинацию ума с мозговой ошибкой в наивысшей сцене. У меня не было так большой части этого типа забавы, так как я имел обыкновение наблюдать старую Вспышку эпизоды Гордона по воскресеньям утром прежде, чем идти в Массу.

  Полый Человек
 
Полый Человек
Рискуя стереотипируемый как научный-fi директор, следующий Verhoeven's (и новый) фильм был изменением на старой Невидимой теме Человека. Полый Человек (2000) "управляется из завода" безумное кино ученого с Кевином Bacon как эгоцентричный исследователь, который экспериментирует на себе и становится более сумасшедшим дольше, он не в состоянии сделать себя видимым снова. Возможно это был бросок (ни Бекон, ни Элизабет Shue, мои фавориты), но Полый Человек подходит столь же пустой как его название, хотя это разумно успевало в кассовом сборе. Оживленный только обычным своевольным контактом Verhoeven's со специальными эффектами, Полый Человек кардинально испытывал недостаток в главном герое столь же сочувствующем, как Клод Rains был в оригинальном Невидимом Человеке (Джеймс Вэл, 1933).

Случай может быть сделан для карьеры Verhoeven's, являющейся в состоянии упадка в последнее время, который не имеет никакого отношения к его выбору, чтобы прибыть в Америку. Два сравнительных отказа из его последних трех усилий (единственные фильмы он сделал за прошлые десять лет) означают каптаж творческих соков. Его oeuvre богат и различен, свидетельствуя замечательную способность работать эффективно в пределах соглашений жанра. От arthouse комедии до европейского экзистенциализма, dystopic наука-fi к нео-noir и блеск Лас Вегаса, его лучшие фильмы демонстрируют чувство для мясистого пульса культуры популярности, не будучи несклонными к предоставлению нас немного, чтобы думать в процессе. Однако, Ингмэр Бергмэн он не.

Все же, как недавний выпуск Эпизода Звездных войн 2: Нападение Клонов (Джордж Lucas, 2002) ясно дает понять, делая научные-fi фильмы, которые являются и забавой и заставляющий думать, не никакое маленькое выполнение. Лукас мог изучить вещь или два от Пола Верхоевен (и от товарища европейский Luc Besson и его леденец, покрашенный леденцом на палочке, Пятый Элемент [1997], от которого Лукас украл последовательность, где Anakin выпрыгивает из скоростного авто после иностранного убийцы). Филип K. Dick - (посмертно) один из самых горячих авторов в Голливуде в настоящее время, что с успехом Сообщения Меньшинства (Стивен Спилберг, 2002) и все, и я могу только надеяться, есть другая из историй Дика вокруг для Verhoeven, чтобы направить и отложить себя на вершине кучи.


© Дэн Shaw, декабрь 2002
  Пол Верхоевен
 
Пол Верхоевен

Работы о кинематографе

Морской Корпус (Het Korps Mariniers) (1965)

Бизнес является Деловым (Wat Zien Ik) (1
971)

Турецкое Восхищение (Фрукты Турок) (1973)

Кэйти Tippel (Keetje Tippel) (1975) также известный как Кэти Tippel или Страсть Кэйти

Солдат Апельсина (Soldaat Van Oranje) (1978)

Spetters (1980)

Четвертый Человек (De Vierde Человек) (1983)

Плоть + Кровь (1985)

Robocop (1987)

  Солдаты Starship
 
Солдаты Starship

Фотографическая память (1990)

Основной Инстинкт (1992)

Актрисы (1995)

Солдаты Starship (1997)

Полый Человек (2000)

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Натан Abrams, “'Вы Все еще Вы?': Память, Идентичность и Самопомещающий в полный Отзыв”, Фильм и Философия, Объем 7, 2003

Роджер Ebert, обзор Основного Инстинкта, включал в CD-Rom Microsoft Cinemania '97

Мэри M. Litch, “Скептицизм и Фотографическая память” в Философии Через Фильм, Лондон и Нью-Йорк, Routledge, 2002

Джеймс Monaco, вход “Robocopв Гиде Кино, Нью-Йорке, Книгах Перигея, 1992

Джоанна Schmerz, “При Чтении Политики Фотографической памяти”, Постскриптум, 12, Лето 1993

Крис Shea и Wade Jennings, “Пол Верхоевен: Интервью”, Постскриптум, 12, Лето 1993

J. P. Telotte, “то, Что Вы не Можете Видеть, Может Причинить Вам боль: Из Невидимых и Полых Мужчин” в Стивене J. Schneider и Дэниеле Shaw (редакторы)., Темные Мысли: Философские Размышления о Фильмах ужасов, Lanham MD, Прессе Чучела, 2003

J. P. Telotte, “Verhoeven, Virilio и 'Кинематографический Derealization'”, Фильм Ежеквартально, 53, Номер 2, (2000)

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх