Orson Welles
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Orson Welles

Орсон Велльз
Орсон Велльз Джорджа

b.
6 мая 1915, Кеноша, Висконсин, США
d. 10 октября 1985, Голливуд, Калифорния, США

Jaime N. Christley


Jaime N. Christley - находящийся в Нью-Йорке критик и киноман.
 

Орсон Велльз
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       


Орсон Велльз: Неполное Образование


Вот человек, великий директор и великий человек, некролог которого должен все же быть написан, на этот раз и для всех. Если старые истории верны о призраках и потерянных душах, бродящих вокруг проживания ради некоторого незаконченного бизнеса, Орсон Велльз мог бы все еще быть с нами, пугая цепи и вопя по двум причинам: потому что у так многих из нас есть неправильные восприятия или неадекватное понимание траектории его карьеры кино, и потому что большая часть его включающих работу фильмов, что некоторые сказали, среди его очень лучше — связан в угнетающем юридическом болоте, которое следовало из спора о состоянии Welles'.

Призраки не существуют, но есть много стенающего, который будет сделан в интересе прибытия в лучшее понимание наследства Welles' — и не только стенающий. Важность проведения кампании за выпуск, в любой форме, Welles', невидимого (1) фильмы, не может быть завышена. Как замечено в неоценимом документальном фильме, Орсоне Велльз: Одна Группа Человека (Vassili Silovic, 1996), там существует огромное количество фрагментированных и законченных работ в хранилищах, гаражах, и туалетах состояния Welles'. Некоторые кажутся более очаровательными чем другие, большинству сообщает “Welles”, который мы узнали как автор кино, в то время как другие необычны способами, которые могли потенциально привести к модификации нашего понимания его карьеры и его изображения. Так же, как это было бы смешно, чтобы оценить авторство Жана - Лука Годард или Говарда Хокс, сосредотачиваясь строго на фильмах, которые относятся только к нашим так называемым "официальным" культурным индикаторам, как сборы, Вознаграждения Академии, и фестивальное обслуживание, так также это только заметный, чтобы понять, что сообщал, что суждения не могут быть сделаны на формах, структуры, и значения карьеры Welles', если все мы имеем, являются очень ограниченным объединением свидетельства.

Вот ограниченный счет “невидимого кино” Орсона Велльз:

  F для Фальшивки
 
F для Фальшивки
Другая Сторона Ветра: Welles показал две скрепки для этого в 1975 американском Институте Фильма праздничная дань к нему и его самой распознаваемой работе фильма, и в Одном документальном фильме Группы Человека есть третий. Это рассказывает историю известного, стареющего Голливудского директора по имени Джейк Hannaford (Джон Huston, затем приближаясь 70) пытающийся сделать честолюбивый, личный, и сложный художественный фильм, несмотря на старость, душную лесть и скептицизм прессы, и тяжелого Голливудского аппарата. (Можно легко чувствовать некоторые автобиографические элементы в кино). Это чрезвычайно честолюбивое производство, рабочая сила любви, сопоставимой незаконченному триптиху Сергея Эизенстеин Ивана Грозного (1945/1958), Перемена Жака Тати (1967), Сэмюэль Fuller's Большая Краснота Один (1980), или даже собственный Дон-Кихот Welles', было застрелено между 1970 и 1976. Доступные выдержки предлагают причудливое, оглушение, и формально радикальную обрабатываемую деталь, на запутанность которой намекают со сломанным редактированием и полным тенором F для Фальшивки (1973). До какой степени Welles был в состоянии отредактировать или устроить его длину в футах, только несколько людей знают с любыми близкими друзьями уверенности как Гэри Graver, и Питер Богдэнович сделали гарантии, что работа находится в почти презентабельной форме. Согласно кинопроизводителю Куртису Harrington, также актер в кино, “Это все застрелено, это только, нуждается в заключительном редактировании, звуковые эффекты, заключительная музыка и целое производство будут закончены.” Среди его невыпущенных фильмов это вероятно наиболее нетерпеливо ожидается.

Съемка 'Испытание': Welles наслаждался опытом создания Съемки 'Отелло' (1978; для всех намерений и целей, его последнего законченного и выпущенного игрового фильма) так, что он хотел продолжить в той же самой вене с подобным проектом, сосредотачивающимся на его 1962 адаптация Kafka. Используя 16-миллиметровую камеру и цветной запас аннулирования, Более серьезную длину в футах выстрела Welles, говорящего с аудиторией в Университете Южной Калифорнии в 1981. Проект оставался незаконченным, когда Welles скончался в 1985. Длина в футах университетского разговора, починившего и приложенного к оригинальному трейлеру для Испытания, была представлена в Мюнхене Filmmuseum, для перечисленной продолжительности 82 минут.

Глубокое: заговор этого фильма, от романа Чарльзом Williams, использовался для Полного штиля триллера (Филип Нойс, 1989); незнакомец, утверждая переживать снижающуюся лодку, присоединяется к паре на их яхте, но когда муж исследует историю посетителя и обнаруживает правду, его жена похищена, и он обременен другим оставшимся в живых, возможно столь же опасным как первое. Энтузиазм Welles' по поводу проекта один из его немногие явно коммерческий (в то время как бесспорно независимый) был предприятиях, сказал, чтобы быть на убывании к тому времени, когда его звезда, Лоренс Harvey, уступила, чтобы переварить рак в 1973. Это - хорошая ставка, что Welles предвидел прибыль от Глубокого становления полезным в производстве Другой Стороны Ветра; как этот фильм, Глубокое находится в почти полной форме, которая могла бы ограничить ее перспективы выпуска, кроме в возрождении и кругооборотах набора, где у неполных работ есть шанс найти аудиторию.

Мечтатели: Welles обожал Isak Dinesen, мемуары которого станут основанием для успеха Оскара Африки (Сиднейская Сайда, 1985), и чей роман он приспособил как Бессмертная История (1968); и он снимал части Мечтателей по частям более чем три года в начале 1980-ых. Преобладающая интерпретация - то, что Welles стрелял в сцены (20 минут всего) как испытательная длина в футах с мыслью о перестрельбе позже, с лучшим бюджетом. Без большего количества контекста, или прочитавший историю, фрагменты остаются несвязными как рассказ, хотя они представляют интерес не только для Welles completists, но также и как пример таланта Welles' к производству ярких эмоциональных структур с минимальными ценностями производства.

Венецианский купец: Это - странный случай. Кино 1969 Welles', его четвертая адаптация работы Шекспира, было фактически закончено (для включения с телевизионным проектом, Сумкой Орсона), но два шатания музыки из кинофильма — из три — были украдены, и не были восстановлены. Welles позже снял бы известное “hath не глазная речь” еврея без косметики или организующий — эта работа, которая очаровывает, наряду с черепками оригинального Торговца, показаны в Одном документальном фильме Группы Человека.

Дон-Кихот: Другой странный случай, в котором это - единственный пункт в списке, который получил театральный и домашний видео выпуск. Но это может также все еще быть "потеряно", более потеряно, возможно, чем проекты, которые мы должны все же видеть. Дон-Кихот вероятно превышает Другую Сторону Ветра как проект, которому Welles посвятил большинство времени, любви, и страсти. Он начал вбегать 1955 (2) и все еще планировал для него в 1985, незадолго до его смерти. История позади предпринятого восстановления Дон-Кихота является столь же замысловатой, как история производства кино непосредственно — достаточна, чтобы сказать, что, запрещая чудо, у нас ничего никогда не будет отдаленно приближением Дон-Кихота, которого Welles хотел, но, до тех пор, было в 1992 отталкивающее, и неподходящий редактируют выполненный испанским кинопроизводителем Иисусом (Jess) Franco.

  Гражданин Kane
 
Гражданин Kane
Есть гораздо больше. Документальный фильм Silovic содержит комические действия из телевизионной программы, названной Сумкой Орсона: Welles в эскизе о высокомерных британских портных, другом, в котором он играет многократные роли: Лондонский полицейский, поющий о “человеке - оркестре,” фактическом человеке - оркестре, уродливом стереотипе китайского владельца клуба стриптиза, и старухи, продающей фиалки и грязные открытки. Welles исполняет роль Уинстона Churchill, и репетирует Моби Дика. Welles также принимал гостей за его собственным, очень недолгим ток-шоу (среди его гостей: Muppets, Burt Reynolds, Энджи Dickinson). Welles', неосуществленный, неполный, неосвобожденный, прерванный или иначе, отмененные проекты фильма охватывают полноту его карьеры даже кинофильма прежде, чем первая структура фильма для Гражданина Kane (1941) была выставлена, даже перед позорной войной радиопередачи Миров его зарегистрированное повествование для испанской Земли (Джорис Ивенс, 1937) было отклонено в пользу одного Эрнестом Hemingway. Другие незаконченные и неосуществленные работы включают честолюбивую адаптацию Сердца Джозефа Conrad's Темноты, фильмов дюжины главные литературные работы, от Шекспира к уловке - 22 к Преступлению и Наказанию, рассказу под названием История Landru, которая была бы в конечном счете снята Chaplin (с кредитом истории на Welles) как своевольный господин Verdoux (1947), и многие другие свойства.

В 2002, Showtime, американская кабельная сеть, присоединился к силам с Oja Kodar, компаньоном Welles' в последней части его жизни, и исполнителем во многих из его фильмов, и Более серьезный, друг Welles' и частый кинематографист в течение 1970-ых и 80-ых, получить Другую Сторону Ветра, законченного и показанного. На август Беатрис Welles-Smith, дочь Орсона, заблокировала усилие, размахивая видом юридического упорства, которое играет на страхе, что большие коммерческие юридические лица (3) имеют длинных и дорогостоящих сражений суда, и душит усилия людей, у которых нет власти или денег, чтобы вести борьбу любого вида.

К счастью, один аспект его карьеры в кинофильмах удовлетворительно зарегистрирован: кинофильмы он закончил, в Америке или за границей. Я мог легко извергнуть известные истории позади происхождения, производства, и приема Гражданина Kane, и приводящей в уныние трагедии коррупции Великолепного Ambersons (1942), (4), но я скорее предположу, что читатель по крайней мере слабо знает о месте, которое Kane принял в кино и культурной истории, и концентрате на нескольких из его менее объявленных, но часто сопоставимый, иногда превосходящие, более поздние фильмы.

  Леди из Шанхая
 
Леди из Шанхая
Леди из Шанхая (1948): Этот жуткий, мясистый, и чрезвычайно интересный триллер, проект, который Welles взял в надеждах на уравновешивание отказа Ртутного производства приблизительно Мира (от романа Жюль Верна), был искорежен руководителями Колумбии, которые, после плохих предварительных просмотров, перевернули редактирование Виоле Lawrence, в попытке "спасти" историю. Картина пронизана свидетельством вмешательства студии: искусно составленные выстрелы и последовательности прерваны причудливыми крупными планами, несомненно сжимая последний никель от каждого облика звезды (Rita Hayworth, и также Welles), обрабатывают выстрелы, и подделку студии. Джеймс Naremore, в его описании производства фильма и изменений Колумбии, предположил, что обучаемый глаз может легко различить, какие выстрелы имеют проект Welles', и которые являются “преднамеренным китчем.” (5) В дополнение к этим изменениям кино было вынуто из рук Welles' прежде, чем надлежащая музыка из кинофильма могла быть добавлена, таким образом вместо следа временного секретаря, Heinz Roemheld Колумбии напрокат композитором написал счет, который, идя жалобами Welles (в форме записки к Колумбии), не удовлетворял картине очень хорошо. Несмотря на вмешательство, однако, зритель может все еще посчитать это как 75-процентный Welles, как отклонено Ambersons, который мог бы составить 40-50 процентов, в лучшем случае

Отелло (1952): Немного кинопроизводителей боготворили Шекспира столько, сколько Welles, но он был первым главным кинопроизводителем, который подвергнет сомнению соглашения "преданной" адаптации; (6) его радикальное отношение к работе Барда помогло проложить путь к такой захватывающей, недавней адаптации/размышлениям как Король Лир (Жан - Лук Годард, 1987), Titus (Julie Taymor, 1999), и Гамлет (Майкл Алмереида, 2000). Производство выстрела Отелло, по большей части, “на лету,” в течение нескольких лет, прежде всего в Марокко и Италии, часто только немного при есть времени показательного из вида кинопроизводства, которое характеризовало бы всю работу Welles' вне американского аппарата студии: умение обойтись ничем, или почти ничего, и все еще управление сделать кино. Там, возможно, находится один аспект гения Welles': то, что он мог заставить два из самых больших фильмов Америки (Гражданин Kane, Великолепный Ambersons) со всей Голливудской студией в его распоряжении, и, на "бис", сделать несколько из самых больших фильмов в мире с фактически никакими деньгами, очень немного в пути наборов, и изменении команды с каждым новым континентом.

Г. Arkadin (1955; лучше известный некоторым как Конфиденциальное Сообщение): international-jaunt/thriller Welles' - беспорядок, но блестящий. Согласные, чтобы подвергнуть сомнению статус сноски Arkadin's и исследовать обстоятельства истории фильма (7) обнаружат, что, что является "неправильным" с кино — это является причудливым, фрагментировано, безвкусным, часто по-видимому результат некомпетентности в звуковой регистрации, броске, и есть сокращении разделенное на две части: что не является действительно неправильно (8) и что не является действительно Welles. И усложнить дела далее, есть несколько различных версий кино в обращении, каждый различны способами, которые могли значительно затронуть интерпретацию зрителя.

  Испытание
 
Испытание
Испытание (1962): Этот был высмеян François Truffaut, который чувствовал, что Welles делал “Kafka” в том же самом довольно холодном, почтительном духе, с которым театральная компания могла бы сделать “Шекспира.” Naremore и Джозеф McBride предположили, что Альфред Хичкок Неправильный Человек, который основан на истинной истории, является более близким “кинематографическим приближением” романа Franz Kafka's чем прямая адаптация Welles'. Как с Шекспиром, идея "верности" могла бы быть установлена в одну сторону, что мы могли бы исследовать работу, поскольку это стоит, а не как, чем мы хотели бы, чтобы это было. (Конечно это - необходимый шаг в развитии среды). Испытание остается, для меня, среди самых радостных из фильмов Welles', возможно потому что это - один из немногих, которые могут быть замечены, сегодня, в его оригинальной форме. Классическому экспрессионистскому кошмару дает эффективный центр Энтони Perkins, неортодоксальный герой Welles, но прекрасная жертва к неустанной машине, которая преследует K. Welles балансирует, долго берет и съемки общим планом с так многими клаустрофобными крупными планами и быстрыми, неудобными сокращениями, наполняя историю чувством потери, изоляции, и возможно свободы, поскольку убийство K's становится неизбежным.

  Макбет
 
Макбет
Перезвоны в Полночь (1966): я забыл упоминать 1948 Welles' Макбет, меньшая работа (но все еще очаровательный и эффективный), в пользу одной из его самых больших работ, смелой смеси частей Генри IV Шекспира один и два, Ричард III, Генри V, и Виндзорские кумушки, и использование одного из ключевых источников Шекспира для игр истории, Хроник Holinshed's. Из первичного интереса, кроме ошеломляющей визуальной поэзии фильма, работа Welles Весёлого толстяка, и наивысшая последовательность сражения, состоят в том, что это никогда не казалось намерением Welles' быть stodgily "верующим" к тексту, устраняя его собственный голос от создания. Перезвоны в Полночь, как Отелло, являются всем о Шекспире, и всеми о Welles, одновременно. Его усилия отдать работу Шекспира в кинематографических сроках были значительно более образные (9) чем Olivier's, попытки которого кино, которые вообще одобрены в господствующих канонах, кажутся ограниченными, "я думаю, что у Шекспира были бы крупный план здесь,” или подобное. Генри V Branagh's (1989) явно под влиянием Перезвонов в Полночь, особенно в инкрустируемых грязью сценах сражения, но его последующий Гамлет усилий (1996) и лейбористская партия Любви, Потерянная (2000) - отражает ум кинопроизводителя, который хотел или избегать экспериментирования, или дразнить усилия других в том же самом руководстве. Это является вероятно ненужным, здесь, упоминать бесчисленное, анонимное, утилитарное, телевизионное производство работы Шекспира. Перезвоны в Полночь - все, что эти фильмы не: жестокий, земляной, грязный (не Генри V рассчитывающего Branagh's, который является конечно “земляным,” но через Welles, не через Шекспира), и также чреватым эмоцией. Может случиться так, что то, что Шекспир полирует страх больше всего, точно, чего Welles достигает так красиво с Перезвонами: у него есть нахальство, чтобы вообразить работу Барда в среде кроме текста, или театр.

F для Фальшивки: Это - кино Welles, которое люди, кажется, обнаруживают самостоятельно, возможно случайно, и после открытия, они не могут содержать свой энтузиазм. Мой друг недавно видел это впервые, и объявил это: “Кино, Кино, Кино!” Проект произошел как документальный фильм François Reichenbach относительно великого художественного подделывателя Elmyr de Hory, который представлялся для биографии Клиффордом Irving. Когда неожиданный поворот событий показал, что Ирвинг был таким большим количеством обманщика как Elmyr (чье название становится молитвой всюду по фильму), Welles, кто был на испанском острове Ивисы в то время, принял проект (10) и создал довольно запутанную модель эссе фильма. Предметом, якобы, является подделка, но французское название (Vérités и mensonges, который в английских средствах “Истины и ложь”) могло бы отговорить один от приближения работы, как являющейся просто sensationalistic exposé подделывателей и шарлатанов; то, что появляется, является вдумчивым, иногда грустным, иногда веселое размышление не только на том предмете но также и на жизни Welles', его карьере, и кино.

Съемка 'Отелло': Любой ответ на обвинение, что Съемка 'Отелло' является просто зарегистрированной лекцией по его шедевру 1952, должен начаться, “О, но что лекция.” Огромный Welles', голос баритона, через возраст и бесконечные сигары, начал казаться грубым и состоящим из гравия, но его огромные повествующие навыки, так же как его способность проникновения в суть производства, и его чувства о его работе (и Шекспир: “Среди всех драматургов первое. Самый великий поэт, в терминах явного выполнения, очень возможно наш самый великий человек. Так, где это оставляет простого кинопромышленника? Нигде.”), делают этот комментарий эссе существенным рассмотрением. Съемка 'Отелло' могла также быть посчитана среди "потерянных" работ Welles', так как состояние подавило всю общественность showings, включая видео выпуск.

Величие Welles и изображения “Welles”, так же как любых предчувствий, которые мы можем иметь о нем, кажется неотделимым от понятий великого, эпического качества во всех вещах: индивидуальность больше обычного размера с голосом как гигант мультипликации (хотя одна способная из более тонких структур чем большинство предположила бы), данный большим чем жизнь действующим ролям и великим, театральным жестам. Громадные и превосходные достижения. Большие риски и смелое экспериментирование. Предоставьте журналисту поэта работника право равнять свой огромный обхват с чудовищностью в самоизображении, избытком в полном сновидений и планах без завершения. Он не страдал от избытка денег, или у нас могло бы быть еще несколько законченных работ. Трудно предположить, что, как Kane, его длительная мечта должна была бы приобрести склад, полный больших художественных работ — и доступное свидетельство, будет казаться, намекнет на возможность для немногих — ни для кого, чтобы смотреть на.


© Jaime N. Christley, январь 2003

Сноски:

  1. При использовании слова "невидимый" я, конечно, исключаю частный отсев и вещи как этот.

  2. Тесты только, в конечном счете отказанный.

  3. Как Каннский Фестиваль Фильма, который отменил его 1998, показывая переизданного Контакта Зла по ее воле.

  4. Есть довольно полный счет того, что случилось с Ambersons в Этом, Орсон Велльз, книга интервью Bogdanovich-Welles, взятая в соединении со звуковым эссе относительно 1986 выпуска лазерного диска Коллекции Критерия кино, Робертом Carringer. Работа Carringer's также доступна, несомненно в больших деталях, в книжной форме, хотя Джонатан Rosenbaum, который отредактировал Это, является Орсоном Велльз, не имел немного, чтобы сказать о том, как и почему по общему признанию прилежные и неоценимые усилия Carringer's в раскрытии, что случилось и как, возможно, не представляют заключительное слово относительно почему.

  5. В ту же самую игру можно играть с Великолепным Ambersons и (первая версия) Контакт Зла.

  6. Он не ждал до вхождения в кинофильмы, чтобы сделать так, также; его работа с Шекспиром в театре (наиболее классно представленный его производством "Колдовства" Макбет) отразила отношение, которое было тем более нежно из Барда в его экспериментировании и "свободной" адаптации. Дополнительно, в 1934 Welles сотрудничал с Роджером Hill на книге под названием Общий Шекспир, для которого он написал введение, которое предложило, чтобы лучший способ изучить Шекспира не состоял в том, чтобы изучить его игры вообще, но прочитать их, обладать ими, и выполнить их.

  7. Эссе Джонатана Rosenbaum's, “Семь Arkadins” в его Кинофильмах как антология эссе Политики, может служить главной отправной точкой.

  8. Philippe Орсон Welles' эссе С-Germain's г. Arkadin – Лабиринт Смерти,

Главная » Кино »
Наверх