The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Lars von Трир

Ларс фон Трир
b. Lars Trier

b. 30 апреля 1956, Копенгаген, Дания

Томас Beltzer


Томас Beltzer, автор Antojitos: Небольшой Cravings (Пресса Эдвина Mellen, 2000), имеет два коротких фильма в производстве. Он в настоящее время живет в Fredericksburg, Техас и преподает для Колледжа Сан-Антонио. Вы можете связаться с ним в thomasbelc@juno.com.
 
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Ларс фон Трир: Маленький Рыцарь

В Tranceformer: Портрет Ларса фон Трир (Stig Björkman, 1997), переносная камера, без любой преамбулы, показывает нам von Трир, поскольку он начинает документальный фильм, заявляя со злонамеренной усмешкой, “я буду с удовольствием утверждать, что все сказало, или написанный обо мне ложь.”

 
  Ларс фон Трир говоря это, как это.
Это утверждение могло быть верным для документального фильма Björkman, этого эссе и чего-нибудь, что von Трир может сказать о себе в будущем. Все равно это - существенный протест для любого подхода к von Триру и возможно единственной истинной вещи, которая может быть сказана о нем. Позже в Tranceformer, он описывает свою собственную жизнь как изготовление, все же его давний производитель, Питер Jensen, говорит, что он никогда не лежит. Этот парадокс может быть решен, однако, как только мы признаем, что жизнь von Трира и работа предлагаются миру как вымышленное целое без шва и что вся беллетристика - изготовление и подлежащий многократным интерпретациям. Его партнер школы редактора и фильма, Tomas Gislason, описывает его как “… игривый мошенник.” (1) Его лидерство в двух фильмах, Ernst-Hugo Jaeregard, предложения, что он - “абсолютный противник ко всем видам интеллектуальной власти.” Von Трир описывает себя и его работу как “провокация.” Питер Jensen говорит, “его лояльность имеет также заказ Средневековья. Он - рыцарь. Маленький рыцарь.” Эта последняя оценка предоставляет ключу к чтению текста, который является von Триром: он - идеалист и сторонник, который переносит муки истинной веры и кто постоянно 'наклоняется' для его идеалов. В отличие от Ингмэра Бергмэн, фильмы которого о тоске неверующего и тоски верить, von фильмы Трира, все о тоске сторонника и желания не верить.

Lars Trier (Он добавил, 'von' в традиции Эрика von Stroheim) родился 30 апреля 1956 в Копенгагене к тому, что Lucia Bozzola описывает как “радикальный, родители Коммуниста нудиста.” (2) Разговор о его детстве, von Трир вспоминает:

Согласно мне, я был слишком свободен, поскольку это - такая причина неприятностей …, я пропустил любовь, которую может принести власть с определенными параметрами, потому что это - форма любви.

Как ребенок, von Трир был под впечатлением, что все было разрешено кроме “чувств, религии и удовольствия”, три вещи его фильмы поставят чрезвычайно в его более позднем восстании. В 11 лет он начал делать короткие фильмы с 8 камерами его матери Высшего качества, и год спустя его усеянными звездами в скандинавском телесериале Тайное Лето (1968). Оставленный его собственным устройствам, он заглядывал и из школы, выпил вино и смотрел кино. К тому времени, когда он вошел в школу фильма Копенгагена в начале 80-ых, он “… знал всю классику фильма. Знал их наизусть,” согласно Gislason. Von Трир описывает себя как несносный ребенок во время этого периода.

Слушая его говорит о его фильмах, чувства, что в школе он развивал пожизненное восхищение в ломающихся соглашениях и правилах. Он сделал раннюю работу фильмов несмотря на (или из-за) непрозрачные основные сюжетные линии, застенчивые голоса за кадром, и необычные манипуляции звука и изображения. Однако, в более поздних фильмах мы поражены с дрейфом, переносными камерами и импровизированным диалогом и блокированием, не говоря уже о спектакле мыльной оперы, неприятно реальном поле и искусстве stills введенный в рассказ. Смерть его матери, о которой он говорит со смыслом облегчения, кажется, была поворотным моментом в его жизни. Как раз когда он лично охватил формальность католицизма, его фильмы пошли “низкая церковь”, борющаяся за спонтанность, скорость и импровизацию в отличие от его ранних фильмов, которыми одержимо управляют. Заимствуя “высокую церковь” язык, он помог создать иронически названную Школу Dogme, фильм, эквивалентный из панк-рока. В еще одном парадоксе, как раз когда он отклонил коммунизм своего родителя, он использовал его, с производителем Питером Jensen, как основание для их собственного коллективного фильма, таким образом вырывающий контроль производства фильма далеко от датского правительства. Хотя его фильмы - сложное диалогическое расширение его собственной парадоксальной природы, вообще они следуют за траекторией T.S. Элиот, сначала изображая пустошь и затем превышая это с верой.

Von первые три фильма Трира – все представленные в ослеплении, причудливой виртуозности – являются трилогией о Европе, которая была убаюкана, чтобы спать посреди ее собственного хаоса и смерти. Во всех трех фильмах герой (или антигерой) является идеалистом, который пробирается уверенно в зловонное болото, настроенное исправлять все заблуждения, но, поскольку von Трир указывает, “Вы можете убедиться, что, когда они сделали правильную вещь, это пошло не так, как надо, и они также сделали это ужасно.” Von, Трир неоднократно обнаруживает, что невозможно обратиться к злу, не увековечивая это, грех он злонамеренно, переходит к зрителю.

 
 
Элемент Преступления
В творческом соединении Kafka и Borges, Элемент Преступления (1984) является рассказом о лабиринтообразной нелепости, в которой Рыбак, символически названный детектив, становится Гарри Gray, серийным убийцой, которого он преследует. Крушение рыбака - результат его несомненной веры в книгу по криминологии, написанной Osborne, его больным профессором.“ Я не могу остановиться, пока я не понимаю. Я должен сделать вещи в соответствии с книгой,” говорит Рыбак его партнеру проститутки, Ким, которая отвечает, что она не может следовать за ним это далеко. Гипнотизер/рассказчик, который привел его в этот кошмар Европа, говорит, “я боюсь, что Вы оставляете меня также, Гарри” (запрос его именем убийцы). Действительно, его слепая вера в метод оставляет нас всех позади, потому что он становится злым детским убийцей в результате. Между прочим, Элемент Преступления - критический анализ von Трира фундаментализма всех видов (религиозный, политический, артистический) и его иронического, самоненавидя представление его собственного школьного фильмом навыка. Не показывая графического насилия или резни, он использует озлобленный цвет и затопляемые, разрушенные наборы, чтобы создать самую угрожающую и ужасающую окружающую среду в недавней памяти.

Его вторая Эпидемия фильма (1987) не доступна в США, и это - позор, потому что это - блестящий и красивый фильм. Кроме того, это - столь же ясное утверждение, как мы, вероятно, доберемся философии von Трира фильма и его рабочих методов, поскольку он пытается применить его теории. Трир Von и Niels Voersel (cо-автор о Element, Zentropa & Kingdom I & II), играя их непосредственно, пишет сценарий о характере по имени д-р Mesmer, который стремится вылечить эпидемическое, не сознающий, что именно он распространяет это. Это предоставлено красиво в фильме в пределах фильма. Это не продолжает до, через загипнотизированную девочку, это распространено авторам непосредственно (беллетристика, прибывающая живая и вступающая действительность) и производитель, к которому они передают свой сценарий к. В Эпидемии мы видим два отличных стиля директора; с одной стороны есть захватывающе дух составленные выстрелы для фильма в пределах фильма, все же также представляют, переносные камеры, естественный свет и пятидневный импровизированный подлинник для истории об авторах. Мы узнаем о боязнях von Трира (подземные структуры, полет, болезнь, больницы), его идеологические навязчивые идеи (идеализм, правда, индивидуализм), его методы письма (обрисовывающий в общих чертах на стенах, иронической ссылке, используя его собственную боль и те из других) и его эстетика. Он сознательно складывает элементы в его фильмах против друг друга - размешивающий музыку Wagner, чтобы сопровождать распространение чумы, искренность сокращалась с цинизмом и наоборот. Мы узнаем, что он никогда не является буквальным, всегда метафорическим, и хотя всегда искренний, он также всегда шутит, уязвимая, самозащищающая позиция, обычная среди этого поколения кинопроизводителей (то есть. Jarmusch, Linklater, Tykwer, Aronofsky). В некотором смысле, Эпидемия - документальный фильм о себе.

Сделанный для датского Телевидения, Медеа (1988) создает подобную атмосферу задумчивого недуга через его визуализацию темного сердца ведьмы, Medea. В этом, von Трир изменяет к лучшему игру Еврипида (по-видимому с посмертной помощью Карла Dreyer's), избегая бога из машины и рассказывая историю (в стиле, более визуальном чем рассказ) ведьмы, которая убивает ее собственных детей. Достигшая полового созревания новая невеста Джейсона Glauce, учитывая название и голос, становится центральным (и часто голый) характер, хотя она только присутствует в оригинальной игре. Когда один из детей Медеа помогает в своем собственном зверском вывешивании, ключевая автобиографическая тема выдвинута на первый план, а именно, что детьми жертвуют за эгоистичные желания взрослых. Многие из изображений Элемента (уносящий листы, мертвых лошадей, смертельную воду) повторены в Медеа. Возможно его самый красивый и изящный фильм, это в настоящее время - потерянное сокровище, в значительной степени недоступное в США. за исключением случайных пробегов на кабеле.

 
 
Zentropa
Zentropa (1991), фильм, который сначала поймал внимание в мире, о молодом американце, который воздействует на спальный вагон немца постВторой Мировой Войны как жест 'невовлеченной' пацифистской доброжелательности, но заканчивает тем, что содействовал злым планам других с его каждым движением. Часто критики отклоняют этот фильм как вычисление, академическое осуществление, но я чувствую, что ниже виртуозности Wellesian кипящее эмоциональное нападение на американскую внешнюю политику и somnambulant, замешанную Европу. Кроме того, это - романтичный крик бессильного гнева и отчаяния. Ошеломляющие визуальные сопоставления постоянно выдвигают на первый план историю. Главный герой Лео и (через зловещую, прямую адресацию аудитории рассказчиком гипнотизера) зритель дрейфует в и из мечты Kafkaesque; черно-белый для государства мечты, покрасьте для того, чтобы проснуться. Zentropa о Европе на краю пробуждения от злого кошмара, и хотя это о послевоенной реконструкции Германии, чувствует, что это о вызванном потреблением оцепенении подарка. Интересно, это изображает Римско-католическую Церковь, сотрудничающую с нацистами, та же самая церковь von Трир присоединилась бы несколько лет спустя.

Королевство (1994), tour-de-farce телевизионный миниряд о преследуемой больнице, произвело перевод von Трира от одной персоны фильма к другому. Это - расширенный сатирический критический анализ гордости причины и опровержения духовного. Хотя я перескакиваю через это слегка здесь, я рекомендую это как хорошее стартовое место для того, чтобы ценить von Трир oeuvre, потому что история является довольно прямой (хотя не обычный), и шоки незначительны (исключая мучительные глазом шоки в концах обеих первых частей и II). Подобный Воннегуту черный юмор также очень эффективен и забавен, особенно во второй сезон, который в настоящее время недоступен. В Королевстве мы видим, что von Трир перемещается от формализма до своего рода догматического informalism.

Ломка Волн (1996) начинает его трилогию о святых дураках, женщинах, которые жертвуют всем и достигают святости. Ян, иностранец для строгого шотландского сообщества и парализованный несчастным случаем, просит, чтобы его бесхитростная и набожная жена, Бесс, спала с другими мужчинами и сказала ему об этом, деятельность, которая приводит к ее зверской смерти. Von новооткрытый религиозный акцент Трира, однако, не делал его видение больше положительным. В отношении Снежной королевы Hans Christian заметил Андерсон, von Трир:

У меня есть черепок тролля в моем глазу... Я помню, что есть мальчик, который в некоторой стадии получает черепок тролля в его глазу и видит уродливые вещи.

 
 

Бесс (Эмилия Watson) и Дронт (Katrin Cartlidge)
в Ломке Волн.

Однако, von Трир пошел вне наблюдения уродливого; он может быть троллем непосредственно, прививая черепки в наших глазах. Возможно это необходимо в то время, когда европейское кино пытается конкурировать с прибыльной сентиментальностью Голливуда. Ломка Волн вероятно нарушила всеобщую чувствительность так или иначе, но что это - своевольная работа высокого артистического достижения, обычно допускается. Приветствия и шиканье, с которым это было получено в Каннах, напоминают нам, что цивилизация предпочитает свои мертвые гениев и благополучно museumed. Скрытая тема в его более ранней работе теперь сделана явной - религия (и, более определенно, вера) не является только опорой или опиатом, это - также ужасное бремя и ужасающая тайна. Однако, ирония также здесь, для того, каков Ян, но злой директор, просящий, чтобы его 'актер' сделал ужасные вещи для его удовольствия?

Эта тема и эта ирония волнующе присутствуют в Идиотах (1998), в котором лидерство spazz, Stoffer, 'направляет' группу пэров, симулирующих быть задержанными публично (конечно сатирическое тщеславие создания кино?) который в конечном счете приводит (теперь печально известный) оргия и вызов Stoffer's его 'идиотам', чтобы отвести их spazzing домой к их реальным жизням. При этом последнем запросе все они уклоняются за исключением Карен, 'золотое сердце' этого фильма, кто spazzes в присутствии горюющих членов семьи. Сцена оргии главным образом глупа и кажется мне von Трир, дразнящий коммуны (помните, он был воспитан в одном и в настоящее время работает в тесном сотрудничестве с другим) (3). spazz Карен дома является, с другой стороны, глубоко тревожащим, по существу делая тот же самый пункт как кульминационный момент Эпидемии. В этом мы узнаем, что она уже сломала основную социальную норму, убегая в смерти ее ребенка; тогда мы наблюдаем, что она пускать слюни и spazz перед ее убитой горем семьей, продолжая глупую игру (который для нее стал реальным) при худшем обстоятельстве. Любой, кто обвиняет von Трир в том, что он высмеивает отсталых людей, по моему мнению, действительно не видит пункт фильма. Он высмеивает себя и тоскует по побегу из причины, точно так же как каждый романтик начиная с Уильяма Блэйк. Из этих трех 'святых Карен' безусловно наиболее обеспокоенный, поскольку у нее, кажется, нет никаких идеалов или чистых побуждений, которые объясняют ее невероятно вредное, символическое самопожертвование.

 
 
Selma Jezkova (Björk) в Балерине В темноте
У Балерины В темноте (2000) нет никакого явного пола или насилия, но оно конечно не обеспечивает облегчения для чувствительного. Поскольку мы наблюдаем движение Selma от одного мучения до другого ради ее сына, мы чувствуем себя эмоционально нарушенными, чувство, которое Björk, подвижная звезда Балерины, как сообщают, также чувствовал во время производства. Как мюзикл, (в эмоциональном теноре, это - больше опера) это уникально. Не только музыкальные числа Björk's и метод von Трира завоевания их отличавшийся от чего - нибудь еще, что мы услышали или видели, в отличие от большинства musicals, части набора обеспечивают небольшое облегчение. Как греческий хор, они функционируют как анализ и комментарий относительно действия истории, которая является душераздирающей мелодрамой с начала до конца. В отличие от Бесс и Карен, совершенство Selma's полностью захватило нашу симпатию, таким образом трудно наблюдать ее страдание с любым отделением. Таким образом, это - самый близкий фильм von Трира, чувство, что его переносная камера поощряет.

4=064K 2 Björkman's Tranceformer, von "@8@, 2AB@OE820O 53> ?5@2K5 2 4@>60I5< @0AAB@>9AB25, 3>2>@8B, GB> EC4H55 ?@540B5;LAB2> 2A5E - ?@540B5;LAB2> 8450;>2, 8 OA=>, GB> >= ;8G=> 8A?KB0; MB> ?@540B5;LAB2>. = 45<>=AB@8@C5B, >B -;5<5=B0 4> 0;5@8=K, B>B O2;ONI89AO 8450;8AB>< =5 >7=0G05B ?5@54020BL @>7>2>5, =5@50;8AB8G=>5 ?@54AB02;5=85 25I59.  -;5<5=B5, -?845<88, Zentropa, 5450 8 >@>;52AB25, 3;02=K5 35@>8 - 8450;8ABK, :>B>@K5 =0AB>;L:> 15A?><>I=K 2 ?5@56820=88 8E 8450;>2, GB> >=8 D0:B8G5A:8 70:0=G820NB B5<, GB> 1K;8 :0B0;870B>@>< 4;O 7;0, 0 =5 C;CGH0NI53> D0:B>@0.  ><:5, 48>B0E 8 0;5@8=5, 65=A:85 A2OBK5 <>3CB '>B@8F0BL themselves', ?>A:>;L:C 520=35;85 3>2>@8B =0<, => 2A5 45;0NB B0: @5H8B5;L=> =5E@8AB80=A:8< A?>A>1>< - A2OB>9 :0: =525@=K9 AC?@C3, 0=0@E8AB 8 C189F0. 0: 2A5 25;8:85 EC4>6=8:8, von "@8@A:85 <5B>4K MAB5B8G5A:>5, :>B>@>5 ?@52KH05B :0B53>@88 B0: 53> @01>B0, =5 <>65B 1KBL C<5=LH5=> 4> GL53> - B> A>>1I5=8O, =5 4065 53> A>1AB25==>3>. 0: @KF0@L AB0@KE, 53> ?@8G8=K <>3CB AB0BL >1;0G=K<8, 8 53> @0=K <>3CB 1KBL 8=>340 =0=5A5=K A0<> >= 1C45B 1>@>BLAO =0 B0: 8;8 8=0G5, ?>:0 ?>A;54=89 4@0:>= =5 1C45B C18BK<, 4065 4@0:>= 2 ?@545;0E.

Dogville: ?@8;>65=85

;;53>@8O 25@=C;0AL. 5?>@B06 87 0== 2 MB>< 3>4C A>548=8; ?>;8B8G5A:CN 0;;53>@8N 6>@460 Lucas' (2574=K5 2>9=K III: 5ABL Sith) A von "@8@>< (0=40;09). -B> ?0@0;;5;L=>5 ?@54AB02;5=85 8A:CAAB20 8 @072;5G5=85 - :>5-GB> :C;L<8=0F88 ?@>H;KE 20 ;5B.  :8=> ?>A;54=89 1>;LH>9 ?5@8>4 @50;87<0 E0@0:B5@0, C@53C;8@>20=8O, 8 8AB>@88 ?@>87>H5; 2 :>=F5 1970-KE, 8 B0: :0: =0G0;> 80-KE, :C;LBC@0 D8;L<0 ?>;70;0 =0704 2 A@54=525:>2>5 F0@AB2> H8@>:8E E0@0:B5@>2, :B> A;C68B, GB>1K 8;;NAB@8@>20BL 8458, F5==>AB8 8 B8?K. >;;82C4 A=0G0;0 :070;AO =>2K< ?@8<5G0=85< A> 2574=K<8 2>9=0<8, 8 B5?5@L :065BAO, GB> ?>GB8 2A5, 4065 B5, :>B>@K5 =5 @01>B0NB 2 ?@545;0E >;;82C4A:>9 A8AB5< 65 A0<>< AB8;5. >;LH0O G0ABL MB>9 @01>BK 28=>2=0 2 B><, GB> 0;;53>@8O 2A5340 >128=O;0AL 2  C?@>I5==0O >G5284=>ABL, =5E20B:0 B>=:>AB8, ?540=B87<0, =5A>>B25BAB2CNI59 D0=B0788 8 01A>;NB87<0, B>;L:> =0720BL =5A:>;L:8<8 87 B@048F8>==KE 3@5E>2 0;;53>@88. 5:>B>@K5 87 1>;55 8725AB=KE 0;;53>@89 (@>42865=85 0;><=8:0, >1K20B5;L, 10A=8 -7>?0) <>3CB AB>OBL >128=O5 0;;53>@8O =5 4>;6=0 1KBL ?@>AB>9 8 >G5284=>9 :0: 0=B5, Chaucer 8 Blake ?@5?>4020;8 =0< 402=>.  Dogville (2003), 0@A D>= "@8@ 27O; :8=5<0B>3@0D8G5A:CN 0;;53>@8N : 55 ;>38G5A:><=8; =0<, GB> MB> <>65B 1KBL (8 4>;65= 1KBL), A;>6=K9, B>=:89, 480;5:B8G5A:89, @50;L=K9 8 >B:@KBK9 4;O <=>3>:@0B=KE GB5=89.

Dogville G0AB> 1K; ?> A@02=5=8N A 0H8< >@>4>< Thornton Wilder's, => MB> =0?><8=05B <=5 1>;LH5 1;5ABOI5 A;>6=KE 0;;53>@89 Nathaniel Hawthorne 8 5@<0=0 Melville. > <=>38E 87 8E @0AA:07>2 >G5284=>, GB> E0@0:B5@K ?@54AB02;ONB >?@545;5==K5 8458, => :>340 ;>38G5A:>< C@>2=5, 8E 7=0G5=85 =5 <>65B 1KBL >?@545;5=> =8 A :0:>9 C25@5==>ABLN. -B> <>65B 1KBL ?;>E>9 @5;83859 8 ?;>E>9 ?>;8B8:>9, => MB> - 1>;LH>5 8A:CAAB2>. 0?@8<5@, 2 >;>4>< >@8G=52>< F25B5 %>7O8=0 Hawthorne's, =><8=0;L=K9 E0@0:B5@ ?@54AB02;O5B =528=>2=>ABL 8 GB> 53> 65=0, Faith, ?@54AB02;O5B, =C, 2 >1I5<, 53> 25@0, => GB> A;CG05BAO 2 ;5A0E A 4LO2>;><, O2;O5BAO =5>:>=G0B5;L=K<, :0: 70:;NG8B5;L=0O @072O7:0.  >18 8:5 Melville's 15;K9 :8B - >3, 8 E02 ?@5A;54C5B 53> : 53> A>1AB25==>9 A<5@B8, => GB> MB> >7=0G05B? Von "@8@ B0:65 @01>B05B 2 F0@AB25 A;>6=>9 @5;838>7=>9 0;;53>@88. "><>< Edison (>; Bettany) O2;O5BAO ">< !>95@ (>B<5BLB5 @><0=, 70<5B=> ?>:070==K9 2 Edison Senior's [0; $8;8?0 Baker] @C:8), 8 0<5@8:0=A:89 87>1@5B0B5;L. 7OI5AB2> (8:>;L 84<0=) O2;O5BAO A2OI5==K< 87OI5AB2>< >30, ?@81K2H8< 2 Dogville. =0 AB0=>28BAO 3;0 Повышения, Umberto Eco говорит нам:

Я определил бы поэтический эффект как способность, которую текст показывает для того, чтобы продолжить производить различные чтения, без того, чтобы когда-либо быть полностью потребляемым.

Я думаю, что Dogville конечно имеет этот “поэтический эффект”.

Von Трир вышел из его способа попросить небуквальное чтение его фильма, с его искусственным набором, повествованием британского стиля и ritualistically формальным действием и диалогом. Однако, много американских рецензентов реагировали с фундаментализмом с буквальным нравом (очень как Исламские фундаменталисты, реагировавшие на Rushdie's Сатанинские Стихи). Роджер Ebert - выразительный пример постторгового ура-патриотизма нападения Центра Америки. В его обзоре Dogville он утверждает, что von Трир “приближается к идеологической тонкости бредящего пророка на уличном углу.” Ebert продолжает показывать его собственную неспособность чувствовать тонкость, когда он пишет, что “я сомневаюсь, что у нас [американцы] есть любые деревни, где беспомощный посетитель был бы в конечном счете прикован цепью к кровати и изнасилован каждым человеком в городе.” В моем взгляде это - невозможно буквальное чтение фильма и предположения, что представление города Dogville - попытка реалистично изобразить Америку. Кроме того, много рецензентов, кажется, схвачены в факте, что Трир Von никогда не был к Америке, таким образом, "как смеют, он говорит что-нибудь о нас!” В интервью на Каннском Фестивале Фильма 2005 кинопроизводитель ясно сформулировал свою защиту и как он и многие другие в чувстве остальной части мира:

Америка сидит на нашем мире. Я делаю фильмы, которые имеют отношение к Америке [потому что] 60 % моей жизни - Америка. Таким образом я - фактически американец, но я не могу пойти туда, чтобы голосовать, я ничего не могу изменить. Я - американец, так, чтобы был то, почему я делаю фильмы об Америке.

  Dogville
 

Dogville

Быстрый просмотр обзоров показывает только, как сложный и тонкий Dogville фактически. Джеймс Berardinelli, на его вебсайте Reelviews, музы, “Что все это означает? Фильм умно развит так, чтобы было по крайней мере две очевидных интерпретации”, и продолжает предполагать, что Изящество могло или представить угнетаемые массы или Северную Америку, как в прежде эксплуатируемый и теперь угнетающую Северную Америку. Стивен Holden "Нью-Йорк Таймс" читает это как “изображение как ложь идеал охвата человеческого сообщества (и особенно удобная, пекущая печенье мечта о провинциальной Америке)” и что ее сообщение, "что на хороших людей негодуют за их достоинство.” Эльберт Ventura Allmovie.com, говорит, что он “комментирует существенное лицемерие и подлость Америки”, но что монтаж фотографии кредита конца, представленный мелодии “Молодых американцев Дэвида Bowie's”, просит “более ограниченное чтение.”

Если бы я могу участвовать в забаве, я хотел бы предложить еще два "чтения", которые значительным уравновешивают вышеупомянутые интерпретации. Это - удовольствие искусства. Во-первых, я думаю, что фильм предназначается, чтобы иллюстрировать афоризм Святого Айзека сириец (прочитал ли von Трир Святого Айзека). В Проповеди 51, говорит Святой Айзек, “Поскольку трава и огонь не могут сосуществовать в одном месте, правосудие и милосердие не могут пребывать в одной душе.” Святой Айзек обращается к человеческой душе, конечно, потому что в пределах христианской традиции Бог всегда - и Бог правосудия и Бог милосердия. Мне кажется, что von Трир, как Католик, размышляет на лице правосудия, представленного в Ветхом Завете и лице милосердия, представленного в Новом Завещании. Наряду с этой библейской темой, фильм продолжает его навязчивую идею с преследуемыми женщинами. Часто обвиняемый в женоненавистничестве в его фильмах, он объясняет Newsweek это дело обстоит не так. Его героиням, он говорит, придают с его собственными событиями. “Те характеры не женщины, не женщина вообще,” говорит он. “Они - автопортреты.” Почему делает von Трирских женщин использования как его заместителей, с буквальным нравом может спросить? Vibeke Windelov, его производитель объясняет:

В обществе женщинам разрешают выразить больше, эмоционально, устно. Думайте, насколько редкий это для мужчины в кино, чтобы сказать и сделать все вещи, которые женщины говорят и делают в фильмах Lars's.

Иерархическое представление этот фактор в его размышление, конец Dogville мог интерпретироваться как von Трир (с Изяществом как его олицетворение) изо всех сил пытающийся приобрести достоинство милосердия, пытаясь понять, как милосердие имеет отношение с правосудием. Наконец, возможно, он принимает страсть мести для достоинства правосудия.

Во-вторых, возможно Dogville представляет Данию, Скандинавию, Европу и остальную часть мира. В конце концов, рассказчик британского стиля дарит нам город (он постоянно обращается к этому как городок; я никогда не слышал, что американец говорит, что), у которого есть социалистические, светские услуги морального перевооружения, город, люди которого обсуждают стоицизм, дает их детские названия из Гомера, участвует в обрядах изобилия, и пишет латинские надписи на стенах на моем вход. Ни одно из этого не кажется при всей особенности американцев. Далее, они относительно плохи, по сравнению с гангстерами, я подразумеваю. Что, если Изящество и ее семья гангстера - американцы? Что, если люди Dogville - только “молодые американцы”? В конце концов, люди мира все становятся молодыми американцами теперь перед лицом когда-либо расширяющейся американской Империи. Как это просматривает? Американцы посылают некоторых из наших людей за границей, чтобы "помочь", и мы используемся и оскорблены взамен. Но напряженно ожидайте, von Трир предупреждает, Америка обнаружится и разрушит Вас всех когда-нибудь. Как Randy Newman пел с большим цинизмом много лет назад:

Мы даем им деньги – но действительно ли они благодарны?
Нет, они являются злобными, и они ненавистны
Они не уважают нас – так давайте удивлять их

Мы понизим большой и распылим их.... Они все ненавидят нас во всяком случае
Так давайте понижать большой теперь

Все мы стали так “Sithian” в наших абсолютных понятиях, что мы теперь неспособны к пониманию фигуративного? Неспособный к рассмотрению многократных точек зрения? Фундаменталистские террористы уменьшили нас до ура-патриотического собственного трайбализма? Я вижу Ларс фон Трир как современный Достоевский. Как российский романист, он может быть реакционным, невротическим и антисовременным, но он дарит нам артистический холст диалектической сложности, способной к резонированию интересными способами со зрелыми и образованными умами.


© Томас Beltzer, август 2002
Приложение ¬ 2005 Томас Beltzer

Сноски:

  1. Указанный в Stig Björkman's Tranceformer – Портрет Ларса фон Трир (1997). Все расценки в этом эссе, если не отмечено, от этого документального фильма.

  2. Цитата, взятая от http://www.allmovie.com/cg/avg.dll? p=avg&sql=B118403

  3. Питер Jensen, его производитель долгого времени, живет в коммуне, где ресурсы разделены. Различные проекты фильма финансируются от этого общего объединения. Статья Стива Zwick's вовремя Атлантика (см. конец библиографии) обсуждает уникальные финансовые меры, но не входит в дела образа жизни. Однако, ясно дано понять, что von Трир живет дома с очень благосклонной женой, в то время как Jensen живет в коммуне.

 
 
Эпидемия

Работы о кинематографе

Фильмы направили von Триром:

Befrielsesbilleder (1983) (Документальный фильм)

Элемент Преступления (Элемент Forbrydelsens) (1984)

Эпидемия (1987)

Медеа (1988)

Zentropa (1992) (название в США и Австралии, известной как Европа в другом месте)

Королевство (Riget) (1994) (Сделанный для телевидения)

 
 

Кэтрин Deneuve, Björk и Ларс фон Трир на наборе

Ломка Волн (1996)

Королевство II (Riget II) (1997)

Идиоты (Idioterne) (1998)

Балерина в темноте (2000)

Dogville (спроектированный выпуск 2002)

Dogville (2003)

Эти Пять Преград (De fem benspæn) (2003) cо-направленный с Jørgen Leth

Manderlay (2005)


ДРУГИЕ КРЕДИТЫ

Фильм о von Трире:

Tranceformer - Портрет Ларса фон Трир (1997) Направленный Stig Björkman. Доступный на Элементе DVD Преступления

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Книги:

Зал, Edith, Macintosh, Fiona & Taplin, Оливер (редакторы), "Медеа" в Работе, 1500-2000, Прессе Оксфордского университета: европейский Центр Исследования Гуманитарных наук, 2000

Stevenson, Джек, Ларс фон Трир, Университет Калифорнийской Прессы. Быть изданным сентябрем 2002

Von Трир, Lars, Ломая Waves, Faber & Faber, 1996

___________, Балерина в темноте, MacMillan Pub Ltd., 2001

Статьи:

J. ручья, “Как Вы Решаете Проблему как von Трир? Антимузыкальный Ларс фон Трир”, Вид & Звук, издание 10, Проблема 9 (сентябрь 2000), p.14

Björkman, Stig, “Манипулируя В темноте”, Вид & Звук, издание 9, Проблема 12 (декабрь 1999), p.8

___________, “Делая Волны” (интервью), Деревенский Голос, издание 41, Проблема 48 (26 ноября 1996) p.74

___________, “Голые Чудеса”, Вид & Звук, издание 6, Проблема 10 (октябрь 1996) p.10

Comuzio, E., “Страх Охватывает Душу: Фильмы Ларса фон Трир”, Cineforum, издание 38, Проблема 8 (октябрь 1998), p.95

_________, “Ларс фон Трир: Повторно изобретенное Кино”, Cineforum, издание 38, Проблема 10 (декабрь 1999), p.96

Бондарь, Rand Richards, “Темный & Более темный”, Общественное благо, издание 127, Проблема 19 (3 ноября 2000) p.20

Cornwell, Джейн, “Björk Идет Неистовый”, Бюллетень С Newsweek, издание 118, Проблема 6254 (12 декабря 2000), p.90

Durbin, Карен, “Делая Волны”, Журнал "Нью-Йорк Таймс", издание 149, Проблема 51374 (30 апреля 2000) p.42

Fornara, B., "Ларс фон Трир", Cineforum, издание 39, Проблема 9 (ноябрь 1999), p.72

Greene, Марка, “Типичный Анализ Numinosum В Ломке Волн”, Mythosphere, издание 1, Проблема 4 (октябрь 1999), p.545

Хамптон, Говард, “Каннские Мужчины”, Artforum Международный, издание 37, Проблема 3 (ноябрь 1998), p.19

______________, "Заболоченное место", Комментарий Фильма, издание 31, Проблема 6 (ноябрь/декабрь 1995), p.40

Kaplan, Бен, “принц Дании”, Нью-Йорк, издание 34, Проблема 13 (2 апреля 2001), p.81

Kennedy, J., “Идут Глубже”, Комментарий Фильма, издание 27, Проблема 4 (июль/август 1991), p.68

Mesnil, M., “Да здравствует Европа: Трир, Lars von, Godard, Жан-Luc и Ruiz, Raoul”, Esprit, Номер 10 (октябрь 1995), p.5

Niogret, H., Tobin, Y., & Cartlidge, K., “Дисциплина и хаос от Майка Leigh к Ларсу фон Трир: Беседа с актрисой Katrin Cartlidge”, Positif, Проблема 473-74 (июль/август 2000), p.75

Pitassio, F., “Tranceformer: Портрет Ларса фон Трир, Björkman, S.”, Cineforum, 37, Проблема 7 (сентябрь 1997), p.53

Rafferty, Terrence, “Безумная Любовь”, житель Нью-Йорка, издание 72, Проблема 35 (18 ноября 1996), p.123

Restuccia, Фрэнсис L., “Невозможная Любовь в Ломке Волн: Мистифицируя Истерию”, Литература & Психология, издание 47, Проблема 1/2 (2001), p.34

Rockwell, J., “Ларс фон Трир, Бейрут и Кольцо: датская тетралогия Wagner's стадий режиссера в 2006”, Опера, издание 43, Проблема 1 (январь 2002), p.30

Rogerts, Джон, “Догма 95”, Обзор Новых левых, Проблема 238 (November./December 1999)

Смит Gavin, “Имитация Жизни: Интервью с Ларсом фон Трир”, Комментарий Фильма, Vol 36, Проблема 5 (сентябрь/октябрь 2000), p.25

__________, “Перед Революцией”, Комментарий Фильма, издание 36, Проблема 5 (сентябрь/октябрь 2000), p.2

Taylor, Elayne, “Танцующий В Дании: Переговоры Elayne Taylor с Ларсом фон Трир”, Творческий Screenwriting, издание 8, Проблема 1 (январь/февраль 2001), p.32

Стена, Джеймс M., “Парадоксальное Совершенство”, христианское Столетие, Vol 114, Проблема 5 (5 февраля 1997), p.115

Zwick, Стив, “Огни, Камера, Семья”, Время Атлантика, издание 155, Проблема 19 (15 мая 2000), p.40

к вершине страницы


Статьи в


Главная » Кино »
Наверх