Billy, Более дикий
The-Art.Ru
Добавить в избранное

Rambler's Top100

Наш спонсор:

Главная Живопись Музыка Кино Литература


Главная » Кино »
Billy, Более дикий

Билли Вилдер

b. Сэмюэль 'Билли Wilder'

b. 22 июня 1906, Sucha, Польша.
d. 27 марта 2002, Лос-Анджелес, США.

Ричард Armstrong


Ричард Armstrong - Объединённый Наставник, присоединенный к британскому Институту Фильма. Он готовит книгу по Реализму для Публикации BFI.
 
Билли Вилдер
           статьи библиографии работ о кинематографе           в       ресурсах сети Чувств       

Соединяя переход между системой студии и повышением независимых производителей-директоров, и все еще активный в 'Новом Голливуде' эра, Билли Вилдер были ключевым игроком в американском кино всюду по послевоенному периоду. Сценарист 30-ых, который стал директором контракта в 40-ых, к 1950 Более дикий, приехал, чтобы быть расцененным как законченный кинорежиссёр студии. Производя с середины 1950-ых, он и его cо-сценаристы были известны в переднем офисе и журнале поклонника для того, чтобы делать деньги, дразнящая чувствительность аудитории, и нравиться критикам. Если ранние 1960-ые видели критический спад, к середине 1970-ых, репутация Wilder's привела к почестям и вознаграждениям.

Он родился в Austro-венгерской Империи сын бизнесмена. Отказываясь от карьеры в законе, воображение Wilder's было запущено событиями девичества его матери в Америке. (Он был даже Билли по прозвищу, потому что она была сражена 'Буффало Билл' Cody). Растя в опустошенной Европе постбольшой военной щедрости американца, он подпадал под период джаза, Чарлстона, и Дугласа Fairbanks. Выпадая из университета в 1925, его знание американской культуры получило его в журналистику. В 1926 он взял интервью у лидера группы Пола Whiteman. Столь впечатленный был Белый с Более диким, что Более дикий сопровождал его на Берлинской ноге его тура.

 
Двойная Компенсация
 
Двойная Компенсация

В Более диком Берлине написал широко на популярной культуре. Через контакты он начал писать для немецких киностудий. В 1929 он cо-написал, что сценарий Menschen - Sonntag (Люди в воскресенье, 1929). Прослеживая хаотичные приключения рабочих Жителей Берлина в их свободный день, этот натуралистический фильм остается редкой и жизненной частью от Веймарской жизни. Направленный Робертом Сайодмэк и Эдгаром Г. Улмер, освещенным Eugen Schufftan и выстрелом Фредом Зиннемэнн против реальных Берлинских местоположений, немного фильмов сигнализируют появление следующего поколения так остро.

Убегая в Париж вскоре после того, как нацисты предполагали, что власть, Более дикая, получила шанс до прямого. Mauvaise Graine (Плохое Семя, 1933) говорит о моральном распаде богатого молодого человека. Его камера сводила с ума с этой neurotically мобильной жизнью, первый фильм Wilder's предвидит озабоченность скомпрометированными главными героями, в то время как ее энергия показывает будущий повествующий расцвет.

Более дикие непрерывно посылаемые истории и идеи Голливуду до, в 1934, он не получил приглашение, чтобы приспособить тот. Более дикий поехал на британском судне, чтобы изучить английский язык. Проект никогда не осуществлялся, но он получил screenwriting назначения. В 1936 он объединялся в команду с Чарльзом Brackett. Сотрудничество между учтивым образованным республиканцем и колоритным Более диким либералом было по общему мнению бурным, но установило сложные нормы для обработки сексуального и человеческого недостатка в американской комедии. В Восьмой Жене Синей Бороды (1938), Знойная красавица и Сдерживают Рассвет (оба 1941), не подозревающие мужчины обмануты красивыми и интеллектуальными женщинами. Полночь комедий и Ninotchka (оба 1939) остаются классикой учебника рискованного предложения. Имея отличительную марку Ernst Lubitsch и выдержанный с очарованием и изяществом игроками, такими как Claudette Colbert, Гэри Cooper, Melvyn Дуглас и Грета Garbo, Более дикие и сценарии Brackett учили Более дикий писать жидкие сцены контурам портфелей звезды.

Как Более дикий Житель Берлина, Lubitsch воплощает суетность в комедии 30-ых. Владелец выбора времени и маскировки, он нашел способы выразить сексуальный компонент социального общения с ловким апломбом. Но для всего его пенистого очарования, в Ninotchka есть пессимизм. Пока Предисловие: -

Эта картина имеет место в Париже
в те замечательные дни, когда сирена была брюнеткой
и не тревога. И если француз
выключенный свет это не было
из-за воздушного налета!

пойманный в тот момент прежде, чем щедрые нравы Старого Света уступили абсолютным понятиям войны и американского прагматизма, есть темнота: -

Как вещи в Москве?
"Очень хороший. Последние массовые испытания были большим успехом.
Собирается быть меньше, но лучшие русские!"

это было бы позже приписано 'цинизму' Wilderian. Все же, что Более дикий разыскиваемый и найденный был баланс, который выражал сложности послевоенной жизни.

Он в конечном счете убедил Парамаунт позволить ему направлять Майора и Младшего (1942). В то время как Говард Хокс воздействовал на Знойную красавицу, Более дикую наблюдаемый. Протестуя против визуального экспериментирования в 60-ых модерниста, собственные фильмы Wilder's показывают непритязательную прозрачность, которую мы связываем с Ястребами. Работая в тесном сотрудничестве с редактором Doane Харрисоном в 40-ых, взаимозависимость Wilderian диалога и изображения сделана для принуждения и пикантных рассказов о современном искушении.

Более дикие сороковые склоняются американской культурой, которая очаровывала его. Оловянный Переулок Кастрюли постоянно любит песни ironise превратности любви. Если Знойная красавица жила в дорожках Нью-йоркского жаргона, удваивают Компенсацию (1944), cо-написанный с Раймондом Chandler, пульсациями с ценностями и образами американского капитализма. Сороковые, Более дикие также, показывают реальное средство с жанром. Набор с журналистским рвением как Западная Пустыня упал Союзникам, Пять Могил к Каиру (1943) очень изобретательное небольшое военное кино. Ниспровергая Барбару Stanwyck и благоприятных для аудитории персон Фреда MacMurray's, удваиваются, Компенсация использовала жанр, чтобы прокомментировать изменяющуюся Америку. Вращаясь вокруг боевого ритуала спаривания воровского страхового продавца и скучающего вызывающего претендента, обмены являются жесткими, народными и в конечном счете зверскими, повторяя войну, входящую в ее заключительные кровавые стадии и расцветающий кризис в американских сексуальных отношениях. Показывая управляемую, сексуальную женщину, и застреленный на местоположениях LA, использующих освещение светотени, этот типичный фильм noir остается шедевром быстроходного рассказа и социокультурного резонанса.

 
Потерянный Уикэнд
 
Потерянный Уикэнд

Потерянный Уикэнд (1945) поворачивал лучший роман продажи цикла жизни алкоголика в победителя Оскара для Более дикого как cо-сценарист и директор, объявляя о его прибытии как Голливудский игрок. Продукция Wilder's с 1944 до 1951 показывает уверенный контакт эксперимента. В Потерянный Уикэнд есть экспрессионистская бравурность. Если требование на нарисованные маргаритки для Вальса Императора (1947) предлагает кинорежиссёра, перехитряющего, тот выстрел плавательного бассейна от Бульвара Заката (1950) остается вдохновленным.

У лучшей из работы Wilder's есть практичное чувство в течение времен. Возвращение Берлину, где он служил правительственным пропагандистским чиновником, Иностранное Дело (1948), испачкано в разбомбленных участках и черном рынке послевоенной Германии, ее неряшливая комедия, высмеивающая среднюю американскую этику в мире greys и вне белых. Жалоба критика Эндрю Sarri, что очарование звезды Более дикого ожесточенного Jean Arthur's намекает на развитие эстетики комедии, которая Более дикий и его сотрудники наблюдала между Бульваром Ninotchka и Заката. Если Иностранное Дело напало на самодовольных относящихся к Среднему Западу зрителей, Бульвар Заката поворачивал поиск правды против промышленности непосредственно.

Преследующий счет разрушительной связи безработного сценариста с тщетной и стареющей звездой, Бульвар Заката смотрит долго и трудно в грязном свете между созданием сорта и провалом попытки закончиться. Переделывая темы невиновности, опыта и обмана, центрального к oeuvre Wilder's, фильм занимает место с исследованием Гражданина Kane американского обещания и разочарования. Его решающая встреча между напыщенным trumperies тихого Голливуда и 30-ые социальным реализмом ясно одобряет либерально-гуманную традицию Wilder's. Базирующийся, как Двойная Компенсация, вокруг голоса за кадром главного героя, Бульвар Заката видит через Голливудский обман и живет для какой ложь вне и ниже поверхностного блеска кино. Вбежавший и вокруг Голливуда непосредственно, это с нетерпением ждет сырых комнат и раздавленных листов послевоенных Более дикий. Растущая озабоченность циничной современностью привела к расколу Wilder's с Brackett. Его следующий фильм праздновал Голливудскую эстетику, но нападал на аудиторию.

 
Скрытое преимущество
 
Скрытое преимущество

Cо-письменный, произведенный и направленный Более диким, у Скрытого преимущества (1951) были все верительные грамоты фильма кинорежиссёра студии. Вращаясь вокруг другого стоптанного автора, на сей раз репортера, который повышает его карьеру, эксплуатируя горный обвал, который хоронит живого человека, это нападение на бульварную прессу превосходит только его ликующее нападение таращащей глаза толпы. Главные герои Wilder's имеют тенденцию быть городскими. Но, однако коррумпированный они становятся, Более дикий ясно предпочитает их маленькому-towners, кто приезжает и наблюдает. Организация Скрытого преимущества вокруг динамического Chuck Tatum (Kirk Douglas), производя метафорическую ось между аудиторией Tatum's и аудиторией Wilder's, Более дикой, празднует Нью-йоркскую смелость и наглость Wilderian.

Отвечая на критический и коммерческий отказ фильма, теперь внештатный работник, Более дикий превращенный к приспосабливанию бродвейских хитов. Более дикие темы проникают в этих фильмах. Лагерь для военнопленных 17 (1953), Sabrina (1954) и семилетний Зуд (1955) исследует общество, поглощенное материальным потреблением. Как Удваиваются, Компенсация перечитывала военный сексуальный переворот как анархическую пригородную сексуальную политику, Лагерь для военнопленных 17 расположенных внутренних американских споров между частным предприятием и общественным обязательством в немецком лагере военнопленных в 1944. Детализируя расстройства заключенных в тюрьму мужчин, Лагерь для военнопленных 17 также подписывается на озабоченности 50-ых чреватой мужественностью, опрашивая много военных клише кино. Это усеянный звездами Уильям Holden, Джо Gillis в Бульваре Заката, и модель для скомпрометированных послевоенных Более диких героев.

 
Семилетний Зуд
 
Семилетний Зуд

Недооцененный семилетние вопросы о Зуде, как каждый урегулировал преувеличенные модели эры сексуального и умственного мастерства с индивидуальными ограничениями. Вбежавший короткие Роскошные предварительные выборы и протянутый через экран CinemaScope, связь фильма между робким редактором (Том Ewell) и беззаботной сексуальной девочкой наверх (Мэрилин Monroe) умеет найти юмор и искренность, сжимающуюся среди культуры, также считая Семилетний Зуд среди его излияний. Фильм остается одним из самых нежных моментов Wilder's.

Пока у Sabrina и Любви днем (1957) были пункты, чтобы сделать об американском высоком капитализме, эти фильмы зависят от showcasing gamine Одри Hepburn, другой продукт системы. В попытке спасти критический запас Wilder's в 70-ых, Sinyard и Токарь призвали эти фильмы 'Lubitschian'. Но, с непредусмотрительностью, 'европейской' Более дикий от Вальса Императора до Avanti! (1972) испытывает недостаток в чувстве послевоенной температуры Квартиры (1960) и Печенье Благосостояния (1966).

Некоторым Нравится это Горячий  
Некоторым Нравится это Горячий
 

То, Против чего реагировали Sinyard и Токарь, было вульгарностью Wilder's, поскольку Полин Kael видела это в 60-ых. Неспособный поразить эти liberationist времена в голову, Более дикую, покачнулся от блестящей комедии переодевания в одежду другого пола, Некоторым Нравится это Горячий (1959) к сырой политической сатире Один, Два, Три (1961). Однако жизненно важный для auteurists это стало, Поцелуй Меня, Глупым, Более диким и I.A.L. Ответ 1964 алмаза коммерчески успешной Дорис Day/Rock Shapiro-Henning Гудзонские подлинники, допускал ошибку к тупой раздевалке.

Сотрудники с 1957, Более дикий и Алмазный представляли брак острого разговора и глубокой структуры, которую Более дикий искал начиная с Brackett. Для Более дикого, Алмазного "знал, как трубы соответствовали вместе." Пока ухо Wilder's для речевых образцов и интонаций американского языка столь живо в Некоторых, Любят это Горячий и Печенье Благосостояния, поскольку это было в Знойной красавице.

 
Квартира
 
Квартира

Печенье Благосостояния заканчивает триптих, в котором американская система страхования становится метафорой для безумного увлечения культуры со счастливым случаем. Если Двойная Компенсация видела темноту в отношениях Америки со страховым человеком, Квартира видела половину страны, пытающейся подставить другую половину, в то время как Печенье Благосостояния показало длины, другая половина пойдет, чтобы получить их собственную спину. Квартира - ключевая работа, в которой клерк продвигается, нанимая его квартиру флиртующим начальникам в обмен на поощрение. Джек Lemmon's C.C. Baxter - символ соучастия Джо Public's в корпоративной этике, и образец, который стал собственным Lemmon's. Его прозрачность, напоминая традиционно состязание классического Голливуда без шва на действительности, его широкоэкранном современном состоянии составов, Квартира предсказывает квашение американского Столетия в фильмах в пределах от Всех Президентских Мужчин (Алан J. Pakula, 1976) к Шотландской шапке, Glen Ross (Джеймс Foley, 1992).

Вероятно последний Более дикий фильм, который будет иметь его палец на культурном пульсе, Печенье Благосостояния - темная аллегория общества, в котором, пока смотрели телевизор миллионы, чиновники наблюдали за Вами. Когда Гарри Hinkle (Lemmon) немного ранен во время футбольной игры, его шурин адвоката Вилли Gingrich (Уолтер Matthau) хочет предъявить иск за большие деньги. Одинокий страдающий параличом нижних конечностей шпионил за захудалым детективом, поскольку он кротко обманывает большую корпорацию, была своевременная метафора для вмешательства Влиятельного правительства в частной жизни. Адвокат Matthau's даже напоминает Никсона. Ошибки и камеры конечно предвидят Затвор.

Не просто обработанный и интересный, сотрудничество Wilder's с Lemmon и Matthau способствует его репутации как произведенная работа и в небольшом количестве смысла как автобиография. Печенье Благосостояния euphemises профессиональная связь между Более диким и Lemmon при наличии Вилли звезда 'прямого' Wilder's. Первая полоса (1974) посчитала их не желающими оставить Плохой Дух - Хороший Schlemiel динамический. Другие Более дикие фильмы драматизируют свое собственное происхождение. Скрытое преимущество копирует динамику кинорежиссёра и аудитории. Двойные власти Компенсации с историей непосредственно сказали. С Бульваром Заката проектам Wilder's от Майора и Младшего к Некоторым Нравится, это Горячий 'о' промышленности, поскольку звезды и роли поддержки разрабатывают культуры звезды.

В 70-ых, Более дикий упал добыча к финансированию трудностей и диктовать моды. Пока Частная Жизнь Sherlock Holmes (1970) расценена как шедевр достаточно удачливыми видеть это неразрезанный, Первая полоса - вероятно последняя характерная работа мастера студии. Стремясь возродить обреченный романтизм Бульвара Заката, Мягкая фетровая шляпа (1978), иронически, самостоятельно прибыла, чтобы казаться passé. Однако, в свете недооцененного Buddy Buddy (1981), это остается последним важным фильмом кинорежиссёра. Деля его время между церемониями вознаграждения, призом-givings, семинарами школы фильма, и его офисом Беверли Хиллз, Более диким, оставался способным raconteur и знаменитым художественным коллекционером до его смерти. Он был одной из последних связей, которые мы имели с классическим Голливудом, и мы должны ему один из самых членораздельных, приятных и влиятельных oeuvres в истории американского кино.


© Ричард Armstrong, май 2002

 
Билли Вилдер
 
Билли Вилдер

Работы о кинематографе

Фильмы, направленные Более диким:

Mauvaise Graine (Плохое Семя) (1933, Соруководитель)

Майор и Младший (1942, также cо-сценарист)

Пять Могил к Каиру (1943, также cо-сценарист)

Двойная Компенсация (1944, также cо-сценарист)

Потерянный Уикэнд (1945, также cо-сценарист)

Вальс Императора (1947, также cо-сценарист)

Иностранное Дело (1948, также cо-сценарист)

Бульвар Заката (1950, также cо-сценарист)

Скрытое преимущество (Большой Карнавал) (1951, также Производитель & cо-сценарист)

 
Бульвар Заката
 
Бульвар Заката

Лагерь для военнопленных 17 (1953, также Производитель & cо-сценарист)

Sabrina (Ярмарка Sabrina) (1954, также сценарист Producer & Co)

Семилетний Зуд (1955, также co-Producer/Director/Co-screenwriter)

Дух С-Louis (1957, также cо-сценарист)

Любовь днем (1957, также Производитель & cо-сценарист)

Свидетель Судебного преследования (1958, также cо-сценарист)

Некоторым Нравится это Горячий (1959, также Производитель & cо-сценарист)

Квартира (1960, также Производитель & cо-сценарист)

Один, Два, Три (1961, также Производитель & cо-сценарист)

Ирма La Douce (1963, также Производитель & cо-сценарист)

Поцелуйте Меня, Глупый (1964, также Производитель & cо-сценарист)

Печенье Благосостояния (Встречают Ремень Вилли) (1966, также Производитель & cо-сценарист)

Частная Жизнь Sherlock Holmes (1970, также Производитель & cо-сценарист)

Avanti! (1972, также Производитель & cо-сценарист)

Первая полоса (1974, также cо-сценарист)

Мягкая фетровая шляпа (1978, также Производитель & cо-сценарист)

Buddy Buddy (1981, также cо-сценарист)


ДРУГИЕ КРЕДИТЫ

Der Teufelsreporter (Репортер Дьявола) (1929) Директор: Ernst Laemmle (Сценарист)

Menschen - Sonntag (Люди в воскресенье) (1929) Директор: Роберт Сайодмэк & Эдгар Г. Улмер (Сценарист)

Der Mann, der Seinen Morder sucht (Поиск Его Убийцы) (1931) Директор: Роберт Сайодмэк (cо-сценарист)

Der Falsche Ehemann (Поддельный Муж) (1931) Директор: Johannes Guter (cо-сценарист)

Ihre Hoheit Befiehlt (Ее Команды Величества) (1931) Директор: Hanns Schwarz (cо-сценарист)

Эмиль und умирает Detektive (Эмиль и Детективы) (1931) Директор: Gerhard Lamprecht (Сценарист)

Война Es Einmal ein Танцующий вальс (Когда-то давно был Вальс) (1932) Директор: Виктор Janson (Сценарист)

Ein Более белокурый Traum (Светловолосая Мечта) (1932) Директор: Пол Martin (cо-сценарист)

Ein Madel der Strasse (Девочка Улицы) (1932) Директор: Hans Steinhoff (cо-сценарист)

Десять кубометров Blaue vom Himmel (Синий цвет от Небес) (1932) Директор: Виктор Janson (cо-сценарист)

Более добрая мадам Wunscht Keine (Мадам не Хочет Детей) (1933) Директор: Hans Steinhoff (cо-сценарист)

Была фрау Traumen (Что Мечта Женщин) (1933) Директор: Géza von Bolváry (cо-сценарист)

Музыка в Воздухе (1934) Директор: Джо May (cо-сценарист)

Лотерейный Любитель (1935) Директор: Wilhelm Thiele (cо-сценарист)

Восьмая Жена Синей Бороды (1938) Директор: Ernst Lubitsch (cо-сценарист)

Полночь (1939) Директор: Митчелл Леизен (cо-сценарист)

Какая Жизнь (1939) Директор: Теодор Reed (cо-сценарист)

Ninotchka (1939) Директор: Ernst Lubitsch (cо-сценарист)

Возникните, Моя Любовь (1940) Директор: Митчелл Леизен (cо-сценарист)

Сдержите Рассвет (1941) Директор: Митчелл Леизен (cо-сценарист)

Знойная красавица (1941) Директор: Говард Хокс (cо-сценарист)

к вершине страницы


Выберите Библиографию

Армстронг, R., Билли Вилдер, американский Реалист Фильма, McFarland, Jefferson, 2000

Crowe, C., Беседы с Wilder, Faber & Faber, Лондон, 1999

Дик, Бернард F., Билли Вилдер, Пресса Главаря банды Da, Нью-Йорк, 1996

Hopp, Glenn, Билли Вилдер, Карманные Основы, Harpenden, 2001

Sikov, E., На Бульваре Заката, Жизни и эпохе Биллей Вилдер, Гипериона, Нью-Йорка, 1998

Sinyard, N. & Адриан Turner, Поездка Вниз Бульвар Заката, Фильмы Биллей Вилдер, Публикации СЛОВА УПРАВЛЕНИЯ БУФЕРОМ, Ryde, 1979

Более дикий, B. & I.A.L. Алмаз, Квартира и Печенье Благосостояния, Перспектива Студии, Лондон, 1966

Zolotow, M., Билли Вилдер в Голливуде, G.P. Сыновья Putnams, Нью-Йорк, 1977

Библиография Sikov's о столь же полном и всестороннем, поскольку это могло быть, в то время как мое собственное включает много оригинальных обзоров фильмов Wilder's.

к вершине страницы


Статьи


Главная » Кино »
Наверх